Форум » "Железный" раздел » Северные суда » Ответить

Северные суда

vvy: Для Рамзес. Я Вам писал о лихтерах, сейчас нашел старый набранный материал по ним: ИННИСГЛОРА …. / 1913 г. P. McGregor & Sons, Киркинтиллок (зав. № 63). 117 брт; 22,77 х 5,58 х 2,65 / … м; 110 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 2-цилиндровый дизель фирмы D. Goedkoop, 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 180 т. Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1920-х гг. — плавсредство Мур-манского торгового порта. ИННИСЛАРГЕ 31.08.1912 г. / 12.1912 г. J. Cran & Co., Лит (зав. № 92). 165 брт; 30,18 х 5,73 х 2,56 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, в 01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КЛАРА ЦЕТКИН, с 1968 г. — АРМП-301. ИННИСМУРРЕЙ 17.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 4). 169 брт; 30,51 х 5,73 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISMURRAY, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — ТРЕТИЙ ИНТЕРНА-ЦИОНАЛ, в 1929 г. погиб. ИННИСНИ 29.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 5). 169 брт; 30,57 х 5,76 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISNEE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и промыш-ленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 16.01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КРАСНЫЙ ПРОФИН-ТЕРН, с 1944 г. — плавсредство Печорского морского торгового порта.

Ответов - 283, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

vvy: Рамзес пишет: Альфа А разве это не моторный катер?

vvy: yes_1 пишет: Теоретически мог, т.к. в 1922 был передан для ликвидации. Есть паспорта некоторых буксиров СГРП 30-х годов, начальная судьба которых неизвестна. А как решилась судьба с собственностью "Фритьов" после того, как Морвед отказался от его покупки?

Рамзес: ВВЯ - а вообще - то искренне считал что Альфа вот этот. «АЛЬФА» (1875 Флетчер. Оскархамн Швеция) Грузоподъемность 88,05 т.Чистая 64,58 т. 25,63 х4.65 х1.52 / 2,43 м (84.3х15.3х5/ 8 фут) 1 ВДР 15 нлс / 30 лс – к 1912 г. 25 нлс / 120 лс. Скорость хода 10 узл. Экипаж 8 чел. Одновинтовой железный двухмачтовый однопалубный грузовой пароход «ALFA» - вероятно для шведского хозяина.К 1889 г. «АЛЬФА» приписка Ревель № 160, 1890 г.купил П.Г.Мерк приписка С-Пб №158 и в том году сменил котел, к 1896 г продан на Север для Ф.Линдес и ушел в Архангельск приписка Архангельск №792.1898 г. кап.ремонт, к 1904 г. у Я.Макаров и Ф. Линдес приписка и № те же (№ реч.регистра 3576). Оценка на 1914 г. 13000 руб – у них и к началу 1 МВ. Вскоре после ее начала, летом 1914 г. на 3 суток брался Мор. Ведом по военно – судовой повинности. Затем возврат хозяину - тоже и в 1915 г. К 1917 г продан Лобанову и вероятно в ходе ремонта сменил машину. 04.1918 г. национализирован и сдан Главоду,02.08.1918 г.взят белоповстанцами в Архангельске и вскоре возврат хозяину, 19.02.1920 г. брошен белыми при уходе. 21.02.1920 г. взят частями РККА. 26.02.1920 г. после национализации, сдан Беломортрану, 1921 г. у Беломорского округа морских сообщений НКПС, вероятно в отстое - списан и сдан на слом в сер.20-х гг. Возможно уважаемый yes_1 скажет что неправ. А вообще большая просьба мужики - раз стараемся копать серьезно и добраться шо называется до упора и дальше на посуду меньше 200 тонн весу и которая по регистрам не шибко светится просьба кидать все что есть - при попытке сопоставить по морским и речным + прочим данным - ху из ху это сильно может помочь. Иногда в дело до 20 или больше подобных источников идет чтобы нарыть совпадают данные или нет. Вот к примеру что есть на бывшего Вельможу - 19.02.1920 г. брошен при уходе белых из Архангельска . 21.02.1920 г.взят частями РККА и после национализации сдан в Беломорское управление рыбных и морских звериных промыслов (Областьрыба), 03.1921 г.как «КРАСНЫЙ РЫБАК» ушел на лов рыбы в Белое море.1923 г прошел ремонт.С лета 1924 г.в Архангельской конторе Сев.Гос.Рыб.Трест. К 1926 г.у Арх. областное гос. рыбопромышленное управление, приписка Архангельск рег.№ 22. 29.01.1929 г.перевод в Мурманск, весной 1930 г. у Севрыбсбыт. С 08.1931 г. у Мурмгосрыбтест - дальше ? В периоде Отечественной мне он не попадался. На Фритьеф если есть размеры и место постройки искать будет гораздо легче чем просто долго и с умилением взывать Хальва - Хальва.Во рту слаще не станет. По Пушкину - на 08.10.1918 г. он с этим именем. Так что сменил на Тар пожалуй не раньше весны 1919. Размеров его у меня нет.


