Форум » "Железный" раздел » Северные суда » Ответить

Северные суда

vvy: Для Рамзес. Я Вам писал о лихтерах, сейчас нашел старый набранный материал по ним: ИННИСГЛОРА …. / 1913 г. P. McGregor & Sons, Киркинтиллок (зав. № 63). 117 брт; 22,77 х 5,58 х 2,65 / … м; 110 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 2-цилиндровый дизель фирмы D. Goedkoop, 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 180 т. Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1920-х гг. — плавсредство Мур-манского торгового порта. ИННИСЛАРГЕ 31.08.1912 г. / 12.1912 г. J. Cran & Co., Лит (зав. № 92). 165 брт; 30,18 х 5,73 х 2,56 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISLARGIE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, в 01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КЛАРА ЦЕТКИН, с 1968 г. — АРМП-301. ИННИСМУРРЕЙ 17.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 4). 169 брт; 30,51 х 5,73 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISMURRAY, в 1915 г. куплен Министерством торговли и про-мышленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 25.09.1915 г. прибыл в Архангельск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — ТРЕТИЙ ИНТЕРНА-ЦИОНАЛ, в 1929 г. погиб. ИННИСНИ 29.08.1912 г. / 09.1912 г. A. Jeffrey & Co., Аллоа (зав. № 5). 169 брт; 30,57 х 5,76 х 2,62 / … м; 120 эфф. л. с.; 8,0 уз. 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель фирмы W. Beardmore & Co., 1 винт. Стальной самоходный однопалубный лихтер грузоподъемностью 230 т. Бывший английский INNISNEE, в 1915 г. куплен Министерством торговли и промыш-ленности для обслуживания Беломорско-Мурманского района, 16.01.1916 г. прибыл в Мурманск, 02.08.1918 г. захвачен в Архангельске английскими войсками, затем передан администрации белых, 19.02.1920 г. захвачен в Архангельске красными и затем включен в состав плавсредств Архангельского торгового порта, с 1922 г. — КРАСНЫЙ ПРОФИН-ТЕРН, с 1944 г. — плавсредство Печорского морского торгового порта.

Ответов - 283, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

NORD: Для VVY и Рамзеса! В регистровых книгах Архпорта имеются: 1. ШИТИНГ, мот. катер. Дл. 28 ф. или 8,53 м, ш. 8,16 ф. или 2,49 м, высота борта 7,16 ф. или 2,18 м, осадка 2 ф. 6 д. или 0,76 м. Двигатель «Отто Дейц» 17 эф. сил. Построен 1917, США, корпус дерево. В 1925 г. Архпорт. Передан 1 артели Стивидоров. С 22.08.1926 г. переименован в СЕВЗАППОГРУЗ. Списан в 30-е годы. 2. ЛЕСНАЯ ЗАСТАВА, ех. МОТОР № 3 (Северолеса), мот. катер. Дл. 28 ф. или 8,38 м, ш. 6.ф. 3 д. или 1,9 м, высота борта 3 ф. или 0,94 м, осадка б/г 2 ф. в/г 3 ф. Двигатель «Регаль» 15 эф. сил. Построен 1915.Норвегия. От Северолеса передан Архгубземдирекции. С 02.12.1931 переименован в ДЕЛЬТА. Списан в 30-е годы 3. ИСТРЕБИТЕЛЬ № 4, мот. катер. Дл. 50 ф. или 15.24 м, ш. 5 ф. или 1,52 м, осадка б/г 0,91 м в/г 1,07 м. Двигатель «Вайваза» 45 инд. сил, затем двигатель в 1929 г. – 50 сил, затем двигатель – 60 сил. Построен 1916, корпус дерево. С 04.03.1926 г. переименован в ВЬЮГА. 19.04.1935 г. передан в Ворхвод. Имеются еще мот. катера, но у них имеется год постройки, или место постройки, или нет ни года и ни места. С уважением, nord.

