Форум » "Железный" раздел » Опознание ПЛ (продолжение) » Ответить

Опознание ПЛ (продолжение)

Свой-чужой: Картинка слева позаимствована наверное из популярной книги. Помогите опознать изображённый корабль, пожалуйста. Лодка на марке с Маринеской определена как С-2.

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 All

ssergey x 100: tur пишет: . Знаю, что например на "Пантере" в 1919 году, когда она английский эсминец потопила, уже не были ни нишевых, ни палубных торпедных аппаратов. Были только 2 носовых и 2 кормовых. И всё. То есть к 1919 году все поворотные торпедные аппараты с лодок были сняты. Так что насчёт 1922-23 годов ув.ssergey x 100 точно не прав. Их вообще сняли уже в 1919 году. В 1922-23 годах начались восстановительные ремонты подводных лодок. "Пантера" на 1922 г.. "Тигр" на 1922-23г. "Волк" на 1921 г. А Малинин тот еще фантазер, его не раз ловили на......фантазиях

ssergey x 100: Змей пишет: у Змеи 57мм гочкис в 58 клб, у лодки на барже - 57мм гочкис в 40кл

Змей: ssergey x 100 пишет: Сегодня 21:06 раньше этот 57мм гочкис в 40клб украшал собой кого-то из одиннадцати добровольцев красным отметил зону, на которую сегодня рекомендовал обратить внимание, зеленым - фрагмент Цесаря, который тоже интересно было бы посмотреть в таком же качестве, как гочкис (ну, раз пошла такая пьянка)))


ssergey x 100: Змей пишет: - фрагмент Цесаря, который тоже интересно было бы посмотреть в таком же качестве, как гочкис (ну, раз пошла такая пьянка)))

Юрген: Было три вида 6-фунтовая пушка Гочкисс 57мм/40; 6-фунтовая пушка Гочкисс 57мм/50; 6-фунтовая пушка Гочкисс 57мм/58

Юрген: ssergey x 100 пишет: украшал собой кого-то из одиннадцати добровольцев Не только. 57-мм пушки Гочкиса установили на восьми ЭМ типа «Украина» (по 4 шт.), четырех типа «Финн» (по 6 шт.), четырех типа «Охотник» (по 6 шт.), четырех типа «Всадник» (по 6 шт.), а также на учебном судне «Петр Великий» (4 шт.), транспортах «Таймыр» и «Вайгач» и т.д. В 1909— 1910 годах все 57-мм пушки с эсминцев сняли.

Змей: Юрген пишет: Не только. Только. Что касается минных крейсеров (эсминцев), 57мм гочкисы в 40 калибров длиною (т.н. обыкновенные, без полуавтомата, под короткий патрон) стояли только на 11 добровольцах. На остальных добровольцах стояли другие 57мм артсистемы Гочкиса : 57мм в 40 калибров длиною т.н. полуавтомат 57мм в 50 калибров длиною 57мм в 50 калибров длиною т.н. полуавтомат 57мм в 58 калибров длиною

ssergey x 100: Это "Змея" на Ледовый переход, апрель 1918 г. tur попробуйте сравнить лодки ))))))

Змей: ssergey x 100 пишет: Сегодня 20:57 только сейчас обратил внимание, как на этой фото и на предыдущей фото Змеи (на ходу) оригинально антенную сеть на гочкисе подвесили ))

tur: ssergey x 100 пишет: Это "Змея" на Ледовый переход, апрель 1918 г. tur попробуйте сравнить лодки )))))) Скорее всего это "Змея" и есть на фото. Только тут зима. А на первом фото лето. Потому никакой проблемы я не вижу. На данном фото лодка в виде как вступила в строй (носовая пушка и нишевые аппараты). На первом фото аппараты уже подняты на палубу и пушка перенесена в корму. Если намекаете на модернизацию , то лодки могут проходить модернизацию после каждого боевого похода. Сотни подводных лодок модернизировались после возвращения из каждого боевого похода. Это у нас было редкостью, но в мире это норма была в то время. Что касается "Змеи", то после Ледового похода она пришла с тяжёлыми повреждениями и была поставлена в ремонт. Возможно, что ремонт как раз проходил на баржах. Каждый ремонт лодок был связан с модернизациями. К 20 сентября лодка была отремонтирована и выбрана для отправки в Каспийское море и погружена на баржи. Официальная погрузка лодок на баржи случилась только после 20 сентября 1918 года. До того, как мне известно, лодки на баржи не грузились. Потому фото лодки лета 2018 года не имеет объяснения из документов. 20 сентября был получен приказ погрузить "Кугуар", "Язь", "Угорь" и "Змея" на баржи и отправить на Каспий. Но перевод не состоялся, т.к. при ударе о Николаевский мост в Питере была разбита "Кугуар". А отправку остальных отменили.

