Форум » "Железный" раздел » Пароход "Генерал Буйницкий" (продолжение) » Ответить

Пароход "Генерал Буйницкий" (продолжение)

vvy: В ПМВ в состав плавсредств Свеаборгской крепости входил пароход "Генерал Буйницкий". Кто-нибудь знает о его судьбе после 1918 г.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 All

vvy: Рамзес пишет: К вопросу по Дубровке - так она в Военвед не входила В Боевом расписании 1917 г. буксиры "Дубровка I" и "Дубровка II" в составе Свеаборгской крепостной артиллерии. Еще одна "Дубровка" (III?) была взята для Строительства завода азотной кислоты Военного министерства.

Тритон: vvy пишет: В Боевом расписании 1917 г. буксиры "Дубровка I" и "Дубровка II" в составе Свеаборгской крепостной артиллерии. На 11 мая 1916 г. пароходы "Дубровка I" и "Дубровка II" числятся в составе Кронштадского крепостного артиллерийского склада Кронштадской крепости. В составе Свеаборгской крепости ни раньше ни позже они не фигурируют.

Тритон: Нашел вот такую информацию о которой упоминал ранее: 18 октября 1916 г. штаб Командующего флотом Балтийского моря уведомил штаб Свеаборгской крепости, "что пароходам Свеаборгской крепостной артиллерии "Артиллерист" и "Бомба" даны номера: первому - 103-й, а второму - 111-й. Номера эти и названия судов должны быть накрашенными белой краской большими цифрами и буквами на бортах пароходов. ..." Пароходы Свеаборгского крепостного минного батальона такой чести не удостоились, по Крепостному инженерному управлению данных нет, да и в крепостной артиллерии из всех пароходов номера получили только 2. На паре фотографий транспортов Балтийского флота мне подобные надписи встречались. Кто нибудь что нибудь знает об этом приказе и какие еще пароходы получили номера?


vvy: Тритон пишет: составе Свеаборгской крепости ни раньше ни позже они не фигурируют. Проверю по бумагам, но это потребует времени. Тритон пишет: "Артиллерист" и "Бомба" даны номера: первому - 103-й, а второму - 111-й. Интересный случай. Мне было известно только, что при создании Транспортной флотилии особого назначения (для проведения десантной операции в Рижском заливе) летом 1916 г. эти суда были включены в ее состав с присвоением номеров: "Артиллерист" - № 102, "Бомба" - № 175.

Рамзес: Раз уж Свеаборг "потух" и похоже надолго - может продолжим в ветке другие крепостные части Военведа (неохота что новое заводить снова для "батальона" из 3 - 4 участников и примкнувших к ним) Весьма интересное подразделение Квантунский КМБ - существовал недолго , кораблей было немного , но все - же Достоверно пока нашел один одновинтовой пассажирский пароход БОГАТЫРЬ 1900 г верфь:Boyd Shanghai cтр №:77хозяин:Boyd & Co Ltd, Shanghai UK - куплен на стапеле для крепостной артиллерии Порт Артура, в 1904 – 1905 минный транспорт Квантунского КМБ , затоплен накануне сдачи крепости в конце 12 1904 , поднят японцами после взятия Порт – Артура и после ремонта с 1905 MAIZURU (Japan Navy) – 1947 был в Осака и вероятно вскоре сдан на слом 321 брт 39.3 - 7.7 – 4 м 10 узл Кроме того вероятно входил портовый барказ Квантун (в годы РЯВ числился за минной партией в Артуре) и возможно барказы Талиенвань 1 - 4 Понятно что все погибли в конце осады и вероятно позднее подняты японцами на слом , а вот какие - то подробности по полному судовому составу батальона есть ? Может снова уважаемый Тритон чем поможет ?

volnoper: Рамзес. Как я понимаю "Богатырь" "инженерного ведомства", пароходик в 450 т водоизмещением, с которого срезали гакаборт и соорудили минные рельсы это тоже самое о чем вы пишите.

vvy: Интересует буксир «Морозов», который в начале 20-х годов переведен в плавсредства Ленинградского военного порта из Шлиссельбургской крепости. Известно: построен в 1902 г. в Швеции, индикаторная мощность 100 — 116 л. с. Интересует буксир «Работа», бывший в начале 20-х гг. в составе пласредств МСБМ. Известна индикаторная мощность – 75 л. с.

Рамзес: vvy - по Морозову , это он с 1932 ЛП -3 ? Встречались данные что некий Сергей Морозов (тот ли ?) в середине 20 -х годов был у речников и бегал по Неве , но особых подробностей не было , попробую на неделе поискать , может что и получится

vvy: Рамзес пишет: по Морозову , это он с 1932 ЛП -3 ? Да, он самый. Рамзес пишет: некий Сергей Морозов (тот ли ?) в середине 20 -х годов был у речников и бегал по Неве Вряд ли.

