Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы (продолжение) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы (продолжение)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

гыгы: vvy пишет: С другой строны, есть информация, что на той же Онеге, только уже в 80-х гг. в качестве баржи для транспортировки бетонных блоков при строительстве ЛЭП через озеро использовлась баржа из корпуса "Адмирала Спиридова", судьба которого после 1912 г. действительно не известна. С третьей строны, имеются справки о разборке "Чародейки". Вот и получается, что этой "Чародейкой" скорее всего был "Спиридов". у Варнека ". Как курьез укажем, что для ускорения постройки моста через реку Свирь, в качестве быков были использованы корпуса старых броненосцев береговой обороны типа «Адмирал Лазарев»."

Klaus: vvy пишет: В известном списке 1891 г. присутствуют два парохода «Дагмар», построенные в 1866 г. в Стокгольме. 1-й: колесный купца Боде, приписка СПб № 34, 2-й: винтовой крестьянина А. Вейде, приписка Гайнаш № 120. Не одно ли и тоже это судно? Кто-нибудь знает эти пароходы? Могу судить по картинкам - суда разные... ДАГМАР Вейде - 1871г постр Hisingen MekaniskaVerkstad в Гетеборге, быв. AAVASAKSA. Почему 1866 (или 1867 в подписях на фото от Больших Дяденек) - не знаю. Внешне идентичен AAVASAKSA. Тот, что утоплен в Рижском заливе 08,1915 ЭМ V-28. Про колесник судьбу не имею (надеюсь, пока) - фото есть - именно с колесами и никак не похож на предыдущий. (Отметаем также ДАГМАР М. Рейнеке и ДАГМАР Хельмсинг и Гримм - абсолютно разные суда)

Рамзес: ВВЯ - почитал недавно Вашего второго Орла в Судостроении (поздновато они к нам добираются). В свете давних поисков и насколько знаю возможных планов - как на меня (чистое ИМХО разумеется) бледновато его импортный период выглядит. Понятно он в теме не основной но раз решили дать судьбу полностью я немного разноображу почти 20 межвоенных лет - вдруг в обозримо - необозримом будущем пригодится ? продан англ.фирме New York, Newfoundland and Halifax S.S. Co.Ltd, (C.T. Bowring and Co.Ltd mgrs), приписка Liverpool и ушел на ремонт в Tyne (англ.), где котлы перевели на нефть.С 1922 г. рейсы New York (амер) - St Johns (канад). 1926 г. помогал при спасении амер. ТН. KENTUCKY. 05.12.1926 г. поврежден в аварии с амер.танкером AGWISUN в New York. В конце 1928 г. продан англ.Bermuda & West Indies S.S.Co.Ltd (Furness Lines), приписка Гамильтон (англ.Бермудские о-ва).Был на той же линии.09.1934 г.куплен англ.Williamson & Co.,Hong Kong за 8000 фунтов стерлингов и ушел из New York. 01.1935 г.продан англ. Douglas S.S. Co Ltd, Hong Kong и приписан к Hong Kong. 05.1935 г. стал HAITAN. 02.06 1939 г. легко поврежден япон.самолетами в Foochow (кит).25.07.1939 г.поврежден на мине близ Fukien (кит).С 1940 г. после ремонта в чартере British India S.N.Co.Ltd ходил по Бенгальскому заливу. В 20-е он не через всю Атлантику бегал а между портами США и Канады - хотя в принципе тоже мелочь. Раньше и позже особых моментов нет - разве вот такой. 27.10.1917 г. учебный отряд из ВСКР ОРЕЛ и ЭСМ. БОЙКИЙ и ГРОЗНЫЙ ушел в новое плавание. 12.11.1917 г. прибыл в Нагасаки - тут известие о ВОСР. В Гонконг пришли 24.12.1917 г, среди матросов началось брожение, 26.01.1918 г. команда разоружена и увезена во Владивосток англичанами на ВСКР SITI OF LONDON. Матрос остался 1, до 40 гардемарин и 4 офицера списаны – 185 остались. Их известие о Октябре в джапанском порту нагнало - не во Владике (если бы там пожалуй вообще в рейс не ушли - об этом многие авторы пишут и серьезные и почти художественные). А насчет англицкого ВСКР - мелочуха но характерно - шибко те ребятки "заразы революции" боялись - Сити оф Лондон хоть и ВСКР но по жизни пассажирский лайнер раза в полтора Орла больше - с комфортом матросиков на родину возвращали.


vvy: Рамзес пишет: Их известие о Октябре в джапанском порту нагнало - не во Владике (если бы там пожалуй вообще в рейс не ушли - об этом многие авторы пишут и серьезные и почти художественные). Так в статье и написано, что в Нагасаки. При чем тут Владик?

