Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

AvM: Кронштадт: крепость, город, порт - str 69 В. Я Крестьянинов - 2002 В 1861 г. из Англии прибыл новый пароход "Утро", заменивший на линии Кронштадт - Ораниенбаум "Зарю", переведенную на маршрут Кронштадт - Санкт-Петербург. Флотилия Товарищества в 1 869 г. пополнилась построенным ...

Парис: В принцие не о чем. Просто маленький штришок в биографии. 1908 г.: Во время ледохода 20 апреля в Красноярске пароход "Надежда" получил пробоину в корме; Баржа "Минусинск" пролом днища в корме. Холодильная баржа "Север" помяты борта. Баржа "Николай" от сильного напора льда прогиб по днищу. Пароход "Сибирякъ" один из листов подводной части дал трещину, баржей помят борт.

amba: AvM пишет: Я только упомянул, что такие пароходы служили также на Днестре! список был предоставлен мною в одном из старых постов Из Вашего списка видел фото одного п/х HALICZ, не похож. На чертеже продукция верфи Зеленевского в Кракове? yuriis_m пишет: пароход "Луиза" ( 1871) упомянутая в статье - российский флаг, порт приписки Ревель Товарный винтовой 2-хмачтовый ЛУИЗЕ на 1.07.1891 - 1-й г. купец Людвиг Кноп, порт приписки Ревель за № 22. Построен в Ренфрю близ Глазго 1871 г., в 1881 перестроен. "Список судов... с указанием... позывных номеров", 1873 г.


yuriis_m: В качестве баржи также нет в списке 1913 для участка от Минусинска до Красноярска эта баржа еще есть в списке 1916 года. как и приведенном вами 1915-го. но данных где построена там нет. МИНУСИНСК встретился в ведомости рейсировавших по Енисею в 1897 г. Дельфин пришедший на реку в 1896 в этой переписи есть? и что-то еще указано у того же "Поппам"? В 1915 г. предлагалось переоборудовать ИЛИМ в землесос для нужд ТОПС. Чем завершилось сие намерение? в списках 1916 для оби(ТОПС) и енисея с байкалом в самоходных судах ИЛИМ не найден. м.б. переименован? Товарный винтовой 2-хмачтовый ЛУИЗЕ Луиза (см например в "опыте..." ). вот эта все три ревельских парохода времени походов Луизы(второй) с речниками на Енисей .

Парис: А что "Пароходы Сибири" так никто и не приобрел ? 500 шт.тираж - вроде интересующимся должно было хватить. Феникс (возвращаясь к теме) по нему Кытманов купил в 1890 г. - построен Армстронгом в Ньюкасле.До сих пор лежит в месте гибели.Видать сильно песком засыпало - о подъеме нет ничего. Кстати интересно что за Минусинск пытались в 2011 местные поднять ? Снова исходя из Павлова погибший от ледохода еще в 36 местный ЭПРОН поднял и на металл затем разобрали. Насчет Илим можно после РЯВ в списках по Оби-Иртышу порыть. Думаю будет. Снова исходя из Павлова в 1901 г.увели как раз туда - перестроен в брандвахту (дата ?) и в этой роли дожил аж до 1939 г.когда разобран. Так-что не стреляйте в тапера. Инфу честно - не проверял.Что-то наверное можно уточнить - сейчас времени нет.Другим регионом занят.

