Форум » "Железный" раздел » Помогите опознать судно и порт (продолжение) » Ответить

Помогите опознать судно и порт (продолжение)

senku: Вот фото с года примерно 1892-1900, кто может сказат что за судно и порт. Некоторые зацепки у меня ест но хотчу узнать Ваше мнение.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

ssergey x 100: Старый моряк пишет: Например, в книге по крейсерам типа "Богатырь" в описании действий на Черном море каша невообразимая... Ну по "Нарвалам" и "Эльпидифорам" тоже самое Все же жаль, что как в анекдоте..... Про писателя и читателя)) "чукча" не читатель- "чукча" писатель.....

wtfwiz: что ЭТО за пароход,когда построен, как назывался и когда оказался на дне? https://tass.ru/obschestvo/10009117 в журнале "Русское судоходство" за 1906-1907 о крушении "Варягина" нигде нет упоминания. упомянутые "300 жертв" не осталось бы без внимания хроники этого журнала. как нет никакого "Варягина" ни в списках судов 1903,1906,1907 приписанных к порту Владивосток, ни в списках "Русский торговый флот" 1903,1904,1905,1906,1907. ни в отчетах крушений судов гидрографического управления морского министерства. был только некий купец Варягин, подрядчик по строительству Владивостокского порта у которого по списку приписанных к порту Владивосток суов не значилось никаких судов и даже барж. "Мухой" Зотова-Бойко и "Князем Горчаковым" утонувшими в 1906 под Владивостоком этот пароход быть не может - первый деревянный, механизмы были подняты,и вставлены в новый корпус, второй не проходит по размерам.

ssergey x 100: Есть такая заметка https://primgazeta.ru/news/divers-still-do-not-lose-hope-to-raise-from-the-sea-in-primorye-valuable-cargo


Spanthout: КИЕВЛЯНИН #279, 9 октября 1906 г.

wtfwiz: ssergey x 100 пишет: Есть такая заметка есть, но газета Дальний Восток через пару недель выпустила опровержение собственного написанного. вместо парохода "Варягин" "пароходства прапорщиков" - став неизвестным пароходом зафрахтованным неизвестно кем через купца Варягина. в 1906 на каботаже в порты Владивостока и Николаевска ходили зафрахтованные норвежские пароходы Тунгус, Проминет, Варг и др - которые иногда ошибочно попадали в хронику местных изданий как российские суда. так что это за пароход? его название на момент утопления, когда построен и какой флаг он носил? Китайский? Немецкий? Норвежский?

Мателот: wtfwiz пишет: газета Дальний Восток через пару недель выпустила опровержение собственного написанного. вместо парохода "Варягин" "пароходства прапорщиков" - став неизвестным пароходом зафрахтованным неизвестно кем А еще через пару недель, 7 ноября 1906 г., доверенный Варягина - Г.И. Зотов, подал прошение на имя Приамурского генерал-губернатора, где в частности говорилось: "Пароход "Варягин", идя из г. Владивосток в бухту Ганькгоузы, взорвался в Уссурийском заливе, наткнувшись на русскую подводную мину не на заграждении, а на сдвинутую с такового прошедшим ураганом, и утонул. Я, на основании обстоятельств, предшествовавших гибели парохода и данных, добытых дознанием, произведённым Владивостокской портовой администрацией, пришёл к заключению, что "Варягин" был приведён к злосчастной гибели прямо преступно небрежным отношением портовой администрации и Товарищества пароходных предприятий. В силу случившегося прошу не отказать в своём ходатайстве перед правительством о вознаграждении моего доверителя, купца Алексея Семёновича Варягина, в силу исключительности случая: (60 000) шестидесятью тысячами рублей за понесённые им и экипажем парохода убытки, т. е. действительной стоимостью парохода "Варягин" в день его гибели". Возможно, отставной лейтенант флота Зотов не читал газетного опровержения, и поэтому продолжал именовать пароход "Варягиным"? Или просто решил развести старика Унтербергера на 60 штук?