vvy: Вот перечень пароходов, встречающихся в документах 20-х гг. на Балтике, которые, возможно, являлись крепостными судами: «Буран» (1901 г. Швеция, 350 л. с.) «Быстрый» (паровой катер Кронштадтской крепости или буксир) «Винни» (буксир Кронштадтской крепости) «Второй» (затем – не то «Шквал», не то – «Михаил Мартынов») «Грач» (буксир Кронштадтской крепости) «Дельный» (буксир Кронштадтской крепости) «Забота» (буксир Кронштадтской крепости) «Замыкатель» (моторный катер Кронштадтской крепости) «Заряд» (буксир Кронштадтской крепости) «Камуфлет» (моторный катер Кронштадтской крепости) «Канонир» (паровой барказ Кронштадтской крепости) – остался в Финляндии «Мастеровой» (буксир Кронштадтской крепости) «Наблюдатель» (буксир Кронштадтской крепости) «Орлик» или «Орленок» (моторный катер Кронштадтской крепости) «Прибой» (катер Кронштадтской крепости) «Работа» (буксир Кронштадтской крепости) «Радиус» (буксир Кронштадтской крепости) «Ракета» (моторный барказ Свеаборгской крепости) «Северный» (ледокол Кронштадтской крепости, 1905 г. СПб, 250 л. с.) «Сержант Щепотьев» (буксир Кронштадтской крепости) «Сильный» (буксир Свеаборгской крепости) «Снаряд» (буксир Кронштадтской крепости) «Третий» (буксир Кронштадтской крепости 100 л. с.) «Урал» (буксир Кронштадтской крепости) «Фельдфебель» (паровой барказ Кронштадтской крепости) «Фортовой» (буксир Кронштадтской крепости) «Ясный» (буксир Кронштадтской крепости, 1916 г. Швеция, 35 т, 90 л. с.) Хотелось бы разобраться для начала с дореволюционной историей этих судов.

Рамзес: Раз есть желание взяться за очередную крепость – наверное стоит и тут заняться вопросом в комплекте ? Небольшое дополнение к списку кронштадцев колесный буксир МИХАИЛ , с 1919 СЕРГИЙ - 1885 г верфь Крейтон и Ко Або, стр № 213 по заказу Военведа - построен как служебный для Кронштадтской крепостной артиллерии. 6.10.1916 передан БФ как тральщик и использовался в качестве учебного - 4.9.1919 перечислен в портовые буксиры. 14.1.1920 возврат крепости. 1927 г сдан на слом. 120 т. 32x5,1x1,4 м. 60 лс служебный пароход ФЕЛЬДЦЕЙХМЕЙСТЕР МИХАИЛ –с 4 1917 ФЕЛЬДЦЕЙХМЕЙСТЕР в Кронштадтской крепости – дальше ? одновинтовый буксир – ледорез ПУШКАРЬ - 1894 г з-д Мотала Швеция , с 1924 ЗАПАДНЫЙ, с 1932 Т – 1, с 1937 ЗТ – 7 – строился по заказу Военведа для Кронштадтской крепости - 15.1.1918 сдан БФ. 1920 возврат крепости. 1933 передан Мортрану. В годы Великой Отечественной буксир БФ – вероятно сдан на слом к середине 50 – х гг 116 т 23,16x5,64x2,06 м. 200 лс, 10 узл. паровая шлюпка "Пушкарь"– 1898 г верфь W.Crichton & Co,Або,стр. №450 S 1467 - строили для Кронштадтской крепостной артиллерии , к началу 1 МВ в строю – дальше ? 12.95 - 2.39 - 0.95 м (42 - 6 фут) высота борта 1.52 м, 8 нлс.9 узл. Крепостной ли - ? паровой винтовой катер "Минер" 1870 г Кронштадт (пароходный завод ?) – для Инженерного ведомства – дальше ? 11 т 9,14 - 2,36 - 0,75 м Кто бы с финского имена перевел – есть шанс еще парочку вычислить – фастунг это крепость знаю и так , а вот как с остальными «матами» ? 1898 г Лехтониеми и Тайпале Варкауз для KRONSTATS FÄSTNING "TYÖLÄINEN" 50 т 204 лс 50 – 12 - 3½' фут "JÄÄNSÄRKIJÄ" 220 т 970 лс 100- 22- 5½' фут Теперь то что с ходу есть на вышеупомянутых – остальных нужно искать по разным завалам одновинтовый буксир БУРАН 1901 г Швеция с 1.1.1932 КП - 11, с 16.4.1937 КП - 16, с 12.7.1943 К - 32. – к 1920 г в Кронштадтской крепости. 1921 принят от Воен. ведомства в МСБМ. Обеспечивал КБФ в годы ФСВК и ВОВ. 84 т; 23,3X7,7X3 м; 350 л.с; 15 узл 19 чел. одновинтовый буксир ВТОРОЙ (заказан как ДЕСЯТНИК ? - имя верфи "KYMPPI") с 1920 ШКВАЛ, с 1.1.1932 КП - 19, с 16.4.1937 КП - 26, с 12.7.1943 К - 76. 1898 г верфь Лехтониеми и Тайпале Варкауз по заказу Военведа для Кронштадтской крепости. В 1920 принят в МСБМ. Кап. ремонт 1932 - 1936. Обеспечивал действия К.БФ в годы ФСВК и ВОВ – дальше ? 148 / 160 т 21,6X4,8X1,7 м (70 - 16 - 5½' фут) 240 л.с 12 / 8 узл 18 чел одновинтовый ледокольный буксир СЕВЕРНЫЙ, с 1.1.1932 КП-10 , с 16.4.1937 КП - 5 - 1905 г Швеция. для Воен.ведомства Участв. в 1 МВ. 25.10.1917 на сторону Сов.власти. 15.1.1918 принят от Воен. ведомства в БФ. Кап. рем. в 1932-1935. В 1940 в порт на хранение, затем разобран на металл. 110 т.; 24X5,2X2,2 м; 250 л.с; 11/ 8 узл дальность 1128 миль; 31 чел. По моим данным построен в Швеции (не Питере) – но нужно уточнять паровой барказ "Канонир" (Кронштадтской крепости, к осени 1917 в Свеаборге) - в 4 1918 взят тут немцами и вскоре передан финнам - у них "Kanonier",осень 1922 возврат РСФСР по Дерптскому миру и ушел в Кронштадт , дальше ? 30 т минный катер КАМУФЛЕТ. 1908 г Crichton,Oхтa по заказу Воен ведомства для Кронштадтской крепости – тут в годы 1 МВ , 18.8.1926 искл. из списков МСБМ. 29.4.1927 сдан в ОФИ для разборки на металл 24 т. 14x3,7x1,8 m.45 л с, 8 узлов Его стройномер пока не вычислял моторный минный катер "Ракета", с 1918 герм «S-3».с 1922 РАКЕТА - 1912 г Crichton, Oхтa (в строй в 1913 г) Заказ № 1957 стр № 619 для Военного министерства. 12 4 1918 захвачен Германией в Свеаборге; позже передан финнам. Осень 1922 возврат России по Юрьевскому миру и передан Кронштадтской крепости. 1927 сдан на слом. 20 т; 18,3x3,9x1,8 м; 80 л.с.; 8 узл. Если верить Бережному – эти 2 одно и тоже одновинтовый буксир СНАРЯД (с 1924 - УРАЛ) некий Мастеровой на начало 1917 числится за Свеаборгом (особых подробностей нет и кронштадтский ли ?) Аналогично и некий Заряд (правда пишут о моторном катере) – к 1917 в Свеаборге , но на 1920 Восточный (бывш Заряд) снова в Кронштадте – тот ли или разные ?

