Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы » Ответить

VVY. Вопросы и ответы

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

boris: Кто знает .что за пароход "Москва"ходил из Одессы в Константинополь в 1875г.Должен был идти в Триест и Марсель,но рейс отменили.Доброфлотской "Москвы"еще не было.Капитан Рихтер занял под залог парохода 3000фунтов стерлингов.(Журнал "Прово"1903,№22.)-

vvy: boris пишет: Кто знает .что за пароход "Москва"ходил из Одессы в Константинополь в 1875г.Должен был идти в Триест и Марсель,но рейс отменили.Доброфлотской "Москвы"еще не было.Капитан Рихтер занял под залог парохода 3000фунтов стерлингов.(Журнал "Прово"1903,№22.)- Это был довольно крупный (чистой вместимостью 263 ласта) винтовой товаро-пассажирский пароход, построенный в 1869 г. в Ньюкасле. В 1872 г. куплен за границей, переименован в «Москва» и приписан к Одесскому торговому порту. В 1882 г. порт приписки изменен на Таганрог и после этого следы судна теряются. Один из двух-трех крупных русских пароходов, для которых мне пока не удалось найти первоначальное наименование и место постройки. Рихтер (иногда пишется – Рыхтер) был к тому же вначале одним из совладельцев этого парохода.

Рамзес: ВВЯ - продолжаю ковырять мелочь из регистра 1914 года У одного из питерских буксиров интересное продолжение вырисовывается одновинтовой железный безмачтовый однопалубный буксир ГЕРКУЛЕС 1876 г. Гамбург (герм) для П.Прохоров приписка С-Пб № 336,ходил в районе Шлиссельбург- Кронштадт,у него и к началу 1 МВ,к 1917 г перевод на Ладогу и перестроен в товаро-пассажирский пароход со сменой машины, в 3 1918 г взят финнами в северной части Ладоги (вероятно на зимовке), у них как НЕRКULЕS (1876 г Hamburg),к 1921 г позывной RQDW, № 323 приписка Sortavala хозяин Puuliike Supinen Oy,после 1922 г в военной флотилии (нет в регистре) и к концу 30–х г как МЗ их Ладожской флотилии, в начале 1940 г затоплен у Сортавалы, после окончания Зимней войны в 4 1940 г найден советскими водолазами и шли работы по подъему – дальше ? 47,74 грт / 15,86 нрт 20,06 / 22,15 - 5,11 - 2,43 / 2,57 м (66 / 73 - 16,8 - 8 / 8,5 фут) 1 ВДР 45 нлс / 180 лс 8 узл 7 чел у финнов - 48.68 грт / 27.82 нрт 20.55 - 5.2 - 2.5 м 320 лс Нет ли каких промежуточных данных - когда именно попал на Ладогу и случаем не отметился ли у нас в годы ВОВ ? Кое - кого из финнов в районе Сортавалы тогда подняли и в строй ввели - правда полного списка у меня нет


vvy: По поводу ВОВ у меня для данного судна сведений нет. В ПМВ точно не привлекался. Интересно, что финны считают его построенным в Гамбурге, но почему-то фирмой Мотала (??). Возможно, речь идет о месте постройки механизмов? Дон Нико ищет сведения об Обь-Иртышском пароходе "Воткинский завод" (якобы с 30-х гг. - "Орджоникидзе"). Есть что-нибудь по нему? Я также поищу, но мне нужен хотя бы год постройки и длина.

Рамзес: ВВЯ - в целом на него пока очень немного стальной двухпалубный пассажирский пароход Воткинский завод.1910 г.собран на судоверфи Воткинского завода в Тюмени – строился по заказу купца Плотникова,после смерти в том же году продан купчихе Е. Мельниковой, в годы гражданской войны в состав белых и красных флотилий не входил и вероятно в конце осени 1919 г взят красными на зимовке в районе Омска,введен в строй к 1922 г, к 1928 г как "Орджоникидзе" работал на Иртыше. В начале 30-х гг ходил на Оби. В строю в годы ВОВ и списан в начале 60-х гг (в 1957 г еще в строю) 720 л.с. И еще свой вопрос - Вы не так давно вспоминали питерские буксиры Голубка и Гленовец шведской постройки. По ним после гражданской войны что -то есть ? В 1 МВ в ВМФ вроде не брали - после нее пока не нашел. Хотя посудинки довольно новые - вряд ли на слом пустили. Может кому из речников передали - у финнов тоже не нашел.

vvy: В ПМВ они не привлекались, в 1917 г. числились за своми владельцам. Позднее мне не встречались. У финнов также обнаружить их не удалось. "Воткинский завод" - в 1900 г. есть такой колесный товаро-пассажрский пароход на Волге с мощностью 360 л. с. Если считать на каждый цилиндр - получим 720 л. с. Длинаи его была 164 фута. Возможно, что был перевезен в частях в Сибирь. Есть длина "Орджоникидзе"?

