Форум » "Железный" раздел » Помогите опознать судно и порт (продолжение) » Ответить

Помогите опознать судно и порт (продолжение)

senku: Вот фото с года примерно 1892-1900, кто может сказат что за судно и порт. Некоторые зацепки у меня ест но хотчу узнать Ваше мнение.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

rkbob:

Боярин: Владимир Маномах во Владивостоке.

октябренок: Что за..?


oigen999: Коллеги, помогите определить место съемки С уважением, oigen999.

medik: oigen999 пишет: место съемки "Князь Пожарский".

Боярин: medik пишет: "Князь Пожарский". У Князя Пожарского не было навесной палубы и продольных мостиков. Обратите внимание на Герцога Эдинбургского.

mvm: oigen999 пишет: Коллеги, помогите определить место съемки Это Минин. Есть еще как минимум одно фото с этого посещения корабля Ник.II

oigen999: mvm пишет: Это Минин. Пожалуй, да. ...две пары шлюпбалок по направлению в нос, ограждение дефлекторов и леерные стойки... Правда сходного люка на боковом разрезе в этом месте не указан... но могли и упустить такую деталь... Спасибо. А год съемки не указан и что представляет из себя второе фото?

Боярин: oigen999 пишет: две пары шлюпбалок по направлению в нос, ограждение дефлекторов и леерные стойки... Правда сходного люка на боковом разрезе в этом месте не указан... но могли и упустить такую деталь... И где Вы увидели? Вот: - "На МИНИНЕ во время учебно-артиллерийских стрельб. 1902 год." Не верю...

mvm: oigen999 пишет: А год съемки не указан и что представляет из себя второе фото? Увы..год сьемки мне неизвестен. На втором фото все те же лица на фоне дымовой трубы,вент. раструба и мостика с ходовой рубкой.Это фото легко определяется как" Минин". Есть они в Красногорском архиве.Ну и в частных коллекциях ))

mvm: oigen999 пишет: ..две пары шлюпбалок по направлению в нос, ограждение дефлекторов и леерные стойки... Правда сходного люка на боковом разрезе в этом месте не указан... но могли и упустить такую деталь... Лучше всего обратить внимание на вентиляционные раструбы.Таких высоких ни у кого не было.

Боярин: Моё мнение.... Герцога Эдинбургского не нашел, есть только однотипный Генерал-Адмирал...фото с орудием.

mvm: Боярин пишет: Моё мнение.... Герцога Эдинбургского не нашел, есть только однотипный Генерал-Адмирал...фото с орудием. Сравните взаимное расположение крепления поворачивающегося раструба с кожухами труб на кораблях. Ну и у Г.А. и Г.Э. за трубами был поперечный мостик. У Минина полностью до полубака навесная палуба. Соответственно и тень на фото. Спорить и фотки резать лень...

Боярин: mvm пишет: У Минина полностью до полубака навесная палуба. Спорить и фотки резать лень... Так сказать проще всего. Предлагаете считать Ваши слова аксиомой? Так сказать последняя инстанция. Прикольно.

oigen999: Боярин пишет: Не верю... А что вас смущает? Разрыв в поручне есть, ступени трапа, ведущего на навесную палубу тоже присутствуют... Поручней у трапа нет, а леерные стойки четко подходят к нижней ступени... С уважением, oigen999.

Боярин: Палуба от грот-мачты в корму должен выглядеть как-то так.

mvm: Боярин пишет: Прикольно. Не менее прикольно пытаться тянуть беседу о конструкции сразу трех крейсеров используя две вялых фотки

oigen999: Боярин пишет: должен выглядеть как-то так. Не должна. Под кормовым мостиком навесной палубы просто нет. Поэтому на каждое его крыло приходится по два трапа: один с полуюта на мостик, другой с мостика на навесную палубу. Да и название корабля на беске у матросика короткое... С уважением, oigen999.

rkbob:

Боярин: Клипер НАЕЗДНИК в сдвоенном плавучем доке (П - образный + Г - образный) во Владивостоке.

Poplavok: Фото военного судна в Батуме: https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/31185065368/ Кто может быть этот гордый двухмачтовик? Вся подборка здесь: https://humus.livejournal.com/6233454.html

ssergey x 100: Это парусно-паровая шхуна, а название...это не сложно. Просто сравните все шхуны которые были на ЧФ в 1880-х и ...ответ у вас.

Боярин: Случайно натолкнулся на фотографию неизвестного миноносца с парой поплавковых самолётов переделанных из Farman MF.XVI. Продавец не знает, кто на фотографии. Подпись: - "Avions Militaires Navire de Guerre". Мне думается, что это Черноморский миноносец типа Сокол. А может это Каспийское море. Интересна информация о действиях самолётов с этой фотографии.

Боярин: Vladimir Yakubov спрашивает... 10. Экипаж русского корабля Европа, 1879-й год. Вспомогательный крейсер Европа ходил когда либо в Японию? Интересен разнобой из бабочек, галстуков и бантиков у офицеров на фотографии. Кто?

ssergey x 100: Боярин пишет: 10. Экипаж русского корабля Европа, 1879-й год. Вспомогательный крейсер Европа ходил когда либо в Японию? Интересен разнобой из бабочек, галстуков и бантиков у офицеров на фотографии. Это фото тут уже было, где то в марте или в апреле... его обсуждали.... ищите.

vala: Экипаж русского коробля

vala: Экипаж русского корабля Европа,

Mykola: Интересен разнобой из бабочек, галстуков и бантиков у офицеров на фотографии. Полистайте Альманах и увидите, что это нормальное явление. Судя по всему, этому элементу формы одежды не придавали особого значения...

Юрген: Mykola пишет: это нормальное явление Точно

Ad rem: РИФ или .....

ssergey x 100: Ad rem пишет: РИФ или Очень похож на 350 тонник..

ssergey x 100: конец 1920 х

Гайдукъ: минный крейсер бывший......

ssergey x 100: Гайдукъ пишет: минный крейсер бывший А вот и нет !!! Это кто то из "Внимательных", но с одной трубой.

adron1974: Уважаемые коллеги! помогите определить пароходы. Нашел в РГА ВМФ. Находились в папке "Астрабадская морская станция". Колесный- предположительно "Чикишляр". А другой- непонятно что.

Боярин: 19.10.17 20:46. Уважаемым ssergey x 100 была выложена фотография неизвестного теплохода. Моё предположение, что это теплоход ЗЕЛАНДИЯ было ошибочным. FALSTRIA (NDTL) Bygget 1915 i Gowan "Harland &Wolff" HK-2000 M. LST. PA. STL. 6BH. 2dæk. L-365,3 B-50,2 D-26,4 BRT 4358 NET 2771 TDW 6690 Fart 10 Byg.Nr.451....2x6CY. B&W-DIESEL. Kollideret den 24 aug.1920 på Themsen med BR s/s"BARSHAW" p.r. PortSaid-London med stykgods. Maskinhavari (brækket krumtap) den 7 feb.1924 i Nordsøen p.r. Hamburg-København. fortsatte rejsen for en maskine...... Kollideret den 19 sep.1926 under ankring på Weser med NO s/s "RAIMUND" og grundstødt, var p.r.Bremen-Sønderborg,Bj.20 sep.forts.rej. Sprang læk den 1 juli 1935 i Indisk Ocean p.r. Semarang-Galle med Stykgods. Søgt nødhavn i Batavia, Rep..... Solgt 1936 til D/S Olymp (E.Lange), Oslo, Norge. "OLYMP" (Panama-flag).. Solgt 1937 til Y.Hvistendal, Tønsberg, Norge. "MATROS". (Panama-Flag) Solgt 1940 til Odd.Godager, Tønsberg, Norge. "NORSELAND" (USA-Flag). Solgt 1941 til Goverment of Switzerland, Basel. "SAENTIS".. Solgt 1942 til Nautilus S.A. (Honegger & Ascott), Bazel, Sweitz. SAENTIS Ombygget 1942. 1945 ny motor. HK-2400 2x?CY.SULZER-DIESEL... Solgt 195 til Keller Shipping Co., Bazel, Sweits. "SAENTIS".. Påsejlet kaj den ? feb.1960 i Gibraltar p.r. Genoa-Duala. Oplagt okt.1962 i Genoa, Italien.. Solgt nov.1963 til Italien for ophugning i Vado..

Бой-кот1: и

Боярин: Чуть не опростоволосился. Первоначально написал CONDORCET, а оказался его собрат по стапелю DIDEROT, Chantiers de la Loire à Saint-Nazaire. А у CONDORCET... зашивка другая.

Боярин: Знаю место, знаю дату... Но не слышал ничего, что подтверждало поход эскадренного миноносца Новик в Копенгаген в сентябре 1912 года. С 8 по 17 сентября 1912 года: Сибирский Стрелок, Москвитянин, Доброволец, Амурец, Гайдамак, Уссуриец, Туркменец Ставропольский, Казанец, Стерегущий, Донской Казак, Забайкалец, Страшный, Украина, Генерал Кондратенко, Пограничник и Охотник совершили плавание из Ревеля в Копенгаген и обратно.

Боярин: Вот, по нагляднее.

Боярин: Визит в Копенгаген. На первом плане Забайкалец, потом Пограничник и вдали Новик. 08-17 сентября 1912 года.

oigen999: Боярин пишет: Но не слышал ничего, Правильно, что не слышали. Это сентябрь 1913.

Боярин: oigen999 пишет: Правильно, что не слышали. Это сентябрь 1913. Круто!!! Найдёте на фотографии воздушные дефлекторы, будет сентябрь 1913 года. А пока сентябрь 1912 года.

Poplavok: В июне этого года в Стокгольме, рядом с музеем "Васа" попался вот такой паровой катер: Есть идеи, чей он? Что за тип?

Боярин: Pansarskeppet Wasas ångslup nr 45 https://www.vimmerbytidning.se/nyheter/motala/sa-ska-angslup-45-flyta-igen-om5403579.aspx На корабле...

