Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

yes_1: vvy пишет: Также интересно, когда суда компании "Надежда", находившиеся в аренде у "К&М", перешли в собственность "Камво"? Посмотрел вчера Шубина. По его версии суда компании "Надежда" вначале приобрело Об-во "Русь", а Камво при образовании в 1913 г. оба Об-ва его составляющие, купили совместно за 1305 тыс. руб все Пар-во М.К.Кашиной и выделили для образования нового Об-ва особые капиталы. Судя по местной переписи 1914 г. так оно и было: у Камво все п/х Кашиной, выложенные на соседней ветке г-ном Гайдук, + НАДЕЖДА.

Юрген: Рамзес пишет: «ГЕНЕРАЛ АДМИРАЛ КОМАНДОР» Да-с русских купцам в чувстве юмора не откажешь....

vvy: yes_1 пишет: все п/х Кашиной, выложенные на соседней ветке г-ном Гайдук, Прошу прощения, это где?


vvy: Уважаемый Yes_1, а когда в советское время списали буксир "Ярославец" 1862 г. постройки?

yes_1: vvy пишет: Прошу прощения, это где? На речных фарватерах, скан из книги о рижском путеводителе. vvy пишет: а когда в советское время списали буксир "Ярославец" 1862 г. постройки? Таких сведений у меня нет, реально зимой 1919/20 находился в р-не Астрахани, без имени (бывш. ЯРОСЛАВЕЦ), требовал кап. ремонта. В приложении к одному приказу по рейдфлоту в 1923 п/х ЯРОСЛАВЕЦ назначался ремонт. № 141, думаю, что это был искомый. В начале 30-х на Волге и в Астрахани п/х с таким именем ни в ремонтах, ни в отстое не значился.

Гайдукъ: yes_1 пишет: скан из книги о рижском путеводителе Скан из Рижского путеводителя 1911г. http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i195/1009/3f/610ad631f5ba.jpg.html

yes_1: Юрген пишет: Да-с русских купцам в чувстве юмора не откажешь.... 1) П/х имел наименование ГЕНЕРАЛ-АДМИРАЛ (см. мой пост выше), а КОМАНДОР - это бывш. или промежуточное имя, просто один раз забыли поставить запятую. 2) Первым русским вл-цем п/х был камер-юнкер (см. мой пост выше).

vvy: yes_1 пишет: На речных фарватерах, скан из книги о рижском путеводителе. Ага, сейчас посмотрим. yes_1 пишет: Таких сведений у меня нет, реально зимой 1919/20 находился в р-не Астрахани, без имени (бывш. ЯРОСЛАВЕЦ), требовал кап. ремонта. В приложении к одному приказу по рейдфлоту в 1923 п/х ЯРОСЛАВЕЦ назначался ремонт. № 141, думаю, что это был искомый. В начале 30-х на Волге и в Астрахани п/х с таким именем ни в ремонтах, ни в отстое не значился. Интересно, что этот пароход отсутствует в списках 1878 и 1885 гг. Вы, часом, не знаете - почему? В списке 1881 г. у него владелец некто Полетаев. Хотя, в морском списке 1891 г. приписан к Астрахани в 1876 г. братьями Кащеевыми (или Кощеевыми?). Тоже интересно - в 1876 г. они уже были Торговым домом или еще нет?

vvy: yes_1 пишет: Таких сведений у меня нет, реально зимой 1919/20 находился в р-не Астрахани, без имени (бывш. ЯРОСЛАВЕЦ), требовал кап. ремонта. В приложении к одному приказу по рейдфлоту в 1923 п/х ЯРОСЛАВЕЦ назначался ремонт. № 141, думаю, что это был искомый. В начале 30-х на Волге и в Астрахани п/х с таким именем ни в ремонтах, ни в отстое не значился. Кажется, в отчете Каспара за 1925-26 отчетный год говорится о сдаче его на реализацию. Вечером дома посмотрю - не подвела ли память.

yes_1: vvy пишет: Интересно, что этот пароход отсутствует в списках 1878 и 1885 гг. Вы, часом, не знаете - почему? В списке 1881 г. у него владелец некто Полетаев. Хотя, в морском списке 1891 г. приписан к Астрахани в 1876 г. братьями Кащеевыми (или Кощеевыми?). Тоже интересно - в 1876 г. они уже были Торговым домом или еще нет? Думаю, что п/х работал только на рейде и лишь после 1885 г. перешел на речное плавание. В этом Списке вл-ц для Касп. моря указан на 01.01.1892, по памяти, парохрдство Кощеевых возникло в 80-х гг.

vvy: Уважаемый Yes_1, какой структуре после национализации передавались торговые суда, захваченные в 1920 г. в Баку и Энзели? А крупные морские суда, национализированные на Каспии в 1918 г., до создания ГОКАСПА тоже входили в состав Волжского речного пароходства?

