Форум » "Железный" раздел » Помогите опознать судно и порт (продолжение) » Ответить

Помогите опознать судно и порт (продолжение)

senku: Вот фото с года примерно 1892-1900, кто может сказат что за судно и порт. Некоторые зацепки у меня ест но хотчу узнать Ваше мнение.

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Боярин: Здесь видно получше отсутствие полубака и характерная нингутская труба. Так что Нингута отпадает. P.S. Вполне допускаю, чтобы было понятнее зрителю, редактор-ретушер подписал её название

ssergey x 100: А можно фото с КВЖДшником в полной версии..

Боярин: Фото КВЖДшника сшита из двух фоток кессона Цесаревича, потому что на одной виден нос, на другой - корма


ssergey x 100: Боярин пишет: Фото КВЖДшника Надо искать нормальные фото. Попробуем)

ssergey x 100: Попалось вот такое фото. Триест. 1937 г. Интересно, что за кораблик на заднем плане. На борту читается "Sаn Giusto".

Бой-кот1: ssergey x 100 пишет: На борту читается "Sаn Giusto". http://conlapelleappesaaunchiodo.blogspot.com/2015/07/san-giusto.html

Бой-кот1: ssergey x 100 пишет: На борту читается "Sаn Giusto". http://conlapelleappesaaunchiodo.blogspot.com/2015/07/san-giusto.html

ssergey x 100: Спасибо !

Семен: Борис С. пишет: С вашей помощью, коллеги, мне удалось составить следующую схему Для полноты картины - согласно приказу Ком-щего ЧФ № 7 от 24.07.1903 г.: у "Свирепого" на трубах 1 черная полоса ("достаточной ширины и на 3 фут ниже коронок") "Строгий" - без полос (в походном строю по пр. № 1 имел № 2, изм-я в пр. № 10 - № 3) у "Стремительного" - 2 полосы (по пр. № 10 - № 4) у "Смеливого" - 3 полосы (по пр. № 10 - № 5).

Борис С.: Семен пишет: Для полноты картины Благодарю от души! Это ценнейшее для меня ДОПОЛНЕНИЕ...! С уважением.

Борис С.: Борис С. пишет: Для полноты картины - согласно приказу Ком-щего ЧФ № 7 от 24.07.1903 г.: у "Свирепого" на трубах 1 черная полоса ("достаточной ширины и на 3 фут ниже коронок") "Строгий" - без полос (в походном строю по пр. № 1 (?)имел № 2 (?), изм-я в пр. № 10 - № 3 Пытаюсь внести в в ХРОНО МОИХ МИНОНОСЦЕВ Вашу информацию и несколько запутался: 1. В какую дату издан Приказ КЧФ № 10? 2. Так какое место по Пр.№ 7 и позже по Пр. № 10 - занимал "Свирепый"? (Понял так что, соответственно, 1-е и 2-е). 3. Какое место по Пр.№ 7 и позже по Пр. № 10 - занимал "Строгий"? (Понял так что, соответственно, 2-е и 3-е). 4. Понял так, что Пр. КЧФ № 10 в своих изменениях предусматривал то, что в походном строю миноносцы следовали за неким "флагманом" (как № 1). Коллеги, может у кого есть хотя бы содержание текста этого Приказа КЧФ № 10 1903 года? С уважением.

Семен: Борис С. пишет: несколько запутался Миноносцы типа «Сокол» согласно пр. КомЧФ № 1 от 22.07.1903 г. были включены в разведочный отряд флота и № 1 был назначен КР «Память Меркурия» (флаг нач-ка или ком-щего отрядом к/а Безобразова), но без «Свирепого», который получил особое поручение Главного командира и 21.07.1903 г. в 14 час. снялся из Севастополя в Керчь, вернулся оттуда в Севастополь только 26.07. в 6 час 55 мин. С местами особо не заморачивайтесь, т.к. они постоянно менялись, например, на плавание из Севастополя в Батум №№ были объявлены циркуляром штаба КомЧФ № 14 от 27.07., а на плавание из Батума по кавказскому берегу циркуляром № 20 от 30.07., по этим циркулярам у «Свирепого» № 4. А в Севастополь, например, линейный отряд входил в обратном порядке номеров. Так, что я напрасно Вас напряг с этими номерами. Приказ № 10 от 24.07.1903 г.

Борис С.: Семен пишет: Приказ № 10 от 24.07.1903 г. Благодарю. Всё это важно! Интересует только принцип формирования походного строя, а то что в процессе службы-деятельности случаются всякого рода частности, определяемые циркулярами, это ясно и понятно. Так или иначе, всё это интересно и познавательно для меня. Сожалею, что не могу Вам писать в ЛИЧКУ, чтобы не отвлекать СОБРАНИЕ нашей перепиской (есть ещё некоторые вопросы). С уважением.

Борис С.: Добрый день, коллеги! Помогите опознать корабли на фото. Версия: 1. Севастополь, 1903 год март-апрель месяц, Южная бухта. 2. На переднем плане неизвестная (для меня) шхуна. 3. На втором плане два миноносца т. СОКОЛ (слева - СТРОГИЙ, справа - СВИРЕПЫЙ) после перехода из Кронштадта в Севастополь (уже с вооружением). 4. На заднем плане броненосец «Князь Потёмкин-Таврический» ещё без артиллерийского вооружения. Прошу подтвердить, уточнить или опровергнуть мою версию. С уважением.

medik: Борис С. пишет: шхуна Транспорт "Пендераклия".

ssergey x 100: Борис С. пишет: Добрый день, коллеги! Помогите опознать корабли на фото. Фото отсюда : http://dolgoprudnymuseum.ru/krym/ В приличном обществе ссылки давать принято !

Борис С.: ssergey x 100 пишет: В приличном обществе ссылки давать принято ! Благодарю! Учту! Исправлюсь! ssergey x 100 пишет: Транспорт "Пендераклия". Премного благодарен!

Семен: Борис С. пишет: 1903 год март-апрель месяц А откуда эта дата ?

Борис С.: Семен пишет: А откуда эта дата ? Это только моя версия: 1. 1903 год: миноносец (справа) скорее всего "Свирепый" - трубы "закопчённые" (т.е. более темные, чем у собратьев), с которыми он шёл на переходе от Амстердама (из-за поломки системы охлаждения ходовых механизмов). Другие фото это подтверждают. С этими трубами он и пришёл в Севастополь. 2. На трубах обоих нет МАРОК, которые только были введены: Приказом Командующего ЧФ № 7 от 24.07.1903 года. 3. Оба миноносца с вооружением. После перехода, все СОКОЛЫ были вооружены в период с конца марта по сентябрь 1903 года. 4. Головные уборы у экипажа - ЧЁРНЫЕ. Если мои доводы Вас не устраивают, сообщите версию свою. Надеюсь, что в этом обсуждении истина и обнаружится. С уважением.