amba: Парис пишет: вроде интересующимся должно было хватить. Подробности нужны, уж слишком краткие справки. По слухам, у того же автора вышел новый справочник «Ленский флот». Кто видел, как оценивают в сравнении с книгой "Пароходы Сибири"? yuriis_m пишет: Дельфин пришедший на реку в 1896 в этой переписи есть? и что-то еще указано у того же "Поппам"? ДЕЛЬФИН не попадался. Только это из Памятной книжки на 1901 г. Есть подозрение, все что ходило по Енисею ниже порогов в речной список не попало. Список 1913 на участке от Красноярска до Енисейска должен быть в книге Близняк Е. В. "Материалы для описания русских рек и истории улучшения их судоходных условий. Выпуск 58. "Река Енисей от г. Красноярска до г. Енисейска Часть 1". В своих краях эту книгу не нашел. Надеюсь, удача в поиске коллегам. yuriis_m пишет: в списках 1916 для оби(ТОПС) и енисея с байкалом в самоходных судах ИЛИМ не найден. м.б. переименован? В Сметах расходов МПС на 1912 и далее (ранние годы не смотрел) ИЛИМ также отсутствует в списках ТОПС, но имеется некий безымянный "1 дебаркадер". yuriis_m пишет: Луиза (см например в "опыте..." ) К сожалению, под рукой имею лишь один выпуск "Опыта...". В списке к 1.07.1891 указан как ЛУИЗЕ, рядом с ним ЛУИЗА приписки СПб и также 1871 г.п. yuriis_m пишет: все три ревельских парохода времени походов Луизы(второй) с речниками на Енисей . Из списка 1891. НЕПТУНЪ: спасательный; приписан 1883 г., Ревель № 130; Росс.-Балт. Водолазное и спасат. Общ. "Нептунъ"; винт., жел.; 1870 г.п. Стокгольм; измерения 1882 г. - дл. 143', шир. 24', глуб. 11'; вместимость брутто 243,37/ нетто 117,23 р.т.; 90 н.л.с. ЭОЛЬ: спасательный; приписан 1883 г., Ревель № 131; Сидней фон Франкен; винт., жел.; 1876 г.п. Христиания; измерения 1882 г. - дл. 118,2', шир. 17,4', глуб. 11,2'; вместимость 149,2/ 55,05 р.т.; 60 н.л.с. Примечание для обоих "1887 продан за границу.

Парис: Выше же написал по "Илим" - ищите на Оби с Иртышом после 1901 г.если верить Павлову - самому пока времени ковыряться нет.Малость другим занят. Есть список по 1906 г. с дополнениями на 1909 г. - должен засветиться. Ну лежат "Ленские пароходы" на МФУшхе - и че ? Они каким боком к енисейцам - регионы то разные. Масса посудин сов.времен - масса барж (этого в "Пароходах Сибири" нет). А так если в тему плотно нырнуть всегда есть чем его справки дополнить - там в основном очень кратко. Без "интим"-подробностей в которых для любителей весь цымес. "Пароходы" вчера специально пересмотрел - основной массы импортных кроме 2-3 в списке нет.Видать флаг на русский так и не успели поменять и часть реально назад ушла.Навскидку кроме Феникса есть Барнаул (давали вроде тоже из импортных) - Минусинск образца 1905 г. - Красноярец - Скотия - Гленмор. Ранних англичан приходивших практически нет - их не у Павлова нужно искать. Где ?

