Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы (продолжение) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы (продолжение)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 223 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Рамзес: Георг - маленькое уточнение (оно возможно снимет все следующие вопросы). Именно от доброфлотской Вологды ? На каких основаниях в выборах участвовали - к Мурманску пароход не приписан да и в порт зашел пожалуй на неделю - две от силы. Разгрузиться да снабжение на новый рейс получить и им сразу поучаствовать в выборах квоту дают - неужели так тяжело со своими кадрами было ? Понятно что кочегаром нанимался только на этот переход - тут другое интересно. Что депутатом в Совет могли избрать любого прибывшего на пару дней из - за бугра деятеля ? Время конечно интересное и это пожалуй уже не по флоту - только что при выборах тогда никаких преград не было ? Прибыл забугорный горлопан из идейных революционеров - его по месту никто не знает. 2 - 3 раза на митингах выступил и сразу во власть. Прям легендарная кухарка которой дали порулить. А вообще спасибо за эти доп. данные.

Georg G-L: Рамзес пишет: маленькое уточнение Я бы сам хотел получить ответ на эти вопросы... нужно смотреть дела Мурманского совдепа...

vvy: "Вологда" Доброфлота в состав флотлии СЛО не привлекалась. Хотя там была смешная история с ее вооружением-разоружением, но это все в рамках владельца.


yes1: Уважаемый vvy! К сожалению, не смог перенести цитаты из более ранней ветки. 1. Завод-строитель корпуса НОРы более известен как з-д Фогеля и Ямберга. 2. Взята по ВСП в собственность МВ с предназначением для Архангельского порта по требованию, подписанному завед. МЧ ПВП. 3. Освидительствование п/х производила Шлиссельбургская комиссия по ж-лу № 6 (заседание 26.08.1916 г.). 4. Вл-цу заплачено 12000 руб. при первоначальной стоимости п/х 4000 руб. (Думаю, что он был в восторге от такой реквизиции!) 2 вопроса: северные буксиры ОБЬ и ФРИТЬЕВ, известны ли Вам их "девственные" имена?

Рамзес: Уважаемый yes1 А разве Обь не русановский привлекался 1883 года Моталовской постройки ? Так он в документах верфи с этим именем идет и по крайней мере в мае 20 готовился к переводу из Мурманска в Архангельск - более поздних данных нет но везде с этим именем. И по Норе - ее рижский владелец известен ? Та что после гражданской войны в Риге осталась на Север попасть точно не могла. У северян в регистре 1922 (кстати и в списках речников по 17 и 29 году) только Нора 1908 года - это Гернетовская (ее и Бережной в справочнике упоминает). На Мурмане на начало 1917 в плавсредствах Кольского залива 2 Норы. БК -10 (почему - то А.Нора - может архангельская ?) и БК -15 Вторая похоже бывший датский Биен (вероятно в гражданскую угнали) а вот первая - то ли это гернетовская (куда тогда рижская делась ?). То ли рижская - та же проблема. Что с ней случилось после гражданской войны или в ее ходе ? (по крайней мере для меня).

vvy: yes1 пишет: 2 вопроса: северные буксиры ОБЬ и ФРИТЬЕВ, известны ли Вам их "девственные" имена? "Обь" вроде бы действительно в списках продукции верфи числится под этим наименованием. "Фритьоф" в 1916 г., когда его покупали в Норвегии, уже имел наименование "Frithjof". Но, поскольку он был 1878 г. постройки, вполне допускаю наличие до этого и других наименований. Но мне они не известны.

vvy: Рамзес пишет: БК -15 Вторая похоже бывший датский Биен БК 15 - это та самая рижская "Нора" и есть (её еще именовали "Нора-пресноводная"). В советсткое время имела обозначение БК 78.

vvy: yes1 пишет: Завод-строитель корпуса НОРы более известен как з-д Фогеля и Ямберга. Спасибо за уточнение. Следует ли Ваш отмвет понимать так, что машина и котел были других производителей?

