Форум » "Железный" раздел » "Пушкарь" » Ответить

"Пушкарь"

vvy: У Владивостокской крепости был 100-футовый пароходик «Пушкарь» постройки 1896 г. После 1922 г. оказался за границей. Вопросы: как оказался и что было потом?

Ответов - 15

Рамзес: ВВЯ - а на него место постройки имеется и ТТХ чуть подробней чем длина в 100 футов ? Данные как попал просты - ушел с эскадрой Старка. Если подробней то так 24 10 1922 г. уведен белыми в Гензан , тут на нем находилась часть казачьего отряда генерала Глебова. Быстро пришел в негодность и корпус купила за бесценок японская фирма – дальше ? Похоже всерьез решили доброфлотцев сделать ? До упора отследить все что в годы гражданской к китаезам с японами попало ой как сложно - тут не шибко и Ллойды помогут. По попавшим со Старком на Филлипины вопросов хватает и что стало со всеми брошенными в Шанхае ? По Защитнику тоже мутка еще та. В последнем случае 2 версии. С 24.11.1924 г в Инкоу под контролем китайского правительства.Весной 1925 г возврат СССР, из-за плохого тех состояния 4.5.1925 г продан на слом в Японию – по некоторым данным тут отремонтирован и в годы 2 МВ у японцев как «Taito maru» - потерян в годы войны (дата , причины и подробности ?) – по другим в 1926 г разобран на металл. Интересно то что Тайто - мару с ТТХ (по крайней мере вместимость - других данных пока не нашел) близким в старым данным Защитника топит в ходе Советско - японской войны один из ПЛ типа Ленинец. Неплохая заморочка получается если действительно бывший русский - однако ничего больше по тому Тайто - мару у меня нет. А случай с тем что наша ПЛ топила угнанное еще белыми судно имелся и не один - того же Луккула - экс Колхиду взять (хотя там другой регион).

Al Pi: Рамзес пишет: а на него место постройки имеется и ТТХ чуть подробней чем длина в 100 футов ? Согласно списку коммерческих судов приписанных к Владивостокскому порту (на 1904 г.): Название и род судна - Пушкарь, пароход Имя судохозяина или судохозяев - Владивостокской крепостной артиллерии Парусное судно или пароходное винтовое или колесное сколько сил - Винтовой машина смешанной системы двойного расширения (Compaund) 250 индик. сил построена на заводе Harnahm и К° в Шанхае в 1896 г. Паровой котоел один стальной. число мачт и палуб - Мачт одна и палуб одна. Время и место постройки или приобретения за границею - Винтовой пароход «Пушкарь» построен на заводе Harnahm и К° в Шанхае в 1896 г. Корпус парохода выстроен из стали. Размеры судна в футах: длина - 99 ф. 9 д. ширина - 20 ф. 6 д. глубина - 7 ф. 9 д. Количество поднимаемого груза в ластах - 4 ½ Количество взысканных ластовых денег - 67 ½ На какое плавание выдан патент когда возвращен и по какой причине - На ближнее Особые замечания - Патент выдан 14 Декабря 1896 г. № 7683 со взысканием 90 копеек за бумагу.

Рамзес: Al Pi - Спасибо. Энто уже весьма неплохо - давно на него начальный этап жизни искал. Во Владике судя по имени за крепостной артиллерией числился - теперь бы еще и точку в жизни у японов до конца поставить.


Рамзес: Al Pi - и еще вопросик имеется в комплект к дальневосточникам. А Вам не попадалась инфа - кроме крупняка для местных портов в годы РЯВ мелочь никакую не прикупали - типа буксиры - плавкраны - черпалки разные ? Грузовичков для региона отовсюду за 2 десятка набрали и их потом даже распродавать пришлось - а вот с мелочью ? Просто из описаний довоенных событий во Владике (а в Николаевске еще хуже было) впечатление что с портовой обслугой не все в порядке - элементарно не хватало и вопрос серьезно начали лишь непосредственно перед 1 МВ решать. А в годы РЯВ на это дело что совсем не смотрели ? Грузопотоки конечно резко сократились но пароходы в порт прибегали - блокада японцев не такой и мощной была. Или их как и до войны тоже по 2 недели в порту мурыжили под разгрузкой ?