vvy: Рамзес пишет: Вы не ответили по гибели второго из норвегов - что - то есть по ситуации или просто общие фразы ? В какой-то эмигрантской литературе встречал описание этого случая в 1919 г., когда мичман NN посадил горящий катер на мель у острова Мосеева (кажется, так он назывался) в Архангельске и потом героически боролся с огнем. Но катер один хрен потом разобрали на запчасти.

vvy: NORD пишет: 3. ИСТРЕБИТЕЛЬ № 4, мот. катер. Дл. 50 ф. или 15.24 м, ш. 5 ф. или 1,52 м, осадка б/г 0,91 м в/г 1,07 м. Двигатель «Вайваза» 45 инд. сил, затем двигатель в 1929 г. – 50 сил, затем двигатель – 60 сил. Построен 1916, корпус дерево. С 04.03.1926 г. переименован в ВЬЮГА. 19.04.1935 г. передан в Ворхвод. Весьма похожь на "Мороз" (Р.И.4), который был в 50 футов длины и с мотором 60 л.с.


Рамзес: В работе Россола по пл Дельфин в моменте ее нахождения на Севере упоминается что на апрель 1917 в Мурманске уже существовал дивизион СКА - подводники участвовали в ремонте механизмов Поучается что сами катера сюда притащили вероятно еще летом - осенью 1916 - явно в плане вступления в строй серии повезло больше чем аналогичным балтийцам К сожалению нет особых подробностей ни по числу , ни по именам - но после гибели в шторм ПЛ № 2 (похоже все же подняли к лету 1917 и на слом вероятно сдали после гражданской) и повреждений Дельфина в тот же шторм , после сдачи ПЛ в порт часть их экипажей (похоже механики) переведены на эти самые катера Получается территориальная разделенность - норвеги в Мурманске , Гринпортов тащили в Архангельск В связи с этим вопрос нарисовался - а куда белые осенью 1919 вывезли катера с Онеги Бережной пишет что их взяли в Мурманске , но от Медвежьей горы в то время (не знаю как сейчас) железки туда не было, вероятно все же Архангельск ? В природе существует подробный отчет белого командующего флотилией Кара - Динжана о ее существовании и боях , там наверняка немало интересных подробностей и по ее составу и по деятельности , вот только вышел еще в 1939 году в Нью Йорке и у нас в сборниках документов из белого наследия мне как - то не попадался И вопрос по катеру сгоревшему в Архангельске в годы гражданской - а с чего уверенность что это норвег ? В техмемуарах писали что причиной пожара стали "стерлинги" или еще какие схожие характеристики - вряд - ли ТТХ давали ? Может как - раз из недостающих пока Гринпортов, конечно при необходимости норвегов спокойно могли притащить в Архангельск , вопрос - зачем , там кроме Гринпортов еще и кучу малышей неизвестно откуда взяли - в речном списке судов Северной Двины на 1917 их нет - к лету 1919 уже на реке , явно из покупных за бугром (часть от англов , но похоже не все) , бум и по ним думать где и что найти

NORD: материал по катерам. В Приказах Командующего Беломорской флотилией и Начальника Морских сил северного моря упоминаются катера: В Приказе Командующего Беломорской флотилией № 125 от 8 апреля 1920 года упоминаются истребители: СМЕЛЫЙ, СКОРЫЙ, СВИРЕПЫЙ, БЕСЗАВЕТНЫЙ, БЕССТРАШНЫЙ, БЕСЖАЛОСТНЫЙ. В Приказе Командующего Беломорской флотилией № 129 от 8 апреля 1920 года упоминаются вооруженные катера: ВЬЮГА. ВЕТЕР И СТРЕЛА. В Приказе Командующего Беломорской флотилией № 136 от 14 апреля 1920 года упоминаются истребитель МОЛНИЯ. По Приказу Начальника Морских сил Северного моря № 173 от 22 апреля 1920 года создается комиссия по приемке катеров, пришедших из Мурманска. В Приказе Начальника Морских сил Северного моря № 202 от 26 апреля 1920 года упоминаются истребитель ВИХРЬ. По Приказу Начальника Морских сил Северного моря № 212/23оп от 1 мая 1920 года числить начавшими кампанию суда Северного речного отряда Беломорской флотилии …истребитель СТРАШНЫЙ… с 1-го мая с/г. В Приказе Начальника Морских сил Северного моря № 223 от 6 мая 1920 года упоминаются вооруженный катер МОЛНИЯ. В Приказе Начальника Морских сил Северного моря № 245 от 9 мая 1920 года упоминаются истребители СТРАШНЫЙ и ГРОЗА. В Приказе Начальника Морских сил Северного моря № 246 от 9 мая 1920 года упоминаются истребитель БЕЗРАССУДНЫЙ. Приказом Начальника Морских сил Северного моря № 250 от 9 мая 1920 года переименовываются истребители и речные вооруженные катера. Только у них литера М, а не МИ; и литера Р, а не РИ. В справочнике «Корабли… (1917-1927 гг.) С. С. Бережного указано – МИ и РИ.

