Форум » "Железный" раздел » Иностранные СУДА (до 1941 года) » Ответить

Иностранные СУДА (до 1941 года)

Ad rem: Просьба больше ничего не постить в ветку "КОРАБЛИ и СУДА иностранных ВМС", а если что по судам - сюда.

Ответов - 339, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Klaus: По случаю уикенда маленько подробностей к выложенным ранее в данной ветке фото. LIEGE: Укомпл. 3 кварт. 1908г Flensburger Schiffsbau Ges. в Фленсбурге как ADELHEID MENZELL для Transatlantica Rhederei AG (Menzell & Cо), приписка Гамбург. 2хпалубный грузопасс. пх в 4398 брт, 2782 нрт, 383,7х52,1х25,3 футов, ВТР в 306 ном. л.с., 1 винт, 10,5 узлов. 02,1911 в чартере у Armement Adolf Deppe, рейс Ла-Плата - Тампа. 1912 ERHARD, Deutsche Rhederei GmbH, приписан Гамбург, 1913 LIEGE, Cie Nationale Belge de Transports Maritimes (Adolf Deppe), приписан Антверпен, бельг. флаг. В 1940 в начале вторжения в Бельгию находился в рейсе Розарио - Антверпен, 07,05,1940 в Уэймуте, 09,05 вышел в Булонь, 12,05 передан в подчинение франц. властям. 16,05 прибыл в Руан. 20,05 груз реквизирован Францией, разгружали до 31,05. 09,06 заблокирован в Руане из-за подрыва мостов британцами, пожар с причала перекинулся на судно, от полученных повреждений затонул у причала. Реквизирован немцами, отбуксирован в Роттердам на ремонт. 04,1941 по решению гамбургского призового суда возвращён владельцу. С созданием 30,05,1941 "Dienst voor Overzeesch Vervoer/Service des Transports Maritimes" совершил 2 рейса под её контролем. 1942 реквизирован Кригсмарине. 13,03,1943 в 02,21 в рейсе Роттердам - Гамбург с грузом угля, следуя в составе конвоя, утоплен брит. торпедным катером в 15 милях к SSE от Тершеллинга. 3 убитых, остальные подобраны кораблями эскорта и доставлены в Куксхафен. IOLANTHE: Укомпл. 3 кварт. 1904 William Gray & Co Ltd в Уэст Хартлпуле для London Marine Steamship Co., Ltd. (Petersen & Co., Ltd.), приписан Лондон (3081 брт). Вечером 04,01,1918 в рейсе Клайд - Сент-Хелен Роудс с грузом сена и грузовиков в 10 милях к SE от Портленд Билл без предупреждения торпедирован UC-75, затонул на следующий день. Экипаж и артиллеристы спасены средствами порта. KENING пишет: вот такое фото - чита мару Это кончается CHIYO MARU, транспацифик Toyo Kisen K.K. 1908, 13426 брт. 31,03,1916 выскочил на мель у о. Там Кан в 10 милях к SE от Гонконга, дальше было так: Фото в Сундсвалле от Сергея - узнаётся только большой посередине Укомпл. 05,1919 AS Kjоbenhavns Flydedok & Skibsvаеrft в Копенгагене как SIGNE для Dampskibsselskabet Torm (A. Schmiegelow & A. Kampen), приписка Копенгаген. Однопалубный грузовой пх в 1191 брт, 696 нрт, 1752 двт, 235,4х36,2х13,7 футов, 1 ВТР в 83 ном. л.с., 1 винт, 9 узлов. С 1939 VOLTA, Merluzzo Italiano S.A., итал. флаг, приписка Генуя. 22,03,1943 утоплен в Палермо авиацией союзников. Мелкий по регистрам не находится, третий - Rederi AB Svea, точнее не скажу...

Klaus: DD пишет: По-моему этот пароход поболее будет в длину чем 73 метра Он это... Фото атрибутировано 100%, в датском музее есть ещё полдюжины фото, британцы также подтверждают, глядя в свои закрома. Я не фантазирую DD пишет: На моих фотках пароход разве деревянный? А он так в финском регистре идёт... Инфа только оттуда, в ллойдах, как говорил, других подходящих нет Самый мелкий - швед в 544 брт, 1883г постр., но и тот грузовик.

DD: И все-таки сомнительно...у финнов поинтересуюсь ещё...не поленюсь А как вам батенька такой вид Риги?


