Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

vvy: Уважаемый Yes_1, Не поможете разобраться с национализацией морских судов на Каспии? Какие из них были национализированы в июне 1920 г. (т.е. после занятия Баку)? Вроде бы большого количества там не ожидается ...

jurikss: По поводу Брюсселя. Судно пришло именно из Брюсселя.

jurikss: http://www.portofbrussels.irisnet.be/


Рамзес: ВВЯ на Цусиме же задавали вопрос о том же Адлере и Мирослав ответил что до 16.09.1944 г. числился за действующей армией. Совсем не обязательно что призывали в ВМФ но в списке военизированных должен был состоять. АГМП летом 1942 прекратило существование после занятия портов немцами. Павлий писал что в 48 - 49 еще ходил. Может потом блокшивом стоял когда репарационные поступать начали ? На Азове очень бережно к оставшимся после войны старичкам относились. А нет идей по судьбе вот такого дальневосточного буксира ? портовое судно «НАХОДКА». 1899 /1900 гг. мастерские воен.порта Владивосток.Построено для воен. порта. Владивосток. Зачислено в списки Приказом управляющего Мор.Ведом № 96 01.06.1900 г. Корпус строили на месте. Машина с миноноски № 96. 1903 г. вероятно сменили (80 лс). Вечером 23.10.1922 г. брошен в порту из - за плохого тех. состояния при уходе эскадры ади. Старка в Гензан. 25.10.1922 г. взят красными и вошел в МСДВ. К 1924 г. рейдовый буксир «СМЫЧКА» в плав. средствах воен. порта Владивосток. Дальше ? 115 т. 58 брт. 22,5х4,3х1,52 / 1,83 м. (74 - 14.1 – 5 / 6 фут).1 ВДР 220 лс.1 ПК.1 винт. 8 узл. Что с ним дальше то ? По размерам весьма похож на Скрыплев который Бережной упоминает как привлеченный в тральщики для МСДВ в 1932 г. Только Скрыплеву он раннюю историю и дату постройки не дает. Как впрочем и продолжение после возврата гражданским.

NORD: Уважаемый YES1! В регистровые книги порта заносятся суда, которые к данному порту приписываются. ДЗЕРЖИНЕЦ приписывается к Архпорту в 1940 г., и он заносится в регистровые книги порта. Кроме того, я указал ТТХ буксира. Из=за чего возникает вопрос, ибо в Вашем посте было указано, что судно передается в Архпорт. То, что его он не числился за Архпортом, а только за Мурманским портом, но в СССР постоянно происходила передача судов и одного порта в другой, из одного пароходства в другое. Так что здесь именно этот случай.

yes_1: vvy пишет: Не поможете разобраться с национализацией морских судов на Каспии? Увы, этой интересной темой пока не занимался.

yes_1: NORD пишет: Из=за чего возникает вопрос, ибо в Вашем посте было указано, что судно передается в Архпорт. Не удобно себя цитировать, но все-таки придется повторить мой ответ от 17.08.2010 в 14:49: "А с каким именем он должен был быть в Мурманске в 1925, если 04.03.1924 Пр. НКПС (ЦЧ) № 457 был переименован в ДЗЕРЖИНСКИЙ. Накануне войны входил в состав Севтехфлота, в 1941 мобилизован, в 1942 возвращен, с 1943 - в Архморпути. За выполнение апрельского плана 1945 по работам в Мурманском порту награжден вымпелом НКМФ и денежной премией. Когда списан - не знаю." Где здесь говорится об Архангельском порте я не вижу. Если Вы увидели три знакомые буквы "Арх" в слове Архморпути, тогда поясню Архморпуть - это не Архангельский порт, а так в окт. 1943 было переименовано бывш. Северное бассейновое управление дноуглубительных работ (Севтехфлот). Архморпуть расшифровывается как Архангельское управление морских путей, но эта организация объединяла все землечерпательные караваны на Севере, в т.ч. и Строительства № 203.

NORD: Уважаемый yes1! Я достаточно хорошо различаю АРХПОРТ и АРХМОРПУТЬ. Все суда Архморпути регистрировались в Архангельском морском торговом порте. Коллеги! Приведены ТТХ ДЗЕРЖИНЕЦ, это Вам ни о чем не говорит????

yes_1: NORD пишет: Приведены ТТХ ДЗЕРЖИНЕЦ, это Вам ни о чем не говорит???? Это пока говорит только, что ТТХ ДЗЕРЖИНЕЦ совпадают с ТТХ ДЗЕРЖИНСКИЙ, но нужен приказ о переименовании. Кроме того, в Поморском ГУ работает проф. Лев Борисович Красавцев, который лет 10 тому назад занимался Севтехфлотом, так он пишет как о б/п ДЗЕРЖИНСКИЙ (а не о ДЗЕРЖИНце), или в Архангельске как хотели и когда хотели, так и называли пароходы ?