yes_1: vvy пишет: А как решилась судьба с собственностью "Фритьов" после того, как Морвед отказался от его покупки? Не в курсе, считал его собственностью Морведа и на ликвидацию он передавался приказом НК по военным и морским делам.

yes_1: Рамзес пишет: «АЛЬФА» Да, нет все правильно. Только продажа Макаровым АЛЬФА и БЫСТРОго думаю были фиктивной, Лобанов сам был с Волги, никто его в Архангельске не видел, а после продажи вознаграждение судовладельцу резко возрастала.

yes_1: Рамзес пишет: 29.01.1929 г.перевод в Мурманск, весной 1930 г. у Севрыбсбыт. С 08.1931 г. у Мурмгосрыбтест В Мурманск вряд ли переводился - во всех Регистрах СССР (до 1936) и Списке позывных п/приписки значится Архангельск, да и с вл-цами, кажется, Вы все перевернули с ног на голову. Вообще сначала были областные конторы, потом возник Севгосрыбтрест, который и значится вл-цем судна в Регистре СССР. Но я не специалист в истории рыбной промышленности, может быть, Вы и правы.

vvy: yes_1 пишет: Не в курсе, считал его собственностью Морведа и на ликвидацию он передавался приказом НК по военным и морским делам. 1918 г. (документ без месяца и даты): "Буксиры "Варацио" и "Фритьоф", заказанные через ТД Ганс Смит, в виду неудовлетворительного состояния в казну приняты не были и от их покупки отказались."

yes_1: vvy пишет: 1918 г. (документ без месяца и даты): "Буксиры "Варацио" и "Фритьоф", Спустя 2 года бук ВАРАЦИО Прислан из Петрограда 1916 г. Собственность Моркома ФРИТЬЕВ тоже тоже Кстати, о СЕРЕЖе. Я думал, что в списке Рамзеса СЕРЕЖА вл-ца Головина. А есть какие-нибудь данные о СЕРЕЖе Бакаста?