Рамзес: ВВЯ - так кто все - таки ее рижский владелец ? При наличии этого хоть какие - то шансы к чему - то привязать появляются. Пока же вопросов больше чем ответов. Если БК -15 рижская где и когда жизнь достоверно закончила ? На 1922 за Мурманском так понимаю числят ее ? И тогда БК -10 это бывший Биен или еще какая Нора была ? Ибо Амосова и Гернета в Списке судов Северодвинского бассейна на 1917 год у своих хозяев как паровая шлюпка - в 22 ее почему - то числят за братьями Пец (допустим в годы гражданской продали) в 29 году она же у речников - размеры и дата постройки с движком совпадают - дальше ? Ее размеры 1 в 1 те что дает Бережной в старом справочнике или покойный мэтр тоже запутался с подобным изобилием ?

yes1: vvy пишет: машина и котел были других производителей Машина построена на з-де Ямбека, котел, кажется (на память), построил Розенкранц.

vvy: Рамзес пишет: так кто все - таки ее рижский владелец ? На выбор: либо Тихобаев, либо Шейбе и Урзин. yes1 пишет: Машина построена на з-де Ямбека Или все-таки Ямберга?

yes1: vvy пишет: Или все-таки Ямберга ОСК дает Ямбека. vvy пишет: На выбор: либо Тихобаев, либо Шейбе и Урзин. "Реквизирован" у инженера-механика Тихобаева П.Н. (? к сожалению, инициалы есть только в рукописном источнике, а читать каллиграфический почерк наших предков трудно). Шейбе и Урзин были первыми вл-цами.

Рамзес: ВВЯ - еще такой вопрос почти по Северу в 1 МВ. Варнек в своей старой статье по тамошним событиям пишет будто при постройке моста через Свирь когда вели Мурманку как быки использовали корпуса старых броненосцев типа "Адмиралы". Он автор серьезный и явную пургу обычно не гонит. Насчет самих "Адмиралов" больно сомнительно - их остатки эсты в 30 е годы на металл разбирали близ Таллина - а что там все - таки было реально ? Самых первых старичков типа Первенец спокойно в виде барж заводских до 2 МВ довели и даже пережили - кто тогда если не они и не "Адмиралы" ? И в комплект по тому же - старая еще советских времен история СФ со ссылкой на еще более старую Летопись Севера пишет будто по Онеге паровозы для той же Мурманки от Питера таскали в корпусе Чародейки - сестры печально известной Русалки - но ее вроде ж разобрали задолго до 1 МВ ? За этими данными что - то реальное есть - могли кого - то из еще неразобранных стариков использовать? И если деиствительно Чародейка - куда корпус потом делся ? По местным меркам весьма немаленькая посудина и чтобы на Онегу по каналам перетащить спец.операцию по типу знаменитых ЭОНов делать нужно было.

Georg G-L: Рамзес пишет: ее вроде ж разобрали задолго до 1 МВ ? По Мельникову. Корпус "Адмирала Лазарева" затонул во время шторма в декабре 1912 г. при бук-сировке на слом в Германию. "Адмирал Грейг" был разобран в Петербурге в 1912 г."Адмирал Чичагов" вывели из строя в 1911 г. Притопленный на отмели у Ревеля "Адмирал Чичагов" использовался в качестве мише-ни для артиллерийских стрельб, "Адми-рал Спиридов" как угольный склад. "Чародейку" 7 апреля 1907 г. исключили из списков и передали в Кронштадтский порт на хранение. Проданный по контракту на слом корабль отбуксировали в Петербург и в течение 1911-1912 гг. разобрали.

Рамзес: Георг - да знаю я все это прекрасно и не так давно даже раздобыли с Лешей скока и когда металлолома эстоны при разборке корпусов у Ревеля подняли. Но дыма то без огня не бывает - вопрос в том что там все - таки было (если было конечно - откуда ноги у этой инфы растут). Хорошо Грейг разобрали - верфь которая этим занималась и конкретаня дата начала работ ? Спиридов - угольный склад. Где стоял и как долго ? Тоже по Чародейке - ответа Мельников не дает. Продажа на слом далеко не всегда означает моментальный конец корабля - процесс мог затянуться на годы и хватает случаев когда таких сданных на слом перестраивали да снова в строй вводили или как минимум долго под разные склады использовали. Я не хочу заниматься альтернативкой по типу что было бы если бы в 1910 Адмирала Лазарева в авианосец перестроили - мне всего лишь интересен конретный вопрос который задал выше - было - не было в годы 1 МВ и чего именно было или не было.