Рамзес: Зря сомневаетесь уважаемый ДД До вечера подождите и будет у Вас старый датский лесовоз как раз в финском обличьи Есть где - то его фотка уже с финским именем найти только нужно

Сумрак: А вот этих трех красавцев никто не опознает? Верхний от Тео Доргейста - про негоничего не известно а эти два от меня первый в гавани Катаньи. Он из альбома одного солдата Африканского корпуса Роммеля http://s44.radikal.ru/i104/0808/80/c14628a16c9e.jpg второй - судя по маскировочной окраске, один из транспортов, предназначенных для проведения операции "Зеелёве" (вторжение в Англию), которые должны были выходить из Гавра (так по крайне мере написали немцы). Фото сделано в Сен-Мало на фоне казино http://s59.radikal.ru/i165/0809/42/712f9d2b80a4.jpg

Гайдукъ: Для DD

Klaus: DD пишет: у финнов поинтересуюсь ещё...не поленюсь Может, что добавят интересное. Если что, отпишите, пожалуйста DD пишет: А как вам батенька такой вид Риги? Прэлестно Похоже, царизм - пароход 1901г постр, 864 брт, с 1911 по 1914 RIIM (A.O.Lindvig), приписан Христиания, с 1914 продан шведам G.Osterberg как BALTIA, приписан Треллеборг, 21,08,1916 утоп на мине в Северном море, 1 убитый. Других с таким именем не нашлось, плюс марка Линдвиг - белая звезда на красном.

ssergey x 100: Пара Югославов . 1930 -е годы .

KENING: вот наушел у себя такое фото

KENING: и в дополнение еще одно

Сумрак: Тут вот сайтик подсказали. Может кому интересно будет. Схемы "Dazzle Camouflage" американских транспортов во время Первой мировой. http://www.risd.edu/dazzle/

DD: по случаю завершения уик-энда...латыш

DD: Klaus пишет: Дмитрий, Вы не правы, оба фото - вот этот: Укомпл. 1924 A. Jusenius в Висувести как OTAVA для J. H. Syvälahti, приписан Тампере. Деревянный пасс. пх в 115 брт, 79 нрт, 33,45х7,37х1,74 м, 1 ВТР в 90 инд. л.с., 1 винт. После 1933г нет в финском регистре, в ллойдах нет его, или мелкий, или внутренний. Сгорел или продали за бугор, вопрос открыт... Получил справку по МОЕЙ "ОТАВЕ"...Так вот...эта ОТАВА известна хорошо.1897 год ,строитель-Варкаус, стр. номер 292... 123,5 тонн 102 х 21 х 6 футов.Корпус -СТАЛЬНОЙ!С 1914 по 1939 ходил на Ладоге ...Сортавала - Валаам ,"погиб в войну"...вот так.Даже чертежи нашлись.

Рамзес: Дмитрий - если немного расширить Вашу справку получится в целом так одновинтовой стальной однопалубный двухмачтовый пассажирский пароход OТАVА 1897 г Leppävirta, Варкауз, стр № 292 - с 1914 г работал на Ладоге - в начале весны 1918 г взят финнами и передан Karjalan Höyrylaiva Osakeyhtiö, с 1932 г хозяин Otava Höyrylaiva O/Y, приписка Sortavala, № регистра 305,позывной RVLG, 1923 капремонт в Сортавала – в 1937 г продан Valamon luostari (монастырю), ходил на линии Сортавала – о-в Валаам ,по ряду данных – в ходе СФВ мобилизован как ВПХ в финскую Ладожскую флотилию и в начале 1940 г затоплен у острова финнами, в 4 1940 г найден тут советскими водолазами и шли работы по подъему - дальше ? 270 т /188.42 грт (к 1921) / 250.48 (с 1923)/ 122.02 (к 1921) /125.31 (к 1923) 29.6 / 30.96 - 6.7 - 1.44 / 2.31 м (102 - 21 - 6 фут) 1 ПМ 1 ПК 225 лс / 250 (с 1927) 9 узл Для меня в его судьбе пока есть неясные моменты а) какой именно верфью в Варкаузе строился - в списках Тайпале и Лехтаниеми нет Может быть П Валя ? - он много всего строил и верфь в том регионе вероятно старейшая Было и еще несколько мелких верфей только они на 1897 г почти 300 плавединиц настроить не успели б) для кого у финнов строился и кто на Ладогу купил - мои познания тут 1909 г заканчиваются (там этого нет) в) все же был ли вооружен и привлечен в флотилию осенью 39 - то что несколько рейсов на острова сделал точно - может людей вывозил или какие грузы привозил - что вооружали сомнительно (не самая достоверная старая версия справочника по финнам) г) в какой стадии шли советские водолазные работы по нему весной 40 - подняли и сдали на слом просто бросили или же переименовали и затем Ладожскому пароходству передали Подобные случаи с взятыми финскими пароходами имели место