yes_1: vvy пишет: какой структуре после национализации передавались торговые суда, захваченные в 1920 г. в Баку и Энзели? В основном, Каспийскому районному комитету водного транспорта. vvy пишет: А крупные морские суда, национализированные на Каспии в 1918 г., до создания ГОКАСПА тоже входили в состав Волжского речного пароходства? Национализированный нефтеналивной флот Каспия в 05.1918 перешел в подчинение Главного комиссара по нефтяной промышленности, но после закрытия навигации должен был передан Главоду. Часть каспийских судов нахрдилось в подчинении Астраханского Рупвода.

vvy: yes_1 пишет: В основном, Каспийскому районному комитету водного транспорта. Спасибо за пояснение, хотя вопросы остались. Не могли бы Вы пояснить на примере, скажем, парохода братьев Нобель "Эст". Он был национализирован в 1918 г. или в 1920 г.? 1920 Каспийский районный КВТ? 1922 ГОКАСП 1923 АО "Каспар" Списан, как я понимаю, в 20-х годах.

yes_1: vvy пишет: Не могли бы Вы пояснить на примере, скажем, парохода братьев Нобель "Эст". К сожалению, сейчас точно не смогу - пароход несколько раз переходил из Отдела Портов Закавказья Каспару, и наоборот. Но с точностью могу сказать, что списан не ранее 30-х гг. В честь 10-й годовщины ВОСР был представлен (вместе с другими судами) к переименованию в МЕЛЬНИКОВ, но это переименование НКПС не утвердил. По Списку позывных 1934 г. значится как ОСТ (UNPV), но, думаю, что в названии ошибка.

Рамзес: Мы тут не так давно на Каспии Ленинец разбирали. Пароход с этим именем упоминается у Чикера в ряде операций начала 30- х гг. Был ли в аренде или постоянный у структуры ничего пока не нашел.

yes_1: Рамзес пишет: Пароход с этим именем упоминается у Чикера в ряде операций начала 30- х гг. До тарана т/х СТАЛИН в декабре 1934 был в составе КАСПАРА, далее не знаю. Если у Чикера в начале 30-х гг., то в аренде.

Рамзес: Уточнение по Ленинцу - большая спасательная операция в сер.1937 (не в начале 30-х) в Махачкале. Участвовал сам Чмкер - поднимали затонувший танкер Рабочии и ряд судов поврежденных штормом. Из текста непонятно то ли буксир работал в порту и взяли на период спасения то ли он чисто ЭПРОНовский. А нет данных по каспийскому Пушкину что погиб в столкновении с п /х Коллонтай ? Чикер пишет что довольно быстро подняли и привели в Баку на ремонт. До войны вроде далеко но позднее он мне не попадался - или может в какой лихтер переделали ?

yes_1: Рамзес пишет: А нет данных по каспийскому Пушкину что погиб в столкновении с п /х Коллонтай ? Чикер пишет что довольно быстро подняли и привели в Баку на ремонт. Не совсем понял о каком ПУШКИНе Вы говорите, нельзя ли уточнить?

Рамзес: 1893 года Моталовской постройки - обычно пишут что погиб в аварии идя из Пехлеви. Будто - бы "Коллонтай" нарушил правила пересечки курса. Экипаж спасили. Раньше не встречал что его подняли но Чикер пишет об этом довольно однозначно и плотно расписывает операцию спасения.

yes_1: Рамзес пишет: 1893 года Моталовской постройки Увы, я не знаю ни такого парохода, ни описанного Вами случая.

Рамзес: Пароход если правильно понял этот. По Бережному. СОВЕТСКИЙ АЗЕРБАЙДЖАН. Бывш. груз, параход (морск. шхуна) ПУШКИН, постр. в 1893 в Швеции. С 1919 в качестве ВКР входил в сост. англо-белогвард., а затем мусаватского флота. 28.4.1920 захв. в Баку частями РККА, 20.5.1920 принят в сост. флота и 23.5.1920 зач. в списки РККФ. Участв. в гражд. в. (бои в р-не Энзели и на ленкоранском участке в 5-6.1920). С 5.7.1920 входил в сост. МСКМ. В 9.1920 перекласс, в КЛ. 31.7.1921 передан МПО ОГПУ. Впоследствии входил в сост. п-ва КАСПАР НКМФ и осенью 1939 погиб во время шторма на переходе из Пехлеви в Баку. 1091 т; 74,8X9,6X4,0 м; 640 л. с; 14/12 уз; 2-130-мм ор и 1 пул; 72 чел. Я знаю что в Сов.флоте имя Советский Азербайджан но автор пишет о Пушкине давая другие ТТХ - 1400 т. и 63 - 8.5 м (согласитесь - разница если конечно у него не ошибка). Более того - у него дата аварии указана как в ночь на 26 марта 1938 г. шел из Пехлеви в Баку и авария в районе о- ва Обливной вез 700 тонн риса. (пишет о Пушкине - почему ?). В другом случае похоже про ту же аварию (по крайней мере участники и исход) встречал дату 01.06.1935 г. и уже о.Жилой. Это что - дежа вю или ошибка ? 28 июня после подъема уже доставлен в док в Баку. В мемуарах "Служба особого назначения" (Москва ДоСААФ 1975) событию посвящены стр. с конца 91 по нач.94 - так что пароход реальный. А вот кому верить в датах и почему нестыковка имен + что дальше для меня ? Отсюда и появилось желание разобраться.

