Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы (продолжение) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы (продолжение)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

vvy: Нужна помощь по малым судам РОПиТа. «Косарь» (1874 г.) После 1917 г. не встречался. «Сила» (1875 г.) 02.1920 г. – национализирован, Черномортран 01.1922 г. - Черноморско-Азовский округ морских путей сообщения 17.03.1922 г. - «Зюк». 13.06.1922 г. - Государственного Черноморско-Азовского пароходства 18.07.1924 г. — Черноморско-Азовская главная контора АО "Совторгфлот" «Барон Штейгер» (1880 г.) 02.1920 г. – национализирован, Черномортран 01.1922 г. - Черноморско-Азовский округ морских путей сообщения 13.06.1922 г. - Государственного Черноморско-Азовского пароходства «Работник» (1886 г.) 02.1920 г. – национализирован, Черномортран 01.1922 г. - Черноморско-Азовский округ морских путей сообщения 13.06.1922 г. - Государственного Черноморско-Азовского пароходства 18.07.1924 г. — Черноморско-Азовская главная контора АО "Совторгфлот" В 1926 г. еще был. «Борис Гаусман» (1906 г.) В 1922 г. передан Госсудоподъему В 1926 г. еще был. «Быстрый» 1878 г.) 02.1920 г. – национализирован, Черномортран «Баламут» (Лемачко и Трифонов пишут, что бывший РТ. Возможно ли?) 02.1920 г. – национализирован, Черномортран В 1922 г. еще был. «Станислав» (1915 г.) Встречал лишь данные, что это моторный катер. Больше ничего.

Рамзес: ВВЯ - еще раз повторюсь. Уж звиняйте за настойчивость - по какому Бережному ? Я специально дал выше ту справку что у него в Справочнике на 17 - 27 гг. имеется на стр. 290. Ничего про 1957 и очень обтекаемо про впоследствии. Про какое - то участие в ВОВ ни слова. Или имеете другого Бережного ? Да по РОПИТовским тут на целое исследование тянет. Насчет Баламут (если верить Русскому Судоходству) он действительно какое - то время рыбку ловил. По Косарю я с год назад писал - жизнь закончил у румын как служебное судно в Аккермане (по крайней мере после гражданской владельцем у них числится гор.управа этого славного города). По остальным тут копать нужно и неслабо - что - то есть. Чего - то нет.

AvM: P..Hansen (1914) #116 Kjobenhavns Flydedok OG Skibsvaerft A/S Koldingfjord Dampskibssels., Kolding


vvy: Рамзес пишет: по какому Бережному Из личной переписки. Рамзес пишет: По Косарю я с год назад писал - жизнь закончил у румын как служебное судно в Аккермане (по крайней мере после гражданской владельцем у них числится гор.управа этого славного города). В РТФ1917 г. "Косарь" числится за Аккерманским городским управлением. Вполне себе русский город Аккерман. При чем тут румыны?.

Гайдукъ: vvy Виктор Виниаминович "оппонент" имеет в виду что судно осталось в этом городе после того как он отошел Румунии. ....... С 1918 г. город находился под властью Румынии. В 1940 г. на короткое время перешёл в состав СССР (был включён в состав Украинской ССР), с 1941 по 1944 — под румынской оккупацией в составе Транснистрии. 22 августа 1944 года Аккерман был освобождён от румынских войск в ходе десантной операции по форсированию Днестровского лимана. Город возвращается в состав Одесской области УССР, ему присваивается название Белгород-Днестровский.

vvy: Спасибо, понял.

vvy: Рамзес пишет: По Косарю я с год назад писал - жизнь закончил у румын как служебное судно в Аккермане (по крайней мере после гражданской владельцем у них числится гор.управа этого славного города) А как он у румын именовался?