Семен: Борис С. пишет: Это только моя версия Логично. Меня смутил хорошо выкрашенный "Пендераклия", особенно, часть ниже ватерлинии, а док транспорт проходил 5.03. - 13.03.1904 г. Борис С. пишет: После перехода, все СОКОЛЫ были вооружены в период с конца марта по сентябрь 1903 года. Вообще-то, между 7.03. (после осмотра Главным ком-ром) и 26.04.1903 г. (назначение комиссии для испытаний). Борис С. пишет: он шёл на переходе от Амстердама (из-за поломки системы охлаждения ходовых механизмов) Не вполне понятно, он что заходил в Амстердам или имеется в виду, что "проходя мимо Амстердама" произошла эта поломка ?

oigen999: Семен пишет: а док транспорт проходил 5.03. - 13.03.1904 г. А кампанию с какого числа начал известно? Смущает уж очень буйная зелень деревьев для марта-апреля...

Борис С.: Семен пишет: между 7.03. (после осмотра Главным ком-ром) и 26.04.1903 г. (назначение комиссии для испытаний). Нисколько не сомневаюсь в Вашей компетентности, но может подскажете и сообщите какие-либо документальные свидетельства. Для меня, как всегда, это весьма важно. Семен пишет: Не вполне понятно, он что заходил в Амстердам или имеется в виду, что "проходя мимо Амстердама" произошла эта поломка ? Буду откровенен: сам удивлён тому, что маршрутом перехода посещение Амстердама не было предусмотрено. Но в воспоминаниях контр-адмирала Евдокимова С.В. (участника перехода) в рассказе "Плавание на миноносце «Свирепый»" указано: "...Во время перехода на эскадренном миноносце «Свирепый» из Санкт-Петербурга в Севастополь вышли из Амстердама и пошли в Лиссабон"... Более того: на переходе миноносец "Свирепый", также вне маршрута, успел посетить в одиночном порядке и Неаполь, и Мессину. Сам несколько был тому удивлён. В фотоальбоме мичмана Матвеева (участника перехода на м "Сметливый") в нарисованном им маршруте перехода вышеуказанные порты не указаны. Не исключаю того, что м "свирепый" имел на то целевое указание для доставки чего-либо или кого-либо по линии государственных министерств. Рассеять наши сомнения, надеюсь, сможет изучение СУДОВЫХ ЖУРНАЛОВ М "Свирепый" и м "Сметливый" (корабли 1-й пары перехода). Вот только бы мне до них добраться! oigen999 пишет: Смущает уж очень буйная зелень деревьев для марта-апреля... Благодарю! Существенный аргумент, на который я не обратил должного внимания! Но, думаю, для апреля месяца в Крыму это вполне нормально. Изучая кинохронику и фотографии о пребывании Николая II в Крыму, успел в том убедиться. Может крымчане меня переубедят? Аргументы: черные фуражки экипажа (до мая 1903) и дата Приказа о нанесении марок на трубах Командующего ЧФ № 7 от 24.07.1903 года. - оставляют узкий временной коридор: год 1903, месяцы март- апрель. Не настаиваю и жду ваши опровержения, коллеги. С уважением.

oigen999: Мне кажется или здесь еще миноносец спрятался, но уже с маркой

Семен: oigen999 пишет: А кампанию с какого числа начал известно? 13.04.1904 г. в 14 ч 20 м с "Эрикликом" был выведен из сухого дока и стал в Южной бух. 1 апреля начал кампанию для практического плавания со слушателями оф. шт. курсов, согласно программы плавания, стал на девиационную бочку, 30.04. временно прекратил кампанию. А вот с 1903 г. интересно, должен был начать кампанию 1.04. и 31.03. на транспорт были "для плавания" назначены офицеры и чин-ки, но кампанию начал только 1 июня, что делал между этими датами - это ? Борис С. пишет: может подскажете и сообщите какие-либо документальные свидетельств 26.04. - это дата приказа, номер надо искать, откуда у меня записана дата осмотра 7.03. не помню. oigen999 пишет: Мне кажется или здесь еще миноносец спрятался, но уже с маркой Мне казалось, что и на основном снимке миноносец с маркой, но вижу плохо, поэтому не стал настаивать.

Борис С.: oigen999 пишет: здесь еще миноносец спрятался Увы, это не миноносец, а элементы оснастки верхней палубы "Потёмкина". Более того, марки, на сколько мне известно, наносились под чёрной "коронкой" СВЕТЛОЙ ТРУБЫ, характерной для ЧФ. С уважением.

Борис С.: Вот ещё у себя в ХРОНО "СОКОЛОВ" за 1903 год нашёл выдержки из статей, посвященные тому времени: "В конце апреля 1903 г. миноносцы осмотрели главные портовые техники и особая комиссия под председательством капитана 1 ранга Ф.Ф. Вишневецкого. После этого на черноморских «Соколах» оружейники приступили к установке штатного вооружения. Работы окончательно были завершены в сентябре месяце того же года". Следуя логике фото, возможно, сделано и в МАЕ МЕСЯЦЕ, а может и ИЮНЕ: чёрные фуражки нижним чинам разрешалось носить при производстве корабельных работ, чтобы сохранять БЕЛЫЕ. В подтверждение этой версии посмотрим на район шкафута транспорта: офицер сидит на трапе в БЕЛОЙ ФУРАЖКЕ и БЕЛОМ МУНДИРЕ, если это не КОРАБЕЛЬНЫЙ КОК! Как вам такой вариант?

oigen999: Борис С. пишет: элементы оснастки верхней палубы "Потёмкина". С покрашенной в белое стеньгой? На палубе "Потемкина" ничего подобного быть не может...

oigen999: Борис С. пишет: возможно, сделано и в МАЕ МЕСЯЦЕ, а может и ИЮНЕ: Вот этот персонаж интереснее. Весь в белом и видно, что при погонах

Семен: Борис С. пишет: особая комиссия под председательством капитана 1 ранга Ф.Ф. Вишневецкого. 26.04.1903 г. для производства всесторонних испытаний миноносцев (перечисляются все) Главный ком-р ЧФ и портов Черного моря назначил комиссию (председатель – к/а Вишневецкий) из членов к2р Федорова, Славочинского, Данилевского 2-го, Угрюмова, лейт. Неупокоева, Шипулинского, ст. инж-мех-ка Бакина 1-го, Цветкова, Бобровского, Кейма, Львицина (он-же – делопроизводитель), Попова 2-го, Бакина 2-го и мл. инж-мех-ка Булгакова при участии Гл. артиллериста, минера и инж.-мех-ка Севастопольского порта, а также флагм. артиллериста, минера и инж.-мех. штаба ст. флагмана ЧФД. Славочинский только 3.05. вернулся из отпуска. Например, «Свирепый» 21.05. стал на девиационную бочку напротив Графской пристани и после определения девиации перешел к Лазаревскому Адмиралтейству, 22.05. протаранил «Эриклик» (Славочинскому выговор, убыток на счет казны), а 9.06. начал плавание с Практической эскадрой Черного моря. 30.09. с ней окончил кампанию, но не разоружался, 30.10. приказано разоружить и поднять миноносец на плавдок на все зимнее время.

Борис С.: oigen999 пишет: Вот этот персонаж интереснее. Весь в белом и видно, что при погонах Благодарю! Ценю Вашу наблюдательность и острый глаз. Действительно! Не поспоришь! oigen999 пишет: На палубе "Потемкина" ничего подобного быть не может... Оспаривать не стану. Но на то время, если предположить, что это тёмные трубы с "белой коронкой"... Я фото с кораблями при подобном окрасе их труб не встречал пока. Да, и уж больно высок борт у предполагаемого корабля (-ей) - на уровне верхней палубы броненосца. И вышеприведённого обсуждения напрашивается вывод очередной, что ЭТО МАЙ МЕСЯЦ, а может и ИЮНЬ или ИЮЛЬ до издания Приказа КЧФ № 7 от 24.07.1903г.

