Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы(продолжение) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы(продолжение)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

vvy: Уважаемый Yes_1, в журнале правления общества «Кавказа и Меркурий» № 38 от 14.08.1870 г. сказано: "Положили в следующем году поставить дебаркадером в Дербенте транспорт «Терек», не могущий служить для хода в море." Как Вы думаете, о каком судне идет речь?

yes_1: vvy пишет: Как Вы думаете, о каком судне идет речь? Уверен, что речь идет о непаровом судне, хотя и допускаю, что это корпус какого-нибудь старого парохода.

vvy: yes_1 пишет: Уверен, что речь идет о непаровом судне, хотя и допускаю, что это корпус какого-нибудь старого парохода. Да, какой-нибудь парусник. Я искал среди морских пароходов, но ничего похожего не обнаружил. Думал, вдруг у Вас есть претендент.


AvM: Victor! Please write to me mail I have lost all mails due to disk crash I have a book for you. and tommorow I living to Holland for two weeks. avm

yes_1: Уважаемый vvy, 2 вопроса: 1. Как известно, п/х ВАМПОА был куплен Военведом на имя британского подданного Робертсона, агента ДФ в Шанхае. Как осуществлялась продажа этого парохода Северному Пароходному Об-ву? 2. Каким путем п/х ДФ ПЕТЕРБУРГ попал в собственность казны: в счет долга ДФ, образовавшегося во время РЯВ или всеже был куплен?

vvy: yes_1 пишет: 1. Как известно, п/х ВАМПОА был куплен Военведом на имя британского подданного Робертсона, агента ДФ в Шанхае. Как осуществлялась продажа этого парохода Северному Пароходному Об-ву? Есть еще данные, что куплен в Шанхае в сентябре 1905 г. через Павлова. Но это вряд ли, т. к. в июле 1905 г. уже прибыл в Одессу. По поводу СПО не могу сказать. 25.11.1905 г. постановление Военного Совета о продаже отставному капитану 2-го ранга П.П. Гурджи. Есть такое сообщение за декабрь 1905 г.: пароходы «Вампоа» и «Мюнхен» приобретены П.П. Гурджи за 217 тыс. руб. А в апреле 1907 г. уже сообщается, что "Вампоа" куплен Ространсом у правительства для крымско-кавказских рейсов. В списке РТФ 1907 г. он значится у СПО. Собственно, все.

vvy: yes_1 пишет: Каким путем п/х ДФ ПЕТЕРБУРГ попал в собственность казны: в счет долга ДФ, образовавшегося во время РЯВ или всеже был куплен? На покупку мало похоже. Продажная цена нигде не фигурирует, в отличие от всех других случаев. К тому же, принят в состав ЧФ в сентябре 1914 г., а высочайшее повеление о зачислении в список судов флота и Морского ведомства состоялось только 17 ноября. Что также необычно.

vvy: AvM пишет: Please write to me mail I have lost all mails due to disk crash Андреас, я прочитал. Мне нужно время, чтобы собрать все твои сообщения (я почту храню на серевере провайдера, а не на своем компьютере - после поломки жесткого диска).

AvM: vvy пишет: AvM пишет: цитата: Please write to me mail I have lost all mails due to disk crash Андреас, я прочитал. Мне нужно время, чтобы собрать все твои сообщения (я почту храню на серевере провайдера, а не на своем компьютере - после поломки жесткого диска). Ya khotel Vam poslat knigu, no adres tozhe poteral. Budu tepier 2 niedelii v Gollandii u druga kotoryy rabotayet Gusto, Schidam :-)

vvy: Уважаемый Yes_1, имеются ли у Вас какие-либо данные по пароходу Марко Вальяно «Босфор», приписанного в 1871 г. к Таганрогскому порту (есть в Списке 1891 г., как проданный за границу)? Интересует год, место постройки и первоначальное наименование. И такой еще вопрос: на каком заводе был построен волжский пароход «Братья Кащеевы» (бывш. «Братья Сапожниковы», бывш. «Быстрый»)?