Тритон: Рамзес Что то я давненько в форуме не участвовал. Пора снова впрягаться. Насчет Квантунского минного батальона. Такой части нигде по документам не проходит - похоже, что его в природе не существовало. В Порт-Артуре была только Порт-Артурская крепостная минная рота сформированная только 27 февраля 1904 г. Судового состава ее мне нигде найти не удалось. Вероятно, что укомплектована она была, как и остальные роты в то время, гребными судами - рабочими минными и проводниковыми катерами и стационерами. В их качестве использовались 12-весельные шлюпки после небольшой переделки. "Богатырь" встречается, но исключительно как пароход крепостной артиллерии. Учитывая это, его передача в крепостное инженерное управление маловероятна. Части Артиллерийского и Инженерного ведомств, хоть и входили в состав одной крепости, но финансировались из разных источников. Мне не встретилось ни одного случая передачи судов из одного ведомства в другое. Портовые барказы, вполне вероятно, ротой могли использоваться, но у меня об этом данных нет. А первый минный батальон (Владивостокский) в составе 4-х рот появился только через несколько лет после русско-японской войны. Кстати, его 3-я рота - это бывшая Порт-Артурская крепостная минная рота. И volnoper: даже если "Богатырь" и использовался как минный транспорт, то ничего с него не срезали и минных рельс не ставили. Минный транспорт кмр использовался как плавучий склад мин и грузов к ним, принадлежностей для минной постановки, а также как плавучая база для отдыха личного состава роты во время постановки мин. А мины ставили перечисленные мною гребные щлюпки. Паровые катера роты служили для буксирования этих шлюпок к месту минной постановки.

Рамзес: для Тритон - в армейских частях я не особо силен , по моему упоминание о части как о батальоне идет от Дисканта , поляки в наших вопросах "спецы" еще те - поэтому накладка не исключается Богатырь по некоторым данным мог брать до 30 мин и будто на него перекинули часть минных рельс с Амура (насколько технически реально ?) , возможно мины инженерного ведомства (от морских сильно отличались) , но данных что он участвовал в каких - то постановках пока нет

Рамзес: Посмотрел Крестьянинова Морская минная война под Порт - Артуром По нему выходит на Богатырь действительно поставили минные рельсы с Амура и даже в 2-х постановках участвовал , а позднее был складом - базой мин для миноносцев Есть весьма хреновенькое там фото (по качеству) - группа офицеров на корме парохода - минного оборудования не видно , но флаг явно андреевский (похоже морведу передали) , вначале правда мины ставил грузовыми стрелами и только к июлю получил минные рельсы

vvy: «Фельдцейхмейстер Михаил» под этим наименованием летом 1918 г. из состава плавсредств Кронштадтской крепости передан строительству Свирской ГЭС. «Пушкарь» - насчет 1894 г. сомневаюсь, т.к. имею сообщение газеты «Кронштадтский вестник» от 7 июля 1896 г.: «На днях принят комиссией буксирно-ледокольный пароход в 400 индикаторных сил построенный у Мотала для Кронштадтской крепости.» «Минер» - летом 1918 г. паровой катер Кронштадтской крепости передан строительству Свирской ГЭС. Водоизмещение указано – 33 т, что больше 11 т.

Рамзес: vvy - насчет Пушкаря Вы правы - 1896 год , строй № 403 Минеры похоже разные - у 1870 г постройки длина 9 с небольшим метров , для 33 тонн водоизмещения его из золота должны делать (не самый легкий металл) И еще немного по Свеаборгу В крепости был вот такой (родной) пароход служебный стальной винтовой пароход МАРС 1886 г верфь Мотала Швеции стр № 376 для Свеаборгской крепости – в строю к 1906 г , дальше ? 12 нлс Однако у нас в годы 1 МВ за ней числится такой "Марс" - буксирный пароход финских судовладельцев (приписка Бьорнеборг 49 брт 250 лс),в конце 1915 г. привлечен по военно-судовой повинности и был в составе плавсредств пристани Мянтилуото, впоследствии отдан Свеаборгской крепости, 12 4 1918 г. взят немцами в Свеаборге и вскоре передан финнам Нет ли тут накладки ? Возможно в крепости так и оставался ее служебный пароход , а мобилизованный к ней отношения не имел , или если в ее составе второй , куда тогда делся первый К сожалению технических характеристик кот наплакал , но судя по мощности движка явно разные суда