yuriis_m: это из Памятной книжки на 1901 г. ...Енисейской губернии нигде более ЭЛИ не встречалось. в 1898 году она не приходила а в 1897 ее на реке не было. с долей фантазии по мощности похож на эту паровую винтовую баржу Дельфин непонятно куда проданную(ее якобы испанской судьбы не найдено). другие одноименные кандидаты(Дельфинов в Англии было много) либо никуда в это время(1899-1905гг) из MNL не исчезают либо существенно мощнее. Есть подозрение, все что ходило по Енисею ниже порогов в речной список не попало. есть такое дело. в 1880-1890х на нижнем Енисее действовал режим порто-франко и английские речные суда начиная с Феникса на законных основаниях ходили там под английским флагом снимая его как с Фениксом и Бардом - лишь после ликвидации "енисейских дел" у компаний. до 1915года округа МПС не распространялись на низовья Енисея(ниже Енисейска) и Оби(ниже устья Иртыша) и попадание в речные списки постоянно находившихся там судов - дело случая. Хотя после ликвидации режима порто-франко инженеры были обязаны проверять котлы и корпуса, но вносить их за неимением участка в введении МПС было некуда. у того же автора вышел новый справочник «Ленский флот» вышел. тут пара страничек приведена "Илим" - ищите на Оби с Иртышом ТОПС - томский округ путей сообщения ими и заведовал. действительно перешел туда обь-енисейским каналом Ранних англичан приходивших практически нет - их не у Павлова нужно искать. Где ? это каких? по времени прибытия Севморпутем если не считать "Москвы "- 1. Феникс - 1887год. Нес английский флаг до банкротства компании "Феникс" - весна 1890года. 2. Seagull - не дошедший на Енисей в 1888 году и оставшийся в Англии и куда-то там запропавший сравнительно(19 лет для речного парохода мало) новым в 1896 (что-то он на амурский "Адмирал Завойко"-Переворот-Платон появившийся в 1897 непонятно откуда старым построенным в Англии якобы в 1874 похожих размеров напоминает) 3. Бард - 1890год. Нес английский флаг до ликвидации дел Англо-Сибирской компании. 1891 год. 4. искомый Minusinsk - 1893. Нес английский флаг минимум до ноября 1898. 5. морведовский Лейтенант Малыгин построенный в Англии - 1893 6. туер МПС Первый построенный в Англии - 1894 7. туер МПС Второй построенный в Англии - 1894 8. Burnoul(Туруханец) - 1895. Английский флаг до 1900 года. 9. искомый Dolphin - 1896 Нес английский флаг минимум до ноября 1898. 10. Иоанн Кронштадский - пришел со второй попытки в 1897 с Макаровым на борту, первая попытка - в 1896 - но без адмирала не получилось. 11. Гленмор - пришел со второй попытки в 1897, пытался в 1896. Английский флаг по осень 1899. 12. Скотия - пришел со второй попытки в 1897, пытался в 1896. Английский флаг по осень 1899. 13. Красноярск МПС - 1905 14. Енисейск МПС - 1905 это вроде все "речные" англичане самостоятельно добравшиеся до Енисея по 1917. хотя деревянный THAMES(1847-Berwick Shipping Co. изначально парусник, пар машина 20nhp поставлена в 1870) Виггинса пришедший в 1876 тоже можно записать "речным" - "зазимовав" с реки оно уже не ушло. остальное приходившее севморпутем - морские суда. часть реально назад ушла кто и когда из речных англичан ушел Карским морем? вы про морведовский Лейтенант Овцын?

amba: Парис пишет: Они каким боком к енисейцам - регионы то разные. Опосредованный интерес к продукции ССЗ "Ленинская кузница" из Киева. yuriis_m пишет: вышел. тут пара страничек приведена Спасибо за наводку! Не густо получилось, ожидал более развернутые справки на суда. Надеюсь, книга полезная. yuriis_m пишет: до 1915года округа МПС не распространялись на низовья Енисея(ниже Енисейска) и Оби(ниже устья Иртыша) и попадание в речные списки постоянно находившихся там судов - дело случая. Думаю, эпизодическое появление судов с низовьев Енисея не гарантировало попадание в списки. Тем более, для судна под чужим флагом. Нашел подтверждение. Водные пути ТОПС: На 1 января 1906. На 1 января 1909. В чьем ведении находился Енисей от Осиновского порога до устья? И напоследок, просьба к коллегам проверить версию. Эта яхта стала МИНУСИНСКОМ ?