Al Pi: Рамзес пишет: кроме крупняка для местных портов в годы РЯВ мелочь никакую не прикупали - типа буксиры - плавкраны - черпалки разные ? Судя по всему нет. Во-первых, особой нужды не было. Почти все приходившие во время войны в порт суда были с углем для военного порта. Их могли, например, ставить к пристани Добровольного флота, а уголь складывать там же - на мысе Эгершельда. После войны сложенный там кардиф отдали КВЖД. Часть угля, конечно, выгружали в портовые склады на другой стороне бухты Золотой Рог. Тут уже, конечно, требовались и баржи, и буксиры. Суда с сугубо коммерческими грузами (керосин, кровельное железо, гвозди, оконное стекло, и даже пара ящиков шампанского), приходившие в адрес различных местных фирм, были сравнительно немногочисленными и сравнительно меньшего водоизмещения. Кроме того, большая часть коммерческих судов во время РЯВ пришла во Владивосток в конце осени 1904 - феврале 1905 г. Так что нужны были буксиры обладавшие хоть какими-то ледокольными качествами. У военного порта, насколько я помню, перед войной (кажется в 1900-1902 гг.) появилось несколько "паровых баркасов", которые зимой 1903-1904 и 1904-1905 гг. активно использовались для расчистки канала, который пробивал ледокол "Надежный". Во-вторых, покупать буксиры и баржи у местных предпринимателей не имело смыла - проще и дешевле было арендовать или зафрахтовать их. А доставлять новые морем или по железной дороге слишком сложно и дорого. Рамзес пишет: вопрос серьезно начали лишь непосредственно перед 1 МВ решать Скорее всего это было связано с передачей Владивостокского коммерческого порта в подчинение Министерству торговли и промышленности. До этого коммерческий порт управлялся на основе особого положения и фактически подчинялся МВД, а точнее военному губернатору. Детали постараюсь уточнить вечером, когда доберусь до своего компьютера.

Тритон: В списке Владивостокской Крепостной артиллерии "Пушкарь" значится как приобретенный в 1896 г. за 80000 рублей. Мощность механизмов 250 ИН. Других сведений пока не нашел.

andreyfinn: Рамзес пишет: в годы РЯВ мелочь никакую не прикупали - типа буксиры - плавкраны - черпалки разные ? знаю только один пример - осенью 1904г. в Циндао купили спасательный буксир "Индустри", да и тот японцы в районе Фусана за шпионаж арестовали Рамзес пишет: Или их как и до войны тоже по 2 недели в порту мурыжили под разгрузкой ? это еще нормальный срок. Для сравнения японцы некоторые призы из числа перехваченных нейтралов шедших во Владивосток по 1,5-2 месяца разгружали. Тритон пишет: "Пушкарь" значится как приобретенный в 1896 г. за 80000 рублей. Мощность механизмов 250 ИН. встречал разбор тоннажа "Пушкаря" от 8 брт. до 159 брт., где-то явная опечатка

vvy: Рамзес пишет: Похоже всерьез решили доброфлотцев сделать ? Уже фактически закончил - оталось введение написать. Рамзес пишет: 24 10 1922 г. уведен белыми в Гензан , тут на нем находилась часть казачьего отряда генерала Глебова. У меня был список всего уведенного от П.А. Варнека, но что-то никак его не найду в своих бумагах (копьютер дома сдох насмерть и ничего с винта восстановить не удалось). В многотомнике по вешней политике СССР так и указано, но хотелось бы с деталями. Ал Пи, Тритон, андрейфин - спасибо, друзья, что откликнулись!

vvy: andreyfinn пишет: осенью 1904г. в Циндао купили спасательный буксир "Индустри", Вертится в уме, как его потом переименовали - но на язык не идет ... Склероз, однако ...

vvy: Рамзес пишет: по другим в 1926 г разобран на металл. Рамзес пишет: потерян в годы войны (дата , причины и подробности ?) С одной стороны, разбирать пароход, котрому еще и 10 лет нету, рановато. А с другой - если бы его сохранили и он дотянул до второй войны, то со своим тоннажем уж всяко разно заветился бы в Ллойде. А этого не было.

vvy: Тритон пишет: "Пушкарь" значится как приобретенный Довольно часто термином "приобретенный" обозначались суда не только купленные с новостроя, но даже и построенные по заказу. Поди разберись ...

vvy: Рамзес пишет: 4.5.1925 г продан на слом в Японию Есть НКИДовское сообщение от 03.02.1925 г.: " ...находится в порту Дагу под японским флагом и переименован в "Тайто-Мару". Так что "4 мая 1925 г. "- какая-то очередная лажа.

AvM: Al Pi пишет: Harnahm и К° в Шанхае в 1896 S.C.Farham & Co, Shanghai (grounded 1865) then after connection with Boyd & Co. (grounded 1862) 1901 S.C.Farham; Boyd & Co. Ltd. , Shanghai 1904 The Shanghai Dock & Engineering Co. Ltd. 1900 Boyd built BOGATYR a 320grt 750ihp 1901 thei built BUREIA , ZEIA a 920grt 800ihp STRAZHNIK 53grt 150ihp VERA 62grt 150ihp GILYAK lighter 400grt

AvM: Boyd & Co. ARTILLERIST (1894) 115grt 47nhp 104.0x17.5x8.1ft then Japan NITTO MARU VICTORIA (1897) 124grt 35nrt 130,0x21.0x7.4ft 76nhp owned by STBC, Shanghai 7.1900 sold at Tienstsin to Allied Forces 1901 sold toby Baron G. de Gunzberg, Russia 1903 sold ??? Farnham & Co #384 PUSHKAR (1896) 159grt 14nrt 107.5x20.3x9.6ft 55nhp

AvM: Some other S.C.Farnham , Boyd & Co., Ltd., Shanghai (1902) EUGENIA tug 6grt 30ihp



полная версия страницы