Форум » "Железный" раздел » Порт и портовые средства Порт Артура » Ответить

Порт и портовые средства Порт Артура

Georg G-L: Уважаемые дамы и господа! Может кто располагает сводкой по всем судам и плавсредствам, бывшим в распоряжении русского командования в ПА и Дальнем (желательно с характеристиками). Нужны данные по буксирам, баркасам, портовым катерам, кранам, шаландам, водолеям и т. п. Какие коммерческие параходы и частные плавстредства там имелись и могли быть использованы?

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Юрген: Georg G-L пишет: Может кто располагает сводкой по всем судам и плавсредствам, бывшим в распоряжении русского командования в ПА и Дальнем В сём благостном деле Вам по большому счету смогут помочь только 4-5 человек и в первую очередь Гайдук и Рамзес, по "малым формам" это главные спецы, "упадите им в ноги". С уваженим Ю.

Рамзес: Уважаемый Юрген прав - такие данные процентов на 90 - 95 имеются вплоть до шаланд - грязнух и даже баржонок, но извините Georg это не благотворительность, а малость по другому называется Чтобы собрать весь комплект инфы по теме - на сегодня в районе 30 листов текста справок, пришлось потратить время , нервы и кое - какие средства Если ничего не помешает , может к середине следующего года выйдет справочник по теме , купите книгу и тогда выясните что и почем , а так - еще в уточнении каких - то мелочей на 4 - 5 , пусть даже 10 судов смогу помочь , в остальных случаях возьмите сотни 4 - 5 бакинских , купите на них нужные книги (могу даже подсказать какие именно пригодятся) , посидите с ними годик и будет большое и настоящее Счастье

Гайдукъ: Выложить готовый список это действительно сверхальтруизм, а потому предлагаю маленькими шагами, дополняя друг друга, двинуться вперед. для начала самая что ни на есть иллюстрация к заданному вопросу


Georg G-L: Рамзес пишет: к середине следующего года выйдет справочник по теме Обязательно приобрету!!! Скажите где выйдет??? Если честно то меня собственно интересует только количественный порядок, сколько и чего. Ну на нет суда нет, буду ждать книгу.

Georg G-L: пароходы "Новик", "Инкоу", "Богатырь". Буксиры "Квантун", "Ординарец", "Дальний". "Талиенван" "Работник" и "Сибиряк" десять землечерпалок №№ 4, 12, 12бис, 14, 16, 22, 23, 24, 25, 34. Паровые баркасы №1-6 FECI AUOD POTUI, FACIANT MELIORA POTENTES

Georg G-L: ув. Гайдукъ - спасибо!

Georg G-L: Гайдукъ пишет: Давайте по порядку По портовым портовым средствам: Просто хотелось уточнить сколько было буксиров, баркасов, землечерпалок, водолеев, плавкранов. Я ведь не претендую на издание справочника. Если честно занимаясь биографией Григоровича встретил разные оценки его командования ПА-портом. Хочется оценить чем он располагал, сопоставить с объемом задач и сделать собственные выводы. По пароходам на "Цусиме" есть информация по судам ОКВЖД. А вот у военного ведомства вроде тоже там что-то было, рота минеров использовала паровые шлюпки.

Рамзес: Georg - c учетом Владика , а я рассматриваю весь ТВД, чисто плавсредств (то есть не считая транспортного и рыболовного флота , последнего хоть немного , но было) , свыше полусотни и изрядно А по конкретике , нужно минимум иметь под рукой парочку Справочных книжек ВКАМ + регистров морских тоже парочку предвоенных - оттуда берутся ТТХ и места постройки , дальше ищется судьба и фоты В Архангельске очень неплохая библиотека да и а врхиве местном немало интересного , нужно время и желание все это найти Основное на те пароходы у меня есть , буксиры кроме Квантуна и Талиенваня , черпалки также основное - хотя что Вы перечислили , это не черпалки , а шаланды - грязнухи их обслуживающие, по баркасам почти ничего Ну а справочник, хоть и вполне достижимая , но реальность не сегодняшнего дня Когда перейдет в стадию оконательной реализации - сообщу Действительно обидно , что за столько лет в Цусиме уже не по разу все выпущенные и попавшие снаряды пересчитали , а рассказать сколько на ТВД было транспортов , буксиров и прочей мелкой красоты за столько лет так никто и не удосужился Ну нельзя же считать серьезной работой то, что в старых приложениях к Силычу или Сулиге было

