Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы » Ответить

VVY. Вопросы и ответы

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

pz.kpfw: документ из РГАВМФ без даты но судя по всему май-июнь 1917 озаглавлен Состояние судов находящихся в Килто .... Румыния – готовность через неделю – установка 75 мм Кто это?

Рамзес: Макс по Румынии примерно так - уважаемый ВВЯ думаю мелкие нестыковки поправит колесный железный однопалубный одномачтовый буксирно-пассажирский пароход РУМЫНИЯ – с 9 1917 г СУЛИН (по недостоверным данным с конца 1920 г АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ) 1889 г верфь Jones,Liverpool (англ) стр № 60 хозяин:Черноморско – Дунайская пароходная компания приписка Рени МПС № 11,в 9 1903 г передан Русско – Дунайскому пароходству и позже рейсы Рени – Кладово по Дунаю, 29 09 1914 г призван в ЭОН и как вооруженный пароход вошел в 2 разведотряд,участвовал в русских перевозках в Сербию до вступления в войну Болгарии осенью 1915 г, затем в Дунайской транспортной флотилии - 16.12.1917 г перешел на сторону Сов. власти.13 3 1918 г взят в Одессе австро - венграми, в конце 11.1918 г взят англо-франц. интерв. и в 4 1919 г отдан белым, после увода из Одессы перед сдачей города красными, 12 11 1920 г уведен белыми из Севастополя в Стамбул ведя на буксире АДМИРАЛ КАШЕРИНИНОВ, в конце 1920 г возврат РДП и тут на отстое до осени 1922 г когда продан на слом 180.24 грт/ 55.17 нрт 44.08- 6.32 - 1 / 1.82 м (145 - 20.8 - 3.25 / 6 фут) 2 НДР 450 лс 9 узл 6 пассажира 1 класса 12 2 класса 100 3 класса – в годы 1 МВ 3 75 мм, 4 47 мм 2 пул Еще пара слов по Сергию Смушает эта нестыковка с Лагом - снова по Бережному У него Лаг достроен только к 1924 г - в регистре Святой Сергий с этим именем в строю к 1 1 1922 (то есть еще в 21 учитывая время на выпуск книги) и закреплен за УбекоЧерноаз Получается либо составители регистра взяли данные старичка и просто внесли в новый справочник (в общем возможно) Либо Бережной ошибся с вводом в строй в 1924 и его достроили сразу после гражданской войны - последнее очень маловероятно учитывая тогдашнее состояние экономики Вариант что в 24 на смену старому колесному Лагу (экс -Святой Сергий) - пришел новый Лаг (экс -Святой Сергий) и теперь похоже винтовой мне кажется из разряда запредельной фантастики А каких - то допданных на крепостной Святой Сергий нет ? Может что из спецификаций , дат заказа, места постройки - похоже действительно завод Вадона, только списка что строил этот завод после 1914 у меня нет (если конечно вообще строительством занимался)

ssergey x 100: Пардон муа , господа ! П/Х " Сергий" не этот часом будет ?! с уважением !


vvy: "Св. Сергий" заказн в конце 1912 г. заводу Вадона. До 1917 г. окончен не был. Потом переведен в Одессу, а позднее в Николаев для достройки, где вроде и был взят красными. Однако, в мае 1920 г. упоминается стоящим в Одессе, а в июле - уже в Николаеве в состоянии ремонта (который должен был быть окончен еще а конце мая). В Одессе был взят в Убеко и переименован в "Лаг". В 1921 г. в составе Убеко как действующий. Кстати, в ГИСУ его собиралсь переделывать еще в 1918 г. Одноименный пароход РДП тут вообще ни при делах.

