Форум » "Железный" раздел » Разовые справки консультации(по железу) (продолжение) » Ответить

Разовые справки консультации(по железу) (продолжение)

pz.kpfw: Предлагаю создать тему по аналогии с персоналиями. Очень интересен мне вот такой друг "Буксир" кто что о нем знает

Ответов - 71, стр: 1 2 3 All

Юрген: vvy пишет: точнее, на нанятых им аборигенах Вроде это были персы, а не текинцы, для последних работа по найму была "западло". А вот персы даже в боевые части погонщиками верблюдов ой как шли. Ибо Скобелев по местным понятиям платил им очень хорошо. А уж в Геоп-Тепе пограбили так, что за все века грабежей текинцев рассчитались. Как писали очевидцы пришлось некоторым даже "надавать по шее". Солдатики, правда, тоже не зевали, особенно артиллеристы с их изрядно опустевшими за дни осады зарядными ящиками. Ну, а Скобелев 3 дня войскам дал...

Dirk: В книге А. Холодняка "Боевое и революционное прошлое крейсера "Аврора"" (Л., 1925) в качестве иллюстрации к рассказу о гибели крейсера "Магдебург" приведена вот такая фотография: Качество, конечно, не ах, и всё же... Кто подскажет, что на фотографии изображено на самом деле?

Боярин: Это бывший броненосец 2-го класса TEXAS. На фото он уже как San Marcos после расстрела эскадренным броненосцем USS NEW HAMPSHIRE (BB-25), Chesapeake Bay, март 1911 года.


Dirk: Спасибо!

Ad rem: Кто из миноносцев т. Або мог получить в правый бок в районе визирной (боевой) рубки?

октябренок: Что известно о судьбе вспомогательного крейсера "Млада"?

boxer: Командиром назначен М.Домерщиков. До флотилии не дошло. Стала НМS Alacrity. До нач. 20-х гг на китайской станции RN. Интересно только чьей *Семирамида* была до *исторического материализма*?

октябренок: Благодарю! Сколько в экипаже "Млады" было нижних чинов,известно?

kerbyol: Помогите, пожалуйста. Как правильно пишется по русски "Psezonape". Этот транспорт был в Галаце в октябре 1899 г. С уважением.

Парис: Псезуапе.

kerbyol: Спасибо. Во французской газете была ошибка. С уважением.

boxer: октябренок пишет: Сколько в экипаже "Млады" было нижних чинов,известно? Встречалась цифра 105 . Все с *Пересвета*

yuriis_m: Интересно только чьей *Семирамида* была до *исторического материализма*? steam yacht MARGARITA(1900) к этому надо добавить - морвед пытался мобилизовать яхту с весны 1915, но Шаховские этому препятствовали до января 1917.

октябренок: boxer пишет: Встречалась цифра 105 . Все с *Пересвета* Благодарю!

Ad rem: Попалась интересная "надпечатка". Памятуя "издания судовой лавочки" попадались ли кому-либо такие вещи?

Good: Тральщик №18 на Черном море в 1916 г. - это кто?

pz.kpfw: Ваня(будующий т-27(переименован 31 января 1916)/т-227)

Good: Спасибо! По Климовскому в январе 1915 года "Ваня" имел номер 16. А когда он получил №18?

pz.kpfw: Не знаю, я смотрел приказы командующего ЧФ за 1916 и конспектировал - инфа оттуда. А за 1915 не было времени ознакомиться.

