Форум » "Железный" раздел » Пароход "Генерал Буйницкий" (продолжение) » Ответить

Пароход "Генерал Буйницкий" (продолжение)

vvy: В ПМВ в состав плавсредств Свеаборгской крепости входил пароход "Генерал Буйницкий". Кто-нибудь знает о его судьбе после 1918 г.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 All

vvy: Рамзес пишет: Baltika Балтийский завод 1871 г 354 т бывш Грейсон (бывш Диана) – плавмастерская – взят немцами в Хельсинки и передан финнам "Грейсон" (ех "Дианан") вообще-то была на Севере.

Рамзес: vvy - это из списка - приложения к официальному договору о мире между Россией и Финляндией , так - что косячки за счет составителей Не первый случай что "миротворцы" не вполне представляют о чем пишут , в приложении к миру с эстами 1920 года значится в числе официально переданных Виндава , которая к тому времени через немцев латышам досталась А что по этому Грейсону есть - в регистре 1914 отсутствует , есть лишь смутные данные что некая Диана на Севере затонула в 1916 году в аварии - ни причин , ни точной даты , ни других подробностей нет

vvy: Рамзес пишет: А что по этому Грейсону А это разве не от Вас было получено: "одновинтовой китобойный пароход DIANA – дата и место постройки ? – к началу 1 МВ GRAYSON у англ фирмы «H and C.GRAYSON», г.Ливерпуль, куплен для Севера и 29.10.1915 г прибыл в Архангельск как русский ГРЕЙСОН, в 1917 /18 гг. затонул в Мурманске - 1922 г. поднят и после ремонта плавмастерская МОРРЕМОНТ – дальше ?"


Рамзес: Да в том то и дело что кроме этой справки нет ни ТТХ , ни подробностей гибели и традиционно "дорогой друг" Миррамар молчит Да и с какой радости так подробно дописка к плавмастерской на Балтике была о ее прошлой жизни - опять где - то нестыковка , но как с ней разобраться ?

Рамзес: Довольно давно вспоминали минные транспорты Страж и Грозный у белых ставших канонерками Проснулся по ним Балансер и кое - что интересное появилось Цга ВМФ ф 72 оп 1 д 62 рапорт о приёме КНЛ "Страж" и "Грозный" в ведение Морского ведомства от 27 апр 1919 г. Согласноэтому рапорту обе канонерки строились как минные транспорта для электро-технического отдела Главного Инженерного Управления на Мариупольской верфи Коломенского завода. К лету 1918 г готовность "Грозного" 90 % , "Стража" 80 % . "Грозный" достроен отделением Ревельского суд. завода в Новороссийске к лету 19119 г. Вооружение 2-120 мм , 2-75 мм . Летом 1920 г 75 мм орудия были заменены на 2- 102 мм с ЭМ "Поспешный" "Страж" исп как плавбаза достроена к весне 1920 г в Севастополе вооружение 2-152 мм , 2-75 мм

Тритон: Как то так получилось. что этот пост уважаемого Рамзеса я пропустил. Рамзес пишет: обе канонерки строились как минные транспорта для электро-технического отдела Главного Инженерного Управления на Мариупольской верфи Коломенского завода Эти минные транспорта строились как развитие минного транспорта "Защитник" того же Коломенского завода для Владивостокского крепостного минного батальона. Всего завод построил 4 несколько отличавшихся друг от друга минных транспорта: "Защитник", "Воин" для Выборгской крепостной минной роты, переведенный затем в состав Свеаборгского кмб и оставшийся у финнов и "Грозный" и "Страж" для Севастопольского кмб и Очаковской кмр. Главное отличие их было в надстройке, носовой и кормовой оконечностях. По чертежам, транспорт для Очакова имел ледокольный нос для работы во льдах, а транспорт для Севастополя имел клиперный нос, что было отражено и в их спецификациях. К сожалению, мне не удалось определить, кто из них к какой крепости относился, поскольку на имеющихся у меня фотографиях носы или не просматриваются или видны плохо. Строились они оба на Коломенском заводе, а в Мариуполе только собирались. Спасая от красных, их потом таскали по разным портам. Достроен "Грозный" был не к лету 1919 г., а несколькими месяцами позже.