ssergey x 100: tur пишет: Скорее всего это "Змея" и есть на фото. Только тут зима. А на первом фото лето. Потому никакой проблемы я не вижу. На данном фото лодка в виде как вступила в строй (носовая пушка и нишевые аппараты). На первом фото аппараты уже подняты на палубу и пушка перенесена в корму. Разница между фото месяц !!!!!! tur пишет: Если намекаете на модернизацию , то лодки могут проходить модернизацию после каждого боевого похода. Документы в студию по всем модернизациям Барсов в 1918 -1919 годах ! Наряды, распоряжения Наморси, приказы по дивизии ПЛ, приказы по ДОТу tur пишет: Каждый ремонт лодок был связан с модернизациями БРЕД ! tur пишет: Потому фото лодки лета 2018 года не имеет объяснения из документов. МАЙ 1918 г. Имеет, поверьте.

ssergey x 100: Змей ! Это "Угорь" ! Для tur : я тут фото выложил ПЛ с ТА Джевецкого на 20 е годы так как быть с вашим уверением что к 1919 г их убрали ??????

tur: ssergey x 100 пишет: Змей ! Это "Угорь" ! Для tur : я тут фото выложил ПЛ с ТА Джевецкого на 20 е годы так как быть с вашим уверением что к 1919 г их убрали ?????? Ув. модератор веди себя прилично ! При чем как быть с уверением, что к 1919 г их убрали.... Я указал источник информации ( Малинин Б.М.. Из автобиографии ). ssergey x 100 пишет: Документы в студию по всем модернизациям Барсов в 1918 -1919 годах ! БРЕД ! МАЙ 1918 г. Имеет поверьте. По статусу который имеете на форуме это Вы должны убедить участников форума в правильном понимание темы .... Фотографии фотографиями а матчасть пока ещё, никто не отменял.

ssergey x 100: tur пишет: При чем как быть с уверением, что к 1919 г их убрали.... Я указал источник информации Так что насчёт 1922-23 годов ув.ssergey x 100 точно не прав. Их вообще сняли уже в 1919 году Ваши слова ! tur пишет: Фотографии фотографиями а матчасть пока ещё, никто не отменял. фото отдельно мат часть отдельно ! т. е. на фото скажем 1922 г наружные аппараты есть, а на самом деле их нет. Странная логика !

tur: ssergey x 100 пишет: Ваши слова ! т. е. на фото скажем 1922 г наружные аппараты есть, а на самом деле их нет. Странная логика ! Я уже говорил что отчётов лодок не видел. Я располагаю только информацией Малинина про модернизации лодок. Если бы я точно знал какую лодку, когда и как модернизировали, то сказал бы какая лодка точно и почему. А так я располагаю только информацией про артвооружение подводных лодок как внешний отличительный признак. Всё остальное можно установить только читая отчёты подводных лодок и записанные там модернизации их.

ssergey x 100:

ssergey x 100: tur пишет: Я располагаю только информацией Малинина про модернизации лодок Малинин (или тот кто это за него писал) или фантазер или врун сами выбирайте.

tur: ssergey x 100 пишет: Сегодня 19:34. Чего-то на фотографии "Угря" я не увидел артиллерии вообще. Это, похоже, фото "Угря" во время испытаний. Она их проходила без артиллерии по уже описанным мной причинам. Может я плохо смотрел, но тогда покажите мне хотя бы кормовую пушку на "Угре". Чего-то я её там не вижу.

