Форум » "Железный" раздел » Помогите опознать судно и порт (продолжение) » Ответить

Помогите опознать судно и порт (продолжение)

senku: Вот фото с года примерно 1892-1900, кто может сказат что за судно и порт. Некоторые зацепки у меня ест но хотчу узнать Ваше мнение.

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 5 All

октябренок: По "Перетягину" никто не подскажет..?

medik: октябренок пишет: По "Перетягину" http://kortic.borda.ru/?1-5-0-00000203-000-0-0-1344090342

Ad rem: Да Леша, похоже что так. Если я не ошибаюсь третий в строю - Пантелеймон?

октябренок: Игорь! Спасибо за ссылку!

yes_1: "Монарх" - это не наименование катера, а наименование двигателя, установленный на нем. С уважением

Боярин: Выложили на Цусиме фото, в разделе: - "Корабли Балтфлота. От Крымской и до Гражданской.". Я думаю, что это Черноморский Сокол. Вот сравнение со СВИРЕПЫМ.

ssergey x 100: Это целая серия открыток, скорее "Стремительный" То что "Сокол" ЧФ 300% снято во время перехода на ЧФ.

Боярин: ssergey x 100 пишет: Это целая серия открыток, скорее "Стремительный" У СТРЕМИТЕЛЬНОГО и СТРОГОГО была грот-мачта. По крайней мере в Бресте.

ssergey x 100: Вы правы ! Это "Свирепый"

Боярин: Спасибо за обсуждение. С уважением, Александр.

Боярин: Здравствуйте! Помогите с материалом по переходу с Балтийского на Чёрное море. А то у меня кроме мест стоянки, да и то под вопросом. Кронштадт, Ревель, Киль, возможно Амстердам, Брест, Лиссабон, Кадикс, Алжир, Бизерта, Палермо, Коринф, Пирей...Севастополь. Дат нет.

Ad rem: Небольшое дополнение. Оригинальный снимок выполнен немецким фотографом Карлом Шпеком в Киле. Фонд Залесского r2239_001_02865

ssergey x 100:

Боярин: Появилась фотография: - "Витязь в Неаполе". С Неаполем согласен, а вот с тем, что это ВИТЯЗЬ - нет. Это корвет ВАРЯГ.

Борис С.: Боярин пишет: Помогите с материалом по переходу с Балтийского на Чёрное море Готов разделить Ваш интерес по данному "переходу". Пока только толком располагаю статьёй воспоминаний адмирала С.В.Евдокимова, участника того перехода на мин. СВИРЕПЫЙ, чем охотно готов поделиться. И ещё - данное фото НИКАК не может быть датировано 1907 годом. Переход четырёх ЧЕРНОМОРСКИХ СОКОЛОВ состоялся в период с 1902 по 1903 года. Можно было бы сказать точнее, если знать, где их экипажи праздновали Новый 1903 год. С уважением.

Борис С.: Ad rem пишет: Оригинальный снимок выполнен немецким фотографом Карлом Шпеком в Киле. Действительно, если присмотреться, в нижнем правом углу читаются и "КIЕL", и 1902... Следует, что в Киле ЧЕРНОМОРСКИЕ СОКОЛЫ были до Нового года, и надпись на открытке "1907" не соответствует действительному.

Dirk: Борис С. пишет: Готов разделить Ваш интерес по данному "переходу". Пока только толком располагаю статьёй воспоминаний адмирала С.В.Евдокимова, участника того перехода на мин. СВИРЕПЫЙ, чем охотно готов поделиться. Тогда советую почитать книгу Н.Н. Афонина "Миноносцы типа "Сокол" завода Крейтон", изданную в этом году "Гангутом" в серии "Мидель-шпангоут". Там и фотографии чудные есть - в т.ч. из альбома мичмана А.П. Матвеева, который шёл на "Сметливом". http://mitra-books.com/history/midel-shpangout-44-minonoscy-tipa-sokol-zavoda-krejton-afonin-n-n.html

Боярин: Борис С. пишет: И ещё - данное фото НИКАК не может быть датировано 1907 годом. Никто и не думает, что это 1907 год. А Новый 1903 год похоже праздновали в греческом порту Пирей.

oigen999: Борис С. пишет: данное фото НИКАК не может быть датировано 1907 годом. И "да", и "нет" Оригинал снимка без вопросов выполнен в Киле в 1902 году, а вот почтовая карточка отправлена как раз в 1907. На штемпеле же указано: Марьина горка 17VII 7 Боярин пишет: А Новый 1903 год похоже праздновали в греческом порту Пирей. Прибыли до 30.12.1902 г. Dirk пишет: Н.Н. Афонина "Миноносцы типа "Сокол" завода Крейтон", Конкретно эту книжку еще поискать надо, а в раннем издании автора все указано предельно четко С уважением, oigen999.

yes_1: Dirk пишет: Тогда советую почитать книгу Н.Н. Афонина "Миноносцы типа "Сокол" завода Крейтон", изданную в этом году "Гангутом" в серии "Мидель-шпангоут". Там и фотографии чудные есть Картинки в крайних Миделях действительно живенькие, но с датами и цифрами у авторами что-то плохо. Чтобы далеко не ходить, сравните ради интереса дату пр. Г-А № 22 о наименовании и зачислении СОКОЛа в список судов и что написано в книге. http://shot.qip.ru/00R5aJ-5ZkNFxYVi/ С уважением

Dirk: Даааа... Уважаемый Николай Николаевич от даты по старому стилю отнял классические 13 дней. № 22. 30-го января 1895 года. ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР Высочайше повелеть соизволил: наименовать и зачислить в списки судов флота вновь строящиеся суда: в С.-Петербурге: в Новом Адмиралтействе: мореходную канонерскую лодку «Храбрый»; на Балтийском заводе: учебное судно «Верный»; в Англии: на заводе Thames Iron Works: транспорт «Самоед»; на заводе Ярроу: миноносец «Сокол».

rkbob: Боярин пишет: Помогите с материалом по переходу с Балтийского на Чёрное море.

rkbob: Dirk пишет: Даааа...

