Форум » "Железный" раздел » Помогите опознать судно и порт (продолжение) » Ответить

Помогите опознать судно и порт (продолжение)

senku: Вот фото с года примерно 1892-1900, кто может сказат что за судно и порт. Некоторые зацепки у меня ест но хотчу узнать Ваше мнение.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

oigen999: Lot пишет: Это читали Словари, коллега, читал... ...1874 года и 1894 соответственно, содержательно за 20 лет ничего не изменилось... Определяющие слова в тексте белье и для просушки С уважением, oigen999.

Lot: oigen999 пишет: Определяющие слова в тексте белье и для просушки Н-да... Lot пишет: "Мыли" койки раз в 2 недели. Ещё раз, выстиранное нижнее бельё так никогда не сушили. Вопрос, вы когда нибудь видели фото корабля более поздней постройки (советской) с такими гроздьями? Если видели, то покажите.

oigen999: Lot пишет: (советской) с такими гроздьями? Давайте не будем путать теплое с мягким. Зачем сравнивать разные условия быта? Можно сделать вывод, что при царе-батюшке такого понятия как "прачечная" не было. Хотя на гражданских судах прачечные уже встречаются. В корабельном уставе морских сил РККФ от 1932 г. прачечная тоже есть, в главе 9. Обеспечение санитарного состояния корабля. В уставе правда не оговаривается наличие специальных помещений для сушки и глажке белья, но упоминается, что промокшая одежда просушивается в специально назначенных местах, т.е. существовала возможность одновременного размещения мокрой одежды всей наружной вахты без ущерба для функционирования боевых постов и необходимости ее вывешивания на леера снаружи. Кроме всего прочего не стоит ставить технические характеристики систем вентиляции и парового отопления царского и советского флотов. С уважением, oigen999.


йцук: Lot пишет: Виталя.ты утверждаешь, что нижнее белье так не сушили, тогда как и где экипаж в среднем от 150 до 200 ( на парусно-винтовых) и 800( на броненосных) человек это делал.? Места свободного было очень мало. Что относилось к носимому белью матроса - Роба, тельняшка, подштаники, то бишь кальсоны и портянки. Все . И это надо было хоть раз в неделю стирать и сушить. Вот и стирали и после стирки поднимали на леерах на мачты. На фотографиях приведенных выше четко видно развешанное для просушки белье, причем не только нижних чинов, но и офицерское. Просушивалось и содержимое чемоданов, там было выходное платье, бушлаты, шинели, плащи. При длительных стоянках в портах белье сдавалось в береговые прачечные. С наступлением века пара и электричества на кораблях 1 и 2 ранга появились механические прачечны. Например на "Авроре" - электрическая и ручная стиральные машины, отжимальная машина и ручной каток для глажки. И то на фото видно, что вывешивается белье на леерах. Вот сушка постиранного белья и одежды на "Аскольде" Видно, что это одежда " Век пара" , но на "Севастополе" сушат старым способом "Терец" сушка парусов.

Lot: Ещё раз - выстиранное нижнее бельё на леерах не развешивали Точка И вы же это подтверждаете: oigen999 пишет: промокшая одежда просушивается в специально назначенных местах, Стирать его могли где угодно и как угодно. И фотки подобных постирушек я видел и даже могу ещё выставить. Причём здесь прачечная? oigen999 пишет: Давайте не будем путать теплое с мягким Значит не поняли, плохо... Гроздей коек и постельного белья, а так же белья развешанного для проветривания на кораблях вы не встретите не потому, что появились прачечные. А потому, что изменились условия быта моряков. Койки стали стационарные, а вместо чемоданов (это такой мешок) появились рундуки, где можно было разложить форму и бельё, и в частом проветривании пожитки уже не нуждались. Поэтому носимые вещи исчезли с лееров и на фотографиях вы их не увидите. А стирать нижнее бельё - стирали но и как прежнюю эпоху не развешивали на леерах, мол любуйтесь на кальсоны. Стирка нижнего белья на корабле осуществляется при любой погоде. Где вы будете сушить подштаники в Норвежском море в шторм, где на Балтике при минусовой температуре воздуха? Слушайте, у вас какие-то уж слишком "упрощённые" эстетические и этические представления о боевом корабле.