Тритон: Кое что еще о рабочих минных катерах. Получил в архиве дело, которое пока только бегло проглядел. Так вот в нем, наконец, перечислены рабочие минные катера Владивостокского кмб, перебрасываемые на Балтику. Всего отправлено 2-мя партиями 10 катеров (все, видимо, постройки Крейтона). 5 направили в Свеаборг, а другие 5 тоже хотели отправить туда же, но затем переотправили в Ревель (возможно, что и 5 из Свеаборга затем попали туда же). Все катера имеют не номера, а собственные названия, связанные с крепостным минным делом, типа "Двойник", "Тройник" и т.д. Так что вопрос, почему на имеющихся фото минные рабочие катера имеют такие большие бортовые номера, остается открытым и надежда на Владивосток не оправдалась (а как жаль, когда рушится сформировавшаяся концепция).

Рамзес: маленькая добавка по старой непонятке для vvy одновинтовый буксир «ГОЛЛАНДИЯ» - поднят эстонцами в начале весны 1919 г - 05.04.1919. Управление Портов ВМС Эстонии дает объявление о продаже на аукционе в Куйвасту 23 4 с.г. его разрушенного корпуса Дата гибели, причины и ТТХ пока не найдены - но вряд - ли развалину куда из Куйваста на продажу тащили, значит погиб в том районе

Рамзес: Видать уважаемый Тритон весь в предновогодних заботах и совсем любимая ветка захирела Попробуем оживить Успехи и приоритет русских моряков в деле развития минного оружия очевидны и умели его применять во всех войнах Интересно что по ряду данных первым СПЕЦИАЛЬНО построенным как раз для постановки минного оружия кораблем оказался заказанный не Морведом а Военведом вот этот малыш одновинтовой железный минный барказ ГАЛЬВАНЕР - заложен 1872 г Адмиралтейство Севастополь,26.7.1874 г введен в строй для Инженерного ведомства (был в Севастопольской крепости) , к концу 90 – х гг сдан Морведу , и временами работал как ГИСУ, числился за Николаевским портом , к 1898 г на отстое в Одессе - с 1917 г кабельное судно и 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти. С 3.1918 г в порту на хранении. 1,5.1918 г взят в Севастополе герм, войсками, в конце 11.1918 г - англо-франц. интерв. С 4.1919 г в. морских силах Юга России - 14.11.1920 г увод врангелевцами за границу при уходе из Крыма – к 1923 г продан (по некоторым данным в Болгарию , но в местных списках нет) – дальше ? 150 т 33,5X6,7X0,9 / 1,1 м (110 – 32 – 3 / 3,6 фут). 30 инж мин Фота разумеется как и на многих других военведовских у меня к сожалению отсутствует И еще - давненько уже разбирали Свеаборгскую крепость и вроде как неплохо (ну разве кроме совсем уж катерков по ней получилось) однако проглянул на днях список фондов ЦГА ВМФ (спасибо СЕТИ что и такое выкладывают) и там есть целый фонд по Свеаборгскому крепостному пароходу Нансен в период 1 МВ Кто знает - это что за зверь ?

vvy: Рамзес пишет: 26.7.1874 г введен в строй для Инженерного ведомства (был в Севастопольской крепости) Это дата приказа генерал-адмирала о зачислении в список судов флота и Морского ведомства. Рамзес пишет: 14.11.1920 г увод врангелевцами за границу при уходе из Крыма Варнек пишет, что в этот день он стоял в Варне. Рамзес пишет: целый фонд по Свеаборгскому крепостному пароходу Нансен в период 1 МВ В начале войны привлечен по военно-судовой повинности у Иозефсона для Свеаборгской крепости. Больше ничего не знаю.

