Форум » "Железный" раздел » Помогите опознать судно и порт (продолжение) » Ответить

Помогите опознать судно и порт (продолжение)

senku: Вот фото с года примерно 1892-1900, кто может сказат что за судно и порт. Некоторые зацепки у меня ест но хотчу узнать Ваше мнение.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Ad rem: Спасибо!

Борис С.: Уважаемые коллеги, окажите помощь! Фото датировано 1902 годом. Балтика. Подписано как "Сметливый". Читается чуть ли не "свирепый", но судя по "спойлеру" на первой трубе корабль явно для Балтийского флота, хотя, окрас вроде черноморский и надпись не по-балтийски (на борту ближе в форштевню). А метки на трубах совершенно не черноморские 1905-1906 гг. С уважением.

Боярин: Миноносец Поражающий.


Борис С.: Боярин пишет: Благодарю. А ведь источник я считал весьма авторитетным. Ну да кто не ошибается...

ssergey x 100: Борис С. пишет: Благодарю. А ведь источник я считал весьма авторитетным На оригинале название читается))

Dirk: ssergey x 100 пишет: На оригинале название читается)) Есть у тебя оригинал - мы рады за тебя, и не хвастайся! ;-)

Борис С.: ssergey x 100 пишет: На оригинале название читается)) Конечно, при наличии оригинала я бы не просил... По всё равно - БЛАГОДАРЮ.

ssergey x 100: Dirk пишет: , и не хвастайся! ;-) А это единственный авторитетный источник...

ssergey x 100: Борис С. пишет: Фото датировано 1902 годом. Даже на вашем фото видно кормовое 75 мм орудие. Значит уже не 1902, 1903 и даже не 1904 г... Борис С. пишет: А метки на трубах совершенно не черноморские Эти "метки" называется - марки. И в этом вы ошибаетесь, были у черноморских "Соколов" двойные марки... К сожалению приказ по ним пока не попался.. Так бывает... фото есть, а приказа не найти.

Борис С.: ssergey x 100 пишет: Даже на вашем фото видно кормовое 75 мм орудие. Значит уже не 1902, 1903 и даже не 1904 г... Да, Вы совершенно правы! 75 мм орудия Кане, если не ошибаюсь, на "Соколах" были установлены в 1912 году. А в какие даты, касаемо "черноморских СОКОЛОВ", хотелось бы знать как можно точнее. Кто поможет? ssergey x 100 пишет: Эти "метки" называется - марки. И в этом Вы правы! Называются они МАРКИ (извините - просто забылось второпях). ssergey x 100 пишет: И в этом вы ошибаетесь, были у черноморских "Соколов" двойные марки... А вот в ЭТОМ с Вами не соглашусь: насколько мне удалось без архивных данных изучить сей вопрос, ДВОЙНЫЕ МАРКИ СОКОЛЫ-черноморцы не несли. Да, на одном из них, миноносце "Сметливый", таковые есть, но на других либо их не было, либо ОДНА или ТРИ. Это результаты моего изучения фото миноносцев ЧФ того времени (1905-май 1906 гг.). Без регламентирующих документов из архивов это утверждать не смею и не берусь. Но, если Вы соблаговолите что-то у себя обнаружить, буду всемерно тому рад и признателен. А пока, как версию, предлагаю следующую схему: С уважением.

Dirk: По книге уважаемого Д.М. Васильева, в 1906 г. две марки на кормовой трубе было у "Стремительного" (См. С. 187).

oigen999: Dirk пишет: в 1906 г. две марки на кормовой трубе было у "Стремительного" (См. С. 187). Если я правильно понял, коллега Борис пишет о черноморцах еще в викторианской окраске. Марки на трубах там действительно есть и они узкие черные. У Васильева не только в книге, но и в "Судостроении" представлен вариант белых марок для черноморцев в шаровом окрасе согласно приказу от 07.04.1906 г. Всего один год, но разница существенная. Нет повода для спора... Чтоб поставить логическую точку с фото выше, лучше бы разместить здесь скан из Васильева, в какой период "Поражающий" носил 2 марки на второй трубе и какого цвета: Сводный резервный дивизион ЭМ до 1914 г. - две красно-синие на 2-й и 3-й трубах; Служба наблюдения и связи после 1914 г. - совсем без марок; 6-й дивизион ЭМ на 1919 г. - две синие на 2-й и 3-й трубах ; Что было между этими датами н-р. в 1912 или 1916 гг.?

ssergey x 100: Dirk пишет: По книге уважаемого Д.М. Васильева, в 1906 г. две марки на кормовой трубе было у "Стремительного" (См. С. 187) У мелочи марки почти каждый год менялись в этом беда... У Васильева только то нашли в РГАВМФ. Бывает так, что приказ есть, а самой кальки нет. Как с артурцами.