Боярин: Восстановление и реставрация Pansarskeppet Wasas ångslup nr 45. Часть 1.

Боярин: Восстановление и реставрация Pansarskeppet Wasas ångslup nr 45. Часть 2.

Боярин: Восстановление и реставрация Pansarskeppet Wasas ångslup nr 45. Часть 3.

Боярин: Восстановление и реставрация Pansarskeppet Wasas ångslup nr 45. Часть 4.

Poplavok: Уважаемый Боярин, большое спасибо за помощь!

Бой-кот1: ?

Боярин: Здравствуйте! Спасибо за интересную фотографию. Это миноносец типа Сокол в коммерческой гавани - CHERBOURG. На фотографии кто-то из троицы: Прозорливый, Пронзительный или Резвый.

Боярин: По моему мнению, это Резвый.

Борис С.: Миноносцы интересуют. Если верно рассмотрел, никак не "СОКОЛЫ"... Вопрос традиционный - где стоим, чего делаем?

ssergey x 100: Борис С. пишет: Если верно рассмотрел, никак не "СОКОЛЫ"... Вопрос традиционный - где стоим, чего делаем? Это как раз " Сокола". Стоят в Ялте. Конвоируют яхту "Штандарт". Марки на трубах миноносцев, на фото, есть... Дальше сами !

Бой-кот1: ?

Боярин: Японский безбронный крейсер со стальным корпусом TAKAO по проекту Эмиля Бертена.

Бой-кот1: Боярин пишет: Японский безбронный крейсер со стальным корпусом TAKAO по проекту Эмиля Бертена Спасибо.Были сомнения из-за носового украшения с хризантемой.Видел только с другим.Вот ещё один.

Боярин: Спасибо. Порадовали. Редкий зверь на просторах интернета. С уважением, Александр. Если есть ещё, выкладывайте.

ssergey x 100: интересно кто ? (с инета)

Бой-кот1: ssergey x 100 пишет: интересно кто ? https://en.wikipedia.org/wiki/SS_Suevic

ssergey x 100: Бой-кот1 пишет: https://en.wikipedia.org/wiki/SS_Suevic Спасибо !

ssergey x 100: фрагмент известного фото Е Иванова. 1913 г. Интересно кто слева ? Лично я считаю, что или "Россия" или "Аврора" а вот соседи считают что это "Баян" http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=1400868#p1400868

Боярин: Почему соседи? Считать можно, а аргументы где?

ssergey x 100: Боярин пишет: Считать можно, а аргументы где? Трап и борт на "Баянах" другие. Правда вы у себя на форуме тоже без аргументов решили, что это "Баян".

Боярин: Подумал, ещё раз подумал... и вот что получилось...

ssergey x 100: Боярин пишет: Подумал, ещё раз подумал... и вот что получилось.. На "Диане" такое расположение марок было с марта 1915. А на "Авроре в 1912-13 г.

ssergey x 100: Боярин, вы молодец "Аврора" 1912-13 г.

Боярин: Интересно, а кто под русским флагом? Немецкий и Австро-Венгерские стационеры в Константинополе.

ssergey x 100: Боярин пишет: Интересно, а кто под русским флагом? Небольшая паровая яхта с Севастополя. Все просто )

Боярин: ssergey x 100 пишет: Небольшая паровая яхта с Севастополя. Все просто ) Немецкое авизо SMS Loreley на заднем плане даёт крайнюю дату... Весной 1896 SMS Loreley предприняла турне, в ходе которого посетила различные гавани Черного моря. Так как корабль был сильно изношен, 10 августа 1896 пришёл приказ об исключении его из списка военных кораблей, 7 сентября в Константинополе SMS Loreley была выведена из активной службы и в тот же день его имя было передано прибывшей на замену паровой яхте Mohican (Loreley II). Экипаж посыльного судна отправился домой на дунайских пароходах. На корабле оставили только вахтенную команду. 23 октября 1896 корабль был продан в Константинополе, дальнейшая его судьба неизвестна. Получается, что снимок сделан не позднее 1896 года. Канонерские лодки: Донец, Запорожец, Кубанец, Терец, Уралец и Черноморец только заложены. Кто в девяностых был стационером в Константинополе? Как то расплывчато - "Небольшая паровая яхта с Севастополя. Все просто"... Для кого просто? Для Вас или для участников форума? Кто это может быть? Почему на небольшой паровой яхте Андреевский флаг?

ssergey x 100: Боярин пишет: Для кого просто? дальше сами ........помогать человеку который не держит своего слова..сами понимаете как то...

Ad rem: Кто так красиво шпарит?

tur: Ad rem пишет: Кто так красиво шпарит? http://www.krigsbilder.net/coppermine/thumbnails.php?album=413&page=3

Ad rem: Спасибо!

ssergey x 100: Снимал кто то из наших курсантов

Боярин: Это Jacob Van Heemskerck.

ssergey x 100: Боярин пишет: Это Jacob Van Heemskerck. Спасибо ! Мое фото 1969 г

Сумрак: значит практически при смерти - с 1951 по ноябрь 1969 в не активной службе во Флиссингене. В феврале 1970 исключен из списков флота и в июне того же года сдан на слом P.S. А кто из наших тогда в Голландию ходил?

ssergey x 100: Сумрак пишет: P.S. А кто из наших тогда в Голландию ходил? Кто то из учебных. Там и Куба есть и Босфор

Боярин: USS WARRINGTON (DD-843)

Starck: Где бы это было?

Боярин: Это Порт-Артур, Восточный бассейн.

Ad rem: Starck пишет: Где бы это было? А там "Забияка" стоит?

Боярин: Да, очень похоже.

Starck: Как выяснилось, на фото справа дом адмирала О.В. Старка Вот он

йцук:

ssergey x 100: йцук А в чем прикол ? То что подпись полный бред

ssergey x 100: По сети давно "гуляет" это фото : http://kreiser.unoforum.pro/?1-28-0-00000045-000-30-0-1521516016 Боярин считает что это : Разделка броненосного крейсера РЮРИК (2), достроечный бассейн Адмиралтейского судостроительного завода, на первом плане миноносец типа ЛЕЙТЕНАНТ БУРАКОВ, 1925 год. Миноносец интересен тем что у него есть сход с орудийной площадки на бак и станок не Обуховского завода, а ПМЗ. Мое мнение, что это или "Властный" (скорее всего) или "Грозовой" в Англии 1921-22 г Это они 101%, на фото есть еще одно отличие бывшее только у этих мин-цев.

VAS63: Может кто опознает? Подписано "Корабли таможенной флотилии 1890-1899"

Боярин: ssergey x 100 пишет: Мое мнение, что это или "Властный" (скорее всего) или "Грозовой" в Англии 1921-22 г Согласен. Мой косяк. Попробую прикинуть место. Кстати на фотографии два миноносца.

Боярин:

boxer: Чуть уточню. Балтийская таможенная крейсерская флотилия существовала с с 4 июля 73г до 10 января 98г. Если опознаете "крейсер" сообщите пожалуйста (есть личный интерес) . С уважением Вох.

Ad rem: Палдиски. Что за корпус справа?

Dirk: Баржа Морского корпуса?

Боярин: На борту название КОТКА (до 1902 года - НЕВКА, до 09. 1904 года - блокшив № 15).

Ad rem: Всем спасибо.

Гайдукъ: Боярин пишет: На борту название КОТКА (до 1902 года - НЕВКА, до 09. 1904 года - блокшив № 15). Текст то правильный. А изображение? Какое отношение судно на фото имеет к тексту? Вот так будет верней.

Ad rem: Доброе антанте кардиале :-)

Гайдукъ: Ad rem пишет: Доброе антанте кардиале :-) И Вам не хварать....

Ad rem: Гран мерси :-)

Боярин: Помогите опознать. Возможно минный транспорт Алеут.

medik: Похоже, что "Бакан".

Боярин: Да, похоже. Проект по образцу минного транспорта АЛЕУТ.

БЭМ: Здравствуйте ! Фото из морского музея Эстонии. Ледокол "Ермак" в Кронштадте. Справа на втором плане мачты и дымовые трубы, кто это?

Боярин: Слева (красная стрелка) - броненосец ПЁТР ВЕЛИКИЙ и справа (зелёная стрелка) ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I (капитальный ремонт 1898-1900).

БЭМ: Спасибо, проверил себя.Ваша версия совпала с моей.

ssergey x 100: Вот такие, бравые, немецкие товарищи - начала ХХ века. Интересно, модель реального корабля или... ?!

Бой-кот1: Мальта 1914-17

Сумрак: ssergey x 100 пишет: Вот такие, бравые, немецкие товарищи - начала ХХ века. Я бы сказал 20-30-е годы.

ssergey x 100: Сумрак пишет: Я бы сказал 20-30-е годы. 99% до ПМВ

БЭМ: Кто на фото? У меня есть ответ, написать не интересно будет... В общем тут всё на виду.

Ad rem: Какая красивая криволинейная поверхность борта.

ssergey x 100: БЭМ пишет: У меня есть ответ, написать не интересно будет. Думаю у меня тоже есть. Ботинки матросов и водолаз говорят однозначно.....

Бой-кот1: Бой-кот1 пишет: Мальта 1914-17 Шушлик опознан.Всем спасибо за участие.

БЭМ: Понятно, на фото один из крейсеров типа "Баян" , кто именно?

Боярин: Баян.

БЭМ: Определили по "железу" или персоне офицера на трапе? Я по железу.

БЭМ: Известная фотография миноносца типа "Пернов", в подавляющем большинстве определяют - это один из 4-х дальневосточных миноносцев. Аргументы самые различные, приводить их нет смысла. Я считаю и уверен, это "Поланген" №119 в Средиземном море.

Dirk: Парусничек сзади средиземноморский...

Боярин: БЭМ пишет: Я считаю и уверен, это "Поланген" №119 в Средиземном море. Есть мнение, что это № 120 (Пакерорт) остров Крит, бухта Суда.

