Форум » "Железный" раздел » Иностранные СУДА (до 1941 года) (продолжение) » Ответить

Иностранные СУДА (до 1941 года) (продолжение)

Ad rem: Просьба больше ничего не постить в ветку "КОРАБЛИ и СУДА иностранных ВМС", а если что по судам - сюда.

Ответов - 376, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

jurikss: К сожалению я нашел только одно упоминание о данном девайсе. 31 января буксир Рота вывел из Вентспилса на Ригу паром (баржа?) с 380 т нефти, которая ранее была взята с аварийного греческого танкера Vassos. Паром принадлежал акционерному обществу Degviela. У Колки паром был передан буксиру Лачплесис. Напротив Рои железный паром начал тонуть (сильный ветер и снежные заряды). Один человек пропал без вести, одного спасли. Люди на пароме нужны были для того чтобы стоять на штурвале. Может быть больше информации можно найти покопавшись в истории спасения греческого танкера Vassos? При этом использовалось несколько паромов этой кампании.

Гайдукъ: jurikss Зпасибо за указание пути. Не пробывали переодику шерстануть дней 10 от даты аварии? Я ссылку на сайт переодики нашёл но там все кроме одной газеты на латышском. Руссоязычная газета сканирована не за все годы и она очень континентальна по содержанию. Бум прям ждать если появится что новое а в свою очередь смотрю эстонсую периодику может они чего зацепили.

jurikss: Гайдукъ пишет: Не пробывали переодику шерстануть дней 10 от даты аварии Из периодики (вентспилской) можно добавить (своими словами), что паромы для разгрузки грека притащили из Риги. Было их два. С грека в Вентспилс на них перетащили 1000т нефти. После того как грека вывели на чистую воду и он своим ходом ушел в Ригу на ремонт, паром (паромы?) потащили в Ригу. Судя по газетам порожняком. В Рижских газетах ничего не нашел. Номер RO-479 взял из журнала Юрниекс за 1939год.


Гайдукъ: jurikss И на том спасибо.

Клаус: jurikss пишет: он своим ходом ушел в Ригу на ремонт Судя по датам, немцу продали чуть ли не на месте... Про аварию нет подробностей, только его фотка из книжки.

Гайдукъ: Клаус Выложенный Максом на балансере пароход с катером (СКА) вооруженным пулеметом не кто иной как ОЗИЛИЯ Аренсбургской прописки принадлежащей одноименному АО.

DD: К вопросу какие "паромы" тогда были...

jurikss: DD пишет: К вопросу какие "паромы" тогда были... Это справа или слева?

jurikss: DD пишет: К вопросу какие "паромы" тогда были... Второй паром, который принимал участие в спасении грека - LO 22. Он принял 500т нефти.

Гайдукъ: DD LO № 22. Лиепая оста?

Клаус: Гайдукъ пишет: ОЗИЛИЯ Аренсбургской прописки принадлежащей одноименному АО. Благодарю Была такая мысль, но отказался, ибо смутила окраска, никогда ранее не виданная у данного парохода А даты нет на фото, хотя бы примерной? Оставшиеся 2 фото - хочется проверить свои знания, так что пока молчу, приеду домой, тогда и посмотрим ЗЫ - Максим, надеюсь, тоже прочитал про ОЗИЛИЮ

DD: Гайдукъ пишет: DD LO № 22. Лиепая оста? Думаю это ЛИЕПАЯС ОСТАС ВАЛДЕ -LOV ,Управление Лиепайского порта.Наверно так...

jurikss: Сегодня случайно нашел. Паром L.O. 22 был прибуксирован из порта Лиепая к месту гибели парохода Саратов.

Гайдукъ: Други я так и не понял речь идет об одном и том же судне или LOV 22 и L.O. 22 это различные суда?

Гайдукъ: jurikss пишет: Сегодня случайно нашел. Паром L.O. 22 был прибуксирован из порта Лиепая к месту гибели парохода Саратов. Сразу после гибели или уже когда розрушали его остов на дне?

jurikss: Гайдукъ пишет: Сразу после гибели или уже когда розрушали его остов на дне? Нет, сразу после гибели. Я завтра переведу полностью. Разрешение на подъем Саратова и Ливонии морская администрация выдала только 10 апреля 1935 года. На эти работы по плану отводилось два года.

Гайдукъ: jurikss пишет: Я завтра переведу полностью. Будет очень интересно. С Саратовым вообще много что интересно.