Georg G-L: Рамзес пишет: Действительно обидно Мне тут скинули список. Я спросил у автора разрешения (хотя информация в свободном доступе) и если он позволит перемещу суда! Рамзес пишет: Когда перейдет в стадию оконательной реализации Будем надеятся и верить! Собственно порядок по численности я уяснил для себя, но если где какая информация будет попадаться - выложу обязательно. Господа - у меня есть возможность скачать Конвея в эл. виде 1860-1905 и последующие. Если необходимо - готов выслать!

Рамзес: Georg - Конвей весь на Арморбуке лежит кроме тома по парусникам о котором споры идут вышел он в свет или нет Выше я упоминал разумеется о самоходных судах, кроме них в Артуре несамоходного примерно столько же было + еще Владик и Дальний , да и в Николаевске у местной роты Военного ведомства немного своего имелось - вообще пока в базе данных с учетом 2 и 3 эскадр за 3 сотни разного добра и очень сильно , поэтому и нереально такое изобилие даже на самый резиновый форум пулять А если список что интересует от товарища с минного крейсера "Финн", мы почти земляки и контакт имеем - но править его конечно весьма неслабо нужно

Georg G-L: Рамзес пишет: Конвей весь на Арморбуке Там много чего лежит. Вопрос в том - что я могу бесплатно качать и предоставлять желающим. Рамзес пишет: править его конечно весьма неслабо нужно Но ведь товарищ-то хороший!!!! не в пример некоторым Господа! Искренне признателен всем. Думаю стоит помочь тому, кто готовит справочник и ждать официального выхода книжки, а главное, всем на нее подписаться!!! Я готов это сделать первым. Те кто желают продолжить быть жертвой "интеллектуального бандитизма" - приглашаю на соседнюю ветку по командиров броненосцев.

Georg G-L: С разрешения ув. andreyfinn размещаю список! Дислокация русского торгового флота на Дальнем Востоке к началу РЯВ (Желтое море, Корейский пролив, Квантунский п-ов, без учета плавсредств во Владивостоке) Добровольный флот – 2 парохода «Екатеринослав» сле¬довал рейсом из Владивостока в Одессу, захвачен японцами 24 января в 6 милях от Фузана. «Казань» вначале января прибыл из Шанхая в Порт-Артур. Планировавшийся на 22 января выход во Владивосток задержан по распоряжению штаба наместника. Морское пароходство общества КВЖД – 19 пароходов и 2 портовых буксира Дальний – 11 судов - «Монголия», «Нонни», «Гирин», «Нагадан» (ремонт), «Харбин», «Хайлар», «Зея» (ремонт), «Бурея» (ремонт), «Цицикар» (ремонт), «Сибиряк», «Лифат» (буксир) Порт-Артур – 3 судна «Новик», «Амур» и «Артур» (буксир) Находились в плавании – 7 судов: «Маньчжурия» - с осени 1903 г. на ремонте в Нагасаки. Арестован японцами 26 января. Конфискован как приз 4 февраля. «Аргунь» - 24 января из Дальнего в Нагасаки, захвачен японцами в корейских водах 25 января «Мукден» - 24 января стоял на рейде корейского порта Фузан, захва¬чен японцами днем 24 января. «Сунгари» - 18 января прибыл в Чемульпо, имея 320 тонн груза для корей¬ских торговых фирм и грузы для русского посольства в Корее. К 25 января разгрузился. 27 января затоплен на рейде Чемульпо. «Нингута» - в Печелийском заливе. Утром 27 января разминулся с японским флотом и благополучно прибыл в Порт-Артур. «Инкоу» - поддержка каботажного сообщения между Дальним и Порт-Артуром. «Шилка» - 21 января из Владивостока с грузом и пассажирами в Нагасаки. Арестован японцами по приходу в этот порт 24 января. Вечером 25 января получено разрешение покинуть Японию. 28 января прибыл в Порт-Артур. Другие судовладельцы – 4 парохода «Великий князь Александр Михайлович» (ТОВ «Энергия» Владивосток). На отстое в Порт-Артуре. «Эдуард Бари» (хозяин - Х.Й. Палиссон, СПб). следовал рейсом из СПб в Порт-Артур (груз Морского ведомства). 21 января вышел из Шанхая. 28 января прибыл в Порт-Артур из Шанхая. 29 января переведен в Дальний. «Маньчжурия» (РВАК) следовал рейсом из СПб в Порт-Артур (груз Морского ведомства). 21 января вышел из Шанхая. 27 января при подходе к Порт-Артуру захвачен японцами «Россия» (хозяин - A.Moрдухович, Одесса) следовал рейсом из Одессы во Владивосток с заходом в Нагасаки (фрахт РОПиТ). 25 января захвачен японцами у о.Найпинг Китобойное и рыбопромысловые суда, захваченные японцами - 4 «Котик» (хозяин - Н.Быков (Петропавловск –Камчатский). Китобойное судно. 24 января захвачено японцами при стоянке на ремонте в Сасебо/Нагасаки - ? «Александр» (хозяин - Г.Г.Кейзерлинг). Китобойное судно. 28 января захвачено японцами при стоянке на ремонте в Нагасаки. «Михаил» (хозяин - Г.Г.Кейзерлинг). Китобойная база. 28 января захвачена японцами, северо-восточнее о- вов Цусима в проходе Броутона «Николай» (хозяин - Г.Г.Кейзерлинг). Китобойное судно. 28 января захвачен японцами у восточного побережья Кореи.