Dirk: rkbob пишет: Dirk пишет:  цитата: Даааа... А я разве не так процитировал приказ?

oigen999: Dirk пишет: отнял классические 13 дней. Не пинайте ногами за занудство, но эта классика для наших дней, а в 19 веке разница 12... С уважением, oigen999.

rkbob: Dirk пишет: А я разве не так процитировал приказ? Уважаемый Алексей Юрьевич, Вы процитировали верно... Но если Вы против моего цитирования в форме ( копии с ксерокопии оригинала ) я согласен удалить картинку. С уважением Владимир.

ssergey x 100: "Сокол" ЧФ.

oigen999: ssergey x 100 пишет: "Сокол" ЧФ. С уважением, oigen999

ssergey x 100: в книжке похоже зеркалка. Да и не факт что "Стремительный".

ssergey x 100: Севастополь ! Есть мысли ? Думаю, что это корпус ЭМ.

Dirk: Я было подумал, что это доживший до ВОВ по какой-то причине неразобранный корпус "Шестакова" или "Баранова" (ну, мало ли, например их ЭПРОН использовал), но на фотографии как-то форштевень больно уж таранным кажется...

venelane: Что за корабль?

Боярин: Гидрокрейсер Императоръ Александръ I. Как вариант Императоръ Николай I.

йцук: Гидрокрейсер Императоръ Александръ I Другой снимок. Схема

Боярин: Появилась фотография с аннотацией: - "Wehrmacht - sous-marin Russe dans le port de Balaklava ( Ukraine - Russie ) en 1941 - Crimée - Krim" Кто, что думает... Моё мнение, что подпись полнейшая лажа, а на фотографии английская подводная лодка типа "В" или "С". И это не Балаклава.

Змей: Боярин пишет: sous-marin Russe dans le port de Balaklava Балаклава, Судак или Лосось, обе лодки поднял в 30е ЭПРОН

Юрген: Есть еще вариант, что это итальянка, они как раз на Балаклаву базировались, но сходства маловато... Этот снимок - Ялта.

Юрген: Змей пишет: Судак или Лосось, Только "Судак", если ее еще не распилили. Летом 1932 г. подводная лодка «Судак» была найдена вблизи города и поднята на поверхность. Но её уже не восстанавливали, она была сдана для демонтажа и разделки на металл. Вот только как в Балаклаве оказалась? А горы точно тамошные... В годы Великой Отечественной войны подводная лодка "Лосось" находилась на грунте в Севастопольской бухте. В 1975 году поднята и сдана Севастопольской базе «Главвторчермета» для разделки на металл, посему она отпадает.

тёма: Балаклава точно. Лодка ,,Судак,, или ,,Лосось,,.Судя по фото поднятых ЭПРОНом лодок, больше похоже на ,,Судак,,. Но когда и как она могла оказаться в Балаклаве? Топили в Севастополе, и на металл в Инкермане пустили. Кто её в Балаклаву таскал и зачем? С уважением, тёма.

тёма: Скорее всего фото довоенное. Во второй половине 30-х в Балаклаве на базе Остехбюро велись испытания свермалых подлодок ,,Пигмей,, и АПЛ, возможно и ,,Судак,, как то использовался в испытаниях. После войны в Балаклаве базировался ОУДПЛ ЧФ, туда и итальянцев ( СВ ) из Румынии привели, но не думаю что ,,Судак,, в Балаклаве войну провел, да и на фотографиях конца 40-х в бухте кораблей было полно, а тут пусто. С уважением, тёма.

Sailor45: Это итальянская сверхмалая ПЛ "СВ-4" ("Costiro", типа "В", 1941 года постройки) в Ялте летом 1942 года. На Черном море их было 6 ед. ("СВ-1" - "СВ-6"), в июне 1942 базировались в Форосе, в августе 1943 года - в Севастополе. Принимали участие в боевых действиях на стороне фашистской Германии. 4 ед. однотипных ПЛ были захвачены в качестве военного трофея наступающими советскими войсками в Констанце и с 20.10.1944 года под номерами "ТМ-4" - "ТМ-7" вошли в состав ЧФ. В боевых действиях из-за неудовлетворительного технического состояния участия не принимали. Разобраны на металл. "ТМ-7" была отправлена для изучения в КБ Ленинграда. Разобрана на металл в 1946-47 г.г.

ssergey x 100: Есть очень известное фото Н. Н. Апостоли мин-ца "Прыткий" ("Сокол"). Возник вопрос в его датировке. Есть мнение, что это Кронштадт 1902 г. Я считаю что это минимум 1905-06 г. и не Кронштадт !

Змей: Почему ? Из-за щита на канэшке ?

