Форум » "Железный" раздел » Северные суда » Ответить

Северные суда

vvy: Для Рамзес. Я Вам писал о лихтерах, сейчас нашел старый набранный материал по ним: ИННИСГЛОРА …. / 1913 г. P. McGregor & Sons, Киркинтиллок (зав. № 63). 117 брт; 22,77 х 5,58 х 2,65 / … м; 110 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 2-цилиндровый дизель фирмы D. Goedkoop, 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 180 т. Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1920-х гг. — плавсредство Мур-манского торгового порта. ИННИСЛАРГЕ 31.08.1912 г. / 12.1912 г. J. Cran & Co., Лит (зав. № 92). 165 брт; 30,18 х 5,73 х 2,56 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, в 01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КЛАРА ЦЕТКИН, с 1968 г. — АРМП-301. ИННИСМУРРЕЙ 17.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 4). 169 брт; 30,51 х 5,73 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISMURRAY, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — ТРЕТИЙ ИНТЕРНА-ЦИОНАЛ, в 1929 г. погиб. ИННИСНИ 29.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 5). 169 брт; 30,57 х 5,76 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISNEE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и промыш-ленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 16.01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КРАСНЫЙ ПРОФИН-ТЕРН, с 1944 г. — плавсредство Печорского морского торгового порта.

Ответов - 283, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

vvy: А кому "Белуха" принадлежала?

yes_1: vvy пишет: А кому "Белуха" принадлежала? ГУ ГУСМП, на момент гибели входила в состав Западной Таймырской экспедиции.

yes_1: vvy пишет: "Полярный" был китобоем, а тут какой-то буксир... Похоже бывш. букс. АМСТЕРДАМ, затем ЛОДЬМА, затем опять АМСТЕРДАМ. Уже на Енисее.


vvy: yes_1 пишет: ГУ ГУСМП, На момент гибели, очевидно. Я так и предполагал, но меня интересовал период 1930-33 гг. И вообще - кто эту шхуну покупал? Не Госторг часом?

yes_1: vvy пишет: но меня интересовал период 1930-33 гг. И вообще - кто эту шхуну покупал? Не Госторг часом? В 1930 вл-цем был Комитет СМП, думаю, что он ее и покупал.

yes_1: А известно бывшее имя БЕЛУХи?

ssergey x 100: Уважаемые Дамы и Господа ! Фото буксира с кормы (Пост N: 2615 Georg-а G-L) может это не "Полярный", а "Полезный" (Пост N: 2603 Georg-а G-L). Очень они друг на друга похожи. С Уважением !

Georg G-L: ssergey x 100 пишет: может это не "Полярный", а "Полезный" (Пост N: 2603 Georg-а G-L). все может быть... на негативе неразборчиво - первые буквы точно "Пол..."

ssergey x 100: Georg G-L пишет: на негативе неразборчиво - первые буквы точно "Пол..."

Georg G-L: Georg G-L пишет: на негативе неразборчиво - первые буквы точно "Пол..." это я перепутал... на корме четко читается "...лярный"

vvy: yes_1 пишет: А известно бывшее имя БЕЛУХи? С учетом Ваших данных по "Белухе" получаем: БЕЛУХА … / 1918 г. AS Barbu Fabrikker Dyvik, Arendal 296 брт; 39,68 х 7,44 х 3,75 / … м; 91 нар. л. с. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель, 1 винт Деревянная промысловая парусно-моторная шхуна 1918 HOBBY J. Austad (Tromso) Норвегия 1930 БЕЛУХА Комитет Северного Морского Пути (Мурманск) 31.03.1933 Главное управление Северного Морского Пути (Мурманск) 25.09.1933 г. затонула севернее острова Белый в Карском море, после того как наскочила на необследованную банку и получила серьезные повреждения.

yes_1: vvy пишет: БЕЛУХА 2 проблемы: 1. В Списке позывных на 01.01.1934 указан п/п Архангельск. 2. В книге Н.Сибирцев и В.Итин. Северный морской путь и Карские экспедиции. - Новосибирск, 1936 "Потерпела аварию у о. Белого на обратном пути 24 сентября". Дата о гибели 25.09. взята из отчета Таймырской экспедиции.

vvy: yes_1 пишет: В книге Н.Сибирцев и В.Итин. Северный морской путь и Карские экспедиции. - Новосибирск, 1936 "Потерпела аварию у о. Белого на обратном пути 24 сентября". Дата о гибели 25.09. взята из отчета Таймырской экспедиции. Можно предположить, что наскочил на банку 24 сентября, а затонул на следующий день. ИМХО, естественно.

vvy: Уважаемый Yes_1, есть еще вот такая посудинка: ГОСТОРГ … / 1926 г. Lindstöl & Sön, Risör 198 брт / 123 нрт; 33,34 х 7,07 х 3,35 / … м; 87 нар. л. с. / 160 эфф. л. с. 1 двухтактный 2-цилиндровый дизель, 1 винт Деревянная промысловая парусно-моторная шхуна 1926 SELÖY Швеция 1927 ГОСТОРГ Архангельский Госторг (Мурманск) В 1934 г. затонула от сжатия льда. Известно, когда точно и где она погибла?

yes_1: vvy пишет: есть еще вот такая посудинка: ГОСТОРГ Нет, о гибели информации нет, но не восточнее Баренцева моря. А что ивестно о его переименовании в ГОСТОРГ РСФСР и связано ли это со сменой вл-ца? Еще вопрос. Что за пароход НЕПТУН был в Службе связи флСЛО пкм 1916 г.?