ssergey x 100: tur пишет: Может я плохо смотрел, но тогда покажи мне хотя бы кормовую пушку на "Угре". Чего-то я её там не вижу. Она там же где вы кормовое орудие на "Змее" заметили ! Лодки сравнивают по корпусам, рубкам, ТА . Или у вас только по артиллерии???? А все остальное лишнее ?

tur: ssergey x 100 пишет: Лодки сравнивают по корпусам, рубкам, ТА . Или у вас только по артиллерии???? Если пушка есть, то её сразу видно. А как сравнивают. Так корпуса у лодок идентичны. И не отличаются. Воздухозаборники дизелей также одинаковы. Я уже говорил, что пушка на фото "Угря" я не видел. На месте пушки там сидит моряк из экипажа. Это то, что я разглядел. А лодка с 1 пушкой была всего 1 изначально. Хотя сегодня смотрел и нашёл ещё 1 фоту однопушечной лодки - "Леопард". По крайней мере так написано. Потому все изменения артвооружения нужно искать только в вахтенных журналах или отчётах лодок о боевых походах. Ну или документах командования непосредственного. Я уже также говорил, что отчёты наших лодок 1 мировой войны я не читал и потому не знаю, что в них указано. Так что построена с 1 пушкой была только 1 лодка ( "Змея"). Это я знаю абсолютно точно. А вот что было дальше - то лишь документы самих лодок рассказать могут.

tur: На фоте "Угря" артиллерии нет вообще. Вот увеличенный вид: На месте пушки стоит матрос. А за ним другой сидит на кормовой торпеде левого борта. Это "Угорь" во время испытаний ещё без артиллерии.

ssergey x 100: tur пишет: На месте пушки стоит матрос. А за ним другой сидит на кормовой торпеде левого борта. Это "Угорь" во время испытаний ещё без артиллерии да, естественно.

ssergey x 100: tur пишет: . Это я знаю абсолютно точно. А вот что было дальше - то лишь документы самих лодок рассказать могут. Был еще "Кугуар".

tur: "Кугуар" стал однопушечным после модернизации. Когда она случилась не знаю. Но однозначно после восстановления флота в 1920 году. Т.к. только тогда на лодки стали поступать новые аккумуляторные батареи и их начали приводить в чувство. То есть делать боеготовыми. А до 1920 года лодки в плане артвооружения ничего не должен был делать. Но и то, в 1920 году артвооружение лодок особо не пересматривалось, т.к. они уже считались устаревшими и не совсем пригодными для боевых действий. Из-за чего не применялись в советско-финской войне вовсе. Которая кстати закончилась в 1920 году. Сразу, как только на БФ появились первые 5 боеготовых подводных лодок. Так что 1919 году однопушечной лодкой была только одна.

ssergey x 100: tur пишет: "Кугуар" стал однопушечным после модернизации. Когда она случилась не знаю. Но однозначно после восстановления флота в 1920 году Никогда никому это не рассказывайте, засмеют.....

tur: ssergey x 100 пишет: Никогда никому это не рассказывайте, засмеют..... Ну да - виноват. Погорячился. "Кугуар" также был однопушечным. Устал ... Потому и забыл проверить эту лодку сразу по своим данным. Чтобы закрыть все вопросы по всем нашим лодкам 1 мировой войны мне нужны сканы отчётов об их боевых походах. Там могут быть указаны все модернизации лодок. Нужно сьездить в Гатчину в архив, хотя сам архив дал мне полное добро на поездку к ним ещё в прошлом году.

Dirk: Даже интересно - а что именно Вы надеетесь найти в Гатчине?

tur: Отчёты о боевых походах подводных лодок типа "Барс", вахтенные журналы лодок за 1918-1920 года ...