Рамзес: vvy - Павлов пишет о нем как о новопостроенном пароходе Был контакт с ребятами из Сибири - они писали что в Тюмени верфь - филиал Воткинского завода была построена около 1905 г и туда поставлялись новые суда (своего рода отверточная сборка на месте) На волжских пассажиров у меня послереволюционные данные на очень многие есть - есть ли владелец на Воткинский завод с Волги ?(попробую его отследить тут после революции) Кроме мощности машин на сибиряка пока нет ничего

Nico: Добрый день! Спасибо за внимание к моей скромной персоне. Удалось установить. 1. Танкер "Воткинский завод" построили в Воткинске в 1889 г. по заказу судовладельца К. Грубишича из Астрахани. При вместимости 1357 брт. он имел длину 77,2 м, ширину 10,5 м. Две паровые машины. Скорость не известна. Ходил по Волге и Каспию. Ребята с Цусимы говорят, что предположительно использовался белыми на Каспие, но я в это не очень верю. После войны в 30-е годы переименован в Нахичевань. С 40-х гг. на вспомогательной службе, проще блокшив, сдан на слом в 1945. 2. Пассажирский пароход "Воткинский завод". Строился на филиале Воткинского завода. Поскольку тот организован в 1908 г, то значит спущен после этой даты. Скорее всего части изготавливались в Воткинске и собирались уже на Иртыше. Данных никаких. Но у Мельниковой и Плотникова был чуть ли не крупнейшим пароходом. За любые дополнительные сведения буду крайне признателен.

vvy: Рамзес пишет: есть ли владелец на Воткинский завод с Волги ?(попробую его отследить тут после революции) Да, эти данные есть - "Воткинским заводом" владел ... Воткинский завод. Скорее всего, построен на продажу. Поэтому я и думаю, что, когда на месте покупателей не нашлось, он был отправлен в Сибирь. Nico пишет: За любые дополнительные сведения буду крайне признателен. В ближайшие дни немного разгребу свои дела и подробно отпишусь.

vvy: vvy пишет: Да, эти данные есть - "Воткинским заводом" владел ... Воткинский завод. Скорее всего, построен на продажу. Поэтому я и думаю, что, когда на месте покупателей не нашлось, он был отправлен в Сибирь. Сейчас сунулся в старые выписки - увы, видимо, мое предположение не верно. Этот "Воткинский завод" в 1906 г. всплывает у Нового Азовского пароходства. К тому же это колесный буксир, а не двухпалубный пассажир. Ну, что же, тогда Н.В. придется описывать третий пароход с таким наименованием :). Всего и делов-то ...

Nico: Представляете, похоже наклюнулся еще один Воткинский завод. На Амуре. По материалам сайта "Энциклопедия забайкалья" http://zabkrai.ru/?remote_url=/encycl/concepts/MY_id=4533 "В 1910–12 в с. Кокуй на Воткинской судоверфи (филиал) сошли со стапелей пароходы «Воткинск» и «Адмирал Макаров»." Поскольку в это время такого топонима как Воткинск еще гне существовало, вероятно речь идет еще об одном "Воткинском заводе".

Рамзес: Дон Нико - амурец имел имя не Воткинск а ВоткинскИЙ (правда слова завод в нем не было) Размеров не знаю - по частям привезли с Камы и собрали у Хабаровска в 1912 г С 1920 г стал Чичерин в 29 и 45 годах участвовал в боях с китайцами и джапами (возил десанты) - с 66 года брандвахта Амурской флотилии (на слом пошел вероятно в начале 70-х гг) - тоже двухпалубник из крупных. Что есть на обского дал выше - тоже пока не густо. Насчет волжанина попавшего на Азов пока ничего не скажу - может у уважаемого ВВЯ инфы по нему больше. В регистре 1914 года его нет (морском) - если конечно не переименовали, правда возможно по Дону бегал, тут пока ничего из инфы нет. Насчет каспийца постараюсь завтра к вечеру - у белых в гражданскую он был точно. Красная разведка даже в ВСКР записывала однако белых данных таких нет - вероятно временами как простой транспортюгу таскали (ну гляну - уточню)