Рамзес: То есть пока получается крайнее что есть по РДПшнику - конец лета 1919 г у красных и бои в Херсоне (тут вероятно взят белыми) В списках угнанных за бугор его вроде не было - попробую речников 22 посмотреть может что схожее было на Нижнем Днепре хотя могли в строй и не вводить и просто затем на слом сдать По бывшему "вояке" маловероятны его передвижения из Одессы в Николаев летом 1920 - белые побережье все же блокировали и интервенты в этом помогали - вероятно никуда из Одессы (или Николаева ?) не таскали и ремонтировали там - верфи в обоих городах были Большое спасибо за разъяснения - значит составители регистра все же "косячнули" с прошлым от РДП Сережа - насчет твоего почти тезки с фото это другой пароход (насколько помню до 1 МВ не дожил)

yes_1: Рамзес пишет: хозяин:Черноморско – Дунайская пароходная компания Правильно Акционерное Общество Черноморско-Дунайского Пароходства Рамзес пишет: приписка Рени МПС № 11 Первноначально с 1901 г. - № 1400, с 1907 - № 11. Но по поводу МПС не понял совсем - припиской к русским портам вообще-то занималось Таможенное Ведомство, но, насколько я знаю, оно не входило в состав МПС. Рамзес пишет: в 9 1903 г передан Русско – Дунайскому пароходству Летом 1903 в составе всего имущества АО (12 п/х, 35 барж и т.д.) куплен Русским Правительством. СВ. СЕРГИЙ - затем КОММУНАР, с 1922 - 25 ОКТЯБРЯ (КОПС, Херсонский ЛО, затем - НДГРП) Известно ли, кем построен СВ. СЕРГИЙ ? В Списках торгового флота указано просто - "в Линце", Регистр СССР называет з-д Мейера. Верно ли это ?

yes_1: Уважаемый vvy! Есть ли у Вас сведения о начальной истории судов Отдельного Обь-Енисейского ГО ? Особенно, меня интересует ВАРШАВА, в 1922 г. переведенная К.Неупокоевым вместе с МЕТЕЛЬю на Обь, вероятно из Петрограда.

vvy: yes_1 пишет: Известно ли, кем построен СВ. СЕРГИЙ ? В Списках торгового флота указано просто - "в Линце", Регистр СССР называет з-д Мейера. Верно ли это ? Строго говоря, это не верно, т.к. к этому времени данное предприятие уже именовалось Linzer Schiffswerft AG, Linz. yes_1 пишет: Есть ли у Вас сведения о начальной истории судов Отдельного Обь-Енисейского ГО ? Особенно, меня интересует ВАРШАВА, в 1922 г. переведенная К.Неупокоевым вместе с МЕТЕЛЬю на Обь, вероятно из Петрограда. Да, кое-что есть. Оформлено в виде doc-файла. Сейчас готовлюсь к командировке, поэтому со временем не очень. Напишите мне по адресу vic358@mail.ru и я Вам сброшу этот файлик.

Рамзес: yes_1 - приятно иметь дело с грамотным и информированным человеком Спасибо за первого Сережу - в таком раскладе он по моим данным похоже до ВОВ дотягивает и гибнет в Херсоне в августе 1941 (нужно малость инфу с размерами соотнести) По Варшаве своего только это одновинтовый стальной буксир "Erik Ask" 1912 г - вероятно финский и в годы 1 МВ пришел по внутренним водным путям в Архангельск как ЭРИК АСК , затем ВАРШАВА - работал в местном торгпорту и взят тут 1 8 1918 англ интервентами – к лету 1919 г сдан ими белым, к 21 2 1920 отбит красными и после национализации сдан Главоду , с 15 4 1920 г буксир Управления работ порта БВФ красных и вскоре сдан Главоду, 31 7 1920 г в Архангельске стал «КУЛИКОВ» , 9 1922 плавание ГИСУ <Варшава> из Архангельска на р Обь, тут в состав Убеко-Сибири, 1924 имя тоже , c 1925 ТОРОС , c 01.01.1932 г. ШТАТИВ, 1933 г. в составе Севморпути. Дальше ? 24,5 - 5.7 - высота борта 2,6 м. ПМ 1х 342 лс, 8 узл Возможно ВВЯ чуть больше Вам добавит

NORD: Для yes_1! В 1922 г. ВАРШАВУ перевели из АРХАНГЕЛЬСКА, а не из Петрограда. С ув. nord.