Змей: tur пишет: Чего-то на фотографии "Угря" я не увидел артиллерии вообще. ///// покажите мне хотя бы кормовую пушку на "Угре". Чего-то я её там не вижу. ////// Я уже говорил, что пушка на фото "Угря" я не видел /////// На фоте "Угря" артиллерии нет вообще. //// "Угорь" во время испытаний ещё без артиллерии вполне себе наблюдается короткий гочкис в 40 калибров на своем месте - ствол повернут в сторону фотографа, видны часть станка и тумбы, а также фрагмент приклада

tur: Змей пишет: вполне себе наблюдается короткий гочкис в 40 калибров на своем месте - Я пытался разглядеть там чего-то, но не смог. Там стоит матрос. А всё остальное гадание. Не могу подтвердить, что там находится пушка. Разглядеть не могу, а предполагать чего то может быть... это не интересно. Я понимаю, что когда очень хочется чего-то там углядеть. то всякое может привидиться.Потому лично я использую только то, что могу сам разглядеть чётко. А то, что там может быть есть, а может быть нет, считаю как нет. Моё первое мнение было о том, что на кормовой торпеде левого борта хрень какая-то лежит и на ней то-ли ветошь, то-ли форма сушится. Во время 1 мировой войны форма экипажа так и сушилась на подводных лодках. Развешиваясь на пушках, торпедах, антеннах и всё, куда можно было повесить. Так что пушку лично я там не разглядел.

ssergey x 100: tur пишет: Я пытался разглядеть там чего-то, но не смог. Орудие вас смущает, а поднятые на палубу ТА ерунда (Я понимаю, что когда очень хочется чего-то там углядеть. то всякое может привидиться) ... причем что ФОТО "Змея" на ходовых, что через полгода во время лед. перехода в апреле 1918 у вас все равно только что вошла в строй ))))))))

Dirk: tur пишет: Отчёты о боевых походах подводных лодок типа "Барс", вахтенные журналы лодок за 1918-1920 года .. Уважаемый, в Гатчине хранятся документы с 1941 года. А до 1941 г. - в РГАВМФ, на Миллионной...

tur: Я писал в РГАВМФ. Ответ из архива получил: отчёты о боевых походах сохранились, но заказать их пока нельзя.

Dirk: Так чего же Вы хотите от Гатчины, если там документы только с 1941 г.? Не уловил...

tur: Отчёты - плавучая зарядовая станция "ПЗС-1" ( "Пантера" ) 1943 -1945 г. бригада подводных лодок КБФ .

ssergey x 100: Против того, что на фото с "Гражданином" стоит "Угорь" возражения есть ?!

Юрген: Кто знает фото в Питере или уже на ДВ?

Lot: Юрген пишет: Кто знает фото в Питере или уже на ДВ? Николаев на Амуре, 1905. А. Аллилуев "Подводные лодки Кета и Форель", Судостроение № 4, 1990г.

oigen999: Lot пишет: А. Аллилуев "Подводные лодки Кета и Форель", Судостроение № 4, 1990г. Или все-таки "подлодка конструкции лейтенанта С. А. Яновича "Кета" во время постройки, испытаний и перед отправкой на Дальний Восток" Г. М. Трусов Русские подводные лодки Часть 1 2006 г. стр. 72 И кому прикажете верить. С уважением, oigen999.

Юрген: oigen999 пишет: И кому прикажете верить. Вот и меня сей вопрос заинтересовал.... Хочу статью о лодках Джевецкого добить.

kerbyol: Другое фото С уважением!

tur: oigen999 пишет: И кому прикажете верить. Трусову . Трусов сам был подводником того времени. И написал как раз книгу про первые российские подводные лодки. Я Трусову доверяю полностью как очевидцу по технике. Но по боевому применению у него есть ошибки. С уважением.

Юрген: kerbyol пишет: С уважением! Спасибо, только фото Яновича у меня с погонами капдва было, вот бы его лейтенантской... С уважением Ю.

ВЛАДИБОРЪ: Полуподводная лодка "Кэта" на заводе Лесснера. Санкт-Петербург 1904 А..М. Пожарский Подводное плавание в России 1834 - 1918 "БЛИЦ" Санкт-Петербург 2011 стр. 933 С уважением, Вл.

ssergey x 100: Юрген пишет: Спасибо, только фото Яновича у меня с погонами капдва было, вот бы его лейтенантской... С уважением Ю.

