Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

vvy: Короче, по "Гермогену" получается такая справочка: ГЕРМОГЕН Колесный буксиро-пассажирский пароход с деревянным корпусом. Построен в 1853 г. в Балахне с установкой паровой машины (1850 г. Motala MV) со сгоревшего парохода ЕРМАК. Первоначальная стоимость 75 157 руб. Вначале принадлежал Пароходному обществу «Меркурий», а с 1858 г. – Соединенному обществу пароходства и торговли по Каспийскому морю, рекам: Волге, Оке, Каме и их притокам под фирмою «Кавказ и Меркурий». Работал на Волге ниже устья Камы и на Каме. В 1861 г. перестроен в Спасском затоне в грузовую баржу с присвоением вместо наименования литеры «Г». Паровая машина в 1864 г. установлена на новый пассажирский пароход МЕРКУРИЙ. В 1868 г. баржа исключена из списков плавсредств Общества. 73,46 х 9,45 х … м; 200 нар. л.с.

vvy: yuriis_m пишет: в переписи речных пароходов журнала ГУПСиПЗ(позже журнал МПС) Хочу спросить: нет ли у Вас копий списков судов КиМ из приложений к диссертации Алексушина?

amba: vvy пишет: железные корпуса получили позднее - в 1865, 1862 и 1862 гг. Тут пишут о 1862 и 1864 гг. vvy пишет: "Гермоген" - это бывш. "Ермак" слышу первый раз. Список 1856 г. из ГУПСиПЗ С уважением.

amba: vvy пишет: Паровая машина в 1864 г. установлена на новый пассажирский пароход МЕРКУРИЙ. На всех 200-сильных стояло по одной машине? И сколько было котлов, если ПРАВОСЛАВНЫЙ нес 4 дымовые трубы?

vvy: amba пишет: Тут пишут о 1862 и 1864 гг. Это поздний список, там могут быть искажения. Хотя, год туда, год сюда - эти данные плаваю и в списках самого КиМ. amba пишет: Список 1856 г. из ГУПСиПЗ Думаю, "Ермак" там показан ошибочно, т.к. он сгорел в 1852 г.

vvy: amba пишет: На всех 200-сильных стояло по одной машине? Это и интересно - если планировали машины с двух пароходов ставить на четыре новых. amba пишет: И сколько было котлов, если ПРАВОСЛАВНЫЙ нес 4 дымовые трубы? У него и было 4 котла (в 1869 г. их собирались ставить на "Минин", хотя первый "Православный" списали намного раньше).

amba: vvy пишет: "Ермак" там показан ошибочно, т.к. он сгорел в 1852 г. В "Перечне пароходов... 1852-69 годы" (Статистический временник РИ, выпуск 2) для ЕРМАКа указан период плавания: 1852-55 годы включительно, что странно. vvy пишет: хотя первый "Православный" списали намного раньше В списке 1874 г. пишут: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (бывший ПРАВОСЛАВНЫЙ), у остальных из четверки только новые имена.

vvy: amba пишет: В списке 1874 г. пишут: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (бывший ПРАВОСЛАВНЫЙ), Это второй "Православный" постройки 1862 г.

vvy: Есть еще интересный момент. В 1857 г. ПО «Меркурий» заказало Мальцову 3 пассажирских п-да. Этот контракт Мальцов сорвал – опоздал со сроками, п-ды сидели глубже, ходили медленнее и т.д. Один даже утонул еще до сдачи. Короче, уже КиМ от этих судов отказалось. К сожалению, известно наименование только одного п-да Мальцова – «Сергий» (видимо, это был второй, т.к. первый утоп). Интересует судьба этих судов. Кому-нибудь они попадались в переписях? По постройке д.б. так: 1859 (или 1860) г. з-д Мальцова.

amba: vvy пишет: Это второй "Православный" Не сочтите за "придиразм", в том же списке и других для ПРАВОСЛАВНОГО указан 1850 г.п., 1852, 1862 и 1873 - "перестроен". С уважением.

amba: vvy пишет: Кому-нибудь они попадались в переписях? В списке 1862 у Товарищества "Самолет": КАЗАНЬ, АСТРАХАНЬ и СЕРГИЙ. Согласно Стат. Временнику "плавали" с 1860 года, причем последние два в 1861 не эксплуатировались.

vvy: amba пишет: Не сочтите за "придиразм", в том же списке и других для ПРАВОСЛАВНОГО указан 1850 г.п., 1852, 1862 и 1873 - "перестроен". Да, указано. Но даже если вести его родословную от "Ермака" (что совсем не правильно), то и тогда д.б. 1851 г. п. А так, 1852 и 1862 гг. - это перестановка машины в новые корпуса. 1873 г. - это перестройка в "Невского".