vvy: NORD пишет: Только у них литера М, а не МИ; и литера Р, а не РИ. В справочнике «Корабли… (1917-1927 гг.) С. С. Бережного указано – МИ и РИ. Cовершенно верно. Катера с одной литерой упоминаются и потом. Первый раз с двумя литерами мне попались в докуметах в начале октября 1920 г., но, возможно, это было и ранее.

vvy: Рамзес пишет: И вопрос по катеру сгоревшему в Архангельске в годы гражданской - а с чего уверенность что это норвег ? С того, что на это есть прямое указание, в смысле - от пожара погибли два катера норвежской постройки.

Рамзес: vvy - Вы пишите о прямом указании о гибели от пожара двоих, есть какой - то сводный документ по вопросу ? (данные что именно норвеги - фраза откуда - то взята ?) Уважаемый Норд - спасибо В Ваших данных нет катеров Буйный и Бурный (у Бережного имеются) , но появился Безстрашный которого покойный мэтр в работе не упоминал - вероятно в отличии от большинства катеров он с несколькими еще осенью 1920 на Азов не попал Учитывая что документы уже от красных не ясно все же был у белых Беспощадный и куда делся после Онеги С учетом очередной корректировки получается 1) 6 норвегов (похоже в царском флоте просто СК 1-6) - 2 сгорели (№ второго или уже имя ?) + Вихрь и Безупречный пока нет двух 2) первая тройка Гринпортов - из них точно Буйный тоже нет двух 3) последние Гринпорты - точно Бурный Безжалостный Беззаветный Безрассудный Гроза возможно Безстрашный и Беспощадный (если был) Далеко не все конечно , но уже гораздо лучше чем в начале совместных розысков

vvy: По гибели катеров есть упоминания в документах. Попались еще два непонятных теплохода. В документах 1920 г. встречаются Т.Т.17 и Т.Т.18 мощность 80 сил (каких?). Сказано, что это бывшие английские теплоходы, доставшиеся от белых.

NORD: Для VVY! Т.Т. 17 и Т.Т. 18 - это буксиры. Т.Т.18 остался в Архпорту. а Т.Т. 17 - передан, куда - надо смотреть личный архив. Были в ПМВ.