Dirk:

ssergey x 100: "Окунь"

Dirk:

ssergey x 100: Ходит по сети вот это (мелкое) фото. С №9- все понятно это действительно "Ерш". А вот кто с №1 ??? Да и дата скорей всего не 1923, а раньше. (Понравился комментарий на эту фотографию в одной из групп про ПЛ - Снова убеждаюсь в правоте классика – «ничто не ново под луной». Если помните, минобороны Сердюков в свое время подчинил флота округам, на чьей территории находились ВМБ. Подобное бывало и раньше – с 1934 по 1939 ленинградским ВМУ им. Фрунзе командовал (начальствовал) персонаж в звании «комдив» (базовое военное образование – прапорщик военного времени в 1917). А на фото 1923 года – подлодки Морских Сил Балтийского моря (т.е. БФ) – «Рабочий» №9 (бывший «Ёрш») и «Коммунар» №1 (бывший «Тигр»). Фото сделано в Кронштадте 21 июля 1923 (лежит на Цусимских форумах). Интересно, пехота на борту – это экскурсия или, упаси Господи, потенциальные военморначальники? )

ИСИДОР: ssergey x 100 пишет: А вот кто с №1 ??? Может быть "КОММУНАР"?

тёма: На борту ЧОН. С уважением, тёма.

ssergey x 100: ИСИДОР пишет: Может быть "КОММУНАР"? Возможно он.., если бы не одно такое маленькое. но... " Коммунар" ("Тигр") был "Ревельской" лодкой, а на фото лодка постройки Балтийского завода)))

ssergey x 100: тёма пишет: На борту ЧОН. То что там стоит Н. И. Подвойский (с тросточкой) 99,9 % Правда он руководил Всеобучем, куда входили части ЧОН с 25 декабря 1919 года - по 28 февраля 1923 года . А нам говорят что фото снято 21 июля 1923 г...

тёма: Борт №1 был у ПЛ ,,ВЕПРЬ,, до октября 1921 года, но на военных похоже форма после приказа РВСР от 31.01.22г. Если на фото Подвойский Н.И. с орденом ,,БКЗ,, то когда он был награждён? Я не нашел, а это зацепка по году. С уважением, тёма.

ssergey x 100: тёма пишет: Если на фото Подвойский Н.И. с орденом ,,БКЗ,, то когда он был награждён? Я не нашел, а это зацепка по году. В 1922 г. И съёмка скорее всего именно 1922 г.

тёма: Похожих снимков ещё три, два на линкорах и один на эсминце. Все датированы 20-21 июля 1923 года, но только на ПЛ военные с орденами. С уважением, тёма.

ssergey x 100: тёма пишет: Похожих снимков ещё три, два на линкорах и один на эсминце. Все датированы 20-21 июля 1923 года, но только на ПЛ военные с орденами. Видел, скорей всего они вообще сняты в разное время...

тёма: Не исключено, но от этого не легче, с ПЛ под номером 1 непонятки. С уважением, тёма.

ssergey x 100: тёма пишет: с ПЛ под номером 1 непонятки Это или "Волк" или "Верпь".. Скорей всего "Волк"... С " Вепрем" все не понятно..

тёма: ,,ВОЛК,, всегда был №2. Есть известное фото, где стоят борта № 8-2-1-7 по-моему одно время, и транспорт на заднем плане тот же ( ПБ ,,ПЕТРОСОВЕТ,, ? ). Лодка №1 с того снимка и с этого по-моему схожи ( у рубки конус с кабелем и там и там ), но с носовым орудием непонятки, на нашем фото я его не вижу. С уважением, тёма.

ssergey x 100: тёма пишет: ,,ВОЛК,, всегда был №2. Есть известное фото, где стоят борта № 8-2-1-7 Не всегда )))) Да есть это фото... Только там лодка √2 Ревельская, по клюзу видно ))) А поскольку это фото большое 20Х40 см...то ошибки в том что там √2 это Ревельская лодка нет. Если бы с ними было так просто ))) Тут мы эту фотографию обсуждали http://kortic.borda.ru/?1-7-1540824688103-00000027-000-30-0

тёма: Да, вопросов больше чем ответов. Если на заднем плане действительно ,,ПЕТРОСОВЕТ,, то промежуток времени с 31.12.22г. до 24.03.24г. а учитывая что на снимках не зима, то получаем весна-лето-осень 1923 года, как и было подписано. Приказы смотреть за начало 1923 года ( там в январе и марте были новые приказы по-моему ). А в 1923 году на ОДПЛ группы в которых чёрт ногу сломит. С уважением, тёма.

tur: тёма пишет: Да, вопросов больше чем ответов. Возможно , лодка №1 - это "Коммунар", а лодка №9 - это "Рабочий". Мне так известно.

ssergey x 100: tur пишет: Возможно , лодка №1 - это "Коммунар", а лодка №9 - это "Рабочий". Мне так известно Лодка √ 1 это не " Коммунар".. Вы сначала прочитайте обсуждение..

ssergey x 100: тёма пишет: Если на заднем плане действительно ,,ПЕТРОСОВЕТ,, Нет не "Петросовет" ..пароход тоже загадка Почитайте то обсуждение там на 3 стр.

