Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере » Ответить

На речном фарватере

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 359, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

s.reily: В 1920-1930 гг. в Таллине был весьма известен доктор Трузе. Один из инициаторов постройки храма Иоанна Предтечи в Нымме.

Dmitry_N: Еще несколько речных пароходиков Волга

Рамзес: для Dmitry_N - спасибо весьма интересные фоты , смотрю на ветку и если честно даже не знаю , у меня в коллекции отовсюду в электронке натаскано уже тысячи 3 с гаком разных речников , если начать их сюда постить - работа на годы , да и нужны ли (судя по ветке она на очень больших любителей) Может просто давать справки на тех кого ставят другие - или же если кому нужно пусть пишут на мейл , если в коллекции есть поделюсь - речные пароходики очень "штучный товар" и смотрю больше на любителя , да и у меня они разумеется не все (в старой царской России в паровом периоде их пожалуй тысяч 7 было начиная с самых первых и до 17 года)


Dmitry_N: Для Рамзеса Ну, не стоит, так не стоит. Я просто просматриваю французские сусеки. В основном, меня интересуют обороты карточек (кто кому куда о чем написал, вдруг попадется упоминание об интересующих меня личностях, есть очень интересные тексты), но если попадаются изображения - тащу их сюда. А к Вам, Рамзес, у меня просьба - если есть пароходики начала 1900-х на Сунгари, не поделитесь ли? И еще интересно, какие из речников участвовали в гражданской войне в качестве вооруженных пароходов (с изображениями, чисто словесная справка менее интересна).

Тритон: Dmitry_N Кое что у меня по Сунгари есть, но вот переслать ничего не могу (то ли программа для сканера у меня кривая то ли у меня интелекта и знаний не хватает). А вот изображения участвовавших в Гражданской войне (особенно на белой стороне) - давняя моя головная боль. Справок то Уважаемый Рамзес накидал уже много. Красных достаточно полно осветил Бережной. По белому Югу России, если напрячься, мы с Рамзесом сумеем составить достаточно полный список, если он кому кроме нас интересен.

Dmitry_N: Тритон пишет: то ли программа для сканера у меня кривая то ли у меня интелекта и знаний не хватает Станислав, попробуйте рассказать о проблеме со сканером (модель, используемые программы, возникающие трудности). Можно мне по почте или для "коллективного разума" в ветке "Книга жалоб и предложений". Думаю, что проблема решается. Переустановкой драйвера, программ и т.п.

Рамзес: для Dmitry_N - насчет Сунгари , в архиве кинофотодокументов Питерском есть чудный альбом по госпитальной флотилии периода РЯВ как раз на этой реке с привязкой к Харбину (я 10 или 11 барж в ее составе насчитал + пароходик КВЖДшный у ней в обслуге бегавший) - там их весьма приличные фотки + по людям с нее , но думаю это и сами видели Есть в ДиДжиВее речной регистр Азиатской части России на 1900 г - только он тяжелый и мой нет его не потянет на пересылку (там как раз характеристики на всех амурцев даны с хозяевами того периода + и все остальное что за Уралом бегало в тот год) Вообще фот амурцев у меня немного , но что смогу найти думаю вечером или завтра с утра перекину (правда разбить чистых амурцев и сунгарийцев сложно - бассейн один и многие работали и там и там) - малость вчера пересидели и еще башка болит А насчет вооруженых пароходов - Дмитрий , не обижайтесь , просто Вы "не в теме" - у Бережного только по красным вышел довольно толстый том (там правда и линкоры с броненосцами , но большая часть именно впх) - на Волге у красных в разных флотилиях этого периода сотни под полторы + у белых в районе полсотни , на Верхнем Днепре у красных с полсотни разных + у белых десятка 2 и еще поляки кой - чего имели и так на многих бассейнах - в сумме думаю этого типа судов во всей гражданской сильно за полтысячи набежит с разных сторон - чего проще берешь подходящий буксир , ставишь обычную трехдюймовку и пару пулеметов , закрепил да мешками с песком (или что есть под рукой) обложил - белые на Волге кипы хлопка использовали и все "боевая посудина" готова - пяток артиллеристов да пулеметчиков , 4 - 5 идейных добровольцев , чтобы экипаж из речников не разбежался - и хошь канонерка , а хошь бронепароход (на разных бассейнах по разному называли - суть одна) Поделиться не проблема - трудность в том что весь такой объем нереально (малость вычленять нужно самое необходимое) и вторая проблема пожалуй еще главнее - фоты корабля есть , но либо до , либо после , самого периода войны единицы и обычно весьма посредственного качества (тогда разумеется не до Апостоли или ревельского Иванова было и фотоальбомы никто не делал) для Тритона - малость коллекция видов и тут пополняется , на днепровцев даже на белых уже штук 7 фот есть (из последних находок Головачев - будущий Батурин) , вот только снова - они не периода гражданской , хоть весьма рад и таким Ну а насчет справочника - при наличии у Вас времени можно поразвлекаться да уже имеемое попробовать в систему привести , действительно обидно , что вроде скоро 20 лет как в независимых живем , а по красным хоть и уже весьма несовершенный Бережной есть - а где белому флоту своего хотя - бы Волкова найти (железу имею ввиду , ну если будем делать может и руководство подразделений стоит тоже не забыть)

Dmitry_N: Не смог удержаться, чтобы не добавить Так вот ты какой, крейсер "ВАРЯГ"

Рамзес: Ага - на Амуре еще красивше был , пассажирский пароход - заднеколесник , фотку в коллекции у знакомого видел , вот только пока не делится В принципе имя не такое редкое для речников (на Волге 3 или 4 было) - причем некоторые его несли еще до ставшего позднее легендарным боя Варяга - хотя эта красивая легенда пропагандистов того времени подвигла владельцев кой - кого переименовать Примерно в то время и буксир Кореец на Волге объявился , но вот в честь канлодки ли назван был сказать сложно - была тенденция у местных хозяев именами народов в том числе и не самых малых корабли называть и только на Волге в этом плане в диапазоне от Американца и Англичанина и до Хозара , Лопаря и Японца (правда Немца или Француза не попадалось) , а вот Великоросс и Малоросс точно были

a-musikhin: Dmitry_N А Вам не попадались открытки с изображениями вятских пароходов, пристаней? Или пристаней Булычева, Тырышкина, Вятско-волжской компании в Нижнем Новгороде? Был бы очень признателен.

Гайдукъ: Вот приобрел по случаю открытку. Может кому будет интересно Колпино. Ижора. Пароход, принадлежащий П. Турыгину. жителю поселка Ям. Ижора. Курсирование парохода началось 20 апреля 1903 года от ст. Колпино-Дума-немецкие колонии(ныне поселок им Тельмана)-Ям.Ижора. К сожалению не названия парохода ни судьбы его мне не известно. Ходил он выше дамбы ижорского завода и как следствие сообщения с Невой не имел. Не удевлюсь если сам пароход построен на Ижорских Адмиралтейских заводах. Что еще могу сказать пароходная линия была востребованна только в дни церковных праздников так как в Ям-Ижоре находилась церковь в которой хранилась икона (крестьянину в поле было явление а после он нашёл тут же икону) и поклониться которой устраивали целые крестные ходы (и это при наличии в самом городке 3 церквей).

Рамзес: для Гайдука - попробую кой - чего посмотреть по открытке , может что и найду - правда если это новый , а не ранее построенный пароход шансов мало - по речникам после 1900 г пока системных данных нет - лишь обрывки , вообще пароход очень финляндчики напоминает , которые в районе Питера работали и временами в другие окрестные регионы распродавались - но больше пока ничего сказать не могу для a-musikhin - я своднячок по дореволюционным Вашим землякам сейчас отправлю (есть неплохой материал по судьбе и владельцам - может не видели) и малость фот подкину - но только тут в вопросе уже бартер весьма приветствуется, Если чего из инфы есть способного мой текст дополнить или кто еще из фот кроме высланных имеется - не откажите в любезности поделиться , мне речники весьма интересны причем дореволюционные (постройки по 1920 включительно) со всех регионов бывшей Империи

Гайдукъ: Рамзес пишет: попробую кой - чего посмотреть по открытке , может что и найду Да нет лично мне особо не надо. Открытку брал как память о том месте где когда-то работал (6 лет Колпинское РУВД)-навеяло так сказать. Вот презентую пару изображений речников из под Москвы период 30-е годы.

ВЛАДИБОРЪ: фото из РОССИЙСКИЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ ФЛОТ в фотографиях. С уважением, Вл.

a-musikhin: Рамзес Не вопрос, чем могу - помогу.

KENING: речной флот флот поддержки всегда интересно

ABP_TOR:

Гайдукъ: Вот наткнулся случайно Пароходное общество "По Волге" http://oldriver.ru/Ships/PSteamers/indexpv.shtml

Klaus: http://oldriver.ru/Ships/PSteamers/Items/RabotnikSS.shtml Оо!! Пароход в родном сухопутнейшем городе! Выпал в осадок...

kronma: Альбом фотографий "Пароходы и пристани на Каме". http://fotki.yandex.ru/users/zoj-cab/album/20133/ Фотки в весьма приличном разрешении. Есть любопытные, ИМХО. Например, отличная фотография "Байкала".