Борис С.: Семен пишет: Например, «Свирепый» 21.05. стал на ... БЛАГОДАРЮ! И вновь Вы, уважаемый Семен, радуете меня своей осведомлённостью...! Сколько же подобных подробностей в Вашем АРСЕНАЛЕ?! С искренним уважением.

Боярин: Это точно 1903 год? На соседнем стерео Смоленск грузит щиты 120-мм Канэшек. Вряд ли саратовский инженер РУЖД Малиновский наезжал в Севастополь ежегодно

Борис С.: Боярин пишет: Вряд ли саратовский инженер РУЖД Малиновский наезжал в Севастополь ежегодно Охотно соглашусь, что снимки сделаны в одно время (один год, один месяц, а может, судя по погоде, диафрагме и выдержке, ОДИН ДЕНЬ). Боярин пишет: Это точно 1903 год? Вот и по поводу отремонтированного транспорта "Пендераклия" Семен утверждает, что ремонт тот прошёл в 1904 году (а по фото видно, что корабль, как НОВЕНЬКИЙ). Но вот отсутствие марок на трубах "СОКОЛОВ" сбивает с толку. Если этот аргумент отбросить, следует полагать, что это 1904 год? А как быть с марками "СОКОЛОВ", которых пока нет? С уважением.

ssergey x 100: Борис С. пишет: следует полагать, что это 1904 год. С ноября 1903 г в Лазаревском Адмиралтействе начались работы по постройке эбр "Иоанн Златоуст". А на фото их нет.

Борис С.: ssergey x 100 пишет: С ноября 1903 г в Лазаревском Адмиралтействе начались работы по постройке эбр "Иоанн Златоуст" Благодарю за существенное дополнение! С уважением.

ssergey x 100: Борис С. пишет: Благодарю за существенное дополнение! Возвращаясь к вашему "Сметливому"- "Поражающему". Как я понимаю, этот "ваш авторитетный" источник : https://fleetphoto.ru/photo/351879/?&lang=en Фото выставил Н Прохоров, якобы от Б. Лемачко (Лемачко оригинал в глаза не видел 😁) И, к сожалению, эта чушь полезла дальше. https://vk.com/wall-196396214_38345 Вообщем не надо доверять тому что пишет Н. Прохоров и подобные группы.

ssergey x 100: Водный "жжет не по детский" Жаль год не указали...

Dirk:

Ad rem: ssergey x 100 пишет: Жаль год не указали... В начале 20-го века. Точную дату не написали, т.к. это секретная операция была.

ssergey x 100: Качество какое есть. Интересно, что за парусник. (фото из Германии 1930-45)

ssergey x 100: С соседнего форума.. Очень интересно... Одно не понятно, за что кнл "Гремящий" эм "Форелью" обозвали 😁

Боярин: Согласен. Подслеповат стал, да и оригинал мелковат.

Dirk: ssergey x 100 пишет: Очень интересно... Одно не понятно, за что кнл "Гремящий" эм "Форелью" обозвали 😁 Не ехидничай, Серёжа! Радуйся чудесным копиям.

ssergey x 100: Dirk пишет: Не ехидничай, Серёжа! Радуйся чудесным копиям. Лет 5-7 назад радовался 😉. А наличие на фото кнл "Гремящий" полностью меняет время и дату снимка.

Боярин: Для полноты картины не хватает кусочка качественной фотографии с правой стороны. Кто стоит на бочке за кормой крейсера Паллада.

йцук:

ssergey x 100: йцук и ???

Боярин: Оп-па, думал, глюк - опять на свой недавний вопрос попадаю

Vagabond: https://i.postimg.cc/DzVBc6DR/01.jpg

ssergey x 100: Vagabond И ?! То что по вашей ссылке, верхнее фото эбр "Цесаревич" и кр "Паллада" в доке это -100%. На нижнем фото корма кр "Диана" и кессон тоже 100%, Вопрос был, что там за пароход о-ва КВЖД.

Боярин: ssergey x 100 пишет: наличие на фото кнл "Гремящий" Почему не Отважный?

Боярин: Боярин пишет: Кто стоит на бочке за кормой Серёг, я правильно понял, что на твоей Палладе правый край обрезан?

ssergey x 100: Боярин пишет: Серёг, я правильно понял, что на твоей Палладе правый край обрезан? Вот как есть. Но может где то есть полнее версия. Сам бы хотел увидеть.

Боярин: Понятно. Та же фигня. Предположительно там форштевень Варяга

ssergey x 100: Боярин пишет: Почему не Отважный? Дефлекторы мелкие.

ssergey x 100:

ssergey x 100: От соседей))) https://postlmg.cc/NLfykL74 "Алмаз" в роли "Полярной Звезды" это сильно . Снято, кстати, в Ялте..

Бой-кот1: ssergey x 100 пишет: "Алмаз" в роли "Полярной Звезды" это сильно . Снято, кстати, в Ялте. Вдогонку. От.соседей ))) Янки в топике "Британская империя подводные лодки от зарождения до 1945 г." На снимке выбит адрес сайта.Посвящён только амеровским субмаринам. Но "адмиралам"-главредам профильных,тематических изданий по балде.

Боярин: ssergey x 100 пишет: Снято, кстати, в Ялте.. А берег не низковат для Ялты?

ssergey x 100: Боярин пишет: А берег не низковат для Ялты? Они у мола стоят. А мол такой только в Ялте был.

Борис С.: Боярин пишет: А берег не низковат для Ялты? Ялта однозначно. Это фото мне хорошо знакомо. С уважением

Бой-кот1: Борис С. пишет: Ялта однозначно. Это фото мне хорошо знакомо. Каре фот выложены давно на А-базе. https://forums.airbase.ru/2015/10/t87716_131--istoricheskie-fotografii-4.html

Бой-кот1: Сидней.Во второй линии есть сомнения-кто поименно.

Боярин: ssergey x 100 пишет: Фото КВЖДшника Надо искать нормальные фото. Попробуем) Благодаря ув. Лоту, опознан ближайший пароход - "Цицикар"

Ad rem: Еще одна загадочка :-)

Боярин: Шутники, но талантливые. На фотографии миноносец типа «Инженер-механик Зверев».

Ad rem: Вот как такое могло выйти на фото? Не стоит ли за ни какой-нибудь пароходик? Но где его хоть одна мачта?

ssergey x 100: Камчатка. А вот кто

nickupr: Доброй ночи!Прошу опознать порт.С уважением

Dirk: Ялта

nickupr: Большое спасибо!

nickupr: Доброй ночи!Выставлю еще пару фото на опознание

nickupr: этот корабль на фотооткрытке посланной из Великобритании в Ригу в 1911 году С уважением,Николай

medik: Прошу помочь определить корабль, на котором сделана фотография. Насколько я понимаю, снимок сделан в заграничном плавании в промежутке времени с 1882 г. по 1886 г. Корабль относился к Гвардейскому экипажу. В силу паршивости качества данного варианта фотографии, определиться по людям не получается.

oigen999: medik пишет: с 1882 г. по 1886 г. У чиновников справа на сюртуках галунные клапана. Введены в апреле 1885 г. medik пишет: Корабль относился к Гвардейскому экипажу. Самая крупная единица в составе на этот период - Герцог Эдинбургский Тогда командир в центре кадра предположительно Назимов К. Н.