Рамзес: yes_1 - еще раз спасибо Похоже совместными усилиями Сережу Святого до "разборки на иголки" все же довели Буксир Коммунар по спискам потерь Днепровского пароходства составленным в 1945 - 47 гг - 1899 г (места постройки нет) и примерно соответственными параметрами (разница менее полметра - погрешность при измерениях) , к концу 30-х гг стоял на консервации (ПМ - 500 лс), после начала ВОВ введен в строй и работал на переправах в нижней части Днепра. В середине 8 1941 г сгорел от налета германской авиации в затоне Амур (Днепропетровск) .17 03 1945 г поднят водолазами НКРФ и сдан на слом. Правда когда стал в отстой и где именно (в Днепропетровске или Херсоне, а в Днепр пришел незадолго до гибели) данных у меня пока нет

vvy: Рамзес пишет: Возможно ВВЯ чуть больше Вам добавит Скорее поправит. Это не финское судно. «Варшава» Бывш. норвежский буксирный пароход «Erik Ask», построенный в 1915 г. в Норвегии. В 1916 г. куплен Морским ведомством для Архангельского порта и затем зачислен в список судов как портовое судно «Варшава» флотилии Северного Ледовитого океана, в 02.1918 г. перешло на сторону большевиков, 02.08.1918 г. захвачено в Архангельске английскими войсками и затем передано белым, 19.02.1920 г. захвачено в Архангельске красными, с 07.05.1920 г. — буксир «Куликов» Морских сил Северного моря, с 1922 г. — гидрографическое судно «Варшава» Убеко Сибири, с 23.04.1925 г. — «Торос», с 01.01.1932 г. — «Штатив», с 31.03.1933 г. — Главное управление Северного морского пути. Если кто знает судьбу после 1933 г. - с интересом ознакомлюсь.

yes_1: Уважаемые Рамзес, NORD и vvy! Благодарю за помощь. Действительно, МЕТЕЛЬ из Питера 05.08.1922 ушла одна, 21.08 пришла в Архангельск и 30.08 с ВАРШАВой и 2 лихтерами (№ 313 и 314) вышли из Архангельска. Задержка с выходом произошла из-за поломки на ВАРШАВе воздушного насоса. После 1933 г. ее судьба мне неизвестна. Но в 1940 при передачи судов ГУ ГУСМП НКРФ в совместном приказе НКРФ и ГУСМП при СНК ШТАТИВ не числится. Рамзес пишет: Буксир Коммунар по спискам На 1940 значится под именем 25 ОКТЯБРЯ (595 л.с.) в составе ДРП.

Рамзес: yes_1 - по 1940 г с именем Вы правы конечно На 1 11 1922 он еще Коммунар - промежуточных полных данных по бассейну у меня нет Дальше только этот список потерь Есть упоминания что в 23 - 25 гг некий буксир Коммунар работал в районе Херсона, правда это старая обзорная книжица по пароходству - в общем еще тот источник

Рамзес: vvy - это может и буквоедство только чисто формально все добро в Архангельске красные брали 21 2 1920 г 19 числа белые ушли из города ,а красные подошли через 2 дня Некий люфт времени получился когда порядок в городе фактически никто не поддерживал - пишут будто для этого даже оставшиеся не эвакуированными и уже распропагандированные белые части привлекали + остатки еще белой милиции и рабочие отряды Аналогично и в Мурманске случилось - снова чисто формально власть там пала за несколько дней до того как регулярные части РККА подошли и стали трофеи считать, все подчинялось местному Ревкому который вряд - ли сразу флотом стал заниматься Ну это в общем мелочь конечно

vvy: Рамзес пишет: vvy - это может и буквоедство Нет, это не буквоедство, а вполне резонное замечание. Если бы я написал - 19 февраля оставлен белыми - это было бы верно, а так - явная ошибка.