yes_1: vvy пишет: принят в состав ЧФ в сентябре 1914 г., а высочайшее повеление о зачислении в список судов флота и Морского ведомства состоялось только 17 ноября. Что также необычно. Ничего необычного здесь нет. С началом войны Григорович стал обычным «завхозом», которому надо было дать законное основание бухгалтерам либо «схлопнуть» дебиторку, либо списать энную сумму с определенной статьи расходов. Необычно здесь то, что Эбергард, обладающий правами Главнокомандующего, своим приказом не переименовал п/х! Интересно, что в проекте Пр. Ком ЧФ № 760 в отличие от самого приказа (от 24.09.1914) во втором абзаце было написано: «… Транспорту «Дон» 25 сентября поднять военный флаг …» далее как в приказе. Любопытны также надписи на проекте, но, к сожалению, рукописные и читаются плохо. Кто-то пишет: «К докладу. О переименовании «Петроград» в «Дон» приказа не было. … <неразборчиво>. Как именовать это судно в циркулярах. 25.IX. <подпись>. Далее, вероятно, ГК СП отвечает: «Именовать транспорт «Дон». 26.IX <подпись>. А неделей раньше (Пр. Ком ЧФ № 743 от 16.09.1914) кап. 2 ранга Захарченко был назначен командиром уже транспорта ДОН! Да и с самим приемом п/х тоже было не все гладко – комиссии по приему назначались дважды (Пр. ГК и НТ № 342 от 08.07.1914 (!!) и № 561 от 08.09.1914). vvy пишет: Есть еще данные, что куплен в Шанхае в сентябре 1905 г. через Павлова. Но это вряд ли, Да, дейст. статск. советник Павлов имел лишь косвенное отношение к этой сделке - он "заложил" Военное Министерство, сообщив в Первый Департамент МИД, что п/х куплен на имя иностранного подданного и возбодил вопрос о немедленном переоформлении собственности на имя действительного его владельца. Но схема действительно несколько запутана.

yes_1: vvy пишет: имеются ли у Вас какие-либо данные по пароходу Марко Вальяно «Босфор», БОСФОР 33 ласт, куплен за границей, вероятно, в Галаце в 1871. Это единственное, что могу добавить. vvy пишет: на каком заводе был построен волжский пароход «Братья Кащеевы» (бывш. «Братья Сапожниковы», бывш. «Быстрый»)? БЫСТРЫЙ построен в Рыбинске, з-д Журавлева. А что возникли какие-то сомнения? Я, в принципе, не проверял по построечным данным верфи, так как это зафиксировано везде в Списках РТФ (с 1913 г.), Регистрах (Русском, Российском и СССР) и Переписях.

vvy: yes_1 пишет: БЫСТРЫЙ построен в Рыбинске, з-д Журавлева. А что возникли какие-то сомнения? Да, сомнения есть. Этот завод свой первый пароход построил в 1885 г.

vvy: yes_1 пишет: Да и с самим приемом п/х тоже было не все гладко – комиссии по приему назначались дважды (Пр. ГК и НТ № 342 от 08.07.1914 (!!) и № 561 от 08.09.1914). Да, там была какая-то канитель с неоконченным ремонтом.

vvy: yes_1 пишет: БОСФОР 33 ласт, куплен за границей, вероятно, в Галаце в 1871. Это единственное, что могу добавить. Есть невнятное упоминание, что это был колесный товарный пароход с железным корпусом.

vvy: Есть вопрос по «Ахиллесу» постройки 1867 г. в Ньюкасле. В 1871 г. к ОТП был приписан «Ахиллес» владельцев Л. Перельман и Г. Тарле. В 1876 г. он был исключен из списка Одесской таможни как проданный за границу. В 1879 г. приписку получает «Ахиллеус» с близкими размерами и той же постройкой. Мог это быть один и тот же пароход?

yes_1: vvy пишет: Мог это быть один и тот же пароход? Да, это один и тот же пароход. Скорее всего, под "продан заграницу" понимается продан иностранному подданому - греку, у которого он и стал АХИЛЛЕУС.

vvy: Тогда выстраивается такая цепочка владельцев: 1867 ? 1871 АХИЛЛЕС Л. Перельман, Г. Тарле (Одесса) 1874 Л. Перельман, Левитон, Г. Тарле (Одесса) 1876 ACHILLEUS ... 1879 АХИЛЛЕУС П. Родоконаки, С. Форести (Одесса) 1884 П.Ф. Родоконаки (Одесса) 1890 Ивановы, Россолино, Соломос (Николаев) 1895 М. Соломос (Николаев) 1905 А.Н. Спозито (Николаев) 1908 ОТЕЦ 1911 Н.И. Спозито (Николаев) А дальше? Дожил он до советских времен?

yes_1: vvy пишет: А дальше? Дожил он до советских времен? А что считать за советские времена? Последнее упоминание, которое есть в электронном виде, Пр. ГК СП № 950 от 07.11.1917 (команда - 15 чел.). Но вроде бы возвращался вл-цу, вечером дома уточню. vvy пишет: Форести Он был греческим подданным и, как я понимаю, вл-цем ACHILLEUS. Продав 3/5 парохода Родоконаки, получил право на патент на поднятие русского флага.

vvy: yes_1 пишет: вечером дома уточню. Да, пожалйста.

AvM: vvy пишет: В списке 1885 г. для паровой шхуны РОПиТа «Чайка» указано, что построена в 1874 г. заводом Destford в Англии. Что это за завод такой? Интересно также, что сказано по этому поводу в других речных списках и переписях? V spiskie 1891 dano chto ego prodali Voennomu vedomstvu v 1878 godu ?