jurikss: 16 января 1923г. Исторический пароход Саратов, который был передан представителям советского правительства, субботним утром вышел из Лиепаи в Петербург с русской командой. В час дня у Акменьсрага был выброшен на камни, в том самом месте, где недавно погиб парусник Karalis. Пароход получил большие повреждения. Носовые помещения заполнились водой. Были начаты спасательные работы в которых участвовало общество Nara (Русалка) и несколько Лиепайских портовых судов. Есть сомнения удастся ли спасти Саратов. 19 января 1923г. Пароход Саратов который отдали Советской россии, загруженный дровами (лесом) по дороге из Риги в Англию, при сильном ветре и плохой погоде, был выброшен на мель у Акменьсрагса и затонул утром 13 января. Спасательные работы на себя взяло общество Nara, которое выслало на место авврии буксир DUNA. Однако из-за сильного ветра DUNA зашла в Вентспилский порт. Лиепайский буксир LIVA тащил на буксире баржу LO 22 из Лиепаи в Акменьсрагс, буксирный трос порвался а сам буксир потерял якорь. На помощь пришел Вентспилский буксир Элизабет, который дотянул баржу до Вентспилса, но на подходе к порту тоже порвал буксирный трос. Поэтому баржа осталась в море на якоре. В понедельник в море вышла ROTA и затащила баржу в порт. Утром в среду, когда стих ветер, DUNA ушла в Акменьсрагс, ведя на буксире LO 22. Судовая команда была взята на борт буксира ANNA, а Саратов затонул до командного мостика. 2 апреля 1935г. Будут поднимать затонувшее судно в районе Овишей. Морской департамент объявил 10 апреля аукцион, на котором будет выдана концессия предпринимателям на подъем нескольких затонувших судов в р-онах Овиши и Акменьсрагс. Среди них пароход Ливония который затонул в районе Овишей в 1928 году и исторический Саратов, который затонул вблизи Акменьсрагса в 1922 году (тут я думаю ошибка корреспондента). Корабли предприниметели должны поднять в течении двух лет. Пока все, что нашел.

Гайдукъ: jurikss Спасибо. Многострадальный день и баржа. В переходее ее к месту аварии Саратова был задействован чуть не весь латвийский наличный буксирный флот.

jurikss: Гайдукъ пишет: весь латвийский наличный буксирный флот Пока непонятно когда на Саратове закончились работы по его подъему и началась разборка на металл.

Гайдукъ: jurikss Вам бы где документы по "Наре" поднять и все вопросы стали бы на свои места. Причем замечу убито бы этим было как минимум десятка полтора зайцев (один из них я) по различным вопросами и открытию пятнышек в истории. По эстонии и передаче эстонской компанией БСО в "Нару" нескольких спасателей я бы с Вами поделился. Вам наверняка известно что "Нара" образована на базе оставшегося на теретории Латвии имущества российской компании РБСО правоприемником которой после 1918 года стала эстонская БСО? Тема- цилина для иследователя вот только не найти мне такого сподвижника в Латвии а если и есть то почемуто не идут на контакт. СУ ГАА.

Гайдукъ: jurikss пишет: в том самом месте, где недавно погиб парусник Karalis. А по этому вреку что нить есть? Поднят? У меня проходит из однозвучных только шх. Karla в 1915 году затоплена в Пярну для блокирования форватера позже поднята и в Эстонии под другим именем.

jurikss: Гайдукъ пишет: А по этому вреку что нить есть? Думаю в названии ошибка или новолатышская трактовка. В это время еще много общего было с немецкими написаниями слов. Был такой: KARAL 3-х мачт 38,7х9,1х4,2 построен в Мерсрагсе 1900г. Последний рейс с углем из Англии на Ригу. 22.10.1922 выброшен на берег у Акменьсрагса. Спасли только штурмана. Авария данного парусника подтверждается периодикой.

Гайдукъ: Не знаю уж что это был за год такой но в 1922 году и эстонских шхун на дно легло в Риж. заливе немало (4).

jurikss: По поводу подъема Карала я не нашел. Но думаю он как и многие другие был разбит и выброшен на берег. Акменьсрагс очень в этом плане отвратное место. По некоторым другим парусникам как правило написана их судьба после аварий. Я по всем еще не успел пройтись, но например KATARINA 2мачт 1876г 05.10.1924 выброшена на шведском побережье, снята с мели, 09.05.1926 затонула у Мерсрага, поднята и переоборудована в морскую баржу (паром) в 1927. KURSEMNEEKS 3мачт 1893 06.03.1930 затонул у Лиепайского порта, поднят, корпус использовался как морская баржа.....

jurikss: Гайдукъ пишет: Вам бы где документы по "Наре" поднять Тут быстро не получится. Сначала надо придумать где искать эт самое сложное. Из более позднего меня еще интересует деятельность Коммунны. Таким девайсом можно было все что угодно поднять (в пределах грузоподъемности).

Гайдукъ: jurikss Можно было но.... Как известно по прямому назначению ее использовали не так часто как могли бы.

jurikss: DD пишет: А тамбуры такие много пароходов имело Вдруг откуда ни возьмись ..... появился такой девайс - ROM 1905г 2062тн в 1920 переименован в ARNISTON. В 1931 раздавлен льдом в Рижском заливе. Шел из Риги в Англию с грузом леса. Может быть кто-то имеет фотку этого парохода? С уважением Jurikss

jurikss: Гайдукъ пишет: Вам бы где документы по "Наре" Похоже НАРА - школьники по сравнению с обществом Zemturs un biedri В 1927 году общество Zemturs un biedri с моторным судном Albatross искали затонувшие суда в районах Бернати, Лиепая, Акменьсрагс, Павилоста и Вентспилс. Нашли 30 судов. По Саратову - в 1936 году лиепайский водолаз J. Kodols за 1900 латов купил у морской администрации пароход Саратов и 27 апреля на самоходной барже Lidaka начал по кусочкам его растаскивать... Постараюсь перевести дальше. НАРА я думаю это общество спасательное больше, чем судоподъемное.

DD: http://www.wrecksite.eu/ownerBuilderView.aspx?800 не парься...всё найдено...



полная версия страницы