Форум » "Железный" раздел » Разовые справки консультации(по железу) » Ответить

Разовые справки консультации(по железу)

pz.kpfw: Предлагаю создать тему по аналогии с персоналиями. Очень интересен мне вот такой друг "Буксир" кто что о нем знает? ОСТОРОЖНО БОЛЬШАЯ!

Ответов - 317, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Боярин: Вот катер с "Двенадцати Апостолов". Фото раздутые, но что есть.

Engineman: Боярин пишет: Похож, непохож. Покажите фото или схему. Подтвердите свою аргументацию данными Данные - извольте. На ЧФ всего было (в разные периоды) 8 минных катеров, построенных либо верфью Крейтона, либо по проекту этой фирмы, а именно - 6 - 50 фут катеров 1-й серии для броненосцев типа ЕКАТЕРИНА II (ЕКАТЕРИНА II, ЧЕСМА, СИНОП) и 2 - 45 фут (КНЯЗЬ ПОТЕМКИН ТАВРИЧЕСКИЙ). Все 50 фут катера были переведены на Балтику в 1890 г., далее попали на Тихоокеанский театр (со своими кораблями-носителями) и т.д. - назад не вернулся ни один... 45 фут минный катер Крейтона выглядит совершенно иначе - например, стем (форштевень) этого катера не имел столь явного завала в корму. 50 фут и 45 фут катера Крейтона - все они имели закрытую КМУ, дутьевые машинки и дефлекторы... Хотя бы поэтому - катер на фото не может иметь никакого отношения к крейтоновским катерам.

Боярин: Ладно Рома. Хватит копья ломать. Ты в курсе, что это за катер? Я уже голову сломал, думая, что на Чёрном море могло остаться после Гражданской войны. Власть менялась по мановению волшебной палочки и все грабили. Вывозили и тащили всё подряд. Может быть есть какие-нибудь списки плавсостава? Александр 9-кин.


Engineman: Саша, никто копья не ломает. Я написАл - как я идентифицировал катер на фото и почему именно так, а не иначе. Период гражданской войны, как и WWI меня мало интересует, поэтому специально этим вопросом я никак не занимался. А загадок - конечно хватает, у меня, например, есть любопытное фото катеров какой-то речной флотилии, так один из катеров имеет выбрасывающий 15 фут катерный минный аппарат, причем сам катер - явно не минный... Но, повторюсь, не мое это "поле деятельности", а для начала все-таки нужно иметь понимание, что в принципе могли растащить и вывезти.

Рамзес: Уважаемый Боярин - только в Севе на 1926 год среди плавсредств порта - гидроавиации - крепости свыше 40 катеров (сами понимаете в то время новостроя еще практически не было). С десяток их имеется в известном первом справочнике Бережного - по остальным кроме имен (нередко новых но не всегда) тишь да гладь да божья благодать. Что можно вытащить из простого имени без ТТХ и даты с местом постройки - среди тех катерков которые попадались даже периода последней Балканской войны есть (по срокам постройки правда почти все гражданских владельцев). Серьезно этим вопросом никто никогда не занимался ну разве мы с Тритоном иногда нос суем и то результатов не шибко много и больше для себя. Насчет фоты из закромов тезки - Энжимена кажись видел и есть идея что Дунай периода 1 МВ. Там много интересного импровизировали причем не только наши но и румыны с катерками. Их Риндуница кстати вторую войну подряд пыталась монитор атаковать правда в австро - венгра промахнулась с турками на 40 лет раньше вроде поудачней было. А насчет что могли растащить и вывезти пока в БД по театру периода 1 МВ и гражданской порядка 200 с гаком разных мелочюшек что в принципе можно катерами считать - я числю только тех кто так или иначе к воякам отношение имел хотя за 1 МВ и гражданскую такое отношение к ним имели практически все - году к 22 в строю штук 70 - 80. Остальные угнаны за бугор - погибли - утащили на другие ТВД или просто пропали и концов не найти - так что вариант по катеру с 12 Апостолов очень реальная вещь.