Ad rem: kronma

Рамзес: kronma - если нужен Байкал и Ангара десятка полтора очень приличных фот в личку могу перекинуть при желании , тут хуже не начальный этап , а дальше - до революции на Ангаре и Байкале в сумме десятка 3 с небольшим судов бегало и большинство из них этап гражданской пережили А вот начиная с конца 20 - х - ? У меня с пяток приличных фот имеется на суда дожившие до 30 - х и некоторые даже похоже Отечественную пережили , главный вопрос - что дальше ? Охота судбу кораблей по полной отследить , тем более начальный этап весьма не плохо , вот только кроме Ангары и Байкала на большинство остальных после 1922 года полный Йок , хоть понятно , что на слом далеко не всех сразу отправили А на местных знатоков пока не везет , чтобы последние сомнения в судьбе сняли , то ли нет таких , то ли тырнет еще до них не дошел (и такое к сожалению бывает)

Серж: Пароход «Голубка» перед отходом от Устьинского моста. Москва-река - - ...из газет апрель 1906 год

Dmitry_N: ВЛАДИБОРЪ пишет: фото из РОССИЙСКИЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ ФЛОТ в фотографиях. А что, у этой "Рыбки" бензиновый двигатель? Правда, она, по-моему, никуда не идет, покоится на воде - нет ни буруна, ни кильватерной струи, но поскольку нет ни уключин, ни трубы, то двигатель или бензиновый, а может и электрический? Немного улучшенная фотография с удаленным растром. Захотелось "Императрицу Марию Феодоровну" поместить - красивая

Ермакъ: Рамзес пишет: на Амуре еще красивше был , пассажирский пароход - заднеколесник , фотку в коллекции у знакомого видел , вот только пока не делится Ну, как говорится, "у нас у самих револьверы найдутся":)

Рамзес: Да как раз тот самый амурец - спасибо Если не сильно ошибаюсь - Никита ? Кажется одно время был большой интерес к белым флотилиям Восточного фронта ? - если еще совсем не пропал , может есть смысл взаимополезной инфой поделиться , давно меня колчаковская Камская флотилия 19 года интересует (список имеется , но большинство белых канонерок имена новые несли и как их соотнести со старыми - пока ?) и тамошний пожар - даже список сгоревших пассажиров имеется , но вот почти 2 сотни разного добра поименно вычислить что в эту пароходную Варфоломеевскую ночь попали это конечно слишком Да и по Оби с Иртышом тоже пройтись не мешает - красные кроме случая с отрядом Хохрякова свою флотилию там не слепили , а вот белые пароходы и в 18 и в 19 вооружали

Ермакъ: Пообщаться всегда рад. Да и сам давно Вам написать хотел по ряду вопросов. Вы - Роман, я так понимаю. Интерес к этой теме не пропал, более того надеюсь защитить диссер по флотилиям Восточного фронта в обозримом будущем. Мой e-mail: nikita-k1978#yandex.ru

Рамзес: Для Ермака - Никита , отправил сегодня письмо под ником , там по Каме симпатичный материальчик , надеюсь что - то полезное в нем найдете

DD: Название читается плохо...вроде ИЛЬМЕНЬ

Тритон: DD пишет: вроде ИЛЬМЕНЬ На моей открытке читается четко - "Ильмень".

DD: Тут читается

Рамзес: По Ильменю - он 1880 г постройки и МПСовского владения, на 1908 год был в строю - позднее ? Очень вероятно что и гражданскую пережил (в принципе не старый), а боев на озере не было, но в Волхово - Ильменскую флотилию не мобилизовывался и советский этап его жизни (если конечно дотянул), для меня темный лес

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

Гайдукъ: volnoper А все то-же по Западной Двине? И вообще рекам северо-запада? Буду очень признателен.

volnoper: Гайдукъ. Я ведь давал список всех фото из этой книги, на ветке где всем любопытно. Посмотрите если, что-то надо, что Рамзес не отметил, то... Еще у меня есть альбом этого века -"Посвирье" (фото до 1917). Там есть фото и нескольких пароходов. Я его на следующей рабнедели принесу домой и отсканирую... И вообще буду иметь ввиду.

Гайдукъ: volnoper пишет: И вообще буду иметь ввиду. Огромное спасибо. Рамзесу по ушам за отсутствие интереса к региону.

Гайдукъ: volnoper пишет: Я ведь давал список всех фото из этой книги, на ветке где всем любопытно. Будь ласка напомните это где. Я не читаю все подряд а только интересные мне темы потому мог упустить. Заранее спасибо.

volnoper: Для оправдания Рамзеса. Две фотки по Ленинграду он отметил. Они как раз завтра пойдут под скан...

Гайдукъ: volnoper пишет: Для оправдания Рамзеса. Две фотки по Ленинграду он отметил. Они как раз завтра пойдут под скан... Все нашёл где .. Фоток кроме отмеченых рамзесом действительно нет но меня интересуют и тексты. В принцепе их мог бы забрать и в контрольное время на Крупской. Решать Вам. С уважением ГАА.

volnoper: Завтра я собираюсь на Крупу, но книгу вам дать не смогу, я ведь еще не все отсканировал для Рамзеса. А через неделю реально... Можете написать, что нужна за инфа из книги, я на этот предмет ее просмотрю, что есть...

Гайдукъ: volnoper Книгу брать и не намеривался. Во сколько ? В 12?

Klaus: Лёш, вот как это выглядит в подобной книжке 1935г. Картинок нет.

volnoper: Гайдукъ. Да, буду около Долинина в районе 12.00-12.30. С утра еще надо ехать по делам. Книгу возьму...

Рамзес: уважаемый volnoper - БОЛЬШОЕ СПАСИБА, буду ждать продолжение А можно еще в комплект к оставшемуся и скан днепровца Петровского попросить ? Как - то пропустил его в списке чуть раньше, имеется в закромах фота 27 года , но там ракурс с кормы и возле Черкасс, очень интересно с ранней сравнить Это наглею наверное - ну нам как мед так сразу и большую ложку подавай

a-musikhin: Специально по давней просьбе Рамзеса! Приложения и Оглавление из книги: Третников Н.И. Романтика и подвижничество капитанской службы на Вятке. - Нижний Новгород, 1996. - 251 с. - Тираж 300 экз.

Рамзес: Алексей - Большое Спасибо, еще загруз для мозгов на ближайшую неделю (Мечтательно) - а в таком Раритете случаем пары - тройки пусть плохоньких фот старых колесников не завалялось ? Не шибко пока с фотовидами на этот регион везет

a-musikhin: Дык, фоты там есть, но качество самое отвратное, книга-то почти самиздат. Так что такое выкладывать не рискну, закидают гнилыми помидорами... Постараюсь со временем поскрести по сусекам, может что и отыщеться...

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

Georg G-L: Много фото и схем есть у Черникова в "Энциклопедии речного флота".

Klaus: Georg G-L пишет: Много фото и схем есть у Черникова в "Энциклопедии речного флота". Вот только к реальности они имеют не всегда прямое отношение, проверено на собственной шкуре

Юрген: Klaus пишет: проверено на собственной шкуре Аналогично, несколько табуреток в голову и я схлопотал. С уважением Ю.

Georg G-L: Klaus пишет: Вот только к реальности они имеют не всегда прямое отношение Мне так тоже показалось

Гайдукъ: Klaus пишет: Вот только к реальности они имеют не всегда прямое отношение, проверено на собственной шкуре Сегодня Иван Иванович гостил у меня и я пытался ему указать на ошибки. Ты знаеш - подействоало . Воспринимал критику и более того обещал в будущих переизданиях исправить. Более того мне теперь изветны планы И.И. на будущее и в них есть как минимум 2 книги по 2 речным регионам. Он возвращается.

sagashir: Уважаемый Volnoper, огромная просьба при выкладке фото снимать флажок ограничения размера. Если Вы, конечно, не сделали эти сканы нечитаемыми преднамеренно...

volnoper: sagashir. Вы меня оскорбили, более того я требую от Вас объяснений, какая это у Вас сложилась в голове логическая цепочка, что я мучаясь в выходной день сканируя такое количество, честно говоря мне не особо интересного материала по речникам, именно для коллег по форуму, делаю это во вред...

volnoper: Гайдукъ. Увидел. Оценил. Спасибо. Все, что найду по речникам - ваше

sagashir: Уважаемый Volnoper, я и не думал Вас оскорблять. Если Вы так восприняли мою просьбу, прошу у Вас прощения. Следующий раз прикреплю соответствующий смайлик, дабы не быть понятым неправильно. О нечитабельности: я неоднократно сталкивался с тем, что обладатели неких эксклюзивных материалов, не имея возможности наносить водяной знак или прочие элементы защиты, намеренно занижают либо разрешение, либо размер, либо фокусировку. А тут такие вкусности - а око не видит и зуб неймет (с). Теперь я понял, что у Вас это получилось случайно: при загрузке изображений на Радикал и прочие хранилища следует сбрасывать флажок ограничения размера загружаемого изображения. Если Вы его не нашли, рад буду подсказать. Ну и вообще - любые консультации в области вычислительных систем и средств и информационных технологий.

