Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы (продолжение) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы (продолжение)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

vvy: Есть информация, что "добровольцы" шли по маршруту бухта Безик - Стамбул - Одесса по четыре штуки за раз, что само по себе уникально. Вот и интересуюсь - чего они в Безике делали? Или просто там накопились, ожидая открытия Дарданелл?

Рамзес: ВВЯ по добровольцам не знаю - в Русском судоходстве за те годы писалось что скопилось свыше 10 русских пароходов и турки их порциями через Дарданеллы пускали. Правда среди имен там РОПИТовцы были - Северное общество и Гельмсинг и Гримм. Греки вроде как Дарданеллы блокировали вот видно турки там некий фильтрационный пункт сделали - может брандеров боялись или что кто - то втихую мин накидает ? Но журнал писал что там не только наши а и пароходы других наций стояли - это вряд - ли конвойную систему напоминало да и в целом та война не долго шла.

Рамзес: ВВЯ - посмотрел плотно Ваш старый вопрос о амурцах 1895 г. доброфлотами в регион перевезенных. По всем прикидкам получается это Атаман и Дозорный для казачьей флотилии. Их в 1894 заказали Крейтону и в 1895 уже тут - другого подходящего пока ничего нет. Для Амурской железки пароходы заказать не могли - ее строить начали уже сильно после окончания РЯВ. С байкальцами ответа так и не нашел - даже теоретически никто не стыкуется (вероятней всего туда не попали). И свой встречный вопрос - в 1906 одной из последних жертв русско - японской войны (уже после окончания) стал пароход Марк Варягин (по другим данным просто Варягин). На него ничего нет ? По всем прикидкам это кто - то из импортных купленных в войну (или и вовсе речной ?) но пока кроме самого факта гибели да описания попыток спасения добра ничего приличного по нему не нашел.


vvy: Рамзес пишет: свой встречный вопрос - в 1906 одной из последних жертв русско - японской войны (уже после окончания) стал пароход Марк Варягин (по другим данным просто Варягин). Похоже, что речной. В списках морских судов нигде не отметился.

vvy: В известном списке 1891 г. присутствуют два парохода «Дагмар», построенные в 1866 г. в Стокгольме. 1-й: колесный купца Боде, приписка СПб № 34, 2-й: винтовой крестьянина А. Вейде, приписка Гайнаш № 120. Не одно ли и тоже это судно? Кто-нибудь знает эти пароходы?

D***W: vvy пишет: Похоже, что речной. В списках морских судов нигде не отметился. Он не речной. Ходил в каботаже по побережью Приморского края. Погиб на связке мин (наших) в Уссурийском заливе. В 1992 г. я его нашел на глубине 27 м, но он затянут илом и песком по самую надстройку. На нем был ящик с 60 тыс.руб. золотом (жалованье чиновникам прибрежных населенных пунктов) и разный груз, в том числе особо ценный (что это означает до сих пор не ясно).

Рамзес: D***W - а размеров хоть примерных на Варягин нет ? Варягин весьма загадочная посудинка - по всем прикидкам винтовой. Речники с Амура в Уссурийский залив ну очень уж редко добирались. В известных списках периода до или во время РЯВ его нет - получается был куплен в ее годы (трофейные кажись все известны - нет среди этих персонажей) или сразу после окончания и погиб в одном из первых своих гражданских рейсов ? Смущает отсутствие в Миррамаре - значит был небольшим (отсюда и версия про речной). ВВЯ - посудины разные. Вы вроде как в Питер вскоре собираетесь - Гайдук при встрече и покажет и расскажет если интерес к ним не пропадет

vvy: Рамзес пишет: В известных списках периода до или во время РЯВ его нет Такое возможно в случае, если пароход купили в год его гибели, т.е. в 1906 г.

Рамзес: Согласен - или кто - то из транспортов Сиб.флотили кто русский флаг поднял в войну а продали после ее окончания - но этот континген практически отпадает. На сегодня кажись все из них кто после войны на Владик замыкались продолжение судьбы имеют. Может кого и не знаю но тогда совсем уж небольшой должен быть - в общем вопрос пока стоит и когда с повестки дня снимется ?

