Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы(продолжение) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы(продолжение)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

yes_1: Об АККЕРМАН есть в книге Усольцева "Построены корабелами Севастополя" (с. 29). Основываясь на русских Переписях, он указывает, что построен в 1874 как НАХОДКА, но это единственная перепись, где год постройки 1874, во всех остальных - 1884. В пользу этого года и говорит тот факт, что в Перечнях 1874 и 1878 гг. его нет. Котел на нем был английской постройки. А деревянный корпус и машина построены в Севастополе, з-д РОПиТ. Уже нет в Переписи 1906 г. Но мне его судьба неизвестна.

yes_1: Уважаемый vvy! По ЮРМАЛНЕКСам написал очень большой ответ, но забыл нажать кнопку "Отправить", поэтому собирусь и в понедельник наберу по новой. Андреас! А известны какие-либо характеристики FÜRST BISMARCK ?

AvM: yes_1 пишет: Андреас! А известны какие-либо характеристики FÜRST BISMARCK ? HET! TZolka taka informatsya v zhurnale "Das Schiff" - eto zhurnal byl rechnikov. i matrosov plyvayushchich.


vvy: Уважаемый Yes_1! С «Игрушкой» вообще интересно. При регистрации в 1871 г. в ОТП она была поименована как «4-ластовый паровой колесный бот». В известном Вам Списке на 1.7.1891 г. «Игрушка» тоже значится как колесный пароход. Потом она исчезает у меня из виду и появляется только в списке РТФ на 1.1.1914 г. При этом уже с машиной «компаунд» и как винтовая. Интересно, что регистрационный номер остался тот же, что был присвоен в 1871 г. - 336. Что касается службы в составе ЧФ, то весной 1877 г. начальник прибрежной обороны Одессы контр-адмирал Чихачев ходатайствовал о принятии в Военное ведомство на время войны парового катера купца Анатро «Игрушка», который считался весьма необходимым для службы при минных заграждениях. За наем в год требовалась оплата в 2000 руб., а в случае гибели владелец получал 10 000 руб. 10 апреля 1877 г. последовало Высочайшее разрешение на приемку катера. После начала войны Анатро отказался от наемной платы и передал катер в безвозмездное пользование Морскому ведомству. Интересно, где она болталась до 1914 г.? Если найдется, как «Игрушка была переименована» в 30-е годы или еще какие подробности – будет весьма полезно.

vvy: yes_1 пишет: Котел на нем был английской постройки. Причем какого-то завода Клейтона(?). А технические элементы "Аккермана" в перечнях были?

vvy: В 1880 г. Вуковичу были проданы пароходы Морского и Военного ведомства «Метеор» и «Заграждение». Оба построены Мейером в Линце в 1856 и 1868 гг. Никому они не встречались после этой даты?

ABP_TOR: vvy пишет: или еще какие подробности – будет весьма полезно. Липатов с.183 В ночь на 24 июля (1920 г.) в прибрежном селе Станислав, а также в селах Богоявленское, Белозерка и Важгилово (близ Херсона) вспыхнуло кулацкое восстание. В селе Станислав вооруженная банда кулаков численностью до 250 человек напала на продотряд Опродкомфлота (заготовительный орган Морских сил) и атаковала подразделения частей внутренней службы. несущие охрану берега. Восставшие захватили паровой катер "Игрушка", направив его за подкреплением к левому берегу Днепра, занятому белогвардейцами. там же с.184 В 18 ч. 25 мин. показался вышедший из Прогнойска катер "Игрушка", тянувший на буксире шлюпки с десантом белогвардейцев. Эта флотилия была потоплена артиллерийским огнем с "Харькова", а катер выбросился на берег. Флот в Белой борьбе — М.: Центрполиграф, 2002 П.Варнек На фланге армии с.232 После преждевременного восстания, 10 июля, в Станиславовке на правом берегу в Прогнойск бежал буксирный катер «Игрушка», который вооружили пулеметами. с.234 18 октября, в связи с отходом войск на Перекоп, был дан приказ об эвакуации берега. Эвакуация прошла в полном порядке, все части и желавшее уехать население были приняты на суда. Сторожевой катер «Капитан 2-го ранга Медведев» уже раньше прорвался обратно в море, и лишь «Игрушку» пришлось взорвать, да на пути в Крым, в шторм, была потеряна баржа, служившая минным складом. [234]