Рамзес: Уважаемый vvy - еще вопросик по черноморцу набежал Знаю Отечественная война не совсем Ваше - но ведь историю обычно до конца отслеживаете ? Был такой пароход Александра 1893 г постройки верфь в Линце - в 1920 плавбаза СКА у красных, после гражданской Червона Украина Дожил до 41 года - в Азовском пароходстве числился и в 42 немцы его в Сухуми "укатали" А нет ли точной даты и подняли -ли после войны или так до сих пор на дне и лежит ?

Klaus: Дата и место гибели — 15.08.42, рейд порта Сухуми. Погиб во время авиационного удара противника по порту. В судно попала одна бомба, погибло 2 чел. 13 ноября 1954 г. поднят АСС ЧФ и разрезан на металлолом. В рез-те того же авиаудара утоплен буксир РЕКОРД, поврежден ТР ЛЬВОВ.

Рамзес: Cпасибо Кирилл - тоже вспомнил, что о нем в справочнике по потерям Минторгфлота во 2 МВ инфа есть Ну это ж вначале нужно вспомнить была Вопросик и по его тезке имеется Правда буксир и данных меньше - может есть какое продолжение периода гражданской или после ? В регистре 1922 года нет и в 26 вроде тоже колесный железный однопалубный одномачтовый буксир АЛЕКСАНДР 1891 г з-д Эльстрингом и К Саут Шильдс (англ) для наследников А Д Хараджаева приписка Мариуполь № 42 и работал в этом порту, в годы 1 МВ в ВМФ не призван -дальше ? 82.9 грт / 30.49 нрт 53.32 - 6.31 - 2.59 - 0.91 / 1.37 м (77.4 / 80 - 16 – 4 / 6.5 фут) 1 ВПР 30 нлс / 140 лс 7 узл 8 чел 100 палубных пассажиров Есть некий пока ни с чем не стыкующийся буксир Воля (вроде колесник) - погиб летом 1919 г у Бердянска в шторм Других хоть относительно подходящих кандидатов на него не нахожу И насчет Рекорда - буксир переведенный с Севера Его водолазы подняли после войны или во время ? Вроде нынешние дайверы ничего про подобные вреки в том районе не пишут

vvy: Рамзес пишет: АЛЕКСАНДР 1891 г з-д Эльстрингом и К Саут Шильдс 1894 г. J.T. Eltringham & Co., South Shields Рамзес пишет: для наследников А Д Хараджаева Для братьев Вальяно. Рамзес пишет: Других хоть относительно подходящих кандидатов на него не нахожу Посмотрите в списке 1922 г. под наименованием "Урицкий".

Рамзес: vvy - да на 1922 г с ним уже разобрался (этот регистр имеется) Как всегда интересно что потом - ? В 1939 г в списках нет - ну а промежуток цельных 17 лет (причем на 1926 в списках тоже сходу не нашел - хотя к тому времени вроде еще не старый) По Воле погибшей у Бердянска тоже вопросик открыт - тут к сожалению кроме имени ничего нетути (ну разве примерную дату можно найти и то что буксир от красных французский эсминец уводил) С красными ребята загнули - а вот махновцы этот порт именно тогда "разкуркуливали"

yes_1: vvy пишет: Посмотрите в списке 1922 г. под наименованием "Урицкий". И в Списке 1926. 20.08.1942 затоплен в п. Темрюк из-за невозможности вывода

vvy: Рамзес пишет: По Воле погибшей у Бердянска тоже вопросик открыт - тут к сожалению кроме имени ничего нетути (ну разве примерную дату можно найти и то что буксир от красных французский эсминец уводил) Увы, по этой "Воле" ничего не нашел. Непонятно даже кто это был изначально. А не попадались Вам поле революции в советских списках колесные суда РОПиТа "Кочубей" (бывш. "Бойкий", 1899 г.), "Искра" (бывш. "Лихой", 1899 г.) и "Теща" (бывш. "Херсон", 1881 г.)? Последние два точно должны были быть на Днепре.