AvM: Vessel Official number JESSIE 80460 reg Glasgow, 1879, Steam MNL 1880 Glasgow, 1879, MNL 1890 reg Leith, 1881, TOURMALINE 80460 Built: 1879, Register closed: 1898 The National Archive catalogue, BT 110/81/4 bt111/60 reg Leith 17/81 reg Liverpool 28/90 reg Leith 7/94 reg Liverpool 66/94

yuriis_m: В чьем ведении находился Енисей от Осиновского порога до устья? как и обь ниже устья иртыша формально ни в чьем. фактически - у того же ТОПС. Енисей - в обь-енисейском участке, конкретно заведовал - "начальник пристанского поста" в городе Енисейск Эта яхта стала МИНУСИНСКОМ ? эта яхта в 1894 стала TOURMALINE приписка - Ливерпуль, в 1898 продана в Грецию как каботажник VASSILIKI МИНУСИНСК - стальная(по крайней мере встречается именно steel, причем сопровождавший ее на Енисей пароход Orestes назван - iron) грузовая винтовая шхуна, и меньшей мощности- 25nhp

amba: AvM, yuriis_m спасибо за опровержение версии. Посмотрел регистры Ллойда за ближайшие года, "просеивать" их методом исключения можно до бесконечности без гарантии результата. Решил зайти с другого края. Почему в перечнях судов, прошедших Северным Морским путем на Енисей, по всем русскоязычным источникам МИНУСИНСКЪ обозначен кирилицей? Соседний пароход наличествует в разных языках: как БАРНАУЛ или BURNOUL. Андреас, в Германии не "изчезала" в неизвестном направлении речная паровая баржа в 1893 году? yuriis_m пишет: фактически - у того же ТОПС. Енисей - в обь-енисейском участке, конкретно заведовал - "начальник пристанского поста" в городе Енисейск В таком случае планируются финансовые расходы ведомства на содержание судоходной дистанции с инспекторами и смотрителями, равно на обстановку реки и прочие сопутствующие расходы. Нижний Енисей находился вне ТОПС. Читал, для речных пароходов судоходство ниже Енисейска считалось неблагоприятным. О реальной ситуации на 1896 г. можно судить по первой переписи на Енисее из предисловия к списку 1901 г. издания. Обратите внимание, кто проводил перепись. Объясняет отсутствие нумерного знака МПС у всех пароходов ТОПС к 1901 г. yuriis_m пишет: 1880-1890х на нижнем Енисее действовал режим порто-франко и английские речные суда начиная с Феникса на законных основаниях ходили там под английским флагом снимая его как с Фениксом и Бардом - лишь после ликвидации "енисейских дел" у компаний. А в 1907 г. Дунин-Горкавич докладывает о необходимости открытия порто-франко. В 1916-м исследовательская партия устья Енисея доставила на Енисей яхту СОКОЛЪ и катер ЩУКА, их отсутствие в списке ТОПС на 1917 наводит на мысли. yuriis_m пишет: 9. искомый Dolphin - 1896 Нес английский флаг минимум до ноября 1898. До 1898 г. не нахожу судна с этим названием в перечнях судов, ходивших СМП на Енисей.

yuriis_m: в Германии не "изчезала" в неизвестном направлении речная паровая баржа в 1893 году? не баржа."труба" в центре. этот пароход куплен в Англии. совершенно точно. но где и новым или подержанным(в этом случае мог быть не английской постройки ) - не найдено. "исчезли" из Германии в 1905 два буксира оказавшиеся на Енисее у МПС как Туруханск и второй Минусинск. и две паровые баржи(Лена и Ангара) якобы построенные в Голландии - на Wilton's Machinefabriek & Scheepswerf, Rotterdam все четверо - "подержанные" и непонятного происхождения. Читал, для речных пароходов судоходство ниже Енисейска считалось неблагоприятным. верно. но "нижние речные чины" осуществлявшие надзор и подчиненные МПС (начальнику поста в Енисейске) на 1907 как и в 1895 имелись "до села Дудинского, а ниже - только эпизодически" в 1907 г. Дунин-Горкавич докладывает о необходимости открытия порто-франко. ... обосновывая что при уже бывшем до этого(в последний раз в 1905) на Обь приходили морские суда а без этого... есть большие сомнения что приходившие под Германским флагом Royal и Aval - "иностранные" а не купленные на время войны и после ее возвращенные либо перепроданные как Aval l их отсутствие в списке ТОПС на 1917 наводит на мысли. в переписи 1901 года "Речной паровой и непаровой флот Азиатской России" тоже нет ни одного енисейского англичанина - даже "казенного" Барда вписать забыли(в тч и если брать данные за 1896). бардак-с... До 1898 г. не нахожу судна с этим названием в перечнях судов, ходивших СМП на Енисей. это ошибка составившего список Вилькицкого и повторявшаяся позднее в советских изданиях. Дельфин пришел на Енисей в 1896 с Lorna Doone. Но список судов был огромным. Скорее "Первая Карская Экспедиция" Остальные суда - речные Иоанн Кронштадский, англичане Гленмор и Скотия, яхта Blencathra(Св. Анна), фрахтованые грузовики(в тч упомянутый Вилькицким Ecosaise), а также старый пароход Mula(1864, списан по возвращении) - по некоторым свидетельствам брался в один конец - планировали в угольный склад/coal hulk/ превратить оставив на Енисее. Но из-за отсутствия радио и плохого управления "эскадрой" суда разбрелись кто куда и до Енисея кроме решивших самостоятельно продолжать путь Lorna Doone с Dolphin-ом не добрались. вот Дельфин в Макаров "Ермак Во льдах" - на осень 1897.