Dirk: Я тоже сразу про "ГЭ" и Назимова подумал. Но вроде бы при нём за границей "ГЭ" не был.

medik: С горем пополам определился с паспарту. Оно копенгагенское. Так что плавание может и не считаться заграничным. Вполне может быть и такое, что на фотографии какая-то из больших императорских яхт ("Держава", "Царевна" или "Александрия").

oigen999: medik пишет: какая-то из больших императорских яхт Исключено. У них фальшборт по всей длине на уровне пояса, а здесь - выше роста и средний мостик предположительно за второй трубой.

medik: 1885 1886 Вот корабли, состоящие в Гвардейском экипаже в 1885 и 1886 гг. с указанием командиров и где были, старших офицеров.

oigen999: В аннотации к фото что-то было указано? На исходную бы страничку аукциона глянуть, может, получится за что-то зацепиться...

medik: https://www.coutaubegarie.com/lot/93701/9467563-arrivee-du-tsar-alexandre-iii

oigen999: medik пишет: Вполне может быть и такое, что на фотографии какая-то из больших императорских яхт ("Держава", Правый борт, гротмачта, снято из кормы в нос "Держава". Только на фото над штурвалом уже рубка поставлена.

post: oigen999 пишет: "Держава"

medik: Да, все к тому, что на фотографии именно "Держава". И командир со старшим офицером вполне подходят под Гирса и Астромова. Спасибо всем за помощь!

Семен: medik пишет: Оно копенгагенское. Так что плавание может и не считаться заграничным. Для императорских яхт и других судов заходы в иностранные порты считались "кратковременными заграничными плаваниями". Императорская яхта "Держава" находилась в Копенгагене в 1885 г. с императорской семьей с 25.08. по 6.10., в 1886 г. с греческой королевой и Ген.-адм. прибыла в Копенгаген 28.08., но 31.08. перешла в Кильскую бухту.

oigen999: Семен пишет: в 1885 г.... в 1886 г. практически ежегодно - конец лета начало осени Семен пишет: с 25.08. по 6.10., Коллега, а точные даты выхода в плавание и возвращения в Кронштадт известны? А то приходится на дневники Ольги Александровны опираться: "...Каждый год в конце лета мы отправлялись либо в Крым, либо в Данию — на родину матери. До Копенгагена добирались на императорской яхте. Это был чудный старый колесный пароход, который страшно качало в штормовую погоду, а такая была почти всегда! В такие дни плавание из Кронштадта или из Петергофа в Копенгаген занимало около четырех-пяти дней...."

Семен: oigen999 пишет: практически ежегодно - конец лета начало осени Да, но написал по тем годам, которые Вас интересовали: oigen999 пишет: У чиновников справа на сюртуках галунные клапана. Введены в апреле 1885 г. medik пишет: по 1886 г. 22.08.1885 г. вышла с Кронштадтский рейд, сопровождали брКОР "Петр Великий" и яхта "Царевна", 25.08. прибыла в Копенгаген, 6.10. вышла и 9.10. прибыла в СПб и ошвартовалась у стенки Путиловского канала. Заграничное плавание - 49 дней, из них 6 ходовых и 43 якорных. 25.08.1886 г. вышла из Кронштадта в сопровождении яхты "Царевна", 28.08. прибыла в Копенгаген, 31.08. ушла в Кильскую бухту, 9.09. вышла оттуда и 12.09. возвратилась в Кронштадт.

oigen999: Семен пишет: вышла...возвратилась Отлично. То, что надо. Спасибо.

ssergey x 100:

Боярин: Вид на полуют французского CASSINI AVISO - TORPILLEUR. На CASABIANCA и D'IBERVILLE другие дефлекторы.

ssergey x 100: Боярин пишет: CASSINI AVISO - TORPILLEUR Спасибо !

Боярин: Боярин пишет: CASSINI AVISO - TORPILLEUR. Дополнение.

Ad rem: Фото вероятно относится к ЧФ Что за кораблик?

Ad rem: Вероятно фото относится к 1928 г. когда Червона Украина ходила с визитом в Турцию. В том походе она несла три МУ-1. На фото самолет МУ-1 (AVRO 504K) и вероятно стоит на Червоной Украине. Но на самолете марка Парижской Коммуны. Не стали заморачиваться со сменой марки, мол не потеряется?

ssergey x 100: Тулон. Прошла почту в 1953 г.

Сумрак: Напихано столько всего, что глаза разбегаются.

Бой-кот1: ssergey x 100 пишет: Тулон. Прошла почту в 1953 г По-быстрому. В Центре слева-направо экс Ткр SUFFREN как блокшив,экс линкор Lorraine как плавказарма,Лкр Émile Bertin.Дальний справа Commandant Teste,у него за кормой Marceau (ex-Z31). С мелочь надо копаться. Год не 1953,а не позже 1950.Как-то так по-скорому.

medik: Что за корабль, что за люди вокруг ВК Сергея Александровича?

Боярин: Посмотрите, возможно это то, что нужно. Это кто то из бронепалубных крейсеров типа ПАЛЛАДА. Первоначальный вид.

oigen999: Боярин пишет: ПАЛЛАДА. Матросику, что из-за трап балки выглядывает, фальшборт на уровень груди приходится, на "Палладе" будет заметно выше головы. Правый трап "Енисея" скорее. За правым плечом матросика продолжение леерного ограждения просматривается.

medik: oigen999 пишет: Правый трап "Енисея" Очень похоже на то. Вот отзеркаленный правый борт "Амура". Вроде как все элементы сходятся.

ВЛАДИБОРЪ: medik пишет: За правым плечом матросика продолжение леерного ограждения просматривается. А матросик не Гвардейского экипажа ? Справа похоже иностранный господин.

oigen999: medik пишет: что за люди Офицер справа не Де-Симон ли Анатолий Михайлович?

medik: Минный транспорт «Енисей», Пирей (Греция), ноябрь 1901 г. Капитан 2 ранга Грамматчиков К.А. Лейтенант Опацкий Л.П. Лейтенант Шилейко Е.И., Ш1 Лейтенант Лукин В.К., М1 Лейтенант Костенко Я.Г. Лейтенант Мессер К.В. М2 Мичман Ромашев Н.Н. Мичман Де-Симон А.М. Мичман Петров В.Г. Мичман граф Кейзерлинг А.Г., знак 200-летия МКК ПСИМ … МИМ Кузнецов Н.А. Коллежский советник Ипполитов А.Ф. Насчет Де-Симона не знаю, по нему у меня нет ни одного внятного изображения. А вот слева от ВК офицер походит на альбиноса Кейзерлинга.

oigen999: medik пишет: Де-Симона не знаю А на "Громящем" в 1912 г.? medik пишет: походит на альбиноса Кейзерлинга. Была такая мысль, но его адекватное фото на этот период не попадалось. Уши у него характерные.

oigen999: medik пишет: ПСИМ … Кемецкий Владимир Владимирович

medik: oigen999 пишет: на "Громящем" То изображение не очень хорошее для сравнения.