БЭМ: В пользу версии, что это №119 аргументов немного. То что видно на фото - у Поланген кормовой флагшток имеет контрфорсы в отличие от №120 (Пакерорт) и других этого типа, при просмотре фотографий периода заграничного плавания и по возвращению на Балтику. Если сравнивать их между собой в этот период, разница имеется не только в котрфорсе. Фрагмент фотографии из Морского музея Эстонии.

oigen999: БЭМ пишет: это №119 Коллега, а можно это фото целиком в студию?

БЭМ: Этот текст скопирован с Веб-портала музеев Эстонии- "Министерство культуры приглашает всех заинтересованных лиц ознакомиться с материалами, хранящимися в музеях Эстонии, и дополнить их своим опытом или воспоминаниями или опытом и воспоминаниями своих близких. Открытый доступ к музейным материалам и историям пользователей внесет дополнительный вклад в сохранение нашего культурного наследия." Все фотографии в свободном доступе, ваша задача найти интересующее Вас. Если в небольшом разрешении пишите письмо в свободной форме, и Вам пришлют изображение в большом разрешении, не взимая плату за оказанные услуги в течении одного дня. Единственная просьба- при публикации ссылаться на источник. Морской музей Эстонии MMF987/66.

oigen999: Отличное фото. Спасибо. С уважением, oigen999.

ssergey x 100:

Гайдукъ: А хiба то не кацапськi прикордонники?

ssergey x 100: На соседнем форуме искренне верят. что за "Наровой" стоит минзаг "Волга" (определено по наклону трубы ) . Но что то не верится

Бой-кот1: Коль пошла такая пьянка... Коллеги. Из тех ,кто заплывает за буйки на этот форум... Но просветите,наконец,этих С мая ждал и наблюдал.ё,мля,деградация.

Бой-кот1: Камрады.Не напрягайтесь.Этот форум сдох.RIP.

ssergey x 100: Бой-кот1 пишет: Камрады.Не напрягайтесь.Этот форум сдох.RIP. это фейк 1920 х годов. Выходил как открытка. Переделал сам автор Е Иванов (Таллин) Вопрос зачем? Так как "Вамболы" он наснимал очень много.

Бой-кот1: Бой-кот1 пишет: Коль пошла такая пьянка Отвечаю.На фото испанец Lángara тип CHURUCCA .К ВМС Греции отношения разве что по блоку НАТО.

ssergey x 100: Германия

ssergey x 100:

Ad rem: Что за корпус?

ssergey x 100: Тулон 1955 г. Что за ПХ ???

Борис С.: Прошу помощи в определении года. Ялта начала века 1909-10 или 1914. с уважением.

Боярин: Борис С. пишет: Прошу помощи в определении года. Ялта начала века 1909-10 или 1914. На фотографии: броненосцы (линейные корабли) «Пантелеймон», «Три Святителя» и «Ростислав»; два крейсера «Кагул» и «Память Меркурия»; эскадренные миноносцы типа «Лейтенант Шестаков». Первые выходы крейсера «Кагул» после восстановительного ремонта с мая 1911 года, а начало капитального ремонта броненосца «Три Святителя» с ноября 1911 года.

Борис С.: Боярин пишет: Первые выходы крейсера «Кагул» после восстановительного ремонта с мая 1911 года, а начало капитального ремонта броненосца «Три Святителя» с ноября 1911 года. Благодарю. Логически из того следует, что данное фото можно отнести к 1911 году с мая по ноябрь месяцы. Верно?

Борис С.: Заглянул в фотоальбом №4 г-жи Вырубовой (источник). Месяц, скорее всего - ноябрь или конец октября.

Семен: Борис С. пишет: Месяц, скорее всего - ноябрь или конец октября. Вряд ли. "Три Святителя" 29.07.1911 г. был зачислен в разряд ремонтирующихся судов, поэтому в Высочайшем смотре ЧФ 8.09.1911 г. не участвовал. "Кагул" участвовал. Скорее всего, фотография сделана в августе 1913 г.

Борис С.: Семен пишет: Высочайшем смотре ЧФ 8.09.1911 г. Разве 8 сентября был таковой? Не похоже на то, что на фото изображён момент при Высочайшем смотре. Уж больно мало кораблей. Вот ещё одно фото из той же темы, которое расположено рядом с обсуждаемым. Великие княгини смотрят на рейд. Ещё достаточно молоды для 1913 года. На деревьях листвы нет. Одеты барышни не по-летнему. Я больше склоняюсь думать, что это 1909 год. Сейчас ещё раз пересмотрел альбом и обнаружил рядом программы концертов (2 шт.) датированные 1909 годом.

Семен: Борис С. пишет: Разве 8 сентября был таковой? Да, был только на Севастопольском рейде (см. ВП № 1062 от 09.09.1911 г.). Обычно после таких смотров некоторые из судов сопровождали яхту с императором до Ялты. Борис С. пишет: думать, что это 1909 год Вероятно, Вы правы. Проблема в том, что ЭМ т. "Лейтенант Шестаков" проходили испытания после постройки, но известно, что император посетил ЭМ "Лейтенант Шестаков" в Севастополе 3 сентября и после 5-го был в Ливадии.

Борис С.: Благодарю за помощь. Так примерно я себе и представлял. Может у Вас и какая-либо о 3-м дивизионе миноносцев ("Соколов" ЧФ). Буду признателен за неё Вам очень. Кстати в исходном фото данные "Соколы" присутствуют. С уважением.

Семен: Борис С. пишет: какая-либо о 3-м дивизионе миноносцев ("Соколов" ЧФ) Не совсем понял, что Вам нужно. Т.к. "Соколы" в 1909 г. с 12.03.1909 г. входили в состав 5 Резервного дивизиона миноносцев (бывший 1-й дн) (с 16.03.1909 г. нач-к кап. 2 р. Саблин1) Резервной Минной бригада. Этот дивизион только 29.07.1911 г. получил наименование 3 дивизион и включался во вновь формирующуюся Черноморскую Минную дивизию. Если интересно все они участвовали в Высочайших смотрах 1911 и 1913 г., за что ком-ры и офицеры получили Монаршеское благоволение, а н.ч. объявлено "Царское спасибо" и по категориям пожаловано от 1 до 10 руб, а имеющим ЗОВО 4 (в 1911) и 5 руб (в 1913 г.) дополнительно.

Борис С.: Благодарю Вас, СЕМЕН. Вот написали несколько строк, а помощь оказали при этом не малую. Но некоторые данные наши расходятся. Например (инфо из данного форума): Боевая диспозиция флотов на 1 июня 1906 года. ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. Командующий: вице-адмирал Вирен. Начальник штаба: контр-адмирал Писаревский… … Минная дивизия: … … «III дивизион: «Свирепый», «Сметливый», «Стремительный», «Строгий;» … О пребывании СОКОЛОВ в 5-м "Резервном дивизионе" от Вас узнаю впервые, за что благодарю. Согласитесь ответит на следующие вопросы: 1. С прибытием СОКОЛОВ на ЧФ в январе 1903 года когда и в какое соединение они вошли и кто был его командующим? 2. Как быть с присвоением наименования 3-й дивизион, если в изученных мною документах присутствует примерно следующая запись 1909 года: "28 сентября 1909 года – Император посетил в присутствии командира 3-го дивизиона капитана 2 ранга Саблина подчинённые ему миноносцы «Сметливый» (командующий капитан-лейтенант Иванов 11-й) и «Свирепый». На «Свирепом» государь задержался, посветив немалое время общению с командой и посещению внутренних помещений миноносца. В конце своего визита царь пожелал свиреповцам и судну «хорошего перехода», после чего на катере убыл на канонерскую лодку «Запорожец» ... - ??? 3. Сообщите, пожалуйста, точные даты (по старому летоисчислению) Высочайших смотров 1911 и 1913 гг.. Никак не удаётся мне их определить, поскольку мои источники весьма скудные. Верны ли мои: 8 сентября 1911 и 2 июня 1913 года? А так же из записей в дневниках придворных: "4 ноября 1913 – вся Черноморская эскадра прибыла в Ялту. Высочайший Смотр. Вечерний салют." Был ли таковой? 4. При Высочайшем смотре 1913 года не имею подтверждения об участии "Соколов". Многие источники настаивают, что смотр был только эскадренных броненосцев. Так ли это? Ещё раз благодарю за участие и помощь. С уважением.