amba: yuriis_m пишет: не баржа."труба" в центре. Не понял Вашу мысль. Виггинс прямо указал "мелкосидящая паровая баржа, поименованная МИНУСИНСКЪ". Я ошибся с переводом, в то время означал другой смысл? yuriis_m пишет: бардак-с И это в стране, где каждый извозчик и дворник имел личную бляху! В Европейской части России положение было не лучше. Если интересно, готов выложить выдержку из юридического журнала о ситуации с регистрацией речного флота. Любопытная точка зрения юриста. Одним словом - безобразие. yuriis_m пишет: это ошибка составившего список Вилькицкого и повторявшаяся позднее в советских изданиях. Кажется, Вилькицкий заимствовал и продолжил список из работы Брейтфуса "Морской Сибирский путь на Дальний Восток", 1904 г. yuriis_m пишет: этот пароход куплен в Англии. совершенно точно. но где и новым или подержанным(в этом случае мог быть не английской постройки ) - не найдено. В разных источниках сообщают, что Виггинс привел с собой МИНУСИНСКЪ. Название судна уже русское (русскоязычное?). В российских списках пароходов внешних морей 1891-94 гг. судна с этим именем нет. Также проверил всех с машиной 25 сил, не уходили. Остаются две версии, зарубежной постройки или русский речной п/х. Была на Немане одна загадка, таинственное исчезновение п/х ТРИМКАСТЕЛЬ: № МПС 2488, тов.-пасс. винтовой стальной, зав. О'Бриен де Ласси 1890 г. (Гродненс. губ.), 50nhp/100ihp, 17саж. 7верш. - 2саж. 1арш. 12вер. - 1саж. (без надстроек) - осадка 2четв. 2верш./6четв., 8000 пуд. Возможно, уважаемый Гайдук знает отгадку.

yuriis_m: Остаются две версии, зарубежной постройки или русский речной п/х. только одна - зарубежной постройки, более всего вероятно - английской. Виггинс прямо указал "мелкосидящая паровая баржа, поименованная МИНУСИНСКЪ" так описывали судно участвовавшие в перегоне на енисей в 1893 сами англичане так морведовцы из доклада Виггинса через год- "речной пароход" в названии скорее всего ошибка перевода. там и Orestes - "Орест" ничего похожего на "Миндмиск" в MNL не найдено.