Боярин: ssergey x 100 пишет: Есть мнение, что это Кронштадт 1902 года. Я считаю что это минимум 1905-06 годы. и не Кронштадт Был бы 1905 или 1906 год, то была бы грот-мачта и кормовой мостик, а их нет. Да и название корабля переместилось на волнолом.

ssergey x 100: Боярин пишет: Да и название корабля переместилось на волнолом. Вы как всегда правы ! Хотя причем тут "Поражающий" ? 1905 г в составе 2 эскадры. Фото Гейзера. переход на Каспий . В каком году ????

ssergey x 100: Так как быть с "Прытким " ?! ))))))

oigen999: Все-таки "Сивуч" или "Бобр" и что за порт? С уважением, oigen999.

medik: oigen999 пишет: "Сивуч" или "Бобр" "Бобр".

oigen999: medik пишет: "Бобр". Спасибо.

Юрген: oigen999 пишет: "Сивуч" или "Бобр" "Сивуч" трехмачтовый. Фото канонерок этого типа - http://and-kin2008.narod.ru/paintbobr.html

ssergey x 100: Юрген пишет: "Сивуч" трехмачтовый. Они обе были и двухмачтовыми, и трехмачтовыми.

Юрген: ssergey x 100 пишет: обе были и двухмачтовыми, и трехмачтовыми.

Ad rem: Кто это был раньше?

boxer: ИМХО итал. таранный минный бронепалубный крейсер *Пьемонт* 1882 -1920гг. Перестроен в танкер в 1922 г, 1925-32гг -*Мариседда*. На слом в 1932г.

ИСИДОР: Ad rem пишет: Кто это был раньше? "Piemonte" (Строит. № 510) заложен "Sir W G Armstrong, Mitchell & Company Limited" в Эльсвике в 1887, спущен 23 августа 1888, вступил 8 сентября 1889, исключен 15 мая 1920 и переоборудован в танкер (Cisterna), в 1922 продан компании "La Petrolifera Italo-Rumena S.A." в Милан и переименован в "Edda", в 1925 продан компании "Maris Compagnia di Navigazione S.A." в Геную и переименован в "Marisedda", выведен из эксплуатации и в 1932 разобран на металл в Савоне. Можно посмотреть - http://navyworld.narod.ru/Incrociatori.htm

Ad rem: Всем спасибо!

ssergey x 100: Есть такое фото : То что это КР "Рюрик" понятно. Везде пишут, что это он после Ледового перехода 12 апреля 1918 г Кронштадт. Однако у меня есть ряд больших сомнении.

Змей: я не вижу баковой 2,5дм аэропушки, которую должен видеть в комплекте с треногой мачтой, зато еще наличествуют 120мм противоминные. Зенитная артиллерия была сгруппирована на корме в навигацию 1917го согласно воззрениям тех лет. 120мм свинтили в Гражданскую. Поэтому вариантов всего-то два : переход из Ревеля в Гельсинги (склоняюсь к нему) или Ледовый. Жаль, не наблюдается правый борт, там должно быть повреждение от германской авиабомбы при выходе из Ревеля.

ssergey x 100: Змей пишет: переход из Ревеля в Гельсинги (склоняюсь к нему) или Ледовый. ледовый : А это состояние кораблей в Ревеле, февраль 1918 Причем ни одной фотографии кораблей в таком состоянии как "Рюрик" нет

Змей: ну, состояние того же Ягуара, который первым бортом, вполне соответствует

ssergey x 100: Змей пишет: ну, состояние того же Ягуара, который первым бортом, вполне соответствует В Ревеле да ! Но почему то все подписывают что на фото "Рюрик"уже после Ледового перехода в апреле 1918 в Кронштадте . нигде такого обледенения нет

ssergey x 100: переходы "Рюрика" 24 - 27 февраля Ревель-Гельсингфорс. 14 - 17 марта Гельсингфорс - Кронштадт. 05 - 10 апреля Кронштадт - Гогланд - Кронштадт (сопровождал "Ермак").

Юрген:

ssergey x 100: на заборах тоже пишут...... а за ним дрова... И так 10 апреля "Рюрик" пришел в Кронштадт. И 12 апреля обледенел... однако, по секрету, в Кронштадте были и другие корабли которые почему то не обледенели....так что тут или феномен "Рюрика" или дата под снимком от балды стоит

ssergey x 100: А вообще по поводу подписи к фото : надо было показать весь героизм балтийцев... а раз переход Ледовый вот и нашли что то во льду. В данном случае "Рюрика" Тем более что по времени подходит.

Ad rem: Сережа, зри в корень. Обрати внимание на швартовые цепи. Достаточно ночной пурги с плюсом ночью и минусом под утро (ледяной дождь) и вот тебе на утро "ледовый поход".

Юрген: ssergey x 100 пишет: раз переход Ледовый вот и нашли что то во льду. Вот тоже подписано корабли на Неве после ЛП. переднем плане эсминец "Гавриил", за ним - "Аврора" - http://www.oldsp.ru/old/photo/view/22146. Видно ледку не хватило...

Боярин: Помогите опознать крейсер. Это БОГАТЫРЬ или ОЛЕГ.

oigen999: При атрибуции могли и ошибиться, но я не встречал на Богатырях кильблоков по обе стороны продольного мостика. С уважением, oigen999.

Ad rem: Есть мнение, что это Цесаревич.