Рамзес: Рад что это единственная мелкая нестыковка к моим дополнениям - значится "первые пять рядов в зале расстреляем а Кремль покрасим в зеленый цвет". Звиняюсь за мелкий флуд - просто настроение праздничное еще не выветрилось. Есть свой вопросик - может чем поможете ? Вы в свое время с Афониным написали очень серьезную вещь по миноноскам - лучше пока нет и думаю не предвидится. Там упоминается что порядка 10 (или около) того этих маленьких корабликов в годы после РЯВ проданы частникам с перестройкой в озерно - канальные и дальше судьба неизвестна. Могу эти посудинки поименно перечислить но думаю и сами их неплохо помните - случаем во время розысков при подготовке книги не попадалось кому именно ? Сегодня (снова благодаря Андреасу) появились речные регистры соответствующих лет и значит возможность отследить судьбу года до 24 всего что в строю было (а местами и попозже) - нужны зацепки (сами понимаете среди 500 с гаком пароходов Северо - Запада + Северная Двина и Верхняя Волга да еще и с учетом перестройки их искать почти иголку в стогу сена а вот если владельцы да даты продаж появятся - пусть и без новых имен поиск будет идти ыстрее и перспективней).

vvy: Рамзес пишет: Могу эти посудинки поименно перечислить Давайте. Тема на самом деле мутная.