Семен: Борис С. пишет: Боевая диспозиция флотов на 1 июня 1906 года. ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. Командующий: вице-адмирал Вирен. Начальник штаба: контр-адмирал Писаревский… … Минная дивизия: … … «III дивизион: «Свирепый», «Сметливый», «Стремительный», «Строгий;» … В это время к.-адм. Вирен был мл. флагманом БФ, 10.08.1906 г. назначен ком-щим УАО БФ и только 26.03.1907 г. был назначен на Черное море и.д. ГК ЧФ и портов Черного моря вместо в.-адм. Скрыдлова, причем Скрыдлов сдал дела 4.04.1907 г. к.-адм. Сарнавскому, а о своем вступлении в должности ГК и и.о. врем. военного губернатора и нач-ка гарнизона г. Севастополь Вирен объявил пр. № 572 от 10.04.1907 г. дальнейшее не имеет смысла обсуждать, указанное Вами что-то из альтернативной истории. Борис С. пишет: 1. С прибытием СОКОЛОВ на ЧФ в январе 1903 года когда и в какое соединение они вошли и кто был его командующим? Ни в какое, состояли во флотских экипажах, например, «Свирепый» в 32 ФЭ, на время кампаний ежегодно включались в состав Практической эскадры Черного моря (25.06.1906 г. переименована в Отдельный Практический отряд Черного моря и его ком-щим назначен к.-адм. Цывинский. Борис С. пишет: "28 сентября 1909 года – Император посетил в присутствии командира 3-го дивизиона капитана 2 ранга Саблина подчинённые ему миноносцы «Сметливый» (командующий капитан-лейтенант Иванов 11-й) и «Свирепый». На «Свирепом» государь задержался, посветив немалое время общению с командой и посещению внутренних помещений миноносца. В конце своего визита царь пожелал свиреповцам и судну «хорошего перехода», после чего на катере убыл на канонерскую лодку «Запорожец» ... - ??? 28.09.1909 г. император был в Ливадии и ничего не смотрел, но может быть имеется в виду смотр ЧФ 29.08. на Севастопольском рейде, но там никакой конкретики, из миноносников только кап. 1 р. Акимову 1 – нач-к 1-го дивизиона миноносцев - было объявлено Монаршее благоволение, а остальным оф. скопом без указания судов, участвующих в смотре см. ВП № 928 (были ли там «Соколы» сказать не могу. Борис С. пишет: 3. Сообщите, пожалуйста, точные даты (по старому летоисчислению) Высочайших смотров 1911 и 1913 гг.. Никак не удаётся мне их определить, поскольку мои источники весьма скудные. Верны ли мои: 8 сентября 1911 это верно см. ВП № 1062 от 09.09.1911 г. отданный в Севастополе, на яхте «Штандарт» этот приказ есть в Морском сборнике № 9 1911 г., который можно скачать с сайта «Царское село». Борис С. пишет: и 2 июня 1913 года? неверно, смотр был 09.08.1913 г. см. ВП № у меня зашит, отданный тамже на той же яхте 13.08.1913 г. смотр был: Бригаде ЛК, Черноморской минной дивизии, в которую входили «Соколы», судам УО ЧФ, партии траления, судам ПП, службе связи, гребцам катера ЕИВ и катеров нач. лиц. Борис С. пишет: А так же из записей в дневниках придворных: "4 ноября 1913 – вся Черноморская эскадра прибыла в Ялту. Высочайший Смотр. Вечерний салют." Был ли таковой? Нет, это не смотр, ВП не было. Борис С. пишет: При Высочайшем смотре 1913 года не имею подтверждения об участии "Соколов". Многие источники настаивают, что смотр был только эскадренных броненосцев. Так ли это? Об участии "Соколов" см. выше, о смотре броненосцев - вероятно, речь идет о посещении 13.08.1913 г. 3 линейных кораблей см. тот же ВП.

Борис С.: Благодарю Вас. Вы оказали мне неоценимую помощь и сократили моё время на поиски. Очень сожалею, что не могу Вам писать и обращаться с вопросами на ЛИЧНУЮ ПОЧТУ при этом уважаемом форуме. Очень надеюсь на то, что Вы мне не откажете в ней и в дальнейшем. Пользуясь случаем, позвольте очередной вопрос: В какие даты в Черноморской минной дивизии были сформирован 3-й дивизион миноносцев, а позднее переименован в 6-й? И кто их возглавлял соответственно? С уважением и благодарностью.

Семен: Борис С. пишет: В какие даты в Черноморской минной дивизии были сформирован 3-й дивизион миноносцев, а позднее переименован в 6-й? И кто их возглавлял соответственно 29.07.1911 г. 5-й резервный дн (сформированный ранее) был переименован в 3-й дн и его нач-ком остался к. 2 р. Саблин 1, 06.09.1912 г. ВП № 1219 кап. 2 р. кн. Трубецкой был назначен вместо Саблина, 23.12.1913 г. вместо него был назначен кап. 2 р. Мордвинов 1. 6 дн был переформирован из 3 дн по мобилизации, ком-ром его остался Мордвинов (объявлено секр. пр. КЧФ 50 от 10.09.1914 г. 31.12.1916 г. нач-к МШ ВГК № 486 постановил на время ВД взамен нач-ка 6 дн учредить должность нач-ка сводного днММ, но 14.08.1916 г. к. 2 р. Шуберт принял 6 днММ и в ком-е вступил, а 28.08.1916 г. пр. нач-ка МШ ВГК Шуберт был назначен вместо Мордвинова, это назначение утв. императором 11.09.1916 г. Борис С. пишет: Очень надеюсь на то, что Вы мне не откажете в ней и в дальнейшем. Только вряд ли случиться очень скоро, но могу порекомедовать Вам поискать справочник Ярового по миноносца, опубликованного в Морской кампании года 2-3 тому назад.

Борис С.: Наконец-то, "пазлы" нашли своё место в хронологии событий в части касающейся того дивизиона и его командования, благодаря Вашей помощи. Благодарю сердечно! Единственный пробел: - дата формирования 5-го резервного дивизиона и его командование до 29.07.1911 г. и его командования до капитана 2 ранга Саблина 1-го. И последнее, на сей раз: О Справочнике Ярового, к моему, сожалению, слышу впервые. Не откажите в любезности дать на него какие-либо ссылки или сканы по моей теме. Приобрести оный в условиях пандемии по месту проживания не имею возможности. На случай крайний, хотя бы выдержки по моей теме. Журнал "Морская кампания" № 12/2017. Миноносцы Российского флота. С уважением и благодарностью. Спасибо, ФОРУМ "КОРТИК", что ты есть!

ssergey x 100: https://sergiovillaggio.livejournal.com/384165.html Нашел в своих залежах (т.е. взял с форума "Кортик") вот такую фотографию из коллекции А.В. Плотто: Подписана была просто и явно неправильно: "Французская эскадра 1918". Гораздо больше хотелось бы опознать место, а также пароход на заднем плане.

Боярин: Место Villefranche-sur-Mer. Лайнер за крейсером «Jeanne d'Arc»: «Resolute» или «Reliance». Достроил недостающее... «Resolute» https://de.wikipedia.org/wiki/Resolute_(Schiff,_1920) «Reliance» https://de.wikipedia.org/wiki/Reliance_(Schiff,_1920)

ssergey x 100:

Бой-кот1: ssergey x 100 пишет: HMS Astraea,2 class protected cruiser

Боярин: В Шанхае.

ssergey x 100: спасибо !

Боярин: Shanghai. 1906-1908 год.

ssergey x 100: ssergey x 100 пишет: Тулон 1955 г. Что за ПХ ??? Нашел Это танкер "Гаронна" (GARONNE Р03) 1927 г. ех - Итал. https://www.google.ru/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://www.postenavalemilitaire.com/t7758-garonne-1948-1959&ved=2ahUKEwivqsLH_PbsAhUAAxAIHYdfBEMQFjASegQIBRAB&usg=AOvVaw03FxxYwHGyqM3FuuN0qfMN

Ad rem: С кого грузят мины?

Боярин: Ad rem пишет: С кого грузят мины? Минный заградитель: Амур или Енисей.

Ad rem: Спасибо за наводку!

Борис С.: Затрудняюсь определить проект тех кораблей, что в плавдоке слева. Похожи на "Соколы", но уверенности нет. Исходное фото Не разберу ПЕРВОЕ СЛОВО в подписи фото. Увеличенное:

УМО: Борис С. пишет: Не разберу ПЕРВОЕ СЛОВО в подписи фото. "Плавучий" док... Нет?

Борис С.: УМО пишет: "Плавучий" док... Логично. Мне тоже кажется, но не уверен на 100%.

vladl: Плавучий док, построенный британской фирмой "Clark & Stanfield Ltd" и собранный в Николаевском адмиралтействе в 1877 г., на буксире переведен в Севастополь в 1880 г.

ssergey x 100: vladl пишет: Плавучий док, До 1917 это сооружение называлось - "Мортонов эллинг"

Мателот: Памятная книжка Морского ведомства на 1880 год.

Spanthout: vladl пишет: на буксире переведен в Севастополь в 1880 г. ВСЕМИРНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ #610, 13 сентября 1880 г.

Борис С.: Борис С. пишет: Похожи на "Соколы", но уверенности нет. Благодарю всех, кто отозвался на публикацию! Но мне так и не ясно - ЭТО "СОКОЛЫ" ИЛИ НЕТ?

Борис С.: Spanthout пишет: ВСЕМИРНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ #610, 13 сентября 1880 г. Интересно и ценно весьма!

Бой-кот1:

Бой-кот1: Чайны.Но кто именно ?

Боярин: На вашей фотографии французский бронепалубный крейсер «JEAN BART» после модернизации 1903-1906 года. На июнь 1893 года. После облегчения рангоута в 1897 году. После модернизации 1903-1906 годов. 11 февраля 1907 года «JEAN BART» потерпел крушение у берегов Западной Сахары, недалеко от мыса Barbas.

Бой-кот1: 1 2

Бой-кот1: 3 4 5 6

Боярин: Бой-кот1 пишет: 1 2 На первой фотографии миноносец №350. На второй фотографии миноносец из серии №75-№125. Конкретно этот миноносец постройки верфи Schneider №93-№98 и №121-№125. В период заводских испытаний.