Georg G-L: Гайдукъ пишет: я пытался ему указать на ошибки Помогите и нам грешным. На "Сейфи" и "Хизбере" - башня или каземат?

Гайдукъ: А вам интересно наше мнение или Ивана Ивановича? Нужно завтра же спрошу но боюсь ответ вас до конца не удовлетворит.

a-musikhin: На Вятке: На Вятке. Пароход "Москва". (Из собрания Кировской областной библиотеки им. А.И. Герцена)

Georg G-L: Гайдукъ пишет: А вам интересно наше мнение или Ивана Ивановича? Желательно - правильное. С подтверждающими фотографиями и схемами.

Гайдукъ: Я попрошу И.И. зайти сегодня на Новую Цусиму и ответить на вопросы. Уже звоню. Ответ: Выйти сегодня на связь не имеет возможности (времени) а маттериалы посмотрит и сообщит вечером. Собственно я вечером продублирую их на Цусиме. Утверждает что имеет наработки турецких авторов которыми и воспользовался в свое время. Дождемся полного ответа. С уважением ГАА.

volnoper: sagashir. Прошлое проехали. Я не стесняюсь и сообщаю, что не умею отправлять посты, мне их сын отправляет, когда у него есть время, а ему 17 лет и у него есть много более и более интересных дел. Поэтому если не уследишь... Поэтому буду признателен если вы мне в личку пришлете очень подробно шаг за шагом как их отправлять, по принципу включить компьютер и т.д. Если научусь, смогу и отправлять больше и делать самостоятельно работу над ошибками.

volnoper: Хочу узнать мнение речников. Передо мной альбом - Григорий Двас. "Присвирье". СПБ. 2002. Это переснятые открытки до 1917 г. (черно-белые). Для речников может представлять интерес сканы открыток по Вознесенской пристани Олонецкой губернии. Там на большинстве (в районе 10-ти штук) или пароходы или баржи... Например "Фотопечать, до 1904 г. Перегрузка товаров (очевидно-хлеба)..." (с баржи на что-то мелкое несамоходное тов. Т. Д. Бр. Шмидтъ) Вопрос может фотки из данного альбома есть в инете. Но если надо пишите, сегодня начну сканировать

Гайдукъ: volnoper Я бы даже не задумывался над вопросом volnoper пишет: Вопрос может фотки из данного альбома есть в инете. а положил альбом на сканер. Заранее огромное спасибо. С уважением ГАА.

volnoper: Гайдукъ. Это Вы человек воспитанный. А вот на других ветках, отсканируешь что-нибудь интересное для коллег, а получишь ответ -а мне лично не интересно. Дуем на воду...

Рамзес: volnoper - Большое Спасибо за Ваши труды, нам с Гайдуком интересно, Клаусу думаю тоже да и еще наверное не один любитель найдется кому эта красота нужна будет Одна просьба по предыдущему - если можно и как время будет этих три фоты досканьте Парох. Сартенок, Аму-д. Пристань у Ленинска (колесник), Плавучий элеватор Н.-Днепр. Госпароходства в ремонте Среднеазиатские вообще в фотообъективах редкие гости - немного их было , но все же, а такое чудо как плавэлеватор - не я слышал, что в природе были и в сухопутных в глубокой молодости поработать случилось, а вот водоплавающий весьма интересен на вид Что касается компьютерной грамотности - все чему - то учимся , думаю Игоревич Вам сегодня - завтра пошаговую программу распишет и будете тырнетные изыски щелкать как орехи Хотя вроде и Ваш земляк Юрген не самый последний в городе человек по компам, он вроде как под боком, или пересечения в виртуалке идут, а в жизни хуже ?

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

Klaus: Второй раз плюсик не ставится, поэтому - уважаемый volnoper , позвольте публично выразить Вам искреннюю благодарность за выкладку интересных, порой редчайших материалов.

Гайдукъ: volnoper Жаль мой плюсик ужеввашей копилке. Спасибо.

NORD: volnoper! Сожалею, что + не ставятся. Классно!!!!!!!

Georg G-L: volnoper пишет: вот на других ветках, отсканируешь что-нибудь интересное для коллег, а получишь ответ -а мне лично не интересно. А иногда еще и вопросы про нарушение авторских прав.

sagashir: Volnoper В одно л.с. инструкция не уместилась, поэтому разбил на 4. Не удивляйтесь. А плюсик за Свирь форум почему-то не принял...

volnoper: Коллеги. Плюсики-плюсиками. Уже тоже неоднократно, камень не ваш огород, что-то я нашел, послал, в ответ восхищение, а за что, нет подробностей... Я чем-то интересуюсь больше, чем-то меньше по истории флота, поэтому объясните, что в альбоме "Присвирье" так удивительно. Я считаю, что лишних знаний нет И чтобы не делать еще поста, знакома ли вам книга - Йорма и Пяйви Туоми-Пикула "Императоры на отдыхе в Финляндии". СПБ. 2003. Перевод с финнского книги 2002 г.

Гайдукъ: volnoper пишет: за что, нет подробностей... Я чем-то интересуюсь больше, чем-то меньше по истории флота, поэтому объясните, что в альбоме "Присвирье" так удивительно. Я считаю, что лишних знаний нет Поясняю . Вы делаете доступным шрокому кругу то что имеется у круга узкого. Согласитесь не у всех в руках есть эта книга-альбом. За то Вам и спасибо.

volnoper: Гайдукъ. Спасибо. Понял.

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

vvy: Уважаемый vоlnоper! Не будет ли с моей сторый наглостью попросить выложить обложку или титул этой книги? Господа, давайте подумает, как мы сможем отблагодарить участника под ником vоlnоper за его бескорыстный труд на всеобщее благо. Что-то мне ничего на ум не приходит. Может у кого-то будут мысли по этому поводу?

Гайдукъ: vvy Думал я об этом. да уж больно интересы у него спецефические- морские чины Сибирской флотилии. Может ходатайствовать перед администрацией о чине или ордене?

nickupr: Ищу информацию по этим пароходам.Прошу помочь.С УВАЖЕНИЕМ!

volnoper:

volnoper:

volnoper:

Рамзес: nickupr - если с ходу , эти красавцы с Обь - Иртышского региона, одноименного владельца (один из крупнейших в регионе в период до революции) и постройки после 1900 г С остальным сложнее - маловато людей речниками серьезно занимаются , а я регион Сибири очень недавно всерьез рыть начал и многого еще нет

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

KENING:

volnoper:

Рамзес: Уважаемый volnoper - а чуть более подробно про фоту с Эммануил нельзя ? Может дата есть или место или хоть откуда ? Был такой пароход на Каме и летом 19 пострадал в известном пожаре при уходе войск Колчака на Чусовой , но возможно это другой регион ? Пассажир с этим именем и у нас на Днепре был

volnoper: Рамзес. На обороте, а это чистая открытка (не из журнала) написано карандашом - Рыбинскъ, Банкъ.

ssergey x 100: Оживим веточку ! река Амур . Благовещенск . ( фото Динесса ) С УВАЖЕНИЕМ !

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

boris: Ищу материал и фото теплохода с горизонтальным двигателем "Двухтактный"(затем "Москвич")построеный в1915г. в Сормово.

боцман : Кто владеет информацией о пароходе "Москва"перевозившем людей через Северную Двину в Архангельске в 19-20 в.?

KENING:

KENING:

KENING:

boris: 17 ноября 1897г. было открыто железнодорожное сообщение до Архангельска.С левого берега в город пассажиров переправлял пароход "Москва".Об этом писали В.Фигнер и Н.Амосов.

boris: Рамзес Меня интересуют пароходы носившие название "Москва"и производные от него.Мой адрес borisbansaz@rambler.ru Буду благодарен.Возможен бартер.Борис

Рамзес: Борис - выложите сюда весь список что интересует подумаю чем смогу помочь Одно но - я совсем не занимаюсь кораблями после 1945 года да и что касается советского этапа - в основном работаю по тем что остались от царских времен Зато в вопросах рек стараюсь отследить все что бегало по территории бывшей империи включая и потерянные в гражданскую земли 9польша - финны - прибалты) + несамоходные Правда думаю понимаете что кроме волжских с остальными речными бассейнами по фотам не густо

NORD: Уважаемый Boris! В каком аспекте Вас интересует МОСКВА, в г. Архангельске?

volnoper: Нашел историко-представительскую фотокнигу "Воткинский завод. Вчера. Сегодня. Завтра.". Ижевск. 1998. В главе "Производство судов" фото (без кавычек) - Пассажир. судно на судверфи, Славутич (маленькое), Пароход спуск в р. Вотка, И.П.Чайковский в генеральских эполетах, колесник спуск с накопительного пруда. Некий коллаж сверху вниз - нефтеналив. шхуна През. Крюгер (помнили буров?), Красноводск, Конструктор Гуллет, Адексей Ермолов, Ловец, Усердный (коллаж все), баржа выгружает паровозик,драга (березовская), еще драга, вотк. землечерпачельница для канала Москва-Волга. Совсем все.