Рамзес: Пожалуй начнем потихоньку. Корабликов на которых полной точки нет среди миноносок масса - я из них отобрал только тех кто к Балтике отношение имел (может когда и до ЧМ с Амуром доберемся) и кто относительно гарантированно частникам ушли. «Пращ» 1878 г. «F.Schichau», Данциг (герм) стр № 139. 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 114, с 8 апреля 1895 года - № 79, с 1897 г. паровой катер «Шлем» Санкт-Петербургского порта; в 1911 г. назначен в продажу. 20 т. 20,12 - 3,35 - 0,7 / 1,25 м. 1 ВДР 260 лс. От меня – на слом или частнику ? «Касатка» 1878 г. Балтийское железноделательное, судостроительное и механическое общество, Санкт-Петербург. 10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 17, с 12 января 1886 года — №58, с 8 апреля 1895 года- № 14; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка флота, затем продана частному владельцу и переделана в озерно-речной буксирный пароход. 28,18 т. 21,82 - 3,00 - 1,87 м. 1 ВДР 311,7 лс. Типа «Ярроу» - 23 т. 21,74 - 2,74 - 0,99 / 1,68 м. 1 ВДР 220 лс. Этим я заводы да даты постройки из книги не вытягивал - будут желающие посмотрят и сами. «Налим» . 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 98, с 12 января 1886 года — № 162, с 8 апреля 1895 года — № 69; 12 января 1908 года отчислен к Кронштадтскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка флота и переформирован в паровой катер учебного судна «Европа»; затем продан частному владельцу и переделан в озерно-речной буксирный пароход; «Дракон».10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 15, с 12 января 1886 года — № 56, с 8 апреля 1895 года — № 11; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка флота, затем продан частному владельцу и переделан в озерно-речной буксирный пароход «Свиристель». 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 19, с 12 января 1886 года — № 60, с 8 апреля 1895 года — № 15; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка флота, затем продан частному владельцу и переделан в озерно-речной буксирный пароход; «Какаду» .15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 69, с 8 апреля 1895 года — № 29; 27 июня 1906 года потоплен в Биорке-зунде как мишень в ходе учебных торпедных стрельб, 30 июня 1906 года поднят и отремонтирован; 12 января 1908 года отчислен к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключен из списка флота, затем продан частному владельцу и переделан в озерно-речной буксирный пароход; «Камбала».15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, 21 июля 1881 года столкнулась на Транзундском рейде с миноноской «Колибри» и затонула, 4 августа 1881 года поднята и отремонтирована, со 2 сентября 1885 года — № 72, с 12 января 1886 года — № 139, с 8 апреля 1895 года—№56; 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту, 25 января 1908 года исключена из списка флота, затем продана частному владельцу и переделана в озерно-речной буксирный пароход; Вроде никого не забыл. Похоже на сегодня под серию яроусских нашего разлива есть и единственное хоть относительное продолжение. Смотрится так. Железный одновинтовой буксир «ПОРЫВ» 1875 г. (?) -по ряду данных бывшая номерная миноноска Балт. флота постройки 1878 – 79 гг (какая - ?). После списания около 1910 г. продана В.А.Синцеву с сыном (с. Вознесенье Сольвычегодского уезда Вологодской губ.) и после перестройки с этим именем начал работу как буксир в Архангельске. 13.06 - 16.10.1915 г. брался по военно – судовой повинности Мор.Ведом и затем возврат хозяевам. К 1917 г. у Отделения Управления Мурманской ж /д в Архангельске. 04.1918 г.сдан Главоду после национализации . 02.08.1918 г. взят в Архангельске белоповстанцами и к нач. 1919 г.в ремонте у Управления Арх.торг.порта, планировали сдать Воен.порту.Портовый техник докладывал Начальнику порта 07.03. 1919 г. «Что касается миноносца (!!! - от меня) «ПОРЫВ», намеченная Штабом ФСЛО перестройка в капитальном смысле обошлась бы более 100.000 руб.». Вероятно ремонт не окончен - 19.02.1920 г. брошен при уходе белых из Архангельска. 21.02.1920 г. взят частями РККА и вероятно вскоре сдан на слом (позднее достоверных данных нет). 21,44х2,55х0,76 / 1,67 м. 1 ВДР 35 нлс / 140 лс. Скорость хода 9 узл. Судя по размерам не особо - то и перестраивали после продажи. Вероятно сменили машину - может отсюда и нестыковка с датой постройки ? (получил с какого старичка). А по остальному в пределах допустимой погрешности при обмерах - кто именно из вышеупомянутых не скажу но в пользу версии говорит и соотношение длины к ширине - у чистых торгашей почти 1 к 10 исключительный случай. Нужны владельцы и тогда недельки за 2 думаю можно будет получить хоть на кого - то еще инфу примерно на уровне Прорыва (или даже чуть лучше). Да и его самого может более гарантированно с кем из стариков может состыкуем.

vvy: Рамзес пишет: Нужны владельцы и тогда недельки за 2 думаю можно будет получить хоть на кого - то еще инфу примерно на уровне Прорыва (или даже чуть лучше). Да и его самого может более гарантированно с кем из стариков может состыкуем. О продаже миноносок после исключения из списка судов известно следующее. 3 шт. Захаржевскому («Какаду», «Корюшка» и «Касатка») – разрешено использовать как буксиры на Неве. 2 шт. Смирнову («Камбала» и «Дракон») – разрешено использовать как буксиры на Неве и Ладоге, корпуса значительно перестроены с изменением размерений, механизмы заменены. 2 шт. Фридланду («Свиристель» и «Налим») – разрешено использовать во внутренних гаванях. Скорее всего, в качестве несамоходных плавсредств. Не факт, что это все. Но больше не знаю.

vvy: Рамзес пишет: Нужны владельцы и тогда недельки за 2 думаю можно будет получить хоть на кого - то еще инфу примерно на уровне Прорыва (или даже чуть лучше). Да и его самого может более гарантированно с кем из стариков может состыкуем. Эти недели вроде давно прошли. И каков результат?