Рамзес: Возвращаясь к вопросу уважаемого yes1 по буксиру Обь. По кораблику принадлежавшему Русанову (а по моим прикидкам это его в годы 1 МВ в плавсредства Арх.порта взяли) пока набегает так. одновинтовая стальная однопалубная двухмачтовая грузовая паровая шхуна ОБЬ 1883 г.з- д.Motala MV Motala (швед) стр №:338.Построена для А.Сибирякова за 27000 руб,1884 г. пришла на русский Север и начала работу. Приписка Архангельск №657.В сер 80 –х. – нач. 90 –х гг.несколько рейсов на р. Печора.С 1893 г. у В.А. Русанова. К 1896 г. у Товарищество Беломорских лесопильных заводов «Н.Русанов сын» приписка и № те же – числилась грузовым п/х. В нач. 1910 –х. гг. прошла кап.ремонт со сменой машины.На 1914 г.оценка 27000 руб – хозяин без изменений. Вскоре после начала 1 МВ летом 1914 г. взят на 3 суток по военно-судовой повинности в плав.средстава Управления Арх.Торг.порта и возврат хозяину,1915 г. также брал Мор. Вед. С 08.03.1916 г.обеспечивал батареи Мудьюга в распоряжении нач-ка. Кронштадтского минного б- на. 06.04. 1916 г. Приказом № 57 Главноначальствующего г.Архангельска и района Белого моря подчинен ОВР Арх.порта. К осени 1917 г. портовое судно Арх.воен. порта, 01.08.1918 г. в боях в Архангельске с белыми повстанцами шел в Соломбалу, обстрелян у СРЗ с взятого ими ЛЕД. «КНЯЗЬ ПОЖАРСКИЙ», на который втащена полевая 76 мм пушка и ушел вверх по Сев.Двине - сидел глубоко, брошен красными и взят белыми,в конце 09.1918 г.возил продукты на о.Мудьюг заключенным. Затем у Арх.воен.порта белых. Осенью 1919 г. перевод в Кольский зал. В конце 02.1920 г. взят тут красными.С 15.04.1920 г. в БВФ - буксир Военного порта и базы БВФ, 24.04.1920 г. ОВР МССМ, в сер. 05.1920 г. стоял в Кольском заливе и планировали перевод в Архангельск. Дальше - ? (в регистровых книгах Арх порта 20- х.гг.нет) верфь - 98,33 грт / 78.56 нрт. 27,64 - 5,17 - 1,52 / 2,13 м (91 - 17 - 5 / 7 фут).1 ВДР 20 нлс / 60 лс, 8 узл 8 чел. к 1914 г - 112,58 грт / 83.40 нрт. 28,18 - 5,32 - 1,52 / 2,13 м (92,8 - 17,6 - 5 / 7 фут).1ВДР 100 лс, 8 узл. 9 чел. Дальше пароход исчезает и у меня по нему сведений нет - возраст солидный и в принципе конечно могли на слом сдать вот только есть такая инфа без особых подробностей. одновинтовой стальной буксир «Обь» – к концу 20- х гг. у СГРП. 1931 г. переведен из Архангельска в Нарьян – Мар и передан Печорскому реч.пароходству, 1943 г. в строю. На Печору в те годы всего переводили массу - достаточно сказать что на 1921 год там меньше 10 паровых судов разных размеров а к 1941 г уже 120. В основном перебрасывали с Сев.Двины и колесники - тут же винтовой и имя совпадает + если с середины 30 - х гг. переводили и новострои (на Печоре в то время своих серьезных еще не строили - базы не было) то в 1929 - 35 гг. шли только суда дореволюционной постройки (других еще практически не было). Тот ли это пароход или другой и чем окончательно жизнь закончили один (или оба ?) - пока не знаю. Пароходство на реке в 30 - 40 - х создали из ничего весьма солидное только историков по нему практически нет (есть пара местных обзорных работ и усе) поэтому вопросов остается немеряно.

