Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 220, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

yuriis_m: DOLPHIN sailed 10.10.1896 from London to Yeneseisk, Siberia прибыл в Енисейск в октябре 1896. Карское море прошел с Lorna Doone (capt. B. Jones). в Макаров - Ермак во льдах 1901(PDF.128mb). p. 87-88 - упомянуты Dolphin, Minusinsk и Burnoul(Туруханец) на Енисее осенью 1897. там же про два колесных парохода - это Scotia(Скотия) и Glenmore(Орел) приведенные на реку в 1897. про Dolphin фраза - "Кроме того(кроме Minusinsk и Burnoul) у предпринимателя(F.W.L. Popham) на Енисее оказалась еще паровая баржа Дельфин, которая также здесь зимовала..."

AvM: Lieber Andreas, zu deutschen Schiffen, die auf den Jenissej kamen haben wir uns nur über die 1914 verkauften Dampfer ERNST GÜNTHER (1910), MARIE (1912), GERTRUD HILLE (1910) und KARL WALTER (1911) ? also 2x Wollheim, 2x Wiemann ? ausgetauscht. D Viele Grüße Bernd

AvM:

yuriis_m: в 1914 на Енисей и Обь перегнали четыре буксира и два(?) непаровых лихтера из них на Ob river попал один буксир и один лихтер- MARIE(1912. верфь Wiemann) - пароход "Енисей" МПС в переписи 1915 года тут за номером 18 остальные три буксира и один лихтер попали на реку Енисей. KARL WALTER (1912. верфь Wiemann) - пароход "Тобол" МПС . тут за номером 234. ERNST GÜNTHER(1910. верфь Wollheim) - пароход "Иртыш" МПС . тут за номером 230. GERTRUD HILLE(1910. верфь Wollheim)- пароход "Ангара" МПС . тут за номером 227. Не путать с прежним пароходом "Ангара" пришедшим на Енисей в 1905 и тоже для МПС (который к 1915 оказался на реке Обь у пароходства Плотникова как пароход Мария, рег #61/2, тут за номером 116.) There were no ships built for Russia of such class. небольшая поправка по пароходу Minusinsk. он покупался(на верфи или подержанным) не для России(Sold/built for Russia) - а для английского судовладельца (Popham с регистрацией на подставное лицо или компанию в UK) . по крайней мере так как было со следующим английским на енисее - Burnoul (W.Dobson & Co, UK ON #105719). С уважением.

amba: yuriis_m пишет: два(?) непаровых лихтера В Германии были куплены два однотипных мореходных лихтера ШАЛЬКЪ и КОРРЕСПОНДЕНТЪ, оба постройки 1897 года завода Генри Коха в Любеке, грузоподъемностью по 650 т., длиной 45 м., шириной 8,3 м. и высотой борта 3,725 м. Но одном лихтере должны были отправить в разобранном виде два буксирных катера завода Торникрофт для нужд Томского ОПС. Лихтер КОРРЕСПОНДЕНТЪ был переименован на Енисее в № 623. В июле 1914 г. пароходы экспедиции встретили в Тромсе пришедший из Англии буксир ГЛАДIАТОРЪ, который "участвовал в экспедиции 1905 года к устью Енисея и доходил тогда до селения Гольчихи". yuriis_m пишет: покупка или фрахт слабых германских портовых буксиров Simson и Gladiator которые тащили лихтера вообще непонятна (нелогично выглядит). Доставка приобретенных в 1914 году судов для нужд ТОПС возлагалась на Сибирское акционерное общество пароходства, промышленности и торговли: "которое ежегодно совершает один рейс товарными пароходами между портами Западной Европы и устьем Енисея". Караван сопровождали пароходы Общества РАГНА и СКУЛЭ. С уважением.

AvM: Mordhorst, Jan: 125 Jahre Unterweser Reederei URAG UNTERWESER 10: Das Schiff wurde von der URAG nicht nach Rußland verkauft. Es ging an einen schwedischen Eigner, der es dann nach Einsatz in Schweden bald nach Rußland (Finnland) weiterverkaufte. UNTERWESER 12: Die russischen Namen liegen mir vor, allerdings nicht das Einsatzgebiet. GLADIATOR (1892) und SIMSON (1892) waren Schlepper die für die AG Vereinigten Bugsir-Dampfschiff-Ges., Hamburg erbaut wurden. Ab 1898 hieß die Gesellschaft dann Vereinigten Bugsir- u. Frachtschiffahrt-Ges. AG. Bernd