Рамзес: ВВЯ - к сожалению пока нулевой. В списке 1912 (фактически 1914 гг) ни на Неве ни на Северной Двине не одна из вышеупомянутых миноносок не значится. Владельцы упомянутые есть а вот корабликов пусть не по именам а по ТТХ схожим с миноносками у них нет. В списке 1906 с продолжением по 1908 гг. та же ситуация но то похоже еще рановато. Или практически сразу после покупки их сдали на слом или перепродали но в таком варианте отрыть среди общего числа - нужно сидеть года 2 сравнивать - регистр 1906 - 08 гг около 5 тысяч пароходов (а теоретически и на Волгу могло занести) - хотя по временипохоже рано (точной даты продажи Вы не дали но получается в районе 1910 гг. где - то). Есть только Порыв о котором писал выше но он в локальном (северодвинском) списке на 1916 - 17 гг. Раньше тоже не было - появляется будто из воздуха. У меня к сожалению нет регистра 1910 гг - теоретически может быть там. Пока же в целом без шансов.

AvM: Рамзес пишет: Пожалуй начнем потихоньку. Корабликов на которых полной точки нет среди миноносок масса - я из них отобрал только тех кто к Балтике отношение имел (может когда и до ЧМ с Амуром доберемся) и кто относительно гарантированно частникам ушли. «Пращ» 1878 г. «F.Schichau», Данциг (герм) стр № 139. 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 114, с 8 апреля 1895 года - № 79, с 1897 г. паровой катер «Шлем» Санкт-Петербургского порта; в 1911 г. назначен в продажу. 20 т. 20,12 - 3,35 - 0,7 / 1,25 м. 1 ВДР 260 лс. От меня – на слом или частнику ? F.Schichau was in that time only in Elbing (Elblag) not Danzig (Gdansk)

vvy: Рамзес пишет: У меня к сожалению нет регистра 1910 гг А вообще таковой в природе существует?

Рамзес: По речникам года с 1892 (если не ошибаюсь) они выпускались раз в 2 - 3 года. Правда отдельно европейские и азиатские и между собой тут года не всегда пересекаются. Нужно снова Андреаса спрашивать у него вроде как был. С датами выпуска вообще симпатично - тот что за 1906 г. считается реально вышел в 1909 и инфа по 1908. Тот что за 1912 вышел в конце 1914 и С-Пб везде Петроградом именуется + отсутствуют регионы ставшие прифронтовыми. Насколько помню Андреас упоминал что у него что - то есть по 1910 гг (вероятно вышел как раз в 1912 и начали собирать инфу для нового) - нужно посмотреть он давал общий список выпуска по годам дореволюционных регистров.

AvM: vvy пишет: Рамзес пишет: цитата: У меня к сожалению нет регистра 1910 гг А вообще таковой в природе существует? There are really no 1910 register. It is only corrections and addittions to 1906 one, which included also additions (no corrections) till 1909,

Рамзес: Андреас - Вы как - то перебрасывали пару страничек с пароходами введенными в строй или сменившими названия на Висле - Немане и Днестре как раз в 1910 г. Или это не из регистра ? (тогда вероятно я ошибся). 1906 г. что от Вас включает данные по 1907 и 1908 гг - вполне возможно что выпустили его как раз в 1909 но вот пароходов за этот год я там уже не нашел (то есть данные по 1908 там крайние). Кстати - завтра вечерком заархивирую да пульну новую версию на Латвийский флот периода независимости - очень далеко мы ушли от тех данных что в справочнике были и немало немецкого добра еще появилось. Посмотрите - может что интересно будет ?

AvM: Posmatryu!