Боярин: Это ЦЕСАРЕВИЧЪ

Сумрак: Сергей попросил помощь в опознании. http://sergiovillaggio.livejournal.com/443617.html

Боярин: Сумрак пишет: Первое фото - канонерская лодка УРАЛЕЦ. Второе фото - по моему мнению это канонерская лодка ЧЕРНОМОРЕЦ.

Dirk: ssergey x 100 пишет: После этого .... http://sergiovillaggio.livejournal.com/340319.html Сам опознает. А что Сергей не так написал? Ты полагаешь, он должен проводить расследование по каждой фотографии, где она всплыла в Интернете в первый раз? Тогда журнала точно не будет. По-моему всё честно написано.

ssergey x 100: Dirk пишет: А что Сергей не так написал? Ты полагаешь, он должен проводить расследование по каждой фотографии, где она всплыла в Интернете в первый раз? Тогда журнала точно не будет. По-моему всё честно написано. Не испытываю никакого благоговения перед так сказать артефактностью фотографии ("Да ты что, эту открытку держал в руках сам Отто Кречмер!" - да пофиг ). И напоследок - маленькая фишка. Раньше мы указывали "Из коллекции ...", то с крайнего номера пишем только фамилию. Надеюсь, прояснил. Вот пусть проясняет дальше. фрагмент того что просили опознать

ssergey x 100: и еще один момент с этим "Уральцем" матросы держат бески в руках и кормовой флаг приспущен. (в прочем я думаю что г-н Потянин сам это увидел на "своей" прекрасной фотографии)

ssergey x 100: Так что же происходит на "Уральце" ???

yes_1: ssergey x 100 пишет: Так что же происходит на "Уральце" В книге В.Катаева эта фотография датирована 1891 г. с подписью, что происходит сушка белья. Но при сушке не приспускается флаг до половины, скорее, всего это траурные мероприятия и, скорее всего, в иностранном порту. Отсюда, сразу приходит на ум похороны греческого короля в марте 1913 г., но некоторые моменты смущают, что это именно так. С уважением

oigen999: ssergey x 100 пишет: Так что же происходит на "Уральце" ??? Один поднимает гюйс... Один отбивает склянки... Один (или даже вдвоем) возится с кормовым флагом... "...С рассвета до девяти утра на кораблях происходила приборка. До восьми часов утра по понедельникам и четвергам происходило «мытье» (стирка) белья и коек..." На увеличенных фрагментах этого нет, но на мелком фото видно, как с палубы поднимают следующую растяжку мокрого белья. yes_1 пишет: похороны греческого короля в марте 1913 г., Безвременная кончина короля Георга приключилась 5 марта, а это был вторник. Траурная церемония в Салониках 12 марта - тоже вторник. Не нахОдите, как - то оскорбительно для королевской особы вместо прощального салюта созерцать матросские робы... Что же такое может происходить с учетом перечисленных деталей? С уважением, oigen999.

yes_1: oigen999 пишет: На увеличенных фрагментах этого нет Логично. Хотя некоторые моменты вызывают сомнения. oigen999 пишет: Не нахОдите, как - то оскорбительно для королевской особы вместо прощального салюта созерцать матросские робы... Нелогично. Хотя бы потому, что yes_1 пишет: похороны греческого короля в марте 1913 г., но некоторые моменты смущают, что это именно так

Ad rem: yes_1 пишет: Логично. Хотя некоторые моменты вызывают сомнения. Какие7

ssergey x 100: yes_1 пишет: скорее, всего это траурные мероприятия и, скорее всего, в иностранном порту Снимок сделан у побережья Кавказа 300%

yes_1: Ad rem пишет: Какие7 Скорее всего, мои сомнения основаны на том, что я не видел более качественного скана этой фотографии, поэтому они чисто субъективны, но примерно так: во-1-х, почти не видно офицеров во 2-х, несколько человек стоящих в группе смотрятся просто толпой, что является неуважением к флагу, и такое впечатление, что не все повернуты лицом к кораблю в 3-х, ни у кого из двоих, стоящих у флага не видно ружья, караульный отсутствует ? в 4-х, такое впечатление, что у роб нет штанин и рукавов. Честно говоря, я не знаю как сушилось белье на судах, но, на мой взгляд, развешивать мокрые робы между мачтами непрактично, тем более после приборки. Выжать робу, так чтобы с нее ничего не стекало, на ниже повешенное и на палубу, достаточно сложно, верхний ряд высохнет быстрее, как его снимать ? потом еще раз мыть палубу ?, ну, т.д. С уважением

йцук: Еще одна фотография этого момента, тоже от Катаева. "Уралец на якорной стоянке." За ним "Запорожец". Гюйс и флаг отсуствуют, белье осталось. Рутинная служба у берегов Кавказа.