AvM: vvy пишет: Вопрос для Андреаса: как с годами менялось название фирмы J. & G. Rennie? John George Rennie owned Albion Ironworks , Blackfriars where his sons (he retired in 1862, and was killed 1866) John & Gregor Rennie established 1821 1838 first marine engine 1859 first ships c 1862 Marine Engineering Moved to Thames Street, Greenwich , while Blackfriars was reserved for civil Engineering by 1896 only G.Rennie & Co. 1915 amalgamated with Forrest & co to form Rennie Forrest Shipbuilding & Dry Dock Co. Ltd, Wivenhoe, Essex original yard bought by Tilbury Contracting & Dredging Co. Lttd (established 1884) 1930 Rennie Forrest closed

AvM: vvy пишет: Тогда выстраивается такая цепочка владельцев: 1867 ? 1871 АХИЛЛЕС Л. Перельман, Г. Тарле (Одесса) 1874 Л. Перельман, Левитон, Г. Тарле (Одесса) ACHILLEUS iron paddle schooner rigged built Walker on Tyne 117grt 35,5nrt 108/105ft3inx18ftx9ft7in (depth) 50nhp reg 11.1867 George Cleugh & others Newcastle (ON56077) 1869 George Cleugh & others Newcastle (ON56077) 1870 sold

Klaus: AvM пишет: built Walker on Tyne ?? А не Richardson JW & Co, Low Walker ? Или они изготовили только машину?... AvM пишет: 1869 George Cleugh & others Newcastle 1869 - Brailoff Towing Co, приписка Ньюкасл, флаг британский?...

AvM: Klaus пишет: А не Richardson JW & Co, Low Walker ? Или они изготовили только машину?... J.W. Richardson , Neptune Works, Walker #45 (1867) 117grt 35nrt 8dwt 105.30x18.40x10.0 (depth))x 6,6 (draft) AvM пишет: цитата: 1869 George Cleugh & others Newcastle 1869 - Brailoff Towing Co, приписка Ньюкасл, флаг британский?... George Cleugh is in register Brailoff Towing Co in yard list could be the same company on other hand Cleug could be only brooker for Brailov (ie town in Danube Walach estuary) Towing Company. Many British built ships were registered tempray for vagyage only in UK.

vvy: AvM пишет: V spiskie 1891 dano chto ego prodali Voennomu vedomstvu v 1878 godu ? Это ошибка.

yes_1: vvy пишет: Да, сомнения есть. Этот завод свой первый пароход построил в 1885 г. В 1885 г. первый пароход с простым именем ПЕРВЫЙ построил з-д Журавлева в Самаре (в это время назывался з-д Бенке или Бенке-Журавлева). Этого Журавлева звали Павел Михайлович. А з-д Журавлева Николая Михайловича, затем его сына - Михаил Николаевича к 1886 г. построил 46 пароходов. Так как этот з-д размещался в с. Николо-Аббакумово близ Рыбинска, завод называли "рыбинским" (см. например, книгу Шубина).

yes_1: vvy пишет: 1905 А.Н. Спозито (Николаев) 1908 ОТЕЦ 1911 Н.И. Спозито (Николаев) Небольшое дополнение. 1905 переименован в ОТЕЦ. ... конец 1917 или начало 1918 перешел в собственность Щербинского и Махлина. 05.04.1918 по пр. Ком ЧФ № 48 передавался СМРТФ. на 15.07.1918 вл-цы Щербинский и Махлин на 01.08.1918 в Севастополе, экипажа нет. на 20.02.1919 в Севастополе, в распоряжении СП, требует ремонта Есть сведения, что в 1919 или 1920 перешел от Махлина в собственность АО РЧДП Нет в первых советских списках.

vvy: yes_1 пишет: А з-д Журавлева Николая Михайловича, затем его сына - Михаил Николаевича к 1886 г. построил 46 пароходов. Так как этот з-д размещался в с. Николо-Аббакумово близ Рыбинска, завод называли "рыбинским" (см. например, книгу Шубина). А, тогда понятно. Речь идет о Никольско-Абакумовском механическом, литейном и судостроительном заводе. "Быстрый" там нашелся под № 42. yes_1 пишет: Небольшое дополнение. Спасибо, дополнение весьма существенное. Есть ли данные, какой завод построил другой "Ахиллес" (1874 г., Галац)?

yes_1: Klaus пишет: ?? А не Richardson JW & Co, Low Walker ? Или они изготовили только машину?... Из русских Переписей: 1885 корпус, машина и котлы построены в 1867 в Ньюкастле, з-д Епиля 1892 корпус и машина построены в 1869 (так в тексте) в Ньюкастле, з-д Епиля, котлы в 1888 в Данциге, з-д Клавиттер 1897 тоже, что и в 1892 1900 тоже, что и в 1892 1906 корпус и мащина в 1869 в Ньюкастле, з-д Геппль, котлы как в 1892



полная версия страницы