Форум » "Железный" раздел » Северные суда » Ответить

Северные суда

vvy: Для Рамзес. Я Вам писал о лихтерах, сейчас нашел старый набранный материал по ним: ИННИСГЛОРА …. / 1913 г. P. McGregor & Sons, Киркинтиллок (зав. № 63). 117 брт; 22,77 х 5,58 х 2,65 / … м; 110 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 2-цилиндровый дизель фирмы D. Goedkoop, 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 180 т. Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1920-х гг. — плавсредство Мур-манского торгового порта. ИННИСЛАРГЕ 31.08.1912 г. / 12.1912 г. J. Cran & Co., Лит (зав. № 92). 165 брт; 30,18 х 5,73 х 2,56 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, в 01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КЛАРА ЦЕТКИН, с 1968 г. — АРМП-301. ИННИСМУРРЕЙ 17.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 4). 169 брт; 30,51 х 5,73 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISMURRAY, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — ТРЕТИЙ ИНТЕРНА-ЦИОНАЛ, в 1929 г. погиб. ИННИСНИ 29.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 5). 169 брт; 30,57 х 5,76 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISNEE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и промыш-ленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 16.01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КРАСНЫЙ ПРОФИН-ТЕРН, с 1944 г. — плавсредство Печорского морского торгового порта.

Ответов - 283, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Klaus: Насчет "полно", конечно, погорячился, вот. что есть. Надеюсь, дополнят. Укомпл. 04,1900 John Readhead в Саут-Шилдс как CAYO SOTO для Cuban SS Co Ltd (E.Bigland & Co), приписка Лондон, брит. флаг. 3767 брт. С 1901 КСЕНИЯ, Хельмсинг и Гримм, приписан Рига, русский флаг. Как транспорт сопровождал 3 ТОЭ, перед боем ушел в Шанхай, где интернировался. 12,1905 куплен Морведом, с 29,03,1906 ТР Сибирской флотилии. Осенью 1916 перечислен в состав ФСЛО, перешёл из Владивостока в Мурманск. С 03,1918 под брит. контролем, с лета 1919 в составе белой ФСЛО. 02,1920 в Мурманске отбит красными и вскоре включен в состав Беломорской флотилии. С 04,1920 в МССМ. 12,06,1921 сдан Беломортрану, с 02,07,1921 грузовой пх ОБЬ. 17,09,1921, находясь в составе Архангельского отряда Карской Экспедиции, возле Югорского Шара получил пробоину от удара о льдину и затонул 20,09. Экипаж и груз хлеба снят пх МАЛЫГИН.

Автроилъ: Благодарю за оперативность. С уважением...

EFK: vvy пишет: чем закончилась история паровых барков ........... «Св. мученик Фока»? .......... «Фока» в 1917 г. стоял в Архангельске (мутные упоминания в разной литературе, типа, «в конце-концев сгнил в Архангельске» меня не очень устраивают). Увы, "Фока" сгнил. В газете "Архангельск" того периода велась "хроника" его агонии. У меня где-то были записи в рабочей тетради. Если это очень важно, я постраюсь их найти. "По данным известного в Архангельске краеведа-историка Г.П. Попова, останки "Св. Фоки" покоятся в глубинах реки Кузнечихи в районе о. Шилова. Доказательством тому служит крепежная деталь паровой машины исторического парохода, которая бережно хранится в качестве экспоната в музее Архангельского мореходного училища имени В.И. Воронина". А эта часть "Св. Фоки" лежит у здания Морского музея. С уважением,


Автроилъ: Ладно, господа форумчане, а вот слабо перечислить офицерский состав той же "КСЕНИИ" на 1917 или 1918 год. что скажете? С уважением...