ABP_TOR: катер выбросился на берег. Подробное описание этого эпизода есть в донесении Хорошхина от 27июля 1920 г., начдивизиона канлодок который шел на "Харькова". "Игрушка" выбросилась на мель у Скадовки Хорошхин в донесении упоминает паровой катер "Дагмару". Справочку на него можно получить?

vvy: ABP_TOR пишет: Липатов с.183 Я думаю, тут речь идет о совсем другом судне - моторном катере Соколова.

ssergey x 100: vvy пишет: С «Игрушкой» вообще интересно. на 1898 г. А это часом не она ?! С Уважением !

vvy: На копии фрагмента страницы из Судового списка за 1898 г. указана "Игрушка", купленная после начала РТВ у капитан-лейтенанта Милетина (кстати, второе судно построенное товариществом Беллино-Фендерих). Думаю, она же на верхнем снимке. На нижнем - "Игрушка" РЧДП, быв. Анатро.

ssergey x 100: vvy пишет: На нижнем - "Игрушка" РЧДП, быв. Анатро. Похоже летом 1920 она и засветилась в "кулацком восстании". А когда-то меня уверяли, что оба фото это одна и та же "Игрушка". Виктор Вениаминович - спасибо !!!!

vvy: ssergey x 100 пишет: Похоже летом 1920 она и засветилась в "кулацком восстании". Не знаю, зацепиться практически не за что. ssergey x 100 пишет: А когда-то меня уверяли, что оба фото это одна и та же "Игрушка". Ну, пароходы-то явно разные. Смущает, правда, флаг у портовой "Игрушки".

ssergey x 100: vvy пишет: Ну, пароходы-то явно разные. Ну, так 14 лет между снимками. А подобные суда иногда так переделывали что и "родной" строитель не узнает.

Гайдукъ: Виктор Виниаминович. Не поясните кратко что может обозначать фраза -Тимберован для железного колесного парохода? Ведь как правило это относится к парусным судам. Речь идет о недающей покоя НЕВКЕ-КОТКЕ . В Памятной книжке 1875 года о нем пишут - В 1838 из железа в Англии, Тимберован в 1852 году. Капитально исправлен в 1874 году в Кронштадте. У Вас случайно не всплыли данные когда он лишился колес?

vvy: Гайдукъ пишет: Тимберован для железного колесного парохода? Ведь как правило это относится к парусным судам. Не столько к парусным, сколько к деревянным. Timber - дерево (англ.). В случае с железными судами это тоже встречается. Могу предположить, что в этом случае смысл тот же самый - замена обшивки и части набора. Колес он лишился скорее всего зимой 1902-1903 г., когда переделывался в Петровском доке в блокшив.