Борис С.: ssergey x 100 пишет: Марки на трубах там действительно есть и они узкие черные. Благодарю, что поддержали мою версию. Действительно, в маркировке кораблей 3-го ранга и ниже разобраться не просто.ssergey x 100 пишет: Dirk пишет: цитата: По книге уважаемого Д.М. Васильева, в 1906 г. две марки на кормовой трубе было у "Стремительного" (См. С. 187) А возможно взглянуть на данную страницу, или есть у кого фото с данной маркировкой? Мне, пока, подобное встречать не приходилось. С уважением.

ssergey x 100: Борис С. пишет: А возможно взглянуть на данную страницу, 1906 <-нос. 1912 < -нос 1914. <- нос 1917 <- нос Д. М. Васильев "Системы опознования кораблей отечественного ВМФ 1720-1945 г". С-Пб 2019 г

Борис С.: Д. М. Васильев "Системы опознования кораблей отечественного ВМФ 1720-1945 г". С-Пб 2019 г. Очень ценно. Благодарю за помощь. Это настоящий подарок к Празднику! С уважением.

Борис С.: Всех приветствую! С вашей помощью, коллеги, мне удалось составить следующую схему. Выставляю на утверждение. Замечания приму с удовольствием. Дивизионы, в которых состояли черноморские "СОКОЛЫ", пока не указываю. Кстати, кто подскажет: как сокращённо они верно прописывались? В документах архива указывается по-разному: 3-й Дн ММ, 6-й Дм, 6-й ДММ, 7-й ДМ и так далее... За помощь буду очень благодарен. С уважением.

ssergey x 100: Борис С. пишет: За помощь буду очень благодарен. Если бы вы еще марки в таблице правильно расставили.. Было бы совсем хорошо...

Борис С.: Не понял. Что не так? Поменялось только направление "нос-корма"...

ssergey x 100: Борис С. пишет: Не понял. Что не так? Марки это еще и система и наносили их не просто так. А вот у вас они не по порядку.

Борис С.: Теперь я Вас понял: Вы о порядке построения при следовании в кильватерном строе. Моя же таблица, как рабочий вариант, для удобства идентификации имеемых в распоряжении фото данных миноносцев. Но Ваши рекомендации обязательно учту в дальнейшем. Благодарю Вас.

oigen999: ssergey x 100 пишет: Марки это еще и система и наносили их не просто так. Если совсем блох "отлавливать", то на 1906 г. для ЧФ такового условия введено еще не было. Наименования миноносцев идут в алфавитном порядке и количество марок к этой схеме четко привязано. Формально место в строю дивизиона введено только 23.01.1910 г., а окончательно все детали оформились только к 1914 г. Если этим правилам следовать, то процесс идентификации в целом получается затянутым во времени. Для книжки такой подход правилен, т. к. распределение по дивизионам и отрядам имеет четкую временную привязку, но для личного пользования очень неудобно т. к. просто плодит бардак...

Боярин: Прошу помощи в определении этих двух пароходов КВЖД. Обстоятельства съёмки банальны и всем известны. Порт-Артур, примерка сделанного кессона к борту "Цесаревича", "Диана" тут же рядом. Всю голову сломал.

Юрген: Похож на "Сунгари" да и марки одинаковы... но "за базар не отвечаю"

Боярин: Спасибо! Как вариант. А марки у всех КВЖДшников одинаковы

ssergey x 100: Боярин пишет: Обстоятельства съёмки банальны и всем известны. Порт-Артур, примерка сделанного кессона к борту "Цесаревича", "Диана" тут же рядом. Это начало февраля 1904 г. В это время в Артуре из пх КВЖД находились "Шилка", "Новик", "Амур"(?!) и "Артур" (катер, порт. буксир) . 6 февраля из Дальнего пришла "Монголия" 19 февраля из Дальнего пришли "Гирин", "Цицикар", "Хайлар" и "Харбин". Однако по корпусу пх очень похож на "Нингуту".

Боярин: Это не Шилка, не Новик, не Амур. Не Монголия, не Харбин и не Хайлар. Как выглядели Гирин и Цицикар, я не знаю. На фото как раз два парохода. Может это и они Нингута гладкопалубная и труба другая, точно не она

ssergey x 100:

Боярин: Всё верно, труба у Нингуты шире, чем на рассматриваемом фото и отсутствует полубак. Потом, крытый полуют или надстройка как на Сунгари, чего нет у Нингуты

ssergey x 100: Боярин пишет: Всё верно, труба у Нингуты шире, чем на рассматриваемом Вот есть сомнение, что название не ретушь



полная версия страницы