vvy: Рамзес пишет: Есть некий пока ни с чем не стыкующийся буксир Воля (вроде колесник) - погиб летом 1919 г у Бердянска в шторм Других хоть относительно подходящих кандидатов на него не нахожу А не мог попасть на Дон волжский колесный буксир "Воля", построенный в 1895 г. в Нижнем?

Рамзес: ВВЯ - похоже с Инженером разобраться удалось одновинтовой стальной однопалубный безмачтовый служебный пароход ИНЖЕНЕР 1891 г. з-д Лит Англия – для Борейша и Максимович приписка Либава № 100, к 1896 г купило Морское министерство и как служебный в Порту Императора Александра III (Либава) , 52,92 брт / 28,35 нрт / 48 грт 21,04 – 4,12 – 2,6 м (69 – 13,55 – 8,6 фут) 30 нлс /157 лс 8 узл 8 чел к 1929 г - 56,82 брт 21,45 – 4,15 – ? м 190 лс 7,5 узл В списке торгфлота 1896 г еще есть хотя уже и у Мормина - дальше пошел по военным спискам По поводу Воля и Товарищ еще нужно смотреть хотя волжская Воля кажется в гражданскую в том регионе мне попадалась - уточнять нужно

boris: vvy Спасибо.Что это за единица вместимости-ласт ?

Nico: Если интересно, про Воткинский (Чичерин) есть здесь: http://www.amurpravda.ru/articles/2005/06/09/12.html

Тритон: Рамзес пишет: Насчет каспийца - у белых в гражданскую он был точно. Красная разведка даже в ВСКР записывала однако белых данных таких нет - вероятно временами как простой транспортюгу таскали У белых в Каспийской флотилии такого не было - ни в одних списках не проходит.

Рамзес: ВВЯ - был интересный балтийский пароходик до 1 МВ свои дни на ДВ закончивший Судьба примерно так одновинтовой стальной однопалубный двухмачтовый грузовой пароход MARSTRAND 1888 г верфь:Howaldt Bros Kiel (герм) стр №:183 хозяин:D/S Marstrand (Torm),Copenhagen (дан),1898 г.прошел ремонт в СПб и куплен как НАХОДКA для Г.Стейнау приписка Либава № 131, к 1904 г хозяева лейт М Б Бурхановский и либавский купец Г. Э.Стейнау приписка и № те же, был в отстое,10 1906 г начал работу после ремонта, выйдя из Либавы в Данию и затем Финляндию, с 5 1907 г линия Либава -Рига - С.-Пб, 9 1907 г.рейс из Либавы в Выборг,откуда в Либаву с заходом в С.-Пб и Ригу, затем в финские Ваза и Ньюштадт, где взят груз камня в Либаву.В рейсе в 10 1907 г. у берегов Швеции сел на мель,снят без больших повреждений и пошел дальше,к 1910 г на отстое в Риге,3 1912 г купило Тов-во полярного пароходства Д. М. Иванов и Ко Либава, 4 1912 г грузился тут для Владивостока,5 1912 г ушел из Риги на ДВ, затем работал близ Владивостока и 1.6.1914 г затонул в шторм у зал.Америка севернее города 334,5 грт/ 167,5 нрт 42,67 - 7,03 - 1,97 / 3,65 м (141,4 - 23 - 6,5 /12 фут) 1 ВТР 87 нлс / 320 лс 9 узл 14 чел 3 пассажира 1 класса до 150 палубных Вроде все понятно. Однако в 22 -24 гг в плавсредствах Владивостокского порта МСДВ числился буксир с таким же именем (хотя может и портовое судно - в этих понятиях разница имеется) по которому нет ничего кроме имени. Откуда взялся и куда делся тоже ? Причем это не тот траулер - тральщик что белые за бугор угнали. Не могли этот пароход поднять да в строй ввести (или может как блокшив в порту служил) ? ЭПРОН еще не существовал однако Воеводу летом 1918 г утонувшего подняли - то есть какая - то подобная служба была. Или же Находка 20-х гг из купленных в годы 1 МВ за бугром - тогда и Владику шибко больше десятка разной посуды мелкой досталось. Есть какая по нему инфа ?