yes_1: vvy пишет: А технические элементы "Аккермана" в перечнях были? Аккерман Перепись 1885 (с. 8-9) Херсонская дистанция Позывной (по знаку в-ва ПС) 174 АККЕРМАН ктр б.п. 8 NP . IHP Размеры (по палубе) 6, 6 x 1,4 (в саженях) x 7-2/9-1 (четв.-верш.) Полн. ГП 600 пуд., винт. , дерев. 1874 г. Сев-ль, зав. РОПиТ (корпус и машина) 1874 Англия, зав. Клейтона кам. уголь вл-цы А.МясоЪдов и А.ПитеровЪ * Судно, плавая по ВВП, совершало каботажные или морские рейсы. На стр есть подстр. прим. бывший НАХОДКА, но на самом деле это относится к п/х НИКОЛАЕВ, а не к АККЕРМАНу. Перепись 1892 (с. 122-123): вл-цы Мясоедов А. и РЪдкобородый А. АККЕРМАН № 174 бкср (подстр. прим. - катер) . NP 8 IHP (любопытно ! ср. с 1885) 6-1-12 x 1-1-2 x ?-?-? (высота судна) (саж-арш.-верш.) x 6-3/9-1 (четв. – верш.) ГП при полн. нагрузке 300 пуд., 3000 пуд (буксировать против течения); винт., дерев. 1884 г. Сев-ль зав. РОПиТ (корпус и машина) 1884 Англия, зав. Клейтона; камен. уголь Коховка (так в тексте) – Вознесенск. Перепись 1897 (с. 212 – 213) вл-ц МессЪ Б.А. СИЛАЧ (5 подстр. прим. – бывш. АККЕРМАН) № 404 (сменил № !!) бкср. катер 8 NP/. IHP 6-1-12 x --- /1-1-2 (ширина с кож./без кож) x --2-8 (высота судна) (саж-арш.-верш.) x 6-3/9-1 (четв. – верш.) 300 пуд.20000 пуд (остальное как в 1892) Херсон – Вознесенск Перепись 1900 (с. 290-291) вл-ц БЪличЪ I.Д. СИЛАЧ (3 подстр. прим. – бывш. АККЕРМАН) № 404 8 NP/. IHP 46-1 x --- /9-8 x 5-10 (фут-дюйм) x 6-3/9-1 (четв. – верш.) 300 пуд 30000 пуд (остальное как выше) 1 высок. давл. 1 локомоб. труб. (№ 9/1884) 4 атм камен. уголь 4 пуд/час Пожарн. насосы и ручн. помпа Вознесенск – Херсон ИГРУШКА Нет в Переписях. Есть уже в Списке РТФ на 01.01.1913 вл-цы - Н.И.Филипьев и Е.Э.Картавцев Из Списка речных судов …, получивших св-ва РР на право плавания к 10.11.1924: желез. винт. служ. ИГРУШКА, постр. в 1871 в Лондоне, з-д ?, вл-ц – НДГРП (бывш. вл-ц – Диаковский), № РР 69024, осмотр 28.03.1924 (плохое состояние) 47 x -/12-6 x 6-9 x ?/? (фут-дюйм) 14,33 x -/3,81 x 2,06 x ?/? (м) ? переборки, палуба ?. осв. ?. Комп. верт., постр. в 1871 в Англии, з-д ?, ? x ?/?, ? об., 60 IHP (по Регистровому списку 1922 – 100 IHP) 1 цил. обор. 320 кв. ф./29,73 кв. м 7 атм, постр. в 1905 в Сосновицах, з-д Фицнер и Гампер р. Н. Днепр. Нет в Регистре СССР 1927 г. По Пр. ГДРФ № 292 от 15.04.1930 (ч. II) Служебно-вспомог. флот … ИГРУШКА 80 IHP топливо марки ПЖ, расход – 30 кг на час ходового времени без парового отопления Больше ничего нет. Но буксир на нижней фотографии мало напоминает «бот». А есть ли какие-нибудь сведения о катере ИГРУШКА П.И.Соколова?

yes_1: AvM пишет: TZolka taka informatsya v zhurnale "Das Schiff" - eto zhurnal byl rechnikov. i matrosov plyvayushchich. Единственная идея - посмотреть одесские газеты, особенно "Одесский листок". Все остальное будет гаданием на кофейной гущи.

yes_1: yes_1 пишет: По ЮРМАЛНЕКСам Набирать полностью по-новой лень. Поэтому вкратце. В 1914 потерпел аварию у п. Буллен ЮРМАЛНЕКС (1909 г.п.), которого обычно связывают с FALKE. Купленный в 1912 ЮРМАЛНЕКС (вместе РИДЗЕНЕКСом, бывш. GERTRUDA, постр. в 1899 бр. Маасс) даже не включался в ежегодный список рижских пароходов на 1913 (нет в менее оперативных Списках РТФ на 01.01.1917), он похоже бывш. WILHELM. На 03.1918 он находился в Пернове. ЮРМАЛНЕКС (1909 г.п. Христиансен и Мейер) в это время находился в распоряжении ЦЛК Морской Тыловой позиции Финского зал. (с 01.02.1918 по 01.05.1918). Он был возвращен из Ледок.-спасат. отряда РЭК Латвии (Ф.Жиглевиц и Ко) по акту № 151 от 10.12.1920 и эта дата фигурирует во всех справочниках. Но: Протокол заседания подкомиссии Комперплава по передаче судов Латвии от 16.12.1920 (!): 1) Док-ты на пароходы ЮРМАЛНЕКС, ..., признать правильными. Постановили: Приступить к фактич. передаче Латвии пароходов ЮРМАЛНЕКС, ...