Рамзес: А насчет Курланда - немного поворюсь (когда - то его вспоминали) но с учетом вновь набежавшего одновинтовый железный однопалубный двухмачтовый грузовой пароход AJAX 1894 г верфь:Helsingor Vaerft Elsinore (дан) стр №:47 спущен:4.1894 сдан хозяину:22.5.1894 хозяин:DG Neptun,Bremen (герм),1 8 1914 г в Риге интернирован русскими в начале 1 МВ и передан Усть Двинской крепости в минную роту для перестройки в минный транспорт МИНЕР (капитан А Н Игнатов), работа не окончена и в середине 2 1916 г сдан Морведу в обмен на пароход ЛАТВИЯ, 09.03.1916 г после переоборудования вошел в БФ как тральщик № 4 (2-й) АЯКС, с весны 1917 г - угольный транспорт, 26.10.1917 г перешел на сторону Сов.власти. 23 - 27. 2.1918 г ушел из Ревеля в Гельсингфорс,12 4 1918 г взят немцами в Гельсингфорсе и вскоре сдан как AJAX довоенному хозяину, 1925 г куплен как KURLAND (латв M.Reinke приписка Вентспилс), работал в основном на каботажных рейсах, 1932 г продан Х Нидерландс,приписка та же - 1 квартал 1933 г сдан на слом и разобран в Лиепая 1100 т / 706.23 брт / 428.11 нрт 56.3 - 8.16 - 3.35 / 4.29 м (185.2 - 26.8 – 11/ 14.1 фут) 1 ВДР 800 лс 10 узл 2200 миль 2 75 мм 1 40 мм зен 1 пул 1 прожектор (как тральщик)

Klaus: Ну вот и чЮдненько. В страстном ожидании уикенда вот такой пароход. Укомпл. 09,1902 Nuscke & Co в Штеттине как KRIEMHILD для Rigaer-Stettin Damp. Ges.(Rudolf Christian Gribel), приписка Штеттин. Стальной однопалубный пароход в 800 брт, 487 нрт, 1100 двт, 202,7х30,3х12,6 футов, машина компаунд в 50 ном. л.с., 1 винт, 9 узлов. 01,08,1914 интернирован в Риге, 29,10,1914 реквизирован как транспорт № 5, с 1915 КАБЕЛЬНЫЙ. 02,1918 перешёл из Ревеля в Гельсингфорс, где 12,04,1918 захвачен герм. войсками, 30,05,1918 возвращён владельцу как KRIEMHILD. После 2МВ приписка Любек - фирма перебралась в ФРГ. 03,1954 ELISABETH, Хельмсинг & Гримм. 04,1955 переименован LOUISE, 05,1955 на слом в Гамбурге.

KENING: получаеться плавал более 50 лет

Сумрак: Ну и что тут удивительного? Вон "Гётцен"/"Лиемба" плавает уже 94-й год и по оценке датчан, которые ремонтировали его последний раз лет пять назад, еще лет 30-40 протянет.

Сумрак: DD пишет: Может кто опознает что за пароход...хотя надежда слабая.Данных снова нет...видно что поднят и лежал на боку перед этим -видно по надстройкам. Клаус пишет: Обидно... Марка на трубе не читается, судно - явный грузопассажир, вероятнее всего, с рефриж. установкой, похож внешне на немца, но не факт... Справа - тоже с полсотни кандитатов можно накидать по принципу окраска/место/время действия... Джек-пот! Вновь камерады подсказали. Ноябрь 1928 г., Гавр. Подъем затонувшего еще в июне этого же года "Hoedic" (владелец - Compagnie des Chargeurs Reunis). После подъема отправлен на верфь в Схидам (или Шиедам? как правильно), пригород Роттердама. Восстановлен с перестроенными надстройками и т.д., как "Foucauld".

sanka: DD пишет: А как вам батенька такой вид Риги? Супер!