тёма: Да, явно не он. На ,, ...НЫЙ,, вроде оканчивается. С уважением, тёма.

ssergey x 100: тёма пишет: Да, явно не он. На ,, ...НЫЙ,, вроде оканчивается Этот пароход еще одна загадка ))))

тёма: Пароход загадка, кормовой флаг загадка, лодки загадка. По времени, как мне кажется, оба снимка подходят ( июль 1923 года ). То что Подвойский ( если это он ) уже не курировал ЧОН, думаю не страшно. Собрать в юбилей бывших и сделать памятные снимки не проблема. Но почему рядом с дивизионом стоит иностранный корабль? Или тогда всё было можно? Приказа от 03.05.23г. не нашёл ( если есть, хотелось бы взглянуть, какие там перестановки в номерах ). С уважением, тёма.

ssergey x 100: тёма пишет: Пароход загадка, Нет его.. в регистрах на 1920-24. И если его Клаус не нашёл ....то это точно загадка..

ssergey x 100: тёма пишет: Если на фото Подвойский Н.И. с орденом ,,БКЗ,, то когда он был награждён? Подвойский Н. И.: Б. начальник всевобуча: Прик.РВСР № 696: 1923 г. http://kdkv.narod.ru/WW1/Spis-BKZ-15P.html Приказом № 51 от 28.02.1923 г. Подвойский Н.И. прекратил свою работу во Всевобуче

тёма: Постановление ВЦИК от 22.03.23г. Приказ РВСР № 696 от 02.04.23г. Награждены тов. Склянский, Антонов-Овсеенко, Подвойский. С уважением, тёма.

ssergey x 100: ПЛ типа "Барс" (Балтийского завода) на ходовых испытаниях. 1917 г. (скорей всего "Угорь") интересно что это ?! (стрелка)

Ad rem: Кран-балка для погрузки торпеды?

ssergey x 100: Ad rem пишет: Кран-балка для погрузки торпеды? Есть мнение, что это пулемёт системы "Максим", вместо кормового орудия.

Боярин: Информация к размышлению.

ssergey x 100: На одном из форумов : http://warsubmarine.forum24.ru/?1-3-0-00000011-000-100-0 Есть вот такое фото : подписано 1 мая 1935 года, тогда могли быть три ПЛ типа ,,БАРС,, Б-3 (,,РЫСЬ,,), Б-4 (,,ЯГУАР,,), Б-8 (,,ТУР,,). Точнее не скажу, фото мелкое, кроме флагмеха Саллуса Г.Г. не определить лодку и людей. С уважением, дрон. Может быть можно опознать эту лодку

ssergey x 100: ssergey x 100 пишет: Этот пароход еще одна загадка )))) Нашли S/S VIKINGEN. Byggd 1907 av S P Austin & Son, Sunderland, England. Varvsnummer. 244. Dimensioner. 89,55 x 13,26 x 6,18 m. Brt/ Nrt/ Dwt. 2363/ 1742/ 3800. Maskineri. Ångmaskin. Effekt. 1350 hk. Knop. 9,0. RN. 4797. IMO. 3004797. 1907 10 07. Sjösatt. Levererades i november 1907 till Förnyade Ångfartygs AB Viking, Göteborg. 1914. Såld till Ångfartygs AB St. George, Göteborg. Omdöpt till S:T THOMAS. 1916 01. Skulle säljas till ett norskt rederi men försäljningen avbröts. 1916 07. Såld till Rederi AB Transatlantic, Göteborg. Omdöpt till SOMMEN. 1920. Såld till A/S H Skougaards Rederi, Langesund, Norge. Omdöpt till SIXTYFOUR. 1929. Såld till Rederi A/S Nina (J Keilland Petersen), Oslo, Norge. 1933. Såld till Rederi A/S Ragni (Erling Mortensen A/S), Oslo, Norge. Omdöpt till RAGNI. 1935. Såld till Meritoimi OY, Åbo, Finland. Omdöpt till AIRISTO. 1937. Såld/överförd till Turun Laiva OY (M E Merimo), Åbo, Finland. 1941. Såld till Lovisa Ångf AB (AB R Nordström & Co OY), Lovisa, Finland. Omdöpt till INGA. 1950 11 12. På resa Gent - Helsingfors kolliderade INGA utanför Terneuzen med den Holländska ångaren AXELDIJK och förliste Загадка при этом осталась.. Так как до 1924 г Норвегия РСФСР не признавала.