Рамзес: Раз желание уважаемых коллег разобраться с северными катерами серьезное – давайте и северодвинцев возьмем – тут как раз большая часть бывших англичан окопалась да и истребителей хватало Пока только катера + тральщики из ранее упомянутых Северодвинская речная флотилия белых Вначале основную речную войну вели англы и белые особо нужны не были Дивизион катеров-истребителей - На 15.6.19 г.: 6 катеров-истребителей, 2 моторных буксира, 3 малых моторных катера. Похоже та компания, что целиком на Онегу попала – возможно позднее еще подвезли, но по первоначальным данным как раз 6 (или 7 ?) истребителей, 2 малых буксира Светлана (по другим данным моторная яхта) и Азот и вначале 3 – 5 , позднее до 10 малых моторных катеров к 9 1919 стал Отряд вооруженных катеров – даты те на которые самые ранние из имеемых у меня о их нахождении в флотилии Вооруженный катер (катер-истребитель) “Смелый” 2.10.19 Вооруженный катер (катер-истребитель) “Скорый” 2.10.19 Вооруженный катер (катер-истребитель) “Свирепый” 2.10.19 Вооруженный катер (катер-истребитель) “Страшный” 2.10.19 Вооруженный катер (катер-истребитель) “Вихрь” 9.8.12 Вооруженный катер (катер-истребитель) “Молния” 9.8.19 Вооруженный катер (катер-истребитель) “Шквал” 9.8.19 Вооруженный катер “Стремительный” 1.12.19 Вооруженный катер “Гроза” 4.9.19 Вооруженный катер “Буря” 1.12.19 Моторный вооруженный катер “Ветер” 31.8.19 Моторный вооруженный катер “Мороз” 20.8.19 Моторный вооруженный катер “Стрела” 26.8.19 Моторный вооруженный катер “Вьюга” 20.8.19 Моторный вооруженный катер “Маркаб” 31.8.19 Отряд речного траления - все к 1.12.19 Речной тральщик “Т.Т.17” Речной тральщик “Т.Т.18” Речной тральщик “Т.1” Речной тральщик “Т.2” Речной тральщик “Т.3” Речной тральщик “Т.4” Вспомогательные части Моторный катер “Авиационный” 1.12.19 Моторный катер “Ольда” 22.9.19 Моторный катер “Льдинка” 1.12.19 Моторный катер “Чародейка” 22.9.19 К началу 1920 ситуация изменилась в Речной флотилии на Северной Двине - катера, на которых стояло вооружение. истребители № 1, № 14 и "Гроза" - на каждом по 1-47 мм и 2 пулемета; моторный катер "Северная Двина" - 1-47 мм, 2 пулемета; моторные катера "Мороз", "Стрела", "Маркиз", "Ветерок", "Ольда", "Изольда" и "Льдинка" - по 2 пулемета на каждом

Рамзес: Для уважаемого Норд - у меня большое подозрение , что эти северодвинские Т 1 и Т 2 на паре старых фот о которых давно споры идут (Вы писали что у причала в Пертоминске) , но вот конкретики по ним кроме самого факта существования благодаря фотам пока никакой

Рамзес: vvy - Вы упоминали некую плавбазу Красноярск в Убеко Сибири , с таким именем сколько не искал в те годы ничего не попадалось в регионе Убеко вообще- то, в том числе и рейсами из северных портов на сибирские реки занималось (Енисей и Обь с Иртышом) и вот такой на Енисее имелся железный двухвинтовой товаро-пассажирский пароход КРАСНОЯРЕЦ 1894 г (вступил в строй). корпус строил завод Матвеева в Красноярске, машины и котлы – в Выборге. Хозяин Ф.Г.Черепанов (г. Красноярск), у него к 1914 г - с конца весны 1919 в белой Енисейской РБФ - 6 1 1920 взят красными в Красноярске и сдан Главоду. Дальше ?. 19,2 брт;30,7Х4,2Х0,8/1,25 м 2 ПМ в 30 нлс /100 л.с.экипаж 10 чел. 12 пассажиров 1 класса 36 2 класса 100 3 класса Конца жизни на пароход нет , но вполне мог после гражданской какое - то время еще работать , в том числе и как база в Убеко - случаем в старом документе небольшой накладки быть не могло (Красноярск - Красноярец ?)