yuriis_m: Караван сопровождали пароходы Общества РАГНА и СКУЛЭ. Ragna и Skule. норвежские. о флаге Гладиатора ответ есть в сообщении ув. AvM UNTERWESER 12: Die russischen Namen liegen mir vor, allerdings nicht das Einsatzgebiet. Вилково. UNTERWESER 10: Das Schiff wurde von der URAG nicht nach Rußland verkauft. не совсем так. у Unterweser Reederei купили два буксира и шесть лихтеров для Енисея. Первый буксир - UNTERWESER 12 (Вилково) второй буксир более чем вероятен UNTERWESER 10 - он был на Енисее но пришел туда под Германским флагом. во время войны 1904-1905 Россией было куплено очень много пароходов. Покупались разными министерствами. и в 1906-1908 многие проданы - часто вернувшись прежним владельцам как пример - ходивший на енисей в 1905 как транспорт морского министерства "Гапсаль" был возвращен в HAPAG под прежним названием Constantia. Но не все купленные пароходы переводились под Российский флаг. Для этого нанято несколько подставных пароходных компаний. все четыре английские морских парохода назначенные в экспедицию на Енисей были де-факто куплены, но де-юре остались английскими - под английскими флагами и с английскими командами. Отсюда и поджоги и навигационные аварии - англичане намеренно портили проданные суда. кстати немецкий Aval(1882) ходивший в 1905 на реку Обь, по возвращении почему-то продан в швецию как Sverige. подозрительно похоже на более удачный вариант "дела парохода Ангальт" - но утверждать фактов не хватает...

AvM: Schiffbau 1914

Lot: "Смоленские пароходы" "Пароходство по Днепру началось с 1902 года, когда от Смоленска до Дорогобужа стал совершать регулярные рейсы частный пароход капитана Вирта "Отважный". Позднее парходов стало три («Отважный», «Благодать» и «Удалой»). Они ежедневно перевозили грузы и пассажиров на участке реки от Могилева до Дорогобужа. Пароходы находились в ведении Судоходного отдела Киевского округа Министерства путей сообщения. В 1903 году на месте бывшей купальни (левый берег Днепра) построили пристань, состоявшую из склада и двух комнат ожидания для пассажиров." (с) Судя по названиям на фото, пароходов было больше. Пароход «Удалой» на Днепре. 1913 год. 1918г. Богословская набережная Пятницкая пристань

Lot: "Смоленские пароходы" Пароходная пристань Пристань у церкви Тихона Задонского

AvM: Dear Lot! Very*ineresting photos , there are not so much from Dniepr:) I have some , I will look in the near future. AvM

amba: Lot пишет: "Смоленские пароходы" Эк привалило видов с пароходами в Смоленске. Lot, Добавлю еще фото. Lot пишет: Пятницкая пристань Другой ракурс. Привет из Смоленска. 1941-42 гг. Lot пишет: Судя по названиям на фото, пароходов было больше. В Смоленске одномоментно ходили 2-3 парохода в навигацию. До начала прошлого века пороги и мели мешали судоходству. С ув.

Lot: amba, Раз интересно, ещё 3 фото, правда маленькие. На палубе парохода «Удалой», 1913 год. Фото Е.Н. Клетновой. Окрестности Смоленска с палубы парохода«Удалой» , 1913 год. Фото Е.Н. Клетновой. Про послевоенный период выложу чуть позже, материал достаточно скудный. Вчера вспомнил детство, а Смоленск мой родной город, и собрал немного материала по судоходству в Смоленске. Удовлетворил любопытство.

Сумрак: Когда был в апреле в Гродно, щелкнул планшетом в музее такое фото. Беда, конечно, что планшет, а не фотик...

Гайдукъ: Сумрак Вот вот. А лучше бы на скан сговорился... Не разу не видел это фото в хорошем качестве - только мечтаю. Хоть самому в Гродно поезжай.

Сумрак: Леша, меня так радостно провожали домой, что о посещении музея (второй раз кстати, первый был без планшета), я узнал уже дома просматривая фото Да и за стеклом оно было...

yuriis_m: возможно кого заинтересует статья(en) о первых речных колесных пароходах прошедших на Енисей в 1880-х гг. Енисейское пароходство российскоподданного барона Людвига фон Кнопа (более известного как "текстильный король" Лев Герасимович Кноп). German paddle-steamers on the Yenisey 1878–84German paddle-steamers on the Yenisey 1878–84 пароход "Луиза" ( 1871) упомянутая в статье - российский флаг, порт приписки Ревель есть некоторые сомнения что пришедший на реку в 1878 первым из речных пароходов "Москва"(позже "Енисей", рег #177) - построен именно там и тогда. по описаниям реки 1900-1910хх гг - "английской постройки", "прежде ходил по Темзе", "куплен в Англии стоявшим на приколе", "корпус давно построенный в Англии проржавел насквозь..." - одиозность инженеров МПС понятна(в 1896 и 1900 пароход по ветхости корпуса тонул и выдававшим разрешение на его эксплуатацию приходилось оправдываться) - но без конкретики. а речные переписи(по крайней мере те что удалось полистать) в отношении места и года постройки парохода вообще безмолвствуют.