Рамзес: ВВЯ - если помните старый вопрос по успели ли переименовать шедший на Север в начале 1 МВ Ормесби или он так и погиб с англицким именем. Возможно вот такой абзац будет полезен - это из мемуаров Кучина известного северного капитана. Он практически свидетелем события был - выводы конечно по итогам делать самостоятельно. Он вел поденный дневник и местами попадаются весьма интересные вещи. 8го Ноября (1914 г. - от меня) промышленники спасли 5 человек команды с рижского парохода "Орменда", который шел с углем из Англии в Архангельск и попал 29 Окт. на Орловские кошки. После первого удара пароход переломился и кормовую часть с провизией отнесло, а на носовой осталась команда с капитаном. Штурман и 3 матроса ехали к берегу на шлюпке, но так, как около берегов было много льду, то шлюпку они оставили направились к берегу и попадали голодные в легкой одежде 8 дней. Из шлюпки спаслось только двое: штурман и матрос. Ноги у них обморожены, руки изранены и обморожены. Через день нашли еще троих. Эти смельчаки приплыли в ящике обитом брезентом, их занесло не далеко от Кии. В ящике остался Тимерман, работавший. ящик, а трое вышли по льду один из них был почти босиком. Я ходил смотреть этих несчастных помог им выбраться из Кии уведомив властей, и через деревню Несь дал знать в Архангельск о гибели парохода, чтобы принли меры к спасению людей оставшихся на пароходе. Удастся ли им спастись? не знаю.

vvy: То, что он именовался "Ормедия" я встречал только у Варнека. В тех немногих русских документах, которые я видел, он - "Ормесби".

Гайдукъ: Рамзес пишет: рижского парохода "Орменда" Рома - а ты сам то встречал где в регистрах такое имя у кого либо из рижан? vvy пишет: "Ормедия" В 1929 году в эстонии были изданы воспоминания того самого спасшегося штурмана. Если тебе интересно то нам обещан перевод выдержек из этих воспоминаний. Там довольно много про Север. С уважением ГАА

Рамзес: Я привел выдержку из дневника человека непосредственно соприкасавшегося с событием и вроде как нейтрального. Ему придумывать ни к чему - что видел о том и писал. Леш а насчет мемуаров штурмана - конечно полезно он был в рейсе и уж точно знает на каком корабле плыл (хотя бы по названию). То что в офф.документах одно для меня не особо проблема - только купили да еще и первый рейс. Но Кучин пишет о приписке к Риге - вот это непонятно. Вроде как его Мор.Вед покупал а не частник - в таком случае о какой приписке речь ?. Это не мемуары написанные через многие годы а дневник - там практически поденка его собственные где флотские походы пересекаются с обычной бытовухой. Ну по крайней мере у Варнека появился еще как на меня весьма серьезный "довесок" в пользу смены имени - возможно действительно произошло в последние несколько дней перед самым переходом ?

Рамзес: Уважаемый ВВЯ - еще парочка вопросов набежала может чего подскажете по делу ? Вот почти офф. хронология которая встречается в ряде документов по событиям в Херсоне конца 17 - весны 1918 г. (об этом кратко и Мордвинов пишет но мои данные из городской летописи). Кон.12.1917 г. На собрании матросы мин. заградителя “Ксения” и тральщика “Абхазия” (прибыли в декабре на ремонт) проголосовали против попытки украинских властей вывести их из города в Севастополь и не выполнили приказ. 12 января 1918 г. Военно-революционный комитет объявил Херсон на военном положении. 13 января к Совету начали прибывать красногвардейцы, матросы с “Ксении” и “Абхазии”, солдаты 44-го запасного полка. 15-16 января, усиленные рабочими завода Гуревича и верфи Вадона, они патрулировали город. В ночь с 17 на 18 января красногвардейцы окружили здание думы, казармы гайдамаков, школу прапорщиков. Отряд матросов с "Ксении" и "Абхазии" под командованием И. Китика с боем взяли здание и разоружили юнкеров. Дальше провал во времени (особых событий не было). Утром 20 марта в городе начались бои с немцами. К рабочему отряду пробрался связной с тральщика “Абхазия”. Он предупредил, что корабль откроет огонь по думе. Выстрел попал в окно. В 14 часов бой закончился. Немецкий отряд был разбит. Вот и усе. Нигде в других событиях 1 МВ и гражданской или в регистрах как до войны так и после больше этого тральщика я не встречал - только тут. Однако судя по наличию минимум 1 пушки это не самый маленький катерок - 37 миллимитровка вряд - ли бы шибко немцев испугала. Вероятно 76 - 152 мм а это уже серьезно. Это кого - то переименовали в революционном энтузазизме или тоже нет инфы ? И почему везде пишут о Ксении если ее также весной 1917 г. переименовали в Муравьев - Апостола Дань традиции или новое название не прежилось и им не пользовались ? Хотя в белом периоде втречал упоминания о этом пароходе именно как о Муравьеве а не о Ксении. И еще в комплект - пишут что в ходе боев от Одессы подошли заградитель Дунай и тральщик Мечта подвезя кое - какую подмогу. В общем - то по времени стыкуется но по австрийским данным Дунай взяли как - раз в Одессе с несколькими десятками других брошенных судов - кому верить ? Заранее спасибо если будут какие идеи.