Рамзес: ВВЯ - порылся по своим бумагам Лихой - Искра на 1922 г (есть в морском регистре) с припиской к Одессе как Александровск Учитывая что географические имена корабли по стране получали в марте 1921 очень похоже на правду Миррамар его списывает в 28 - понятно еще тот источник только на Днепре на ноябрь 22 в списках его нет - до Отечественной точно не доживает (похоже реально списали к середине 20-х) С Бойким хуже - ни в морском ни в речном регистре на 22 нет Есть одно НО - в конце 30-х гг в НижнеДнепровском пароходстве был буксир Бойкий Даты и места постройки нет, есть приписка - дореволюционной постройки и 160 лс машина (размеров у меня нет). Затоплен в сентябре 41 в районе Херсона и поднят после войны на слом Теща не бывший - будущий Херсон (так идет в речном регистре 1922) Действительно в нем на нижнем Днепре - дальше ? Возвращаясь к изобилию Инженеров Свеаборгских мы совместно так когда - то расписали Морведа одновинтовый однопалубный одномачтовый железный буксир ИНЖЕНЕР 1894 г Гельсингфорс, для Морведа как портовое судно,12 4 1918 г оставлен русскими в Гельсингфорсе и с осени 1918 г у финнов как Ingenior. Осенью 1922 г возврат РСФСР по Дерптскому миру и перешел в Кронштадт , позднее "Труженик завода" у НКПС – дальше ?. 70 т / 32 брт. 27,7x4,5x2,6 м. Крепостной - данные от Тритона одновинтовый крытый, палубный пароход "ИНЖЕНЕР"- в Свеаборгском КИУ под № 1, куплен 1894 г за 13705 (или 13955)? рублей (весьма давней постройки) - на 15.10.1910 г обслуживает инженерные работы и ходит по нарядам Штаба крепости, обслуживает 3 воздухоплавательную роту и 4 войсковую строительную комиссию.На 15.10-18.11. 1910 г требовал смены котла и капремонта. В зимнее время на эллинге Гельсингфорской Корабельной верфи. На основании предписания бывшего ГИУ от 15 2 и 5 3 1913 г за № 3484 и 4719 на ремонт дано 13220 руб 86 коп - 1914 г план установить цистерну пресной воды и холодильник. 26.10.1917 г перешел на сторону Сов. власти. 12 4 1918 г. взят в Свеаборге немцами и вскоре передан финнам , дальнейшее - ? (возможно вскоре сдан на слом ?) 70 т 21,88x4,26 м (72 -14 фут) ПМ компаунд 25 нлс /110 лс Расход угля:на ходу 0,345 кг /1лс на стоянке 0,08625 Экипаж:машинист,шкипер,помощник машиниста (1894) - 6 чел: 2 вольнонаемных (рулевой и машинист) и 4 нижних чина (21.3.1913).Может брать – 150 чел Как видите на Либавского они по судьбе не тянут оба - размеры и дата постройки тоже не весьма стыкуются Есть свои вопросик Не подскажете когда в России оказался "грузовик" Братья Феофани - тот что к 1922 г Петр Старостин стал ? В регистре 1922 г он есть (на 14 отсутствует) - может успели купить в промежутке до войны ? По Ллойдам русский флаг в 16 поднимает - только как, война шла и купить в Греции явно не могли В ВМФовских списках ни в ту войну ни в гражданскую нигде не попадался Вы как -то страничку по транспорту 111 еще на старой Цусиме выкладывали Если сами не исправили - дату немного "подрихтуйте" Не могли его союзникам в Сулине в октябре 1918 передать - их эскадра через Дарданеллы только в ноябре прошла