oigen999: yes_1 пишет: почти не видно офицеров Чего им без дела болтаться по сырой палубе, батистовым платочком чистоту медяхи проверять? Для этого достаточно вахтенных и матюгливого боцмана... "...Начались рейдовые учения. Команда и воспитанники будились в 5 часов утра, вязали свои койки и по команде вахтенного начальника выносили их наверх...; после этого давался завтрак. После завтрака начиналась уборка корабля по особому расписанию, которая и продолжалась до 7¾ часов. В 7 часов 55 минут команда и воспитанники ставились во фронт, вызывался также караул и офицеры для отдания чести при подъеме флага. Минуты за 3 до 8 выходил командир и принимал рапорт от старшего офицера и специалистов, после чего уже выходил адмирал, которому рапортовал командир..." yes_1 пишет: что является неуважением к флагу, Так в 08.00 уважение и будет проявлено согласно уставу, а пока уборка... yes_1 пишет: караульный отсутствует ? Смена караулов только в 09.00 по идее часовой должен быть по правому борту спиной к морю независимо от ситуации. Согласен, тут какая-то непонятка. yes_1 пишет: у роб нет штанин и рукавов. Рукава засучены, штанины закатаны... ...как это должно выглядеть по-вашему при уборке? yes_1 пишет: развешивать мокрые робы между мачтами непрактично Вот жеж непрактичные злодеи, сушат себе белье между мачтами и в ус не дуют. Куда прикажете вешать, ваши предложения по этому поводу С уважением, oigen999.

yes_1: oigen999 пишет: Чего им без дела болтаться по сырой палубе Читайте Морской устав, по караулу тоже и т.д.

Lot: oigen999 пишет: сушат себе белье На фото койки и постельное бельё. В загранплаваниях предписывалось койки проветривать 1 раз в неделю. "Мыли" койки раз в 2 недели. Что касается нижнего белья, постиранной одежды, то так никогда ни теперь, ни тогда не сушили. Вытряхивали из чемоданов всё содержимое и тоже проветривали, 1 раз в неделю. Но мокрое нижнее бельё так не сушили никогда.

Lot:

oigen999: Lot пишет: Но мокрое нижнее бельё так не сушили никогда. Конечно же не сушили... ...это все происки фотографа, специально постельное полосками разлиновал и рукава с штанинами напридумывал... С уважением, oigen999.

Lot: oigen999 пишет: ...это все происки фотографа, специально постельное полосками разлиновал и рукава с штанинами напридумыва Это читали? - Lot пишет: Вытряхивали из чемоданов всё содержимое и тоже проветривали, 1 раз в неделю. И это? - Lot пишет: Но мокрое нижнее бельё так не сушили никогда.

oigen999: Lot пишет: Это читали Словари, коллега, читал... ...1874 года и 1894 соответственно, содержательно за 20 лет ничего не изменилось... Определяющие слова в тексте белье и для просушки С уважением, oigen999.

Lot: oigen999 пишет: Определяющие слова в тексте белье и для просушки Н-да... Lot пишет: "Мыли" койки раз в 2 недели. Ещё раз, выстиранное нижнее бельё так никогда не сушили. Вопрос, вы когда нибудь видели фото корабля более поздней постройки (советской) с такими гроздьями? Если видели, то покажите.

oigen999: Lot пишет: (советской) с такими гроздьями? Давайте не будем путать теплое с мягким. Зачем сравнивать разные условия быта? Можно сделать вывод, что при царе-батюшке такого понятия как "прачечная" не было. Хотя на гражданских судах прачечные уже встречаются. В корабельном уставе морских сил РККФ от 1932 г. прачечная тоже есть, в главе 9. Обеспечение санитарного состояния корабля. В уставе правда не оговаривается наличие специальных помещений для сушки и глажке белья, но упоминается, что промокшая одежда просушивается в специально назначенных местах, т.е. существовала возможность одновременного размещения мокрой одежды всей наружной вахты без ущерба для функционирования боевых постов и необходимости ее вывешивания на леера снаружи. Кроме всего прочего не стоит ставить технические характеристики систем вентиляции и парового отопления царского и советского флотов. С уважением, oigen999.

йцук: Lot пишет: Виталя.ты утверждаешь, что нижнее белье так не сушили, тогда как и где экипаж в среднем от 150 до 200 ( на парусно-винтовых) и 800( на броненосных) человек это делал.? Места свободного было очень мало. Что относилось к носимому белью матроса - Роба, тельняшка, подштаники, то бишь кальсоны и портянки. Все . И это надо было хоть раз в неделю стирать и сушить. Вот и стирали и после стирки поднимали на леерах на мачты. На фотографиях приведенных выше четко видно развешанное для просушки белье, причем не только нижних чинов, но и офицерское. Просушивалось и содержимое чемоданов, там было выходное платье, бушлаты, шинели, плащи. При длительных стоянках в портах белье сдавалось в береговые прачечные. С наступлением века пара и электричества на кораблях 1 и 2 ранга появились механические прачечны. Например на "Авроре" - электрическая и ручная стиральные машины, отжимальная машина и ручной каток для глажки. И то на фото видно, что вывешивается белье на леерах. Вот сушка постиранного белья и одежды на "Аскольде" Видно, что это одежда " Век пара" , но на "Севастополе" сушат старым способом "Терец" сушка парусов.

Lot: Ещё раз - выстиранное нижнее бельё на леерах не развешивали Точка И вы же это подтверждаете: oigen999 пишет: промокшая одежда просушивается в специально назначенных местах, Стирать его могли где угодно и как угодно. И фотки подобных постирушек я видел и даже могу ещё выставить. Причём здесь прачечная? oigen999 пишет: Давайте не будем путать теплое с мягким Значит не поняли, плохо... Гроздей коек и постельного белья, а так же белья развешанного для проветривания на кораблях вы не встретите не потому, что появились прачечные. А потому, что изменились условия быта моряков. Койки стали стационарные, а вместо чемоданов (это такой мешок) появились рундуки, где можно было разложить форму и бельё, и в частом проветривании пожитки уже не нуждались. Поэтому носимые вещи исчезли с лееров и на фотографиях вы их не увидите. А стирать нижнее бельё - стирали но и как прежнюю эпоху не развешивали на леерах, мол любуйтесь на кальсоны. Стирка нижнего белья на корабле осуществляется при любой погоде. Где вы будете сушить подштаники в Норвежском море в шторм, где на Балтике при минусовой температуре воздуха? Слушайте, у вас какие-то уж слишком "упрощённые" эстетические и этические представления о боевом корабле.