Тритон: Вот список паровых и моторных судов Кронштадской крепости на 1 января 1917 г. Штаб крепости: "Зарница" - паровая яхта ледокольного типа, 1914 г "Работа" - буксирный пароход, 1902 г. "Забота" - водоотливной и пожарный пароход, 1900 г. "Буран" - буксирный пароход, 1913 г. Кронштадская крепостная телеграфная рота: Моторный катер - открытая лодка морского типа, 1914 г. Управление Строителя Кронштадской крепости: "Инженер" - паровая яхта, 1890 г. "Первый" - буксирный пароход, 1878 г. "Второй" - бкусирный пароход, 1898 г. "Третий" - буксирный пароход, 1886 г. "Десятник" - буксирный пароход, 1897 г. "Рабочий" - буксирный пароход, 1897 г. "Сапер" - буксирный пароход, 1873 г. "Ледокол" - буксирно-пассажирский пароход, 1898 г. "Мастеровой" - буксирный пароход, 1889 г. "Минер" - буксирный пароход, 1880 г. "Эмануил" - буксирный пароход, 1912 г. "Свеа" - буксирный пароход, 1916 г. "Саво" - паровая железная баржа, 1911 г. Кронштадский крепостной минный батальон: "Заградитель" - минный транспорт, 1906 г. "Минер" - минный транспорт, 1892 г. "Сильный" - буксирный пароход, 1897 г. "Дельный" - буксирный пароход, 1908 г. "Либава" - паровой катер, 1906 г. "Задорный" - паровой катер, 1906 г. "Первый" - паровой катер, 1893 г. "Быстрый" - паровой катер, 1896 г. "Понтонер" - паровой катер, 1882 г. "Мина" - стационер, 1908 г. "Искра" - стационер, 1908 г. "Стационер № 1" - стационер, 1911 г. "Стационер № 2" - стационер, 1911 г. Рабочие моторные катера №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 - минные рабочие катера, 1911 г. "Прибой" - моторная шлюпка, 1912 г. "Стрела" - моторная шлюпка, неизвестно "Буек" - моторная шлюпка, 1914 г. Кронштадский крепостной артиллерийский склад: "Фейерверкер" - ледокол, 1912 г. "Бомбардир" - ледокол, 1912 г. "Наводчик" - ледокол, 1912 г. "Канонир" - ледокол, 1912 г. "Артиллерист" разъездной пароход, 1912 г. "Фельдцейхмейстер Михаил" - колесная яхта, 1885 г. "Пушкарь" - буксир, 1896 г. "Северный" - буксир, 1905 г. "Снаряд" - буксир, 1913 г. "Заряд" - буксир, 1913 г. паровая баржа - грузовая баржа, 1879 г. "Фельдфебель" - паровой баркас, 1886 г. "№ 1-й" - паровой баркас, 1877 г. "№ 2-й" - паровой баркас, 1882 г. "Молния" - кабельное судно (моторная баржа), 1912 г. "Форт Обручев" - речной моторный катер, 1915 г. "Алик" - речной моторный катер, 1915 г. "Ласточка" - речной моторный катер, 1914 г. "Медуза" - речной моторный катер, 1915 г. "Дельфин" - речной моторный катер, 1915 г. "Льдинка" - речной моторный катер, 1915 г. "Мечта" - речной моторный катер, 1915 г. кабельный катер - речной моторный катер, 1910 г. "Чайка" - речной моторный катер, 1914 г. "Сирена" - речной моторный катер, 1915 г. "Волна" - речной моторный катер, 1915 г. "Чирок" - мореходный моторный катер, 1914 г. "Орленок" - мореходный моторный катер, 1915 г. "Искра" - мореходный моторный катер, 1915 г. "Баркас № 1-й" - 22 весельны с мотором, 1912 г. "Баркас № 2-й" - 22 весельный с мотором, 1910 г. "Кроншлот № 1-й" - 12 весельный с мотором, 1912 г. "Кроншлот № 2-й" - 12 весельный с мотором, 1912 г. "Буревестник" - 12 весельный с мотором, 1911 г. "Шестерка 1" - 6 весельная с мотором, 1909 г. "Шестерка 2" - 6 весельная с мотором, 1909 г. И это все. Кронштадт в Свеабог ничего не передавал также как и Свеаборг в Кронштадт. По Свеаборгу, к сожалению, списка подобного Кронштадскому не нашлось. Данных много, но их надо сводить воедино. "Сержант Щепотьев" (бывший "Иорма") - ледокольный буксирный пароход Выборгской Крепостной артиллерии. Приобретен в 1914 г. для строительства Бьеркской позиции. Насчет "Богатыря" в порт-Артуре. Если его передали Морведу, то могли поставить и рельсы. А вот постановка мин грузовыми стрелами - этто чтотто невероятное. Хотя все может быть...

Рамзес: Тритон - дословно После выхода из строя минзага Амур, принято решение оборудовать для постановки мин пароход военного ведомства Богатырь При выходах в море поднимался военно - морской флаг , заведующим назначили минного офицера Амура П А Волкова Сначала для постановки мин с парохода использовали 3 временные стрелы, затем под руководством лейтенантов Волкова и Шрейбера переоборудование - на нем установили минные рельсы с Амура прикрепив к временным стойкам и срезали часть фальшборта , грузоподъемность 30 мин , главный недостаток - малая скорость (10 узл) 7 июня постановка между бухтой 10 кораблей и Инчезы с минного плотика - 30 мин к 22 июня переоборудован и в тот день поставил 20 мин с минных рельс , затем несколько неудачных попыток постановки мин и позднее стал плавскладом для миноносцев

vvy: Тритон пишет: Вот список паровых и моторных судов Кронштадской крепости на 1 января 1917 г. Спасибо, ценный список. Будем изучать. Тритон пишет: "Сержант Щепотьев" (бывший "Иорма") - ледокольный буксирный пароход Выборгской Крепостной артиллерии. Приобретен в 1914 г. для строительства Бьеркской позиции. В июне 1918 г. он уже в составе плавсредств Заведующего передвижением судов по внутренним водным путям в Петрограде. В октябре 1924 г. на хранении в Ленинграде. Далее не встречал. Рамзес пишет: пароход МАРС "Марсов" было два. Например, если посмотреть Боевое расписание 1916 г.: 1. "Марс" - пароход Свеаборгской крепости. 2. "Марс" - буксир в распоряжении Начальника Охраны побережья Ботнического залива.

