Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере » Ответить

На речном фарватере

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 359, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

volnoper: "Справочник-путеводитель по Днепру". М. Минречфлот. 1951. Смущает качество фото, если кто-то знает книжку данную, стоит ли сканировать кораблики...

Рамзес: volnoper - весьма интересно. Спасибо. Верхний (что Козьма Минин) это бывшая яхта румынского короля Михая. Нам по репарациям после войны досталась и в конце 50 - х уже по Волге да Оке бегала. Туда вероятно по только построенному Волго - Дону перетащили. Чекист что на втором фото (за Ашхабад сразу не скажу - нужно смотреть) из довоенных 31 - 32 гг постройки. В войну наши на Днепре практически все уничтожили и немцы подняли лишь малую часть в 43 также почти все поднятое уничтожив. А вот в 44 - 46 гг очень многое также подняли и в строй ввели. Справочник 51 года - значит фоты не позднее 50. К тому времени на Днепре из новых послевоенных от силы десятка полтора в строй ввести успели - все остальное из довоенных поэтому если еще какие фоты есть - весьма интересно. И в дополнение вопроса - а нет ли случаем (обычно в подобных книжицах давали) странички или двух по расписаниям кто - когда и куда бегал ? Пусть и косвенно но таким путем можно отследить кого из погибших подняли и в строй ввели.

volnoper:


volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper: Г. Ситников и И. Феденко. "Москва-Уфа". М. 1954. Если интересно, отсканирую табл. полностью...

volnoper:

Юрген: Вот тоже интересный материал из газета Волжского пароходства. С уважением Ю.

DD: Делаю модель парохода ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ...печатались в МК когда-то.Возник ряд вопросов к уважемому Сообществу.Первое что удивляет -это то,что Макаров пошел во льды на этом "речном трамвае" по сути сверхрискованно...почему? Как правильно писалось название -IОАННЪ КРОНШТАДСКIЙ ? И что писалось на корме кроме названия еще номер??? Какую ещё информацию по этому судну возможно найти? И имел ли какое-то отношение к мероприятию Макарова сам отец Иоанн?

Рамзес: Уважаемый Дмитрий - единственная его фота что имелась давно у Вас (Гайдук расстарался - чеж не помочь хорошему человеку). Жизнь он прожил длинную и как до войны так и после вполне возможно еще щелкали - только вряд ли те фоты ближе сибирских музеев где имеютси. Полная судьба (если интересно конечно) примерно так. стальной двухвинтовой буксирно – грузовой пароход SEVER (построечное имя) – 1896 г. ,з-д Alley & Mac Lellan, Polmadie, Glasgow (англ) для купца Я.А.Немчинова, вскоре после постройки осмотр адмиралом С Макаровым и стал “ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ”,1907 г "СЕВЕР" (М.С. Менделевич и С.М. Чепкасов; затем А.Кушнарев)- 1914 г "ПОЛЯРНЫЙ" (наследники A.M. Кушнарева) - 1930 г "КАЛЬВИЦ" (в честь одного из первых полярных летчиков О А Кальвица разбившегося на берегах Лены в 1930 г), корпус с седловатостью, полукилевой.4 переборки – весной 1897 г пришел в Вардэ (Норвегии) ,откуда 24 7 ушел в устье рек Оби и Енисея по Севморпути и 28 7 вошел в устье Енисея - 31 7 1897 г С.О. Макаров на нем прибыл в Иркутск - 1898 г по Ангаре ушел на Байкал, с 1902 г 3 года в аренде у "Товарищество "Потапов Ив.Е. и К.Арендаторы пароходства наследников А.Я. Немчинова на озере Байкал и р.р.Ангаре и Селенге"- 1908 г продан на Лену,разобран, перевезен и снова собран в Жигалово. Участвовал в гражданской войне. 1914 и 1924 г. капремонт с заменой котлов. С конца 20-х гг в Ленском речном пароходстве. Списан в 1948 г. и вскоре разобран на металл,котлы - на п/х "Витим". 34,85х 5,38х 2,96х1,42/ 1,85 м. 2 ВТР компаунд, с поверхностным холодильником, 360 и.л.с., 260 оборотов, 2 пролетных котла (8 атм.)., груз — 40 тонн, на буксире — 30 тыс. пудов, Пароходик как на то время довольно серьезный - корпус стальной - размеры не самые малые - Макаров его фактически в Сибирь для хозяина перегонял (в некотором роде прогулка по совмещению приятного с полезным) - время летнее - туда и пораньше и гораздо позднее и более мелкие суда таскали в том числе и чисто речные колесники - в чем проблема ? Лед по дороге если и был - вполне проходимый так что и ледокола не требовалось (в то время в том регионе иих еще и не было кстати). Он весь путь всего за несколько дней пробежал - дорогу в те края пароходы еще до него проложили. Святой батька пожалуй кроме как крестным у посудинки делу вряд - ли чем помог - ну может деньгами малость ссудил и то сомнительно. А вот в слове Кронштад(Т)ский случаем не так - ? Его прозвище от города шло - а там буква Т имеется. Или в то время на правописании она терялась ? Рад если хоть чем - то могу помочь.