ABP_TOR: Рамзес пишет: Конца жизни на пароход нет , но вполне мог после гражданской какое - то время еще работать http://www.memorial.krsk.ru/Articles/1999.htm Вскоре А.В.Телегин от руководства пароходства получает ответственное задание: поднять затонувший в устье реки Мана пароход «Красноярец». Это грузопассажирское судно весом 250 тонн осенью 1919 года во время оборота на сильном течении, в результате смещения палубного груза, перевернулось и затонуло. Погибли 60 человек пассажиров и команды. В течение трех суток Александр Викторович готовил план, вел подготовительные работы к подъему судна. Были подведены к бортам парохода два металлических лихтера, заведены стальные тросы водолазами под корпус его и закреплены на кнехты лихтеров. Затем лихтеры притопили, выбрали слабину тросов, а затем откачали воду из лихтеров и пароход вышел из воды. После откачивания воды из корпуса пароход оказался на плаву. Подъемка парохода была проведена за 10 суток. За успешную и оперативную работу А.В.Телегину была объявлена благодарность. Трупы погибших были выданы для захоронения родственникам. Данный способ подъемки парохода «Красноярец» с тех пор активно применяется в Енисейском пароходстве. В заводском музее сохранилась фотография того момента, когда был поднят пароход «Красноярец», на которой виден А.В.Телегин, стоящий на палубе парохода под кранбалкой.

Рамзес: для ABP_TOR - спасибо за весьма интересные данные , вот только снова , чем дальше в лес , тем страшнее партизаны Пока из ранее известного - 12 9 1919 партизанская «армия» Щетинкина и Кравченко без боя взяла Минусинск. Еще 9 9 вечером на пароходе «Красноярец» (не Красноярск , как иногда пишут) к Минусинску отправлены батальон и батарея 3-й дивизии чехословаков, но помощь пришла поздно Больше о пароходе данных до Ваших дополнений достоверно не было, известно лишь (благодаря уважаемому Ермаку) , что с 1 11 1919 все суда белой речной флотилии стали на зимовку и уже 6 1 1920 взяты в Красноярске красными Получается Красноярец погиб в аварии в промежутке где - то с 15 9 по 1 11 1919 г, причем выполнявшийся рейс в котором погиб похоже был гражданским, раз тела погибших выданы родственникам С датой подъема тоже неясно - судя по тексту похоже лето - осень 1920 (автора проекта подъема чуть не расстреляли да и проект готовился и претворялся в жизнь хоть и недолго , но все же нужно время) И дальнейшее по пароходу неясно - судя из текста повреждения небольшие и после ремонта вполне могли вновь в работу пустить - так что шанс его наличия в 1922 у Убеко Сибири полностью исключать пока нельзя (может и в несамоходном варианте) Очень интересны по ссылке и данные о перестройке в 50 - х гг лихтеров в теплоходы , что за лихтеры мне сказать сложно , но в 1905 году на Енисей экспедиция МПС привела 10 железных номерных лихтеров, все дожили до 1918 года и минимум один (№ 7) летом 42 был на Диксоне в ходе известного появления тут германского ТКР Адмирал Шеер - неужели это они ? Вообще в начале века строить умели и шанс , что не все 10 , а хотя бы их часть могли дожить до 50 - х гг есть , но неужели их в теплоходы перестроили, через полсотни лет после постройки , или все же более новые тезки ? Дело в том что местные несамоходные суда числились баржами , илимками , кулигами - но никак не лихтерами , да и были практически все деревянными (до середины 30 - х годов точно) По опыту волжан, многие из "стариков" там прожили по 70 - 80 и больше лет , но им нередко меняли корпуса , машины и от первоначальных оставалось лишь имя - жаль что нет у нас сибиряков способных эту страничку родной флотской истории приоткрыть А версия что пару барж с Енисея в Питер (тогда Ленинград) притащили как по мне так и вовсе на грани фантастики, наоборот - да , было Несколько ленинградских буксиров по Севморпути на Енисей в 30-е годы пришли , да и раньше из Финляндии несколько пароходов на реку притянули , но зачем тянуть 2 баржи в морскую столицу , где в то время заводов хватало для таких мелочей - все может быть , но это уже из серии "Планов - громадье" Так что одни вопросы при минимуме ответов,к сожалению (надеюсь- пока и когда нибудь ответы все же появятся)

боцман : На Печоре был буксир "Москва".Входил в белую флотилию,Затем захвачен красными.Ищу сведения о нем.Буду благодарен за любую инфориацию.

volnoper: Конда.