vvy: amba пишет: В списке 1862 у Товарищества "Самолет": КАЗАНЬ, АСТРАХАНЬ и СЕРГИЙ. Согласно Стат. Временнику "плавали" с 1860 года, причем последние два в 1861 не эксплуатировались. Спасибо, это ценно. А какие-нибудь данные (включая материал корпуса - уверен, что железо, но все же ...) привести можете?

yuriis_m: А какие-нибудь данные (включая материал корпуса - уверен, что железо, но все же ...) привести можете? железо, 200 сил ,1859год. списков судов КиМ из приложений к диссертации Алексушина нет. по "Гермогену" получается такая справочка: если рассматривать более поздние переписи речных судов, то судьба пароходов считалась по паровой машине. Иногда в списках барж указывалось - "бывший корпус парохода..."(+ там же сам пароход с новым деревянным корпусом)

yuriis_m: почему-то пропало

amba: vvy пишет: если планировали машины с двух пароходов ставить на четыре новых. Встречал мнение, что в то время в некоторых случаях один цилиндр считали за "машину". yuriis_m пишет: если рассматривать более поздние переписи речных судов, то судьба пароходов считалась по паровой машине. Интересно Ваше мнение по раннему периоду в похожих случаях. В частности, насколько можно доверять данным в перечне из стат. временника? Источник официальный, не пойму логику составителей перечня. К 1869 на Днепре и Припяти числят "Кумир" ("Опыт"), "Данциг" ("Опыт") и "Опыт" (Пинск), теряюсь от обилия одноименных. С уважением.

yuriis_m: случаи не похожие - пароходы железные. Кумир Пинск "Данциг" ("Опыт") 1859года не найден. вероятно варианта два - 1) числился на висле /списка пароходов царства польского 1850х не имею/ 2) куплен позднее. в реестр МПС попал как Опыт, затем стал Данцигом.

vvy: yuriis_m пишет: нет. Жаль. Придется самому заказывать, а это потеря двух-трех месяцев. yuriis_m пишет: если рассматривать более поздние переписи речных судов, то судьба пароходов считалась по паровой машине. Именно. Тогда сама машина считалась пароходом, а корпус - судном. yuriis_m пишет: железо, 200 сил ,1859год. Спасибо.

amba: yuriis_m пишет: "Данциг" ("Опыт") 1859года не найден. вероятно варианта два - 1) числился на висле /списка пароходов царства польского 1850х не имею/ Вывожу "Данциг" от пассажирского "Gdańsk" с Вислы, построенного заводом Замойского в 1857 г., 60 сил. "Кумир" и "Данциг" в 1867-69 гг. принадлежали Лурье и Ко. Если с первым понятно, то единовременное наименование у обоих за скобками ("Опыт") оставляет вопросы. "Опыт" ("Пинск") на 1869 у куп. Рабиновича. Похоже, что это бывший "Пинск" Общества пароходства по Днепру, но он же числится у данного владельца как "Пинск" не позднее 1874 и далее. Уважаемый vvy, возвращаюсь к Вашему вопросу по машинам и железным корпусам О-ва "КиМ". Почему-то зациклился на речных судах, потом вспомнил о Каспии. Эту версию не рассматриваете? Список РТФ на 1.01.1880

vvy: amba пишет: Эту версию не рассматриваете? Картинка не отображается, вечером посмотрю на домашнем компе. Отредактировал слегка справку по "Гермогену".

Гайдукъ: Доброго дня, Виктор Виниаминович, коллеги! Давече пришлось немного поковыряться в судьбе землечерпалки "Болдераа". Точней обеих)))))) Итак первая ( так сказать "государева" - «БОЛДЕРАА».1871 г.з-д.F.Shiсhau.Elbing. Германия.стр. № 46. Судьбу похоже она закончила в "песках" Вторая одноименная но Рижского биржевого комитета. На 1913 год обе успешно работали в Риге что явствует из Руммель В.Ю. Труды Отдела торговых портов. Вып. 42 Описание портостроительных работ в 1913 году, Ч 1. Петроградском, Ревельском и Рижском портах. - СПб Известно что : 30 августа 1923 года прибылъ вь Ригу биржевой ледоколъ Геркулесъ съ землечерпалкой рижскаго биржевого комитета „Больдераа" и одной железной баржей. Землечерпалка и баржа были подняты съ морского дна у Гапсаля, где затонули въ 1915 году при эвакуаціи Риги. (Газета "Сегодня" за второе сентября если не ошибаюсь). Ну а теперь вопрос - Когда, где и кем была построена данная землечерпалка? К стыду своему до недавнего времени считал эти плавсредства единым сдаваемым комитету в аренду. Просвятите пожайлуста ибо изнываю в томлении познания. Я так понимаю она как минимум постройки до 1883 года ибо в тот год комитет ее уже страховал... Заранее благодарен за ответ.