Рамзес: Уважаемый yes_1 - по бывшему тральцу это компот из разных источников (мемуары - книги - регистры). Разумеется корректировки возможны - что касается человеческой памяти она не совершенна и часто на бумагу попадает то чего в реалии не было. То есть минимум на 36 год корабль еще в строю. Уже радует. Стоит копать дальше. А насчет Мурманска - может передавался на конкретную путину или две без перепрописки ? Мне такие случаи встречались - что - то типа аренды в советском варианте. Быстрый Макаровский если правильно помню ранее миноносец Роченсальм ? После 1922 он у меня теряется и пока дальше судьбы нет - в списке речников Северной Двины на 1929 с этим именем нетути. Есть ряд буксиров которые на Севере также в 1 МВ "ошивались" - я "вывалю" что пока на них нарыл. Буду рад если чем пополните или для себя где новую инфу нароете. «ГАРАЛСБЬЮ» лето 1917 – весна 1918 (1902) 80 т. 21,34×6,16×2,58×2,28 / 2,73 м (60× 12×8,5×7 фут) 1 ВТР 240 (200 на 1924 г) лс,1 ПК. Скорость хода 8 узл. Экипаж ? чел Бывший финский одновинтовой стальной буксир «ГАРАЛСБЬЮ» (возможно в оригинале Хаммарсбю ? - вроде был такой портовый городишко) - место постройки и хозяин ? Весной 1917 г. куплен для Кольской базы в Финляндии за 114485 руб. и по внутренним водным путям ушел на Север.К осени 1917 г.в Арх.воен.порту как «МЕРКУРИЙ». 26.10.1917 г. перешел на сторону Сов. власти.Весной 1918 г. в ходе демобилизации сдан Арх.торг. порту. 02.08.1918 г.взят белоповстанцами в Архангельске.04.1919 г. подчинен Англ.воен реч.транспорту. К 08.1919 г. вернули белым. 19.02.1920 г. брошен при их уходе. 21.02 .1920 г. взят частями РККА. С 15.04.1920 г. Приказом Командующего БВФ № 279 как буксир в Управлении работ порта .С 24.04.1920 г. МССМ. На 1924 г. в плав.средствах Архангельского воен.порта. Дальше ? «ГЕНРИЕТТА» 01. 1917 – 12.07.1918 ТТХ - ? Бывший норвежский одновинтовой стальной буксир «HENREETTE» . Дата и место постройки ? Построен для норв. хозяина.08.07.1917 г.привел на буксире в Архангельск 4 моторных лодки и куплен Мор. Ведом России для ФСЛО. 27.07.1917 г.Приказ Мор.Мина № 882 -принимаемый в казну «ГЕНРИЕТТА» вошел в Управление Морским транспортом. Приказом № 267 04.11. 1917 г.с 01.11.идет по распоряжению Намортрана в Мурманский Отдел Мортрана. 26.10. 1917 г. перешел на сторону Сов. власти. 12.07.1918 г. взят тут англ. интервентами. К нач. 1920 г. вероятно уведен ими или белыми за границу – дальше ? «ГУБЕРНАТОР С. Д. БИБИКОВ» 01. 10. - 08.11.1915 и 15.01 – 10.05.1916 (1903 з- д. Г.Ольдена Драммен. Трондхейм. Норвегия) Грузоподъемность 77,4 т.Чистая 38,1 т. 24,59х5.47х2.43 / 3,04 м (80.9х18х8 / 10 фут).1 ВДР 180 лс. Скорость хода 9 узл. Экипаж 10 чел. Бывший норвежский одновинтовой стальной двухмачтовый однопалубный промысловый пароход - имя ? Построен для норв. хозяина, 1913 г. куплен как «ГУБЕРНАТОР С. Д. БИБИКОВ» хозяин Е. В. Могучий , приписка Архангельск № 122. К 04.1915 г. в ремонте в доке в Лая. 29.04. ушел на Мурман. Лето рыбачил на Мурмане.12.09. прибыл в Архангельск. С 01.10.1915 г. в аренде Мор. Веда для установки маяков ушел в Кольский зал.1 2.10. работы окончили, придя в Александровск, 08.11. сдан хозяину и стал тут на зимовку. 15.01.1916 г.реквизирован Воен.Ведом для рейсов Александровск - Семеновы Острова. С 25.01. возил воен. грузы. 10.05.1916 г. сдан хозяину и ушел в Шельпино. Тут месяц в ремонте, затем ушел искать сельдей в губе Тюве. К 20.10.1916 г. вернулся в Архангельск. 06.06.1917 г. вышел на Мурман. 11.06.1917 г.пришел в Тюву на лов сельди. В нач. 09.1917 г. ушел в Архангельск – прибыл 12.09. В 04.1918 г. после национализации сдан Главоду – дальше ? (данных о участии в гражданской войне и позднее нет). «ПЕР» 06.12. 1915 – 07.1916 и осень 1916 – конец 07.1918 1 ВТР 180 лс. 1 ПК. Одновинтовой норвежский железный буксир «PЕR», дата и место постройки ? Хозяин - норв.Dampskipet Brønnø i for A/S Transport (Христиания).Осенью 1914 г.