Lot: йцук пишет: Виталя.ты утверждаешь, что нижнее белье так не сушили, тогда как и где экипаж в среднем от 150 до 200 ( на парусно-винтовых) и 800( на броненосных) человек это делал. А где сейчас сушат на кораблях с аналогичной численностью экипажей? И тогда - там же. йцук пишет: Вот сушка постиранного белья и одежды на "Аскольде" Видно, что это одежда Я уже на подобный вопрос отвечал: Lot пишет: Вытряхивали из чемоданов всё содержимое и тоже проветривали, 1 раз в неделю. Чемодан - это мешок, где моряки хранили все свои вещи в утрамбованном виде. Sailor с койкой и чемоданом: йцук пишет: Роба, тельняшка, подштаники, то бишь кальсоны и портянки. Все . И это надо было хоть раз в неделю стирать и сушить. Совершенно верно, но ты не учёл одного, что для тобой описанного способа сушки, нужна идеальная средиземноморская погода. Что бы раз в неделю на Балтике вывешивать штаны, климатические условия должны быть иными. Что ждать погоды месяца 2? Тогда жди заразы какой-нибудь, однозначно. Сушили и сушат, но внутри корабля.

Lot: Выше есть фото "Крейсера", штаны проветривают, а со стороны берега их парусом завесили. Неприлично такое на показ было вставлять...

Lot: oigen999 пишет: Для этого достаточно вахтенных и матюгливого боцмана... Вахтенные стояли вахту, вот их точно блеск медяшки и чистота палубы не интересовали, ну ни как.

йцук: Как теперь. На современных боевых кораблях есть банно-прачечные хозяйства. Кроме того офицерско-мичманский состав может, в субботу, сделать постирушку трусов, маек , носков,вообщем легкого белья и сушка производится на баке. Ставяться двухметровые стойки, натягиваются леера и развешивается белье. Иногда задействуется ют. Но это реже, т.к. там бывают разного рода сборища людей.

Lot: йцук пишет: На современных боевых кораблях есть банно-прачечные хозяйства. Далеко не на всех. Бельё матросы стирают в ручную. И не по команде, типа, сразу 200 рыл устраивают постирушку , а потом эти 200 рыл свои трусы по мачтам развешивают. Стирают индивидуально и не все сразу в свободное время. Поэтому, где сушить - вопросов не возникает. Мест для сушке на современном и на старом паровом корабле предостаточно. Задача командира следить за личной гигиеной, а не строить своё заведование на стирку. йцук пишет: Ставяться двухметровые стойки, натягиваются леера и развешивается белье Это на каких таких кораблях? А если нет погоды, не стираются по полгода? Как, по твоему, сушат бельё на кораблях 2 и 3 рангов?

йцук: Lot Сушили и сушат, но внутри корабля. Где, например на клипере? Одна жилая палуба, забитая людьми, каютами офицеров, гардемаринская каюта, кожух машины, кладовки и прочие механизмы. И к сырости еще добавить сырости, тут точно зараза появится. Ты путаешь разные временные моменты. В век парусно-винтовых одни условия обитания, в век пара другие, увеличились корабли изменились и условия обитания. Так, что насчет того, что прилично это от лукавого. В 90 годы в Прибалтике, когда семьи ушли на корабли жить на палубах сушилось и женское и детское белье.

Lot: йцук пишет: Где, например на клипере? Не знаю. Но если клипер 2-3 месяца мотает по штормовому морю, то вообще не стирались, типа, нет погоды для просушки белья? Да и не про клипера у нас разговор. йцук пишет: В 90 годы в Прибалтике, когда семьи ушли на корабли жить на палубах сушилось и женское и детское белье Этот пример не подходит, согласись. Мы не про экстремальные условия говорим, а про обыденную службу на кораблях РИФ.