Боярин: Бой-кот1 пишет: 3 На третьей, состоящей из двух фотографий английский миноносец HMS FOAM.

ssergey x 100: Тут на соседнем форуме возник интересный спор. Человек, считающий себя "тонким знатоком эсминцев типа "Новик" (Петрович-2) выложил такое фото. https://forums.airbase.ru/2021/02/t65848_41--korabli-mezhvoennogo-perioda-i-velikoj-otechestvennoj-1917-1.1286.html Утверждая, что на фото черноморский ЭМ "Незаможный" С аргументацией - Что, Эйзенштейн снимал "Потемкина" и на Балтике? И потом, где второе орудие на баке? Сняли на время съемок? Однако на фото ЭМ "Карл Маркс". Если приглядеться то можно увидеть ствол 2 го орудия (красным), дефлекторы под мостиком и.т.д. Ну самое интересное..... В 1976 г в Москве (Политиздат) вышла книга Г. В. Александрова "Эпоха и кино" где есть такие воспоминания : В конце августа (1925) киноэкспедиция в составе Эйзенштейна, Александрова, Штрауха, Гоморова, Левшина, Антонова, оператора Левицкого, администраторов Котошева и Крюкова выехала в Ленинград. Не мешкая, приступили к съемкам. Работали и днем, и ночью, чем вызвали особое уважение ленинградцев. «Новая вечерняя газета» 17 августа сообщала: «15 августа в 2 часа ночи московским режиссером Эйзенштейном была произведена интересная ночная съемка. У Сада трудящихся и на Комиссаровской ул. снимались сцены из картины «1905 год». Заснятые сцены войдут в картину как часть, посвященная «мертвому Петербургу» 1905 года. Сцены воспроизведены с исторической точностью» (прожекторы, поставленные на башню Адмиралтейства, действительно освещали по ночам мертвый, лишенный электрической энергии город). Несколько слов про эти ночные съемки. Левицкий опасался со своей личной камерой подниматься на высокие места. Человек он был по характеру степенный, а камеру во время стремительных восхождений по лестницам могли повредить. Эйзенштейн научил меня, как победить высотобоязнь Левицкого. — Ты хватай аппарат и беги, — приказывал мне Сергей Михайлович. — Он обязательно, из страха за аппарат, поднимется за тобой. Ну, а как доберешься до точки, скажешь Александру Андреевичу: «Незачем уходить, раз уж мы здесь. Давайте снимать отсюда». Так работали несколько дней и ночей. Все шло как нельзя лучше. Мы успели снять эпизод железнодорожной забастовки, конку, ночной Невский и разгон демонстрации на Садовой улице. Потом была не совсем удачная морская прогулка в Кронштадт и на Лужскую губу. Во время этого плавания Левицкий снял детали кораблей в движении. Эти кадры вошли потом в «Броненосец «Потемкин»». Но наша встреча с командующим Балтийским флотом оказалась бесплодной. Киноэкспедиция рассчитывала снять на Балтике встречу восставшего броненосца с эскадрой — этот эпизод в несколько кадров был в первоначальном сценарии, но командующий Балтфлота объявил: «У нас кораблей того времени вы не найдете, поезжайте на Черное море, там, может быть, кое-что осталось». https://www.litmir.me/br/?b=231031&p=14

ssergey x 100: И Еще один момент ! В своем комментарии Петрович -2 (Заблоцкий В. П.) утверждает, что - Съемки на Черном море, 1 августа 1925г, Эйзенштейн с москвичами Однако 1 августа 1925 г киногруппа находилась в Москве и только в середине августа выехала в Ленинград. (да и "Потемкин"на тот момент был всего лишь эпизодом фильма, а не отдельной картиной..) И если Заблоцкий позволяет себе так свободно обращаться с датами, то насколько верны даты и данные в его работах ???

Старый моряк: ssergey x 100 пишет: И если Заблоцкий позволяет себе так свободно обращаться с датами, то насколько верны даты и данные в его работах ??? Опасения обоснованы. Например, в книге по крейсерам типа "Богатырь" в описании действий на Черном море каша невообразимая...

ssergey x 100: Старый моряк пишет: Например, в книге по крейсерам типа "Богатырь" в описании действий на Черном море каша невообразимая... Ну по "Нарвалам" и "Эльпидифорам" тоже самое Все же жаль, что как в анекдоте..... Про писателя и читателя)) "чукча" не читатель- "чукча" писатель.....

wtfwiz: что ЭТО за пароход,когда построен, как назывался и когда оказался на дне? https://tass.ru/obschestvo/10009117 в журнале "Русское судоходство" за 1906-1907 о крушении "Варягина" нигде нет упоминания. упомянутые "300 жертв" не осталось бы без внимания хроники этого журнала. как нет никакого "Варягина" ни в списках судов 1903,1906,1907 приписанных к порту Владивосток, ни в списках "Русский торговый флот" 1903,1904,1905,1906,1907. ни в отчетах крушений судов гидрографического управления морского министерства. был только некий купец Варягин, подрядчик по строительству Владивостокского порта у которого по списку приписанных к порту Владивосток суов не значилось никаких судов и даже барж. "Мухой" Зотова-Бойко и "Князем Горчаковым" утонувшими в 1906 под Владивостоком этот пароход быть не может - первый деревянный, механизмы были подняты,и вставлены в новый корпус, второй не проходит по размерам.

ssergey x 100: Есть такая заметка https://primgazeta.ru/news/divers-still-do-not-lose-hope-to-raise-from-the-sea-in-primorye-valuable-cargo

Spanthout: КИЕВЛЯНИН #279, 9 октября 1906 г.

wtfwiz: ssergey x 100 пишет: Есть такая заметка есть, но газета Дальний Восток через пару недель выпустила опровержение собственного написанного. вместо парохода "Варягин" "пароходства прапорщиков" - став неизвестным пароходом зафрахтованным неизвестно кем через купца Варягина. в 1906 на каботаже в порты Владивостока и Николаевска ходили зафрахтованные норвежские пароходы Тунгус, Проминет, Варг и др - которые иногда ошибочно попадали в хронику местных изданий как российские суда. так что это за пароход? его название на момент утопления, когда построен и какой флаг он носил? Китайский? Немецкий? Норвежский?

Мателот: wtfwiz пишет: газета Дальний Восток через пару недель выпустила опровержение собственного написанного. вместо парохода "Варягин" "пароходства прапорщиков" - став неизвестным пароходом зафрахтованным неизвестно кем А еще через пару недель, 7 ноября 1906 г., доверенный Варягина - Г.И. Зотов, подал прошение на имя Приамурского генерал-губернатора, где в частности говорилось: "Пароход "Варягин", идя из г. Владивосток в бухту Ганькгоузы, взорвался в Уссурийском заливе, наткнувшись на русскую подводную мину не на заграждении, а на сдвинутую с такового прошедшим ураганом, и утонул. Я, на основании обстоятельств, предшествовавших гибели парохода и данных, добытых дознанием, произведённым Владивостокской портовой администрацией, пришёл к заключению, что "Варягин" был приведён к злосчастной гибели прямо преступно небрежным отношением портовой администрации и Товарищества пароходных предприятий. В силу случившегося прошу не отказать в своём ходатайстве перед правительством о вознаграждении моего доверителя, купца Алексея Семёновича Варягина, в силу исключительности случая: (60 000) шестидесятью тысячами рублей за понесённые им и экипажем парохода убытки, т. е. действительной стоимостью парохода "Варягин" в день его гибели". Возможно, отставной лейтенант флота Зотов не читал газетного опровержения, и поэтому продолжал именовать пароход "Варягиным"? Или просто решил развести старика Унтербергера на 60 штук?

wtfwiz: Мателот пишет: Возможно, отставной лейтенант флота Зотов не читал газетного опровержения, и поэтому продолжал именовать пароход "Варягиным" а где там указано, что пароход - российский? ни в одном официальном перечне российских судов "Варягина" не нашлось. нет его и в списке российских судов потерпевших крушение отчета за 1906 гидрографического управления морского министерства. значит пароход ходил под иностранным флагом? газета Владивосток в 1901 писала о пароходе Бриннера Прогресс, который постоянно меняет флаг с норвежского на российский. выйдет с казенным грузом - поднимет росфлаг, выйдет с частным - сменит на норвежский. Но такие "перевертыши" в списки российских торговых судов попадали. "Владивосток" писал также о местных российских компаниях Гинсбурга, Кузнецова, ТД Кунс-Альберс, ТД Клакрсонн и пр которые владели пароходами ходившими только под иностранными флагами. Эти пароходы в списках российских торговых судов не значились, поэтому росвласти за них почти не отвечали, и подача прошения к российским властям по факту гибели иностранного парохода- Мателот пишет: просто решил развести старика Унтербергера на 60 штук? второй случай крайне редок, пароход намеревались перевести под росфлаг, но портовые власти его обследовали и не приняли по плохому техническому состоянию, click hereкак вот этот, обследовавшийся в 1903 во Владивостоке. При этом пароход остался в российской собственности, но права ходить под российским флагом он не получил.

Борис С.: Прошу помощи, коллеги! На известном фото периода немецкой оккупации, датированной августом 1918 года, присутствуют два миноносца (см. ФРАГМЕНТ). Имею версию. что это "СОКОЛЫ" миноносца "Строгий" и "Свирепый", на тот момент присутствовавших в порту в неисправном состоянии. Так ли это? Пожалуйста подтвердите или опровергнете.

ssergey x 100: Борис С. пишет: Так ли это? Пожалуйста подтвердите или опровергнете. Это "Жаркий" и "Живой".

Борис С.: ssergey x 100 пишет: Это "Жаркий" и "Живой". Благодарю. Так я и думал, но надеялся, что ошибался в пользу "СОКОЛОВ". В таком случае не откажите рассмотреть следующее фото: И его фрагмент с присутствием 4-х миноносцев: СЛЕВА: Первым бортом стоит явно эсминец. Вторым и третьим - ПРЕДМЕТ МОЕГО ИНТЕРЕСА, миноносцы, возможно СОКОЛЫ (???). Четвёртым - явно номерной миноносец. Возможно три последних в 1919 году вошли в учебный дивизион Севастопольского МКК, но это только версия.

Бой-кот1: Брест 1926.Не из "Нормандий" кто-то недостроенный на снимке? В Бресте спускали только "Фландр".

Боярин: Бой-кот1 пишет: Brest, 1926 год. Кто-то недостроенный на снимке? Не из «Normandie»? В Бресте спускали только «Flandre». Да действительно «Flandre» спустили на воду в Бресте 20 октября 1914 года, но с 1921 года корпус недостроенного корабля отстаивался в Landevennec. В 1924 году «Flandre» перевели в Тулон, где его и разобрали. Ближе места не нашли. А на Вашем снимке идёт разборка...

Бой-кот1: Неаполь. http://emuseumplus.lsh.se/eMuseumPlus?service=ExternalInterface&module=literature&objectId=106829

Боярин: Бой-кот1 пишет: Неаполь. На первом плане броненосный пароходофрегат I ранга (Pirofregate corazzate di I rango) Roma. Кто в белой окраске не знаю. Мало данных.

ssergey x 100: Что за крейсер рядом с "Николаем" ? Алжир, апрель 1903 г.