куплен рус.МТиП в Норвегии для работы в Архангельске и придя сюда в сер.12.1914 г.как «ПЕР» вошел в плав. средства Арх. торг. порта. В конце 11.1915 г. взят по военно - судовой повинности и 06.12.1915 г. Приказом Главноначальствующего г. Архангельска и района Белого моря № 74 сдан для обслуживания минного заграждения у Архангельска. К 16.05.1916 г. у Маймакской минной команды. 07.1916 г. передан Управлению морским Транспортом. Осенью 1916 г. ушел в Кольский залив и тут у Службы Ледоколов ФСЛО.К нач. 02.1917 г. в плав. средствах Кольского зал. как БК 18 («ПЕР»), к осени 1917 г.в плав. средствах Иоканьской базы как «ПЕР». 26.10. 1917 г. перешел на сторону Сов.власти. 27.03.1918 г. Служба Ледоколов делает запрос: не может ли быть возвращен ? Ответ Управления Морским Транспортом Беломорского и Мурманского районов 01.04.1918 г.: со стороны Мортрана возражений нет. Стоит в Иоканге, туда и нужно обратиться.С конца 07.1918 г. контроль англ.интервентов. К весне 1919 г. у белых и вероятно вскоре уведен за рубеж. Дальше ? «САВУЛОНТИ» 13.11 – нач. 12. 1916 (1915 / 1916 Вел кн. Финляндское. Россия) 73 т. 1 ПМ 99 лс. Бывший финский одновинтовой стальной буксир «SAVONLAHTI». Построен для финского хозяина, в начале лета 1916 г. куплен для Мор.Веда России и по внутренним водным путям ушел в Архангельск – оттуда в Кольский залив. 13.11.1916 г. Приказом № 506 по ФСЛО как «САВУЛОНТИ» зачислен в плав.средства Кольской базы – вероятно вскоре сменил имя на «СИЛАНТИЙ» и как паровой барказ. На 12.1916 г. затонул в шторм в Екатерининской гавани. Вероятно к 06.1917 г.поднят. Данных о участии в гражданской войне нет (возможно был на отстое в порту). В нач.20 - х гг. введен в строй. 1925 г. с этим именем у Мурманского торг.порта как паровой катер. Приписка Мурманск рег. №.26. Дальше ? «СТОКФОРС» 13.11. 1916 – 12.07.1918 (1910 Ahlstöm & Co. Варкауз (Вел.кн. Финляндское) Россия) 1 ВТР 350 лс.1 ПК. Скорость хода 10 узл. Экипаж ? чел Бывший финский одновинтовой стальной буксир «STOKFORS V». Построен для финского АО «STOKFORS», в 06.1916 г. куплен для Мор.Веда России и по внутренним водным путям ушел в Архангельск – оттуда в Кольский залив.13.11.1916 г. Приказом № 506 по ФСЛО как «СТОКФОРС» зачислен в плав.средства Кольской базы. 02.1917 г. тут БК 5 («СТОКФОРС»). 26.10.1917 г.перешел на сторону Сов.власти.С 12.07.1918 г.контроль англ.интервентов. К нач. 1920 г.уведен ими или белыми за границу. Дальше ? «СТРОИТЕЛЬ» 01. 1917 – 12.07.1918 (1898 Англия) Грузоподъемность 86,97 т.Чистая 26 т. 22,25 / 24x5,47x2,13 / 2,73 м (79×18×7 / 9 фут).1 ВДР 275 лс.1 ПК. Скорость хода 8 узл. Экипаж ? чел Бывший английский одновинтовой стальной буксир - имя ? Построен для англ.хозяина. К осени 1915 г. как «СТРОИТЕЛЬ» куплен рус. МТиП. По приходу на Север сдан Управлению по постройке Мурманской ж /д. С 15.12.1915 г.в плав.средствах Мурманстройки.16.12.1916 г. передан от портостройки Управлению Мурманского торг.порта. К 01.1917 г. в плав. средствах Кольского залива ФСЛО как буксир БК 9 («СТРОИТЕЛЬ»). Дальше до 1948 г. идет без проблем - интересно англицкое имя и хозяин. С вторым Строителем хуже. Одновинтовой буксир - имя ? Предидущий хозяин, дата и место постройки неизвестны. К концу 1916 г. как «СТРОИТЕЛЬ» куплен МТиП и по приходу в Кольский залив в 01.1917 г. вошел в плав.средствах Кольского залива ФСЛО как буксир БК 12 («СТРОИТЕЛЬ»). 26.10.1917 г. перешел на сторону Сов.власти и осенью 1917 г.возврат МТиП.С 12.07.1918 г.контроль англ. интервентов. К лету 1919 г. у белых. 21.02.1920 г. в начале восстания рабочих и матросов в Мурманске захватил у пристани и увел в Варде (норв) командир ЭСМ. «КАПИТАН ЮРАСОВСКИЙ» Никонов с Поливановым и Мессером. Норвежцы России не вернули – дальше ? ТТХ ? одновинтовой голанд.буксир «TJUNIZDEN» – дата и место постройки, хозяин ? 06.1917 г.куплен рус.Мор.Ведом для ФСЛО и ушел в Кольский зал. Тут в плав. средствах Воен. порта как «ТУНИСЬЕН». 