Klaus: Сумрак пишет: Вновь камерады подсказали. Ноябрь 1928 г., Гавр. Подъем затонувшего еще в июне этого же года "Hoedic" (владелец - Compagnie des Chargeurs Reunis). После подъема отправлен на верфь в Схидам (или Шиедам? как правильно), пригород Роттердама. Восстановлен с перестроенными надстройками и т.д., как "Foucauld". О как! А я-то думаю, бааалтика, нееемцы, гамбургских поглядываю между делом... А это эвон кто. 20,06,1940 после попадания немецкой бомбы сгорел и затонул в Ла-Паллисе. Не ушёл от судьбы...

DD: Сумрак пишет: Джек-пот! Вновь камерады подсказали. Ноябрь 1928 г., Гавр. Подъем затонувшего еще в июне этого же года "Hoedic" (владелец - Compagnie des Chargeurs Reunis). После подъема отправлен на верфь в Схидам (или Шиедам? как правильно), пригород Роттердама. Восстановлен с перестроенными надстройками и т.д., как "Foucauld". По такому случаю вид Любека

Scott: DD пишет: А как вам батенька такой вид Риги? Даже сохранил себе не столько ради кораблика, сколько ради вида :)

Сумрак: DD пишет: По такому случаю вид Любека Спасибо! Очень красиво! А что "Örnen"? И "швед" какой-то с маркой "S" имеется...

DD: http://www.kommandobryggan.se/Bryggan/sveahist.htm Вот та буква на трубе...У ОРНЕНА тоже такая-же на трубе

Klaus: DD пишет: По такому случаю вид Любека Душевное фото Грузовик мне не определить, там толпа похожих числилась, у меня фоток и на половину не наберется. ОРНЕН этот - Укомпл. весной 1909 Burmeister & Wain в Копенгагене как ØRNEN для AS DS paa Bornholm af 1866, приписан Ренне, датский флаг. Стальной 1палубный грузопасс. пх в 789 брт, 408 нрт, 190,9х32,2х11,5 футов, 1 ВТР в 99 ном. л.с., 1 винт, 12 узлов. 1929 ÖRNEN, Rederi AB Svea, швед. флаг. 1950 без смены имени продан Svenska Rederi AB Öresund, 1959 также без смены имени продан Oy Waasa-Umeå AB, финский флаг. 1965 RUDIAE, Rubaudo, итал. флаг, 1967 RUMBA, Rosuega, итал. флаг. 1й квартал 1972 на слом в Бриндизи.

DD: RUNEBERG у королевского замка в Стокгольме. Той же конторы

VADIM: DD пишет: По случаю воскресенья...очень колоритный кадр.Этот пароходик под названием ВИЕНИБА позже в июне 1941 уходил из Лиепаи и был потоплен.Фильм старый был такой "Город под липами" -там это эпизод отражен был.А тут он еще как ВИДЗЕМЕ до войны Уважаемые форумчане ! Дайте пожалуйста справочку по ВИЕНИБЕ.

VADIM: Алексей, большое спасибо за справку. Гайдукъ пишет: 23.Juni 1941: Auf sowj. Befehl in einen Geleitzug ausgelaufen und auf Untiefe bei Akmenrags (Steinort) aufgelaufen. Die Besatzung verlässt Schiff und geht nach der Landung an der Küste auseinander Я не понял эту информацию, Виениба что ли села на мель 23.06.41, а затем вернулась в Лиепаю ? Гайдукъ пишет: 1944,26.Juni Gerangel der dt. Dienststellen im Ostland über immer noch nicht geborgene alte Schiff noch Gang dürfte eine Bergung vor Räumung des Gebietes wahrscheinlich verhindert haben. Bedingung GK Riga war für Reprivatisierung des Schiffes die Bewirtschaftung durch Schiffahrts- und Schiffbau – A.G. ‚Nara’, Riga.In Unkenntnis der Vorgänge beim Verlust des Schiffes wurden von UdSSR bis zur Räumung Lettlands bei den Feierlichkeiten zum Kampf 1941 um Libau zum Gedenken an die Helden der VIENIBA Kränze an Untergangsstelle ins Meer versenkt. Отсюда я понял, что мачты или надстройка возвышались над водой, и немцам было известно точное место, непонятно подняли судно при немцах или нет ? Я пытаюсь найти Виенибу, известно.что она вышла из Лиепаи через полчаса после выхода в 03ч.30м. 27.06.41г. катеров с командиром базы, то есть в 04ч.00м., атакована около 6 часов. Может быть кто-то располагает информацией о ее последнем рейсе? Может быть встречались воспоминания спасшихся?

DD: Еще один вид Швеции...Вторым стоит тот-же РУНЕБЕРГ.



полная версия страницы