Форум » "Железный" раздел » Помогите опознать судно и порт (продолжение) » Ответить

Помогите опознать судно и порт (продолжение)

senku: Вот фото с года примерно 1892-1900, кто может сказат что за судно и порт. Некоторые зацепки у меня ест но хотчу узнать Ваше мнение.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

suveren: Здравствуйте, пожалуйста, помогите с определением корабля на картине. Мое предположение - изображена катастрофа 1894г возле маяка Тарханкут, произошедшая с пароходом "Владимир".

Боярин: suveren пишет: изображена катастрофа 1894г возле маяка Тарханкут, произошедшая с пароходом "Владимир". Картина в оригинале такая маленькая или Вы не смогли выложить нормальный размер.

suveren: Спасибо. Размещаю больший размер. Изображен момент катастрофы - ночь, штиль, три корабля. Подходит под описание катастрофы парохода "Владимир". Но это не совсем догадки, у художника была картина, с названием имеющим отношение к этой трагедии. Первое, что попалось как описание и анализ происшедшего https://echo.msk.ru/programs/netak/2227118-echo/ и воспоминания очевидца http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=130433&page=1&setlanguage=1&cal_id=&langid=1


Ad rem: Очень сложно сказать что-то определенное. Описание события не подходит под картину (много корабликов и некая фантасмагория изображена). С другой стороны "художник так видел". Художник слабо представлял что он изображал.

ют-707: Ad rem пишет: "художник так видел" Так может и "плясать" от художника? Что за художник, когда жил, где жил, какие еще работы, где находятся его работы, где находится эта работа и т. д.?

Dmitry_N: Ну почему же. Двухмачтовый пароход с трубой посередине, тонет ночью на корму "Владимир" столкнулся с итальянцем, при катастрофе присутствовали итальянская "Колумбия" и "Синеус". На "Владимире" в сигнальных целях был подожжен парус, а у художника это не показано. Уже сгорел??? По видимости бортовых огней, погружаясь на корму, на картинке из "Нивы" и живописной картине пароходы, кажется, имеют крен на разные борта -- в "Ниве" -- на правый, а у художника -- на левый. Но и в "Ниве" нарисовано "по наброску очевидца". В описании катастрофы от гимназиста http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=130433&page=1&setlanguage=1&cal_id=&langid=1 Герой Русско-турецкой войны 1877-78 гг., Шестаков вместе с 15 летней дочерью утонул. Также утонул г-н Кувшинов. Если речь о герое РТВ Александре Павловиче Шестакове, то это действительности не соответствует. https://traditio.wiki/Александр_Павлович_Шестаков Но что тут любопытно: В 1894 году парнишка говорит о 15-летней дочери Шестакова, то есть -- около 1880 г.р. А на GENI указана его жена Мария Рудольфовна, ур. Эйхгольц, 1865 г.р., явно не годящаяся в матери 15-летней девушке. Был ли у Шестакова первый брак еще ДО Марии Эйхгольц? Была ли в 1894 г. 15-летняя дочь? Не погибла ли она в 1894? Шестаков в то время служил именно на Черном море (на "Кубанце"), а в декабре 1894 переведен на Балтику. Не попадал ли он в катастрофу? https://www.geni.com/people/Александр-Шестаков/6000000078216880707 Тут бы нужно иметь послужной список на 1880-1882 гг, или хотя бы любой послужной список, где бы было указано, каким по счету браком А. П. Шестаков был женат на Марии Эйхгольц. Если, конечно, юноша под "героем РТВ" понимает именно кавалера ордена Св. Георгия Александра Павловича Шестакова.