26.10.1917 г. перешел на сторону Сов.власти.С 12.07.1918 г. контроль англ. интервентов. К лету 1919 г. у белых. 21.02.1920 г. взят в ходе восстания рабочих и матросов в Мурманске. 13.03.1920 г. сдан частям РККА и затем в плав.средствах МССМ. К 10.1921 г.в Мурманской морской погранбазе. Поступил в распоряжение Мурманского губотдела ВУЧК и приказом № 198 от 12.12.1921 г. вошел в отряд сторожевых судов Мурманского губотдела ВЧК. В мор. регистре 1922 г. как «ТУНИССКИЙ» у воен. порта Мурманска, дальше ? 1 ПМ 160 лс. «ХЕЛЛУ» 13.11. 1916 – 02.08.1918 (1907 Норвегия) Грузоподъемность 33 т. Осадка 2,13 м.1 ВДР 100 нлс / 286 лс. 1 ПК. Бывший норвежский одновинтовой портовый буксир «НЕLLU». Построен для норв. хозяина. Осенью 1916 г. куплен Мор.Ведом России для ФСЛО и по приходу на Север 13.11.1916 г. Приказом по ФСЛО № 506 сдан в плав.средства Кольского залива как буксир «ХЕЛЛУ». К 07. 1917 г. ушел в Архангельск и у Дирекции маяков и лоций Белого моря как «РАЗСЫЛЬНЫЙ». 26.10.1917 г. перешел на сторону Сов.власти. 02.08.1918 г. взят белоповстанцами в Архангельске. К 1919 г. у Дирекции маяков и лоций. 19.02.1920 г. брошен при уходе белых. 21.02 .1920 г. взят частями РККА и сдан Беломортрану .15.04.1920 г. Приказом № 279 Командующего БВФ вошел в суда Дирекции Маяков и Лоций Белого моря. В ее воставе к нач.1922 г.– дальше ? «ХНКУ» 01. 1917 – 12.07.1918 ТТХ - ? Бывший норвежский одновинтовой буксир «HNKU» – дата, хозяин и место постройки ? В конце 1916 г. куплен Мор.Ведом России для ФСЛО и по приходу на Север 01.1917 г.сдан в плав.средства Кольского залива как буксир БК 22 («ХНКУ») . 26.10.1917 г. перешел на сторону Сов.власти.С 12.07.1918 г.контроль англ. интервентов в Мурманске. Вероятно к нач. 1920 г. уведен ими или белыми за рубеж – более поздних данных нет. «ЦАРИЦА» 08. 1915 – 04.1918 (1910 / 03.1911 / 05.1911 Holz,Hamburg. Германия) 39 т. 16,07×5,12×1,8×1,9 м.1 ВТР 140 лс.,1 ПК. Скорость хода 8 узл. Экипаж 5 чел. Одновинтовой стальной буксирный катер «ЦАРИЦА» . Построен для рус. хозяина. Летом 1915 г. куплен в Вел.кн. Финляндском для Службы связи Белого моря и по внутренним водным путям ушел на Север. Ходил в районе Архангельска. Вероятно с лета 1917 г. «ДЕЛЕГАТКА». 04.1918 г. сдан Главоду после демобилилизации , 02.08.1918 г. взят в Архангельске белоповстанцами и снова как «ЦАРИЦА» был в Арх.воен.порту. 19.02.1920 г. брошен при уходе белых, 21.02.1920 г. взят частями РККА и после национализации с 15.04.1920 г. снова как «ДЕЛЕГАТКА». Был в отстое. С нач. 20- х гг. у Северолеса. Приказом по Наркомату Лесной промышленности 04.08. 1930 г.передан трестом Севлесосплав Северолесу для обслуживания лесозавода «А» - дальше ? «ЭЙНАР» 13.11. 1916 – 12.07.1918 (1896) ТТХ ? Бывший норвежский одновинтовой буксир «EINAR» . Построен для норв. хозяина (где ?). Осенью 1916 г. куплен Мор.Ведом России для ФСЛО и 13.11.1916 г. Приказом по ФСЛО № 506 зачислен в плав.средства Кольского залива как буксир «ЭЙНАР». В сер.11.1916 г. погиб при переводе в Белое море (точная дата и причины - ?) Ну вот де - то так для начала (скромненько). А это и вовсе почти одной строкой. «СПАСАТЕЛЬНЫЙ № 4» Бывший одновинтовой англ.буксир – прежнее имя, дата и место постройки,хозяин ? (возможно бывш. «J.W.TOMPSON» 1909 г. Грузоподъемность 186 т. 1 ПМ 350 лс. – 324 тыс.руб.). 05.1917 г.в Англии куплен рус.Мор.Ведом для ФСЛО и как спас.буксир «СПАСАТЕЛЬНЫЙ № 4» летом 1917 г. должен уйти в Александровск - на - Мурмане. Задержался и в 03.1918 г. после Брестского мира арестован англичанами и остался у них, дальше ? летом 1917 г. шли переговоры о покупке 2 буксиров: гол. «AISBERG» (400 лс. за 208 тыс. руб) и англ. «NORIAN» (130 лс.) – вероятно завершены не были. летом 1917 г. из Свеаборга ушли в Белое море купленные для рус.МГШ буксиры №4 (80 лс.) №7 (90 лс.) №8 (74 лс.) №10 (368 лс.) № 12 (90 лс.) – других их ТТХ и данных о дальнейшей судьбе нет (попали ли на Север ?).