vvy: По «Щепотьеву». Рано я обрадовался. Всего нашел у себя три парохода “Jorma”: “Jorma” (1901 г. Варкаус, 144 брт) “Jorma” (1907 г. Бьернеборг, 164 брт) “Jorma” (1914 г. Варкаус, 52 брт). На «Щепотьева» по всем параметрам тянет последний, но финны у себя его отслеживают вплоть до 1983 г. (а может быть и далее) – порт приписки вначале Савонлина, а с 1971 г. – Хельсинки. Либо в Петрограде был свой собственный «Щепотьев».

vvy: vvy пишет: Будем изучать. Убивает наповал наличие двух "Минеров", двух "Искр", двух "Первых" ...

vvy: В составе плавсредств КБФ в 30-х гг. имелись следующие буксиры: «И-11» (1897 г. Або, 250 л.с.) «И-12» (1906 г. Мотала, 350 л.с.) «И-13» (1910 г. Мотала, 175 л.с.) «И-14» (1913 г. Мотала, 175 л.с.) Мнится мне, что могли тут оказаться и бывшие крепостные суда. Будут какие-либо предположения?

Рамзес: vvy - но ведь и основатель ветки Генерал Буйницкий тоже бывший Йорма , правда с № 2 - на него даты постройки так и нет ? Не может быть (пока версия) - один Йорма , это Щепотьев оставшийся в Питере , второй Буйницкий - что стало с ним пока ? и третий тот что у финнов до 80 - х годов честно пахал Нужны ТТХ , чтобы сравнить , только где их брать ? Мне давно и серия буксиров Дубровка покоя не дает - похоже однотипны , строили в 15 - 16 годах и некоторые отношения к военведу имели , но неясного масса , начиная с кто строил , где и сколько Пока чуть выше упоминали 11 5 1916 г. буксиры "Дубровка I" и "Дубровка II" в Кронштадском КАУ– дальше ? На 1917 в списке судов крепости уже не числятся одновинтовой буксир «Дубровка» (возм 3 ?) весной 1916 г взят для Строительства завода азотной кислоты Военного министерства Есть такой одновинтовой буксир «Дубровка III» 1913 г,где ?, 12 4 1918 взят в Гельсингфорсе немцами и осенью 1918 передан финнам , с 1919 г. – «Taimi II» с 1925 г. – «Pehr Schauman» с 1978 г. – «Artemis» - 1983 г. в работе - дальше ? 35 т, 90 л.с А у Бережного еще и эти № 6, с 25.8.1920 - Фугас. Бывш, речи. кол. букс, параход Дубровка № 3 Прионежского Рупвода, 1916 г Финляндия. 1.2.1920 моб., в 5.1920 принят в сост. флота и поставлен в порт на хранение. В строй не вводился и после 1920 возврат Главоду. № 7, с 25.8.1920-Проводник. Бывш. речи. кол. букс, параход Дубровка № 6 Прионежского Рупвода, 1916 г Финляндия. 1.2.1920 моб., в 5.1920 принят в сост. флота и поставлен в порт на хранение. В строй не вводился и после 1920 возврат Главоду. Как бы еще и с такой красотой разобраться

Рамзес: Насчет буксиров КБФ - по моим прикидкам пока так Если Абосский постройки Крейтона (там еще верфи хоть и небольшие были) - в 1897 году строили немало , но буксиров для Балтики лишь 3 - Копорье , Петергоф и третий , чье имя для меня ? - движки их не знаю, но длина 61 фут или примерно 18 с половиной метров Шанс что И - 11 кто - то из них имеется По шведским от Мотала 1906 год - только такой (брал и соседние года , никто не подходит) железный винтовой пароход 11 1906 г Motala Verkstad, Motala стр № 429 для Rigaer Stadtamt, Riga 80 фут 30 нлс Движок не совпадает и сильно , но к 30 - гг могли и поменять , по крайней мере в Риге после гражданской такого парохода нет - вполне могли в Питер в 1915 - 16 гг утащить В 1910 и соседних годах России ничего не строили, а в 1913 парочка однотипных - возможно они ? железный винтовой буксир ЗЕНИТ 1913 г Motala Verkstad, Motala стр № 448 для Nie Heimburger, С – Пб (русск) 57 фут 125 илс железный винтовой буксир НАДИР 1913 г Motala Verkstad, Motala стр № 449 для Nie Heimburger, С – Пб (русск) 57 фут 125 илс По годам постройки из кронштадтских вообще - то подпадают Заряд и Снаряд (он с 1924 Урал) , но в данных уважаемого Тритона нет мест их постройки , только годы Если получится что бывших частных шведов в крепость мобилизовали в начале 1 МВ со сменой имен - вполне возможно , что именно они , но снова вариант на допуске , точных данных пока нет

vvy: Рамзес пишет: железный винтовой буксир ЗЕНИТ 1913 г Motala Verkstad, Motala стр № 448 для Nie Heimburger, С – Пб (русск) 57 фут 125 илс железный винтовой буксир НАДИР 1913 г Motala Verkstad, Motala стр № 449 для Nie Heimburger, С – Пб (русск) 57 фут 125 илс Эти не подходят, т.к. оба они архангельские. Рамзес пишет: но ведь и основатель ветки Генерал Буйницкий тоже бывший Йорма Действительно. Тут какая-то путаница. Надеюсь, наш уважаемый Тритон поможет разобраться в этой ситуации. Рамзес пишет: 11 5 1916 г. буксиры "Дубровка I" и "Дубровка II" в Кронштадском КАУ– дальше ? В боевом расписании 1916 г. они значатся буксирами Свеаборгской крепостной артиллерии.