D***W: Давно это было. Не все выписки еще нашел. В момент взрыва пароход сидел носом 8 футов, кормой 12 футов. Было продано первого класса билетов 13 третьего 210. Почтово-пассажирский рейс. Тут всякая переписка по поводу гибели, следственная комиссия. Стоимость на момент гибели 60 тыс.руб. В июле-августе 1906 г. 8 рейсов в Шкотово, в сентябре-октябре - 4 срочно-почтово-пассажирских рейса. Данных на 1905 г. я не встречал. 25 сентября был подписан договор о совместной работе с Товариществом прапорщиков запаса флота, известное и как Товарищество пароходных предприятий на Дальнем Востоке. Где-то были размерения, поищу. Кстати, был такой пароход Лили.

Рамзес: Лили не он точно - после РЯВ довольно оперативно тем же джапам продали (у них Бандай - мару) и судьба в целом имеется.

vvy: Рамзес пишет: или кто - то из транспортов Сиб.флотили кто русский флаг поднял в войну а продали после ее окончания Это исключено.

vvy: Может кого-нибудь заинтересует. Сообщение от 20 июля 1903 г.: На днях проданы остатки имущества Азовского пароходного общества, в том числе катер «Валентина», пароходы «Самcон» и «Танаис».

ssergey x 100: Уважаемый Виктор Вениаминович ! Не попадалась ли Вам, какая-та информация кем был в прошлой жизни ЭМ "Лейт. Шмидт". Балтика. У меня есть несколько приказов о его ремонте в конце 1918 нач. 1919 г на Путиловской верфи. Упоминание о нем есть и в 3-м томе "Моряки в борьбе за власть Советов на Балтике" (стр. 331) Похоже, имя продержалось два-три месяца, потом вернули старое. С Уважением !

vvy: Это бывший транспорт БФ "Альфа". Еще ранее немецкий товарный пароход "Fraskati", 16.10.1915 г. захваченный в Ботническом заливе нашими крейсерами.

vvy: ssergey x 100 пишет: Похоже, имя продержалось два-три месяца, потом вернули старое. Как "Лейтенант Шмидт" он эксплуатировался торговым флотом до 1941 г., когда был передан ТОФ.

vvy: Что-то я совсем плохой стал. Вы про ЭМ, а я про ТР... На Балтике такой ЭМ мне не известен. Какие есть подробности?

ssergey x 100: vvy пишет: Это бывший транспорт БФ "Альфа". Еще ранее немецкий товарный пароход "Fraskati", 16.10.1915 г. захваченный в Ботническом заливе нашими крейсерами. В ремонтных ведомостях - ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ ! ( похоже кто-то из "Новиков"). Его планировали ввести в ДОТ после потери "Спартака" и "Автроила". У меня в это время ( дек 1918 -янв 1919 г) пропадает "Лейт. Ильин" и появляется "Лейт. Шмидт". Но это только мое предположение.

Рамзес: Уважаемый ВВЯ за время Вашего отсутствия цельных почти 2 вопросика накопилось по Северу и Югу - может что подскажете ? 1) к середине 20 -х гг. в черноморском ЭПРОН числился некий буксир Кабардинец (то ли 1884 то ли 1887 г постройки) - купить в то время еще никого не могли и явно из старых. Нет ли данных кем был изначально ? В регистре 1922 его нет (есть Кабардинка но это разные суда). 2)нынешние наследники ЭПРОНовцев пишут что где- то в конце 20-х гг подняли плавмаяк и изрядно перестроив превратили в спасатель Шахтер (посудина известная и в Отечественную немало поработавшая) - это факт или миф и что тогда за плавмаяк так перестроили ?