Dirk: Приказ командующего ЧФ № 120 (секретный) от 2 декабря 1915 года. Нижепоименованные суда рейдовой партии траления мин заграждения зачисляются на время войны в IV ранг судов: Т.11 («Гельвеция»), Т.12 («Джузеппе»), Т.13 («Аспасия»), Т.14 («Леля»), Т.15 («Труд»), Т.16 («Ваня»), Т.17 («Эдуард»), Т.18 («Христофор»), Т.21 («София Пустовойтова»), Т.22 («Виктория»), Т.23 («Бердянск»), Т.24 («Мариетта»), Т.26 («Кефалония»), Т.27 («Эстелла Мария»), Т.63 («Энрикетта»), Т.64 («Роза»), Т.65 («Сосьете»). Запрещается употреблять их прежние, не военные, названия. Приказ командующего ЧФ № 38 (секретный) от 1 февраля 1916 года. Нижепоименованные тральщики переименовываются, как ниже сего в списке показано, в зависимости от их типа: Старое название Новое название Т.28 Т.20 Т.26 Т.21 Т.11 Т.22 Т.12 Т.23 Т.13 Т.24 Т.14 Т.25 Т.15 Т.26 Т.16 Т.27 Т.29 Т.28 Т.19 Т.30 Т.18 Т.31 Т.65 Т.32 Т.63 Т.33 Т.64 Т.34 Т.71 Т.35 Т.72 Т.36 Т.73 Т.37 Т.27 Т.38 Т.31 Т.40 Т.32 Т.41 Т.33 Т.42 Т.34 Т.43 Т.35 Т.44 Т.36 Т.45 Т.41 Т.46 Т.42 Т.47 Т.45 Т.48 Т.43 Т.73 Т.44 Т.74 Т.5 Т.75 Т.6 Т.76 Т.7 Т.77 Т.8 Т.78 Т.9 Т.79 Т.21 Т.50 Т.22 Т.51 Т.23 Т.52 Т.24 Т.53 Т.51 Т.56 Т.52 Т.57 Т.53 Т.58 Т.56 Т.59 Т.61 Т.60 Т.62 Т.61 Т.17 Т.62 Т.66 Т.63 Т.67 Т.64 Т.68 Т.65 Т.59 Т.66

pz.kpfw: Хмммм. пойду смотреть записи свои еще раз...

Good: Dirk пишет: Приказ командующего ЧФ № 120 (секретный) от 2 декабря 1915 года. ... Приказ командующего ЧФ № 38 (секретный) от 1 февраля 1916 года. Очень интересно! Спасибо!

ksologub: Уважаемые коллеги, добрый вечер! Было ли в составе РИФ в период ПМВ судно, возможно, посыльное с названием "Заря"?

йцук: Был буксир Кронштадского порта "Заря" в 153 т.

йцук: .

Гайдукъ: йцук пишет: Был буксир Кронштадского порта "Заря" в 153 т. Сие судно ледокольного класса принадлежащее одноименному обществу призывалось и вооружалось

ksologub: йцук пишет: Был буксир Кронштадского порта "Заря" в 153 т. Спасибо!

ksologub: Гайдукъ пишет: Сие судно ледокольного класса принадлежащее одноименному обществу призывалось и вооружалось Буду признателен Вам за несколько более подробную информацию, если это возможно.

Гайдукъ: https://military.wikireading.ru/31360

Юрген: Гайдукъ пишет: Пост N: 1602 Дак, вроде далеко не новинка. Кому интересна вся см. - http://iknigi.net/avtor-vladimir-andrienko/88768-ledokolnyy-flot-rossii-1860-e-1918-gg-vladimir-andrienko/read/page-1.html

ksologub: Благодарю вас, уважаемые коллеги, за помощь!

IgorVB: Добрый день! Подскажите, что за фрегат "Африка" мог обеспечивать практику гардемарин в Николаеве в 1802-1803 годах? Просмотрел справочники, везде описаны только два фрегата с таким именем, но один был разобран в 1790 году, да и принадлежал Балтийскому флоту, а второй только заложили в 1809 году.

Ad rem: Подскажите, пожалуйста, интересует любая информация по судну "ЛОЦМАН" конец 19, начало 20-века.

йцук: https://military.wikireading.ru/31364 посмотрите здесь

йцук: http://russrivership.ru/public/files/doc1836.pdf Еще одно судно с именем "Лоцман"

йцук: 1891 год. Портовое судно Лоцман командир подполковник Соловьев-2 Корпуса флотских штурманов. 1907 год. Портовое судно лоцман командир полковник Марков Корпуса флотских штурманов.