Georg G-L: Вспомогательные суда Морского и Военного ведомства, плавсредства портовых управлений Порт-Артура и Дальнего Военные транспорты -3 «Ермак» - транспорт Морского ведомства. На стоянке в Порт-Артуре. После объявлению мобилизации подлежал сдаче в порт. «Силач» - спасательный буксир Морского ведомства. Осенью 1903 г. переведен из Владивостока в Порт-Артур. В середине января находился в б. Торнтон (группа о-в Элиот) с целью обустройства пристани и угольных складов для миноносцев. Днем 27 января в сопровождении МКР «Всадник» возвращен в Порт-Артур. «Богатырь» транспорт Инженерного /артиллерийского (?) ведомства. На стоянке в Порт-Артуре. Портовые плавсредства Из воспоминаний контр-адмирала Греве на начало войны в ПА насчитывались следующие портовые суда: Буксирные пароходы – 12, в том числе 5-6 крупных; Водоналивные боты – 11, по 25 т. вместимости каждый; Плавучие краны – 2, один в 60 т., другой 100 т. Дополнительно один береговой кран. Число барж дозволяло одновременно доставить на эскадру до 2000 т. угля (средняя вместимость баржи - по 50 т.) – до 40 единиц. С целью увеличения возможностей порта в январе 1904 г. штаб наместника ходатайствовал перед руководством Морского ведомства о выделении ассигнований для приобретения 4 буксиров, 20 барж по 50 т. и 10 водяных барж. Из показаний старшего инженера по постройке порта Дальнего Зилова на начало войны в Дальнем находились следующие плавсредства: принадлежащие постройке порта: 2 землечерпательницы, 1 плавучий кран с передвижной стрелой, подъемной силой в 60 т., 2 плавучих крана с постоянными стрелами, подъемной силой в 50 т. 4 железных земновозных баржи, подъемной силой в 310 т., 4 железных понтона, подъемной силой в 200 т., 1 водяной бот на 200 т., 4 буксирных парохода в 150 сил. 4 паровых катера в 60-70 сил, зафрахтованный у китайца Тай-хо буксирный пароход в 250 сил, 60 деревянных барж подъемной силы в 30-50 т., 3 малых плавучих крана подъемной силы 3-5 т. портовые суда, катера / барказы водоизмещением свыше 100 т. : Портовые суда-ледорезы серии «Удалец»: «Ординарец» 1900 г.п., «Сильный» 1900 г.п., «Курьер», «Дельный», «Рассыльный», «Ретивый» паровые буксирные катера - «Орел», «Квантун», «Помощник», «Прилежный», «Работник» «Дальний» (в Дальнем) портовые барказы - №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 – Порт-Артур; «Талиенван № 1» «Талиенван № 2» «Талиенван № 3» «Талиенван № 4» - Дальний В постройке в мастерских Порт-Артура: портовые буксирные катера «Владимир № 1» «Владимир № 2» Землечерпательный караван Порт-Артура. Грунтоотвозные шаланды – самоходные баржи -11 (водоизм. от 240 до 300 т.) Паровые шаланды № 4 № 12 № 12 бис № 14 № 15 № 16 № 22 № 23 № 24 № 25 Кроме того: Паровая шаланда № IV (?)– в порту г. Дальний. Землечерпательная машина № 1 – в порту г. Дальний. Землечерпательная машина № 2 – в порту г. Дальний.