amba: vvy пишет: Картинка не отображается Дублирую.

vvy: Гайдукъ пишет: Ну а теперь вопрос - Когда, где и кем была построена данная землечерпалка? Ну, ты, барин, и вопросы задаешь! Откуда мне знать-то? Сложность в том, что комитетская "Больдераа" ни разу не засветилась в судовых списках - ни в до, ни в после революционных. Остается проверять списки продукции фирм, специализировавшихся на техническом флоте - британских и германских (той же Шихау). Ну, еще голландских и французских, хотя последние в этом направлении стали работать вроде бы позднее. Проблема в том, что по, скажем, британской фирме Шау, которая стоит претендентом на первом месте, таких списков я не нашел (хотя и пытался искать в свое время). Попробуй Андреаса потеребить.

vvy: amba пишет: потом вспомнил о Каспии. Эту версию не рассматриваете? Нет, речь шла именно о речных судах, поэтому в данном случае каспийские шхуны ни при делах. Хотя и по ним вопросов – вагон и маленькая тележка. Например, изначально фирме Мотала КиМ заказало 11 винтовых пх-в (и за них были проведены авансовые платежи). Потом два решили продать РОПиТу, а еще один сделать «запасным» (на запчасти, что ли?). Остается восемь. Но построили шесть: «Армянин», «ВК Михаил», «Каспий», «Тамара», «Туркмен» и «Шах Ирана». Где еще два? И куда девался «запасной»? Ладно, допустим, что от постройки кого-то могли отказаться (просто я пока не встретил этих документов), но в Россию для сборки из Швеции привезли семь (!) шхун. Где седьмая?

Гайдукъ: vvy Спасибо за ответ. Будем искать.....

amba: vvy пишет: Но построили шесть: «Армянин», «ВК Михаил», «Каспий», «Тамара», «Туркмен» и «Шах Ирана». Где еще два? И куда девался «запасной»? У меня с источниками по РТФ не густо. Наиболее ранний по в.п.ш. О-ва "КиМ" из перечня 1866 г.: английской постройки "Волга", "Кама", "Таху" и снова "Каспий"; шведские "Армянин", ВК Михаил", "Тамара" и "Туркмен". По количеству сходится, есть разночтение с другими источниками по месту постройки. Шведы устанавливали на судах машины сторонней постройки? Возможно, это объясняет неувязки.

vvy: amba пишет: Шведы устанавливали на судах машины сторонней постройки? Нет, фирма Мотала (в шведском произношении - Мутала) сама делала механизмы, в т.ч. и для корпусов других заводов. Мотала была в первую очередь машиностроительным предприятием. amba пишет: английской постройки "Волга", "Кама", "Таху" и снова "Каспий" "Волга" и "Кама" действительно были английской постройки фирмы C. Mitchell & Co (зав. №№ 48 и 49) - их заказывал самостийно Новосельский, а потом по решению Правления КиМ эти суда приняли на баланс Общества. "Таху" - явное искажение от "Шах" (всегда нужно иметь ввиду, что в Списках и Перечнях полным полно ошибок). amba пишет: шведские "Армянин", ВК Михаил", "Тамара" и "Туркмен" 11 шхун КиМ заказывало фирме Мотала как минимум по двум контрактам - на 4, как я думаю, и на 7 судов. С заводскими номерами Моталы по моим прикидкам получается предварительно следующее: 1-й контракт 1. ШАХ ИРАНА - зав. №79 2. ТАМАРА - зав. №80 3. ? 4. ? 2-й контракт 1. КАСПИЙ - зав. №85 2. ТУРКМЕН - зав. №86 3. АРМЯНИН - зав. №87 4. ВИЗАНТИЯ - зав. №88 5. ? - из зав. №№ 89-90 6. ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ МИХАИЛ - зав. №91 7. БЕССАРАБИЯ - зав. №92 Вроде бы все гладко, но смущают №№ 89-90 - кто-то из них д.б. пропущен, а по идее, в пределах одного контракта номера должны идти подряд. amba пишет: У меня с источниками по РТФ не густо. Учитывая Вашу "речную" специализацию, это понятно.

vvy: В конце 1850-х - начале 1860-х гг. КиМ купило у Кавказского ведомства пароходы "Князь Воронцов" и "Голубчик". Есть у кого-нибудь информация по этим судам? "Воронцов" до этого плавал по Куре. По "Голубчику" никаких данных нет.