EFK: В подборке новостей, опубликованных в «Вестнике Временного правительства Северной области» 20 июня 1919 (№ 133. С.2)? нашел вот такое сообщение: «Три новых типа американских военных судов, так называемые Игль Бот (Орлы), которые в действительности являются малыми истребителями, предназначенными для подводной войны, прибыли в Архангельск на прошлой неделе». Коллеги, не поможете растолковать неспециалисту, что это за суда. И нашли ли они применение на Севере? С уважением,

Georg G-L: EFK пишет: что это за суда Сторожевые корабли типа "Игл". 500/615 т, 61,2x10,1x2,6 м. ПМ - 1, 2 ПК. 2500 л.с = 18,5 уз., 105туг.+ + 45 т нефти. Эк. 61 чел. 2-102 мм/50, 1 - 76 мм, 1 БМ. Противолодочные корабли, способные преследовать ПЛ в открытом море, при этом значительно более дешевые, чем ЭМ. Имели смешан-ное угольно-нефтяное отопление для обеспечения максимальной неза-висимости от снабжения топливом. Первоначально предполагалось пос-троить 112 единиц и передать 12 из них Италии, но с окончанием войны часть заказов была отменена. Всего в 1918 г. построено 60; все они остались во флоте США; после войны их использовали в качестве учеб-ных судов или вывели в резерв.

Рамзес: Уважаемый EFK - Георг выше дал характеристику на тип, но вот по самому сообщению вопросы остаются Фраза - 3 новых типа (вероятно все же штуки имеется в виду ?) - типы тут журналист "загнул" И термин "малые истребители" заставляет задуматься Для ЧФ в годы первой мировой заказали немало катеров - истребителей (так называемые Гринпорты) их завозили через Архангельск и часть осталась на Севере - но везли пароходы (своим ходом через океан не перебрасывали) Судя по Вашему тексту эти пришли сами и вероятно действительно из серии Иглов - мне данных что у амеров они "гуляли" так далеко не попадались - может планировали белым продать, только зачем - война уже кончилась ? Думаю если Ваш земляк Норд в тему заглянет - сможет что - то больше сказать, он имел дело с материалами порта и там такие визиты обычно отражаются - когда и кто пришел + когда ушел

Клаус: Доводилось встречать путаницу между типами SC, ML и Eagle boats - всех обзывали истребителями. Что Иглы были на Севере - также надеюсь на справку уважаемого Норда, что-то не очень верится, а моторные катера двух вышеуказанных типов передавались ли России?

EFK: Рамзес, Клаус Спасибо. У меня эта информашка (прошу прощения за вульгаризм, но иначе её трудно назвать) вызвала определённые сомнения по ряду причин. 1. «Вестник Временного правительства Северной области» - помимо чисто информационно-официозных функций был и средством пропаганды. Причём весьма активной, хотя порой откровенно грубой. Например, когда в ней появились материалы о зверствах красных китайцев, китайская община официально потребовала принести со страниц этого органа извинения. Победносные сводки с фронта также весьма примечательны своей лихостью и преувеличениями. Ну, антисемитизм, термины - жидо-масоны, германо-большевики и т.п. нередки на страницах этого печатного органа. Что ж, на войне как на войне ... Слово было приравнено к штыку по обе стороны фронтов. 2. Как раз в это время - июнь 1919 г. - начался победный исход с Севера ами. В этой же новостной подборке рядом помещёна заметка "Возвращение на родину американских войск" ("Второй контингент .. более 2 200 офицеров и солдат ..остается в Архангельске. Но уйдет через 3 недели".) Направление техники как компенсация за исход? Но перегон Eagle не сиюминутная операция. И кто их перегонял? То же вопрос. Равно и то, кто затем на них нёс службу. И всё же нет дыма без огня. Прибытие этой троицы в Архангельск трудно отнести к плоду буйной фантазии журналиста. Подождём Nord. Быть может он внесёт ясность об архангельских Eagle. С уважением,