Гайдукъ: Georg G-L пишет: Землечерпательная машина № 1 – в порту г. Дальний. Землечерпательная машина № 2 – в порту г. Дальний. Могу ошибаться но вроде была и №3 По крайней мере у меня так подписана фотография.

Гайдукъ: Господа в архивах ЛМЗ нашёл информацию о поставке в Порт Артур для установки на батапорте сухого дока ПК локомотивного типа(ну и размеры) из текста видно что это сооружение было самостоятельной плав еденицей.

Гайдукъ: Порт Дальний. Вот такая открытка мне свое время попалась но как ее не сканировали качество вытянуть не удалось

Georg G-L: С разрешения ув. andreyfinn Данные по мобилизации торговых судов находившихся в пределах Квантунской области: Мобилизация торговых плавсредств произведенная в феврале 1904 г. позволила осуществить реквизицию и чартер 11 судов: - переоборудованы под плавучие госпитали – 2 «Казань» (ДФ) – потоплен японской осадной артиллерией в октябре 1904 г.; «Монголия» (МП КВЖД) – после капитуляции передан японцам в полузатопленном состоянии. После ремонта возвращен РОКК. - включены в состав флота в качестве транспортных и вспомогательных единиц – 5 «Новик» (МП КВЖД) – в тралящем караване. 16.10.1904 г. сгорел и затонул в Западном бассейне Порт-Артура. «Сибиряк» (МП КВЖД) – в распоряжении командира порта. После капитуляции передан японцам. «Инкоу» (МП КВЖД) – в тралящем караване. Перед сдачей крепости затоплен у входа в гавань. «Нингута» (МП КВЖД) – транспорт, плавсклад. 21.09.1904 г. потоплен японской осадной артиллерией в Западном бассейне Порт-Артура. «Европа» бывший «Вел. Кн. Александр Михайлович» (ТОВ «Энергия») - транспорт, затонул 04.03.1904 в результате столкновения с портовым катером. (по др. данным с норвежским пароходом). - использованы для защиты внутреннего рейда Порт-Артура - 4 «Харбин» (МП КВЖД) – 25.02.1904 г. затоплен «Хайлар» (МП КВЖД) – 25.02.1904 г. затоплен «Шилка» (МП КВЖД) – 27.03.1904 затоплен «Эдуард Бари» (Х.Й. Палиссон) - 27.03.1904 затоплен В ведении МП КВЖД были оставлены 7 пароходов («Амур», «Нонни», «Гирин», «Зея», «Бурея», «Цицикар», «Нагадан») и 2 портовых буксира («Артур» и «Лифат»). В течение февраля-мая 1904 г. в Порт-Артур были переведены все исправные суда МП КВЖД. При этом пароход «Нонни» направленный 12 апреля по приказу штаба наместника в Порт-Артур для проведения испытаний о возможности его использования в качестве корабля-носителя воздухоплавательного парка подорвался на мине и затонул между о-ми. Сев. и Юж. Сан-шан-дао. Оставшиеся в Дальнем - неисправный пароход «Нагадан» был затоплен у входа в сухой док, а буксирный катер «Лифат» был сожжен при оставлении города. В Порт-Артуре пароходы МП КВЖД были расставлены в Западном бассейне, в канале между Минным городком и Новым городом. В сентябре – октябре 1904 г. в ходе бомбардировок гавани Порт-Артура погибли пароходы: «Гирин» (17.09), «Бурея» (18.09), «Зея» (19.09), «Нингута» (21.09), «Амур» (26.09), «Цицикар» (19.10). Перед сдачей крепости у входа в гавань был затоплены буксир «Артур».