Рамзес: Что - то "старые бойцы" совсем любимую ветку забросили Подкину малость дровишек В финских трофеях с 1918 г есть вот такой пароход одновинтовой стальной буксир- ледокол Hercules 1912 г Рига,в годы 1 МВ уведен в финские воды,к середине 4 1918 г взят немцами и к осени 1918 г передан финнам,к 1923 г в их торгфлоте с этим именем,позывной SRMN, с 1938 г OFCN - № регистра 583 приписка Helsinki хозяин Helsingin kaupunki.(Satamahallitus–портовое управление), 1923 г Helsingin Satamahallitus. (Helsinki,P.Makasiinink.2),1933–1934 гг Helsingin kaupunki,1944 г Werner Hacklin.(Pori),в конце 1944 г сдан по репарациям СССР и весной 1945 г ушел в Кронштадт – дальше ? 159.48 грт / 45.14 нрт 31.5 /33.8 – 6 - 2.82 – 3.5 / 4 м (1941) 475 лс, 500 (1931), 495 (1935) В регистре 1914 г подобных не нашел - вероятно строился для Военведа или Морведа У последнего с ходу тоже ничего схожего не обнаружилось - ТТХ в целом близки с четверкой построенных для Кронштадтской крепости "Фейерверкеров" напомню их 200 т 28,9/31.3X6,2X3,1X 3,45 м (94 фут 10 дюйм- 20 фут 4 дюйм -10 футов 2 дюйм),1 вертикальная ПМ Компаунд 400 л.с 1 цилиндрический котел 11,5 узл Но они все остались в России и часть точно участвовала в ВОВ - не совсем понятно с Канониром однако и он на 1920 г в крепости как Южный числился - дальше пока ? Завод Ланге и сын свою деятельность в 1912 -13 гг прекратил (такой Геркулес точно не строил) - в принципе это ни о чем, там и других заводов хватало В судах МКИПВ также ничего подобного нет, крупных Свеаборгских в целом разобрали, вопросы остаются по Выборгу - тут списков нет и поэтому сомнение Случаем не могли в той же Риге его крепости заказать кораблик по типу в целом удачной серии и именно он позднее станет финским Геркулесом ? Это может объяснить отсутствие в гражданских и ВМСовских списках Все же не совсем малыш - такие в регистры вносили Остается вариант что изначально для финнов строили, но у них своих заводов хватало и случаи заказа такой "мелочи" для Великого княжества и его жителей практически уникальны - питерские еще попадаются, шхуны рижские и эстонские были, а подобных паровых рижской постройки до революции в их списках не встречал Вопрос в основном снова к уважаемому Тритону - может что подскажет из своих закромов ?

ValeryK: Всем привет. Тритон пишет:...о рабочих минных катерах. Могу уточнить по "большим номерам". 02.05.1912 г. Главное инженерное управление сообщает Ижорскому заводу:эл. тех. часть Инж. в-ва просит названия 3-х рабочих минных катеров, заказанных по договору 1911 г. №2988, обозначить не прописью, а в виде цифр "13,14,15" из меди размером примерно 1' и установить их на обоих бортах, так и по обе стороны дымовой трубы. Эти рабочие катера вместе с 6-ю стационерами были отправлены во Вла- дивосток.

Гайдукъ: ValeryK спасибо. Ценная информация. А по балтийским систершипам - интересной информацией не поделитесь. интересно буквально -все

ValeryK: Составляю список судов построенных на Ижорском заводе. В пятницу надеюсь проработать последний документ по катерам Главного Инженерного ведомства. После этого попробую выкладывать по сериям. За 1911 - 14 гг. папки очень толстые, а документы по заказам идут не по порядку. Приходится дома разбираться. Года два просматриваю Ваши исследования. Вторую зиму катаюсь в архив. Для начала про минные катера: 1909 г. Управление эл. тех частью Инж. в-ва сообщает Ижорскому заводу (дальше ИЗ) о предполагаемой постройке 20 1-но винтовых 8 2-х винтовых рабочих минных катеров с керосиновым дв. системы Берто. Тех. условия: ос. в полном грузу 4', ск. на тихой воде 9 уз.; грузоподъёмность 6 мин с принадлежностями, суммарный вес 6 т, причём 6 мин, 2 чугунных сегмента, 6 минрепов (всего 4т) должны быть расположены на кормовой площадке пл. примерно 140 кв. фут, а 4 катушки с концевыми проводниками и 6 цепей (общий вес до 2 т) в нос. трюме. Ось катушек дл. 38" должны быть поперёк судна, наружный диаметр катушек 35". Подача цепей на палубу через трубы. Запас такжеоплива должен быть на 24 часа полного действия машин. На корме стрельчатый откидной кран в 1,5 т с лебёдкой приводимой в действие керосиновым двигателем системы Берто, а также в ручную. Команда - 9 чел. Помещения для команды: 1 каюта для офицера, 4-х местный кубрик в носовой части. Корпус сталь Сименса-Мартена. Длина катера между штевнями 55'6'. В корпусе 4 ВНП. (здесь перемешиваюся данные стационеров и раб. катеров.) Приводится эскиз раб. катера. 28.10.1909 г. ИЗ сообщает в ответ: завод может изготовить 10 1-но винтовых мин. катеров согласно тех. и частным условиям к 01.08.1909 г. Дат начала и окончания постройки нет. (ЦГИА СПб. фонд 1349, док. 6206) Завтра продолжу.