Рамзес: По данным верфи в те годы других для России не строили, то есть или в советских данных ошибка с датой постройки (не 1910 и 1913) или их строил другой завод в Швеции (не Мотала) , конечно если Швеция , а не что - то еще , хотя на 1914 и Зенит и Надир приписаны в Питере № МПС 468 и 469 , но к 21 уже на Севере (данные по 17 году пока не смотрел) , так - что их на Север перебросили в годы 1 МВ А насчет Дубровок вопросы все же остаются , сколько , где строили , судьбы - те что в 16 за Свеаборгом числились , к 17 уже похоже или хозяевам вернули или в другое подчинение перевели Кстати возник вопрос по яхте Инженер 1890 г от Мотала , ее для Свеаборга строили , а когда в Кронштадт перевели - к 1917 уже там числится ?

Тритон: Вот Кронштадский "Инженер". "Инженер" - винтовой грузо-пассажирский пароход 1.08-1.17 - Кронштадт Построен в 1890 г. в Мотале (Швеция). Длина 32,61 м Ширина 5,79 м Осадка 1,98 м Тип механизмов - паровая машина системы Компаунд Мощность механизмов 155 ИН(или 160 ИН)? Ход поршня 406,4 мм Диаметр большого цилиндра машины 666,8 мм Диаметр малого цилиндра машины 342,9 мм Рабочее давление пара в котлах (85 фунтов) 34,81 кг Величина нагревательной поверхности (582кв.ф) 54,07 кв.м Площадь колосниковой решетки (21,2 кв.ф) 334,00 кг/кв.см Скорость хода 10 узлов Материал корпуса - железо Освещение - электрическое. В носовой части имеется грузовой трюм и ручная лебедка со стрелой. Находится в распоряжении УСКУ. Служит для сообщения офицеров с фортами крепости и для объездов работ начальствующими лицами. Содержится в особенном порядке и чистоте.

Тритон: Вот что есть по свеаборгскому "Марсу" "Марс" – буксиро-пассажирский пароход 1885-4.16 Построен в 1885 году за счет сумм Главного Интендантского управления. Приобретен в 1886 году. Стоимость 12562 кредитных рубля. Состоит при Штабе Свеаборгской крепости. Длина 85 футов Ширина 15 футов Мощность машины 75 ИН 20 НОМ Отопление угольное. Расход угля в 1 час на 1 ИН: на ходу 1 кг на стоянке 0,5 кг Скорость хода 8 узлов Вместимость 150 человек пассажиров. Экипаж 6 человек: 2 вольнонаемных (рулевой и машинист) и 4 нижних чина (21.3.1913 года). В зимнее время содержится на эллинге на механическом заводе Гедергольма в Гельсингфорсе (1912-1914), при этом паровая машина разбиралась и хранилась отдельно.в разобранном виде. Кормовой флаг – национальный, носовой – с названием судна. Пароход был предназначен для совершения пассажирских рейсов между островами крепости и между крепостью и Гельсингфорсом. 18 апреля 1907 года инженер-механик Свеаборгского Порта штабс-капитан Пото выдал заключение, что «корпус парохода ввиду своей долгой службы слаб и годится только во время летнего плавания, так как при толчках может не выдержать и судно потерпит аварию. На 24.10.1910 года «Марс» плавал уже 24-ю навигацию как пассажирский пароход между островами крепости и городом Гельсингфорс. Вследствие своей малой вместимости для настоящего состояния гарнизона, отсутствия необходимых морских качеств, а главным образом, ветхости, совершенно непригоден к дальнейшей службе, о чем комендант крепости неоднократно заявлял в отзывах своих в Штаб войск Гвардии и Петроградского военного округа, при ходатайствах о заказе для крепости нового пассажирского парохода типа ледорез и вместимостью не менее как на 250 человек пассажиров. На 18.11.1910 года к дальнейшей службе считался уже непригодным. Вследствие этого, в помощь «Марсу», по нарядам Штаба крепости для совершения пассажирских рейсов, назначались пароходы Крепостной минной роты и КИУ. Это обстоятельство неблагоприятно отражалось на ведении минной ротой практических занятий и на исправности судов. Рапорт о замене парохода «Марс» приобретением нового парохода-ледореза, первый раз возбужден Комендантом крепости 5 апреля 1907 года за № 1549 Главнокомандующему войсками Петербургского военного округа и в Штаб округа за № 2875 от 28 июня 1907 года, и затем подтверждался в 1909 и 1910 годах (отношения №№ 4006 и 6260 – 1909 года, и №№ 295, 1903, 2457 и 3373 – 1910 года). Пароход «Марс» в 1911 году вступил в 28-е плавание и был уже неспособен ходить даже в мелком льду. В случае замены парохода «Марс» на новый пассажирский пароход-ледорез, его предполагалось использовать для нужд 197-го пехотного Лесного полка в распоряжении штаба крепости.