Klaus: volnoper пишет: Воткинский завод Крайне интересно...

a-musikhin: Грамота пловучего дома отдыха им. Моссовета "Жемчужина": http://www.hist.msu.ru/Labour/DOCS/gram02.jpg

volnoper: Klaus. Как все-таки понимать "Крайне интересно". Сканировать или просто интересно

Klaus: Если Вас не затруднит. Лично меня в первую очередь интересует ПРЕЗИДЕНТ КРЮГЕР...

volnoper:

volnoper:

vvy: Спасибо! Хотя макетерам за подобные коллажи надо руки отрывать, по самые я..ца. А можно выложить остальнве страницы, посвященные судостроению?

volnoper:

volnoper:

boris: Пытаюсь собирать материал о всех (по возможности)кораблях носивших московские имена:ттх история фото.По речным до 1917г..:пароходы "Москва"на Волге Каспии Печоре Каме Енисее."Москвич" на Каме ив Сормово. Это кратко .Буду благодарен.Борис.Мой адрес я выслал Вам раньше.

ssergey x 100: boris пишет: пароходы "Москва" буксир " Москва" . ( северная ) С УВАЖЕНИЕМ !

DD: А вот регион,который крайне редко мелькает...Это река Вента,пароходы там ходили до Голдингена(теперь Кулдига) от Виндавы.Теперь там наверно ничего не ходит...

Рамзес: для Бориса в принципе в базе данных десятка под 3 разных судов с Вашим интересом имеется в основном Москва но и штучки 3 - 4 Кремль есть Для себя я рисую примерно такого типа справки деревянный колесный буксирно-пассажирский пароход «Москва» 1891 г рег №2607 корпус дер Пожег Чердынского уезда машина и котлы з – д Любимова Пермь хозяин И А Суслов с Камгорг Чердынского уезда -29 6 1918 г с 2 гружеными баржами на буксире шел из Якши вниз по Печоре.Через некоторое время из Якши другой караван, из каюка и нескольких паузков с хлебом , лето 1919 у белых - весна 1920 перевозка красных частей и к 1923 сдан на слом 127,9 –18,8/ 30,4 –2 фут (38,88 –5,41 / 9,24 – 0,6 м) 35 нлс (ок 140 л с) пассажиров: I класс - 15; II класс - 15; III класс - 90. Через пару часиков письмишко по конкретике сброшу - не сильно привету от Ивана Иваныча удивляйтесь (это не спам)

boris: ssergey x 100Спасибо.Это ,видимо ,"Москва" с Печоры.

boris: ssergey x 100 Я разобрался.Это архангельский пароход. Поздравляю с Новым годом!Желаю успехв вжизни и работе А главное здоровья. Надеюсь на продолжение переписки в новом году.

boris: Рамзес Спасибо.Дополнительная информация:В июне 1918г.мобилизован и передан в распоряжение Уральской продовольственной экспедиции которая доставляла продовольствие в коми деревни расположенные на Печоре.17 сентября 1918г.в с.Усть-Щугор охрана экспедиции под командованием М.А.Черемных и разведотряд под командованием Э.Аппоги (всего 23-25чел.)преградили путь в верховья Печоры белогвардейскому отряду в кол.160 чел.Красноармейцам помогали члены команды "Москвы".На пароходе был убит штурвальный и два человека получили ранение.В Чердынском краеведческом музее хранятся воспоминания лоцмана парохода И.В.Суслова(получить не удалось)

volnoper:

boris: Рамзесу.Жду с нетерпением письма от Иван Ивановича.Борис.

Рамзес: Борис - письмо отправил так - что смотрите в ящике Если вариант устроит, с подгонкой материала со своей стороны особо затягивать не буду

ABP_TOR: На снимке у причала пришвартован пароход «Любимец». Пароход был построен в Тюмени в 1895 году по заказу Василия Евгеньевича Ельдештейна, томского 2-й гильдии купца, владельца организованного им в том же году пароходства для перевозки пассажиров по Оби и ее притокам. Первый его пароход – «Любимец» плавал по маршруту Тюмень-Томск. http://tomskhistory.lib.tomsk.ru/page.php?id=1965&words=%EF%E0%F0%EE%F5%EE%E4

volnoper:

volnoper:

KK: достаточное известное фото

volnoper: KK. Надо быть терпимее к не специалистам по ВМФ (себя имею ввиду), заходящим на форум. Ведь ясно и мне даже, что фото не эксклюзив... Но не верю, что все форумчане и гости его видели (особенно в молодых годах)...

KENING: предлогаю вниманию вид эльбы

ABP_TOR: Флотилия РУЖД(Рязанско-Уральской железной дороги ) http://www.ruzgd.ru/flot.shtml Любопытно имели еще какие-либо железные дороги кроме КВЖД и РУЖД свои флотилии?

Рамзес: ABP_TOR - спасибо довольно познавательная инфа Насчет флотилий ж/д у озерно - речников таких размеров конечно не было но многие дороги свои суда имели Наверное самая экзотическая была у Тебризской (русская ж/д на территории Северной Персии) - ее суда работали на озере Урмия и в годы 1 МВ вошли в состав местной озерной флотилии русской армии - последнее что по ним попадалось в 1922 г те что остались (списка имен нет) переданы персам с имущество самой дороги Пара пароходов (Москва и Сергей) возили пассажиров в Архангельске и принадлежали местным железнодорожникам Про озеро Байкал уже многое говорили В Виндаве ледокольный буксир имела Виндаво - Рыбинско - Московская ж/д В одном из Гангутов (в районе 30 №) была статья о флотилии в Новороссийске - до КВЖД конечно далеко но с баржами да понтонами больше десятка судов в порту железнодорожники имели Свой буксир у ведомства был и в порту Петровск на Каспии В общем еще одна флотская тема которой за долгие годы в полном объеме так никто и не занялся

nickupr: Предлагаю вниманию параходик судя по оборотке на Москва-реке.Можно ли определить название?

nickupr: Извините!Очень хочется показать!

ssergey x 100: nickupr С Уважением ! Спасибо !

Dmitry_N: Забавный представитель речного сухостроения Беляна Материал из Википедии — свободной энциклопедии Беляна — сплавное плоскодонное судно барочного типа. Нашли широкое распространение на Волге, особенно в 60-70-х годах XIX века. Длина их до 100 метров, ширина — 25 метров, высота — 5 метров, грузоподъёмность — до 10 000 тонн. Беляны строились в местах добычи леса в верхнем Поволжье и на Каме и были рассчитаны только на один рейс вниз по течению. Основным грузом была древесина, в некоторых случаях лыко, рогожа и другие подобные товары. Для управления оснащались парусом из рогожи. Сплавлялись беляны в основном в Царицын, где лес-полуфабрикат и корпус разбирались на дрова или шли на лесопильные заводы для окончательной обработки. А хорошо так плыть, откуда нибудь из Камского Устья до Царицына на такой БЕЛЯНЕ. плывешь так себе, у тебя домик, куры, гуси, коза по "палубе" гуляет... А ты плывешь...

Юрген: Уважаемый Рамзес, извините за задержку, вот давно обещенное фото восточноафриканского немца. С наилучшими пожеланиями Ю.

Klaus: Юрген пишет: фото южноафриканского немца. А я добавлю Только он восточноафриканский был

Сумрак: Это "Адъютант" или нет?

Klaus: Он самый. Укомпл. ?1906? Schiffswerft und Maschinenfabrik (Janssen & Schmilinsky) AG в Гамбурге, зав. № 463, как ADJUTANT для Deutsche Ostafrika Linie, приписка Chinde. 231 брт, машина компаунд в 37 ном. л.с. На начало войны в Дар-Эс-Саламе, 10,10,1914 захвачен крейсером DARTMOUTH, 06,02,1915 отбит обратно в протоке Симба-Уранга в дельте Руфиджи. Далее нет ясности. Возможно, в 1916г по жд перевезен в Кигома на Танганьике, в том же году то ли утоп под бомбами бельгийских гидропланов из Альбервилля. то ли не утоп, но взят бельгийцами в Уджиджи и возм. использовался на озере после войны. Также есть мнение, что на Танганьику не успели перевезти и взят британцами на месте боев...

Сумрак: Ну тогда и мои скромные пять копеек. В 1916 г. в разобранном виде перевезен по Центральной железной дороге в Кигому. Начата сборка, однако работы закончить не успели и перед уходом отряда корветтен-капитана Густава Циммера из Кигомы сожжен на стапеле. Вот еще один герой тех событий - на фото таможенный крейсер "Вами" в Дар=эс-Саламе. Читаем в следующем номере "Морской войны" очередной мой блокбастер "Война каонерок на озере Танганьика. 1914-1916"!