Боярин: Миноносец типа Сокол в иностранном порту. Помимо черноморских миноносцев типа Сокол в викторианской окраске, в дальних странах побывала троица балтийских миноносцев: Прозорливый, Пронзительный и Резвый. Моё мнение, что это Резвый, возвращающийся домой.

Боярин: Информация для размышления. Прозорливый. Пронзительный. Резвый.

Валерий-П: Архив Никольского В.Н., инженер-механика, участника русско-японской войны и обороны Порт-Артура. Что за корабль?

oigen999: Амур

ssergey x 100: Что за ЭМ на втором плане ?! На первом корма "Стерегущего".

ssergey x 100: 30-ка ?!

Борис С.: Добрый день, коллеги! Публикую всем давно известное фото отряда кораблей ЧФ (ист-к - СС "В Контакте"). Силюсь определить год и состав участников! В охранении следуют миноносцы или эсминцы, но не могу определить кто именно. В одном из многочисленных источников указано, что головным в строю следует ЛК "Георгий Победоносец", а в эскорте - миноносцы СВИРЕПЫЙ и СМЕТЛИВЫЙ. Дата 20 апреля 1909 года. Но по приводимому фото никак не вижу миноносец типа БУЙНЫЙ (ЗВОНКИЙ), а весьма похож на СОКОЛА (учитывая и марку на трубе миноносца, что справа на фото). Надеюсь на вашу посильную помощь.

Борис С.: В ДОПОЛНЕНИЕ: По-моему, вот этот снимок ближе к вышеуказанному к комментарию из СС "В Контакте". Затрудняюсь в определении линейных кораблей. Но здесь явно видны миноносцы типа "Ж" и "З", а на прежнем фото явные "СОКОЛЫ":

oigen999: Борис С. пишет: ЛК "Георгий Победоносец", а в эскорте - миноносцы СВИРЕПЫЙ и СМЕТЛИВЫЙ. Дата 20 апреля 1909 года. Дата странная, учитывая, что бригада линкоров сформирована приказом по МВ № 232 от 29.07.1911 г. С атрибуцией по линкорам согласен. На момент формирования в ее состав входил "Ростислав", а не "Три Святителя". Но на 1914 г. бригада состояла как раз из перечисленных линкоров. Марки черного цвета вместо красных именно в таком порядке введены 28.05.1914 г. Только заменил бы Звонкого на Живучего.

ssergey x 100: Бритт

Бой-кот1: ssergey x 100 пишет: Бритт HMS Caradoc,предполагаю 1926-27-мотался на Китайскую станцию и обратно.

ssergey x 100: Бой-кот1 пишет: HMS Caradoc,предполагаю 1926-27-мотался на Китайскую станцию и обратно Спасибо !

ssergey x 100: Владивосток 1960 г.

Боярин: А почему Владивосток? Ну не похоже совсем. Где сопки? Черноморский берег ну очень похож. А судно похоже на кабелеукладчик.

tur: Похоже на Владивосток 1950 гг. Вид на Амурский залив со стороны площ. Спортивной гавани . На втором плане «Красный вымпел»? сторожевой корабль ( 28 июля 1958 года Постановлением Военного Совета ТОФ сторожевой корабль «Красный вымпел» объявлен мемориальным кораблем и поставлен на вечную стоянку на Корабельной набережной г. Владивостока ).

Боярин: tur пишет: На втором плане «Красный вымпел» Если это «Красный вымпел», то я балерина. Где хотя бы полуют?

ssergey x 100: Боярин пишет: А почему Владивосток? Ну не похоже совсем. Где сопки?

ssergey x 100: tur пишет: На втором плане «Красный вымпел»? сторожевой корабль Если бы....я бы не спрашивал.

ssergey x 100: ПХ "Восток" ("West Celeron" 1919) Вопрос, что стоит рядом у борта. Похоже на часть парохода..

boxer: ИМХО что-то наливное- скорее водолей или мазутка.

ssergey x 100: boxer пишет: ИМХО что-то наливное- скорее водолей или мазутка. Очень похоже, что "это что-то" когда то было частью пх. Уж больно дымовая труба большая...

ssergey x 100: Очень интересная АУ за моряками. Похоже кто то из быв. японцев ?! Амур ?!

ИринаКрив: Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, опознать. Это фрегат? Может "Князь Пожарский"?

Dirk: ИринаКрив пишет: Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, опознать. Это фрегат? Может "Князь Пожарский"? Конечно, нет. Это парусник. Коммерческий? Иностранный? В любом случае - это не корабль Российского императорского флота. Фотография из альбома Н.В. Саблина периода обучения в МКК (РГАВМФ. Ф. 21. Оп. 1. Д. 61. Л. фото 33).

ИринаКрив: Благодарю, вы очень помогли. Позвольте еще спросить. Эта фотография хранится в семейном архиве. На обороте карандашом подпись. Что бы это могло значить? Альбом Саблина датируется 1898-1900 гг. Мартьянов тоже плавал на учебном судне Кн. Пожарский в эти годы, но тогда не был еще мичманом. Возможно ли, что фотографию ему подарили после? Если приглядеться, на фото есть какие-то цифры. Они могут чем-то быть полезны?

Dirk: ИринаКрив пишет: Альбом Саблина датируется 1898-1900 гг. Это не совсем так. В альбоме Саблина есть фотографии и более поздние. В т.ч. сделанные в период службы на броненосце "Ретвизан" в Кронштадте летом 1902 г.

Боярин: Притянуто за уши, но очень похож. Фото тоже без названия.

Борис С.: Обнаружил в с/с VK серию фотографий периода постройки ЭМ «Капитан Сакен» в 1907 году. Источник: https://vk.com/wall-51703961_28910 ВНИМАНИЕ! ВНЕСЕНЫ КОРРЕКТУРЫ! 1. Зима-весна 1907 года. Николаевские верфи. Начальная стадия возведения надстроек ЭМ «Капитан Сакен». Справа виден фрагмент правого борта с артиллерийской площадкой миноносца типа "Сокол". 2. Весна 1907 1909 года. Док Слипы Николаева Севастополя. Кормовая часть ЭМ типа «Капитан Сакен». Слева миноносец типа "Сокол" с Андреевским флагом на мачте. 3. Весна 1907 1909 года. Док Слипы Николаева Севастополя. Корма и винты ЭМ типа «Капитан Сакен». Слева – фрагмент правого борта миноносца типа "СОКОЛ". типа "ЗАВЕТНЫЙ". В 1907 году в капитальном ремонте находилось два из четырёх Черноморских «Соколов». А именно: М "Стремительный" и "Свирепый". Оба пострадали во время революционных событий 1905 года: в июне - "Стремительный" и в ноябре - "Свирепый". Оба ремонтировались весьма продолжительно - вплоть до 1908 года. Предполагаю, что это М "Свирепый". Согласно данным из архивных документов, именно он в январе 1907 года был поставлен в Николаева ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА. Ремонтные работы на нём продолжались и в Севастополе до конца апреля 1909 года Хотел бы знать ваше мнение, коллеги. С уважением.

ssergey x 100: Борис С. пишет: Предполагаю, что это М "Свирепый". Согласно данным из архивных документов, именно он в январе 1907 года был поставлен в док Николаева В Николаеве был док ??????