Lot: йцук пишет: Виталя.ты утверждаешь, что нижнее белье так не сушили, тогда как и где экипаж в среднем от 150 до 200 ( на парусно-винтовых) и 800( на броненосных) человек это делал. А где сейчас сушат на кораблях с аналогичной численностью экипажей? И тогда - там же. йцук пишет: Вот сушка постиранного белья и одежды на "Аскольде" Видно, что это одежда Я уже на подобный вопрос отвечал: Lot пишет: Вытряхивали из чемоданов всё содержимое и тоже проветривали, 1 раз в неделю. Чемодан - это мешок, где моряки хранили все свои вещи в утрамбованном виде. Sailor с койкой и чемоданом: йцук пишет: Роба, тельняшка, подштаники, то бишь кальсоны и портянки. Все . И это надо было хоть раз в неделю стирать и сушить. Совершенно верно, но ты не учёл одного, что для тобой описанного способа сушки, нужна идеальная средиземноморская погода. Что бы раз в неделю на Балтике вывешивать штаны, климатические условия должны быть иными. Что ждать погоды месяца 2? Тогда жди заразы какой-нибудь, однозначно. Сушили и сушат, но внутри корабля.

Lot: Выше есть фото "Крейсера", штаны проветривают, а со стороны берега их парусом завесили. Неприлично такое на показ было вставлять...

Lot: oigen999 пишет: Для этого достаточно вахтенных и матюгливого боцмана... Вахтенные стояли вахту, вот их точно блеск медяшки и чистота палубы не интересовали, ну ни как.

йцук: Как теперь. На современных боевых кораблях есть банно-прачечные хозяйства. Кроме того офицерско-мичманский состав может, в субботу, сделать постирушку трусов, маек , носков,вообщем легкого белья и сушка производится на баке. Ставяться двухметровые стойки, натягиваются леера и развешивается белье. Иногда задействуется ют. Но это реже, т.к. там бывают разного рода сборища людей.

Lot: йцук пишет: На современных боевых кораблях есть банно-прачечные хозяйства. Далеко не на всех. Бельё матросы стирают в ручную. И не по команде, типа, сразу 200 рыл устраивают постирушку , а потом эти 200 рыл свои трусы по мачтам развешивают. Стирают индивидуально и не все сразу в свободное время. Поэтому, где сушить - вопросов не возникает. Мест для сушке на современном и на старом паровом корабле предостаточно. Задача командира следить за личной гигиеной, а не строить своё заведование на стирку. йцук пишет: Ставяться двухметровые стойки, натягиваются леера и развешивается белье Это на каких таких кораблях? А если нет погоды, не стираются по полгода? Как, по твоему, сушат бельё на кораблях 2 и 3 рангов?

йцук: Lot Сушили и сушат, но внутри корабля. Где, например на клипере? Одна жилая палуба, забитая людьми, каютами офицеров, гардемаринская каюта, кожух машины, кладовки и прочие механизмы. И к сырости еще добавить сырости, тут точно зараза появится. Ты путаешь разные временные моменты. В век парусно-винтовых одни условия обитания, в век пара другие, увеличились корабли изменились и условия обитания. Так, что насчет того, что прилично это от лукавого. В 90 годы в Прибалтике, когда семьи ушли на корабли жить на палубах сушилось и женское и детское белье.

Lot: йцук пишет: Где, например на клипере? Не знаю. Но если клипер 2-3 месяца мотает по штормовому морю, то вообще не стирались, типа, нет погоды для просушки белья? Да и не про клипера у нас разговор. йцук пишет: В 90 годы в Прибалтике, когда семьи ушли на корабли жить на палубах сушилось и женское и детское белье Этот пример не подходит, согласись. Мы не про экстремальные условия говорим, а про обыденную службу на кораблях РИФ.