wtfwiz: Мателот пишет: Возможно, отставной лейтенант флота Зотов не читал газетного опровержения, и поэтому продолжал именовать пароход "Варягиным" а где там указано, что пароход - российский? ни в одном официальном перечне российских судов "Варягина" не нашлось. нет его и в списке российских судов потерпевших крушение отчета за 1906 гидрографического управления морского министерства. значит пароход ходил под иностранным флагом? газета Владивосток в 1901 писала о пароходе Бриннера Прогресс, который постоянно меняет флаг с норвежского на российский. выйдет с казенным грузом - поднимет росфлаг, выйдет с частным - сменит на норвежский. Но такие "перевертыши" в списки российских торговых судов попадали. "Владивосток" писал также о местных российских компаниях Гинсбурга, Кузнецова, ТД Кунс-Альберс, ТД Клакрсонн и пр которые владели пароходами ходившими только под иностранными флагами. Эти пароходы в списках российских торговых судов не значились, поэтому росвласти за них почти не отвечали, и подача прошения к российским властям по факту гибели иностранного парохода- Мателот пишет: просто решил развести старика Унтербергера на 60 штук? второй случай крайне редок, пароход намеревались перевести под росфлаг, но портовые власти его обследовали и не приняли по плохому техническому состоянию, click hereкак вот этот, обследовавшийся в 1903 во Владивостоке. При этом пароход остался в российской собственности, но права ходить под российским флагом он не получил.

Борис С.: Прошу помощи, коллеги! На известном фото периода немецкой оккупации, датированной августом 1918 года, присутствуют два миноносца (см. ФРАГМЕНТ). Имею версию. что это "СОКОЛЫ" миноносца "Строгий" и "Свирепый", на тот момент присутствовавших в порту в неисправном состоянии. Так ли это? Пожалуйста подтвердите или опровергнете.

ssergey x 100: Борис С. пишет: Так ли это? Пожалуйста подтвердите или опровергнете. Это "Жаркий" и "Живой".

Борис С.: ssergey x 100 пишет: Это "Жаркий" и "Живой". Благодарю. Так я и думал, но надеялся, что ошибался в пользу "СОКОЛОВ". В таком случае не откажите рассмотреть следующее фото: И его фрагмент с присутствием 4-х миноносцев: СЛЕВА: Первым бортом стоит явно эсминец. Вторым и третьим - ПРЕДМЕТ МОЕГО ИНТЕРЕСА, миноносцы, возможно СОКОЛЫ (???). Четвёртым - явно номерной миноносец. Возможно три последних в 1919 году вошли в учебный дивизион Севастопольского МКК, но это только версия.

Бой-кот1: Брест 1926.Не из "Нормандий" кто-то недостроенный на снимке? В Бресте спускали только "Фландр".

Боярин: Бой-кот1 пишет: Brest, 1926 год. Кто-то недостроенный на снимке? Не из «Normandie»? В Бресте спускали только «Flandre». Да действительно «Flandre» спустили на воду в Бресте 20 октября 1914 года, но с 1921 года корпус недостроенного корабля отстаивался в Landevennec. В 1924 году «Flandre» перевели в Тулон, где его и разобрали. Ближе места не нашли. А на Вашем снимке идёт разборка...

Бой-кот1: Неаполь. http://emuseumplus.lsh.se/eMuseumPlus?service=ExternalInterface&module=literature&objectId=106829

Боярин: Бой-кот1 пишет: Неаполь. На первом плане броненосный пароходофрегат I ранга (Pirofregate corazzate di I rango) Roma. Кто в белой окраске не знаю. Мало данных.

ssergey x 100: Что за крейсер рядом с "Николаем" ? Алжир, апрель 1903 г.

Боярин: ssergey x 100 пишет: Что за крейсер рядом с "Николаем" ? Алжир, апрель 1903 г. Это португальский бронепалубный крейсер Dom Carlos I.

ssergey x 100: Боярин пишет: Это португальский бронепалубный крейсер Dom Carlos I. Большое спасибо !

