Форум » "Железный" раздел » Иностранные СУДА (до 1941 года) (продолжение) » Ответить

Иностранные СУДА (до 1941 года) (продолжение)

Ad rem: Просьба больше ничего не постить в ветку "КОРАБЛИ и СУДА иностранных ВМС", а если что по судам - сюда.

Ответов - 376, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

DD: jurikss пишет: Очень похожа BALVA в этом плане. Какова ее судьба? (1894 LACKENBY 2120-2107тн 1927 BALVA затонула к востоку от о.Кихну) В 1931 она утонула...в энциклопедии же это есть.А тамбуры такие много пароходов имело...обычно это сходы в кубрики для команды.

jurikss: DD пишет: В 1931 она утонула В энциклопедии, если это то о чем я думаю, затонула к востоку от острова Кихну налетев на подводный камень. Неужели эстонцы не обследовали? Хоть какая-то информация наверняка есть???

jurikss: Прав был ув. Гайдук. Завтра переведу и выложу если интересно рассказ капитана как все произошло.


jurikss: Капитан парохода Балва Эдвинс Дрейманис, который на днях появился в Риге с другими членами команды судна нам рассказал: 1 сентября вечером вышли из порта Пярну. В то время в море дул сильный юго-западный ветер. Незадолго до полуночи, когда пароход находился недалеко от островов Kino и Sarkholma, с подводной части корабля раздался посторонний сильный шум и сразу погсле этого последовало два специфичных толчка. Которые сотрясли весь корпус судна. Сразу же остановили машины и дал приказ дежурному механику на полный ход назад, но машина больше не работала из-за затопления водой. Несмотря на то, что работали все судовые насосы, вода продолжала сильным потоком поступать в машинное отделение и через несколько минут достигала уровня груди. Только в последний момент механику и кочегару удалось выпустить пар из котлов и предотвратить их взрыв. Когда корма судна начала погружатся в воду дал приказ спустить обе спасательные шлюпки. Радиотелеграфист, все время пока судно держалось на воде передавал сигнал СОС, но без успеха, никто нам не ответил. Мы рассчитывали только на собственные силы. Когда корма погрузилась до уровня моря, команда и я заняли места в спасательных шлюпках. Судно полностью ушло в глубину около 2.15 ночи, свет луны освещал место катастрофы. До этого времени обе спасательные шлюпки держались вблизи тонущего судна. Балва затонула на глубине 6 (asas) и на судовом пути. От большого корабля над водой были видны мачты и оконечность дымовой трубы. Ветер оставался сильным и мы на полных парусах направились обратно в порт Пярну, куда пришли, полностью уставшие, к 8.00 утра. О том, что судно затонуло незамедлительно сообщили в правление порта Пярну. Часть судовых документов мне удалось спасти, часть ушла на дно вместе с судном. Я предполагаю, что Балва, следуя полным ходом ударилась о какой-то неизвестный предмет находящийся под водой. Ни один из членов экипажа не успел спасти свои личные вещи, одежду и белье, корабль слишком быстро затонул. В месте где затонуло судно поставили буй.

DD: Из ЮРНИЕКСА?

DD: В Лиепае

jurikss: DD пишет: Из ЮРНИЕКСА? Нет, газета за тот год. Susi еще нашел в эстонской прессе, что Балву разобрали на металл.

Гайдукъ: jurikss пишет: Susi еще нашел в эстонской прессе, что Балву разобрали на металл. Утверждение спорное ибо : Ваба Маа, 184, 8.8.1934 Около 4 года назад погиб между Кихну и Соргу латвийский транспорт BALWA . Верхные настройки судна были тогда видны на морском уровне. Теперь над вреком 20 футов воды. Вода нанесла вокруг врека песка и судно спускается все глубже под песок и воду. jurikss Вы не перепутали с "Baltabor"?

DD: Снято вроде где-то в Латвии...но где не знаю С БАЛТАБОРОМ перепутать -надо постараться

Гайдукъ: DD пишет: С БАЛТАБОРОМ перепутать -надо постараться Указывая на путанницу я имел в виду судьбу. Вот эту фразу jurikss пишет: в эстонской прессе, что Балву разобрали на металл. На металл подняли и сдали именно БАЛТАБОР.

