Форум » "Железный" раздел » Северные суда » Ответить

Северные суда

vvy: Для Рамзес. Я Вам писал о лихтерах, сейчас нашел старый набранный материал по ним: ИННИСГЛОРА …. / 1913 г. P. McGregor & Sons, Киркинтиллок (зав. № 63). 117 брт; 22,77 х 5,58 х 2,65 / … м; 110 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 2-цилиндровый дизель фирмы D. Goedkoop, 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 180 т. Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1920-х гг. — плавсредство Мур-манского торгового порта. ИННИСЛАРГЕ 31.08.1912 г. / 12.1912 г. J. Cran & Co., Лит (зав. № 92). 165 брт; 30,18 х 5,73 х 2,56 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, в 01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КЛАРА ЦЕТКИН, с 1968 г. — АРМП-301. ИННИСМУРРЕЙ 17.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 4). 169 брт; 30,51 х 5,73 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISMURRAY, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — ТРЕТИЙ ИНТЕРНА-ЦИОНАЛ, в 1929 г. погиб. ИННИСНИ 29.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 5). 169 брт; 30,57 х 5,76 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISNEE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и промыш-ленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 16.01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КРАСНЫЙ ПРОФИН-ТЕРН, с 1944 г. — плавсредство Печорского морского торгового порта.

Ответов - 283, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Рамзес: Искать еще и баржи конечно полная экзотика но вероятно Варяг доживший до 21 года вот этот. Деревянная, двухмачтовая парусная гафельная шхуна «ВАРЯГ». 1911 г. с. Унежа Построена для О.А.Буркова. С 12.01.1916 г. бралась Мор.Ведом по военно – судовой повинности. С 23.03.1916 г. в собственности Мор.Веда и служила в Кольском заливе как лихтер. 88,9 грт. 24х7,3х2,9 м. С Татьяна интересней. Есть шанс что эта. двухмачтовая одновинтовая однопалубная дубовая парусная шхуна-бриг «КАREN OLINE» 1910 г. Норвегия. Построена для норв. хозяина. Вскоре после постройки как «ТАТЬЯНА» купил А.А.Басов и установил мотор. Приписка Архангельск № 1223 – возила грузы в каботажных рейсах на Севере. 12.01.1916 г. временно взята Мор.Ведом по военно – судовой повинности. 26.03.1916 г. передана в его собственность и подчинена старшему мор.начальнику в Кольском заливе. 179,21 грт. 142,98 нрт. 29,7х9,7х2,73 / 3,35 м (97,5х31.7х9 /11 фут), 1 ДВС 30 лс. 5 узл. Хотя по импортым данным у нее может быть вот такое продолжение жизни. Весной 1919 г. ушла в Копенгаген. Тут как «FYKAN» продана дат. хозяину и затем ходила на Балтике.10.1928 г.купила норв.Ofotens Dampskibsselskap,Нарвик и перестроена для перевозки молока. 16.03.1936 г. затонула в Скьоменфьорде и вскоре поднята. С 05.1940 г. под герм. контролем у хозяина. 1944 г. кап. ремонт и перестройка. После 2 МВ у него же. 1967 г.стала «MARAN ATA» - норв. флаг. 1968 г. удлинёна и была у миссионерской организации (70 брт).1975 г.продана без смены флага,1978 г.тоже и имя «MISJONSBATEN NYTT HAP».Списана 1989 г. и после снятия ценного затоплена у Røssøyskjær, Fugløyfjord (норв).

NORD: ТАР - это не ПУШКИН. Это буксир - по нему посмотрю. Отвечу в конце недели.

yes_1: NORD пишет: Отвечу в конце недели. Уважаемый NORD! В 1911 г. В.В.Вешняков зарегистрировал за № 1171 в Архангельском порту 2-хмачтовый кутер по имени НЕПТУН, построенный в 1906 г. в Норвегии. Нет ли в документах АТП бывшего имени этого судна?


NORD: Уважаемый YES1! Посмотрю, отвечу.

vvy: NORD пишет: ТАР - это не ПУШКИН. Это буксир А кто говорит, что "Пушкин" - это не буксир?

vvy: yes_1 пишет: Еще любопытней, а чей это пароход? Это буксир ФСЛО, купленный во время ПМВ. Дома компьютер, похоже, помер насмерть. Надо новый покупать.

vvy: yes_1 пишет: Техническая контора Шоломсона предложила Морведу купить у нее п/х № 7 ВИХУРИ У меня об этом данных нет.