amba: yuriis_m пишет: только одна - зарубежной постройки, более всего вероятно - английской. Если не секрет, есть факты такого вывода? Аргументируйте, пжл. yuriis_m пишет: так описывали судно участвовавшие в перегоне на енисей в 1893 Как только не классифицируют МИНУСИНСКЪ в разных источниках. В германском ж.-д. сборнике обозначили dampfbarcasse. yuriis_m пишет: из доклада Виггинса через год- "речной пароход" в названии скорее всего ошибка перевода. там и Orestes - "Орест" ничего похожего на "Миндмиск" в MNL не найдено. Тут вероятнее ошиблась типография или кто готовил рукопись к печати. Ошибка в прочтении неразборчивого почерка, прописное "у" как "д" и т.д. Читал доклад Виггенса, считаю его наиболее достоверным источником. Виггенсу было виднее классификация парохода. В отношении МИНУСИНСКа на сей момент определился так: мелкосидящее винтовое судно, корпус стальной, паровая машина, отсутствовала парусная оснастка. Официальных техпараметров не нашел. Данные по барже МИНУСИНКА принимаю с допущением, со временем размеры могли уйти в ±, разве за исключением ширины.

yuriis_m: Аргументируйте, пжл. так с этого начинал... выше приведенное сообщение Макарова - "Барнаул и Минусинск принадлежат к типу каботажных английских судов" по всем английским источникам- 1)пароход компанией Попхама приобретен в Англии. 2)В Англии же нагружен неким оборудованием для золотопромышленников оттуда и вышел неся английский флаг с которым и ходил по реке Енисей минимум по осень 1898- там он упоминается с английским флагом при встрече судов приходивших на Енисей. В отношении МИНУСИНСКа на сей момент определился так: мелкосидящее винтовое судно, корпус стальной, паровая машина, отсутствовала парусная оснастка. насчет малой осадки - сомнительно. Имел киль возможно убранный после переделки в баржу(осадка баржи - 7 футов для реки тоже не маленькая- вполне "морской" пароходик по размерениям). парусная оснастка - вначале присутствовала на реке возможно снята - указаний на применение ее там не нашел. шел Севморпутем применяя паруса. о чем написано участником перегона В.И. Семеновым в "Забытый путь из Европы в Сибирь"

amba: yuriis_m пишет: выше приведенное сообщение Макарова - "Барнаул и Минусинск принадлежат к типу каботажных английских судов" Тут ключевое "к типу". Не зря каботажники на российских реках учитывались в речных списках, а в морских иногда примечали убыль - "перешел на речное плавание". Пароход пришел из Англии, а Макаров - в первую очередь моряк, мыслил соответствующими категориями. yuriis_m пишет: 1)пароход компанией Попхама приобретен в Англии. Не видел подобного утверждения. Согласно Виггинсу, МИНУСИНКЪ получил имя (или переименован?) в канун экспедиции и все. yuriis_m пишет: парусная оснастка - вначале присутствовала на реке возможно снята - указаний на применение ее там не нашел. шел Севморпутем применяя паруса. о чем написано участником перегона В.И. Семеновым в "Забытый путь из Европы в Сибирь" Вы об этом эпизоде? Здесь Семенов ссылается на парусность МИНУСИНСКа (подразумевается проекция судна, на которую влияет ветер, ИМХО), как недостаток для выдерживания оптимального хода и направления движения. Тут возможен намек на малую осадку парохода. Напомню мнение Виггенса. yuriis_m пишет: насчет малой осадки - сомнительно. Имел киль возможно убранный после переделки в баржу(осадка баржи - 7 футов для реки тоже не маленькая- вполне "морской" пароходик по размерениям). Вы высоту корпуса с осадкой не перепутали? Или я ошибся с источником? Забавно, В.И. Семенов на 9 стр. назвал морведовские суда с осадкой 8 фут.: "наши речные пароходики". Риторический вопрос, как МИНУСИНСКЪ с яхтенным килем, подобным современной конструкции, в августе успел попасть в Енисейск? По описанию 1912 г. глубина Енисея в межень на Индыгинском перекате падала до 10 фут., в Осиновском пороге - до 7,5-8 фут. P.S. Не сочтите мою дотошность за личный наезд. С ув.