Georg G-L: Клаус пишет: Доводилось встречать путаницу между типами SC Я тоже подумал про них. Но среди катеров фирмы ЭЛКО было большое разнообразие. Водоизмещение например колебалось от 37 до 85 тонн. Собирали их в Канаде: с 1915 года в Англии они получили наименование ML, во Франции тип С и тип V в Италии MAS группы С (четырех серий). Что касется катеров-истребитеолей заказанных Россией в САСШ. В начале августа 1915 года первые 12 гринпортовских катеров - им присвоили заводские номера с 233-его по 244-й погрузили на английские пароходы, следовавшие в Архангельск. Пароход "Сигурд", вышедший из Нью-Йорка 10.09.1915 года с катерами № 241 и 242 на борту, пропал без вести. Другое судно с катерами № 237 и 239 задержалось в Норвегии, поэтому их пришлось выгрузить и поставить на зимовку. Летом 1916 года при погрузке катера № 237 оборвались строповочные концы, он сорвался и затонул. Правда, через два дня корабль подняли, погрузили и доставили в Архангельск. Еще шесть таких катеров (№ 245-250) в Россию они прибыли на русских пароходах "Курск", "Двинск" и "Царица" до ноября 1915. Все они попали в конечном счете в Севастополь. В августе 1916 года в Гринпорте были заказаны сначала двенадцать (№ 254-265), а потом еще шесть (№ 282-287) катеров, однотипных с катерами первой серии. Из восемнадцати катеров этого заказа три - № 260, 236 и 287 - не дошли до Черного мор и остались в Архангельске. В конце 1916 года в Гринпорте заказали восемь катеров четвертой серии, получивших заводские номера с 290-го по 297-й. После вступления США в войну построенные для России катера были реквизированы американским флотом, но потом их вернули. Пять катеров (№ 290-294) прибыли в Архангельск в ноябре 1917 года, судьба же последних трех истребителей неизвестна. Четыре из доставленных в Архангельск катеров в марте 1919 года причислили к белогвардейской Онежской флотилии под названиями "Безжалостный", "Безрассудный", "Беззаветный" и "Бурный". Оставленные в Мурманске, они вошли в состав морских сил Северного моря под номерами М7, М15, М16 и М17.

Клаус: Georg G-L пишет: Но среди катеров фирмы ЭЛКО было большое разнообразие. Водоизмещение например колебалось от 37 до 85 тонн. Собирали их в Канаде: с 1915 года в Англии они получили наименование ML, во Франции тип С и тип V в Италии MAS группы С (четырех серий). Это две большие разницы, не путайте с гринпортами Иглы же могли быть только в составе флота САСШ, тут надежда на уважаемого Норда - были или нет...

Клаус: Клаус пишет: были или нет... Имеется в виду - были ли на Севере в 1918-20гг в числе американских кораблей.

Рамзес: Georg - Вы прежде чем постить что - то прочитайте ветку и постарайтесь малость теме соответствовать Уважаемый Клаус правильно заметил про конкретику, а не про обо всем и не о чем Чуть выше совместно с уважаемым ВВЯ весьма плотно прошлись по тому, что из заморских катеров на Севере бегало и не на уровне старого Моделиста - просто подымитесь на 5 - 6 постов выше или загляните в ветку по катерам и поймите, конкретика тем и отличается от общих слов что содержит в себе инфу, а не "воздух"

Georg G-L: Рамзес пишет: Вы прежде чем постить что - то прочитайте ветку так не вопрос - ставте минус и всех делов...

NORD: Уважаемые коллеги! Только сегодня прочитал о катерах. Буду смотреть.

NORD: Уважаемые коллеги! Среди кораблей флота США в Архангельске катера не фигурируют. Упоминается только крейсер. Моё предположение по информации EFK: «Три новых типа американских военных судов, так называемые Игль Бот (Орлы), которые в действительности являются малыми истребителями, предназначенными для подводной войны, прибыли в Архангельск на прошлой неделе». Это могли быть катера американкого производства, но доставленные англичанами на одном из транспортов. Примерно в это же время, правда чуть попозже, англичане на транспорте доставили в Архангельск танки. Конкретику - буду искать. С уважением, nord.

pz.kpfw: Мурман 1918 Ксения и компания



полная версия страницы