Рамзес: ВВЯ - на Цусиме вопросик проскочил. Там мне скучно и неинтересно смотреть как друг друга рвуть поклонники морской чудо - волчицы Ольги или противники КайзерАдлера. Посему по делу тут. Вы вспомнили список Дунайцев на 1.1.1919 а его улицезреть реально ? Думаю не я один благодарен буду за такую красоту а еще человечка 3 минимум. Шибко интересно что все - таки из транспортного да катерной мелочухи в ридны воды утащили и что румынам в 18 бросили. По существу темы. 1) Бригада траления и транспортная флотилия - все -таки Одесса не Сева ? Порт с момента оккупации австрияки контролировали и им лишняя головная боль ни к чему все данные которые попадали - на лето 18 транспортюги в основном вернули старым владельцам и бегали в подчинении украинцев с их флагом - существовал Департамент Мортрана и номинально подчинялись ему (по РОПиТ и РДПшникам точно - по остальным инфы много не попадалось но знаю часть азовских спокойно ушла в Ростов и позднее у белых светится - вероятно после демобила хозяин смогший подтвердить бумагами что посудина его спокойно получал назад - это конечно русских касается кроме редких случаев когда оккупанты использовать пытались). Бригаду траления полностью не разогнали хотя и сокращали практически еженедельно - к осени 1918 в ней в основном местные пароходы и подчинялась гетьманцам в вопросах финансирования да комплектования правда на этом подчинение и кончалось - работы у порта вели по заказу оккупантов. 2) Дунайская флотилия - та часть что попала в Одессу (канонерки и немного транспортов) в целом аналогично пункту 1. Но специфика - формально гетьманцы объявили о создании структуры однако единственным реальным кораблем был переименованный Кубанец и тот из порта не выходил используясь как штабной - все остальное хотя и числилось занималось чем могло от простого отстоя и до перевозки оружия белым из Румынии осенью 1918 в Новороссийск (знаю за рейс Моряка но он похоже не был единственным). Ту часть что увели в Херсон австрияки после местного матросско - рабочего бунта весной 18 контролировали плотно до начала октября и Вульф несколько раз пишет как разгоняли украинскую охрану да местных бандитов пытавшихся добро с барж прихватизировать. А вот где - то к концу октября вполне могли украинцам и передать в связи с уходом австрияк на Дунай - только к тому времени и в наших водах зима не за горами а через полтора месяца союзники подошли - реальных дел пожалуй мало было ну разве приказы какие и только. Интересней с нижнеднепровскими пароходами - их уже в июне - июле подчиняют районной украинской управе водного транспорта и часть получает новые имена - с ними некоторые и после гражданской так что факт имел место быть. Флаг вероятно тоже украинский да и работали в довоенном виде разве когда оккупанты очередной рейд по селам за салом совершали а так военную флотилию в низовьях Днепра украинцы не строили. Сложнее с Днестром - там правобережье румыны контролировали но встречал инфу что и русские пароходы по реке бегали вот только какие именно и на каких условиях - ?

vvy: Рамзес пишет: Вы вспомнили список Дунайцев на 1.1.1919 а его улицезреть реально ? В электронном виде этого нет. Хуже того. В свое время я делал конспект с рукописи П.А. Варнека по этой теме, но беда в том, что все его материалы (включая данные по эвакуации Крыма и Приморья) у меня потерялись.

vvy: В 1895 г. пароходами Добровольного флота во Владивосток были доставлены два озерных парохода для Кругобайкальской ж.д. и два речных парохода для Амурской ж.д. Кто-нибудь знает их наименования?

Рамзес: По Дунаю Андреас много всего сбрасывал - правда там в основном судьбы и ТТХ на румын что в наших руках были в 16 - 17 и что с ними потом случилось. По нашему изобилию в основном только то что к румынам попало + неплохо инфа по 2 МВ. Насчет озерно - речных пароходов дня за 3 попробую посмотреть - кое - какие бумаги поднять нужно. Хотя можете и сами вычислить - на Цусиме недавно в старых книгах речной регистр азиатской части на 1900 г. сунули - качните и можно будет сравнить да выводы сделать. Единственный Варяг (тоже спрашивали) что на Амуре попадался это почтовый заднеколесник - а вот его ли Доброфлот для каких своих нужд фрахтовал ? В принципе возможно но у меня об этом ничего нет. По материалам Варнека из Крыма своего только небольшой список что в портах и на переходе погибло. В связи с этим свой вопрос - что все - таки с тральщиком Альбатрос случилось ? То он на переходе гибнет в шторм - то будто - бы в Стамбуле стоит хотя дальше сведений нет - непонятка какая - то.

vvy: Рамзес пишет: на Цусиме недавно в старых книгах речной регистр азиатской части на 1900 г. сунули - качните и можно будет сравнить да выводы сделать. Не могу пока скачивать значительные объемы. Если есть, скинте на мыло: vic358@mail.ru. Рамзес пишет: Единственный Варяг (тоже спрашивали) что на Амуре попадался это почтовый заднеколесник - а вот его ли Доброфлот для каких своих нужд фрахтовал ? В принципе возможно но у меня об этом ничего нет. Вряд ли. Это был крупный морской пароход, фрахтовавшийся для рейсов на Камчатку. Рамзес пишет: что все - таки с тральщиком Альбатрос случилось ? То он на переходе гибнет в шторм Затонул при буксировке в Стамбул.