Engineman: Рамзес пишет: Насчет фоты из закромов тезки - Энжимена кажись видел и есть идея что Дунай периода 1 МВ. Да, фото любопытное, надо его отыскать... По памяти - вряд ли это период WWI, флаг на одном из корабликов явно более позднего периода, хотя я могу и ошибаться, не такой я специалист в этом вопросе... Рамзес пишет: так что вариант по катеру с 12 Апостолов очень реальная вещь. Небольшая ремарка - может и не с 12 АПОСТОЛОВ, а с ПАМЯТИ МЕРКУРИЯ (еще того, французского). Катеров типа УДАЧНЫЙ всего было построено 4 или 5 ед.

Боярин: С этими опознаваниями и определениями мы упустили место сьёмки. Есть какие мысли? Может быть это как-то прольёт свет. Севастополь после 1927 года.

Рамзес: Энжимен - на Цусиме с неделю назад Леша Гайдук в темку про миноноски одну старушку сунул явно в расчете на узкий профиль розысков - случаем не видел ? Там катерок явно из миноноски перестроенный у борта Петра Регира трется. В принципе почти уверены что немец из шихаусцев а конкретней похоже Пика и год 1908. Вопрос больше по пароходу имелся - старый спор первый или второй с таким именем. Если катер шихаусец - значит в морском канале Питера щелкнут и точно первый (второй ему на смену купили). Наши южане правда почти вусмерть стоят что это Мариуполь и будто туда по демобилу 2 миноноски ЧФ году к 1907 попали да в местном порту как служебные шарились. Какие именно так правда пока и не выбил из старых знатоков. Глянь может в чем ошибаемся по этому малышу или наоборот версия верна и старую заморочку с повестки дня снимем ?

Engineman: Рамзес пишет: Энжимен - на Цусиме с неделю назад Леша Гайдук в темку про миноноски одну старушку сунул явно в расчете на узкий профиль розысков - случаем не видел ? Видел и уже отписАлся... Нет, это не "немец", это 60 фут миноноска Ярроу, построенная для НИКОЛАЯ I. Аналогичные были на HMS VULCAN (только с бугельными аппаратами) и французском FOUDRE (с поворотным палубным - как и "наша"), у бразильцев и, кажется, чилийцев - тоже, правда - уже не как носимые. Весьма массовый проект. Фото этой миноноски, переделанной в портовый катер, фигурирует на спусковых фотографиях кого-то из СЕВАСТОПОЛЕЙ (те, которые дредноуты). Есть информация, что этот кораблик был 'reboilered' на котел Schichau, причем - тоже локомотивного типа, после этой замены изменилась форма кожуха дымовой трубы (труба стала заметно большего диаметра). Вряд ли это Мариуполь - с Балтики этот пароход никуда не уходил, правда, вероятно в 1913 году он был продан с торгов - далее следы теряются.

Рамзес: Насчет Севастополя точно не скажу - смотреть нужно. А вот на спуске минзага Енисей - 2 похоже как раз он и есть. Правда в моем виде корму ему шибко обрезали ну и вентиляционная трауба прям хоть грамофон туда засовывай. Тут недавно севером плотно занялся - многие посудины из номерных как миноносцев так и миноносок в гражданском обличьи очень шибко побегали (был случай для миноносца что Отечественную пережил) - похоже миноноска в первой мировой и гражданской засветилась и там - правда какая именно и насколько перестроили ? То что пока нарыл ниже - в местных документах несколько раз упоминается именно как миноносец. Понятно для полной картины данных мало но может где инфа и пригодится. железный одновинтовой буксир «ПОРЫВ» 1875 г (?)-по ряду данных бывшая номерная миноноска Балт. флота постройки конца 70 - х гг. После списания около 1908 г. продана В.А.Синцову с сыном (с. Вознесенье Сольвычегодского уезда Вологодской губ.) и после перестройки с этим именем начал работу как буксир в Архангельске.13.06 - 16.10.1915 г. брался по военно–судовой повинности Мор.Ведом и затем возврат хозяевам. К 1917 г. у Отделения Управления Мурманской ж /д в Архангельске. 04.1918 г. после национализации сдан Главоду. 02.08.1918 г. взят в Архангельска англ.интервентами. Вскоре передан белым и к нач.1919 г.в ремонте в подчинении Управления Арх.торг.порта – планировали сдачу Воен.порту. Портовый техник докладывал Начальнику порта 07.03. 1919 г. «Что касается миноносца (!!!) «ПОРЫВ», намеченная Штабом флотилии перестройка в капитальном смысле обошлась бы более 100.000 руб. Исправление по машинно-котельной части и корпусу,чтобы улучшить качества с устройством фальшборта и прочее обошлось бы в 54.400 руб». Вероятно ремонт не окончен - 19.02.1920 г. брошен при уходе белых из Архангельска. 21.02.1920 г. взят частями РККА и вероятно вскоре сдан на слом (позднее достоверных данных нет). 21,44х2.55х0.76 / 1,67 м 1 ВДР 35 нлс / 140 лс. Скорость хода 9 узл. Дата постройки по местным источникам и похоже к реалии отношения не имеет - может это машина того года или котлы сменили (частенько шли случаи перестановки старых но еще рабочих)