yes1: vvy пишет: А не попадались Вам поле революции в советских списках колесные суда РОПиТа "Кочубей" (бывш. "Бойкий", 1899 г.), "Искра" (бывш. "Лихой", 1899 г.) и "Теща" (бывш. "Херсон", 1881 г.)? Последние два точно должны были быть на Днепре. Бойкий и Лихой в 1922 и 1924 гг. (соответственно) прошли КР, у ЛИХОго изменились размеры, и были переименованы соответственно в КАРЛ МАРКС и ЭНГЕЛЬС. В 1938 г. в составе ДРП, рейсы Киев - Херсон и Днепропетровск - порт Ленина.

yes1: Братья Феофани - тот что к 1922 г Петр Старостин До 1931 г. в эксплуатации у СТФ, далее не работал, в 1933 г. рассматривался вопрос о его переоборудовании под плавмастерскую. Забыл о ТЕЩе (стыдно!) - 22.06.1923 как ХЕРСОН осмотрен Регистром - запрещена эксплуатация без проведения восстановительного ремонта.

yes1: буксир ГЕРКУЛЕС vvy пишет: В ПМВ точно не привлекался. Точнее - ПРИВЛЕКАЛСЯ, но не был ВЗЯТ из-за технического состояния. ГЛЕНОВЕЦ затем БЕЛА КУН, в 1931 г. кажется, уже не было.

vvy: boris пишет: Что это за единица вместимости-ласт ? Ласт – старая величина чистой вместимости. Равнялась примерно двум английским тоннам.

vvy: Рамзес пишет: Однако в 22 -24 гг в плавсредствах Владивостокского порта МСДВ числился буксир с таким же именем Это портовое судно "Находка", зачисленное в список судов в 1901 г. Про подъем "Находки" Иванова мне ничего не встречалось.

vvy: yes1 пишет: Бойкий и Лихой в 1922 и 1924 гг. (соответственно) прошли КР, у ЛИХОго изменились размеры, и были переименованы соответственно в КАРЛ МАРКС и ЭНГЕЛЬС. Верно ли я Вас понял, что "Кочубей" был переименован в 1922 г. (?) в "Карл Маркс", а "Александровск" в 1924 г. (?) - в "Энгельс"?

yes1: vvy пишет: Верно ли я Вас понял, что "Кочубей" был переименован в 1922 г. (?) в "Карл Маркс", а "Александровск" в 1924 г. (?) - в "Энгельс"? Дат переименований не знаю, но Российский Регистр дает ЭНГЕЛЬС (бывш. КОЧУБЕЙ) и КАРЛ МАРКС (бывш. ИСКРА). Кстати, Вы не знаете, кто был последним вл-цем КОЧУБЕЙ ?

vvy: yes1 пишет: Дат переименований не знаю, но Российский Регистр дает ЭНГЕЛЬС (бывш. КОЧУБЕЙ) и КАРЛ МАРКС (бывш. ИСКРА). А на какой год данные регистра? yes1 пишет: Кстати, Вы не знаете, кто был последним вл-цем КОЧУБЕЙ ? В 1917 г. владельцем был РОПиТ, думаю, что и дальше.

Рамзес: Да мужики - заморочка с этими старичками По моим раскладам получается так Бойкий – Кочубей - Карл Маркс Лихой – Искра – Александровск – Энгельс И вот почему (в вышеизложенном где - то накладка по этим братьям с советскими переименованиями) колесный товарно –пассажирский пароход К. Маркс Отремонтировали к 1923 г в Херсоне мастерские «имени Коминтерна» и в 1924 г стал на линию, на борт брал до 5 тысяч пудов груза 1928 г Карл Маркс пассажирский госпароходства рейсы Херсон - Запорожье (ежедневно)- 19 8 1941 г . у Цюрупинск а затоплен советскими войсками при отходе – вероятно поднят и сдан на слом после войны Он был однопалубным и хотя его фот нет - перестройка не была настолько радикальна как у братца колесный пассажирский пароход Ф.Энгельс в 1924 г в Херсоне мастерские «имени Коминтерна», перестроен в двухпалубный вмещал 450 пасс, работа - Нижний Днепр, Госпароходство.1928 г Херсон - Запорожье (ежедневно) 3 – 4 10 1941 взорван и затоплен у Осокоровой балки на оз. Ленина в Запорожье ниже плотины Днепро ГЭС при уходе войск РККА. 1946 г восстановлен и спущен на Киевском ССЗ. Вероятно сдан на слом к концу 50-х гг после ввода в строй речных пароходов 732 проекта. Выше писалось что Лихой сильно сменил размеры при ремонте - получается он стал Энгельсом и так на нем перестройка в двухпалубник отразилась. Несколько паршивых фот в периоде с 25 по 38 на него имеется (правда старых нет) - кстати это первый двухпалубник на Нижнем Днепре (до 1 МВ с таким типом архитектуры тут не было). Маркс по моим данным так и остался однопалубным. Ну а порт имени Ленина енто в моей ридной деревушке - как раз рядышком с ЧУДОМ рукотворным Днепро ГЭСом через него до недавнего времени основной поток грузов как на так и с наших заводов шел.