Боярин: ssergey x 100 пишет: Что за крейсер рядом с "Николаем" ? Алжир, апрель 1903 г. Это португальский бронепалубный крейсер Dom Carlos I.

ssergey x 100: Боярин пишет: Это португальский бронепалубный крейсер Dom Carlos I. Большое спасибо !

Боярин: Для удобства я вырезал фрагменты этих фотографий. По моему мнению это идёт разборка броненосного крейсера Gloire

medik:

Бой-кот1: medik пишет: Лиссабон.1893 год.

Боярин: Бой-кот1 пишет: Лиссабон.1893 год. 13 сентября 1869 года. К 1893 году все эти корабли были выведены из состава флота.

Бой-кот1: Боярин пишет: 13 сентября 1869 года. К 1893 году все эти корабли были выведены из состава флота. Ещё снимок эпизода.Не входит в склейку.У меня был подписан 1883 год.С девяткой в клавишу рядом попал.За точную идентификацию спасибо.

ssergey x 100: На соседнем форуме : https://forums.airbase.ru/2021/05/t87716_336--istoricheskie-fotografii-4.8529.html ведущий военный историк выложил вот такое фото: (фото правда резаное) с такой аннотацией : ...Попалась фотография в Сети. Помогите опознать корабли. Похоже, что Ленинград, вторая половина 20-х. На переднем плане, вроде бы, "Коршун" ("Пионер") или "Копчик".... Интересно с чего вторая половина 20 -х то ?!

ssergey x 100: Попробуем помочь "ведущему военному историку" Во первых, на фото не вторая половина 20-х и даже не первая. А 1918 год, май месяц, Петроград, Английская набережная.(Увы не 1918, хотя и май) Слева от "сторожевого судна" буксир Свеаборгской крепости "Тотлебен", в недавнем прошлом "Граф Тотлебен". "Сторожевое судно" (по марке на дымовой трубе) определяется вообще без проблем. Как и остальные корабли на фото. Пы Сы. Если бы "ведущему... " попалось бы полное фото, то там можно было увидеть и ГС "Трансбалт" и ЭМ типа "Амурец"....

pz.kpfw: А что он ведет кроме жж с гоном на Н.Н.Афонина и других питерских-кортиковских авторов?

ssergey x 100: Продолжим... Судно с креном - это ПС "Кречет", за ним (справа) яхта (быв. яхта Морского министра) "Нева". За "Невой" крейсер "Адм. Макаров". Еще правее видны два ЭМ типа "Орфей". На полном фото можно так же увидеть "Трансбалт" и эм типа "Амурец" Фото всех этих кораблей можно найти в сети (при желании) и сравнить...

ssergey x 100: pz.kpfw пишет: А что он ведет кроме жж

ssergey x 100: Продолжим по фото. Теперь по дате. Наиболее интересные суда, для опрелеления даты снимка, это ГС "Трансбалт" ("Рига") и ПС "Кречет". "Рига" 13 -16 мая 1918 пришла из Гельсингфорса в Петроград. В августе- сентябре 1918 передана Трансбалту (для передачи во флотилию Красного Креста). И в самом конце 1918 "Рига" стала "Трансбалтом" На фото (в хорошем разрешении) "Трансбалт" читается. Так что май 1918 отпадает. Теперь по "Кречету". С декабря 1918 г по июнь 1919 г и с июня 1921 г. по март 1922 г. - в распоряжении Трансбалта (исп. в качестве товаро-пассажирского парохода). На фото у "Кречета" виден гюйс. Значит корабль в составе флота. Остается май 1920 г. (или все же 1921 г) Ну и почему май. Дело в том, что табельных дат в 1918-21 г у советского флота было не много, это 1 мая и 7 ноября. И если судить по деревьям на этом фото, то это явно не ноябрь.... Пы. Сы. В РГА ВМФ все приказы и даты есть. Думаю ведущему военному историку , как и отдельным "личностям" с "Морского" (если они захотят проверить) найти их труда не составит !

ssergey x 100: Да и сторожевое судно (белая или желтая марка на трубе) это "Коршун". Если марка все же белая то это май 1921г.

ssergey x 100: Еще одно фото на Неве. Место тоже, однако корабли другие. КНЛ "Храбрый" , кто у борта пока вопрос. ГС "Океан", эм типа "Орфей", ТР "Татьяна" за ними КР "Адмирал Макаров". И справа эм типа "Орфей", 1922 г.

ssergey x 100: Британец Датчанин "Støren"

Боярин: ssergey x 100 пишет: Британец Датчанин "Støren" Миноносец был спущен на воду в 1887 году на британской верфи John I. Thornycroft & Company в Чизвике (Chiswick).

ssergey x 100: На соседнем форуме разместили такое фото для опознания. Фото мелкое, но что есть ! Правда там написали, что это - "Поврежденный "Орфей" на буксире тр. "Бурлак"?"... Но, как говорил Станиславский - Не верю))))

Боярин: Я думаю, что это ЭМ Победитель.

ssergey x 100: Боярин пишет: Я думаю, что это ЭМ Победитель. Начать лучше с буксира Пы Сы : это не "Боривой".

Боярин: В конце августа 1916 года достроили и сдали заказчику крепостной буксир «Боривой», как посыльное судно. В 1930 году Мурманская пограничная база получила корабль 2 ранга "Пурга", пришедший в Заполярье из Балтики.

ssergey x 100: Боярин пишет: В конце августа 1916 года достроили и сдали заказчику крепостной буксир «Боривой», как посыльное судно. Только вот на фото с ЭМ, не "Боривой" В апреле 1918... «Боривой» стоял со сломанными винтом и пером руля. Ремонтировать его было некогда, и судно пришлось отправить в Кронштадт на буксире ..(буксировал "Боривой" порт судно "Артиллерист").. Ищем дальше! ))

Боярин: ssergey x 100 пишет: Начать лучше с буксира На Вашей фотографии «Огонь» в порту Stettin, 1923 год. Однотипный с щитовым буксиром «Боривой».

ssergey x 100: Боярин пишет: На Вашей фотографии «Огонь» Логично Так как на фото с ЭМ именно "Огонь", а не "Боривой" Теперь смотрим с кем в отряде шел "Огонь".

Боярин: Азард - на буксире ледокола Смелый. Десна - на буксире буксира Цецилия. Забияка - ?. Летун - на буксире ?. Орфей - на буксире буксира Бурлак. Победитель - ?. Самсон - ?. Пока только так...

Ad rem: Что за кораблик?

Алексей Никитин: Ad rem пишет: Что за кораблик? Возможно, какой нибудь крейсер Пограничной Стражи..., например: Часовой или Страж....

Боярин: Алексей Никитин пишет: Возможно, какой ни будь крейсер Пограничной Стражи..., например: Часовой или Страж.... Шхуна ОКПС Часовой. Не похож.

ssergey x 100:

Алексей Никитин: Боярин пишет: Шхуна ОКПС Часовой. Не похож. Ой..., да.... Лапнул не глядя на мачты....

Алексей Никитин: ssergey x 100 пишет: А что означает поднятый на фок-мачте флаг...?

oigen999: Алексей Никитин пишет: А что означает поднятый на фок-мачте флаг...? Может, Артельщик...

Алексей Никитин: oigen999 пишет: Скажите, а где можно посмотреть всё остальное из этого "отрывка"...? Этот флаг использовался и как сигнальный....

oigen999: Алексей Никитин пишет: всё остальное из этого "отрывка"...? Альбом вымпелов, флагов и штандартов стран мира Издание 1890 г.

Алексей Никитин: oigen999 пишет: Альбом вымпелов, флагов и штандартов стран мира Издание 1890 г. Спасибо. Такая есть.... Меня больше интересуют "Сигнальные книги" РИФ....

ssergey x 100: oigen999 пишет: Может, Артельщик А может "Кр. Горка" Но кто то из них.

Боярин: У транспорта Красная Горка есть полубак.

ssergey x 100: Боярин пишет: У транспорта Красная Горка есть полубак. "Красная Горка"

Боярин: Красная Горка Артельщик

ssergey x 100: Боярин пишет: Красная Горка Уверены, что полубак с постройки был ?!

Ad rem: Что смущает по "версиям" - на трубе спереди не видно ни каких конструкций для аварийного сброса пара; могу конечно сильно ошибаться, но кажется мостик перед трубой? И красивая белая окантовка борта...

ssergey x 100: Ad rem пишет: Что смущает по "версиям" - на трубе спереди не видно ни каких конструкций для аварийного сброса пара; Так они постройки 1860-х. Там не один ремонт был. Фото похоже годов 80-х.

Ad rem: Фото 1897 (визит Фора в Россию). По поводу ремонта возможно конечно, но там чего не ремонтируй котел останется котлом со всеми приблудами.

ssergey x 100: Ad rem пишет: Фото 1897 (визит Фора в Россию). Это анотация с аука. Вопрос насколько она верна..

Ad rem: Чем она не верна, когда они (фото) все однотипные и мы имеем привязку к событию. Я не предлагаю "слишком пристально смотреть на вещи". Кораблик интересный. Я если честно так и не понимаю кто это. Флаг, да лоцманский. Привязку надо по Кронштадту искать.

suveren: Здравствуйте, пожалуйста, помогите с определением корабля на картине. Мое предположение - изображена катастрофа 1894г возле маяка Тарханкут, произошедшая с пароходом "Владимир".

Боярин: suveren пишет: изображена катастрофа 1894г возле маяка Тарханкут, произошедшая с пароходом "Владимир". Картина в оригинале такая маленькая или Вы не смогли выложить нормальный размер.

suveren: Спасибо. Размещаю больший размер. Изображен момент катастрофы - ночь, штиль, три корабля. Подходит под описание катастрофы парохода "Владимир". Но это не совсем догадки, у художника была картина, с названием имеющим отношение к этой трагедии. Первое, что попалось как описание и анализ происшедшего https://echo.msk.ru/programs/netak/2227118-echo/ и воспоминания очевидца http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=130433&page=1&setlanguage=1&cal_id=&langid=1

Ad rem: Очень сложно сказать что-то определенное. Описание события не подходит под картину (много корабликов и некая фантасмагория изображена). С другой стороны "художник так видел". Художник слабо представлял что он изображал.