Боярин: Вторая и третья фотография сделана в Севастополе на слипе. Кстати, на следующей фотографии эскадренный миноносец типа Лейтенант Шестаков, стоящий на слипе.

ssergey x 100: Борис С. пишет: Оба пострадали во время революционных событий 1905 года: в июне - "Стремительный" и в ноябре - "Свирепый". Оба ремонтировались весьма продолжительно - вплоть до 1908 года ????? Про пострадали можно подробнее ..

ssergey x 100: Борис С. пишет: 1. Зима-весна 1907 года. Николаевские верфи. Начальная стадия возведения надстроек ЭМ «Капитан Сакен». О как А это они после спуска. Зима 1907/08 г.

Борис С.: ssergey x 100 пишет: В Николаеве был док ?????? Благодарю за подсказку! Поторопился, не задумываясь... По фото № 1, думаю, сомнений нет: на слипе ЭМ "Капитан Сакен" и М "Свирепый" с учётом совпадения их исторических хронологий на 1907 год. Фрагмент борта ЭМ тому подтверждение: Боярин пишет: Кстати, на следующей фотографии эскадренный миноносец типа "Лейтенант Шестаков!", стоящий на слипе. Благодарю Вас, Боярин! Действительно, сходство очень большое. Тем более, что на заднем плане хорошо видны здания, которые расположены напротив входа через акваторию. Следовательно, на фото № 2 и 3 не ЭМ "Капитан Сакен" (интересно КТО?), а какой именно "СОКОЛ" определить точно не представляется возможным, не зная даты снимка. Им может быть один из четырёх СОКОЛОВ ЧФ. ssergey x 100 пишет: ????? Про пострадали можно подробнее .. Подробно - это будет очень МНОГО ТЕКСТА, а уточнить могу: - в июне 1905 года М "Стремительный" под временным командованием лейтенанта Яновича 1-й А.А. с командой из офицеров-охотников вместо экипажа по указанию адмирала Чухнина Г.П. охотился за восставшим ЭБР "Потёмкин". Машины обслуживали нижние чины, назначенные с других кораблей, и вольнонаёмные. Именно последним и удалось вывести из строя ТАТА и машины миноносца. По моим данным в период с июля 1905 года по апрель 1906 года из ремонта не выходил. (Гаврилов Б.И. «В борьбе за свободу: Восстание на броненосце «Потемкин». — М.: Мысль, 1987) и др. - в ноябре 1905 года М "Свирепый" принял активное участие при восстании КР "Очаков". В ходе скоротечного боя был серьёзно повреждён. (Надеюсь, многочисленные источники информации приводить не стоит). С уважением

Борис С.: ssergey x 100 пишет: Зима 1907/08 г. Благодарю Вас, ssergey x 100! В таком случае, говоря о СОКОЛАХ, можно предположить, что на фото № 1 М "Сметливый" или М "Строгий". Именно они оба с января 1908 года проходили ремонт в Николаеве, а два других - в Севастополе. Из всего сказанного, можно сделать вывод, учитывая Ваши доводы, что фото № 1, 2, 3 следует отнести к 1908 году? С уважением.

ssergey x 100: Борис С. пишет: 3. Лето 1907 год. Док Николаева. Корма и винты ЭМ «Капитан Сакен». Слева – фрагмент правого борта миноносца типа "Сокол". Как подсказал один очень умный человек и большой спец по мин-цам слева фрагмент мин-ца типа "З или Ж". И я с ним согласен ! Это не "Сокол".

Борис С.: ssergey x 100 пишет: Это не "Сокол". Возможно. Проверю. Сравню. Сообщу.

Борис С.: ssergey x 100 пишет: И я с ним согласен ! Это не "Сокол". Проверил.Сравнил. Сообщаю: - оба фото № 2 и 3 очень идентичны по расположению оборудования и приспособлений для установки винтов миноносца: на № 2 установка левого винта, а на № 3 - правого. Всё происходит в Севастополе только в разный день и в разное время суток; - по фото № 2 - СОКОЛ однозначно, как подтверждение - два тамбура сходных трапов и мачта у правого (офицерского), а также дефлектор машинного вентилятора; - по фото № 3 - действительно, нужно быть большим специалистом по миноносцам, чтобы по мелкому фрагменту на фото определить принадлежность. На фото видна артплощадка, малая часть надстройки (боевая рубка) и "скула" правого борта, которые, на мой взгляд, мало схожи с эсминцами типа "З" (на них они более массивны). При всём уважении, пока склонен к мнению, что оба фото отображают ОДИН и ТОТ ЖЕ ЭПИЗОД строительства и ремонта этих кораблей в Севастополе.

ssergey x 100: Борис С. пишет: На фото видна артплощадка, малая часть надстройки (боевая рубка) и "скула" правого борта, которые, на мой взгляд, мало схожи с эсминцами типа "З" (на них они более массивны) А мостик и штурманская рубка(которых не было на "Соколах") не смущают ?!

Борис С.: ssergey x 100 пишет: А мостик и штурманская рубка(которых не было на "Соколах") не смущают ?! Да, до 1908 года НЕ БЫЛО. Но мы с Вами определили принадлежность фото к 1908 году. К 24 апреля 1908 года в ходе планового ремонта и модернизации, на всех СОКОЛАХ ЧФ был установлен ХОДОВОЙ МОСТИК, ШТУРМАНСКАЯ РУБКА, вынесен КАМБУЗ на верхнюю палубу между 2-й и 3-й трубами. Как я себе представляю, на данном фото запечатлён именно этот процесс. Ваше мнение?

ssergey x 100: Борис С. пишет: Ваше мнение? На "соколах" для ЧФ с их рождения ширмы ходовых огней стояли по краям площадки 75 мм орудия. И где они на фото ?! Да и фото в Севастополе 1909 г.

Семен: Это не 1908 г. - это фото 1909 г. установка переделанных Николаевскими заводами винтов по способу горного инженера Горяинова, чтобы сравнить их потом с "образоцовыми", установленными на "Шестакове". Также, абсолютно понятно, что второй ЭМ - не типа "З".

ssergey x 100: Семен пишет: Также, абсолютно понятно, что второй ЭМ - не типа "З" "Заветный" ("Ж")

oigen999: Миноносец справа на своем месте. Надпись на борту коротковата для Баранова и Шестакова и листва не деревце еще есть или уже есть...

Семен: ssergey x 100 пишет: "Заветный" ("Ж") Так "Заветный" - это тип (чаще называли ЭМ группы или типа "З"), тип "Ж" - это ЭМ чьи наименования начинались на букву Ж. Соколы относились к группе (типу") "С". Все просто и понятно.