Тритон: Более развернутые данные из Кронштадского списка. Штаб крепости: "Зарница” Год постройки 1914 Тип – паровая яхта ледокольного типа Принадлежность Штаб Кронштадской крепости Водоизмещение в тоннах 200 Грузоподьемность в тоннах - Материал корпуса - стальной Длина в футах 131 Ширина в футах 20 Углубление в футах 8 Скорость в узлах 11,5 Число машин и система, сила каждой из них 1/375 Род топлива – каменный уголь (ньюкастельский) Запас топлива в пудах 1000 Число и система котлов – 2 котла обычного пароходного типа/12 атм. Расход топлива в пудах на 1 час хода – 25 (ньюкастельский уголь) Примечание - ----------------------------------------------------------------------- "Работа" . Год постройки 1902, новый котел в 1912. Тип – буксирный пароход Принадлежность Штаб Кронштадской крепости Водоизмещение в тоннах - Грузоподьемность в тоннах - Материал корпуса - стальной Длина в футах 63 Ширина в футах 13,6 Углубление в футах 7,6 Скорость в узлах 9 Число машин и система, сила каждой из них 1/120 Род топлива – каменный уголь (ньюкастельский) Запас топлива в пудах 400 Число и система котлов – 1 котел обычного пароходного типа/8 атм. Расход топлива в пудах на 1 час хода – 10 (ньюкастельский уголь) Примечание - -------------------------------------------------------------------------- "Забота" Год постройки 1900 Тип – водоотливной и пожарный Принадлежность Штаб Кронштадской крепости Водоизмещение в тоннах - Грузоподьемность в тоннах - Материал корпуса - стальной Длина в футах 56 Ширина в футах 13 фут 6 дюймов Углубление в футах 5 Скорость в узлах 6 Число машин и система, сила каждой из них 1/70 Род топлива – каменный уголь (ньюкастельский) Запас топлива в пудах 300 Число и система котлов – 1 котел обычного пароходного типа/ - Расход топлива в пудах на 1 час хода – 7 (ньюкастельский уголь) Примечание - ------------------------------------------------------------------------ "Буран" Год постройки 1913 Тип – буксирный пароход Принадлежность Штаб Кронштадской крепости Водоизмещение в тоннах 83,96 Грузоподьемность в тоннах 70,89 Материал корпуса - стальной Длина в футах 71,6 Ширина в футах 22,6 Углубление в футах 9,6 Скорость в узлах 10,5 Число машин и система, сила каждой из них 1/350 Род топлива – каменный уголь (ньюкастельский) Запас топлива в пудах 600 Число и система котлов – 1 круглый котел обычного пароходного типа/13,4 атм. Расход топлива в пудах на 1 час хода – 25 (ньюкастельский уголь) Примечание –