Парис : Моталы за конец 50-нач.60-х. Как говорится - выбирай сам. 76 BYELFVEN Motala Verkstad, Motala S/S of iron 1861 Motala Ångmaskin, 30 nom.hk.101'Arvika Ångfartygs AB 153 77 POLHEM Motala Verkstad, Motala S/S of iron 1858 Motala Ångmaskin, 60 nom.hk.107' Svenska Postverket 155 78 OSCAR Motala Verkstad,Motala S/S of wood on ironspant 1859 Motala Ångmaskin,30 nom.hk.104' Vadstena-Askersundsbolaget 158 79 SCHACK Motala Warf,Norrköping S/S of iron 1859 Motala Ångmaskin,70 nom.hk.219' Mercuribolaget, Ryssland 159 80 TAMARA Motala Warf,Norrköping S/S of iron 1859 Motala Ångmaskin,70 nom.hk.219' Mercuribolaget, Ryssland 160 81 EXCELLENSEN TOLL Motala Warf, Norrköping S/S of iron 1859 425 Motala Ångmaskin,120 nom.hk. Malmö Ångbåtsbolag 142 82 NORRLAND Motala Warf,Norrköping S/S of iron 1859 Motala Ångmaskin,120 nom.hk.169' Sundsvalls Ångf.AB, Sundsvall 149 83 CHAPMAN Motala Warf, Norrköping S/S of iron 1859 438 Motala Ångmaskin,180 nom.hk.Gefle Ångbåtsbolag 131 84 BLEKINGE Motala Warf, Norrköping S/S of iron 1860 Motala Ångmaskin, 120 nom.hk.208' Rederi i Karlshamn 148 85 KASPI Motala Warf, Norrköping S/S of iron 1859 Motala Ångmaskin,70 nom.hk.219' Mercuribolaget, Ryssland 161 86 TURKMEN Motala Warf, Norrköping S/S of iron 1860 Motala Ångmaskin, 70 nom.hk.219' Mercuribolaget, Ryssland 162 87 ARMENIA Motala Warf,Norrköping S/S of iron 1860 Motala Ångmaskin,70 nom.hk.219' Mercuribolaget, Ryssland 163 88 BYZANTIA Motala Warf, Norrköping S/S of iron 1861 Motala Ångmaskin, 70 nom.hk. 219' Mercuribolaget, Ryssland 164 89 CARL X MotalaWarf,Norköping S/S of iron1860 MotalaÅngmaskin,120 nom.hk.208'Rederi i Ystad 150 90 NAJADEN Motala Warf, Norrköping S/S of iron 1860 Motala Ångmaskin, 100 nom.hk.188' Hallands Ångbåtsbolag 156 91 ARMENIA Motala Warf, Norrköping S/S of iron 1860 Motala Ångmaskin,100 nom.hk.228' Mercuribolaget, Ryssland 166 92 BESSARABIA Motala Warf, Norrköping S/S of iron 1861 Motala Ångmaskin, 70 nom.hk.219' Mercuribolaget, Ryssland 165 93 MOTALA Motala Verkstad, Motala Gunboat, wood on ironspant.1860 Motala Ångmaskin, 60 nom.hk. 107' Svenska Flottan 168 94 CARLSUND Motala Verkstad,Motala Gunboat, wood on ironspant.1860 Motala Ångmaskin,60 nom. hk. 107' Svenska Flottan 169 95 ANDERS FRYXELL Motala Verkstad, Motala S/S of iron 1861 67 46 Motala Ångmaskin, 25 nom.hk. 26,45 m 4,40 m 2,60 m Frykenbolaget 175 96 Russian navalship Motala Verkstad,Motala S/S of iron 1861 Motala Ångmaskin,15 nom.hk.81' Ryska Marinen BYSTRYY 176 97 Russian navalship Motala Verkstad,Motala S/S of iron 1861 Motala Ångmaskin,15 nom.hk.81' Ryska Marinen PROVORNYY 177 98 Russian navalship Motala Verkstad,Motala S/S of iron 1861 Motala Ångmaskin,15 nom.hk.81' Ryska Marinen LEGKIY 178 99 OMNIBUS MotalaVerkstad,Motala S/S of iron1861 MotalaÅngmaskin,25 nom.hk.109' Weidner,Riga179 100 GENERAL BOJ Motala Verkstad,Motala Steamsloop of iron 1861 Motala Ångmaskin,12 nom.hk. 57' Kinda Båtleds Rederi 182

Парис : У Моталы 2 завода пароходы строили - собственно в Мотале (это рабочий поселок на озере - каналом с Норчепингом соединён.Морские там заказчикам сдавали) и в Оскархамне. Есть подозрение что второй только корпуса - движки на него с первого поставляли. Выше линейка номеров по чисто Моталовскому заводу - шхуну Великий князь Михаил строили в Оскархамне.Там своя линейка номеров - потому в данной отсутствует.



полная версия страницы