Klaus: Виктор, а размеры его не попадались? И первое фото датировано?

Юрген: Сумрак пишет: Читаем в следующем номере "Морской войны" очередной мой блокбастер Ждем-с с нетерпением. С уважением Ю.

Сумрак: Klaus пишет: Виктор, а размеры его не попадались? И первое фото датировано? Кирилл, где-то были, но затерялись. Но в справочнике Гренера он точно есть. Насчет фото. В архивных доках написано, что оно относится к группе фотографий из архива корветтен-капитана Циммера и это Танганьика. Я сомневаюсь. В строй его так и не ввели. На трубе марка - думаю, что 1914 г. Максимум - времен похода к дельту Руфиджи на выручку "Кенгсберга". Вот это фото точно датируется тем времен, когда он из рук в руки переходил и место указано - дельта Руфиджи. Циммер тогда ездил за орудиями с "Кенгисберга" и наверное "Адъютанта" сфотографировал.

Юрген: В недрах ИНТа отловил вот такую интересную открытку. Вроде этот речной порт еще на форуме не выставляли С уважением Ю.

Сумрак: Угу. Была она уже на "балансере". А так он будет выглядеть лет через 25... Из коллекции Костриченко. Или это все таки "Верный"? Не силен я в "речниках"...

sagashir: Нет, это "Передовой". У "Верного" были две трубы. А эта фотография сделана с борта "Верного". С уважением -

ssergey x 100: Это интересно : http://e-belov.livejournal.com/63699.html?thread=255443

Юрген: ssergey x 100 пишет: Это интересно Отличные снимки. Случайно ни у кого нет фотографий Северодвинских пассажирских пароходов 1960-х годов. Такие замечательные были колесники производства ГДР. Пацаном пришлось на них 3 раза плавать (река посему не ходил...) - впечатление на всю жизнь. С уважением Ю.

a-musikhin: ssergey x 100 Вот спасибо! Елабуга - это ведь бывшая Вятская губерния...

NORD: Уважаемый Юрген! О каких северодвинских колесниках, построенных в ГДР, Вы говорите???

volnoper:

volnoper: Если интересно, то отсканирую - фотки, схемки и остальное кроме физики процесса.

Юрген: NORD пишет: О каких северодвинских колесниках, построенных в ГДР, Вы говорите??? Пассажирских пароходах линии Архангельск-Котлас. Очень красивые трехпалубники с прекрасными условиями проживания пассажиров. Плавал на них в начале 1960-х. На машине стояли немецкие лейблы, сам видел. С уважением Ю.

volnoper:

NORD: Для Юргена! Вы имеете ввиду эти суда?

volnoper: "Советские каналы". Н. А. Комаровский. Канал Москва-Волга. ОГИЗ-ГОСТРАНСТЕХИЗДАТ. 1937. Больше корабликов нет. Есть шлюзы и планы...

volnoper: "Ленинградская область - транзит в будушее". СПБ. 2002.

volnoper:

volnoper:

volnoper: Проф. Б. М. Лобач-Жученко. "Теплоходы". Водный транспорт. М. 1938. После речных - главы Сов. морские пассаж т.; Заграничные океанские пас. т.; Морские груз. т.; Рефрежираторные т.; Наливные морские т.; Морские т. спецназнач. и служебные.

volnoper:

EFK: Архангельск. Северное речное пароходство С уважением,

Klaus: Уважаемый EFK , спасибо за фото. Они датированы? И еще вопрос - квартал на первом фото, многоэтажки сзади - когда строился, известно?

EFK: Из монографии "Голубые дороги Поморья. 150-летняя история Северного речного пароходства". - Архангельск, 2008. С уважением,

EFK: Ув. Klaus! О датировке фотографий. К сожалению, я получил их без атрибутации. Поэтому могу датировать фото лишь приблизительно. № 1. Набережная им. В.И. Ленина и улица Поморская. Пристань пригородного сообщения. 1967 г. (дата точная). № 2. Середина 1930-х. № 3. Середина 1930-х. № 4. Середина 1930-х. Отправка молодежи на стройки Молотовска (буд. Северодвинска). Три пятиэтажки на заднем плане строились в 1950-е гг. С уважением,

EFK: Представляю последние издания (2008 г.), освещающие историю двух северных пароходств С уважением,

EFK: Пароходы СУРПа 1930-1940-х гг. С уважением,

EFK: К фотоистории СУРПа Лит.: Архангельск: век минувший. Страницы истории фотолетописи города. – Архангельск, 2009. С уважением,

EFK: Ув. Klaus! Поскольку Вас заинтересовало фото № 1 представляю несколько разновременных фото этой приречной части города: Панорама центральной части города. Вид с самолёта. Середина 1930-х гг. Панорама 1980 г. Лит.: Архангельск: век минувший. Страницы истории фотолетописи города. – Архангельск, 2009. Карта-схема приречной территории города (ситуация нач. 1990 гг.) С уважением,

Рамзес: Уважаемый EFK , на фото 2 буксиров на шлюпке большего четко читается Архангельск. Как думаете это имя самого буксира или просто по порту приписки идет ? И еще вопрос - книги по речникам реально приобрести или тираж на них полностью закончился ? Я как - то составлял для себя справку страниц на 6 - 7 по истории и судьбе первых печорцев (постройки до начала ВОВ) есть кое - какие пустые моменты. Если книги взять уже нереально - может переброшу ее Вам и если будет время гляньте да малость подкорректируйте мои розыски по этим местным изданиям ?

Рамзес: volnoper - а в книге Лобач - Жученко по речникам дан только Урицкий или может еще кого описали (весьма интересно если есть продолжение).

volnoper: Рамзес. Еще не все об Ур.; потом Кашгар, Маргелан...; Волжско-камские пас. постройки Красного Сормово; потом Иосиф Сталин, Молотов, Ворошилов...; теплоходы для канала Москва-Волга на 300 и 150 ч.; потом тип "Малая Данилиха"; потом "Б. Данилиха"; потом рейдовые колесники "Ударник", "Колхозник"...; колесные буксир. т. для Н. Волги - "Волгострой" и др.; буксир. винт. т. "Первая пятилетка", "Сов. Сибирь..."; американ. толкач "Реасе"; теплоход с движ. Фойт-Шнейдера. Речное кончилось.

Рамзес: volnoper - а можно остальных дореволюционных и советские буксиры досканить и выложить ? Амеры мне неинтересны да и пассажиры советского периода не совсем мое. А вот на этих глянуть весьма пользительно

volnoper: Рамзес. Сегодня начну

EFK: Ув. Рамзес! На Ваш вопрос о надписи на шлюпке у меня ответа, пожалуй, нет. Не спец. Но если рассуждать логически, то она, шлюпка, является принадлежностью данного буксира. Т.е. она приписана, так сказать, к данному судну. И надпись на ней должна это подтверждать, не более. С другой стороны. В СУРПе (Северное управление речного пароходства, позднее СРП) в 1936 г. имелось пассажирское судно «Архангельск» . Вряд ли в одном пароходстве были тёзки. О книгах. Обе мне были подарены авторами. «Голубые дороги Поморья» вышла в Архангельске и возможно (?) в наших магазинах есть. Тираж очень большой – 2 тыс. экз. «Судоходство по реке Печоре …» - в Сыктывкаре. Тираж не указан. В Архангельске она не появлялась. Могу порекомендовать обратиться к автору Рочеву Руслану Александровичу. Адрес по необходимости сообщу. И он, я думаю, будет рад этому. А поскольку обе книги у меня под рукой могу Вам помочь информацией из них. С уважением,

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

Рамзес: volnoper - спасибо за Ваши труды. Жду продолжения. Уважаемый Евгений Федорович - тираж печорцев 250 штук на последней странице указан. А можно засканить и оглавление «Голубые дороги Поморья» выложить - тогда большее представление о книги можно будет получить. По конкретике я письмо на мейл что в профиле отправлю да свои поиски по печорцам прицеплю чтобы не засорять личными вопросами форум.

EFK: Рамзес пишет: А можно засканить и оглавление Пожалуйста: С уважением,

EFK: В инициативном порядке (по Печоре): Суда из Приложения № 5. С уважением,

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

EFK: Архангельск. Северная Двина С уважением,

NORD: Для EFK! На фото ихзображена паровая шаланда ЛАПОМИНКА землечерпательного каравана Управления работ по улучшению Архангельского порта на территории судоремонтного завода. С уважением, nord.

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper: Нашел книгу - "По Лене". Якутск. 1970. Есть в ней главка - "От барказа до "Ракеты"". Без фото. Краткая история пароходства. "Первенец" (1856)...

EFK: Кологриев В.Ф., Бобрецов В.С. "Н.В. Гоголь". Из века в век. - Северодвинск, ФГУП "МП "Звёздочка", 2001. С.11 С уважением,

volnoper:

volnoper:

volnoper: А. Клыков. "Волга". М. 1959.

volnoper: В. Галактионов "Дорога на океан". М. 1952.