yes_1: vvy пишет: «Косарь» (1874 г.) После 1917 г. не встречался. КОСАРЬ в 1891 исключен из списков СП, поставлен в резерв. В 1892 или 1893 продан жене отставного кап. 2 ранга Наталии Твердомедовой и с этого момента его нет ни в речных, ни в морских списках. В Списке РТФ 1905 г. появляется некий п/х КОСАРЬ 1868 г. постройки, 2-х винтовой. Был ли это тот же КОСАРЬ ? Вероятно, он достался румынам, но не числится ни в списках судов, перешедщих под иностранный флаг, ни в циркулярах НКИД. vvy пишет: «Сила» (1875 г.) 01.01.1934 получил новый позывной, но у меня имеются списки судов АГМП, днобазы и портов примерно на одно и то же время в 1932 г., но п/х с таким именем нет, хотя есть, например, МАРИЯ АЛЕКСИС, ГЕОРГИЙ и др. Есть, конечно, шанс, что переименован, но скорее всего был списан после 1927 или передан в другие организации, например, рыбакам. vvy пишет: «Борис Гаусман» (1906 г.) ранней весной 1925 был передан ЭПРОНу. Есть косвенные сведения, правда, очень сомнительного свойства, что в 1931 еще работал в Новороссийске. Тогда из штата ЭПРОН на 01.01.1927 можно заключить, что в 1926 был переименован или в АБХАЗИЮ, или ЧЕЧЕНЦа, или АДЖАРЦа. Последний достаточно известен и наиболее вероятный кандидат и неплохо бы сравнить фотографии БОРИса ГАУСМАН и АДЖАРЦа. vvy пишет: «Баламут» (Лемачко и Трифонов пишут, что бывший РТ. Возможно ли?) По Спискам РТФ (появился впервые в Списке на 01.01.1912) числится траулером, принадлежащим С.Грушецкий и Ко. Только в Списке 1922 есть упоминание, что бывший вл-ц РОПиТ, но верить этому Списку сложно. По соотношению L/B похож на ПМС, которые строили норвежцы для северных рыбопромышленников. Справочника 1926 сейчас нет, но дома посмотрю раздел Парусно-моторн. суда менее 20 брт. По остальным в принципе добавить нечего. Только вопрос, откуда Лемачко и Трифонов взяли, что КОСАРь привлекался в 1916 г. по всп? Если это действительно так, то нельзя ли поподробней (кем привлекался, кем освидительствовался, где, когда и кем принимался).

vvy: Спасибо за интересные добавления! yes_1 пишет: В 1892 или 1893 продан жене отставного кап. 2 ранга Наталии Твердомедовой Весной 1892 г. продан капитану 2 ранга Твердомедову. Сдача производилась в Севастополе. yes_1 пишет: Только вопрос, откуда Лемачко и Трифонов взяли, что КОСАРь привлекался в 1916 г. по всп? Понятия не имею. В документах ЧФ мне ни разу не встретился. Думаю, фантазии кого-то из авторов.

vvy: yes_1 пишет: или АДЖАРЦа. На 1928 г.: длина 65 футов, машина 110 IHP, ход 8 уз. Похожь.

vvy: yes_1 пишет: АДЖАРЦа. Последний достаточно известен Да, а после войны "Аджарец" восстанавливался"?

yes_1: vvy пишет: В документах ЧФ мне ни разу не встретился. Мне тоже. М.б. Военвед ? vvy пишет: Весной 1892 г. продан капитану 2 ранга Твердомедову. По Списку РТФ 1891-1893 числится за Натальей Твердомедовой, с тем титулом, который выше указан. . Учитывая, что Списки РТФ составлялись на основании мерительных свидительств, куда в качестве вл-ца вписывалось лицо, фигурирующее в купчей крепости, то вл-цем, думаю, надо ее и считать. Но в любом случае кажется это был формальный вл-ц, а деньги платил либо ГК ЧФ, либо Ком ОВО. vvy пишет: Похожь Не очень! А ширины нет?

yes_1: vvy пишет: Да, а после войны "Аджарец" восстанавливался"? Сейчас не готов ответить, дома есть кое-какие материалы по АСС ЧФ, если найду, то отвечу только завтра.