DD: Судя по тому что судно лежало на судоходном пути и на мелком месте -должны были разобрать

Гайдукъ: Гордость Литовского судостроения периода первой республики

jurikss: Гайдукъ пишет: На металл подняли и сдали именно БАЛТАБОР. Ну тут может только Susi прояснить. В латвийской прессе не находил больше про Балву.

jurikss: Гайдукъ пишет: Вы не перепутали с "Baltabor"? Так один Балтабор у Лиепаи, а второй у Наргена. Или я что-то пропустил?

Гайдукъ: jurikss Я мел в виду сам факт разборки на метал а не места гибели. По Балтабору пожалуйте:"Гангут" №53 Спасением некоторых плавсредств судам БСО приходилось заниматься неоднократно. Одним из них был грузопассажирский пароход «Baltabor» (1911 года постройки, Копенгаген, 1309 брт, 769 сил). Первоначально он принадлежал Русскому Восточно-Азиатскому пароходству и носил название «Либава». Судно пережило Первую мировую войну и революции в России. В результете последней он был национализирован и получил новое название «Республиканец». В декабре 1918 года, в рамках договоренностей заключенных при подписании Брест-Литовского договора судно было направленно в шведские порты для установления торговых связей и закупок сельскохозяйственного оборудования. К тому времени уже несколько недель шли боевые действия между Советской Россией и Эстонией. В результате его под Таллинном задержал СКР «Laine» и привел в порт. Судно конфисковали, вернули прежнее название «Libava», и вскоре оно, уже под эстонским флагом и с новой командой, продолжило рейс на запад. При выходе «Libava» из Таллинна, на борту находилась эстонская делегация во главе с Jaan Poska, следовавшая на Парижскую Мирную Конференцию. Poska приказал завернуть в порт Копенгаген, и здесь рейс парохода закончился. По требованию бывших судовладельцев, среди которых находились и граждане Дании, местные власти вновь конфисковали судно. Эстонская команда, во главе с капитаном R. Pahlberg, была снята с судна и выслана назад на родину. Jaan Poska со своей делегацией продолжил путь в Париж, но уже не на борту «Libavа». Вскоре владельцем судна стала английская судоходная компания «Anglo-Baltic Line», и пароход получил новое название «Baltabor». Работать он начал на линии Лондон – Рига – Таллинн. На этой линии и начались его аварии. Уже в ноябре 1920 года он выскочил на песчаный берег под Либавой, да так, что можно было сойти с судна на берег не замочив ног. БСО с помощью арендованных земснарядов и своих судов сняло его оттуда. Судно привели в рабочее состояние, и оно продолжило работать на этой линии. В мае 1922 года очередной рейс закончился на мели у западного берега о. Найссаар. Опять суда БСО спасли его, и судно восстановили. В январе 1924 года «Baltabor» сел на мель при входе на Таллиннский рейд у п-ва Сууроп. На этот раз ему самому удалось сняться с мели, и судам БСО оказывать ему помощь не пришлось. В последний раз спасателям БСО довелось заниматься им на Рождество 1929 года, когда он в очередной раз при заходе в Таллинн оказался на мели у западного берега о. Найссаар. Примерно в этом же месте пароход уже сидел на камнях в 1922 году. На этот раз дело приняло другой оборот. Сразу поднять его не удалось, и штормы сделали свое дело. Только в марте 1930 года спасателям БСО удалось доставить «Baltabor» в Таллинн. Судно имело такие повреждения, что пошло на металлолом.

jurikss: Это один. А второй в 1939 под Либавой.

DD: Второго тоже подняли ...

jurikss: С Балвой и Балтаборами понятно. Но кто-же в заливе может быть?

jurikss: Ferndene (50x7,7), Aija (51,9x8,2) раздавлены льдом и затонули. По размерам не подходят.

DD: А ЯМАТО не подходит?Может течением снесло пока тонул!!!

Клаус: А вот добреньким владельцам Шмелькопфа по эстонам просьба - что в вумной книге есть про такой аппарат - деревянное судно около 200 брт, двигатель болиндера, 1918г шведской или датской постройки (вроде Остербрё), 1920е гг - немецкие имена и владельцы, нач. и сер. 30х гг - ORION под эст. флагом (вроде О. Тидеманн один из хозяев), сер. 30х гг продан в Латвию без смены имени, владельцев не помню, 1937г переделан в баржу, дальше не знаю. Будет время - посмотрите пожалуйста

Гайдукъ: Клаус Вечером-нучером бошу скан листа на Скайп.