Рамзес: Уважаемый Валерий - спасибо. Весьма интересные данные (пусть даже и не для самого широкого круга лиц). Очинно ждем продолжения.

vvy: Уважаемый ValeriK! А где теперь находится ЦГИА территориально и как до него добираться? И сколько дел сейчас дают заказывать за один раз?

ValeryK: Центральный Государственный Исторический Архив СПб. 190121 ул. Псковская д.18. фонд Ижорского завода 1349. Дают по 1 делу. Документы привозят из другого хранилища 1 раз в неделю. Две недели назад ввели посещение чмтального зала по предваритель- ной записи.Прочитав Ваши ("батальона четверых") материалы, пошёл в музей ИЗ, чтобы и самому узнать и помочь уважаемым людям. Там сказали, что темой судостроения на заводе никто не занимался, и предложили как внештатному сотруднику заняться этим самому. Выдали соответствующий документ, поэтому мне выдают по 3 дела. Сейчас разбираюсь с "Нарядной частью". Из описи выписал то, что касается судостроения. Архив с 25 числа и до конца каждого месяца читателей не обслуживает. В месяц получается три посещения, если вычесть"неприсутствие" по житейским обстоятельствам, то время поездок в архив сокращается до 4-5 месяцев. За две зимы добрался почти до конца "Нарядной части". На Псковской ул. документы по 1917 г. Самый ранний документ касающийся судостроения: 1824 г."Об изготовлении 2 ПМ для ПХ военных поселений".

ValeryK: Продолжу по минным катерам. Судя по док. от 1909 г. все катера именовались "рабочими". С 1910 г. появилось разделение на рабочие и стационеры. 23.06.1910 г. ИЗ получил приглашение на торги устраиваемые Упр. Эл. тех. частью Инж. в-ва в Инженерном замке на постройку 11 моторных катеров и 3 кабельных ПХ. Приложена схема, которая опять представляет смесь рабочего катера и стационера (жилые помещения в носовой части и кормовой трюм на 6 мин), но спецификации проектов различны. Спецификация "мин. катер - стационер":вод. 19,5 т;дл. по ВЛ 56', ш. по ВЛ 10'11", ос. киль 3'2"(3,46'), с винтами 4'7"(4,75'),дв. "Болиндер" 80 длс, ск. 11 уз, корпус стальной, мачта откидная дл. 17 (сосна). Cпецификация 1-но винтового раб. мин. катера: вод. 23 т, дл. по перпендикулярам 45', ш. по ВЛ 11', с привальным брусом 11'11", ос. 3'9", дв. "Болиндер" 50 длс. ск. 8 уз. 23.06.1910 г. ИЗ сообщает в Упр. эл. тех. часть Инж. в-ва: завод готов принять на себя изготовление 8-ми 1-но винт. мотор. мин. кате- ров (стационеров), с 11-уз ходом и 3-х 1-но винт. раб. мотор. мин. катеров с 8-уз. ходом. Срок изготовления 10 месяцев со дня получения заказа. 08.12.1910 г. Правление Обуховского и Ижорского заводов разрешает нач. ИЗ принять заказ на 2 мин. кат.-стационера по сумме 22150 р. 28.12.1910 г. разрешено принять заказ на 6 мин. кат.-стационеров по сумме 22150 р. 26.04.1911 г. разрешено принять заказ на 3 раб. мин. катера по цене 17900 р. Срок готовности 26.02.1912 г.