vvy: «Великая княгиня Ксения». Она была переименована в «Муравьев-Апостол» циркуляром правления РОПиТ. По флоту это переименование продублировано не было, и пароход остался под наименованием «Ксения». При объявлении командованием белых военных комендантов на гражданские пароходы в 1919 г. судно также именовалось «Ксения». «Абхазия» на Черном море ни среди военных, ни среди гражданских судов мне не встречалась.

Рамзес: Спасибо ВВЯ - значит бум Абхазию искать (вопрос бы знать где). По Ксении почему уточнил - пара - тройка мемуаров где белые беженцы - пассажиры в 19 - 20 гг. между портами ЧМ перемещаются на Муравьеве - Апостоле и Бестужеве (вероятно на борту к осени 1919 г. эти имена все же имели - вот бы еще и фоту в подтверждение события). Ну и решил уточнить для себя такой момент у настоящего Знатока.

Тритон: Рамзес пишет: значит бум Абхазию искать Я думаю, "Абхазию" искать не надо. Видимо, имеется в виду тральщик "Аспазия". Вот, что у меня по ней навскидку есть:хозяин Звороно и Ди Полони. На 2.1917 г. тральщик "Т.224" 18.4.18 г. Начальник Бригады траления капитан 1-го ранга Гадд просит Начальника отряда Судов обороны Север-Западной части Черного моря о зачислении тральщика № 324 ""Аспазия" в состав судов Бригады траления. Зачислена в состав бригады приказом № 69 от 20.4 18 г. н. ст. Находился при штабе бригады. Без даты, (апрель) находится в Херсоне, может быть демобилизован. На 25.7.18 г. из списков бригады вычеркнут, находится в Херсоне под по австрийским флагом. Забран австрийским командованием. Австрийцы на нее хотели поставить орудия, которые также бросили в Мариуполе. На 15.11.18 г. принята от австрийцев в Мариуполе, хотя на 8.11.18 они его отдавать не хотели (австрийцы ушли из Мариуполя 14.11.18). На 22.11.18 в Мариуполь прибыл прапорщик Пащенко принять "Аспазию", но она зачислена для нужд Добровольческой армии и теперь обслуживает Азовское побережье. Поэтому отпущено в Одессу быть не может. На 23.11.18 полностью разграблена и брошена в Мариуполе. На 22.1.19 г. должна выйти в Одессу в распоряжение Бригады траления. На 31.1.19 г. в Севастополе и еще не демобилизован.

Рамзес: Стас - пасибки. очень правдоподобная версия. На основе ранее почти широко известных источников у меня на него так. двухвинтовая стальная двухмачтовая однопалубная грузовая паровая шхуна АСПАЗИЯ 1896 г.з- д: Edwards Bros North Shields (англ) стр №:516 спущен 14.3.1896 сдан хозяину 5.1896 хозяин:Ф.Феофани (братья Ваглиано), Taганрог, к 1904 г купили Ф К Звороно и Э С ди Поллоне приписка Ростов – на – Дону №1225 , у них и к началу 1 МВ, в конце 11 1914 г взят в Севастополе по военно– судовой повинности в ЧФ и 15 12 1914 г как тральщик вошел в строй, с 1 1915 г T-13, к осени 1915 г Т-14, с 16 3 1916 г как T-24 в 2 дивизионе Бригады траления,28 10 1916 г T-224,15 9 1917 г T-324,16 12 1917 г перешел на сторону Сов.власти,1 5.1918 г взят немцами в Севастополе ,с конца 11 1918 г контроль англо – французских интервентов,24 1 1919 г (ст ст) вошел в 1 дивизион Бригады траления МСЮР,к лету 1919 г тральщик в их составе и вскоре возврат хозяину, к весне 1920 г был в Крыму и вероятно стоял в ремонте,в середине 11 1920 г взят красными (где именно и когда ?) и после национализации сдан Мортрану,17 3 1921 г. назван КУТАИС и с 13.06.1922 г. работал в ГЧАзП Госторгфлота,18.07.1924 г Совторгфлот –ЧАГК, в том же году стал ТУАПСЕ , 13 1 1927 г в Совторгфлот ЧГК, с 15 3 1934 г в ЧГМП, с начала ВОВ обеспечивал перевозки по ЧМ и 27 10 1941 г утоплен в Керчи герм. бомбой. Остатки после войны подняты и сданы на слом. 878 двт / 565,27 грт / 525 брт / 409,34 нрт 61,91 - 9,12 - 1,52 / 2,73 м (206 - 31 - 5 / 9 фут) 2 ВДР 128 нлс / 640 лс 8 узл 14 чел 500 палубных пассажиров Возможно Клаус или ВВЯ чем захотят мои мелкие косячки (наверняка есть) поправить.