yes1: vvy пишет: А на какой год данные регистра? "Список речных судов с мех. двигателем, получивших свидетельство Российского Регистра ..." от 10.11.1924 Рамзес пишет: И вот почему (в вышеизложенном где - то накладка по этим братьям с советскими переименованиями) ЛИХОЙ - ИСКРА - [10-11.1922] КАРЛ МАРКС БОЙКИЙ - КОЧУБЕЙ - [10-11.1922] ЭНГЕЛЬС (без Ф. и ФРИДРИХ) Рамзес пишет: колесный пассажирский пароход Ф.Энгельс в 1924 г в Херсоне мастерские «имени Коминтерна», перестроен в двухпалубный вмещал 450 пасс Регистр СССР 1927 г. КАРЛ МАРКС 424 пасс/37,8 т ЭНГЕЛЬС 256 пасс./80 т Список 1938 КАРЛ МАРКС 237 пасс.мест, в т.ч 52 мягких места/80 т ЭНГЕЛЬС 366 пасс.мест., в т.ч 52 мягких места/88 т Первым двухпалубником ("волжского типа") на Днепре был КОММУНАР (бывш. ЛЕБЕДИН) (перестроен зимой 1924/1925). ЭНГЕЛЬС перестроен в двухпалубник, вероятно, в 30-х гг.

Рамзес: yes1 - вот тут где - то и идет нестыковка. По первому двухпалубнику с Днепра в общем - то согласен. Да Коммунар - только Леша Семин в своих материалах пишет что перестройка произошла еще в 23 году а он вопросом серьезно занимался. И обратите внимание - я не зря написал о Нижнем Днепре. До постройки ДнепроГЭС это фактически 2 изолированных бассейна из - за порогов и каждая переброска парохода сверху вниз и наоборот (тоже случаи были) почти спец.операция. Энгельс - первый нижднепровский двухпалубник. С регистрами конечно не поспоришь - мои данные из материалов местных по пароходству. Но Энгельс точно двухпалубник уже на 25 год - уважаемый вольнопер не так давно его фоту из книги 27 года выкладывал и там он в таком обличии виден весьма четко. Есть и своя его фота на 1928 - тоже с 2 палубами. Если нужны - чиркните мейл переброшу его виды. Просто они не мои и светить на форуме не хотелось бы. А других данных - размеры интересуют на Маркс и Энгельс нет в советских регистрах ? Это резкое падение пассажировместимости Маркса сильно не нравится - или его тоже шибко в 30-х гг перестраивали ? Просто по моим материалам он так и остается однопалубником до начала ВОВ - сомнений в двухпалубности Энгельса нет. Да и Вы сами пишете что Лихой резко сменил размеры в 20-х, при перестройке в двухпалубник это понятно - Маркс вроде особо от первоначальных не отличался. И раз уж Днепр зацепили. У Вас нет данных по верхнеднепровцу III Интернационал - кем он до революции именовался ? В 1927 тоже для верхнего Днепра в двухпалубник переделали вот только из кого - пока не знаю.

Рамзес: Кстати насчет имени Александровск (как - никак старое родного города). В морском списке на 1 1 1922 года уже с этим экс -Лихой и Искра идет. Насколько знаю волна переименований в наших краях шла в марте 1921 года (в районе 10 - 17 числа все прошло и обратного переименования вроде не было). Правда может из - за ремонтов чисто "бумажным" было - вот тут не знаю.



полная версия страницы