Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере » Ответить

На речном фарватере

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 359, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Рамзес: Борис - письмо отправил так - что смотрите в ящике Если вариант устроит, с подгонкой материала со своей стороны особо затягивать не буду

ABP_TOR: На снимке у причала пришвартован пароход «Любимец». Пароход был построен в Тюмени в 1895 году по заказу Василия Евгеньевича Ельдештейна, томского 2-й гильдии купца, владельца организованного им в том же году пароходства для перевозки пассажиров по Оби и ее притокам. Первый его пароход – «Любимец» плавал по маршруту Тюмень-Томск. http://tomskhistory.lib.tomsk.ru/page.php?id=1965&words=%EF%E0%F0%EE%F5%EE%E4

volnoper:


volnoper:

KK: достаточное известное фото

volnoper: KK. Надо быть терпимее к не специалистам по ВМФ (себя имею ввиду), заходящим на форум. Ведь ясно и мне даже, что фото не эксклюзив... Но не верю, что все форумчане и гости его видели (особенно в молодых годах)...

KENING: предлогаю вниманию вид эльбы

ABP_TOR: Флотилия РУЖД(Рязанско-Уральской железной дороги ) http://www.ruzgd.ru/flot.shtml Любопытно имели еще какие-либо железные дороги кроме КВЖД и РУЖД свои флотилии?

Рамзес: ABP_TOR - спасибо довольно познавательная инфа Насчет флотилий ж/д у озерно - речников таких размеров конечно не было но многие дороги свои суда имели Наверное самая экзотическая была у Тебризской (русская ж/д на территории Северной Персии) - ее суда работали на озере Урмия и в годы 1 МВ вошли в состав местной озерной флотилии русской армии - последнее что по ним попадалось в 1922 г те что остались (списка имен нет) переданы персам с имущество самой дороги Пара пароходов (Москва и Сергей) возили пассажиров в Архангельске и принадлежали местным железнодорожникам Про озеро Байкал уже многое говорили В Виндаве ледокольный буксир имела Виндаво - Рыбинско - Московская ж/д В одном из Гангутов (в районе 30 №) была статья о флотилии в Новороссийске - до КВЖД конечно далеко но с баржами да понтонами больше десятка судов в порту железнодорожники имели Свой буксир у ведомства был и в порту Петровск на Каспии В общем еще одна флотская тема которой за долгие годы в полном объеме так никто и не занялся

nickupr: Предлагаю вниманию параходик судя по оборотке на Москва-реке.Можно ли определить название?

nickupr: Извините!Очень хочется показать!

ssergey x 100: nickupr С Уважением ! Спасибо !

Dmitry_N: Забавный представитель речного сухостроения Беляна Материал из Википедии — свободной энциклопедии Беляна — сплавное плоскодонное судно барочного типа. Нашли широкое распространение на Волге, особенно в 60-70-х годах XIX века. Длина их до 100 метров, ширина — 25 метров, высота — 5 метров, грузоподъёмность — до 10 000 тонн. Беляны строились в местах добычи леса в верхнем Поволжье и на Каме и были рассчитаны только на один рейс вниз по течению. Основным грузом была древесина, в некоторых случаях лыко, рогожа и другие подобные товары. Для управления оснащались парусом из рогожи. Сплавлялись беляны в основном в Царицын, где лес-полуфабрикат и корпус разбирались на дрова или шли на лесопильные заводы для окончательной обработки. А хорошо так плыть, откуда нибудь из Камского Устья до Царицына на такой БЕЛЯНЕ. плывешь так себе, у тебя домик, куры, гуси, коза по "палубе" гуляет... А ты плывешь...

Юрген: Уважаемый Рамзес, извините за задержку, вот давно обещенное фото восточноафриканского немца. С наилучшими пожеланиями Ю.

Klaus: Юрген пишет: фото южноафриканского немца. А я добавлю Только он восточноафриканский был

Сумрак: Это "Адъютант" или нет?

Klaus: Он самый. Укомпл. ?1906? Schiffswerft und Maschinenfabrik (Janssen & Schmilinsky) AG в Гамбурге, зав. № 463, как ADJUTANT для Deutsche Ostafrika Linie, приписка Chinde. 231 брт, машина компаунд в 37 ном. л.с. На начало войны в Дар-Эс-Саламе, 10,10,1914 захвачен крейсером DARTMOUTH, 06,02,1915 отбит обратно в протоке Симба-Уранга в дельте Руфиджи. Далее нет ясности. Возможно, в 1916г по жд перевезен в Кигома на Танганьике, в том же году то ли утоп под бомбами бельгийских гидропланов из Альбервилля. то ли не утоп, но взят бельгийцами в Уджиджи и возм. использовался на озере после войны. Также есть мнение, что на Танганьику не успели перевезти и взят британцами на месте боев...

Сумрак: Ну тогда и мои скромные пять копеек. В 1916 г. в разобранном виде перевезен по Центральной железной дороге в Кигому. Начата сборка, однако работы закончить не успели и перед уходом отряда корветтен-капитана Густава Циммера из Кигомы сожжен на стапеле. Вот еще один герой тех событий - на фото таможенный крейсер "Вами" в Дар=эс-Саламе. Читаем в следующем номере "Морской войны" очередной мой блокбастер "Война каонерок на озере Танганьика. 1914-1916"!

Klaus: Виктор, а размеры его не попадались? И первое фото датировано?

Юрген: Сумрак пишет: Читаем в следующем номере "Морской войны" очередной мой блокбастер Ждем-с с нетерпением. С уважением Ю.

Сумрак: Klaus пишет: Виктор, а размеры его не попадались? И первое фото датировано? Кирилл, где-то были, но затерялись. Но в справочнике Гренера он точно есть. Насчет фото. В архивных доках написано, что оно относится к группе фотографий из архива корветтен-капитана Циммера и это Танганьика. Я сомневаюсь. В строй его так и не ввели. На трубе марка - думаю, что 1914 г. Максимум - времен похода к дельту Руфиджи на выручку "Кенгсберга". Вот это фото точно датируется тем времен, когда он из рук в руки переходил и место указано - дельта Руфиджи. Циммер тогда ездил за орудиями с "Кенгисберга" и наверное "Адъютанта" сфотографировал.

Юрген: В недрах ИНТа отловил вот такую интересную открытку. Вроде этот речной порт еще на форуме не выставляли С уважением Ю.

Сумрак: Угу. Была она уже на "балансере". А так он будет выглядеть лет через 25... Из коллекции Костриченко. Или это все таки "Верный"? Не силен я в "речниках"...

sagashir: Нет, это "Передовой". У "Верного" были две трубы. А эта фотография сделана с борта "Верного". С уважением -

ssergey x 100: Это интересно : http://e-belov.livejournal.com/63699.html?thread=255443

Юрген: ssergey x 100 пишет: Это интересно Отличные снимки. Случайно ни у кого нет фотографий Северодвинских пассажирских пароходов 1960-х годов. Такие замечательные были колесники производства ГДР. Пацаном пришлось на них 3 раза плавать (река посему не ходил...) - впечатление на всю жизнь. С уважением Ю.

a-musikhin: ssergey x 100 Вот спасибо! Елабуга - это ведь бывшая Вятская губерния...

NORD: Уважаемый Юрген! О каких северодвинских колесниках, построенных в ГДР, Вы говорите???

volnoper:

volnoper: Если интересно, то отсканирую - фотки, схемки и остальное кроме физики процесса.



полная версия страницы