VAS63: Klaus пишет: Нет, типовой траулер постр. Северной верфи. PS - жаль, что раньше не объявились... Пообщались бы. Насчет типового траулера - вчера не написал, фото подписано - "Экспедиция управления ПВ на Новую Землю конец 30-х гг". В МЧПВ на Севере не было в тот период траулеров Северной верфи, а были как раз из похожих - "Бомбардиры", вернее - один из них. По силуэту вроде схож, корма только не очень... Думал - может, кто точно скажет. А насчет - пообщаться - можно и сейчас, с удовольствием. Правда у меня интересы немного однобокие - погранцы. Если интересует - пишите на e-mail. С уважением...

Рамзес: VAS - а что мешало погранцам арендовать на разовый рейс или на время (а то и мобилизовать ненадолго если это советско - финская) траулер у рыбаков ? По поводу Бомбардиров с ПС -1 (бывш Т -15) инфа в общем - то известная. Мне пока не до конца ясно с Т -21. На него вот такая противоречивая картинка С лета 1924 г. у Мурманской погран.комендатуры как «ПС 2» . 23.04.1925 г. как траулер «КОЛА» сдан Сев. Гос.Рыб.тресту. По одним данным 18.04.1927 г. возврат МПО ОГПУ как стор. судно «КОЛА». С конца 30 - х. гг. - блокшив и в 1956 г. сдан на разборку . По другим данным в тот же день в 1927 г. сдан на слом. У погранцов на Северах 20 - е гг пережили еще пара старых тральцов но один сдали на слом в начале а второй в середине 30 -х. Да и размерами они меньше Бомбардиров были - насчет Вашей фоты Клаус прав - не "бьет". А погранцов какого периода изучаете - только Союз или с учетом старой России ? После 1922 особо не помогу (только в части царского наследия) а если раньше то много чего есть и по морям и по рекам - где - то полностью разобрали. Где - то в начале пути - в общем нормалный процесс поиска.

Гайдукъ: Рамзес пишет: а если раньше то много чего есть и по морям и по рекам - где - то полностью разобрали. Где - то в начале пути - в общем нормалный процесс поиска.

VAS63: Рамзес пишет: VAS - а что мешало погранцам арендовать на разовый рейс или на время (а то и мобилизовать ненадолго если это советско - финская) траулер у рыбаков ? На фото вообще дата странная - "Экспедиция... 1936-1939", возможно подпись более поздняя, не могли точно указать. В источниках по поводу экспедиций на Новую Землю - "С 5 по 25 августа 1938 г. «ПСК-301» («Жемчуг») и «ПСК-302» («Рубин») совершили первый поход к Новой Земле." Но на «Жемчуг» и «Рубин» это фото уж никак не тянет. А насчет аренды - очень вряд ли, не тот народ пограничники, чтобы арендовать, всю жизнь сами выкручивались. Да и не особо входила Новая Земля в тот период в сферу их интересов, чтобы уж так припекло. Кроме того в Мурманске имелась "Пурга" ледокольного типа и тот же ПС-1. В отношении "возврата «КОЛЫ» МПО ОГПУ" я читал, но у пограничников он больше нигде не светился, так что давно у меня по этому поводу сомнения. Рамзес пишет: А погранцов какого периода изучаете - только Союз или с учетом старой России ? По царской России действительно более-менее (в первом приближении, конечно) освещено. Конечно, много белых пятен: смутная информация по "Лейтенанту Дыдымову" на Дальнем Востоке, по судьбе парового "Ворона" на Черном море и т.п.... А вот после 1918 года, особенно до 30-х полный туман - сведения отрывочные и, как ни смешно, хуже всего по Балтике и Черному морю. Кроме того, мэтры истории флота вносят много сумятицы по поводу МЧПВ (так как хорошо знают историю флота но не знают историю погранвойск). Я на эту тему высказывался в форумах авиабазы. Много ошибок, маститые, уважаемые (мной в том числе) люди передирают друг у друга чужие проколы. Рамзес пишет: Где - то в начале пути - в общем нормалный процесс поиска. Вот это в самую точку. Буду благодарен за любую помощь. С уважением... Насчет фото - сейчас подумал, может это и не экспедиция? Может ошиблись ?