VAS63: Встретил упоминания о находившихся на Севере в 1923 г. судах «Кипрус» и «Воскресник» (без всякой конкретики). Может быть кто-то имеет по ним хотя бы самые общие сведения?

yes_1: VAS63 пишет: «Кипрус» и «Воскресник» ( КИПРУС - мотор. катер, подарен Губернатору американской фирмой. Есть в Списке 1922, но данных никаких. ВОСКРЕСНИК - мотор. катер, бывш. ГАБРИЕЛЬ (дописано еще б. Истребитель, но не знаю, что это такое - имя или класс). После 1920 г. сведений нет. Оба на 1920 числятся собственностью Моркома.

VAS63: yes_1 Спасибо большое, хотя бы ясно, что это катера

yes_1: Рамзес пишет: То есть минимум на 36 год корабль еще в строю. Уже радует. Стоит копать дальше. Не радуйтесь. Имелось в виду, что уже нет в Регистрах СССР, начиная с 1936 г.

yes_1: Рамзес пишет: «САВУЛОНТИ» 13.11 – нач. 12. 1916 (1915 / 1916 Вел кн. Финляндское. Россия) 73 т. 1 ПМ 99 лс. Вообще-то САВОНЛАХТИ (127 л.с.) был куплен у Бр. Ганневик за 50926 руб. и служил на Севере под именем СИБИРЯК, а 28.03.1924 как принадлежащий Арх. Обл. Гос. Рыб. Пром. был зачислен в состав Морского торгового флота СССР и переименован в МИНОГА. Был в Арх. кораб. списке под № 121. Машину в 99 л.с. имел другой финск. буксир ХЕЛЬВИ. М.б. Вы имели его в виду, когда писали о СИЛАНТИИ ?