yuriis_m: Не видел подобного утверждения. Согласно Виггинсу, МИНУСИНКЪ получил имя (или переименован?) в канун экспедиции и все. пароход нес английский флаг как на переходе так и на Енисее. встречный вопрос - зачем англичанам покупать в России(где и у кого?) морской пароход "не подходящий для реки"(Макаров) и переводить под английский флаг для плаваний на Енисее? в версию покупки например в Норвегии мало верится. Зачем лишний перегон Норвегия-Англия? скорее всего куплен новым на английской верфи из судов от которых отказался заказчик. причина покупки - на Попхама вышли золотопромышленники и предложили привезти их оборудование заказанное в Англии к приискам что в р-не современного пгт Североенисейский. почему так случилось что неся английский флаг пароход Minusinsk в Англии не имел официального номера ув. AvM уже ответил there are two possibilities 1) That ship have only temporary English registration 2) That ship was not registered - Yes some ships were never registered, and recieved no official number как пример - пароход Красноярск(МПС) пришедший на Енисей в 1905 построенный как Lady Buller в Англии официального номера не имел. в августе успел попасть в Енисейск? в конце сентября. туда и Л-н Овцын с большей осадкой(8 футов средняя если верить морведовскому "Судовому списку") в октябре без проблем прошел. Вы об этом эпизоде? не только. Вы высоту корпуса с осадкой не перепутали? мда... забыл что при габаритах в футах у речников осадка дана в четвертях... как баржа - от 7 до 11 четверть аршинов в полном грузу. что в футах меньше. P.S. Не сочтите мою дотошность за личный наезд. никаких мыслей. самому хочется узнать историю этого парохода - не так много речных судов в 19-м веке севморпутем ходило... С уважением.

amba: yuriis_m пишет: встречный вопрос - зачем англичанам покупать в России(где и у кого?) морской пароход "не подходящий для реки"(Макаров) и переводить под английский флаг для плаваний на Енисее? Тут еще момент, страховка грузов действовала на пути из Англии до Гольчихи. Не помню, у кого читал. МИНУСИНСК отправили с грузом и якобы с целью продажи судна на Енисее. yuriis_m пишет: почему так случилось что неся английский флаг пароход Minusinsk в Англии не имел официального номера ув. AvM уже ответил...   как пример - пароход Красноярск(МПС) пришедший на Енисей в 1905 построенный как Lady Buller в Англии официального номера не имел. Не вникал в историю британских регистров. Знаю, российские списки составлялись по международным стандартам, начиная с первой речной переписи в 1884 г. В России все казенные ведомственные суда не имели "нумерной знак" МПС. yuriis_m пишет: причина покупки - на Попхама вышли золотопромышленники и предложили привезти их оборудование заказанное в Англии к приискам что в р-не современного пгт Североенисейский. Точно, Попхам получил заказ от МПС на доставку рельс? В работе Брейтфуса в графе "имя арматора" не могу прочесть отправителя груза. Явно не Попхам, вроде читается как "Ко Гарм..." Что интересно, название парохода приведено на русском. В моих краях книгу не нашел, а в сети таблица выложена в скверном качестве. Известно, какое оборудование вез МИНУСИНСК, случаем не речную драгу? Востротин указал без подробностей.