ют-707: Ad rem пишет: "художник так видел" Так может и "плясать" от художника? Что за художник, когда жил, где жил, какие еще работы, где находятся его работы, где находится эта работа и т. д.?

Dmitry_N: Ну почему же. Двухмачтовый пароход с трубой посередине, тонет ночью на корму "Владимир" столкнулся с итальянцем, при катастрофе присутствовали итальянская "Колумбия" и "Синеус". На "Владимире" в сигнальных целях был подожжен парус, а у художника это не показано. Уже сгорел??? По видимости бортовых огней, погружаясь на корму, на картинке из "Нивы" и живописной картине пароходы, кажется, имеют крен на разные борта -- в "Ниве" -- на правый, а у художника -- на левый. Но и в "Ниве" нарисовано "по наброску очевидца". В описании катастрофы от гимназиста http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=130433&page=1&setlanguage=1&cal_id=&langid=1 Герой Русско-турецкой войны 1877-78 гг., Шестаков вместе с 15 летней дочерью утонул. Также утонул г-н Кувшинов. Если речь о герое РТВ Александре Павловиче Шестакове, то это действительности не соответствует. https://traditio.wiki/Александр_Павлович_Шестаков Но что тут любопытно: В 1894 году парнишка говорит о 15-летней дочери Шестакова, то есть -- около 1880 г.р. А на GENI указана его жена Мария Рудольфовна, ур. Эйхгольц, 1865 г.р., явно не годящаяся в матери 15-летней девушке. Был ли у Шестакова первый брак еще ДО Марии Эйхгольц? Была ли в 1894 г. 15-летняя дочь? Не погибла ли она в 1894? Шестаков в то время служил именно на Черном море (на "Кубанце"), а в декабре 1894 переведен на Балтику. Не попадал ли он в катастрофу? https://www.geni.com/people/Александр-Шестаков/6000000078216880707 Тут бы нужно иметь послужной список на 1880-1882 гг, или хотя бы любой послужной список, где бы было указано, каким по счету браком А. П. Шестаков был женат на Марии Эйхгольц. Если, конечно, юноша под "героем РТВ" понимает именно кавалера ордена Св. Георгия Александра Павловича Шестакова.

suveren: Был ли Леонид Николаевич Шестаков участником, а тем более героем войны 1877 года, пока не понятно. Из книги Старчевского А.А. "Памятник Восточной войны 1877-1878 гг...", есть 4 человека с фамилией Шестаков. Нашлись данные о Шестакове и его дочери, погибшем во время крушения "Владимира". Из газеты "Кавказ" от 07.07.1894г. (№ 178), перечислены фамилии утонувших и спасшихся (списки под вопросом, предварительные). "... 3) губернский секретарь Леонид Николаевич Шестаков,..." данные из Дворянский календарь (2003г) - Родители Леонида - кол.асс. Николай Васильевич, мать Вера Николаевна Муравьева с сайта myheritage.com жена - кн. Гагарина Ольга Евгеньевна (родители кн.Гагарин Евгений Георгиевич и мать Стурдза Мария Александровна), дети - Ольга Леонидовна (1877-1952), - Любовь Леонидовна (1880-1894). Умерла в возрасте 14 лет. Из Википедии - Гагарин Евгений Георгиевич - дети: "Ольга Евгеньевна (1854—?), замужем с 11 апреля 1876 года за Леонидом Николаевичем Шестаковым, погиб в ночь на 16.07.1894 года вместе с дочерью по пути из Ялты в Одессу при столкновении пароходов."

Dmitry_N: suveren Значит, версию о дочери Александра Павловича снимаем. Он известен, его портреты печатались: ну как же -- минные атаки на турецкие мониторы на Дунае, потому первым делом про него и подумалось. Но -- не он. Возникает вопрос другого плана. Откуда в 1894 году юноше Феде известно, что Шестаков -- герой РТВ? При невеликом-то чине погибшего Леонида Николаевича? Почему Федя Каменский называет его "героем"?... Родился Федя позже войны с Турцией. Вот просто по себе прикидываю: родившись через 13 лет после победы 1945 года, я знал огромное число людей: соседей, старших товарищей моих родителей. Например, добрейшего соседа дядю Лешу и его жену -- тетю Наташу. Никогда бы в жизни мне не пришло в голову говорить, что они герои войны с Германией, пока в 1965 году, на праздновании 20-летия Победы, я не увидел дядю Лешу с полной грудью орденов и медалей, и тетю Наташу -- тоже с немалым числом наград. Не потому ли и Федя называет Шестакова героем войны, что Леонид Николаевич Шестаков в РТВ был нижним чином, заслужил ЗОВО. На пароходе ехал в форме, при которой ЗОВО необходимо носить (это награда постоянного ношения)... И всем сразу видно -- да, герой... Ну, или просто гимназист знал семейство, но все равно -- называть "героем" участника войны без достаточных оснований трудно. Это за пределами распознания корабля, но попытаюсь поискать среди кавалеров "Егория". Просто интересно... И Любочку Шестакову очень жалко...

ssergey x 100: ??? 1945-1950

ssergey x 100: Тут на соседнем форуме предположили где это снято .. Но почему-то на "Кортике" написать постеснялись...... (.. ) http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=1522870#p1522870

ssergey x 100: https://forums.airbase.ru/2021/12/t87716_348--istoricheskie-fotografii-4.818.html На соседнем форуме пытаются опознать это фото. Фото действительно интересное. Можно сказать, что, в роли дебаркадера, это кто-то из кнл типа "Дождь". Ну, а если, еще точнее то это "Град".

ssergey x 100: На известной открытке Иванова с ПЛ "Тигр" (1916) присутствует такой персонаж Вопрос в том кто это ?! "Гром" или "Азард"

Боярин: ssergey x 100 пишет: "Гром" или "Азард" Это Гром. У эскадренного миноносца Азард грот-мачта высокая.

ssergey x 100: Боярин пишет: Это Гром. У эскадренного миноносца Азард грот-мачта высокая. Все правильно + разное время вступления в строй. Фото сделано летом 1916, а "Азард" вступил в строй осенью

ssergey x 100: Соседи верят, что это "Рогнеда"😀 https://forums.airbase.ru/2022/01/t87716_349--istoricheskie-fotografii-4.html

Dirk: Смешно... "Муссон" - трёхмачтовая шхуна, без движка

ssergey x 100: Dirk пишет: Смешно... "Муссон" - трёхмачтовая шхуна, без движка Как на "Морском" пишет info : Русское учебное судно ‘Рогнеда’. Бывшая яхта ‘Муссон’, построенная в 1895 г. 5 мая 1916 яхта была мобилизована и зачислена в состав Балтийского флота в качестве учебного судна. Участвовала в Февральской революции, 25 октября 1917 года экипаж перешел на сторону Советского власти. 24 февраля 1918 г. из-за невозможности проводки во льдах ‘Рогнеда’ оставлена в Ревеле (Таллин) и захвачена немецкими (германскими) войсками. Все бы хорошо, только разобрали тот же "Муссон" в Петрограде....

Вельбот-067: ssergey x 100 пишет: Русское учебное судно ‘Рогнеда’. Бывшая яхта ‘Муссон’, построенная в 1895 г. 5 мая 1916 яхта была мобилизована и зачислена в состав Балтийского флота в качестве учебного судна. Участвовала в Февральской революции, 25 октября 1917 года экипаж перешел на сторону Советского власти. 24 февраля 1918 г. из-за невозможности проводки во льдах ‘Рогнеда’ оставлена в Ревеле (Таллин) и захвачена немецкими (германскими) войсками. Эту информацию они взяли из справочника 1981 года издания.

ssergey x 100: Вельбот-067 пишет: Эту информацию они взяли из справочника 1981 года издания К сожалению да. А на фото и не "Рогнеда" и не "Муссон".

Семен: Вельбот-067 пишет: Эту информацию они взяли из справочника 1981 года издания. А что там не так? Единственно, что не указано, что это бывшая паровая яхта-шхуна графа Г.Э.Стакельберга, но причины этого понятны - в советское время не принято было упоминать разных князей и графов. Dirk пишет: "Муссон" - трёхмачтовая шхуна, без движка Это бывшая германская шхуна "Hermann" (141 брт/107 нрт) арестованная 1.08.1914 г. в СПб в числе 3 германских яхт. ssergey x 100 пишет: Все бы хорошо, только разобрали тот же "Муссон" в Петрограде.... Нельзя бы с этого места поподробнее...

ssergey x 100: Семен пишет: Нельзя бы с этого места поподробнее... Есть серия фото с ее разборки. Снято на Неве.

ssergey x 100: Семен пишет: А что там не так? Если там все так, то когда "Муссон" стал "Рогнедой" ?!

Семен: ssergey x 100 пишет: когда "Муссон" стал "Рогнедой" ?! 05.05.1916 г. зачислена в класс учебных судов с присвоением наименования "Рогнеда" и на кампанию 1916 г. в состав судов УО М ЕИВыс-ва Н-Ц К. Высочайшее повеление о взятии ее во временное пользование Морского ведомство последовало еще 4.05.1915 г. А парусной "Муссон" по Раппальскому договору был возвращен Германии и только 10.07.1924 г. ушел из Ленинградского порта в Штеттин с 2-мя другими германскими шхунами. Так, что Вы заблудились в двух соснах, т.е. запутались в двух судах.

ssergey x 100: Семен пишет: 05.05.1916 г. зачислена в класс учебных судов с присвоением наименования "Рогнеда" и на кампанию 1916 г. в состав судов УО М ЕИВыс-ва Н-Ц К Только это фото к "Рогнеде" ("Муссону") никакого отошения не имеет И у Бережного фото шхуны "Hermann" -"Муссон", а справка на "Муссон"- "Рогнеду"😊 Это про "что там не так"

Боярин: В своё время в теме была выложена фотография Это Португальская речная канонерская лодка. Канонерские лодки «Diogo Cão» и «Pero de Annaia» были построены и спущены на воду 3 октября 1895 года в Португалии на верфи Parry & Son, Cacilhas. Они провели свою службу на реке Замбези вплоть до её окончания. «Diogo Cão» (1895-1910) «Pero de Annaia» (1895-1908) Технические характеристики: Водоизмещение: 44 тонны Размеры: длина 21,53 м; ширина 3,96 м; осадка 0,70 м. Вооружение: 2 пушки Гочкиса калибра 37 мм; 2 пулемета Силовая установка: 1 машина высокого давления мощностью 90 л. с. = 10 узлов Экипаж: 19 моряков.