Рамзес: Да у меня по Хелви совсем другие данные. «ХЕЛЬВИ» 14.10. 1916 – 12.07.1918 (1912 Норвегия ?) 14,6×3,56×1,52×1,2 м.1 ВДР 60 лс.1 ПК. Скорость хода 8 узл. Экипаж 4 чел Бывший финский одновинтовой буксирный катер «НЕLVI» . Построен для фин.хозяина. Летом 1915 г.куплен для Большаков и К. и как буксир «ХЕЛЬВИ» перешел в Архангельск по внутренним водным путям. 14.10.1916 г. призван Мор.Ведом России для ФСЛО и 13.11.1916 г. Приказом по ФСЛО № 506 сдан в плав. средства Кольского залива. 02.1917 г.тут как БК 23 («ХЕЛЬВИ»). 26.10.1917 г.перешел на сторону Сов.власти. С 12.07.1918 г. контроль англ. интервентов в Мурманске. К лету 1919 г.у белых и как «СКОРЫЙ» ушел в Архангельск.19.02. 1920 г.брошен при их уходе. 21.02. 1920 г.взят частями РККА.После национализации сдан Беломортрану .15.04.1920 г. Приказом № 279 Командующего БВФ вошел в ОВР БВФ, 24.04.1920 г. ОВР МССМ. Весной 1922 г. как малое судно возврат Большакову.1924 г.кап.ремонт. Нач. 30 - х гг. национализирован и сдан Северо Двинскому реч. пароходству Наркомвода. В строю к началу ВОВ. В ее годы был в Архангельске – на слом пошел в нач. 50 - х гг. Не исключаю варианта что был и отдельно Силантий - просто где - то сработала близость имен или перепутаны данные в книге по Мурманской портостройке. К сожалению в ее случае это уже не первый раз.

yes_1: Рамзес пишет: «ХЕЛЛУ» По Отчету МВ за 1916 числится купленным в Норвегии за 39352 руб. Для буксира с такой машиной как Вы указали это очень низкая цена. Кстати, сейчас нашел ХЕЛЬВИ (99 л.с.) был переименован в СКОРЫЙ.

yes_1: yes_1 пишет: в Норвегии Описка, правильно - в Финляндии.

Рамзес: По поводу сводняка данных : маемо - те що маемо (так любил говорить наш первый президент когда ему задавали вопрос так куда все ЧГМП советского времени подевалось). А вообще это жуткий компот из Питера - Архангельска - Мурманска - из Англии и Финляндии - от Андреаса + еще доброго десятка хороших людей в разных странах. Уже лет 7 пытаюсь разобраться - интересно безумно. Книгой конечно не станет никогда но для себя картинку в кучку свести очень хоцца.

yes_1: Рамзес пишет: Вероятно с лета 1917 г. «ДЕЛЕГАТКА». Числится как ЦЕРЕРА.

Рамзес: Хорошее дополнение - значит Делегатка стал примерно к сер. 20- х гг. По ТТХ на период когда владельцем был Северолес почти 1 в 1 а вот в их данных года постройки нет.

vvy: Рамзес пишет: С вторым Строителем хуже. А откуда второй "Строитель" то взялся? Рамзес пишет: «ХНКУ» 01. 1917 – 12.07.1918 Господи Боже мой, а это что за зверь?

vvy: yes_1 пишет: ВОСКРЕСНИК - мотор. катер, бывш. ГАБРИЕЛЬ (дописано еще б. Истребитель, но не знаю, что это такое - имя или класс). После 1920 г. сведений нет. Бывший английский моторный катер «Габриэль». В 1919 г. выброшен на берег у Земнегорского маяка при уходе англичан. В 1920 г. спасен красными и 21.09.1920 г. зачислен в Службу Связи МССМ с переименованием в «Воскресник». В навигацию 1922 г. передан в плавсредства ГПУ. По состоянию на 1 января 1923 г. числится в составе какого-то (неразборчиво) отдела ГПУ. Думаю, vas63 уточнит название отдела.

vvy: Рамзес пишет: сер.11.1916 г. погиб при переводе в Белое море (точная дата и причины - ?) Есть один веселый документ, датированный 12 июня 1917 г., так там сказано: "Буксир "Эйнар" находится в Финляндии".