Рамзес: Немного еще по северу с парочкой приказов как любит уважаемый yes_1 в продолжение темы гидрографов (это прилетело сегодня - ранние переименования пока ищут). 1939 г. создан Салехардский район обстановки Тобольского тех.участка речных путей УРПИБ – в нем. колесн. п /х Ваули Пиеттомин. Приказом НКРФ № 334 21.12.1943 и приказом нач. УРПИБ № 16 от 26.12.1944 г. на базе Северной экспедиции Гидрографического отдела УРПИБ создан Салехардский тех.участок: в составе п / х Ваулли Пиеттомин (в нем на 1954 г. К 1956 г. списан), м / к № 6 и паузок Т 7 – Салехардская дистанция. Л /с Гидрограф – дистанция Обской губы. Л / с Штатив – лихтеры Т 8 и Т 9 дистанция Тазовской губы. м / к № 16 Тазовско – Пуровская дистанция. 1948 г. сев.часть Обской губы в границах ..... с л / с Штатив передана ГУСМП. Этот старичок еще царского периода войну пережил - правда точки в его жизни пока нет.

NORD: Уважаемый yes1! Я знаком с Львом Борисовичем, но он не работал в архиве Архпорта, поэтому и не знает о ДЗЕРЖИНЦЕ. Скорее всего переименование надо искать в приказах по Мурманскому порту, так как в Архпорт буксир пришел уже под этим наименованием, ибо если бы переименовывали бы в Архпорту. то поставили бы старое наименование, что всегда следует при всех судах, которые заносились в регистровую книгу Архпорта.

Рамзес: Уважаемый ВВЯ - есть вопрос по 4 буксирам - спасателям что перед самой 1 МВ в Англии и Голландии для Балтики купили. Может что подскажете ? Вообще - то покупали 6. Ну "Нева" не успела и в итоге на Север попала, а "Херсонес" на ЧМ бегал - по ним в принципе инфа есть. Хотя с точной датой гибели Невы вопросы остаются. Балтийцы англ. "HUSKISSON" - стал "Ораниенбаум" - затем Транспортник - в нач. ВОВ попал к немцам в Либаве (хотя у Бережного есть его переименование в Кронштадте в 43 - явная накладка) - в конце войны ушел с беженцами в Швецию и даже был там продан. Вроде в 46 возвращали Союзу - позднее данных нет ? англ. "GEORGE V" - затем "Нарген" - "Надежда" - с 1926 г. на ЧМ. Тут с 1927 Шалва Элиава. С 1937 "Стахановец" (не накладка ли - с этим именем "Каффа" бывший бегал - хотя приписка разная и тезки встречались). Войну пережил. С 1969 "Кохабели" и вроде как в 72 на слом идет. гол. "F.KLEIN II" - у нас "ИЖОРА". Вроде попадался мне в Кронштадте в 1918 - 19 гг. Или тезка какой ? Что дальше случилось ? гол.№.1746 - куплен на стапеле. У нас "Суроп". Брошен в Ревеле в феврале 1918. У немцев плавбаза КАТЩ "AUGUST II". 1919 - 1921 гг погиб на переходе в Финляндию по одним данным в шторм,по другим на мине (точная дата и подробности ?). Я с их переименованиями ничего не путаю и нет ли уточнений по концу жизни там где у меня пробелы ?

vvy: yes_1 пишет: так в окт. 1943 было переименовано бывш. Северное бассейновое управление дноуглубительных работ (Севтехфлот). Очень интересно! А когда было переименование обратно в Севтехфлот? Как в этом плане обстояло дело с Балтехфлотом и Черномортехфлотом после начала войны? Их как-нибудь переформировывали?

vvy: Уважаемый Yes_1, не могли бы прояснить судьбу каспийских пароходов "Калинин" (бывш. "Алекпер") и "Серп" (бывш. "Алесгерье") после 1924 г.?

vvy: Рамзес пишет: "Ораниенбаум" - затем Транспортник - в нач. ВОВ попал к немцам в Либаве Первый раз слышу. Откуда данные? Рамзес пишет: С 1937 "Стахановец" (не накладка ли - с этим именем "Каффа" Насколько известно, "Каффа" наименования не меняла и закончила свои дни под старым. Рамзес пишет: "ИЖОРА". Ее судьба, насколько помню, есть в справочнике 1917-1927. Рамзес пишет: У немцев плавбаза КАТЩ "AUGUST II". Слышал, что после 1918 г. был буксиром в каком-то немецком порту.