тёма: А это точно оно, есть фото судна? Про политику тех лет не особо осведомлён, но может быть ,,просто бизнес,,? С уважением, тёма.

ssergey x 100: тёма пишет: А это точно оно, есть фото судна? Кронштадт 1922 г.

тёма: То что на обоих снимках это судно понятно. Я имел ввиду фото этого транспорта вообще, ну да ладно. По-видимому фото с ПЛ борт №9 и №1 и фото с ПЛ борт №8, №2, №1 и №7 снимали в одно время, возможно с небольшим промежутком. А то что это 1922 год сомнительно, не мог же ,,64,, стоять в Кронштадте на одном и том же месте и летом 1922 и летом 1923 года. А борт №1 на обоих снимках точь-в-точь. С уважением, тёма.

ssergey x 100: тёма пишет: А то что это 1922 год сомнительно Видите ли, в чем дело... на данном фото есть еще вот такой кораблик (1) Это "Гражданин", и если бы вы серьезно занимались этой темой, то знали бы, что в 1922 г его утащили в Петроград на разборку. И в 1923 г его в Кронштадте ну никак не могло быть Так что на фото 1922 г. Без вариантов.

тёма: Да, про разборку этого момента фото я читал, но и Подвойский награждён весной 1923 года. Так что варианты возможны? Может по комсоставу борта №1 посмотреть на фото? Но кого смотреть по комсоставу? С уважением, тёма.

ssergey x 100: тёма пишет: Подвойский награждён весной 1923 года А вы уверены, что это Подвойский ? Вообщем пока не будет точной даты посещения Подвойского Кронштадта можно думать что угодно. Попробуйте посмотреть местную периодику за 1923 г типа "Красного Балтийского флота" тёма пишет: Так что варианты возможны? "Гражданина"увели в 1923 ?. Это из области фантастики. Его увели в 1922, а в 1923 уже во всю разбирали в Прг.

vvy: ssergey x 100 пишет: "Гражданина"увели в 1923 ?. В ноябре 1923 г.

ssergey x 100: vvy пишет: В ноябре 1923 г. Я бы вам поверил если бы не одно, но ... Этот снимок есть в сентябрьском номере "Красного флота" за 1924 г (номер можно найти без особых проблем) Судя по тому что народ на снимке в белом, снято летом-осенью 1924 . Я в жизни не поверю, что корабль который утащили в ноябре 1923 так разделали к лету-осени 1924. Особенно при той экономической ситуации. Статья Д. Масляненко. "У комсомольцев-кораблестроителей" (Путиловская верфь) стр 35-39 (спасибо Дирку)

ssergey x 100: http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=1423624

vvy: ssergey x 100 пишет: Этот снимок есть в сентябрьском номере "Красного флота" за 1924 г (номер можно найти без особых проблем) Судя по тому что народ на снимке в белом, снято летом-осенью 1924 . Перевод "Гражданина" произведен в промежуток 4 - 19 ноября 1923 г. (4-го еще в Кронштадте, 19-го - уже в Петрограде). Точной даты пока не знаю. ssergey x 100 пишет: Я в жизни не поверю, что корабль который утащили в ноябре 1923 так разделали к лету-осени 1924. А чего там такого "разделанного"? Сняты только надстройки и трубы, которые имели небольшую массу по сравнению с конструкциями корпуса. Вообще-то, договорный срок окончания разделки был 15 марта 1925 г. Его, понятно, не выдержали, но это другая история. ssergey x 100 пишет: Особенно при той экономической ситуации. НЭП, если что, в самом разгаре.