Гайдукъ: А может речь о Стальной винтовой буксирный пароход ЛОЦМАН. Построен для Общества Либавских лоцманов, приписка Либава МПС № 101. 1891, верфь Меллера и Гольдберга (vormals Möller & Holberg), Штеттин, Германия (Stettiner Oderwerke AG) Грузоподъемность 70,28 т., 31,53 нрт. 19,73 х 5,23 х 2,58 / 2,73 м (к 1923 г. 21,54 х 5,33 х 2,44 м) 1 ПМ 160 л.с., 1 винт. Скорость хода 8,5 уз. Экипаж 4 чел.

Ad rem: йцук Гайдукъ огромное спасибо за отклик! Сейчас появилась возможность внести небольшое уточнение - привязка по году 1898 г. Что за ленточка на груди?

kerbyol: "Днем 6 октября 1858 г. пароход «Лоцман» с Александром Дюма на борту прошел мимо Макарьевского монастыря без остановки." С уважением!

kerbyol: Официальный Журнал французской Республики. Законы и указы. 27-го сентября 1900 г. Санкт-Петербург, 25-го сентября. Вот, по последним официальным сведениям, настоящая позиция русских военных судов, плавающих в иностранных водах : В Тихом океане : В Таку, эскадренные броненосцы Петропавловск, Наварин и Сисой-Великий; крейсера 1-го ранга Адмирал-Нахимов, Владимир-Мономах и Дмитрий-Донской; канонерские лодки Сивуч, Кореец, Бобр и Манджур; минные крейсера Гайдамак и Всадник. В Порт-Артуре, Крейсера 2-го ранга Забияка и Разбойник; канонерская лодка Гиляк. В Нью-Чжуан, канонерская лодка Отважный. В Нагасаки, Крейсер 1-го класса Россия. В проливе Сормана, Крейсенр 1-го ранга Рюрик. В Вузуне, Крейсер 1-го ранга Адмирал Корнилов. В Шанхае, канонерская лодка Гремящий. Возле Командорских островах, транспорт Якут. В Средиземном море : В Суде, эскадренный броненосец Император Александр II. Возле Пера, канонерская лодка Абрек, миноносцы № 119 и 120. В Атлантике и Северных морях : В Ферроле, Канонерская лодка Храбрый. В Шербурге, Крейсер 1-го класса Герцог Единбургский. В Гравезенде, крейсер 2-го ранга Джигит. В Гамбурге, эскадренный миноносец Сом. И в Эйс-Фьорде, транспорт Бакан. (Агенство Хавас) С уважением!

ssergey x 100: Маленькое уточнение : "Сом" был истребителем (эскадренный миноносец), а не канонерской лодкой. С Уважением !

kerbyol: Серёжа, спасибо! Исправила в переводе. С уважением!

Гайдукъ: ssergey x 100 пишет: "Сом" был истребителем (эскадренный миноносец), а не канонерской лодкой ну так и "Абрек" не далеко ушёл.....

yuriis_m: помогите определить историю парохода МЕНУЭНЗЕ(Мануэнзе). по косвенным источникам известно - построен в 1878, в 1889 сменили котлы. перед утоплением был переименован в Надежда. Фактически базировался на Аляске(Ном) и являлся американской собственностью, но ходил под российским флагом. Утонул у Чукотки в 1903. название верфи и ттх неизвестны. вот их и хотелось бы узнать. в us газетах нашлось упоминание парохода Manuenze и Manauense без подробностей. в регистре Ллойда, и в List of Merchant Vessels of the United States пароход не найден. чем заинтересовал? фактически являлся первым пограничным кораблем на Чукотке, арестовал несколько американских шхун(на пароходе была казачья команда), создал первые постоянные "пограничные" пункты из камчатских казаков в бухте проведения, мысе Дежнева и еще 2-3 точках(они менялись). вот такое странное сочетание американской коммерции и пограничной охраны российских границ. ps. о заменившей этот пароход парусно-моторной Barbara Hernster(1887, изначально парусная) которая обслуживала Чукотку в 1904-1905 и в 1905 там утонула информация есть. этой же компании принадлежал и пароход TACOMA(1870) захваченный японцами в 1905 под американским флагом. спасибо кто откликнется.