vvy: Рамзес пишет: ХЕЛЬВИ» 14.10. 1916 – 12.07.1918 (1912 Норвегия ?) 14,6×3,56×1,52×1,2 м.1 ВДР 60 лс.1 ПК. Скорость хода 8 узл. Экипаж 4 чел Бывший финский одновинтовой буксирный катер «НЕLVI» . Построен для фин.хозяина. Летом 1915 г.куплен для Большаков и К. и как буксир «ХЕЛЬВИ» перешел в Архангельск по внутренним водным путям. 14.10.1916 г. призван Мор.Ведом России для ФСЛО и 13.11.1916 г. Приказом по ФСЛО № 506 сдан в плав. средства Кольского залива. 02.1917 г.тут как БК 23 («ХЕЛЬВИ»). 26.10.1917 г.перешел на сторону Сов.власти. С 12.07.1918 г. контроль англ. интервентов в Мурманске. К лету 1919 г.у белых и как «СКОРЫЙ» ушел в Архангельск.19.02. 1920 г.брошен при их уходе. 21.02. 1920 г.взят частями РККА.После национализации сдан Беломортрану .15.04.1920 г. Приказом № 279 Командующего БВФ вошел в ОВР БВФ, 24.04.1920 г. ОВР МССМ. Весной 1922 г. как малое судно возврат Большакову. Вся история с Большаковым - полная херня. В 1916 г. был приобретен в Петрограде в полную собственность Морведа для Архангельского порта. По состоянию на 01.01.1923 г. находился на хранении в Архангельском порту в разряде судов, сданных на хранение до особого распоряжения. Приказом № 142 по НКМД от 11.10.1923 г. велено сдать НКПС.

vvy: Рамзес пишет: Хорошее дополнение - значит Делегатка стал примерно к сер. 20- х гг. По ТТХ на период когда владельцем был Северолес почти 1 в 1 а вот в их данных года постройки нет. "Церера" (бывш. "Царица") "Делегаткой" никогда не была.

yes_1: vvy пишет: ХЕЛЬВИ» 14.10. 1916 – 12.07.1918 (1912 Норвегия ?) 14,6×3,56×1,52×1,2 м.1 ВДР 60 лс.1 ПК. ТТХ один в один взяты из Регистра СССР 1926 для букс. СКОРЫЙ (котел построен в Гельсингфорсе в 1912, где корпус и машина не указано). Но бегло посмотрел SKL, там есть HELVI, но ТТХ другие. Рамзес пишет: Хорошее дополнение - значит Делегатка стал примерно к сер. 20- х гг. По ТТХ на период когда владельцем был Северолес почти 1 в 1 а вот в их данных года постройки нет. У "Северолеса" действительно был буксир ДЕЛЕГАТКА, но этот буксир постройки Коломенского з-да в 1904 г. Вероятно, версия о том, что ДЕЛЕГАТКа - это бывш. ЦАРИЦА возникла по аналогии с ДЕЛЕГАТом (бывш. ЦАРЬ). В "Списке судов МВ, находящихся на Мурмане, ...." (без даты, подписано, вероятно, штабс-капитаном Яворским) ЭЙНАР значится в Коле (есть карандашная пометка атт. 1.XII), вероятно, все-таки был на Севере.

yes_1: vvy пишет: По состоянию на 1 января 1923 г. числится в составе какого-то (неразборчиво) отдела ГПУ. По Пр. ГПУ № 418 от 12.10.1923 КИПРУС и ВОСКРЕСНИК зачислялись в состав Северной флотилии как букс. и спас. суда.

yes_1: Уважаемый vvy, а НЕВА (1913 г.п.) в 20-х гг. у Соловецкого лагеря ОГПУ - это случайно не БАКАРИЦА ?

vvy: yes_1 пишет: Но бегло посмотрел SKL А за какие годы у Вас есть SLK? yes_1 пишет: ТТХ один в один взяты из Регистра СССР 1926 для букс. СКОРЫЙ (котел построен в Гельсингфорсе в 1912, где корпус и машина не указано). Но бегло посмотрел SKL, там есть HELVI, но ТТХ другие. В дополнении 1913 г. этот пароход есть: 1912 Nyslott, 20 nrt, 18.20 x 4.05 x 2.80 m, 120 i, Apr, jr — V. Runskanen (Nyslott)

vvy: yes_1 пишет: НЕВА (1913 г.п.) в 20-х гг. у Соловецкого лагеря ОГПУ - это случайно не БАКАРИЦА ? В "Бакарица" был переименован морской буксир "Нева". Нет сомнений, это тот самый буксир "Nеwa", что был куплен в 1913 г. в Голландии. Я не знаю, когда его передали Беломортрану из МССМ. Есть только упоминание: "До 01.01.1923 г. спасательное судно "Нева" передано Архангельскому торговому порту". Потом он попал в ГПУ, но когда точно не известно. Есть непроверенные данные, что в 1924 г.



полная версия страницы