vvy: yes_1 пишет: Мне тоже. М.б. Военвед ? Я тоже так было подумал. Но потом решил, что если бы его взяли, то для Дуная, а там разве в 1916 г. у ВМ были какие-то речгые формирования? yes_1 пишет: По Списку РТФ 1891-1893 числится за Натальей Твердомедовой, с тем титулом, который выше указан. . Учитывая, что Списки РТФ составлялись на основании мерительных свидительств, куда в качестве вл-ца вписывалось лицо, фигурирующее в купчей крепости, то вл-цем, думаю, надо ее и считать. Но в любом случае кажется это был формальный вл-ц, а деньги платил либо ГК ЧФ, либо Ком ОВО. У меня где-то была выписка из купчей крепости, там к 2 р Твердомедов. Там также должна быть точная дата продажи. Пока ищу. yes_1 пишет: Не очень! А ширины нет? Да, не очень. Ширины там не указано, только то, что привел. Еще смущает, что для "Чеченца" даны точно такие же элементы.

vvy: yes_1 пишет: а деньги платил либо ГК ЧФ, либо Ком ОВО. Думаю, что ЧФ вряд ли. А вот ОВО... На основании чего такие предположения?

AvM: "KOPCAP" was perhaps: STEFAN CEL MARE iron 2 screw tug (1864) Sevastopol 29nrt 29,61x494x1,78m Compound 180ihp= 1931 Primaria, Cetatea Alba 1935 Primaria Com, Cetatea Alba #1352 by 1940 deleted Some other ex Russian ships in Romonian service see there (my compilation) http://www.worldwar2.ro/forum/index.php?showtopic=3770

yes_1: Рамзес пишет: А что у него что - то и на английском выходило ? Ой как сильно я отстал от жизни. Это Вы о чем? Если о Справочнике то у него не только на английском не выходило, но и даже и на русском. Он же Справочник! Если Вы об авторском коллективе Справочника "Корабли и вспомогательные суда Советского Военно-морского флота (1917 - 1927 гг.)", то у некоторых выходило. Для справки фамилии и инициалы авторов приведены на с. 2 (страница 2 - это между страницами 1 и 2). Рамзес пишет: очень смутило что это за белые его в марте 18 взяли когда местные красные так полюбовно с англами финнов в Печенге отражали. Те даже крейсера для такого дела не пожалели. Да и в Мурманске в 20 не бросали ибо он еще летом 19 на Диксон ушел и вообще тот год в Томске зимовал. Это очень хорошо, что заметили эту ошибку, но очень плохо, что Вы плодите новые. ОРЛИК в составе отряда из 5 судов ушел не на Диксон, а в устья Оби и Енисея, где должен был поступить в распоряжение Директора Маяков и Лоции Сибири Котельникова (см. Директиву Вилькицкого Неупокоеву за № 1131 от 21.08.1919). Вообще-то он зимовал не в Томске, а в Самусском затоне под Томском. Желательно, перед публикацией показываться специалистам. Рамзес пишет: С 30.04.1938 г. Откуда "дровишки" (приказ, чей приказ, акт, обычное Ваше "местные робята сказали" здесь не проходит)

yes_1: vvy пишет: На основании чего такие предположения? Есть одна неопубликованная рукопись Лукина, в которой говорится, что для подготовки Босфорской операции Копытовым и Ком ОВО через надежных лиц закупались различные суда, но я ее видел достаточно давно и сейчас имею только смутные представления.

yes_1: vvy пишет: Но потом решил, что если бы его взяли, то для Дуная, а там разве в 1916 г. у ВМ были какие-то речгые формирования? Не обязательно, в 1916 г. было строго разделено: речные суда привлекались Заведующим передвижением или н-ком водного участка, т.е. ВВ, а морские - МВ. Правда, не всегда этого указания придерживались. МВ привлек достаточное кол-во плавсредств для ВВ. ВВ тоже кое-что привлекал.

vvy: yes_1 пишет: Есть одна неопубликованная рукопись Лукина, в которой говорится, что для подготовки Босфорской операции Копытовым и Ком ОВО через надежных лиц закупались различные суда, но я ее видел достаточно давно и сейчас имею только смутные представления. Очень интересно. А есть конкретные примеры покупки пароходов? yes_1 пишет: КОСАРь привлекался в 1916 г. по всп? Кстати, а была ли на самом деле эта самая база в Днепровском лимане?