NORD: 16 ноября 1919 года на баре реки Северной Двины произошло столкновение двух судов, в результате которого погибло гидрографическое судно "ТАР" (тип буксирного парохода). ГИСУ "ТАР" бывший "Пушкин" (мои извинения VVY). который еще ранее именовался "ЛИСБОНИЕН". Морской буксир "ТАР" подобен буксиру "СОВНАРКОМ" погиб в 1919 г. против Черной Башни, расположенной на острове Мудьюг. Поднят в 1935 г. После подъема пошел в металлолом. Для YES1. По имеющейся у меня информации норвежское название кутера В. В. Вешнякова нигде не указано. Говорится, что он пробрел кутер по имени "НЕПТУН". По моему мнению, кутер имел наименование в Норвегии "НЕПТУН".

Рамзес: По Лисбониен у меня совсем немного лишь мощность 380 лошадок и то что был куплен в Бресте для МорВеда. На июнь 1917 г. вроде бы находился тут и готовился к переходу в Россию. А когда пришел на Север и стал Пушкин - ? Вообще мне в периоде гражданской попадался еще один русский поэт из буксиров на Севере - Лермонтов. А он случаем не тоже из переименованных импортных покупных ?

Рамзес: Кстати - на переходе в Россию погиб еще один купленный французский буксир Бисертиен и его машинка тоже в 380 лс. Может однотипен с Лисбониен и покупали вместе ?

yes_1: NORD пишет: Морской буксир "ТАР" подобен буксиру "СОВНАРКОМ" погиб в 1919 г. против Черной Башни, расположенной на острове Мудьюг. Поднят в 1935 г. После подъема пошел в металлолом. Любопытно, что в Сборнике ЭПРОН указано, что "затоплен в 1918 вблизи Черной башни в морском канале, в 1934 обследован ЭПРОНом, в 1935 (примеч. по Пр. НКВТ № 20 от 31.01.1936 - в сентябре 1935) и передан Мурманрыбе". По памяти, (к сожалению, не могу найти источник) работал в Мурманском рыбном порту и только после Великой Отечественной войны пошел на слом.

yes_1: NORD пишет: По имеющейся у меня информации норвежское название кутера В. В. Вешнякова нигде не указано. Говорится, что он пробрел кутер по имени "НЕПТУН". По моему мнению, кутер имел наименование в Норвегии "НЕПТУН". Большое спасибо уважаемый NORD. Теплилась слабая надежда, что это бывш. ГЕЛОИЗА, которая случайно была зачислена в паровые суда в Списке РТФ. Увы, человеческий фактор сбрасывать со счетов никогда нельзя.

yes_1: Для vvy, по ГОСТОРГу: в 1933 выбросило штормом на берег у Новой Земли, Баренцово море, но в начале 1934 при формировании МОРЗВЕРПРОМа передавался в состав его судов!

vvy: yes_1 пишет: Большое спасибо уважаемый NORD. Теплилась слабая надежда, что это бывш. ГЕЛОИЗА, которая случайно была зачислена в паровые суда в Списке РТФ. Оба-на! Интересный вольт. yes_1 пишет: по ГОСТОРГу: в 1933 выбросило штормом на берег у Новой Земли, Баренцово море, но в начале 1934 при формировании МОРЗВЕРПРОМа передавался в состав его судов! Да, феерично. Надо полагать, что Морзверпрому отошли все плавсредства Госторга?

vvy: Рамзес пишет: Кстати - на переходе в Россию погиб еще один купленный французский буксир Бисертиен и его машинка тоже в 380 лс. Может однотипен с Лисбониен и покупали вместе ? Да, отнотипные и вместе. Только это не французы, а арагентинцы - "Bisertin II" и "Lisbonnien".

yes_1: vvy пишет: Надо полагать, что Морзверпрому отошли все плавсредства Госторга? Все зверобойные суда, и не только Госторга

Рамзес: yes_1 - а после подъема у рыболовов кем был Тар или Пушкин может можно со временем глянуть ? Или опять имя сменил ? Неплохая книга по Мурмансктройке и истории торг.порта Мурманска не так давно выходила (не без косяков но вообще интересно) а по рыболовам местным вопросов пока вагон и маленькая тележка.

yes_1: Рамзес пишет: а после подъема у рыболовов кем был Тар или Пушкин может можно со временем глянуть ? В 1937 ТАР был переименован в МУРМАНРЫБА. Об истории Мурманского рыбного порта есть очень хорошая книга, но сейчас не могу вспомнить авторов.