vvy: Рамзес пишет: Лихой - Искра на 1922 г (есть в морском регистре) с припиской к Одессе как Александровск Учитывая что географические имена корабли по стране получали в марте 1921 очень похоже на правду Миррамар его списывает в 28 - понятно еще тот источник только на Днепре на ноябрь 22 в списках его нет По данным С.С. Бережного при образовании в 1923 г. Нижне-Днепровского пароходства "Александровск" вошел в его состав. Рамзес пишет: Не подскажете когда в России оказался "грузовик" Братья Феофани - тот что к 1922 г Петр Старостин стал ? В регистре 1922 г он есть (на 14 отсутствует) - может успели купить в промежутке до войны ? По Ллойдам русский флаг в 16 поднимает - только как, война шла и купить в Греции явно не могли В ВМФовских списках ни в ту войну ни в гражданскую нигде не попадался Куплен в 1914 г. Был в эксплуатации а 1928 г., дальше не знаю. В регистре 1931 г. отсутствует. Рамзес пишет: Теща не бывший - будущий Херсон Конечно, это я опечатался. Рамзес пишет: Не могли его союзникам в Сулине в октябре 1918 передать - их эскадра через Дарданеллы только в ноябре прошла Видимо, да. По "инженерам" чуть позже. Не попадался ли Вам после революции колесный пассажирский пароход "Товарищ" (1904 г. Ростов, завод не известен) Первого Азовского пароходства?

vvy: Рамзес пишет: Морведа одновинтовый однопалубный одномачтовый железный буксир ИНЖЕНЕР 1894 г Гельсингфорс, для Морведа как портовое судно,12 4 1918 г оставлен русскими в Гельсингфорсе и с осени 1918 г у финнов как Ingenior. Осенью 1922 г возврат РСФСР по Дерптскому миру и перешел в Кронштадт , позднее "Труженик завода" у НКПС – дальше ?. 70 т / 32 брт. 27,7x4,5x2,6 м. Так это и есть либавский "Инженер" (только построен не в 1894 г, а в 1891 г. - явная путаница с крепостным "Инженером"). Других "Инженеров" в Морведе не было. Кстати, я был не прав по поводу Боевого раписания. Там в Свеаборге числится два "Инженера": 1. Паровой катер Свеаборгского порта. 2. Буксир Свеаборгской крепости.

Рамзес: vvy - да снова нестыковка идет с Инженерами Согласитесь - утопленный в 15 в Либаве и поднятый немцами не мог числиться в 16 - 17 гг в Свеаборге у русских и быть возвращен СовРоссии осенью 22 финнами если он к тому времени у латышей был и под их флагом точно в 29 прослеживается Значит разные буксиры все же и корни либавского еще искать следует Товарищ гляну за пару - тройку дней Ну а насчет Александровска вероятно Ллойды с Миррамарами близки к истине его к 28 году списывая К 39 его в строю нет процентов на 98 - 99 (промежуточных у меня серьезных изданий по речникам пока нет - только куски мелкие) Посмотрел насчет Бойкого - в Херсоне еще и таможенный катер такой был до революции, только он и буксир в 160 лошадок похоже разные посудинки

vvy: Рамзес пишет: Согласитесь - утопленный в 15 в Либаве и поднятый немцами не мог числиться в 16 - 17 гг в Свеаборге у русских и быть возвращен СовРоссии осенью 22 финнами если он к тому времени у латышей был и под их флагом точно в 29 прослеживается Значит разные буксиры все же и корни либавского еще искать следует Здесь следует учитывать один момент - в 1915 г. "Инженер" в Либаве не топился. В 1914 г. топился, а в 1915 г. нет. Вот так вот.

vvy: Рамзес пишет: Посмотрел насчет Бойкого - в Херсоне еще и таможенный катер такой был до революции, только он и буксир в 160 лошадок похоже разные посудинки Катер "Бойкий" - это не речное судно. После революции был в составе плавсредств Севастопольской таможни.

Рамзес: vvy - да я согласен с 14 - 15 и Либавой Имелось ввиду что его там оставили при сдаче города - в каком виде (затопленном или на плаву ? - для меня по крайней мере) Не мог же он раздвоиться - быть у немцев в Либаве и у наших в Свеаборге большую часть мировой войны Получается 2 разных - ну а дальше весь вопрос каких ? Кстати - на 99 процентов уверен и о продолжении жизни Аванпорта у латышей (1 процент как всегда на рекламу) Похоже подняли именно они - не немцы (если и немцы то не использовали) Гибнет в конце 2 МВ уже у немцев от атаки наших ТКА



полная версия страницы