Форум » "Железный" раздел » Северные суда » Ответить

Северные суда

vvy: Для Рамзес. Я Вам писал о лихтерах, сейчас нашел старый набранный материал по ним: ИННИСГЛОРА …. / 1913 г. P. McGregor & Sons, Киркинтиллок (зав. № 63). 117 брт; 22,77 х 5,58 х 2,65 / … м; 110 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 2-цилиндровый дизель фирмы D. Goedkoop, 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 180 т. Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1920-х гг. — плавсредство Мур-манского торгового порта. ИННИСЛАРГЕ 31.08.1912 г. / 12.1912 г. J. Cran & Co., Лит (зав. № 92). 165 брт; 30,18 х 5,73 х 2,56 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, в 01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КЛАРА ЦЕТКИН, с 1968 г. — АРМП-301. ИННИСМУРРЕЙ 17.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 4). 169 брт; 30,51 х 5,73 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISMURRAY, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — ТРЕТИЙ ИНТЕРНА-ЦИОНАЛ, в 1929 г. погиб. ИННИСНИ 29.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 5). 169 брт; 30,57 х 5,76 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISNEE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и промыш-ленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 16.01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КРАСНЫЙ ПРОФИН-ТЕРН, с 1944 г. — плавсредство Печорского морского торгового порта.

Ответов - 283, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

yes_1: vvy пишет: А за какие годы у Вас есть SLK? Только за 1907, но дополнение за 1913 к SLK 1912 есть.

vvy: yes_1 пишет: В "Списке судов МВ, находящихся на Мурмане, ...." (без даты, подписано, вероятно, штабс-капитаном Яворским) ЭЙНАР значится в Коле (есть карандашная пометка атт. 1.XII), вероятно, все-таки был на Севере. Да, числится. На 06.12.1916 г. буксир "Эйнар"есть в списке плавсредств Кольского залива с пометкой: "Утерян у Харловка". Я привел документ 1917 г. имея ввиду, что его, возможно, подняли и вернули хозяевам (???).

vvy: yes_1 пишет: Только за 1907, но дополнение за 1913 к SLK 1912 есть. Спасибо, понятно.


yes_1: vvy пишет: В "Бакарица" был переименован морской буксир "Нева". Это переименование утверждено тем же документом НКПС от 08.09.1921. В 1925 НЕВА уже числится за Соловецким лагерем ОГПУ, поэтому то, что попал в ОГПУ пкм в 1924 весьма правдоподобно.

vvy: yes_1 пишет: Это переименование утверждено тем же документом НКПС от 08.09.1921. Вообще-то, все упоминавшиеся тут переименования 1921 г. были объявлены приказом № 219 Начальника Управления Морским транспортом Белого моря и СЛО от 12.07.1921 г.

yes_1: Рамзес пишет: Бывший финский одновинтовой стальной буксир «STOKFORS V». 24.10.1914 на основании расп-я К-ра СвП реквизирован по особым Правилам во врем. расп-е МВ с предназначением в Охрану Свеаборгских рейдов. 06.07.1916 возвращен вл-цу (в док-те на выплату дата - 01.07.1916).

vvy: yes_1 пишет: 06.07.1916 возвращен вл-цу Вроде его брали насовсем (?), а вернули потому, что потекли трубки в котле.

yes_1: vvy пишет: Вроде его брали насовсем (?), Нет, ассигновки выписывались ежемесячно, кроме того, возвратить обратно взятого в собственность судна было почти невозможно.

yes_1: yes_1 пишет: НЕВА А эта ли НЕВА иногда обозначалась как НЕВА (№ 2), а кто был НЕВой № 1? vvy пишет: Вообще-то, все упоминавшиеся тут переименования 1921 г. были объявлены приказом № 219 Начальника Управления Морским транспортом Белого моря и СЛО от 12.07.1921 г. С этими переименованиями непонятно. Существовало правило, что все старые суда переименовываются Пр. НКПС, а названия новым дают сами судовладельцы. Все здесь упоминавшиеся переименования были просто утверждены "За ЦН Толстопятовым и За ЦНКом Дранговским" в документе (не приказе!) № 30023 от 08.09.1921. Но уже в 1922 многие буксиры из этого списка в документах НКПС упоминаются под старыми наименованиями.

VAS63: vvy пишет: По состоянию на 1 января 1923 г. числится в составе какого-то (неразборчиво) отдела ГПУ. Думаю, vas63 уточнит название отдела. Спасибо. У меня такие же данные: yes_1 пишет: По Пр. ГПУ № 418 от 12.10.1923 КИПРУС и ВОСКРЕСНИК зачислялись в состав Северной флотилии как букс. и спас. суда. А отдел мог быть или Мурманский или Архангельский, по косвенным данным - скорее второй

yes_1: VAS63 пишет: Архангельский А как правильно: Архангельский или Беломорский ?

VAS63: Отдел ГПУ - Архангельский Про Беломорский - не встречал Позже, во второй половине 30-х, была в Карело-финском погранокруге Беломорская группа катеров (г. Беломорск)

Рамзес: Пока с утра не работал тырнет уважаемый коллеги много всего накидали - пасибки. Нужно посидеть разобраться. Северные переименования 21 года давно волновали. Очинно они бумажными кажутся - вроде распоряжение и есть и в регистре 1922 отмечены а некоторые посуды через 3 - 4 недели после приказа бегают со старым именем и позднее новое нигде не светится. Вот немного по Неве - 06.11.1921 г. буксировал ЛЕД. «СОЛОМБАЛА» к Лоцманской конторе в Соломбале. Именно Нева - не Бакарица. То что у ГПУ с 1924 у меня тоже идет. В том году буксировал баржи с зека на Соловки. Бережной по нему пишет так - 1932 г.в шторм перевернулся и погиб в Арктике. Без привязке к дате. С чего - бы буксир НКВД в Арктику понесло если он только между Архангельском и Соловками бегал ? Может после 32 нигде не светится и отсюда версия о гибели ? Есть инфа но его ли касается или нет ? 1931 г. на Печору переведен некий винтовой буксир Нева и передан Печорскому реч. пароходству (оно только организовывалось и с других бассейнов много судов нагнали). В нач. 40- х гг. носил имя Липшиц. В нач. 50- х гг. еще в строю. Дальше ? ТТХ у меня нет поэтому четко что сказать сложно. ВВЯ по ХНКУ и Строитель -2. Я привел их номера по списку плав.средств Кольского залива на начало 1917 г. Кто это и откуда взялись ? Хеллу (1913 г) и Скорый (1926 г) по размерам не бьют но более того не бьет и машина. 60 (1926 г) - 99 (1916 г) - 120 (1913 г) лошадок. Очинно уж сильная разница. Если после гражданской войны еще могли сменить то чтобы за 3 года убили так что понадобилось ставить новую веру мало - может разные Хелви ? Я попробую глянуть что есть в списке позывных фиников на 1914 и 1917 гг. Там машины есть и порты приписки но ни размеров ни владельцев к сожалению.



полная версия страницы