Рамзес: По Ижоре спасибо - как - то пропустил этот момент. Транспортник с 1932 г. стал КП - 1. Он есть в списке всего что попало к немцам в Либаве. Или было 2 КП - 1 ? Мне лень было весь текст переводить но немцы дают так. 27.06.1941 г. взят герм войсками. Schute wird durch KM zur Kriegsbeute erklärt der Revaler Werft bzw.KM beauftragten Treuhänder,F.Schichau GmbH.,Königsberg Einsatz ORANIENBAUM übergeben. 1942, Sommer: lettischen Selbstverwaltung Brennholztransporte u.a. überlassen. Anschließend Reederei Helmsing & Grimm, Riga zur Bereederung gegeben. Einsatz dt. Flagge Heimathafen Königsberg (Schichau!). 1943:KM dem RKS übergeben. Umbauten Frachtschiff in Königsberg und Riga durchgeführt bzw. begonnen. RKS Kriegsschädenamt für Seeschiffahrt als Ersatzschiff kriegsgeschädigte deutsche.Dez.: Reederei A.Zedler,Elbing lehnt Verhandlungen Übernahme immer unfertigen Schiffes Ersatzschiff Totalverlust ELBING III endgültig ab.1944; Reederei Bernhard Sergo & Ko.,Reval übernommen.21.2.:как ORANIENBAUM передан B.Sergo Revaler Werft Ost, Reval. 1.6:Ende Arbeiten lt. Werftplan. 7.6:Endgültige Übernahme Schiffes. (Kaufvertrag) 15.9: Erteilung vorläufigen Flaggenzeugnises estnische Selbstver-waltung Partenreederei, Raugi Anteile RAUGI benannten Bernhard Sergo verschiedenen Betriebsleiter seiner Reederei (Armin Matto, Theo Vompa,Ottomar Susi, Otto Tamme). 17.09: 17.00 Seetransportchef Ostland Transportaufgaben KM erfaßt. 21.09: Wehrmachtsladung (286 Fässer Treibstoff, 45 Motorräder, Maschinen.) Reval -Libau ausgelaufen Begleitkommando. 23.09 schwed Hafen Sandhamn eingelaufen .9.10. Stockholm verlegt Dt. Begleitkommando vorher Dänemark abgeschoben. 05.45: Kriegsende Schweden als Eigentum dt. besetzten Gebiet beschlagnahmt. 15.8. Vikingshill UdSSR ausgeliefert. 1945/ 46:größtenteils Schweden estnischen Besitzer erhalten schwedisc Regierung 425.000 Skr Entschädigung ausgezahlt. Verbleib UdSSR ? Надеюсь сможете онсновное понять и без промта ? "Суроп" был буксиром в Штеттине но в 19 - 21 гг. погиб. Пишут на переходе в Финляндию а вот че его туда понесло и когда именно ? А точная дата списания "Кафы" есть ? В 25 он еще бегает. На соседней ветке пытаемся с феодосийцами разобраться так когда же все - таки ушел на иголки. Пока не очень. В списке 1939 г. всего что на ЧМ было за Феодосией есть буксир "Смелый" 1899 г. (совпадает с "Кафой") - но в 150 лошадок. Размеры его список не дает. А до этого из советских у меня только 22 и 31 (в этом буксиров нет).

yes_1: vvy пишет: Очень интересно! А когда было переименование обратно в Севтехфлот? Как в этом плане обстояло дело с Балтехфлотом и Черномортехфлотом после начала войны? Их как-нибудь переформировывали? Об обратном переименовании в Севтехфлот мне ничего неизвестно. Насколько помню еще в 60-е годы были организации "...морпуть". О Балтехфлоте, Черномортехфлоте и Азтехфлоте сведений не имею, но на Каспии такое переименование в 1943 году было: Каспморпуть и Рейдморпуть.

yes_1: Рамзес пишет: Он есть в списке всего что попало к немцам в Либаве. Или было 2 КП - 1 ? Был один буксир КП-1. А к немцам попала паровая шаланда ОРАНИЕБАУМ, только по советским данным, - в Риге, стояла в заводе. Вот она и стала RAUGI. А вот с ИЖОРой интересно: в Кронштадте действительно у Кронштадтского городового попечительства детских приютов ВУИМ была корабль-школа ИЖОРА, которую ежегодно привлекали для нужд Николаевского Морского госпиталя. По журналу Петроградского присутствия по портовым делам, которое освидетельствовало пароход, это бывшая императорская яхта ВИКТОРИЯ (1861 г.п.), которая как ИЖОРА была по Высоч. повелению была передана из Морведа Вед-ву Имп. М.Ф. Но в списках императорских яхт я что-то не могу найти такую яхту.