AvM: yes_1 пишет: амзес пишет: цитата: 1893 года Моталовской постройки Увы, я не знаю ни такого парохода, ни описанного Вами случая. PUSHIKIN 1893 built Kockums, Malmo #66 engined Motala Verkstads N/Y , engines #651,652 160nhp/760ihp 1568dwt 1043grt for Kapt. M.Berne, Baku sistership PASHA DADASHEV

Рамзес: Довольно давно мы пытались отследить судьбу крупнейшего рижского предвоенного пассажира Фортуна (1905 г. Кенигсберг). В годы 1 МВ его занесло аж на Волгу и до сих пор все заканчивалось 1920 г. когда был нужен мелкий ремонт. В регистре на 1.1.1926 г. у Каспара с астраханской припиской есть буксир КИМ (экс Фортуна и разумеется 1905 г. Кенигсберг) - похоже кораблик в начале 20- х гг. перестроили (даже указано что ранее Самолетовский а именно у этого общества он бегал на Волге к моменту революции) - ТТХ не стопроцентно но в общем - то совпадают (кое - какие различия в длине корпуса). Возможно с учетом этого уважаемый Yes 1 сможет поискать кораблику дальнейшее - у меня пока по нему данные закончились но 6 лет жизни уже добавилось.

vvy: Рамзес пишет: КИМ Он есть даже в регистре 1948-49 гг.

yes_1: Рамзес пишет: 1893 года Моталовской постройки - обычно пишут что погиб в аварии идя из Пехлеви. Будто - бы "Коллонтай" нарушил правила пересечки курса. Экипаж спасили. Раньше не встречал что его подняли но Чикер пишет об этом довольно однозначно и плотно расписывает операцию спасения. В столкновении с КОЛЛОНТАЙ затонула бывш. ЭВЕЛИНА 1882 г. постройки Крейтона. Вопрос в том, что, я думаю, ЭВЕЛИНА в момент гибели была еще УДАРОВым и только чуть позже стала ПУШКИНым. Подняли быстро, груз - 700 т риса также спасли и поставили в док. На 01.01.1939 как ПУШКИН в составе Каспфлота, на 22.06.1941 в ремонте.

Rio: Рамзес, про переименования АНОХИНА: Флот и Круизы №6, 2010. Белый пароход "Анохин"

Рамзес: Rio - неужели автор на него и чертеж нашел ? Фот я на Олонец 3 на Анохин парочку видел а вот подобной экзотики не доводилось. Надо будет Лешу Семина за эту новинку поспрошать. ВВЯ - как то пытался разобраться с черноморскими буксирами что в ЧФ к 22.06.1941 г. входили - те что СП имя имели. СП 1 - 3 - 4 и 5 старички и в принципе известны. Вам не попадалось а СП -2 кем был ? Вообще первые буксиры это обозначение если не ошибаюсь в 33 -м получили. По идее в те годы и СП -2 должен был быть но вот ранней истории на него нет да и в годы ВОВ мутно. По одним данным вроде погиб в мае 1942 у Керчи. По другим с последними защитниками из морпехов Севастополя уходил из бухты и штормом аж в турецкие воды занесло где и интернировали. Не просветите в вопросе ?

vvy: СП-2 - бывший "Черноморец".

Рамзес: ВВЯ - может Черномор ? Бывший голландский Гельдерланд и Ява зее 1921 года постройки ? Черноморец бывший пароход Ай - Петри РОПИТовский. Так голландца ж купили только в 34 году для пароходства а в ЧФ вроде призвали с началом войны. Все остальные СП получили с 01.01.1932 - вероятно был еще какой - то старичок ? Иначе странно получается СП 1 - 3 - 4 - 5 - 6 есть уже с того года а "двойки" нет. И Вам никогда не попадался по 1 МВ такой полусорской буксир - Флигель - адьютант Веселкин ? В 1 МВ у ЭОН как Б 7 в Баржевом отряде Транспортной флотилии. Бывший владелец Чиркович. Может это кто - то из купленных у румын - но тогда причем Чиркович ? Кроме самого упоминания что был фантом какой - то. Ни ранней истории - ни поздней - ни ТТХ или даты с местом постройки + и имя похоже получил в период войны. В общем очередное "белое пятно".

Рамзес: И еще вопрос по буксиру - голландцы пишут что вскоре после начала 1 МВ продали в Россию довольно крупный буксир - спасатель Фриесланд 1914 г /п. 269 грт. 425 лошадок. Нет ли данных кем стал у нас и куда попал ? По идее либо Север либо ДВ если вообще дошел. В принципе и Балтика возможна если через шведские воды но вообще там не попадалось ничего схожего. Я вначале думал он черноморский Голланд что транспортом № 19 стал. Но тот ранее Холланд да и история другая.



полная версия страницы