Борис С.: ssergey x 100 пишет: На "соколах" для ЧФ с их рождения ширмы ходовых огней стояли по краям площадки 75 мм орудия. И где они на фото ?! Борис С. пишет: При всём уважении, пока склонен к мнению, что оба фото отображают ОДИН и ТОТ ЖЕ ЭПИЗОД строительства и ремонта этих кораблей в Севастополе. Если Вы согласны, что фото №№ 2 и 3 одного периода, на на фото № 2 присутствует "СОКОЛ", ведь можно предположить, что это один и тот же корабль? Мне думается, что это М "Свирепый" (уж простите за навязчивость). В его хронологии за 1906-1908 года, кроме ходовых испытаний в декабре 1906 года, НЕТ НИЧЕГО. А после восстановительного капитального ремонта, пройдя ходовые испытания, с 1 января 1907 года поставлен в завод г. Николаев. В 1908 году его собратья прошли ремонт и модернизацию с установкой ХОДОВОГО МОСТИКА, ШТУРМАНСКОЙ РУБКИ и пр. В этом же году М "Свирепый" продолжал ремонт и, скорее всего был последним, кому предстояла модернизация. Её работы вполне могли перенестись на 1909 год. И, как утверждает уважаемый СЕМЕН, указывая на 1909 год принадлежности фото № 3, полагаю, что на фото №№ 2 и 3 присутствует мой генеральный подопечный М "Свирепый", потому ещё, что его собратья бегали по Чёрному морю МОДЕРНИЗИРОВАННЫМИ. Вот потому ширмы ходовых огней по краям площадки 75 мм орудия на этот момент вполне могли отсутствовать, отвечая на Ваш вопрос. А установлены эти огни были уже на ходовом мостике, после модернизации. Если я заблуждаюсь, пожалуйста, поправьте! Пока это мои версии..., но год уже ясен. Благодарю вас, Семен и ssergey x 100, за посильное участие в обсуждении.

Боярин: Сравнил сейчас детали с соколом, вполне бьются, не уверен, что так же хорошо будут биться с Жешкой или Зешкой

ssergey x 100: Боярин пишет: Сравнил сейчас детали с соколом, вполне бьются Так на этом фото мин т "Сокол" 101% Без вариантов...

Борис С.: oigen999 пишет: Миноносец справа на своем месте. Надпись на борту коротковата для Баранова и Шестакова и листва не деревце еще есть или уже есть.. Благодарю Вас, oigen999, за фото в СЕРИЮ! Наличие миноносца это вполне доказывает. Надписи на борту я не разглядел (если не сложно, укажите место). В том, что это СОКОЛ у меня сомнений нет. А листва - "... или уже есть..", потому что это весна 1909 года. С 28 августа по 18 декабря 1909 года дивизион в полном составе конвоировал Царственное семейство при посещении КРЫМА.

Борис С.: ssergey x 100 пишет: Так на этом фото мин т "Сокол" 101% Без вариантов... Остаётся согласиться, что на фото № 3 и на фото (условно фото №4), предоставленном ув. oigen999,: (его фрагмент) и аргументами от ув. Семен-а (ПОСТ от 27.03.25г.), А ИМЕННО: "Это не 1908 г. - это фото 1909 г. установка переделанных Николаевскими заводами винтов по способу горного инженера Горяинова, чтобы сравнить их потом с "образоцовыми", установленными на "Шестакове". Также, абсолютно понятно, что второй ЭМ - не типа "З"." ВСЁ ЭТО ЕСТЬ ОДИН И ТОТ ЖЕ ЭПИЗОД РЕМОНТА (СТРОИТЕЛЬСТВА) ЭСМИНЦА т.ШЕСТАКОВ и СОКОЛА.

ssergey x 100: Борис С. пишет: ВСЁ ЭТО ЕСТЬ ОДИН И ТОТ ЖЕ ЭПИЗОД РЕМОНТА (СТРОИТЕЛЬСТВА) ЭСМИНЦА т.ШЕСТАКОВ и СОКОЛА. Не один, с чего вы это взяли ??? Там два разных мин-ца "Сокол" и "Заветный" типа"Ж". Да и это не ремонт и не строительство. А ходовые испытания "Шестаковых".

Борис С.: ssergey x 100 пишет: Не один, с чего вы это взяли ??? Рассмотрите этот пост Борис С. пишет: - оба фото № 2 и 3 очень идентичны по расположению оборудования и приспособлений для установки винтов миноносца: на № 2 установка левого винта, а на № 3 - правого. Всё происходит в Севастополе только в разный день и в разное время суток; А теперь ещё фото (усл. фото №4) от oigen999 (с носовой части)! Говорят они о том, что это ОДИН СЮЖЕТ.

ssergey x 100: Борис С. пишет: Говорят они о том, что это ОДИН СЮЖЕТ. Тогда еще один вопрос Где на эм типа "Шестаков" кормовое 75 мм орудие ?! На спонсонах стоят, а вот на корме

Боярин: Фоты 2 и 3 разные по времени, там минные скаты, винты разные. Что касается фрагмента миноносца слева на фото 3, то на соколах фальшборт полубака не заканчивается между иллюминаторами, здесь же получается на один иллюминатор в корму больше. Так что вряд ли это сокол. На фото 4 справа это сокол, только опять же другой сюжет, там днище светлое, в отличие от фото 2

Борис С.: ssergey x 100 пишет: Где на эм типа "Шестаков" кормовое 75 мм орудие ?! На спонсонах стоят, а вот на корме Хороший вопрос. Лично я его не брал! А кто его тогда снял и зачем при стоянке в заводе - вопрос не ко мне! Так Вы согласны, что эпизод ОДИН и ТОТ ЖЕ на фото № 2-4?

Борис С.: Боярин пишет: Что касается фрагмента миноносца слева на фото 3, то на соколах фальшборт полубака не заканчивается между иллюминаторами, здесь же получается на один иллюминатор в корму больше. Так что вряд ли это сокол. На фото 4 справа это сокол По фото № 3: в этот период 1909 года, повторюсь, в районе полубака шёл процесс модернизации по установке ходового мостика и оборудования штурманской рубки. Не исключаю, что фальшборт тоже реконструировали. На том не настаиваю, а предлагаю как вариант. Видно из-за ракурса исключительно плохо. Возможно Вы и правы.Боярин пишет: Фоты 2 и 3 разные по времени, там минные скаты, винты разные Да, Вы правы: винты разнятся. Может их сменили к фото № 3, для чего и сфотографировали для отчётности? А фото условное № 4 - уж заодно. Боярин пишет: На фото 4 справа это сокол За утверждение моего мнения по условное № 4, что это СОКОЛ - БЛАГОДАРЮ!

Борис С.: Борис С. пишет: На фото 4 справа это сокол, только опять же другой сюжет, там днище светлое, в отличие от фото 2 Соглашусь с Вами. Действительно, днища отличаются (!), но более того на фото № 2 цвет бортов ОБОИХ МИНОНОСЦЕВ явно ОЛИВКОВЫЙ, а на фото усл. № 4 - явно темнее У ОБОИХ. Может разница имеется в датах? Ведь с 13 февраля 1909 – СОКОЛЫ имели уже ШАРОВЫЙ ЦВЕТ (но это дата Приказа, а исполнение могло произойти и позже с учётом нахождения этого СОКОЛА в ремонте).

Боярин: Сравнил фото 3 с Заветным. По отношению к расположению иллюминаторов окончание фальшборта Заветному соответствует - чуть не дотягивает до предпоследнего иллюминатора, так что это не Сокол.