yuriis_m: В России все казенные ведомственные суда не имели "нумерной знак" МПС. не все. купленные казной у частников сохраняли номер. но у судов на Енисее на момент хождения парохода "Minusinsk" вообще номеров не было. (кроме немногих приходивших с Оби Обь-Енисейским каналом имевших "обские" номера) Не вникал в историю британских регистров например Stjernen(1885) указанный в работе Брейтфуса почему-то на русском носил английский флаг весьма недолго - с 1894 по 1895 но в британский регистр попал - #104773 в графе "имя арматора" не могу прочесть отправителя груза. Явно не Попхам господин ловко скрывался от налоговиков и все его суда(кроме двух деревянных яхт) имели разных владельцев. вот все Дельфины в MNL за 1896 год. Найти по владельцу(Попхам) пришедшую на Енисей в этом году паровую баржу Dolphin не получается. явные в этом списке кандидаты - #105758 (непонятно что это за судно, просто исчез из списка в 1905) и #99883(паровая баржа, якобы продана в Испанию в 1900 - но дальнейшая судьба неизвестна). Остальные либо до 1910 никуда не исчезали из списков, либо деревянные в Австралии и Канаде. какое оборудование вез МИНУСИНСК, случаем не речную драгу? в северной части Енисейского горного округа к 1901 имелось минимум три драги. Якобы все три привезены севморпутем в 1890-х. еще одна работала в южной части Енисейского горного округа - как туда попала не указано. Но "Сборник статистических сведений о горнозаводской промышленности... " за 1890е - где указывались действия на приисках в т.ч. драг не смотрел.

Юрген: Англиская речная канонерка "Малик"

Makarov: Уважаемые форумчане! Вопрос к знатокам: можно ли по рисунку определить о каком пароходе идёт речь. Заметка из газеты «Псковский набат»16 января 1930 год.

Гайдукъ: Так там же написано? На борту. Из бывших Финляндского общества легкого пароходства.

yes_1: Makarov пишет: о каком пароходе идёт речь О пароходе СОВХОЗ (№ 12). С уважением

kerbyol: С уважением!

kerbyol: С уважением!

Парис: Вопрос конечно на подлинных Ценителей темы и думаю шансов на ответ очень мало однако тем не менее. 1-м погибшим из боевых (вооруженных) кораблей на Волге в ходе гражданской войны летом 1918 г.был красный вооруженный буксир - по одним данным (Мордвинов и более ранние типа Колбина) назывался "Дело Советов". По Бережному идет как "Делосовет". Может кто знает правильное имя и предыдущее - до национализации + поднимали ли его после гражданской (а может даже белым достался ?). Судя из описания боя у Колбина он выбросился на мель и экипаж сошел на берег сняв замок с орудия и пулёметы. То есть вариант последующего восстановления исключать нельзя. Однако в списках 1922-1923 гг. с таким именем не нашел.ТТХ не знаю - искать в таком варианте дело безнадежное. Вдруг кто чего подскажет ?

Юрген: Парис пишет: Может кто знает правильное имя и предыдущее «Дело Советов». Вооружение: одна 76-мм пушка обр. 1902 г. Вот тут все есть - Волжская военная флотилия в борьбе за власть Советов 1918-1919 гг. - Горький: Волго-Вятское изд-во, 1979. Это сборник документов из местных архивов. Весьма информативен. Жалею, что в свое время просмотрел ее весьма бегло, искал материалы только по "Коммуне". Ну и хотя его тут не любят, но посмотрите "Великую речную войну" Широкорада. Книга выложена на Милитере http://militera.lib.ru/h/shirokorad_ab3/index.html Недавно вышла хорошая книга по теме - "Волжская флотилия против народной армии", Ижевск 2012 г. Автор: А.В. Коробейников (http://vk.com/id5892837). Увы только слышал о ней отзывы, но сам не читал.Приобрести можно здесь - http://alibudm.narod.ru/akniga472.html

Парис: Уважаемый Юрген - в перечисленных Вами источниках информации по сути нет. Они вторичны. Интересовало же начало судьбы (где построен и кому принадлежал ?) + достоверное первое имя и точное на момент гибели. Мог быть и Делосовет - это орган управления реч.флотом на местах периода становления Сов.власти (во время и сразу после национализации). Предшественник Руп.вода. И Дело Советов. Или даже Дело Совета - в одном источнике попалось так. Потому и хотелось разобраться. Ваши источники к сожалению точного ответа на вопрос не дают - они основаны на Колбине или Ульянцеве с Мордвиновым. Работы писались сильно позднее гражданской войны. Книга Коробейникова описывает события на Каме - волжских он не касается.



полная версия страницы