NORD: Уважаемый VAS63! По поводу тральца - посмотрю в своем архиве и в понедельник отвечу. По моему мнению, это обычный рыбак, которых на Север пригнали из Германии и с верфей СССР до 40 единиц. С уважением, nord.

Рамзес: Уважаемый VAS - я так понимаю в Анапу последние Гангуты тоже не доходят ? По Дыдымову и Берингу Никита Кузнецов с однофамильцем очень приличную статью номеров 6 или 7 назад сделали - так практически все что нужно есть. Ворона парового мы где - то тут разбирали (кажись в красных флотилиях) с год назад - погуляйте плотно по форуму. Там же уважаемый Тритон давал все что было у русских погранцов к моменту на начало 1 МВ. Мы с Лешей Гайдуком в недавно вышедшей книге по прибалтам судьбу на десяток моторок что у эстонов остались дали (насколько вообще получилось ее найти). В промежутке 20 - 30 е гг. согдасен муторки выше крыши хотя на большие посудины многое имеется - с мелочью хуже. Составить бы общий список (хотя - бы список) что имелось тогда можно к конкретике подбираться а так - то там кусочек. То тут кусочек - целостной картины они не дают и в результате долгие годы воз як кажуть и ныне там. Можно даже тут завести отдельную ветку по морским пограничникам допустим года с 1880 и по 1945. Народ против не будет вот только много ли в ней писателей получится - Вы да я + еще пара человек ? Тема весьма интересная ну уж больно специфичная.

VAS63: Рамзес пишет: я так понимаю в Анапу последние Гангуты Увы, не доходят Гангуты. (и вообще сами мы не местные, поможите люди добрые... и далее по тексту ). Кроме того, пожалуюсь, - вишу на модеме, нет пока технической возможности белимитку провести, так что перебиваюсь с хлеба на воду . Про "Ворона" парового я оговорился, имеется ввиду "Ястреб". А форумы по ним читал, но, по-моему, во-первых, мнения однозначного нет, во-вторых, я не понял, если он (Ястреб) действительно передавался из ОКПС, то когда? Читал упоминания, что он якобы тонул? Рамзес пишет: Там же уважаемый Тритон давал все что было у русских погранцов к моменту на начало 1 МВ Это тоже читал, огромное спасибо всем и отдельно Тритону. По моторкам тоже все изучил, кстати в общем списке (Тритона) они тоже фигурируют. Насчет отдельной ветки полностью согласен и по первому и по второму - и что надо и что вряд ли кто особо будет писать. Но давайте попробуем? Я, как меня верно на форуме вычислили - начинающий, так глубоко как Вы не копаю, но - за державу обидно, погранцы сами не знают своей истории. Давно интересуюсь, но особо задело, когда почитал на эту тему труды известных ученых-пограничников. Порой такую пургу несут (надеюсь они это не прочитают ). Дай бог следующей весной-летом удасться попасть в архивы, есть такие планы. С уважением...

Рамзес: Ну эстонские моторки по полной мы вроде как в сеть не выкладывали да и корабли побольше что в книге имеются - так первоначалные наметки. Большую часть приличной посудины что наши от прибалтов в 40 взяли (ПЛ конечно не считаю с тральцами) как раз погранцам и передали - тут и Сметона бывший и Сулев и латышский Варонис (да еще кое - кто). Ну это чисто балтийский расклад Книга пока продается хоть и заканчивается и народ вроде как еще не засканил и на файлообменники не сунул. По Ястребу тот же Гангут уже № 50 (юбилейный) правда полезного там только тех.описание + пара схем - все остальное с ентого же Кортика стянуто причем не учитывая самого последнего (видно просто по времени автор опаздывал и правки не внес). Можно вероятно уважаемому Тритону предложить его старый список по погранцам в отдельную ветку вытянуть и начать дальнейшей жизнью наполнять что имеется расширяя вширь и вглубь. Ежли сообчиство поддержить - чом бы и ни ? Всего сразу не найдем но кое - какой задел имеется и книгу по погранцам уж точно не планирую - можно с народом и поделиться.