EFK: Возможно кому-нибудь окажется полезным этот номер ведомственной газеты речников Печоры Из книги Рочев Р.А. "Судоходство по реке Почоре в XIX - начале XXI вв." - Сыктывкар, 2008. С уважением,

boris: EFK Извините,ачто это за пароход "Москва" СУРП? Нельзя ли о нем подробнее .Заранее благодарю.Борис.

boris: volnoper[Извините,но стр.25-дважды,а 26-нет.Можно исправить?

volnoper:

a-musikhin: Несколько заметок из периодики вятского краеведа Е.В. Березина. Эти две из газет середины 1990-х гг. К сожалению, точные выходные данные я не записал. "Вятский край". 24 мая 1995 г. "Вятский край". 3 августа 1994 г. "Вятский край". 10 июля 1996 г.

EFK: boris пишет: пароход "Москва" СУРП? Нельзя ли о нем подробнее Ув. boris! Сожалею, но сообщить могу немногое. А именно, изображенный на фото пассажирский пароход "Москва" (мой пост № 813) функционировал на Северной Двине в 1934-1936 гг. (он упоминается именно в этот период). С уважением,

volnoper: Б. Небылицкий. От Волги к Дону. М. 1958.

volnoper: "Справочник-путеводитель по Днепру". М. Минречфлот. 1951. Смущает качество фото, если кто-то знает книжку данную, стоит ли сканировать кораблики...

Рамзес: volnoper - весьма интересно. Спасибо. Верхний (что Козьма Минин) это бывшая яхта румынского короля Михая. Нам по репарациям после войны досталась и в конце 50 - х уже по Волге да Оке бегала. Туда вероятно по только построенному Волго - Дону перетащили. Чекист что на втором фото (за Ашхабад сразу не скажу - нужно смотреть) из довоенных 31 - 32 гг постройки. В войну наши на Днепре практически все уничтожили и немцы подняли лишь малую часть в 43 также почти все поднятое уничтожив. А вот в 44 - 46 гг очень многое также подняли и в строй ввели. Справочник 51 года - значит фоты не позднее 50. К тому времени на Днепре из новых послевоенных от силы десятка полтора в строй ввести успели - все остальное из довоенных поэтому если еще какие фоты есть - весьма интересно. И в дополнение вопроса - а нет ли случаем (обычно в подобных книжицах давали) странички или двух по расписаниям кто - когда и куда бегал ? Пусть и косвенно но таким путем можно отследить кого из погибших подняли и в строй ввели.

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper: Г. Ситников и И. Феденко. "Москва-Уфа". М. 1954. Если интересно, отсканирую табл. полностью...

volnoper:

Юрген: Вот тоже интересный материал из газета Волжского пароходства. С уважением Ю.

DD: Делаю модель парохода ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ...печатались в МК когда-то.Возник ряд вопросов к уважемому Сообществу.Первое что удивляет -это то,что Макаров пошел во льды на этом "речном трамвае" по сути сверхрискованно...почему? Как правильно писалось название -IОАННЪ КРОНШТАДСКIЙ ? И что писалось на корме кроме названия еще номер??? Какую ещё информацию по этому судну возможно найти? И имел ли какое-то отношение к мероприятию Макарова сам отец Иоанн?

Рамзес: Уважаемый Дмитрий - единственная его фота что имелась давно у Вас (Гайдук расстарался - чеж не помочь хорошему человеку). Жизнь он прожил длинную и как до войны так и после вполне возможно еще щелкали - только вряд ли те фоты ближе сибирских музеев где имеютси. Полная судьба (если интересно конечно) примерно так. стальной двухвинтовой буксирно – грузовой пароход SEVER (построечное имя) – 1896 г. ,з-д Alley & Mac Lellan, Polmadie, Glasgow (англ) для купца Я.А.Немчинова, вскоре после постройки осмотр адмиралом С Макаровым и стал “ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ”,1907 г "СЕВЕР" (М.С. Менделевич и С.М. Чепкасов; затем А.Кушнарев)- 1914 г "ПОЛЯРНЫЙ" (наследники A.M. Кушнарева) - 1930 г "КАЛЬВИЦ" (в честь одного из первых полярных летчиков О А Кальвица разбившегося на берегах Лены в 1930 г), корпус с седловатостью, полукилевой.4 переборки – весной 1897 г пришел в Вардэ (Норвегии) ,откуда 24 7 ушел в устье рек Оби и Енисея по Севморпути и 28 7 вошел в устье Енисея - 31 7 1897 г С.О. Макаров на нем прибыл в Иркутск - 1898 г по Ангаре ушел на Байкал, с 1902 г 3 года в аренде у "Товарищество "Потапов Ив.Е. и К.Арендаторы пароходства наследников А.Я. Немчинова на озере Байкал и р.р.Ангаре и Селенге"- 1908 г продан на Лену,разобран, перевезен и снова собран в Жигалово. Участвовал в гражданской войне. 1914 и 1924 г. капремонт с заменой котлов. С конца 20-х гг в Ленском речном пароходстве. Списан в 1948 г. и вскоре разобран на металл,котлы - на п/х "Витим". 34,85х 5,38х 2,96х1,42/ 1,85 м. 2 ВТР компаунд, с поверхностным холодильником, 360 и.л.с., 260 оборотов, 2 пролетных котла (8 атм.)., груз — 40 тонн, на буксире — 30 тыс. пудов, Пароходик как на то время довольно серьезный - корпус стальной - размеры не самые малые - Макаров его фактически в Сибирь для хозяина перегонял (в некотором роде прогулка по совмещению приятного с полезным) - время летнее - туда и пораньше и гораздо позднее и более мелкие суда таскали в том числе и чисто речные колесники - в чем проблема ? Лед по дороге если и был - вполне проходимый так что и ледокола не требовалось (в то время в том регионе иих еще и не было кстати). Он весь путь всего за несколько дней пробежал - дорогу в те края пароходы еще до него проложили. Святой батька пожалуй кроме как крестным у посудинки делу вряд - ли чем помог - ну может деньгами малость ссудил и то сомнительно. А вот в слове Кронштад(Т)ский случаем не так - ? Его прозвище от города шло - а там буква Т имеется. Или в то время на правописании она терялась ? Рад если хоть чем - то могу помочь.

Рамзес: Справка в целом от товарища Павлова идет с моими небольшими добавками по импорту - одно тока смутительно даты его перехода. Если им верить это не буксир - торпедный катер какой - то да и тот вряд - ли за неделю от Варде до Иркутска сегодня добежит - явно где - то накладка по датам у тамошнего мэтра. Может кто из знатоков темы малость в этих циферках сможет разобраться да поправки внести ? От Варде до Иркутска тыщ 5 верст набегает - данных на скорость буксира у меня точных нет. Узлов 10 - 12 (если 14 пожалуй уже много). В идеале в сутки миль 300 пробегал. Ну уж никак не меньше месяца полтора должен иттить ?

Klaus: Непонятно еще со строителем. Зав. № вроде нигде не светится, в списках в упор отсутствует, хотя амурский БЛАГОВЕЩЕНСК к примеру, там вполне есть. Фирма специализировалась на маломерном флоте, в основном на экспорт, как я понял...И почему его нет у Немчинова в регистре 1900г?...

DD: Корпус "полукилевой" - это что означает? Судя по статье в МК он чуть ли не лёд колол и мол используя этот опыт Макаров спроектировал ЕРМАКА. Букву Т -это я пропустил,но не в том неясность.Буквы "И" разные были и как требовала орфография тогда писать?Через какую "И"? Спасибо за ответы -с меня пиво правда виртуальное...могу фото какое выставить

Рамзес: ДД - ваша версия с учетом Т по имени верна (просто я везде современную орфографию использую). Был еще Иоанн Кронштадтский (правда спереди буковка О (отец) стояла) - тот на Волхове у Забелина бегал - написание имени у обоих с вашим совпадает. Насчет других ответов ничего не скажу - сами видите вроде и немного ну свои вопросы набежали когда старую справку внимательно перечитал. Как ледокол это автор пожалуй загнул (кажись тот же Павлов ее и делал) - максимум легкий лед в стороны расталкивал. Не шибко то его носовая часть на ледокольные похожа.

Georg G-L: Пароход "Белогор", р. Зея, 1910-14 гг.

ркр065: Коллеги, сегодня в одном питерском "букинисте" выставили кое-какие весчи из некоего семейного архива, среди которых было три очень неплохих (хотя и небольших) фотографий речных судов. Сзади на фотографиях подписи карандашом, указывающие на то, что это Амур. Две фотографии - колесники в профиль. А третья - целое скопище каких-то плавстредств (типа зимнего затона) - название на одном из п/х - "Ленок" (или что-то типа этого). Фотографии на тонкой бумаге, без наклейки на картон, состояние вполне удовлетворительное. Цена для всех трех назначена по 3 т. р. Это совсем не моя тема, но ..."тупо" попросил отложить до утра - вдруг кого-то из коллег заинтересует. С ув,, Михаил.

Гайдукъ: ркр065 пишет: в одном питерском "букинисте" А поконкретней? Заеду гляну?