октябренок: "Раскольников" на 1920 существовал..?

Логинов Алексей: Где и в каком году был построен ледокол «Лоц командир Юргенсон»?

kerbyol: Уважаемй Гайдук о нём пмсал в "Железном разделе" "На речном фарвартере" (продолжение 7) С уважением!

Логинов Алексей: kerbyol пишет: Уважаемй Гайдук о нём пмсал в "Железном разделе" "На речном фарвартере" (продолжение 7) С уважением! Спасибо. Товарищ уже помог с информацией.

Georg G-L: Такой вопрос. У Великобритании/Канады и США к осени 1941 года были в наличии линейные ледоколы класса "Ермак"/"Красин"/"Сталин"? Какими наиболее мощными ледокольными судами располагали союзники (без СССР) на тот момент (условно - на октябрь 1941 года)???

Гайдукъ: Georg G-L пишет: Такой вопрос. У Великобритании/Канады и США к осени 1941 года были в наличии линейные ледоколы класса "Ермак"/"Красин"/"Сталин"? Какими наиболее мощными ледокольными судами располагали союзники (без СССР) на тот момент (условно - на октябрь 1941 года)??? лентяй вы батенька. Изданы же книги - воспомогательные флоты иностраннных...... Ищите - в сети есть.... маленькая толика того что там есть - чтоб искалось лучше...

Гайдукъ: Морскому музею Эстонии нужна помощь. https://fong1975.livejournal.com/22291.html#t26643 Любому, кто возьмётся помочь, - экскурсия в музей с экскурсоводом в лице РЮМ и доступ к оговоренным чертежам (изучить- поколдовать)

shhturman: Добрый вечер, уважаемые коллеги. Интересует очень сильно вопрос по буксирному пароходу Морской крепости Императора Петра Великого "Боривой", вступившему в строй в 1916 году. Перелопатил массу архивных документов, но пока так и не нашел в состав какого соединения он был включен после приемки? Посыльное судно и все... Где можно покопаться с его деятельностью до революции и Ледового похода... У автора книги "Ледокольный флот России 1860-е – 1918 гг." только вскользь упомянуто, что он до Ледового похода 1918 успел потерять винт и повредить ахтерштевень, но где и как - не известно.

Сеня: shhturman пишет: Посыльное судно и все... В том же приказе КФБМ, где он допускался к зачислению в III ранг и класс ПС указано "с зачислением в состав плавучих средств МКИПВ", но с 15.09.1916 г. причислялся на довольствие к ПИПВ, а в 1917 г. состоял в составе плавучих средств Приморского фронта МКИПВ, а в 09.1917 г. был Свеаборгском порту в связи с ремонтом. shhturman пишет: Где можно покопаться с его деятельностью до революции и Ледового похода... В РГА ВМФ. shhturman пишет: он до Ледового похода 1918 успел потерять винт + руль shhturman пишет: он был включен после приемки А он принимался ? Вы видели акт ? Кстати, у В.Сутормина дата вступления в строй - это начало испытаний.

Борис С.: Доброго дня участникам настоящего форума! Уважаемые коллеги, на кануне Дня ВМФ России в Лиепае на Морском кладбище (НВ - Северное кладбище) состоится торжественное открытие после ремонта кенотафа шхиперу броненосца "НАВАРИН" кондуктору Кедрову В.И., погибшему в 1905 году в морском бою при Цусиме. Убедительная просьба - подскажите, в из какого источника можно узнать о подробностях участия и гибели данного броненосца в Цусимской баталии. С уважением к собранию.

Ad rem: Начните с Цусимы Новикова-Прибоя.

Dirk: Русско-японская война 1904-1905 гг. Действия флота. Документы. Отдел IV. 2-я Тихоокеанская эскадра. Книга 3-я. Бой 14-15 мая 1905 года. Выпуск 4-й. Показания в Следственной комиссии. СПб., 1914. С. 241-246.