oigen999: Lot пишет: а про обыденную службу на кораблях РИФ А пожалуйста. Новиков-Прибой. "Цусима" Том 1. Броненосец "Орел" 09.10.1904 года. "...На следующее утро, после завтрака, с мостика было отдано распоряжение: - Команде мыть белье и койки! Это была нудная работа. На судне не хватало пресной воды. Согласно приказу адмирала Рожественского от 24 сентября за № 85, мы должны были обращаться с нею как можно бережнее <....> Над горизонтом, оторвавшись от поверхности моря, поднималось солнце. На корабле началась суматоха. С обрезами и лоханками в руках матросы мчались в баню или в машину за горячей водой. Вскоре, исключая ют, вся верхняя палуба превратилась в сплошную прачечную. Сотни людей расположились здесь. Одни стояли на корточках, другие на коленях, работая мускулами рук. Сначала мыли форменки, кальсоны, нательные рубахи, а потом принимались за койки. Ту или иную вещь, помочив в воде и разложив на палубе, намыливали и усердно скребли бельевыми щетками. Боцманы и унтер-офицеры подгоняли: - Проворнее, ребята, стирайте. До подъема флага нам чтоб все кончить. <...> Хуже всего было мыть койку. Парусиновая, она, намокнув в воде, становилась твердой, как лубок. Все руки измотаешь, прежде чем соскребешь с нее грязь. <...> Когда белье и койки прополоскали в забортной воде и крепко выжали, каждый свои вещи начал привязывать к заранее разнесенным по палубе леерам. Вахтенный начальник скомандовал: - На, бельевые и коечные леера! Леера поднять! Леера, прикрепленные концами к носу и корме, поднимались средними частями до вершин грот и фок-мачт. Через несколько часов белье просохло. Обе вахты вызвали наверх. По команде травили леера. Потом вахтенный начальник распорядился: - Команда, с бельем во фронт для осмотра! Ротные командиры и отделенные начальники проходили вдоль фронта. Тех, у кого белье было вымыто плохо, заставляли перестирывать его во время отдыха. Остальные под веселые звуки дудок разошлись и прятали свои вещи в чемоданы. Этим занимались мы два раза в неделю. Коллега, еще вопросы есть? С уважением, oigen999.

diletant: А это какой?

йцук: Это клипер "Вестник"

pz.kpfw: Всё неинтересное потёр. Все, кому надо или было адресовано, уже прочитали. А смысла в этих выяснениях нет.

venelane: Что за судно?

Ad rem: Американская трёхмачтовая шхуна.

Гайдукъ: Ad rem пишет: Американская трёхмачтовая шхуна. В Российском порту........ яхта......

Юрген: Гайдукъ пишет: .. яхта...... похожа на Atlantic. Легендарная яхта Atlantic в начале прошлого века выигрывала регаты, устанавливала рекорды. Так, именно ей почти 100 лет принадлежал рекорд самого быстрого пересечения Атлантики, он был побит только в 1998 году. Сейчас по морю ходит ее реплика - владелец: голландский бизнесмен Эд Кастелайн Atlantic – точная копия знаменитой гоночной трехмачтовой шхуны 1903 года постройки. Реплика знаменитой шхуны была построена на голландской верфи в 2010 год Больше читайте здесь: https://deadbees.net/samye-bolshie-parusnye-yaxty-mira/ | Мертві бджоли

venelane: Под русским флагом?

ssergey x 100: venelane пишет: Под русским флагом? Флаг американский ))))) посмотрите где и как поднимается национальный флаг.

venelane: ssergey x 100 пишет: Флаг американский Не похож на американский. Похож на русский.

Ad rem:

Dirk: venelane пишет: Не похож на американский. Похож на русский. Уважаемый, ещё раз: ssergey x 100 пишет: Флаг американский ))))) посмотрите где и как поднимается национальный флаг.

venelane: Коллеги, Вам понравится, когда вместо ответа на вопрос по незнакомой теме над вами будут насмехаться? Относитесь к людям так, как хотите, чтобы относились к вам. Чего сложного - объяснить, почему триколор - американский флаг? Я не морской, темой интересуюсь постольку, поскольку это связано с СЗА и Эстонией.

ssergey x 100: venelane пишет: Вам понравится, когда вместо ответа на вопрос по незнакомой теме над вами будут насмехаться? Относитесь к людям так, как хотите, чтобы относились к вам это элементарная вещь ! флаг на мачте значит, что шхуна или в порту или в тер. водах другой страны.

Ad rem: venelane никто ни над кем не надсмехается. Вам же все говорят - посмотрите где поднимается национальный флаг. Вероятно вы его не заметили, а смотрели на то, что кидается в глаза.

venelane: Большое благодарю Я в другой теме глазастый, а здесь пальцем тыкать надо.

Ad rem:

Юрген: Устав МФ Ст. 24. Во время стоянки в иностранном порту, а также при следовании под проводкой лоцмана внутренними водными путями, каналами и подходными фарватерами, одновременно с Государственным флагом, поднятым на кормовом флагштоке, на носовой (сигнальной) мачте поднимается флаг страны порта.

Юрген: Нашел официальное фото Atlantic Ну, а если нужно, то тут немного о ней - http://www.ibiblio.org/hyperwar/OnlineLibrary/photos/sh-civil/civsh-a/atlantc2.htm