ркр065: Гайдукъ Ответил в личку.

volnoper:

volnoper:

volnoper:

ркр065: Зимовка амурских п/х. Фрагмент 1. "Благовещенск"

ркр065: Фрагмент 2. "Дмитрий", "Батрак".

ркр065: Фрагмент 3. "Линокъ".

Рамзес: Уважаемый Михаил - большое спасибо за чудные виды. По всем прикидкам уже начало 20 века но вообще нужно посмотреть когда посудины с такими именами в регионе бегали. За пароходом Благовещенск что - то типа баржи с именем Налим выглядывает.

ркр065: Рамзес пишет: что - то типа баржи с именем Налим выглядывает. Да - "Налимъ". Надстройка этого паохода видна в кадре за носовой частью п/х "Линокъ". Фотографии сделаны в начале 20 в. Возможно - в 1908-1909 гг. Кстати, Вам будут интересны и фрагменты фото-открытки, выставленные в теме про Перетягтна (1-й раздел форума: Морской биографический центр).

DD: Из новенького...на радость ценителям такой "посуды".ЛЕБЕДЬ

Гайдукъ: DD Да прекрасное фото. Тот самый "Лебедь" отметившийся в Западно-Двинской речной флотилии.

a-musikhin: Краеведение в развитии провинциальной культуры России: материалы 2-й науч. конф. (Киров, 11 ноября 2009 года). - Киров, 2009.

Рамзес: Уважаемый Алексей - спасибо материал интересный наверняка но не знаю может только у меня такая байда или радикал глючит. Первая страница открылась нормально а остальные идти не хотят совсем. Иконка страницы есть а сама пустая - проверьте проблемку или если не сложно можете этот кусочек на личный мейл сбросить.

a-musikhin: Рамзес пишет: Иконка страницы есть а сама пустая Извиняюсь, это я сам виноват, забыл, что радикал сжатые тифы не хочет отображать. Всё поправил, можете читать.

volnoper: Статья многостраничная с фотками, но не новая... Поэтому интересуюсь - надо - не надо

Рамзес: Уважаемый volnoper - лично мне интересно и был бы признателен за продолжение. Про других не скажу - маловато все же пока любителей речников хотя там и бегало гораздо поболе посуды чем в морях - окиянах.

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

DD: Рижский городской пароходик Б

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper: Волга 1996-5-6

Рамзес: Уважаемый volnoper - большое Спасибо за интересные материалы.

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

DD: ПРОГРЕСС в районе Динабурга Западная Двина

volnoper: Даугавпилс. В ногу со временем. Книга ихняя. год выпуска не нашел, но после 2000.

volnoper:

volnoper:

volnoper: Волга 1990-5.

volnoper: Волга 1990-9.

volnoper:

volnoper: Волга 1990-7.

a-musikhin: Мельников С. Л. Роль сарапульских купцов И.С. Колчина и У.С. Курбатова в развитии российского пароходства. http://www.drevleprikamie.ru/data/files/melnikov_kurbatov.doc

a-musikhin: Нижегородский сборник, издаваемый Нижегородским статистическим Комитетом, под редакцией Действительного члена и секретаря Комитета А. С. Гациского. Том 3. И-в А. О пароходстве на Волге и ее притоках. pdf - 5,7 Mb В приложении алфавитный список пароходов навигации 1869 г. с указанием принадлежности; список пароходов акционерных компаний, действовавших на Волге и её притоках в 1869 г. http://www.nounb.sci-nnov.ru/fulltext/acg/nn-sbornik/pdf/sb3-volga.pdf Том 4. И-въ А. О пароходах, построенных в 1817 году на Пожевском заводе. pdf - 790 Kb http://www.nounb.sci-nnov.ru/fulltext/acg/nn-sbornik/pdf/sb4-paroh.pdf

boris: a-musikhin Материал интересеый ,но почему-то не открывается

a-musikhin: boris У меня всё открывается. Может быть открыто только для нижегородского региона? Завтра перевыложу на какой-нибудь сервер.

Юрген: Параход "Ванкувер". Уважаемые "речные волки" - это реконструкция или реальные канадский раритет? С уважением Ю.

boris: a-musikhin Открылось и появился вопрос-Что это за пароход "Москва",принадлежащий купцу Рахманову (стр.301)?

AvM: boris пишет: "Москва",принадлежащий купцу Рахманову (стр.301)? postroyki 1854 Vyksinskiy Zavod derevniyanyy 60 losh. sil. mshiny nizkavo davleniya kabestannyy 1859-1869 Kupets Rakhmaninov 1874 nie nashiol 1878 nie nashiol

boris: AvM Спасибо . Уточняю: фамилия купца-РАХМАНОВ,а не Рахманинов в Ардатовском уезде Нижегородской губернии был ВЫКСУНСКИЙ завод.

Буйный: Господа! Кто как считает: какой русский речной пассажирский пароход мог считаться самым росскошным и совершенным или эталоном в своем классе? Ибо я не в теме...

Klaus: На 17 год - однозначно Великие княжны Самолета...

Рамзес: Ну почему только они - серия бородинцев у конкурирующей фирмы ничуть не хуже да к тому же и теплоходы (новое на то время пока еще слово в технике).

AvM: boris пишет: в Ардатовском уезде Нижегородской губернии был ВЫКСУНСКИЙ завод. Est li kakaya to knioga ili spisok po etomu zavodu ?

boris: Выксунский металлургический завод основан в 1757г. почтовый адрес 607060 ул. братьев Баташовых 45,г. Выкса Нижегородской области,Россия. тел. 7(83177)9-34-47. ,www. vsw.ru Музей завода ул. Ленина 5 тел. 34514,31449.

ркр065: Держал "по случаю" в руках старую фотографию: населенный пункт на реке, и в кадре - два плавсредства. 1. Колесный грузовой пароход - надстройка в центре - на носу и на корме уложен мелкий лес. На кожухе колеса читается "Михаилъ Корсаковъ". Одна труба. На трубе марка - две широких белых полосы, между которыми темная полоса такой же ширины. На носу - № 47, а также три горизонтальных полосы, как марка на трубе. 2. Носовая часть неизвестного плавсредства (м.б. баржа, а может быть и п/х). На носу надпись: Ситха № 131, а также три полосы, как у первого п/х. От носа в корму идет навес, под которым складированы ящики. Вопрос: можно ли "привязаться" по этим данным к реке и конкретным п/х?

Klaus: Это судно Амурского об-ва пх-ва и торговли, на трубе - их марка. Пароход 1896г британской постройки в 400 сил. Про баржу не знаю, видимо, их же... Жаль, что только подержали в руках... Не самый частый персонаж на фото.

ркр065: Klaus Спасибо! Будем пробовать "выклянчить" для сканирования p.s. Погуглил "вокруг да около". Есть такое подозрение, что на снимке пристань г. Сретенска. Больно уж там церковь характерная была. Как раз такая, как фрагментом в кадр попала.

ркр065: Разрешили отсканировать фрагмент фото (только с самим пароходом).

Klaus: ркр065 - огромное Вам спасибо!

ркр065: Klaus А что можно толкового почитать по Амурскому общ-ву ПиТ? Попалась еще пара старых фотографий п/х на Амуре. Один - без марок, но по типу похож на выставленный выше (м.б. чуточку по-больше - надстройка немного длиннее). Второй - пассажирский, с аналогичной маркой на трубе. Название не читается, т.к. снимок сделан с берега, а п/х идет по фарватеру - далеко. Но фото подписано - "Иван Вышнеградский".

Klaus: ркр065 пишет: А что можно толкового почитать по Амурскому общ-ву ПиТ? Увы - я читал только мемуар Лухманова, справочного ничего не знаю. До речных раскопок руки не доходят - в морских судах погряз... ркр065 пишет: фото подписано - "Иван Вышнеградский". Видел такого в выписках из регистров - числится буксирно-пассажирским судном в 400 лс, тоже 1896г постройки и того же британского строителя. ркр065 пишет: Попалась еще пара старых фотографий п/х на Амуре Не смею ничего просить - но вдруг?...

boris: На Амуре в начале прошлого века был буксир "МОСКВА".Во время гражданской войны входил в красную Амурскую флотилию.Якобы бывш."Генерал Линевич",но это нигде не подтверждено. Возможно кто-нибудь владеет информацией.

AvM: boris пишет: На Амуре в начале прошлого века был буксир "МОСКВА".Во время гражданской войны входил в красную Амурскую флотилию.Якобы бывш."Генерал Линевич",но это нигде не подтверждено. Возможно кто-нибудь владеет информацией. MOSKVA wooden wheel passenger-tug (MPS #38) 1897 Blagoveshchensk 160x30x7ft6in (depth) 1 high pressure engine 80nhp/320ihp by Union Iron Works 1 locomotive type boiler Passengers : II class-20 III class 599 Crew:22 1900 Transp. Kontora Kurbatov i Ko. 1906 br.Buyanovy, Blagoveshchensk 1910 S.M.Buyanov, Blagoveshchensk 1927 not traced

AvM: Znaet kto to nazvaniya parokhodov postroenych Berdom na Nievu i Volgu v 1820-ch godach ?