Боярин: Для удобства я вырезал фрагменты этих фотографий. По моему мнению это идёт разборка броненосного крейсера Gloire

medik:

Бой-кот1: medik пишет: Лиссабон.1893 год.

Боярин: Бой-кот1 пишет: Лиссабон.1893 год. 13 сентября 1869 года. К 1893 году все эти корабли были выведены из состава флота.

Бой-кот1: Боярин пишет: 13 сентября 1869 года. К 1893 году все эти корабли были выведены из состава флота. Ещё снимок эпизода.Не входит в склейку.У меня был подписан 1883 год.С девяткой в клавишу рядом попал.За точную идентификацию спасибо.

ssergey x 100: На соседнем форуме : https://forums.airbase.ru/2021/05/t87716_336--istoricheskie-fotografii-4.8529.html ведущий военный историк выложил вот такое фото: (фото правда резаное) с такой аннотацией : ...Попалась фотография в Сети. Помогите опознать корабли. Похоже, что Ленинград, вторая половина 20-х. На переднем плане, вроде бы, "Коршун" ("Пионер") или "Копчик".... Интересно с чего вторая половина 20 -х то ?!

ssergey x 100: Попробуем помочь "ведущему военному историку" Во первых, на фото не вторая половина 20-х и даже не первая. А 1918 год, май месяц, Петроград, Английская набережная.(Увы не 1918, хотя и май) Слева от "сторожевого судна" буксир Свеаборгской крепости "Тотлебен", в недавнем прошлом "Граф Тотлебен". "Сторожевое судно" (по марке на дымовой трубе) определяется вообще без проблем. Как и остальные корабли на фото. Пы Сы. Если бы "ведущему... " попалось бы полное фото, то там можно было увидеть и ГС "Трансбалт" и ЭМ типа "Амурец"....

pz.kpfw: А что он ведет кроме жж с гоном на Н.Н.Афонина и других питерских-кортиковских авторов?

ssergey x 100: Продолжим... Судно с креном - это ПС "Кречет", за ним (справа) яхта (быв. яхта Морского министра) "Нева". За "Невой" крейсер "Адм. Макаров". Еще правее видны два ЭМ типа "Орфей". На полном фото можно так же увидеть "Трансбалт" и эм типа "Амурец" Фото всех этих кораблей можно найти в сети (при желании) и сравнить...

ssergey x 100: pz.kpfw пишет: А что он ведет кроме жж

ssergey x 100: Продолжим по фото. Теперь по дате. Наиболее интересные суда, для опрелеления даты снимка, это ГС "Трансбалт" ("Рига") и ПС "Кречет". "Рига" 13 -16 мая 1918 пришла из Гельсингфорса в Петроград. В августе- сентябре 1918 передана Трансбалту (для передачи во флотилию Красного Креста). И в самом конце 1918 "Рига" стала "Трансбалтом" На фото (в хорошем разрешении) "Трансбалт" читается. Так что май 1918 отпадает. Теперь по "Кречету". С декабря 1918 г по июнь 1919 г и с июня 1921 г. по март 1922 г. - в распоряжении Трансбалта (исп. в качестве товаро-пассажирского парохода). На фото у "Кречета" виден гюйс. Значит корабль в составе флота. Остается май 1920 г. (или все же 1921 г) Ну и почему май. Дело в том, что табельных дат в 1918-21 г у советского флота было не много, это 1 мая и 7 ноября. И если судить по деревьям на этом фото, то это явно не ноябрь.... Пы. Сы. В РГА ВМФ все приказы и даты есть. Думаю ведущему военному историку , как и отдельным "личностям" с "Морского" (если они захотят проверить) найти их труда не составит !

ssergey x 100: Да и сторожевое судно (белая или желтая марка на трубе) это "Коршун". Если марка все же белая то это май 1921г.

ssergey x 100: Еще одно фото на Неве. Место тоже, однако корабли другие. КНЛ "Храбрый" , кто у борта пока вопрос. ГС "Океан", эм типа "Орфей", ТР "Татьяна" за ними КР "Адмирал Макаров". И справа эм типа "Орфей", 1922 г.



полная версия страницы