VAS63: Уважаемый Рамзес, не будет у Вас возможности, хотя бы текст из упомянутых Вами Гангутов на почту скинуть, по Дыдымову, Ястребу например? Буду крайне благодарен... Ну не могу я их достать Или ссылку дайте на бедность. По балтийцам, взятым у прибалтов - тоже каша (я имею ввиду пограничных историков). Подскажите, как Вашу книгу можно заказать?

Рамзес: VAS - я ближе к ночи на почту подробней отпишу зараз убежать нужно. Сильно привету от Иван Иваныча не удивляйтесь (у меня мейл своеобразно работает хоть и безлимит). По тексту Гангутов - их сканить нужно. Ладно Ястреб страниц в раоне 10. Дыдымов с Берингом шибко поболе будут. Текст то не я для статей писал а пальчиками его особо не настучишь (объем весьма приличный).

NORD: Уважаемый vas63! В журнале "Кортик" № 55, на стр.110 помещена фотография немецкого трапулера, аналогичные поставлялись в СССР. С увжением, nord.

VAS63: Уважаемый Норд, и рад бы прикупить "Кортик" № 55 (да и некоторые другие журналы), но у нас в городе его не бывает, в сети нельзя посмотреть? С уважением...

velbot-067: NORD пишет: В журнале "Кортик" № 55 VAS63 пишет: и рад бы прикупить "Кортик" № 55 Господа, а вы ничего не перепутали?

Рамзес: Леня - да Гангут уважаемый Норд имеет в виду. При всем моем уважении к Леше Емелину ему пожалуй лет 20 непосильного труда еще нужно чтобы столь красивой цифры достичь - хотя есть повод за это выпить (как говорил незабвенный генерал Иволгин из некогда популярного фильма - За достижение цели).

Georg G-L: EFK пишет: Увы, "Фока" сгнил А был ли он тогда "Фокой" или все-таки Седов переименовал его в честь главного "спонсора" эспедиции в "Михаил Суворин"? Или это разные суда?

NORD: Уважаемые коллеги! Конечно я имел ввиду ГАНГУТ № 55! Приношу свои глубочайшие извинения. С уважением, nord.

NORD: Для Georg G-L. По судовым документам Архпорта "Святой мученик Фока" так и числился, не смотря на то, что Седов его переименовал. Для того, чтобы утвердить наименование "Михаил Суворин" требовалось подать документы в контору Архпорта, где после рассмотрения утверждалось новое наименование. С уважением, nord.

Georg G-L: ув. NORD а фото? Получается Седов поступил по собственному почину не оформив необходимые документы?

NORD: Для Georg G-L! Да, переименование произошло во время экспедиции. Посмотрите дату приказа о переименовании. С уважением, nord.

Klaus: Рамзес пишет: канадский стальной одновинтовой буксир-спасатель «A.M.STEWART». Строился для канад.фирмы «Canadian Steward Co.Ltd»,Toронто. 02.1916 г. накануне сдачи хозяину продан как «СПАСАТЕЛЬНЫЙ № 3» МТиП России. Войдя в строй ушел на Север и 01.05.1916 г. сдан в собственность Мор.Веда как портовое судно «РУСЛАН» и был в Кольском заливе. С 13.11.1916 г.в плав. средствах Кольской базы ФСЛО. К 02.1917 г. в плав. средствах Кольского залива как БК 1 («РУСЛАН») на рейсах Мурманск - Александровск. 25.04.1933 г. погиб в шторм при буксировке лед пар МАЛЫГИН

Юрген: Случайно обнаружил у себя в остатках архива набор полярных открыток 1976 г. 34 шт. Если кого из форумчан-питерцев сия тематика интересует могу 12.12 на "Красине" подарить (сам открытки не собираю). С уважением Ю.

Georg G-L: продолжить?

pz.kpfw: давай

Georg G-L:

Georg G-L:

ssergey x 100: Georg G-L Спасибо ! Это похоже балтийский "Полезный" он же с 1924 г "Химик".



полная версия страницы