Ad rem: Боярин Прекрасная работа!

Ad rem: Наш или не наш? Если наш, то кто может быть?

ssergey x 100: Ad rem пишет: Наш или не наш? Если наш, то кто может быть? Это "Крейсер".

Ad rem:

Боярин: В Нагасаки.

Ad rem: Спасибо!

Борис С.: Уважаемые коллеги, окажите помощь! Фото датировано 1902 годом. Балтика. Подписано как "Сметливый". Читается чуть ли не "свирепый", но судя по "спойлеру" на первой трубе корабль явно для Балтийского флота, хотя, окрас вроде черноморский и надпись не по-балтийски (на борту ближе в форштевню). А метки на трубах совершенно не черноморские 1905-1906 гг. С уважением.

Боярин: Миноносец Поражающий.

Борис С.: Боярин пишет: Благодарю. А ведь источник я считал весьма авторитетным. Ну да кто не ошибается...

ssergey x 100: Борис С. пишет: Благодарю. А ведь источник я считал весьма авторитетным На оригинале название читается))

Dirk: ssergey x 100 пишет: На оригинале название читается)) Есть у тебя оригинал - мы рады за тебя, и не хвастайся! ;-)

Борис С.: ssergey x 100 пишет: На оригинале название читается)) Конечно, при наличии оригинала я бы не просил... По всё равно - БЛАГОДАРЮ.

ssergey x 100: Dirk пишет: , и не хвастайся! ;-) А это единственный авторитетный источник...

ssergey x 100: Борис С. пишет: Фото датировано 1902 годом. Даже на вашем фото видно кормовое 75 мм орудие. Значит уже не 1902, 1903 и даже не 1904 г... Борис С. пишет: А метки на трубах совершенно не черноморские Эти "метки" называется - марки. И в этом вы ошибаетесь, были у черноморских "Соколов" двойные марки... К сожалению приказ по ним пока не попался.. Так бывает... фото есть, а приказа не найти.

Борис С.: ssergey x 100 пишет: Даже на вашем фото видно кормовое 75 мм орудие. Значит уже не 1902, 1903 и даже не 1904 г... Да, Вы совершенно правы! 75 мм орудия Кане, если не ошибаюсь, на "Соколах" были установлены в 1912 году. А в какие даты, касаемо "черноморских СОКОЛОВ", хотелось бы знать как можно точнее. Кто поможет? ssergey x 100 пишет: Эти "метки" называется - марки. И в этом Вы правы! Называются они МАРКИ (извините - просто забылось второпях). ssergey x 100 пишет: И в этом вы ошибаетесь, были у черноморских "Соколов" двойные марки... А вот в ЭТОМ с Вами не соглашусь: насколько мне удалось без архивных данных изучить сей вопрос, ДВОЙНЫЕ МАРКИ СОКОЛЫ-черноморцы не несли. Да, на одном из них, миноносце "Сметливый", таковые есть, но на других либо их не было, либо ОДНА или ТРИ. Это результаты моего изучения фото миноносцев ЧФ того времени (1905-май 1906 гг.). Без регламентирующих документов из архивов это утверждать не смею и не берусь. Но, если Вы соблаговолите что-то у себя обнаружить, буду всемерно тому рад и признателен. А пока, как версию, предлагаю следующую схему: С уважением.

Dirk: По книге уважаемого Д.М. Васильева, в 1906 г. две марки на кормовой трубе было у "Стремительного" (См. С. 187).

oigen999: Dirk пишет: в 1906 г. две марки на кормовой трубе было у "Стремительного" (См. С. 187). Если я правильно понял, коллега Борис пишет о черноморцах еще в викторианской окраске. Марки на трубах там действительно есть и они узкие черные. У Васильева не только в книге, но и в "Судостроении" представлен вариант белых марок для черноморцев в шаровом окрасе согласно приказу от 07.04.1906 г. Всего один год, но разница существенная. Нет повода для спора... Чтоб поставить логическую точку с фото выше, лучше бы разместить здесь скан из Васильева, в какой период "Поражающий" носил 2 марки на второй трубе и какого цвета: Сводный резервный дивизион ЭМ до 1914 г. - две красно-синие на 2-й и 3-й трубах; Служба наблюдения и связи после 1914 г. - совсем без марок; 6-й дивизион ЭМ на 1919 г. - две синие на 2-й и 3-й трубах ; Что было между этими датами н-р. в 1912 или 1916 гг.?

ssergey x 100: Dirk пишет: По книге уважаемого Д.М. Васильева, в 1906 г. две марки на кормовой трубе было у "Стремительного" (См. С. 187) У мелочи марки почти каждый год менялись в этом беда... У Васильева только то нашли в РГАВМФ. Бывает так, что приказ есть, а самой кальки нет. Как с артурцами.

Борис С.: ssergey x 100 пишет: Марки на трубах там действительно есть и они узкие черные. Благодарю, что поддержали мою версию. Действительно, в маркировке кораблей 3-го ранга и ниже разобраться не просто.ssergey x 100 пишет: Dirk пишет: цитата: По книге уважаемого Д.М. Васильева, в 1906 г. две марки на кормовой трубе было у "Стремительного" (См. С. 187) А возможно взглянуть на данную страницу, или есть у кого фото с данной маркировкой? Мне, пока, подобное встречать не приходилось. С уважением.

ssergey x 100: Борис С. пишет: А возможно взглянуть на данную страницу, 1906 <-нос. 1912 < -нос 1914. <- нос 1917 <- нос Д. М. Васильев "Системы опознования кораблей отечественного ВМФ 1720-1945 г". С-Пб 2019 г

Борис С.: Д. М. Васильев "Системы опознования кораблей отечественного ВМФ 1720-1945 г". С-Пб 2019 г. Очень ценно. Благодарю за помощь. Это настоящий подарок к Празднику! С уважением.

Борис С.: Всех приветствую! С вашей помощью, коллеги, мне удалось составить следующую схему. Выставляю на утверждение. Замечания приму с удовольствием. Дивизионы, в которых состояли черноморские "СОКОЛЫ", пока не указываю. Кстати, кто подскажет: как сокращённо они верно прописывались? В документах архива указывается по-разному: 3-й Дн ММ, 6-й Дм, 6-й ДММ, 7-й ДМ и так далее... За помощь буду очень благодарен. С уважением.

ssergey x 100: Борис С. пишет: За помощь буду очень благодарен. Если бы вы еще марки в таблице правильно расставили.. Было бы совсем хорошо...

Борис С.: Не понял. Что не так? Поменялось только направление "нос-корма"...

ssergey x 100: Борис С. пишет: Не понял. Что не так? Марки это еще и система и наносили их не просто так. А вот у вас они не по порядку.

Борис С.: Теперь я Вас понял: Вы о порядке построения при следовании в кильватерном строе. Моя же таблица, как рабочий вариант, для удобства идентификации имеемых в распоряжении фото данных миноносцев. Но Ваши рекомендации обязательно учту в дальнейшем. Благодарю Вас.

oigen999: ssergey x 100 пишет: Марки это еще и система и наносили их не просто так. Если совсем блох "отлавливать", то на 1906 г. для ЧФ такового условия введено еще не было. Наименования миноносцев идут в алфавитном порядке и количество марок к этой схеме четко привязано. Формально место в строю дивизиона введено только 23.01.1910 г., а окончательно все детали оформились только к 1914 г. Если этим правилам следовать, то процесс идентификации в целом получается затянутым во времени. Для книжки такой подход правилен, т. к. распределение по дивизионам и отрядам имеет четкую временную привязку, но для личного пользования очень неудобно т. к. просто плодит бардак...

Боярин: Прошу помощи в определении этих двух пароходов КВЖД. Обстоятельства съёмки банальны и всем известны. Порт-Артур, примерка сделанного кессона к борту "Цесаревича", "Диана" тут же рядом. Всю голову сломал.

Юрген: Похож на "Сунгари" да и марки одинаковы... но "за базар не отвечаю"

Боярин: Спасибо! Как вариант. А марки у всех КВЖДшников одинаковы

ssergey x 100: Боярин пишет: Обстоятельства съёмки банальны и всем известны. Порт-Артур, примерка сделанного кессона к борту "Цесаревича", "Диана" тут же рядом. Это начало февраля 1904 г. В это время в Артуре из пх КВЖД находились "Шилка", "Новик", "Амур"(?!) и "Артур" (катер, порт. буксир) . 6 февраля из Дальнего пришла "Монголия" 19 февраля из Дальнего пришли "Гирин", "Цицикар", "Хайлар" и "Харбин". Однако по корпусу пх очень похож на "Нингуту".

Боярин: Это не Шилка, не Новик, не Амур. Не Монголия, не Харбин и не Хайлар. Как выглядели Гирин и Цицикар, я не знаю. На фото как раз два парохода. Может это и они Нингута гладкопалубная и труба другая, точно не она

ssergey x 100:

Боярин: Всё верно, труба у Нингуты шире, чем на рассматриваемом фото и отсутствует полубак. Потом, крытый полуют или надстройка как на Сунгари, чего нет у Нингуты

ssergey x 100: Боярин пишет: Всё верно, труба у Нингуты шире, чем на рассматриваемом Вот есть сомнение, что название не ретушь



полная версия страницы