amba: Сумрак пишет: Когда был в апреле в Гродно, щелкнул планшетом в музее такое фото. На Немане винтовой баркас был редкостью. Гайдукъ пишет: Не разу не видел это фото в хорошем качестве - только мечтаю. Местные энтузиасты на вопрос о местонахождении фото лишь руками разводили. А снимок оказался под боком. Осталось найти координаты владельца (известно имя) редкого фото ДЕВАЙТИСа под Гродно. yuriis_m пишет: есть некоторые сомнения что пришедший на реку в 1878 первым из речных пароходов "Москва"(позже "Енисей", рег #177) - построен именно там и тогда. По мнению А.С. Павлова, постройки з-да "Вулкан" в Штеттине, 1870 г.

Парис: буксирно-пассажирский пароход «PHOENIX» 23.10.1869 г. спущен з-д.Doxford.Pallion.Англия.стр. № 33.Построен для англ.фирмы «Phoenix» и ходил у англ.берегов.1887 г.привел на Енисей по Сев.мор.пути из Ньюкасла в Красноярск англ. кап.D.Wiggins с грузом 273 т. После разгрузки тут продан купцу А.Г.Гадалову как «ФЕНИКС».В том году начал рейсы вверх и вниз по реке из Красноярска. 1892 г. попав на камни выше Осиновского порога выбросился на песчаный остров и замыт песками. Остров назван Фениксова коса. Позднее поднят не был. 345 брт.1 ПМ 60 нлс. / 240 л.с.9 узл. железный колесный грузо-пассажирский пароход - имя ? 1870 (?) г. где и ранняя история ? 08 - 09.1878 г.как «МОСКВА» приведен по Сев.мор.пути на Енисей бароном Л.Г.Кнопп. Москва, с 2 баржами с 4000 пуд. груза.03.10.1878 г.караван прибыл в Енисейск.1881 г.там купил купец Н.Г. Гадалов. Красноярск. С помощью тросов и воротов поднят лямщиками через Казачинский порог. 18.00. 14.05.1882 г. прибыл в Красноярск взяв для буксировки вверх новопостроенной баржи. Вернувшись 24.05.1882 г. рейс Красноярск - Минусинск. 03.07.1882 г. хозяин устроил на нем гуляния народа - выручку сдал приюту арестантских детей. 1884 г.чистый доход 14592 руб. В списке построенный верфью "Вулкан" в Штетине его или кого-то похожего по размерам в этот период нет. Так-что вероятно Павлов ошибается и возможно в реале бывший англичанин. Первый енисеец штетинской постройки этот - двухтрубный пассажирский пароход «DALLMANN».1880 г. з-д. Vulkan.Stettin Германия. стр. № 94. Строился по заказу герм. J.Lange & Sohn. Bremen. После ввода в строй в конце 05.1881 г.как рус. «ДАЛЬМАН» передан барону Л.Г. Кнопп. Москва и в 07.1881 г.уведен по Сев.мор.пути на Енисей. 04.1882 г. тут за 100 тыс. руб. купил купец Н.Г.Гадалов перестроив в буксирно-пассажирский. Четко просматривается по списку построенных той верфью.

Парис: Кстати ссылка на статью вероятно неверно прикреплена - не открывается.

AvM: Парис пишет: буксирно-пассажирский пароход «PHOENIX» 23.10.1869 г. спущен з-д.Doxford.Pallion.Англия.стр. № 33.Построен для англ.фирмы «Phoenix» и ходил у англ.берегов.1887 г.привел на Енисей по Сев.мор.пути из Ньюкасла в Красноярск англ. кап.D.Wiggins с грузом 273 т. После разгрузки тут продан купцу А.Г.Гадалову как «ФЕНИКС».В том году начал рейсы вверх и вниз по реке из Красноярска. 1892 г. попав на камни выше Осиновского порога выбросился на песчаный остров и замыт песками. Остров назван Фениксова коса. Позднее поднят не был. 345 брт.1 ПМ 60 нлс. / 240 л.с.9 узл. That is a different ship ON62550 Shipyard Wm. Doxford, Pallion, Sunderland Not listed already in MNL 1870 nor in 1871 According top yard list built for Pile & Co., Sunderland Registered 1870 as #2 at Sunderland

yuriis_m: Кстати ссылка на статью вероятно неверно прикреплена - не открывается попробуйте здесь найти абзац William Barr: German paddle-steamers on the Yenisey 1878-84 и в нем ссылку Download. буксирно-пассажирский пароход «PHOENIX» 23.10.1869 г. спущен з-д.Doxford.Pallion.Англия.стр. № 33.Построен для англ.фирмы «Phoenix» и ходил у англ.берегов.1887 г.привел на Енисей по Сев.мор.пути из Ньюкасла в Красноярск англ. кап.D.Wiggins с грузом 273 т. После разгрузки тут продан купцу А.Г.Гадалову как «ФЕНИКС».В том году начал рейсы вверх и вниз по реке из Красноярска. 1892 г. попав на камни выше Осиновского порога выбросился на песчаный остров и замыт песками. Остров назван Фениксова коса. Позднее поднят не был. 345 брт.1 ПМ 60 нлс. / 240 л.с.9 узл. это из Павлов А.С. "Пароходы Сибири"?