Georg G-L: «Богатырь» - переоборудован в минный заградитель. Перед сдачей крепости затоплен. «Ермак» - передан в распоряжение командира порта. Перед сдачей крепости затоплен в Восточном бассейне. «Силач» - передан в распоряжение командира порта. После капитуляции сдан японцами на плаву с подорванными машинами. Также: "Москва" / "Ангара" - после разоружения переоборудована в плавчий госпиталь. Сдана японцам в полузатопленом состоянии.

nemos: ...не мог удержаться ...хоть и не плавсредство но портовое ...Порт-Артур: ...с уважением

Georg G-L: А это кессен для "Ретвизана"? Кстати вопрос, проекты этих сооружений были, или делали "с листа", по рабочим чертежам? И кто их утверждал? Григорович?

rkbob: nemos пишет: хоть и не плавсредство но портовое ...Порт-Артур: Спасибо что не удержались, великолепно! Кстати котлы какой системы на берегу? Под краном минный крейсер и миноносец тип Кит, а вот чуть дальше непонятно.

nemos: rkbob пишет: Спасибо что не удержались, великолепно! ...рад что понравилось Georg G-L пишет: проекты этих сооружений были, или делали "с листа" ...И кто их утверждал? Григорович? ...помоему главный "ремонтник" а Артуре был Кутейников ...или я ошибаюсь?

nemos: ...Самый образованный инженер в нашем флоте (А. Н. Крылов)... интересный отрывок: ..."Невольной причиной смерти Кутейникова стала гибель броненосца «Петропавловск». А. Н. Крылов пытался доказать, что гибель броненосца была вызвана недостатками его конструкции, т. е. возлагал вину на Кутейникова, но комиссия не согласилась с таким выводом. Кутейников тяжело перенес конфликт, и его здоровье резко ухудшилось. Он удалился в Гатчину, где Дворцовое ведомство отведело ему участок земли. Кутейников скончался в 1906 году в возрасте 61 года и похоронен в Гатчине."... ...звиняйте за офф-топ ...с уважением

EFK: nemos пишет: ...Самый образованный инженер в нашем флоте (А. Н. Крылов)... Надо полагать, что фраза это относится к Кутейникову?!

nemos: EFK пишет: фраза это относится к Кутейникову?! ...без сомнений

nemos: ...а скажите, может кто в курсе ....грузоподъёмность плавучего Артурского крана ?

Гайдукъ: nemos пишет: грузоподъёмность плавучего Артурского крана Уважаемый тебе нужен тонаж самого пантона или предельный вес который этот кран может поднять и перемещать? Это немного разные вещи. Что подрозумевалось в вопросе?

Гайдукъ: Вот небольшая справка по плавучим средствам ПА порта на 1898 год

Georg G-L: Georg G-L пишет: Грунтоотвозные шаланды – самоходные баржи -11 (водоизм. от 240 до 300 т.) Паровые шаланды № 4 № 12 № 12 бис № 14 № 15 № 16 № 22 № 23 № 24 № 25 Это разные плавсредства?

nemos: Гайдукъ пишет: Уважаемый тебе нужен тонаж самого пантона или предельный вес который этот кран может поднять и перемещать? Это немного разные вещи. Вот небольшая справка по плавучим средствам ПА порта на 1898 год ...согласен ...если бы самого крана - написал бы - водоизмещение... ...Гайдукъ - спасибо - то что Вы дали - тоже интересная инфа...



полная версия страницы