Борис С.: Боярин пишет: ...так что это не Сокол. Благодарю Вас за исчерпывающий обоснованный ответ! Вывод напрашивается окончательный: на фото № 3 - ЭМ типа Заветный (или он и есть). Вношу корректуру в начальное описание фото № 3!

ssergey x 100: Борис С. пишет: Вывод напрашивается окончательный: на фото № 3 - ЭМ типа Заветный (или он и есть) Вы же утверждали, что это "Сокол"

ssergey x 100: Боярин пишет: Сравнил фото 3 с Заветным. По отношению к расположению иллюминаторов окончание фальшборта Заветному соответствует Такой мостик был только у него. Там выбор одного из одного.

Борис С.: ssergey x 100 пишет: Вы же утверждали, что это "Сокол" Заметьте, на "утверждал", а только настаивал, что при обсуждении в итоге дало результат, хотя и не в мою пользу по фото № 3. Но результат! Зато три из четырёх фото добавились в мой сборник! Благодарю Вас за активное участие и помощь в обсуждении! Да, давно ТАК на форуме активно не обсуждали! Ещё раз благодарю всех участников! Всем успехов и удачи!

Боярин: ssergey x 100 пишет: Такой мостик был только у него. Там выбор одного из одного. У кого у него? На верхней картинке Завидный

ssergey x 100:

Борис С.: Ну, видите, как славно: теперь ещё кто-то пополнит своё собрание. А о СОКОЛАХ в Вашем справочнике тоже что-то есть? С уважением

ssergey x 100: Борис С. пишет: А о СОКОЛАХ в Вашем справочнике тоже что-то есть?

Борис С.: Моя Вам благодарность, Сергей! Смею предположить, что этот документ датирован 1913 годом. Кстати, хотелось бы знать его наименование, если не затруднит. С его помощью у меня сложились важные "пазлы", и некоторые данные весьма для меня важны. В понедельник прокомментирую более подробнее. С уважением.

ssergey x 100:

Dirk: Морской Генеральный штаб рассылал на все корабли анкеты, на основании которых, в частности, был составлен этот справочник 1914 г. Потом были анкеты 1915-1916 гг., но на их основе был только справочник 1917-го года в табличной форме. Все эти анкеты есть в фонде МГШ.

Борис С.: Dirk пишет: Все эти анкеты есть в фонде МГШ. Значит, "ТАБЛИЦЫ ЭЛЕМЕНТОВ". Их фрагменты приходилось встречать, а название источника не знал до сей поры... Благодарю! Хотелось бы знать: опубликованный ssergey x 100, "Судовой Список РИФ" 1914 г.в какие месяцы мог быть издан? Думается к концу указанного года. С уважением

ssergey x 100: Борис С. пишет: "Судовой Список РИФ" 1914 г.в какие месяцы мог быть издан? Важнее на каких источниках его издали, а не месяц

Dirk: ssergey x 100 пишет: Важнее на каких источниках его издали, а не месяц Конечно. Это списки личного состава выверяли на какую-нибудь конкретную дату. С кораблями так не заморачивались

морской волк: Помогите опознать военный корабль. 1

морской волк: 2

Бой-кот1: морской волк пишет: 1. USS Colorado (ACR 7)

Бой-кот1: морской волк пишет: 2.Взорванная кл "Кореец" в Чемульпо,мористей яп.кл Осима. UPD но по версии одного ныне живущего маститого лауреата всевозможных премий,медалиста,марине-пейсателя про Зайика на фото японский миноносец. А значит,судя по его аваториту и весу,я не прав.

морской волк: Бой-кот1 пишет: Благодарю Вас, значит подпись верная, что Кореец. А на счет Колорадо, это который в 1923 был спущен на воду, это же не он, у него и трубы то две.

Dirk: морской волк пишет: А на счет Колорадо, это который в 1923 был спущен на воду, это же не он, у него и трубы то две. Конечно, это не тот линкор. На фото - броненосный крейсер типа "Пенсильвания". https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Colorado_(ACR-7)

Ad rem: Dirk Вы ошибаетесь. Это Варяг после поднятия и восстановления японцами. А Кореец... ну да, Кореец

Борис С.: Всем добрый день! Пожалуйста, помогите определить годы (период) изготовления фотографий миноносца № 256. 1. 2. С уважением

Семен: Фотография № 2 есть в справочнике С. Патянина и В. Ярового (с. 45) с датировкой 1909 г., но был ли номер в этот год на трубе у миноносцев, мне неизвестно, но есть документальное подтверждение, что такой номер был у миноносцев в 1903 г. (пр. сташего флагмана).

Борис С.: Семен пишет: Фотография № 2 есть в справочнике С. Патанина и В. Ярового (с. 45) с датировкой 1909 г., Благодарю Вас, Семен! Это то, что я искал для 1909-1912 гг. по миноносцу N 256.

ssergey x 100: Из собрания А. В. Плотто. На втором плане мин. типа "З" Хотите сказать, что в 1909-12 они были так окрашены ?!

ssergey x 100: Семен пишет: справочнике С. Патанина и В. Ярового (с. 45) Вот С. Патянину лучше вообще не верить !!!

Борис С.: ssergey x 100 пишет: Из собрания А. В. Плотто. На втором плане мин. типа "З" Хотите сказать, что в 1909-12 они были так окрашены ?! Ваша правда! Ждал понедельника, чтобы как и Вы, опровергнуть дату 1909 года. Не помню точно дату смены Викторианского окраса на ОЛИВКОВЫЙ...

ssergey x 100: Борис С. пишет: Не помню точно дату смены Викторианского окраса на ОЛИВКОВЫЙ.. 1906 г.

Боярин: ssergey x 100 пишет: мин. типа "З" А не ЖАРКIЙ написано? Там и типа "Терец" вполне себе в викторианском окрасе

ssergey x 100: Боярин пишет: А не ЖАРКIЙ написано? Не "Жаркий", "Зоркий". Да и носового ТА нет.

Борис С.: ssergey x 100 пишет: Да и носового ТА нет. Увы, присмотритесь, ТА в наличии.

ssergey x 100: Борис С. пишет: Увы, присмотритесь, ТА в наличии. ГДЕ ???? Что бы вы понимали как выглядит носовой ТА на мин-цах типа "Ж"

Борис С.: Разве это не ОН?

ssergey x 100: Борис С. пишет: Разве это не ОН? Нет, это не ОН !!!! Не ТА !!! Это хитроумное устройство для постановки на бочки. Такой носовой Торпедный Аппарат на всех кораблях и судах ЧФ был.

Борис С.: ssergey x 100 пишет: 1906 г. Уточню: 29 марта 1906 года. Поскольку на фото присутствуют корабли ещё с ВИКТОРИАНСКИМ ОКРАСОМ, то можно предположить, что фото Миноносца N 256 можно отнести именно к этому году. ssergey x 100 пишет: Это хитроумное устройство для постановки на бочки. Благодарю за важное уточнение, но мне не приходилось ранее встречать эту "приспособу" ни на одном фото кораблей ЧФ. Может у кого-нибудь есть качественое фото миноносца N 256 периода 1908-1911 гг.?

ssergey x 100: Борис С. пишет: Уточню: 29 марта 1906 года. Поскольку на фото присутствуют корабли ещё с ВИКТОРИАНСКИМ ОКРАСОМ, то можно предположить, что фото Миноносца N 256 можно отнести именно к этому году Раньше, осень 1905 г.



полная версия страницы