amba: МИНУСИНСК одна сплошная загадка. Навигация 1894 г. Навигация 1895 г. Новые пароходы на Енисее В списке паровых и непаровых 1896 г. МИНУСИНСКа нет. Аналогично в списке 1913 г. на участке от Минусинска до Красноярска.

Парис: Павлов - более ранний.В "Пароходах Сибири" по многим регионам ошибок хватает - жаль.Впечатление будто сильно гнал куда-то. Объем инфы огромный - да только ошибки почти во всех бассейнах.Временами серьезные. Статья в Судостроении сер.90-х гг. + кое-что с енисейских сайтов. У них по речникам несколько неплохих попадалось со ссылками на тогдашнюю прессу. БарС упомянутый в заметках по навигациям разумеется БарД. Тоже интересная посудинка. Статью скачал - спасибо. Неплохой обзорчик по событию.

yuriis_m: Навигация 1894 г. это не все пароходы на Енисее того года. нету самых первых колесников(Кытманова) не раз менявших деревянные корпуса. и нескольких винтовых рыбопромысловых катеров. как и Minusinsk - ходили ниже Енисейска(Енисейск- Гальчиха- Диксон) и в перечень плававших на участке Минусинск-Красноярск-Енисйеск не попали. МИНУСИНСКа нет... в списке 1913 г. почему он там должен быть если еще в списке 1906 его корпус указан как баржа #5920? БарС упомянутый в заметках по навигациям разумеется БарД. Тоже интересная посудинка. BARD. 1888 . постр в англии. ON #95527 деревянный корпус - в Brentford. машина - Wilmott Brothers & Cobon, Rotherhithe там же Ильм=ИЛИМ. туер. как туеры а не пароходы Св.Иннокентий(будущий "Ангара") и прибывшие севморпутем "Первый" и "Второй" пытались порожистую Ангару с помощью туеров превратить в судоходную реку, но не получилось и туеры (кроме Иннокентия) "приспособили" под другие нужды.

Парис: Если полностью - строитель корпуса з-д.Hugh Hughes.Brenford. Только кто первый хозяин не знаю. Летом 1890 г. пришел по Сев.мор.пути. из Англии на Енисей с груз.п / х.«ТHULE» и «BISKAJA» с грузом «Anglo-Siberian Trading Sindicate». С него до сих пор на ледоколе "Ангара" штурвал стоит - вроде-бы даже имя судна выбито.Видел в сети фотку только не сохранял. При разборке в 20-е г.переставили. Судна почти 100 лет нет - штурвал стоит. Занятная трансформация Истории.

yuriis_m: BARD возможно строитель корпуса некто A.J. Bridgman но сомнения есть. Hugh Hughes.Brenford по MNL это владелец с грузом «Anglo-Siberian Trading Sindicate» это следующий владелец судна до закрытия его английской истории(Register closed: 1897 )

AvM: Austrian steamer from DNIESTR

amba: AvM пишет: Austrian steamer from DNIESTR Не помню у австрийцев пароход с таким именем на Висле. yuriis_m пишет: почему он там должен быть если еще в списке 1906 его корпус указан как баржа #5920? В качестве баржи также нет в списке 1913 для участка от Минусинска до Красноярска. Список 1913 г. на участке от г. Красноярска до г. Енисейска не видел, Вам он попадался? yuriis_m пишет: как и Minusinsk - ходили ниже Енисейска(Енисейск- Гальчиха- Диксон) и в перечень плававших на участке Минусинск-Красноярск-Енисйеск не попали. МИНУСИНСК встретился в ведомости рейсировавших по Енисею в 1897 г. К сведению, в ведомости о паровых судах, плавающих по рекам ТОПС на 1.03.1905 МИНУСИНСКа уже нет. Енисейские губернские ведомости 1893 г. yuriis_m пишет: и туеры (кроме Иннокентия) "приспособили" под другие нужды. В 1915 г. предлагалось переоборудовать ИЛИМ в землесос для нужд ТОПС. Чем завершилось сие намерение?

AvM: amba пишет: AvM пишет:  цитата: Austrian steamer from DNIESTR Не помню у австрийцев пароход с таким именем на Висле Я только упомянул, что такие пароходы служили также на Днестре! список был предоставлен мною в одном из старых постов



полная версия страницы