Рамзес: Уважаемый ВВЯ случаем не будет мыслей вот на такой кораблик ? трофейный колесный пассажирский пароход Киев (вероятней всего из румын - другим похожим кажись неоткуда взяться). 1890 г. Триест. 55 - 10.5 - 1.2 м. 150 пассажиров. К 1950 г. входил в Азовское пароходство - в 1957 г. сдан ЧГМП и передан строительству порта в Сухом лимане. Данные по нему из статьи Павлия в "Азовском альманахе" - размеры если верить фоте вполне соответствовуют а вот с постройкой хуже. Стаблименто Технико такой в том году не строили - была ли в Триесте еще какая крупная верфь что морские колесники могла строить пока не знаю. На СТТ дореволюционный Киев построили но в 1892 г. + он больше размерами + выглядит по другому + после его угона в Стамбул к осени 1920 г. инфы нет вообще никакой (вероятно втихаря сдали тут на слом году после 22). Чтобы столько времени отстаивался и вынырнул из небытия с тем же именем - НЕ ВЕРЮ (в жизни конечно бывает и не так но вот именно так не бывает - простите за каламбур).

Klaus: Присоединюсь к просьбе - тоже интересно. Говорили, что какое-то время носил имя ЧИЧЕРИН. Также добавлю, по моему мнению, на фото выглядит как колесник именно австро-венгерской постройки (характерные мелкие детали).

vvy: Так мы этут тему уже обсуждали пару лет назад. Есть от буржуев информация, что "Киев" в 1921 г. был продан болгарским судовладельцам для использования в качестве речного судна на Дунае. С другой стороны, по данным Управления торговым флотом в Париже от апреля 1922 г. он значится перведенным под французский флаг. По Триесту посмотрю дома вечером - у меня есть суплемент Ллойда.

Рамзес: Виктор Вениаминович - вопрос по второму больше (по послевоенному трофею который на Азове больше 10 лет бегал). Первый это так - для привязки. Французская версия еще ладно по старому хоть тоже точки нет. А вот болгарская это фуфел полный. Не было у них на Дунае таких игрушек (как впрочем и на море). Колесник в 62 метра длиной появись он у болгар по любому бы засветился - все их речники в то время и до 50 метров не дотягивали.

Рамзес: Уважаемый ВВЯ - раз второй Киев пока завис такой вопрос (по столь любимой Вами балтийской мелочи). Дудоров пишет в мемуарах что в начале августа 1915 г. он обеспечивал затопление нескольких лайб в Ирбенах причем для их буксировки получил некий реквизированный рижский буксир. Его тоже планировали затопить но Дудоров "прихватизировал" и переименовал в "Авиун" дабы сокрыть этот маленький трофей от начальства. Позднее пароходик минимум до Моонзунда обслуживал гидроавиацию на БМ. Нет случаем старого имени на буксир ? Если бы появилось есть шанс и предидущую и возможно последующую судьбу покопать - пока же маловато данных для серьезного поиска кроме самого факта события.



полная версия страницы