vvy: yes_1 пишет: А что ивестно о его переименовании в ГОСТОРГ РСФСР и связано ли это со сменой вл-ца? Ничего не известно. yes_1 пишет: Что за пароход НЕПТУН был в Службе связи флСЛО пкм 1916 г.? Не знаю. Приказом № 160/оп по МССМ от 29.08.1921 г. исключен буксир "Петр", как переданный Мурманскому торговому порту. Не мог это быть ледокольный буксир "Пер", купленный в ПМВ в Новегии?

yes_1: vvy пишет: Приказом № 160/оп по МССМ от 29.08.1921 г. исключен буксир "Петр", как переданный Мурманскому торговому порту. Не мог это быть ледокольный буксир "Пер", купленный в ПМВ в Новегии? Думаю, что нет. ПЕР (180 сил) значится под этим именем на 16.05.1916 у Маймакской минной команды, а ПЕТР и ПАВЕЛ работали в порту пкм с 04.1915.

ssergey x 100: А это что за "Полярный" ?! С Уважением !

vvy: ssergey x 100 пишет: А это что за "Полярный" Похоже, что быв. "Амстредам", бывш. "Лодьма". А крупнее нет? Хорошая фота ...

vvy: yes_1 пишет: Думаю, что нет. ПЕР (180 сил) значится под этим именем на 16.05.1916 у Маймакской минной команды Я не имел ввиду переименование, думал - может в приказе опечатка: "Пер" - "Петр". Вообще, тоже неясный момент. В Архангельск он пришел в середине или конце декабря 1914 г., а потом в 1916 - 1917 гг. уже в плавсредствах Кольского залива. Когда был передан Морведу? yes_1 пишет: ПЕТР и ПАВЕЛ работали в порту пкм с 04.1915. А вот эти суда у меня что-то пропущены ...

yes_1: vvy пишет: Приказом № 160/оп по МССМ от 29.08.1921 г. vvy пишет: А вот эти суда у меня что-то пропущены ... Этим же приказом передавался и ПАВЕЛ. Помнится, что о них писал Владимир Григорьевич, кажется, в Гангуте, но его последней книги сейчас под рукой нет, в выходные могу посмотреть, если интересно.

vvy: yes_1 пишет: Помнится, что о них писал Владимир Григорьевич Это Вы об Андриенко? На память что-то ничего не приходит по этим судам. "Гангуты" у меня все, но также не припоминаю...

vvy: yes_1 пишет: Этим же приказом передавался и ПАВЕЛ. Хм, надо лезть в бумаги.

yes_1: vvy пишет: Похоже, что быв. "Астредам", бывш. "Лодьма". А может будущая ЗОЛОТИЦА и РАССКАЗОВ ???

vvy: yes_1 пишет: А может будущая ЗОЛОТИЦА и РАССКАЗОВ ??? Да, тоже вполне возможно.

yes_1: vvy пишет: Это Вы об Андриенко? На память что-то ничего не приходит по этим судам. "Гангуты" у меня все, но также не припоминаю... Статья Андриенко была опубликована еще в афонинском Гангуте, детали сейчас помню плохо - что-то о работе ледоколов в Архангельске в ПМВ. В книге по Указателю ни ПЕТРа, ни ПАВЛа уже нет, но ПЕР есть. Но ПЕР и ПЕТР - это разные пароходы. Уже в 01.1922 Совещание ЦУМОР принимает решение о передаче буксира ПЕТР (250 IHP) в состав плавсредств Мурманского торгового порта, что позже было оформлено соответствующим приказом НКПС. ПАВЕЛ был туда передан позже.

vvy: yes_1 пишет: Этим же приказом передавался и ПАВЕЛ. Посмотрел еще раз этот приказ, там "Павел" и все-таки "Пер". Но я думал, что этот "Павел" бывшая "Генриетта".

yes_1: vvy пишет: Посмотрел еще раз этот приказ, там "Павел" и все-таки "Пер". Но я думал, что этот "Павел" бывшая "Генриетта". В "Списке судов, переданных из Морских сил Севморя в другие ведомства в 1921" по приказу № 160/оп от 29.08.1921 числятся переданными Мурманскому торг. порту: из Архвоенпорта п/х МАСТЕРОВОЙ (интересно, кто такой?) из Мурманск. воен. порта буксиры: НОРА, ПАВЕЛ, ШМИДТ, СТЕРЕГУТ, ПЕТР; баржи железные: №№ 1, 7, 8, 10, 11; дерев. баржи: ВАРЯГ, ТАТЬЯНА. Вроде бы ничего не пропустил. А что за буксир ТАР (или ТОР) погиб на Маймаксе в ПМВ?

vvy: yes_1 пишет: А что за буксир ТАР (или ТОР) погиб на Маймаксе в ПМВ? Бывший "Пушкин". Только не ПМВ, а в 1919 г.

yes_1: vvy пишет: Бывший "Пушкин". Еще любопытней, а чей это пароход? И еще вопрос об Архангельском порте. в 1917 г. Техническая контора Шоломсона предложила Морведу купить у нее п/х № 7 ВИХУРИ. Приказами К-ра СвП была назначена комиссия для испытания и приема в казну. Попал ли этот пароход на Север и, если да, то кем там стал?



полная версия страницы