suveren: Был ли Леонид Николаевич Шестаков участником, а тем более героем войны 1877 года, пока не понятно. Из книги Старчевского А.А. "Памятник Восточной войны 1877-1878 гг...", есть 4 человека с фамилией Шестаков. Нашлись данные о Шестакове и его дочери, погибшем во время крушения "Владимира". Из газеты "Кавказ" от 07.07.1894г. (№ 178), перечислены фамилии утонувших и спасшихся (списки под вопросом, предварительные). "... 3) губернский секретарь Леонид Николаевич Шестаков,..." данные из Дворянский календарь (2003г) - Родители Леонида - кол.асс. Николай Васильевич, мать Вера Николаевна Муравьева с сайта myheritage.com жена - кн. Гагарина Ольга Евгеньевна (родители кн.Гагарин Евгений Георгиевич и мать Стурдза Мария Александровна), дети - Ольга Леонидовна (1877-1952), - Любовь Леонидовна (1880-1894). Умерла в возрасте 14 лет. Из Википедии - Гагарин Евгений Георгиевич - дети: "Ольга Евгеньевна (1854—?), замужем с 11 апреля 1876 года за Леонидом Николаевичем Шестаковым, погиб в ночь на 16.07.1894 года вместе с дочерью по пути из Ялты в Одессу при столкновении пароходов."

Dmitry_N: suveren Значит, версию о дочери Александра Павловича снимаем. Он известен, его портреты печатались: ну как же -- минные атаки на турецкие мониторы на Дунае, потому первым делом про него и подумалось. Но -- не он. Возникает вопрос другого плана. Откуда в 1894 году юноше Феде известно, что Шестаков -- герой РТВ? При невеликом-то чине погибшего Леонида Николаевича? Почему Федя Каменский называет его "героем"?... Родился Федя позже войны с Турцией. Вот просто по себе прикидываю: родившись через 13 лет после победы 1945 года, я знал огромное число людей: соседей, старших товарищей моих родителей. Например, добрейшего соседа дядю Лешу и его жену -- тетю Наташу. Никогда бы в жизни мне не пришло в голову говорить, что они герои войны с Германией, пока в 1965 году, на праздновании 20-летия Победы, я не увидел дядю Лешу с полной грудью орденов и медалей, и тетю Наташу -- тоже с немалым числом наград. Не потому ли и Федя называет Шестакова героем войны, что Леонид Николаевич Шестаков в РТВ был нижним чином, заслужил ЗОВО. На пароходе ехал в форме, при которой ЗОВО необходимо носить (это награда постоянного ношения)... И всем сразу видно -- да, герой... Ну, или просто гимназист знал семейство, но все равно -- называть "героем" участника войны без достаточных оснований трудно. Это за пределами распознания корабля, но попытаюсь поискать среди кавалеров "Егория". Просто интересно... И Любочку Шестакову очень жалко...

ssergey x 100: ??? 1945-1950

ssergey x 100: Тут на соседнем форуме предположили где это снято .. Но почему-то на "Кортике" написать постеснялись...... (.. ) http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=1522870#p1522870

ssergey x 100: https://forums.airbase.ru/2021/12/t87716_348--istoricheskie-fotografii-4.818.html На соседнем форуме пытаются опознать это фото. Фото действительно интересное. Можно сказать, что, в роли дебаркадера, это кто-то из кнл типа "Дождь". Ну, а если, еще точнее то это "Град".

ssergey x 100: На известной открытке Иванова с ПЛ "Тигр" (1916) присутствует такой персонаж Вопрос в том кто это ?! "Гром" или "Азард"

Боярин: ssergey x 100 пишет: "Гром" или "Азард" Это Гром. У эскадренного миноносца Азард грот-мачта высокая.

ssergey x 100: Боярин пишет: Это Гром. У эскадренного миноносца Азард грот-мачта высокая. Все правильно + разное время вступления в строй. Фото сделано летом 1916, а "Азард" вступил в строй осенью

ssergey x 100: Соседи верят, что это "Рогнеда"😀 https://forums.airbase.ru/2022/01/t87716_349--istoricheskie-fotografii-4.html

Dirk: Смешно... "Муссон" - трёхмачтовая шхуна, без движка

ssergey x 100: Dirk пишет: Смешно... "Муссон" - трёхмачтовая шхуна, без движка Как на "Морском" пишет info : Русское учебное судно ‘Рогнеда’. Бывшая яхта ‘Муссон’, построенная в 1895 г. 5 мая 1916 яхта была мобилизована и зачислена в состав Балтийского флота в качестве учебного судна. Участвовала в Февральской революции, 25 октября 1917 года экипаж перешел на сторону Советского власти. 24 февраля 1918 г. из-за невозможности проводки во льдах ‘Рогнеда’ оставлена в Ревеле (Таллин) и захвачена немецкими (германскими) войсками. Все бы хорошо, только разобрали тот же "Муссон" в Петрограде....