Рамзес: И по северам - там в 1 МВ много разных буксиров накупили для МТиП и военных структур. 1). Не подскажете может есть инфа кем у нас стали вот эти ? (просто имена - дальнейшие судьбы попробую нарыть по своим закромам) Куплены в Голландии – пришли в Архангельск в 8.1915 г. Де Рейтер 25.7 – 5.6 – 2.1 м 250 лс (1.8.1917 Сорока и Кемь) и Тромп 22 – 4.8 – 2 м 200 лс (1.8.1917 Сорока и Кемь) в 1917 г. Согласие 275 лс Дж. А. Скотт 200 лс - к 1.8.1917 г. Архангельск Конкордия 225 лс - к 1.8.1917 г. Мурманск 2) А для пары мурманских Строителей наоборот - нет старых имен. Один вроде 1898 г. англицкой постройки и у нас даже во 2 МВ потрудился когда германская авиация в том порту его достала. А по тезке и того хуже - вся инфа состоит в том что был и при мурманском перевороте (или восстании как кому больше нравится) в феврале 1920 несколько офицеров смогли его в Норвегию угнать - может тоже есть чуть побольше данных ?

vvy: "Дерейтер" потом якобы "Выг". "Тромп" и "Согласие" после 1917 г. мне не встречались. "Скот" - это небезызвестный "Руслан". "Конкордия" в 1920 г. в Управлении работ Архангельского порта, дальше не знаю. По другим сходу ничего не нашел.

vvy: ssergey x 100 пишет: ( дек 1918 -янв 1919 г) пропадает "Лейт. Ильин" и появляется "Лейт. Шмидт". Ничего по данному вопросу у себя не обнаружил. Однако припоминаю, что какой-то "Шмидт" мне однажды встретился в балтийских документах, но я посчитал это опечаткой машинистки. Сколько у Вас имеется документов со "Шмидтом"?

ssergey x 100: vvy пишет: Сколько у Вас имеется документов со "Шмидтом"? Пока два ! Записка-требование о ускорении работ по ремонту и ведомость о количестве рабочих на ЭМ "Кап. Изыльментьев" и "Лейт. Шмидт". Знаю, что тогда на БФ прошла волна "самостийных" переименовании. Может это одно из них ?! С Уважением !

vvy: ssergey x 100 пишет: Знаю, что тогда на БФ прошла волна "самостийных" переименовании. Может это одно из них ?! Такой вывод напрашивается - например. по постановлению судового комитета. Я плотно тралил приказы по БФ за этот период, там ничего о присвоении этого наименования нет. Хотя есть о переименовании "Азарда" в "Память эсминцев", о чем никто почему-то не упоминает.

Рамзес: ВВЯ за дополнения спасибо а насчет Скотта не согласен. Все источники дают Стюарт - примерно вот так (Стюарт - не Скотт). канадский стальной одновинтовой буксир-спасатель «A.M.STEWART». Строился для канад.фирмы «Canadian Steward Co.Ltd»,Toронто. 02.1916 г. накануне сдачи хозяину продан как «СПАСАТЕЛЬНЫЙ № 3» МТиП России. Войдя в строй ушел на Север и 01.05.1916 г. сдан в собственность Мор.Веда как портовое судно «РУСЛАН» и был в Кольском заливе. С 13.11.1916 г.в плав. средствах Кольской базы ФСЛО. К 02.1917 г. в плав. средствах Кольского залива как БК 1 («РУСЛАН») на рейсах Мурманск - Александровск. Да и машинка у него 700 лошадок (не 200). И парочка последних вопросов (на сегодня) как к Вам - так может и кто еще знает. Питерские дайверы устроили себе дежурную развлекуху и ныряют вот на такое - может будут идеи кто именно найден ? Финский залив. Английский (???) эсминец.Удаленность от Санкт-Петербурга примерно 120 км. Эсминец примерно 1906 года, утонул около 1916 г. после взрыва и пожара. много сохранившихся бронзовых и медных деталей. Расположен в 3,5 км. от берега.,в Финском зал. максимальная глубина 20 м. Ссылка на сайтик ребят такая (упаси боже - не реклама) - вдруг что дополнительно захочется местным знатокам выяснить. http://www.mvolk.ru/special/offer.htm А вот это старая моя головная боль - давно искал откуда началась ниточка и вчера нашел. На Онежском озере для доставки грузов на южный участок трассы из Петрограда не оказалось флота нужного тоннажа, и пришлось его организовывать под нужды Мурманской железной дороги. В Финляндии зафрахтовали несколько мелкосидящих кораблей. Использовали мощности "Онежского Пароходного общества" – 5 товарно-пассажирских и 4 грузовых парохода. Пришлось обзаводиться судами специальной постройки – так называемыми "системными". Способным принимать на борт паровозы оказалось "чудо-судно" – бывший броненосец береговой охраны "Чародейка". Транспортировку платформ осуществляли на нескольких "системных" баржах, усилив специальными конструкциями и переделав палубы Вытащил инфу отсюда Мурманская железная дорога. Краткий очерк постройки железной дороги на Мурман с описанием ее района. Пг., 1916. С.71 Книга писалась по следам и на основе реального фактажа - так - что получается никто "Чародейку" в 1909 - 1911 гг. не разобрал и корпус просто ждал своего часа ? В таком случае что дальше - когда и кто разобрал ? По идее могли с еще какой старушкой из первых броненосцев перепутать - в то время и "Кремль" и "Первенец" и "Не тронь меня" перестроенные в баржи живы были. Но а) те размерами побольше и осадка посерьезней даже у барж (вряд - ли бы через Свирь протащили) б) они вроде как за заводами числились и никуда с заводов не убегали в) автор назвал имя реального корабля с точной характеристикой (ББО) - вряд - ли бы выдумывал настолько - то есть сухой остаток получается БЫЛ. Мне даже не интересно почему его в разобранные гораздо ранее обычно дают - если в 1915 - 16 именно Чародейка вагоны по озеру таскала - что с ней дальше то стало (в гражданскую уже не упоминается хоть посудинка немаленькая и вряд - ли бы кто в 1917 ее разборкой занимался - не до того стране было).