yes_1: yes_1 пишет: На 03.1918 он находился Он, имелось в виду ЮРМАЛНЕКС, возможно, бывш. FALKE.

vvy: yes_1 пишет: А есть ли какие-нибудь сведения о катере ИГРУШКА П.И.Соколова? Абсолютно никаких. Только привлечение по всп. yes_1 пишет: Но буксир на нижней фотографии мало напоминает «бот». Да, не напоминает. Но случаи переделки колесных судов в винтовые были. yes_1 пишет: Есть уже в Списке РТФ на 01.01.1913 вл-цы - Н.И.Филипьев и Е.Э.Картавцев Действительно, я его пропустил. Сейчас глянул - та же Одесса № 336. По "Игрушке" нашел еще один интересный документ. Контора ОТП в начале 1877 г. получила уведомление, что паровой бот "Игрушка" с 24.12.1876 г. перешел в собственность I. Анатра, А. Анатра, А. Анатра и В. Анатра. Т. е. владельцами правильнее считать бартьев Анатро.

vvy: yes_1 пишет: Набирать полностью по-новой лень. Понимаю. Поэтому я набор делаю в Ворде - при случайном закрытии окна браузера текст остается.

vvy: yes_1 пишет: Но: Ага, есть два акта передачи "Юрмалнекса" Латвии: № 151 от 10.12.1920 г. и без номера от 18.12.1920 г.

yes_1: vvy пишет: с 24.12.1876 г. перешел в собственность I. Анатра, А. Анатра, А. Анатра и В. Анатра. Да, в Списке на 01.01.1880 в качестве вл-цев значатся "Одесский купец Антон Анатра и братья его Iосиф, Анжело и Варфоломей Анатра". Безусловно, случаев перестройки из колесного в винтовой множество, но, как правило, перестраивались уже из несамодвижущих судов. Возвращаясь к теме Босфорской операции, хочу спросить, какие пароходы РОПиТ несли орудия в трюмах, чтобы в случае необходимости их можно было установить на "берег османский"?

vvy: yes_1 пишет: Аккерман Похоже, он собственностью РОПиТа никогда не был.

yes_1: vvy пишет: есть два акта передачи "Юрмалнекса" Латвии: № 151 от 10.12.1920 г. и без номера от 18.12.1920 г. А есть список возвращенных латвийских судов, ушедших в латвийские порты с открытием навигации 1921 г. Особенно меня интересует буксир РОТА.

vvy: yes_1 пишет: Возвращаясь к теме Босфорской операции, хочу спросить, какие пароходы РОПиТ несли орудия в трюмах, чтобы в случае необходимости их можно было установить на "берег османский"? Не известно. В отличие от ДФ в фондах РГАВМФ это не отражено (или не встретилось). yes_1 пишет: как правило, перестраивались уже из несамодвижущих судов. Да, это так. Но мы не знаем состояния "Игрушки" к моменту переделки и повода для этого. Я, в принципе, готов согласиться и не проводить аналогии между колесной и винтовой "Игрушкой", но меня смущает один и тот же рег. номер.

vvy: yes_1 пишет: А есть список возвращенных латвийских судов, ушедших в латвийские порты с открытием навигации 1921 г. Особенно меня интересует буксир РОТА. Нет. Только акт № 220 от 05.09.1921 г. о передаче "Роты" Латвии.

yes_1: vvy пишет: Только акт № 220 от 05.09.1921 г. о передаче "Роты" Латвии А дата точна? В подлинном акте русской стороны и в копии стоит дата 21, но не проставлен месяц. На подлинном резолюция "Утверждаю. Замнармор. 21/X. В в тексте акта предписание Церека НКПС от 27.11.1921. Но 31.10.1921 ГУМ за № 190 просит К-ра ПВП о выделении подъемного крана для погрузки РОТы на палубу латв. ТР ДАГМАР. Но в 1924 в списках СЗГРП значится некий буксир РОТА.

Гайдукъ: yes_1 Вечером брошу статью известного латвийского историка на эту тему (на домашней машине) -там изложена краткая история и список передаваемых плавсредств..



полная версия страницы