Klaus: Рамзес пишет: у борта Петра Регира пароход ПРОДУГОЛЬ имеется в виду...

Рамзес: Да Кирилл - разумеется. Чей - то не то в башке было когда писал. Хотя вопрос касался в данном случае миноноски и его похоже окончательно разрешили.

Engineman: Рамзес пишет: Хотя вопрос касался в данном случае миноноски и его похоже окончательно разрешили. Вот, чтобы не быть голословным - фото аргентинского торпедобота, близнеца нашего, у заводской стенки и еще в заводской маркировке.

Сумрак: Engineman пишет: Вот, чтобы не быть голословным - фото аргентинского торпедобота А це таки маленьки?

Боярин: Это разве маленкий? Вот маленький.

Боярин: Сомневаюсь, чтобы 42'- катер "12 апостолов" мог быть в ходовом состоянии к моменту запечатления на фотографии (1928 г.). 36-летний возраст -- почтенный даже для стальных, не говоря уже о деревянных. Катера "Памяти Меркурия" тем более не подходят по тем же причинам. О 50' , как и о катерах того периода вообще, скажу следующее, они проектировались персонально для каждого корабля, а значит, число их модификаций соответствовало числу построенных кораблей. Исключения, как например, один чертёж "птички" для "Мономаха" и "Ростислава" только подтверждают факт. Конкретно по 50'- катерам ЧФ могу добавить: на Чёрное море их никто не отправлял, и соответственно обратно на Балтику катера не возвращались. Т.е. на "Екатеринах" этих катеров не было ФАКТИЧЕСКИ. Уважаемому Engineman'y вопрос: на какие носители в 1890 году поставили шесть "черноморских" 50'- катеров? Загадка с опознанием остаётся.

Рамзес: Боярин - по данной конкретной ситуации не скажу но на Припяти спокойно в 39 году у поляков в строю была пара построенных еще в начале 1 МВ русских катеров тоже деревянных и экс - корабельных. Взяты там нашими и окончательно погибли по некоторым данным уже осенью 41. Скажете море и река разные условия и все же помоложе - не показатель. Именно его таскали куда могли и не могли (с Припяти на Вислу и назад) - несколько лет просто зимовал под хиленьким навесом - не раз перестраивался. Я это к чему - возраст 30 или 40 лет для деревянного судна не критичен (пусть даже и малыш) - у финнов на Сайме сегодня в строю (рабочий вид) теплоходик 1912 года постройки - все зависит от конкретных условий эксплуатации. Случаи когда корабельные катера надолго переживали своих носителей не редки - у англов до сих пор в ходовом виде катер что адмирала Хиппера в Скапе свозил с борта тонущей эскадры правда он металлический. Ситуацией с корабельными катерами как и с прочей мелочью очень долго всерьез никто не занимался а в годы 1 МВ - гражданской и после их активно использовали - многих гораздо активней чем материнские корабли в те же годы. Нужно конечно сравнивать с чертежами (где их взять ?) да архивы очень конкретно лопатить - только кому это всерьез нужно ?



полная версия страницы