ABP_TOR: пароход "Омич", Омск,20-е гг.

ABP_TOR: пароход "Соколъ"

ABP_TOR: Пароход "Желанный" Пароход "Тамара" в доке, Астрахань А вот длинную надпись на корме этого астраханского буксира прочитать не удалось Все фото взяты отсюда http://foto.mail.ru/community/astraxan/711/?page=3

ABP_TOR: И еще с того адреса Морская шхуна с непонятным названием, приписанная к Баку, Название оканчивается "...уваль" или "..уэль". Может кто подскажет? пароход "Ермакъ"

Klaus: ABP_TOR пишет: Название оканчивается "...уваль" или "..уэль" ДУЭЛЬ об-ва Надежда.

ABP_TOR: Klaus Спасибо

Рамзес: ABP_TOR - по буксиру с надписью в корме. Может это не имя а принадлежность ? Удалось разобрать что - то типа Дагорыб - дальше все теряется ? Хотя в сов.время конечно могли и в честь организации - владельца назвать.

yes_1: Klaus пишет: ДУЭЛЬ об-ва Надежда. То что ДУЭЛЬ без сомнения, но то, что под этим именем пароход был у СПб компании "Надежда" более 2 дней сомневаюсь. Снимок сделан либо когда вл-цем был Яков Моисеевич Дуэль, но, скорее всего, когда - А.Б.Гукасов, который сдавал пароход в аренду Об-ву "Кавказ и Меркурий". Это и объясняет место съемки.

ssergey x 100: Фото правда "убитое", но ..... Скорее всего снято на Амуре.

ABP_TOR: пароход в Якутске

vvy: ssergey x 100 пишет: Фото правда "убитое", но ..... У-у-у! Зер гут!

Klaus: yes_1 пишет: Снимок сделан либо когда вл-цем был Яков Моисеевич Дуэль, но, скорее всего, когда - А.Б.Гукасов, который сдавал пароход в аренду Об-ву "Кавказ и Меркурий". Это и объясняет место съемки. Спасибо за уточнение. Просто самое известное фото этого парохода - с маркой именно Надежды на трубе, вот и застряло в памяти.

ABP_TOR: Пароходы в Саратове, на одном название читается "Братья Смирновы"...

Рамзес: Спасибо ABP_TOR - на первом буксире на колесе очень похоже что Товарищь надпись. Енту бы фоту потяжелее можно было и того что на дальнем плане осилить. В оригинале наверняка имя читается.

ssergey x 100: Фото с инета. Амур - ?!

ssergey x 100: п/х "Петрозаводск" (МПС) Онежское озеро.

wind: Может кому нибудь будет интересно, благодарим aden13 ;) Приказ Верховного Главнокомандующего 31.03.1915 г. № 230 Предписываю на время военных действий содержать по прилагаемому при сем штату для несения брандвахтенной службы и охраны рейда Михайловской крепости катера "Таврида", "Теодор", "Лазарев". Означенный штат считать введенным с 26 июля 1914 г. С уважением, В.

wind: Из тех же источников: Приказ Начальника Штаба Верховного Главнокомандующего № 554 от 28 апреля 1916 г. В дополнение к приказам моим от 9 сентября за № 29 и от 8 октября за № 123 на время военных действий: 1) Зачислить в состав Чудской озерной флотилии : вооруженный артиллерией пароход "София" и два катера - "Ермак" и "Мотылек". С уважением, В.

ABP_TOR: Фотографии камских пароходов с сайта ЦГА УР пароход "Ловецъ" пароход "Ревизоръ" пароход "Усердный" Статья Пароход белый. беленький... Начальник отдела информации и публикации документов ЦГА УР Н.А.Красильникова Статья опубликована в журнале "Свое дело" №6 2004г. http://www.gasur.narod.ru/cga/publications/pub0401.htm

Рамзес: Уважаемый ABP_TOR. Если воткинские пароходы интересны недельки 3 - 4 еще подождите. Сейчас в типографии и вот - вот выйдет из печати наш совместный труд с известным "испанским" академиком Николаем Митюковым. Там и фотки качеством получше чем на сайте да и их больше изрядно (вкруговую за сотню набегает). И инфы нарыли гораздо обильнее. Надеюсь любетелям речников понравится - да и не только им. Ряд морских кораблей в тему тоже попал.

ABP_TOR: Рамзес пишет: Если воткинские пароходы интересны недельки 3 - 4 еще подождите. Сейчас в типографии и вот - вот выйдет из печати наш совместный труд с известным "испанским" академиком Николаем Митюковым. Мне интересно все что может относится к периоду ГВ Так что буду ждать Ваш труд Там и фотки качеством получше чем на сайте да и их больше изрядно (вкруговую за сотню набегает). И инфы нарыли гораздо обильнее. Там по ссылке в статье упоминается: В Центральном государственном архиве УР есть уникальная коллекция подлинных фотографий, на которых запечатлены разные стадии постройки Камских пароходов. Эти фото в Вашей работе представлены?

Гайдукъ: ABP_TOR пишет: Эти фото в Вашей работе представлены? Конечно. Он и в архиве работал.

Рамзес: Разумеется - В Центральном государственном архиве УР. Номера дел и фондов сообщить ? Съездий проверь. Самое интересное что умудрились хоть и небольшую но неизвестную флотилию периода гражданской войны найти. У восставших ижевско - воткинцев своя была и довольно неплохо вела бои против красной Камской бронефлотилии ВЧК. Красные потеряли в итоге несколько пароходов. Впрочем в работе Бережного по 1917 - 27 гг. этой самой ВЧКовской тоже нет а существовала несколько месяцев и насчитывала больше 50 разных посуд от вооруженных мотопонтонов и до плавбатареи с 6 - дюймовкой. Работа именуется - УДМУРТСКИЕ НАЗВАНИЯ В МОРСКОМ И РЕЧНОМ ФЛОТЕ РОССИИ (ну и СССР конечно). Посвящена паровым и тепловым кораблям и судам несшим имена Воткинск Вотяк Галево Гольяны Иж Ижевск Камбаряк Сарапул Удмурт Шаркан и производными из них (типа Ижевсклес или различные Воткинские) с 1850 и буквально по вчерашний день (на момент сдачи в печать и то новинки вносили). В сумме сильно за 40 корабликов расписали как в ВМФ так и у моряков с речниками + рыболовы тоже были.

Гайдукъ: Рамзес пишет: Номера дел и фондов сообщить ? Съездий проверь. Давай.

Рамзес: Езжай проверяй - как тока книга выйдет все прочтешь. Конешно если до Санкт - Матвиенковска дойдет. А то ж Ижевск от него очинно далеко. Магеть и не дойти. Тираж - маленький (усего 500 штук) а вельмишановный вроде как в любителях камских речников раньше не значился. Или что - то изменилось в последние дни ?

NORD: В связи с награждением проставляюсь: Бородино Бородино Ташкент Царьград Это све волжские пароходы. С уважением, nord.

Рамзес: Ту Гайдук - когда билет на Ижевск купишь сообщи. Отпишу Митюкову чтобы встретил да до архива провел - вдруг заблудишься в незнакомом городе. Ты там вообще на Лыжи ориентируйся (это так в народе памятник дружбы удмуртского и русского народа именуют) - от него не потеряешься. И так специально для нового поисковика. Я основное - шобы зря время не терял (ну и конечно если сам чего нароешь не жмись - вдруг еще кому полезно будет). Архив ен - то большой а жизня махонька чтобы все в нем перечитать да и не нужно это. ЦГА УР ф.212 опись 7 к. ф.1539 опись 2 (там документов много но глянь - мож мы че антиресно пропустили). фонд Нац.музея Удм.республики №3613 -К (это кстати именно там фотки находятся что на форуме засвечены) и это не пропусти - №6751- РК №3612 - К №3614 - К №6761 - К Да в Воткинск не забудь заглянуть - если с директором местного музея связи установишь (на заводе который) он многа че антиресного по части фот показать может. Сильно не тяни - к приезду дорогАго гостя даже спец.водку обещали выпустить (Хайдуковка именуется в количестве 1 штук - нужное проставь сам: пузырек - бутылек - канистрочка - цистерночка - танкерочек). Удачи в поисках наш юный друг.

Гайдукъ: Рамзес Так вы собственно сами документы ручками держали или как всегда сливки на халяву с чужих трудов сняли?

Рамзес: Езжай - проверяй. Или книжицу дождись да не поленись потратиться чтобы купить. Потом по знакомой схеме - билет на Ижевск. Тур.поход к Лыжам - за углом музей. И Арбайтен - арбайтен - арбайтен. Нужные ссылки ты получил. Выводы сюда - на радость благодарному населению. Эт тебе не в Питере 15 лет мимо архива ходить и заглянуть в него только потому - что Тритон за уши притащил. Поисковик ты наш ненаглядный.



полная версия страницы