ssergey x 100: с инета

йцук: «Капитан 1-го ранга Миклухо-Маклай» (до 9 июня 1914 года - «Капитан Кингсберген»), с 18 декабря 1918 года «Спартак», с 3 января 1919 года «Вамбола», с 30 июня 1933 года «Альмиранте Вильяр» — эскадренный миноносец типа «Лейтенант Ильин», построенный на Путиловском заводе и принадлежавший к числу эскадренных миноносцев типа «Новик». 29 ноября 1918 года вошёл в состав Действующего отряда кораблей (ДОТ) и принял активное участие в боевых действиях. 25 декабря 1918 года эсминец, переименованный в «Спартак», начал своё участие в Ревельской набеговой операции. Вечером корабль с Ф. Ф. Раскольниковым на борту вышел в море, причём начальник отряда не поставил командующего флотом в известность о столь раннем и незапланированном выходе]. Выйдя в море, «Спартак» направился к острову Нарген и обстрелял его 26 декабря около полудня. Через полчаса эсминец задержал финский пароход, который был с призовой командой отправлен в Кронштадт. На этот арест было потрачено около двух часов, и на горизонте появились дымы кораблей, шедших со стороны Ревеля. Это был английский отряд в составе лёгких крейсеров «Калипсо», «Карадок» и 2 эсминцев, идущий на перехват «Спартака». На борту советского эсминца началась паника и он начал отходить. Машины «Спартака» находились в плохом состоянии, но кочегары и механики «выжали» из них все возможное, в результате чего расстояние до противника перестало уменьшаться. На преследовании противник вел редкий огонь, «Спартак» отстреливался из кормовых 102-мм орудий, тем не менее, попаданий не достигла ни одна из сторон. Командующий отрядом и командир эсминца всё это время на мостике отсутствовали. Около 14 часов старший штурман был контужен первым же выстрелом из носового орудия, сделанным под слишком острым углом к корме; на мостике, где выстрел приняли за попадание неприятельского снаряда, возникла паника и неуправляемый советский эсминец выскочил на камни в районе банки Карадимульсей]. Как только английские корабли приблизились, на «Спартаке» спустили флаг. Вышедший вслед за «Спартаком» «Автроил» также был захвачен англичанами Советские эсминцы были отбусированы в Ревель и 3 января 1919 года переданы в состав Военно-морских сил Эстонии. «Спартак» получил новое название «Вамбола» (эст. «Wambola»). Зимой 1919 года он был отремонтирован и в течение боевых действий активно действовал вместе с английскими кораблями против кораблей ДОТа и войск Красной Армии. После окончания Гражданской войны и заключения Тартуского мира корабль с сокращённым составом команды преимущественно стоял в порту, до того как в 1933 году был переведён в резерв. 30 июня 1933 года «Вамбола» был продан Перу и вошёл в состав её ВМС с новым названием — «Альмиранте Вильяр»] (исп. Almirante Villar). В сентябре 1933 — июле 1934 годов совершил переход из Таллина в Перу. 15 сентября 1954 года исключён из состава флота и разобран на металл].

йцук: Атрибутирован, как "Константин" Видимо верхнее фото-открытка Сделана с помощью ретушеров или фотошопа, смотря по времени появления.

ssergey x 100: Есть известное фото А. П. Динесс с эбр "Наварин" и кнл типа "Бобр" в Вост бассейне П-Артура. В большинстве книг это фото атрибутировано как "Наварин" и "Бобр". Считаю, что на фото на самом деле "Сивуч".

Ad rem: ssergey x 100 все шлюпбалки с головой выдают :-)

ssergey x 100: Ad rem пишет: се шлюпбалки с головой выдают :-) Да, но мы не ищем легких путей ))))))

Ad rem: ssergey x 100 пишет: Да, но мы не ищем легких путей

Боярин: Интересно, кто?

Ad rem: Боярин пишет: Интересно, кто? Интереснее другое - какого цвета крест

Боярин: Ad rem пишет: Интереснее другое - какого цвета крест Подпись: - "France Vedette Automobile Despujols pour le Gouvernement Russe Ancienne Photo Rapid 1910".

Ad rem: Интересно, кому какой флаг видится?

Боярин: Ad rem пишет: Интересно, кому какой флаг видится? Проще определять с видом корабля.

Ad rem: Конечно легче, но тут как в том анекдоте, почему не произвели салют: 1. Не с чем сравнивать. 2. Нечего сравнивать. 3. Работаем с тем, что есть.

Гайдукъ: Монгольский.

ssergey x 100:

Ad rem: Гайдукъ пишет: Монгольский. Леша, возьми пример с уважаемого Боярина и сгенерируй картинку с монгольским флагом вмф. Я слышал ты готовишь статью про первые контакты монгольских вмс и вмс эстонии. Могу подкинуть материалов

Юрген: Ad rem пишет: монгольских вмс А что прокатит - Военно-морской флот Монголии был создан в 1938 году, когда в стране появился первый и единственный военный корабль. Российский буксир по частям был доставлен на крупнейшее монгольское озеро Хубсугул, протяженность озера с севера на юг 136 км, ширина - 36 км. С тех пор военный корабль «Саахбатор» стоит на вооружении ВМФ Монголии. Судно было названо в честь народного революционера Сухэ-Батора. Монгольскому морскому флоту еще ни разу не пришлось принимать участие в военных действиях. Полный состав ВМФ Монголии состоит из семи человек. До самого недавнего времени командиром буксира и, следовательно, самым старшим офицером монгольского флота был выпускник советского Института рыбной промышленности Ган-Батор. После падения социализма он стал гражданским чиновником и даже создал Монгольскую мореходную администрацию, де-факто приватизировавшую военно-морские силы страны. Кроме того, администрация занимается превращением Монголии в "страну удобного флага". Под монгольским флагом сейчас ходят более 260 торговых судов по всему миру. А может и Эстония причастна? Источник: https://newinform.com/6464-voenno-morskoy-flot-mongolii

Ad rem: Юрген давайте уж флаг до кучи.

Боярин: Есть вот такая фотография... Где такое место? Буксиры ГОЛYBКА и ГЛЕНОВЕЦЪ. Бегали по окрестностям СПб-Ленинграда до 70-х годов. ГДЕНОВЕЦ - впосл. БЕЛА КУН , затем ИЖМА.

Гайдукъ: Боярин снято как мне кажется как и большинство фотографий из этого альбома - у стенки верфи Bergsunds



полная версия страницы