ssergey x 100: vvy пишет: А чего там такого "разделанного"? Сняты только надстройки и трубы, которые имели небольшую массу по сравнению с конструкциями корпуса. + Башни, артиллерия, механизмы и часть этого снималась зимой, на морозе. (С ноября - по апрель в Питере холодно )

vvy: ssergey x 100 пишет: часть этого снималась зимой, на морозе. (С ноября - по апрель в Питере холодно ) В Питере на морозе занимались (и занимаются) не только разборкой, но и монтажом механизмов, систем и устройств при постройке кораблей. Что, согласитесь, сложнее, чем ломать уже готовое.

ssergey x 100: vvy пишет: Перевод "Гражданина" произведен в промежуток 4 - 19 ноября 1923 г. (4-го еще в Кронштадте, 19-го - уже в Петрограде) Не буду спорить ! 1923 после карантина попробую добраться : ЦГА СПб. Фонд Р-2195. Опись 1. Дело 857 Переписка, договоры с АО «Рудметаллоторг» о разломке на металлолом линкоров «Гражданин», «Андрей Первозванный», учебного судна «Память Азова», госпитального судна «Народоволец» Начальная дата: 01.03.1923 Конечная дата: 31.10.1924 Количество листов: 450

vvy: ssergey x 100 пишет: ЦГА СПб. Фонд Р-2195. Опись 1. Дело 857 Переписка, договоры с АО «Рудметаллоторг» о разломке на металлолом линкоров «Гражданин», «Андрей Первозванный», учебного судна «Память Азова», госпитального судна «Народоволец» Давно хотел это дело посмотреть, да все руки не доходили. Оно интересно в плане "Памяти Азова" и "Народовольца" (с остальными более-менее ясно). Но финальная дата (31.10.1924) слишком ранняя, там все самое интересно началось после 1925 г.

ssergey x 100: vvy пишет: Давно хотел это дело посмотреть, да все руки не доходили. Оно интересно в плане "Памяти Азова" и "Народовольца" (с остальными более-менее ясно). Но финальная дата (31.10.1924) слишком ранняя, там все самое интересно началось после 1925 ЦГА СПб. Фонд Р-2195. Опись 1. Дело 898 Переписка о разломке военных судов (линкоров «Республика», «Гражданин», «Андрей Первозванный», крейсера «Рюрик», эсминцев «Мечислав», «Федор Стратилат») на заводах Балтийском, имени Марти, Адмиралтейском, Северной судоверфи), о реализации недостроенных военных судов Начальная дата: 01.12.1924 Конечная дата: 31.08.1926 Количество листов: 59 ЦГА СПб. Фонд Р-2195. Опись 1. Дело 899 Материалы о разборке для Рудметаллторга военных судов «Гражданин», «Андрей Первозванный», «Рюрик», «Республика» Начальная дата: 01.05.1925 Конечная дата: 31.08.1925 Количество листов: 35 ЦГА СПб. Фонд Р-2195. Опись 1. Дело 900А Договоры и переписка о разломке кораблей «Гражданин» и «Андрей Первозванный» для Рудметаллторга на заводе имени Марти и Северной верфи Начальная дата: 01.11.1924 Конечная дата: 31.12.1925 Количество листов: 23 ЦГА СПб. Фонд Р-2195. Опись 1. Дело 969Г Переписка и материалы о разборке линейных кораблей «Рюрик», «Андрей Первозванный», «Гражданин», «Республика» на Северной судоверфи и Балтийском Судостроительном заводе по заказу АО по торговле рудой, металлами, минералами, металлическим ломом «Рудметаллторг». Правила установки и освидетельствования воздушных резервуаров на судах, снарядах, в иных плавучих сооружениях Начальная дата: 01.08.1925 Конечная дата: 31.07.1929 Количество листов: 50

Dirk: Ну, вот, Серёжа, с тебя статья...

Бой-кот1:

ssergey x 100: ПЛ "Товарищ" быв. "Тур", август 1930 г



полная версия страницы