Борис С.: Ad rem пишет: Начните с Цусимы Новикова-Прибоя. Благодарю. Это давно знакомо. Dirk пишет: Русско-японская война 1904-1905 гг. Действия флота. Благодарю. Это значительно ближе к моему интересу. То, что НАДО.

boxer: Уважаемые коллеги ! 1. В СМИ инфа , что "Лукулл" (ех. "Колхида"-1-я ) до сих пор (2010 , 2020 гг) лежит там где погиб в 1921г. Это правда ? 2. Интересует все , что касается гибели "Пернача" (ех. "Колхиды" -2-й , ех. "Тамары") весной 1920г. (Где , как и куда шел?) Есть инфа , что его подняли турки ок. 1923 . Насколько это верно? С уважением .Вох.

ssergey x 100: Яхты "Лукулл" и "Колхида" переехали в раздел : Гражданская война !

oigen999: Коллеги, а в какой цвет покрашены надстройки и трубы? Как-то до сих пор такое сочетание не попадалось...

ssergey x 100: oigen999 пишет: Коллеги, а в какой цвет покрашены надстройки и трубы? Как-то до сих пор такое сочетание не попадалось 1897 г. Эскадра вице- адмирала Копытова. Окраска под берег. ..."С 22 января по 1 февраля. Суда эскадры перекрашивали все надстройки по верхнюю палубу из белого в желто-шаровой цвет, как менее резкий и заметный"..... Причина : Вследствие тревожного положения дел по поводу армянских беспорядков в Турции ...

oigen999: ssergey x 100 пишет: желто-шаровой цвет Полагал что-то типа охры как у америкосов. Оказалось - не совсем Спасибо.

ssergey x 100: oigen999 пишет: Полагал что-то типа охры как у америкосов. Оказалось - не совсем Ну, извините)))

ssergey x 100: Может кто то в курсе, кто был стационером в Батуми в конце лета (август) - осень 1906 г. Вот очень надо.

квн: Если память не изменяет то "Запорожец", на котором случилась история с мичманом Ивановым 20-м. См. "Выпуск МКК1903" стр 138.

ssergey x 100: квн пишет: Если память не изменяет то "Запорожец" Спасибо !

Ad rem: Что за парусник стоит справа?

Борис С.: Кто подскажет: какие ремонтные или профилактические работы происходят на миноносце? На фото миноносец "СМЕТЛИВЫЙ" (по маркам на трубах) периода ПМВ на ЧФ. Место п. БАТУМ. 1915-1917 гг. Версии: - ремонт или замена гребных винтов, - выщелачивание котлов. Или всё таки ЧТО-ТО ДРУГОЕ? ФОТО С МОЕЙ КОРРЕКЦИЕЙ И ещё: ЧТО ОЗНАЧАЕТ "ВИКТОРИАНСКИЙ ОКРАС" КОРАБЛЯ? КОГДА ОН БЫЛ ВВЕДЁН К ОКРАСУ НА КОРАБЛЯХ ЧФ? С уважением.

Семен: Борис С. пишет: ЧТО ОЗНАЧАЕТ "ВИКТОРИАНСКИЙ ОКРАС" КОРАБЛЯ? КОГДА ОН БЫЛ ВВЕДЁН К ОКРАСУ НА КОРАБЛЯХ ЧФ? "Викторианская окраска" - черный цвет для наружного борта, белый - для прочих частей судна, видимых снаружи (за исключением реев), дымовые трубы - желтые с черными концами. Введена пр. Врем.-Управляющего Морским министерством от 9 июля 1899 г., этот приказ объявлен по ЧФ и управлениям пр. от 29.07.1899 г. - эту дату надо считать датой введения такой окраски на ЧФ.

Борис С.: Семен пишет: 29.07.1899 г. - эту дату надо считать датой введения такой окраски на ЧФ. Благодарю!

Боярин: Вот аналогичная ситуация в Порт-Артуре.



полная версия страницы