Гайдукъ: «ОРИОН» (ORION). 1926-1934 (HCAO) Моторное каботажное судно. 1918/1918 Orebro Nya Rederi A/B, Skebacks Varv, Drebro. 214 BRT / 104 NRT / 425 tdw; 29.36 х 6.86х3.75m; 1 B0LINDER-2zyl.2takt-Dieselmotor /PSe/kn/1 Schraube; 1918 EJDERN Orebro Nya Rederi A/B, Orebro / SV (Gregor Tidholm mgr.) 1924 LISA HEINS John Heins, Hamburg. Германия. 1924 LISA HEINS Johanna Heins, Hamburg. Германия. 1925 LAUENBURG Altonaer Reederei GmbH, Hamburg. Германия. 1926 ORION G.Otman & Co., Tallinn Эстония. (Jakob Rang mgr.) 1928 ORION Jaan Muni, Tallinn. Эстония. 1931 ORION E.Heydemann & R.Johannson, Tallinn. Эстония. 1933 ORION E.Heydemann, Tallinn. Эстония. 1934 ORION Partenreederei «Orion», Riga. Латвия. (Jekabs Vaivads mgr.) 20.10.1935 (по моему какая-то авария с повреждением корпуса. Как самоходное не востанавливался). 20.10.1935 ORION bei Vitrupe gestandet, Motor und Aufbauten am Ort abgeborgen, der Rumpf konnte spater ebenfalls geborgen werden, wurde aber nicht wieder aufgebaut, sondern als Leichter weiter verwendet.Рига. Латвия. 1940 bei der Besetzung Lettlands von sowjetischen Truppen beschlagnahmt ORION Staatl.Lettische Schiffahrts-Ges., Riga. СССР. 1941 ORION in deutsche Hand gefallen. / Deutsches Reich Verbleib nicht geklart

Клаус: Леш, большое спасибо Гайдукъ пишет: по моему какая-то авария с повреждением корпуса. Как самоходное не востанавливался Насколько понял, выскочил на мель у Витрупе, двигатель сняли на месте, корпус был в хорошем состоянии, поэтому и переделали в лихтер...

jurikss: паром RO-479 затонул в Рижском заливе в 1939г. Имеется ли информация по этому судну?

jurikss: Клаус пишет: Насколько понял, выскочил на мель у Витрупе 20 октября 1935 стоял на якоре напротив Витрупе. При сильном ветре порвалась якорь-цепь и ОРИОН выбросило на берег. Команда спаслась. Летом 1936 года снят с мели. Так как разрушения корпуса были незначительны (могу ошибится в переводе) в дальнейшем Орион использовался как морской паром (тут перевод дословный). Да, еще перед снятием с мели его максимально облегчали. Сняли мотор и кажется надстройку.

DD: Я думаю под громким названием "паром"в обоих случаях фигурировал несамоходный объект...баржа по сути.Таких много приписано было к разным портам.RO -значит приписан к Рое.Причем даже людей возили.

jurikss: DD пишет: Я думаю под громким названием "паром" Паром в данном случае прямой перевод Juras Pramis. RО-479 несамоходная наливная баржа. 380 тонн нефти имела на борту, тащили из Вентспилса в Ригу.

Гайдукъ: jurikss пишет: Juras Pramis. RО-479 несамоходная наливная баржа. Интересненько. Ранее нечего не встречал о данном девайсе. Если можно (кто знает конечно) кратенькую историю? Наверняка в корпусе отслужившего свое парохода или буксира? Хотя может быть и в корпусе шхуны ибо встречал информацию о покупке владельцем из Айнажи нескольких эстонских шхун именно для переделки в лихтеры.

Рамзес: Леш - да великовато для буксира будет. После перестройки (читай корпус без машин) - если она была конечно 380 тонн груза. Это если из буксира он тонн под 600 получается - не вообще большие дуры этого типа и в то время в мире встречались ну не в русском же секторе Балтики и ты это прекрасно знаешь. А вот вариант из - чего старого парусного или парусно - моторного возможен вполне как впрочеми спец.постройка не исключается полностью хотя у меня инфы как и у тебя по сией парсуне пока нет.



полная версия страницы