oigen999: Lot пишет: а про обыденную службу на кораблях РИФ А пожалуйста. Новиков-Прибой. "Цусима" Том 1. Броненосец "Орел" 09.10.1904 года. "...На следующее утро, после завтрака, с мостика было отдано распоряжение: - Команде мыть белье и койки! Это была нудная работа. На судне не хватало пресной воды. Согласно приказу адмирала Рожественского от 24 сентября за № 85, мы должны были обращаться с нею как можно бережнее <....> Над горизонтом, оторвавшись от поверхности моря, поднималось солнце. На корабле началась суматоха. С обрезами и лоханками в руках матросы мчались в баню или в машину за горячей водой. Вскоре, исключая ют, вся верхняя палуба превратилась в сплошную прачечную. Сотни людей расположились здесь. Одни стояли на корточках, другие на коленях, работая мускулами рук. Сначала мыли форменки, кальсоны, нательные рубахи, а потом принимались за койки. Ту или иную вещь, помочив в воде и разложив на палубе, намыливали и усердно скребли бельевыми щетками. Боцманы и унтер-офицеры подгоняли: - Проворнее, ребята, стирайте. До подъема флага нам чтоб все кончить. <...> Хуже всего было мыть койку. Парусиновая, она, намокнув в воде, становилась твердой, как лубок. Все руки измотаешь, прежде чем соскребешь с нее грязь. <...> Когда белье и койки прополоскали в забортной воде и крепко выжали, каждый свои вещи начал привязывать к заранее разнесенным по палубе леерам. Вахтенный начальник скомандовал: - На, бельевые и коечные леера! Леера поднять! Леера, прикрепленные концами к носу и корме, поднимались средними частями до вершин грот и фок-мачт. Через несколько часов белье просохло. Обе вахты вызвали наверх. По команде травили леера. Потом вахтенный начальник распорядился: - Команда, с бельем во фронт для осмотра! Ротные командиры и отделенные начальники проходили вдоль фронта. Тех, у кого белье было вымыто плохо, заставляли перестирывать его во время отдыха. Остальные под веселые звуки дудок разошлись и прятали свои вещи в чемоданы. Этим занимались мы два раза в неделю. Коллега, еще вопросы есть? С уважением, oigen999.

diletant: А это какой?

йцук: Это клипер "Вестник"

pz.kpfw: Всё неинтересное потёр. Все, кому надо или было адресовано, уже прочитали. А смысла в этих выяснениях нет.

venelane: Что за судно?

Ad rem: Американская трёхмачтовая шхуна.

Гайдукъ: Ad rem пишет: Американская трёхмачтовая шхуна. В Российском порту........ яхта......

Юрген: Гайдукъ пишет: .. яхта...... похожа на Atlantic. Легендарная яхта Atlantic в начале прошлого века выигрывала регаты, устанавливала рекорды. Так, именно ей почти 100 лет принадлежал рекорд самого быстрого пересечения Атлантики, он был побит только в 1998 году. Сейчас по морю ходит ее реплика - владелец: голландский бизнесмен Эд Кастелайн Atlantic – точная копия знаменитой гоночной трехмачтовой шхуны 1903 года постройки. Реплика знаменитой шхуны была построена на голландской верфи в 2010 год Больше читайте здесь: https://deadbees.net/samye-bolshie-parusnye-yaxty-mira/ | Мертві бджоли

venelane: Под русским флагом?

ssergey x 100: venelane пишет: Под русским флагом? Флаг американский ))))) посмотрите где и как поднимается национальный флаг.

venelane: ssergey x 100 пишет: Флаг американский Не похож на американский. Похож на русский.

Ad rem:

Dirk: venelane пишет: Не похож на американский. Похож на русский. Уважаемый, ещё раз: ssergey x 100 пишет: Флаг американский ))))) посмотрите где и как поднимается национальный флаг.

venelane: Коллеги, Вам понравится, когда вместо ответа на вопрос по незнакомой теме над вами будут насмехаться? Относитесь к людям так, как хотите, чтобы относились к вам. Чего сложного - объяснить, почему триколор - американский флаг? Я не морской, темой интересуюсь постольку, поскольку это связано с СЗА и Эстонией.

ssergey x 100: venelane пишет: Вам понравится, когда вместо ответа на вопрос по незнакомой теме над вами будут насмехаться? Относитесь к людям так, как хотите, чтобы относились к вам это элементарная вещь ! флаг на мачте значит, что шхуна или в порту или в тер. водах другой страны.

Ad rem: venelane никто ни над кем не надсмехается. Вам же все говорят - посмотрите где поднимается национальный флаг. Вероятно вы его не заметили, а смотрели на то, что кидается в глаза.

venelane: Большое благодарю Я в другой теме глазастый, а здесь пальцем тыкать надо.

Ad rem:



полная версия страницы