Рамзес: ВВЯ - по регистру с радостью но он 6 с хорошим гаком мегов и сделан одним файлом (ПДФка) - как перегнать в Ворд я не знаю а моя почта на отсыл больше 5 мегов за раз не берет. Так что малость обождите пока нос в него чисто по Вашему вопросу засуну. А по поводу Варяга - кто из импортных не мог быть ? Норвеги там вовсю лазили перед 1 МВ - может их и тогда есть шанс не ВарЯг а ВарЕг - такой кажись был ? Да и шведов тоже имеет смысл глянуть - кажись у них с таким именем были.

andreyfinn: vvy пишет: Вряд ли. Это был крупный морской пароход, фрахтовавшийся для рейсов на Камчатку видимо вот этот: VARG (IDNo по Мирамару - 5602554) Одновинтовой грузовой пароход Построен на верфи Framnaes, Sandefjord, Норвегия, зав. № 55 Передан владельцу в сентябре 1905 г. Тоннаж – 1436 брт., размерения - 70.6х10.7 м. 1 ВТР, 9 уз. 1905 VARG (P.Johannessen, Норвегия) 1924 KAITSU MARU (F.Oda, Япония) 1929 RYUJIN MARU (Uyeda Kisen, Япония) wrecked Tan Rocks, 80nm S Foochow В 1909 г. вместе с норвежскими пароходами «Антунг» и «Тунгуз» зафрахтован ДФ. Посещал Петропавловск-на-Камчатке в августе 1909 г., 1910 и 1912 гг.

Тритон: Рамзес пишет: 1) Бригада траления и транспортная флотилия - все -таки Одесса не Сева ? Однозначно Одесса. Да и Дунайская флотилия там же числится. Списков по ним украинского периода 1918 г. довольно много, но большинство без дат. Часть можно примерно привязать. Насчет Дунайской флотилии вопрос интересный. У белых в 1919 г. такого формирования не прослеживается (я во всяком случае не встретил) и весьма интересно когда она прекратила свое существование официально.

Рамзес: Уважаемый ВВЯ - тральцами северными кажись плотно занимались ? Есть пара нестыковок - может объясните что к чему ? Т -28 уже как траулер Камбала 21.10.1941 г. погиб в бух. Рында от ударов герм. авиации. Однако по справочнику Голубева проходит что он 10.11.1941 – 17.03.1942 г в составе СФ как отопитель и затем возврат Нарком.рыб.прому. Т - 27 по всем прикидкам весной 1932 гибнет на промысле у о. Медвежий. При всех талантах тогдашнего ЭПРОН в том районе и с тех глубин вряд - ли бы кто поднял. Однако по тому же Голубеву именно РТ - 27 Окунь 10.11.1941 – 09.05.1945 г в составе СФ как отопитель,после чего возврат Нар.ком.рыб.прому. Чему верить ? Другого Окуня насколько знаю не было да и откуда эти даты взялись по периоду ВОВ - автор явно какие - то документы ковырял. Что получается и того и того подняли (или Окунь вообще не тонул) причем Камбалу в условиях войны - понятно повреждена и в море не пускали (как отопитель нормальная практика если от машины что осталось). В итоге оба идут на слом явно после ВОВ и снова нужно старые справочники "рихтовать" - или это Голубев где - то лажанул ? В его работе в принципе ошибки имеются но в целом в пределах погрешности и она гораздо лучше многих хотя это скорее не справочник а развернутый список.

Рамзес: ВВЯ - насчет вопроса по привезенными ДФ для Байкала полная нулевка. Ничего похожего нет даже в помине - может их на Амуре оставили ? Число пароходиков в том регионе весьма мало и почти все на 1900 г. местной постройки. Есть 2 англа 1894 г. но это туера которые через Енисей перешли а до этого по Севморпути - они у Управления по постройке Сибирской ж /д. Все остальное и близко не стояло. Кстати в то время самой Кругобайкальской ж / д еще не было - то что участвовало в постройке как раз этому Управлению подчинялось. Вариант может на Енисей перекупили ну нужно смотреть - кроме Амура на всех тех бассейнах к 1900 г. в круговую полсотни пароходов не было и судьбы по ним с местами постройки да владельцами в целом известны. Амурских попробую отследить в выходные.

Nico: Не подскажете ли какую-нибудь информацию про пароход СИВА, ходивший по Каме в конце 19 века? Собираю информацию о судах, название которых связано с Удмуртией. Случайно узнал о Сиве.

vvy: Увы, впрос не по адресу - я речными судами не занимаюсь.

vvy: Кто-нибудь в курсе по поводу группового использования русских торговых судов во время балканской войны 1912 г.?

Рамзес: ВВЯ - в каком плане группового ? Они что в конвоях ходили ? Все что попадалось - инфа что до десятка пароходов стояло в Стамбуле да у входа в Дарданеллы ожидая когда их турки через проливы пропустят - вроде оружие наши болгарам да сербам с румынами в те конфликты морем не возили.



полная версия страницы