Рамзес: Справка в целом от товарища Павлова идет с моими небольшими добавками по импорту - одно тока смутительно даты его перехода. Если им верить это не буксир - торпедный катер какой - то да и тот вряд - ли за неделю от Варде до Иркутска сегодня добежит - явно где - то накладка по датам у тамошнего мэтра. Может кто из знатоков темы малость в этих циферках сможет разобраться да поправки внести ? От Варде до Иркутска тыщ 5 верст набегает - данных на скорость буксира у меня точных нет. Узлов 10 - 12 (если 14 пожалуй уже много). В идеале в сутки миль 300 пробегал. Ну уж никак не меньше месяца полтора должен иттить ?

Klaus: Непонятно еще со строителем. Зав. № вроде нигде не светится, в списках в упор отсутствует, хотя амурский БЛАГОВЕЩЕНСК к примеру, там вполне есть. Фирма специализировалась на маломерном флоте, в основном на экспорт, как я понял...И почему его нет у Немчинова в регистре 1900г?...

DD: Корпус "полукилевой" - это что означает? Судя по статье в МК он чуть ли не лёд колол и мол используя этот опыт Макаров спроектировал ЕРМАКА. Букву Т -это я пропустил,но не в том неясность.Буквы "И" разные были и как требовала орфография тогда писать?Через какую "И"? Спасибо за ответы -с меня пиво правда виртуальное...могу фото какое выставить

Рамзес: ДД - ваша версия с учетом Т по имени верна (просто я везде современную орфографию использую). Был еще Иоанн Кронштадтский (правда спереди буковка О (отец) стояла) - тот на Волхове у Забелина бегал - написание имени у обоих с вашим совпадает. Насчет других ответов ничего не скажу - сами видите вроде и немного ну свои вопросы набежали когда старую справку внимательно перечитал. Как ледокол это автор пожалуй загнул (кажись тот же Павлов ее и делал) - максимум легкий лед в стороны расталкивал. Не шибко то его носовая часть на ледокольные похожа.

Georg G-L: Пароход "Белогор", р. Зея, 1910-14 гг.

ркр065: Коллеги, сегодня в одном питерском "букинисте" выставили кое-какие весчи из некоего семейного архива, среди которых было три очень неплохих (хотя и небольших) фотографий речных судов. Сзади на фотографиях подписи карандашом, указывающие на то, что это Амур. Две фотографии - колесники в профиль. А третья - целое скопище каких-то плавстредств (типа зимнего затона) - название на одном из п/х - "Ленок" (или что-то типа этого). Фотографии на тонкой бумаге, без наклейки на картон, состояние вполне удовлетворительное. Цена для всех трех назначена по 3 т. р. Это совсем не моя тема, но ..."тупо" попросил отложить до утра - вдруг кого-то из коллег заинтересует. С ув,, Михаил.

Гайдукъ: ркр065 пишет: в одном питерском "букинисте" А поконкретней? Заеду гляну?

ркр065: Гайдукъ Ответил в личку.

volnoper:

volnoper:

volnoper:

ркр065: Зимовка амурских п/х. Фрагмент 1. "Благовещенск"

ркр065: Фрагмент 2. "Дмитрий", "Батрак".

ркр065: Фрагмент 3. "Линокъ".



полная версия страницы