Рамзес: Чтобы немного осознать "скромные" размеры плав.средств у воен.порта в Архангельске есть вот такой списочек (конечно под него и номер дела с листом имеется шобы особо не сумлевались). Список плавсредств Арх.воен.порта на октябрь 1918 г.: пароходы: Голландия, Либава, Полезный, Виндава, Сибиряк, Моряк, Рассыльный, Сирена, Скорый, Быстрый, Меркурий, Елида, Делегат, Разгонный, Рюморт, Эрлинг, Энгельгард, Обь, Ретвизан, Вьюн, Адвокат, Основатель, Двенадцатый, Наследник, Курьер, Вайногорец, Запорожец, Поньга, Орлик, Разлив, Яков, Валентин, Русалка, Елена, Ганс, Вера, Порыв, Родина, Семен, Эгир, Сарпен, Молодец, Онега, Сережа, Лему, Советник, Севрюга, Анастасия, Зыбь, Руслан, Церера, Разведка, Альфа, Тимофей, Финляндец, Оригинал, Спасский завод, Ольга, Тобиас, Воля, Вежилов, Тральщик Т.1, Тральщик Т.2; моторные катера: Диана, Ольда, Кипрус, № 10; Паровые катера: Гласный; моторные катера: Корабельный, №1, №3, №42, №7, Изольда, Стружок, Генриетта. Не слабенько по сравнению с началом войны. К сожалению аналогичного на октябрь 1917 г. у меня нет - наверняка имеются измененния и белые ввели в строй часть судов ранее частных хозяев а некоторые наоборот были им возвращены или даже уведены англичанами. По крайней мере в Мурманске к 1920 г. пропадает целый ряд буксиров на 1917 г. числящихся в плав.средствах Кольского залива или местного воен.порта.

NORD: Для YES_1! На 1913 г. числится за Вешняковым Владимиром Васильевичем парусное судно "НЕПТУН". Он же капитан судна. На 1915 г. числится за Вешняковым Николаем Васильевичем парусное судно "НЕПТУН", Арх. № 1171. В навигацию 1915 г. не плавало (на 30.07.1915). На 1915 г. числится за Галаниным Федором Дмитриевичем гафель-шхуна "НЕПТУН". Он же капитан судна.

vvy: yes_1 пишет: Все зверобойные суда, и не только Госторга А не достался ли Морзверопрому "Красный рыбак" (бывш. "Вельможа")? А то у меня с ним неясности.

yes_1: vvy пишет: А не достался ли Морзверопрому "Красный рыбак" (бывш. "Вельможа")? Нет, он был у Севгосрыбтреста.

yes_1: NORD пишет: Для YES_1! Премного благодарен, уважаемый NORD! В 1916 НЕПТУН Вешнякова был привлечен по всп в Службу связи. На 1922 и 1926 числятся за В.В.Вешняковым, 01.01.1934 получил новый позывной, но навряд ли уже был в строю. С уважением. Галанинский НЕПТУН имел № 1014 по корабельному списку.

yes_1: Рамзес пишет: Стружок С всеми другими более-менее понятно, но СТРУЖОК принят от Пограничной стражи, Вы случайно не знаете от кого именно.

vvy: Кто-нибудь из коллег в курсе - буксир "Фритьов" после 1921 г. мог попасть в торговый\рыболовный флот?

vvy: Рамзес пишет: Орлик Есть такая телеграмма из Мурманска, принятая 28 марта 1918 г.: пароход "Орлик" передан торговому порту.

yes_1: vvy пишет: буксир "Фритьов" после 1921 г. мог попасть в торговый\рыболовный флот? Теоретически мог, т.к. в 1922 был передан для ликвидации. Есть паспорта некоторых буксиров СГРП 30-х годов, начальная судьба которых неизвестна.

yes_1: yes_1 пишет: и только после Великой Отечественной войны пошел на слом. Да, никто не захотел подискутировать вопрос о гибели буксира № 37 Мурманского военного порта (бывш. МУРМАНРЫБА, бывш. ТАР) 12.09.1943 в Ура-губе. Следовательно, здесь все ясно.

vvy: Рамзес пишет: Сережа "Пароход «Сережа» в 1916 г. взят в Астрахани у Бакинско-Астраханского нефтяного общества в собственность МТиП." Это не о нем?

vvy: yes_1 пишет: Да, никто не захотел подискутировать вопрос о гибели буксира № 37 Просто еще руки не дошли.



полная версия страницы