ValeryK: 11.01.11 г. наблюдающим за постройкой мин. катеров назначен п.полк.Органов (от Инж. в-ва). От Мор. в-ва назначены: по корпусу - кор.инж. ген.-л. Усов, по механизмам - кор. инж. кап. Сакс. Уточненные спецификации: стационер - 19,8 т;дл. ВЛ 56'; ш. ВЛ 10,15';ш. на миделе 10'11";ос. киль 338'; ос.корм. 4'9"; высота борта на миделе 3'; ск 11 уз. раб. катер - дл. по перпендикулярам 44'9"; ш. ВЛ 11'; с привальным брусом 11'11"; ос. киль 4'; в.б. 3;ск. 8 уз. 20.09.1911 г. готовность "Стационера №1". 05.10.1911 г. готовность "Стационера №2". 14.10.1911 г. 14.10.1911 г. акт приёмки и освидетель- ствования катеров (неокрашены). 09.11.1911 г. оба катера подняты на берег в Кронштадте. 02.12.1911 г. катера-стационеры приняты в казну с назначением во 2-ю Кронштадтскую КМР.

ValeryK: "Стационеры №№3-8" срок сдачи 30.101911 г. Испытания назначены 1-го - 01.04.1912 г., остальных 5-ти - к 15.04.1912 г. 14.12.1911 г. ком. Владивостокского КМБ сообщает ИЗ: просим выслать чертежи и описание мин. катеров; после приемки в казну 6-ти стационеров и 3-х рабочих катеров прошу командировать во В-к опытного моториста для обучения ниж. чинов сроком на 6 м-цев. (ЦГИА СПб. фонд 1349, док. 6312-а)

Гайдукъ: ValeryK пишет: Документы привозят из другого хранилища 1 раз в неделю. А может Вам сразу на Ворфоломеевску. Это Невский район у Жд станции Фарфоровская. там -Промышленность. Вот скоро там должен появиться и Максим Придаников. Там есть свой читальный зал. Правда условия выдачи документов те-же.

ValeryK: Извиняюсь за ошибку: "Стационеры "№№3-* - надо читать катера №№3-8 (по порядку заказа)

ValeryK: На Варфоломеевской документы завода с 1918 по 1924 г. (по информации директора зав. музея)

vvy: ValeryK пишет: Прочитав Ваши ("батальона четверых") материалы, пошёл в музей ИЗ, чтобы и самому узнать и помочь уважаемым людям. Спасибо, Вы - молодец. ValeryK пишет: ос. киль 338' Видимо: 3'8"? ValeryK пишет: в.б. 3; А это, увы, не сумел расшифровать. А более ранним периодом деятельности завода не планируете заниматься?

vvy: vvy пишет: А более ранним периодом деятельности завода не планируете заниматься? Делов том, что меня интересует буксирный пароход "Самсон", зачисленный в список судов 12.3.1909 г. В РГАВМФ на него нет ни спецификации, ни дат постройки, ни результатов испытаний (видимо, утеряны).

vvy: ValeryK пишет: Самый ранний документ касающийся судостроения: 1824 г."Об изготовлении 2 ПМ для ПХ военных поселений". Попробую предположить, что речь идет о механизмах для пароходов "Проворный" и "Ижора".

Гайдукъ: ValeryK пишет: На Варфоломеевской документы завода с 1918 по 1924 г. (по информации директора зав. музея) хм... Может быть но например по верьфи Общества финлянского легкого пароходства все документы именно там а общество как известно в 1919 году полностью свернуло свою деятельность. Черников и амирханов говорят что туда свезли в 70-е копии (и двойники документов) архивов всех пром предприятий Ленинграда.