yes_1: vvy пишет: не могли бы прояснить судьбу каспийских пароходов "Калинин" (бывш. "Алекпер") и "Серп" (бывш. "Алесгерье") после 1924 г.? Только КАЛИНИНым (ТОВАРИЩ КАЛИНИН) стал не алекПер, а алекБер, в 1947 - стационер Астраханского рейдового флота, дальше не знаю. СЕРП в 06.1924 был поставлен на прикол, команда была расформирована, далее вроде мне не попадался.

vvy: yes_1 пишет: По журналу Петроградского присутствия по портовым делам, которое освидетельствовало пароход, это бывшая императорская яхта ВИКТОРИЯ (1861 г.п.), которая как ИЖОРА была по Высоч. повелению была передана из Морведа Вед-ву Имп. М.Ф. Но в списках императорских яхт я что-то не могу найти такую яхту. По поводу ех "Виктория" - вряд ли достоверно. Это был пароход БФ "Ижора", переданный в 1911 г, Кронштадтскому благотворительному обществу. Интересно, что в 1923 г. эта "Ижора" попала в Кронштадтский яхт-клуб им. Лейтенанта Шмидта, после чего ее следы теряются.

Рамзес: Cпасибо yes_1 и ВВЯ - от теперь усе становится на места с давней заморочкой. Эх кто бы еще так же легко первую строчку списка германских трофеев в Либаве раскусил а именно вот это. Werkstattschiff Khabarovsk 95 1895 Wrack.. gehoben > ?? Abbruch ? Давно мы с Виктором Вениаминовичем по нему спорили и даже Морозов подключался но единого мнения не вышло. Ну не мог же старый доброфлотец к немцам в первые дни войны в Либаве попасть - а кого тогда они за этот корабль приняли ?

vvy: yes_1 пишет: но на Каспии такое переименование в 1943 году было: Каспморпуть и Рейдморпуть. Т.е. Касптехфлота до войны не было? А вот интересно, успели попасть к заказчикам киевские шаланды проекта СБ-66: "Кура", "Терек", "Онега", "Сухона", а также "Алдан", "Вычегда", "Иртыш", "Селенга"?

yes_1: Рамзес пишет: Ну не мог же старый доброфлотец к немцам в первые дни войны в Либаве попасть - а кого тогда они за этот корабль приняли ? Почему не мог. Мало того, использовался как ЗКП ЛиВМБ. Немцы его и взяли.

yes_1: vvy пишет: Т.е. Касптехфлота до войны не было? Почему не было? В 1943 г. также как и Севтехфлот, просто поменял "вывеску" - Каспморпуть. По поводу шаланд сказать ничего не могу, а для кого они вообще предназначались?

vvy: yes_1 пишет: По поводу шаланд сказать ничего не могу, а для кого они вообще предназначались? Первая партия для Каспия, вторая - для Черного моря. yes_1 пишет: Почему не было? В 1943 г. также как и Севтехфлот, просто поменял "вывеску" - Каспморпуть. А кто был переименован в Рейдморпуть?

yes_1: vvy пишет: Первая партия для Каспия, вторая - для Черного моря. На Каспий вряд ли. vvy пишет: А кто был переименован в Рейдморпуть? Сейчас не готов ответить, там было несколько реорганизаций на достаточно коротком временном отрезке, поэтому могу запутаться. По Черморскому техфлоту вроде было какое-то ведомственное издание, но я его не видел.

NORD: yes1 пишет: цитата Нет, в этом списке ЛИБАВА и ВИНДАВА присутствуют вместе с МИТАВой, с указанием их "девственных" имен: ВАЛЬДГОФ II и ВАЛЬДГОФ III и они есть в Переписи 1916-1917 гг. ЛИБАВА - ех. Вальдгоф I. Октябрина - ех. ВИНДАВА - ех. Вальдгоф III.

vvy: NORD пишет: ЛИБАВА - ех. Вальдгоф I. Во всех документах "Вальдгоф II" без вариантов.

Рамзес: Стеблиненко В.Н., Супрун М.А. «История Черномортехфлота: к 70-летию со дня основания». - Одесса, «Астропринт», 2002 Тираж небольшой и по нашим меркам довольно дорогая - недавно приобрел. Смотрел бегло но упомянутых ВВЯ посудин в нем не нашел.

vvy: yes_1 пишет: На Каспий вряд ли. Рамзес пишет: упомянутых ВВЯ посудин в нем не нашел. Но и среди затопленных в Киеве также вроде бы нет. Куда подевались? Эти суда по плану сдачи 1941 г.



полная версия страницы