vvy: Рамзес пишет: насчет Скотта не согласен. И привильно. "Русланом" стал именно "A. М. Stewart". А "Скота" никакого не был, а был буксир "J.A.S". По "Чародейке". Знаю я эту книжку. Кроме наименования никаких других реальных сведений. С другой строны, есть информация, что на той же Онеге, только уже в 80-х гг. в качестве баржи для транспортировки бетонных блоков при строительстве ЛЭП через озеро использовлась баржа из корпуса "Адмирала Спиридова", судьба которого после 1912 г. действительно не известна. С третьей строны, имеются справки о разборке "Чародейки". Вот и получается, что этой "Чародейкой" скорее всего был "Спиридов". Не факт, понятно, но весьма вероятно на мой взгляд.

Рамзес: ВВЯ - пасибочки весьма интересное кино нарисовывается. Видать пора моему другу Гайдуку цикл открывать о этих старых баржах - благо начало в Гангуте положено. А вот что интересно - если Спиридов это где - ж он с 1912 по 80 в кустах прятался (ну тут новая ветка поиска нарисовывается). Да и со Скоттом не так просто. Вот така есть статистика. Список плавсредств Отдела торговых портов МТиП Архангельского, Беломорского и Мурманского районов» на 01.08.1917 г. 10. Дерюйтер 250 Сорока и Кемь 11. Амстердам 240 Архангельск 12. Гезина 225 Мурманск (в других источниках как Мезина Иоганна идет) 13. Конкордия 225 Мурманск 14. Маниха 220 Архангельск 15. I.A.S. 200 Архангельск 16. Тромп 200 Сорока и Кемь 17. Клансман ? Сорока и Кемь 18. Голец 200 Архангельск 19. Дж. А. Скотт 200 Архангельск Всего в списке 24 посудины и на тот момент уже все русские хоть кое у кого и остались импортные имена - отсюда и вопросик по Деройтер с Тромпом набежал.

vvy: Рамзес пишет: 15. I.A.S. 200 Архангельск Рамзес пишет: 19. Дж. А. Скотт 200 Архангельск Я думаю, что это один и тот же пароход.

vvy: Рамзес пишет: 12. Гезина 225 Мурманск (в других источниках как Мезина Иоганна идет) Тут тоже интересно. Были "Гезина Иоганна" и "Алейда Иоганна" (иногда встречается просто "Алейда" и даже "Алейдано").

vvy: Нашел у себя таки "J.A.S.". Это потом "Кумыш".



полная версия страницы