Рамзес: Уважаемый Валерий - огромное Спасибо за новую инфу (весьма интересно). Вы пишите что пытаетесь составить список всего что Ижорский завод строил для флота (если правильно понял) ? Если нужно - можно порыться по регистрам (по крайней мере в речных мне попадались изделия от ижорцев) да вытянуть все что "ущло на гражданку" в дореволюционный период. Данных с 1914 г. всеобъемлющих у меня нет и года до 1897 г. вероятно не полные. А вот с начала 20 века и до начала 1 МВ речников можно отследить весьма плотно в плане: имя (даже переименование если было) - хозяин - размеры - машина. Списки построенных заводами тема серьезная и очень интересная вот только в наших краях ей никто всерьез раньше не занимался а за бугром довольно популярна.

ValeryK: Для VVY: 1. проверил по своим записям правильно будет 3,38'. В некоторых документах одновременно пишут размерения в футах+дюймы или в футах с десятыми долями. 2. В.Б. это высота борта. Для себя так пишу. За долгие годы переписывания сокращаю то, что часто попадается. 3. ПХ "Проворный" и "Ижора" в моем предварительном списке отмечены в постройке 1819-1825 г. и 1824-1829 г. соответственно. Дело с этими ПК ещё не смотрел. ПХ "Ижора" строился для р.Онега. Были ли там военные поселения? Есть данные по Новгородской фл. Военных поселений: сформирована для подвозки строительных материалов по о. Ильмень и р. Волхов - ...из селений Чертика, Новин- ки, деревни Подборки и усадьбища Мирогоши была образована флотилия. лич. состав 55 чел. Навигация флотилии продолжалась 107 дней в году. ...1821 г. граф Аракчеев поручил в мою команду и полное распоряжение Свинорецкую вотчину, флотилию, состоящую из 3 ПХ, 7 ботов, 30 семириков, употребляемых для перевозки материалов...(записки А.Л.Эйлера младшего)

ValeryK: Для VVY: по ПХ "Самсон" - дело обозначено "ПХ строящийся вместо ПХ "Колдунчик". Тех. условия:вод. 120 т, дл.80', ш. 20', ос. 6'. cк. не менее 12 уз, 2 ПМ по 50 лс, 2-х винтовой. 19.04.1907 г. для разработки проекта нового ПХ присланы чертежи ледорезного ПХ "Молодец". Проект разрабатывал кор.инж. шт. кап. Еремеев. Срок изготовления к 01.05.1908 г. 18.08.1907 г. нач. ИЗ сообщает в ГУКиС, что ПХ (вместо "Колдунчика") будет готов к 01.04.1908 г. Далее приводится спецификация ПХ для Петергофского рейда в 270 лс : первоначальная: вод. 84,64 т, дл. по перпендикулярам 75', дл. наибольшая 80', ш. 17', углуб. 5,5'. уточненая :вод. примерно 100 т, ш. 17'6", углуб. 5'6". (в обоих случаях одна и та же) 20.11.1907 г. нач. ИЗ докладывает: окончательного заказа завод не имеет. Завод предлагает вместо нового ПХ временно использо- вать заводской ПХ "Колпино". Ответ на его предложение: в этом нет необходимости. Окончательные данные ПХ: вод. 100 т, дл. по перпендикулярам 75', дл. наибольшая 80', ш. 17'6", углуб. 5'6", 2 ПМ В2Р 2-х цил. 30.08.1908 г. нач. ИЗ запрашивает: какое будет название ПХ ? 05.09.1908 г. флаг. к-н ЕИВ сообщает - название нового ПХ "Самсон". 08.09.1908 г. нач.ИЗ сообщает: спуск ПХ назначен на четверг в 3 часа. (какое число ?) 31.12.1908 г. телеграмма нач. ИЗ: ПХ готов, но не испытан;будет готов с открытием навигации. 09.04.1909 г. ПХ находился на заводе, т.к. поступили предложения по изменению и дополнению проекта. Нач.ИЗ сообщает ком Гвардейского экипажа: 12.05.1909 г. ПХ "Самсон" будет у Английской набережной для предъявления комиссии. Первые испытания были очевидно с замечаниями. Следующие испытания назначенына 02.06.1909 г. 02.10.1909 г. завод исправлял замечания. 21.10.1909 г. назначены окончательные испытания. (ЦГИА СПб.фонд.1349, док.6230)



полная версия страницы