vvy: AvM пишет: STEFAN CEL MARE iron 2 screw tug (1864) Sevastopol 29nrt 29,61x494x1,78m Compound 180ihp= Спасибо, Андреас, очень похоже на "Косарь". Двухвинтовых буксиров того периода было немного, а севастопольской постройки, думаю, вообще один.

vvy: Уважаемый Yes_1, а есть у Вас дата исключения "Николаева" (ех "Суворова")? Или может быть известно, когда его признали негодным к эксплуатации?

yes_1: Такой вопрос. З-д Братьев Маас, Мекленбург-Стрелицы и з-д Христиансен&Мейер, Германия как-нибудь связаны или это разные з-ды?

yes_1: vvy пишет: А есть конкретные примеры покупки пароходов? Увы, нет. Упоминается только что все суда собирались и отстаивались в Одессе и инициатором вроде был Мусин-Пушкин, Ком. ОВО. vvy пишет: есть у Вас дата исключения "Николаева" (ех "Суворова")? Или может быть известно, когда его признали негодным к эксплуатации? К сожалению, никакой конкретики. Есть в списках судов в Справочнике СТФ на 1928, но нет в таковых ни в 1929, ни в 1930. К сожалению, добавить по малым судам РОПиТ больше ничего не могу. Скорее всего, БОРИС ГАУСМАН не стал АДЖАРЦем, т.к. в Списках наших потерь приведен тоннаж 200 т, правда, непонятно, что под этим подразумевается. Но в биографии капитана АДЖАРЦА в 30-е годах говорится, что службу начал в 1925 г., т.е. в год передачи БОРИСА ГАУСМАНА ЭПРОНу.

AvM: yes_1 пишет: Такой вопрос. З-д Братьев Маас, Мекленбург-Стрелицы и з-д Христиансен&Мейер, Германия как-нибудь связаны или это разные з-ды? Gebrüder Mass , Neustrelitz extant 1882 -1914 built ca.90 ships including #81 TARMO (1912) Icebreaker 43grt A.Santaholma, Uleaborg, Finnland As it is regarding Christiansen & Meyer (?) please give any info, or at least one ship built by them

yes_1: AvM пишет: As it is regarding Christiansen & Meyer (?) please give any info, or at least one ship built by them According by dokument # 3 of Roghkovsky distance Mariinsky district from 29.06.1918 it built SS JURMALNIEKS (# MPS 320/55) in 1909.

vvy: AvM пишет: #81 TARMO (1912) Icebreaker 43grt A.Santaholma, Uleaborg, Finnland Да, есть такой в дополнении 1913 г. к SLK.

vvy: yes_1 пишет: БОРИС ГАУСМАН не стал АДЖАРЦем, т.к. в Списках наших потерь приведен тоннаж 200 т Да, я знаю. Это, скорее всего, водоизмещение.

vvy: yes_1 пишет: К сожалению, добавить по малым судам РОПиТ больше ничего не могу. Спасибо! Ваша помощь весьма существенна и помогла упорядочить многие веши.

AvM: Russian register 1914 gives: JURMALNIEKS iron cargo-passenger built 1900 Gebr. Mass Neustrelitz 52.78grt/ 38.16nrt 85x15x6.71x3/5ft 1 engine III expl screw 180ihp=8kts passengers 86-I class 45-II class owners: Chr.Fuhrmann & O.Kuchelis, Riga #1007 Bernd Schwarz , the best specialist of German inland ships suggested that the JURMALNIEKS was ex FALKE From Dr.G- Meyer "Bnnenschiffe zwischen Elbe und Oder, Ostsee und Sächsischen Schweiz" 1994 and "Geramnischer Lloyd" list of ships built 1909 FALKE (1909) built for K.Strahl, Neustrelitz Gebrüder Maaß ,Neustrelitz #70 58grt 25,3x4,36x2,18m 1screw Triple Exp eng 175ihp 1 boiler See also http://warsailors.com/forum/read.php?1,15388,15388#msg-15388 I do not know who built engines for Gebr. Maaß ? Please note should be MAAß (or MAASS) !!!!!



полная версия страницы