Вельбот-067: ssergey x 100 пишет: Русское учебное судно ‘Рогнеда’. Бывшая яхта ‘Муссон’, построенная в 1895 г. 5 мая 1916 яхта была мобилизована и зачислена в состав Балтийского флота в качестве учебного судна. Участвовала в Февральской революции, 25 октября 1917 года экипаж перешел на сторону Советского власти. 24 февраля 1918 г. из-за невозможности проводки во льдах ‘Рогнеда’ оставлена в Ревеле (Таллин) и захвачена немецкими (германскими) войсками. Эту информацию они взяли из справочника 1981 года издания.

ssergey x 100: Вельбот-067 пишет: Эту информацию они взяли из справочника 1981 года издания К сожалению да. А на фото и не "Рогнеда" и не "Муссон".

Семен: Вельбот-067 пишет: Эту информацию они взяли из справочника 1981 года издания. А что там не так? Единственно, что не указано, что это бывшая паровая яхта-шхуна графа Г.Э.Стакельберга, но причины этого понятны - в советское время не принято было упоминать разных князей и графов. Dirk пишет: "Муссон" - трёхмачтовая шхуна, без движка Это бывшая германская шхуна "Hermann" (141 брт/107 нрт) арестованная 1.08.1914 г. в СПб в числе 3 германских яхт. ssergey x 100 пишет: Все бы хорошо, только разобрали тот же "Муссон" в Петрограде.... Нельзя бы с этого места поподробнее...

ssergey x 100: Семен пишет: Нельзя бы с этого места поподробнее... Есть серия фото с ее разборки. Снято на Неве.

ssergey x 100: Семен пишет: А что там не так? Если там все так, то когда "Муссон" стал "Рогнедой" ?!

Семен: ssergey x 100 пишет: когда "Муссон" стал "Рогнедой" ?! 05.05.1916 г. зачислена в класс учебных судов с присвоением наименования "Рогнеда" и на кампанию 1916 г. в состав судов УО М ЕИВыс-ва Н-Ц К. Высочайшее повеление о взятии ее во временное пользование Морского ведомство последовало еще 4.05.1915 г. А парусной "Муссон" по Раппальскому договору был возвращен Германии и только 10.07.1924 г. ушел из Ленинградского порта в Штеттин с 2-мя другими германскими шхунами. Так, что Вы заблудились в двух соснах, т.е. запутались в двух судах.

ssergey x 100: Семен пишет: 05.05.1916 г. зачислена в класс учебных судов с присвоением наименования "Рогнеда" и на кампанию 1916 г. в состав судов УО М ЕИВыс-ва Н-Ц К Только это фото к "Рогнеде" ("Муссону") никакого отошения не имеет И у Бережного фото шхуны "Hermann" -"Муссон", а справка на "Муссон"- "Рогнеду"😊 Это про "что там не так"

Боярин: В своё время в теме была выложена фотография Это Португальская речная канонерская лодка. Канонерские лодки «Diogo Cão» и «Pero de Annaia» были построены и спущены на воду 3 октября 1895 года в Португалии на верфи Parry & Son, Cacilhas. Они провели свою службу на реке Замбези вплоть до её окончания. «Diogo Cão» (1895-1910) «Pero de Annaia» (1895-1908) Технические характеристики: Водоизмещение: 44 тонны Размеры: длина 21,53 м; ширина 3,96 м; осадка 0,70 м. Вооружение: 2 пушки Гочкиса калибра 37 мм; 2 пулемета Силовая установка: 1 машина высокого давления мощностью 90 л. с. = 10 узлов Экипаж: 19 моряков.

Ad rem: Боярин Прекрасная работа!

Ad rem: Наш или не наш? Если наш, то кто может быть?

ssergey x 100: Ad rem пишет: Наш или не наш? Если наш, то кто может быть? Это "Крейсер".

Ad rem:

Боярин: В Нагасаки.



полная версия страницы