Тритон: Кронштадская крепостная телеграфная рота: Моторный катер Год постройки 1914 Тип – открытая лодка, без верха, морского типа Принадлежность – Кронштадская крепостная телеграфная рота Водоизмещение в тоннах - Грузоподьемность в тоннах 14 Материал корпуса – обшивка сосновая, киль, штевни и фундамент под машиной дубовые Длина в футах 34 Ширина в футах 8 Углубление в футах 2 фута 6 дюймов Скорость в узлах 6-7 Число машин и система, сила каждой из них 1 системы “Schebler”/- Род топлива – керосин и бензин Запас топлива в пудах 15 фунтов Число и система котлов – Расход топлива в пудах на 1 час хода – Примечание – ------------------------------------------------------------------------ Управление Строителя Кронштадской крепости: "Инженер" Год постройки 1890 Тип – паровая яхта Принадлежность – Управление Строителя Кронштадской крепости Водоизмещение в тоннах 203 Грузоподьемность в тоннах - Материал корпуса – листовое железо Длина в футах 107 Ширина в футах 19 Углубление в футах 7 Скорость в узлах 9,5 Число машин и система, сила каждой из них – вертикально – опрокинутый Компаунд 1/160 Род топлива – каменный уголь (антрацит) Запас топлива в пудах 1000 Число и система котлов – 1 цилиндрический огетрубный с обратным ходом дыма/- Расход топлива в пудах на 1 час хода – 13 Примечание – в ремонте, находится в Кронштадте ----------------------------------------------------------------------- "Первый" Год постройки 1878 Тип – буксирный пароход Принадлежность – Управление Строителя Кронштадской крепости Водоизмещение в тоннах 160 Грузоподьемность в тоннах - Материал корпуса – листовое железо Длина в футах 82 Ширина в футах 16 Углубление в футах 8,5 Скорость в узлах 9 Число машин и система, сила каждой из них – 1/240 Род топлива – каменный уголь (антрацит) Запас топлива в пудах 1200 Число и система котлов – 1 цилиндрический огетрубный с обратным ходом дыма/- Расход топлива в пудах на 1 час хода – 13 Примечание – находится в Кронштадте --------------------------------------------------------------------- "Второй" Год постройки 1898 Тип – буксирный пароход Принадлежность – Управление Строителя Кронштадской крепости Водоизмещение в тоннах 148 Грузоподьемность в тоннах - Материал корпуса – листовое железо Длина в футах 72 Ширина в футах 15 Углубление в футах 8,2 Скорость в узлах 11 Число машин и система, сила каждой из них – 1/240 Род топлива – каменный уголь (антрацит) Запас топлива в пудах 600 Число и система котлов – 1 цилиндрический огетрубный с обратным ходом дыма/- Расход топлива в пудах на 1 час хода – 25 Примечание – в ремонте, находится в Кронштадте ------------------------------------------------------------------- "Третий" Год постройки 1886 Тип – буксирный пароход Принадлежность – Управление Строителя Кронштадской крепости Водоизмещение в тоннах 64 Грузоподьемность в тоннах - Материал корпуса – листовое железо Длина в футах 57 Ширина в футах 13 Углубление в футах 6 Скорость в узлах 7 Число машин и система, сила каждой из них – 1/100 Род топлива – каменный уголь (антрацит) Запас топлива в пудах 350 Число и система котлов – 1 цилиндрический огетрубный с обратным ходом дыма/- Расход топлива в пудах на 1 час хода – 8 Примечание – в ремонте, находится в Кронштадте ------------------------------------------------------------------------ "Десятник" Год постройки 1897 Тип – буксирный пароход Принадлежность – Управление Строителя Кронштадской крепости Водоизмещение в тоннах 105 Грузоподьемность в тоннах - Материал корпуса – листовое железо Длина в футах 70 Ширина в футах 16 Углубление в футах 6,5 Скорость в узлах 10 Число машин и система, сила каждой из них – 1/160 Род топлива – каменный уголь (антрацит) Запас топлива в пудах 1000 Число и система котлов – 1 цилиндрический огетрубный с обратным ходом дыма/- Расход топлива в пудах на 1 час хода – 9,5 Примечание – в ремонте ------------------------------------------------------------------------ "Рабочий" Год постройки 1897 Тип – буксирный пароход Принадлежность – Управление Строителя Кронштадской крепости Водоизмещение в тоннах 51 Грузоподьемность в тоннах - Материал корпуса – листовое железо Длина в футах 50 Ширина в футах 12 Углубление в футах 6 Скорость в узлах 7 Число машин и система, сила каждой из них – 1/60 Род топлива – каменный уголь (антрацит) Запас топлива в пудах 400 Число и система котлов – 1 цилиндрический огетрубный с обратным ходом дыма/- Расход топлива в пудах на 1 час хода – 6 Примечание – в ремонте ----------------------------------------------------------------- "Сапер" Год постройки 1873 Тип – буксирный пароход Принадлежность – Управление Строителя Кронштадской крепости Водоизмещение в тоннах 78 Грузоподьемность в тоннах - Материал корпуса – листовое железо Длина в футах 70 Ширина в футах 13 Углубление в футах 6 Скорость в узлах 9 Число машин и система, сила каждой из них – 1/75 Род топлива – каменный уголь (антрацит) Запас топлива в пудах 400 Число и система котлов – 1 цилиндрический огетрубный с обратным ходом дыма/- Расход топлива в пудах на 1 час хода – 7 Примечание – в ремонте ------------------------------------------------------------------ "Ледокол" Год постройки 1898 Тип – буксирно-пассажирский пароход Принадлежность – Управление Строителя Кронштадской крепости Водоизмещение в тоннах 235 Грузоподьемность в тоннах - Материал корпуса – листовое железо Длина в футах 100 Ширина в футах 22 Углубление в футах 7,5 Скорость в узлах 10 Число машин и система, сила каждой из них – 1/220 Род топлива – каменный уголь (антрацит) Запас топлива в пудах 2200 Число и система котлов – 1 цилиндрический огетрубный с обратным ходом дыма/- Расход топлива в пудах на 1 час хода – 22,5 Примечание – в Биорке ------------------------------------------------------------------- "Мастеровой" Год постройки 1889 Тип – буксирный пароход Принадлежность – Управление Строителя Кронштадской крепости Водоизмещение в тоннах 58 Грузоподьемность в тоннах - Материал корпуса – листовое железо Длина в футах 54 фута 9 дюймов Ширина в футах 13,5 Углубление в футах 6 Скорость в узлах 8 Число машин и система, сила каждой из них – 1/120 Род топлива – каменный уголь (антрацит) Запас топлива в пудах 300 Число и система котлов – 1 цилиндрический огетрубный с обратным ходом дыма/- Расход топлива в пудах на 1 час хода – 8 Примечание – в Биорке ------------------------------------------------------------------- "Минер" Год постройки 1880 Тип – буксирный пароход Принадлежность – Управление Строителя Кронштадской крепости Водоизмещение в тоннах 33 Грузоподьемность в тоннах - Материал корпуса – листовое железо Длина в футах 43 Ширина в футах 10,5 Углубление в футах 5 Скорость в узлах 8 Число машин и система, сила каждой из них – 1/45 Род топлива – каменный уголь (антрацит) Запас топлива в пудах 170 Число и система котлов – 1 цилиндрический огетрубный с обратным ходом дыма/- Расход топлива в пудах на 1 час хода – 5 Примечание – в Биорке -------------------------------------------------------------------- "Эмануил" Год постройки 1912 Тип – буксирный пароход Принадлежность – привлечен по военно-судовой повинности Водоизмещение в тоннах 58 Грузоподьемность в тоннах - Материал корпуса – листовое железо Длина в футах 48 Ширина в футах 10,5 Углубление в футах 5 Скорость в узлах 8 Число машин и система, сила каждой из них – 1/100 Род топлива – каменный уголь (антрацит) Запас топлива в пудах 500 Число и система котлов – 1 цилиндрический огетрубный с обратным ходом дыма/- Расход топлива в пудах на 1 час хода – 8 Примечание – в Биорке --------------------------------------------------------------------- "Свеа" Год постройки 1916 Тип – буксирный пароход Принадлежность – привлечен по военно-судовой повинности Водоизмещение в тоннах 140 Грузоподьемность в тоннах - Материал корпуса – листовое железо Длина в футах 68 Ширина в футах 16 Углубление в футах 9 Скорость в узлах 11 Число машин и система, сила каждой из них – 1/200 Род топлива – дрова Запас топлива в пудах - Число и система котлов – 1 цилиндрический огетрубный с обратным ходом дыма/- Расход топлива в пудах на 1 час хода – Примечание – в Котке ---------------------------------------------------------------------- "Саво" Год постройки 1911 Тип – паровая железная баржа Принадлежность – привлечен по военно-судовой повинности Водоизмещение в тоннах 203 Грузоподьемность в тоннах 90 Материал корпуса – листовое железо Длина в футах 92 Ширина в футах 18,5 Углубление в футах 8 Скорость в узлах 16 Число машин и система, сила каждой из них – 1/60 Род топлива – дрова Запас топлива в пудах - Число и система котлов – 1 цилиндрический огетрубный с обратным ходом дыма/- Расход топлива в пудах на 1 час хода – Примечание – в Котке



полная версия страницы