Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы » Ответить

VVY. Вопросы и ответы

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

yes1: Рамзес пишет: только Леша Семин в своих материалах пишет что перестройка произошла еще в 23 году а он вопросом серьезно занимался Г-на Семина не знаю, поэтому спорить не буду. У меня фотография КОММУНАРа сразу после перестройки датирована 1925 г. Рамзес пишет: размеры интересуют на Маркс и Энгельс нет в советских регистрах ? Регистр 1927: 54,86 x 7,67 x 2,47 x 0,91/1,37 (МАРКС) и x 1,07/1,52 (ЭНГЕЛЬС) Рамзес пишет: У Вас нет данных по верхнеднепровцу III Интернационал - кем он до революции именовался ? В 1927 тоже для верхнего Днепра в двухпалубник переделали вот только из кого - пока не знаю. На Верхнем Днепре были буксир III ИНТЕРНАЦИОНАЛ (Пинск, з-д Ласси, 150 IHP, 115'5" x 16'5") и тов.-пасс. ИНТЕРНАЦИОНАЛ (Бельгия, з-д Коккериль, 230 IHP, 230'2" x 25'5"). Но кто из них перестраивался в двухпалубный, как-то не интересовался.

temnikov: Возник практический вопрос: была ли медная обшивка на днище у броненосца "Император Александр II"? Анализ известных источников показал, что нет. Все они носят косвенный характер. Но, может есть другое мнение подкреплённое документом?

boris: vvy Спасибо.


Рамзес: vvy - Снова набежали вопросы на несколько посудинок может чем подмогнете ? 1) паровая шхуна Харлампий 1904 г владелец Феофани греческой постройки Его собрат Хриси в событиях гражданской светился да и позднейшая судьба имеется - а куда этот подевался ? В 1 МВ вроде в ВМФ не брали - дальше тоже ? По Ллойдам после войны пока не нашел - загадка да и только (в списках потерь в войне отсутствует).Если верить Русскому судоходству при постройке характерную особенность оба имели - нет балластных цистерн и плавать могли только по Азову (ну это так - больше к слову) 2) в этом же регионе 2 Коцебу бегало. Оба англицкой постройки и с припиской к Ростову. Один Донского комитета - второй к началу 1 МВ у Русского об-ва вывозной торговли (он и имя Павел имел в названии). Тот что Донского комитета красные берут в Ростове в начале 20 г. потом вводят в Азовскую флотилию. Осенью 20 он тонет на минах. В начале 21 поднят и служит плавбазой тральщиков - дальше немало перепитий и жизнь заканчивает как СКР - тральщик Азовской же флотилии в 42 году у Темрюка. Павел Коцебу - достоверно на лето 19 в белой Донской транспортной флотилии и дальше усе. За бугор вроде не уводили но у меня тоже пропадает и у красных не числится - в его судьбе есть какое продолжение по Вашим данным ? Или может какая накладка с гибелью - подъемом в 20 ? Вместо одного в строй другой ввели и подъема не было ? Хотя судя по размерам получается именно просто Коцебу до Отечественной дотянул только Бережной участнику этой войны дает год постройки для второго (снова незадача). 3) и пока хватит. Рижане незадолго до 1 МВ в Германии небольшой пароходик купили - Ридвиниекс (экс - Гертруда). К июлю 15 его уводят в Пернов и тут осматривает комиссия на предмет приемки в плавсредства БФ. Дальше у меня снова пустота но к 29 г. у латышей в списках отсутствует . Нет ли чего еще и по нему ? Случаем не могли в годы войны финнам перепродать ?

vvy: Паровая шхуна «Харлампий» 12.03.1920 г. разбилась у Амастры. «Генерал Коцебу» РОПиТа (785 брт / 1866 г.) 17.04.1895 г. затонул при столкновении с транспортом «Пендераклия». «Павел Коцебу» Русского общества вывозной торговли (116 брт / 1869 г.) 25.10.1920 г. подорвался на мине у Таганрога и затонул. «Коцебу» Комитета Донских Гирл (196 брт / 1868 г.), затем – «Штурман», 24.08.1942 г. взорван в Темрюке. У Комитета до него был еще колесный буксир «Коцебу» (53 брт), построенный в 1863 г. не то в Грабове (Штеттин), не то в Ростове, но его судьба мне не известна.

vvy: "Ридзинекс", похоже, в феврале 1918 г. остался в Прибалтике, и больше мне не встречался.

Рамзес: Cпасибо VVY - давно мне эта старая заморочка с коцебу покоя не давала. Снова в справочнике покойного метра накладка - на разные пароходы ТТХ даны одинаковые и пришлось из - за этого голову ломать (+ еще и в одну флотилию входили). Коцебу который "комитетский" изначально РОСТОВ 1868 г. з-д. Mitchell Low Walker. Ньюкастл (англ) стр № 161 спущен 25.1.1868.Новое имя где - то около 1880 г получает.Тогда вероятно и списывают (или переименовывают ?) его предшественника. Насчет Ридзиникс - а нет данных в какое флотское подразделение входил после поднятия военного флага ? Последнее что у меня по нему - к 7 1915 г уведен в Гапсаль (не в Пернов) и 10 8 1915 г платно реквизирован тут в портовые средства МКИПВ как РИЗЕНЕКС, В списке потртовых средств на 1917 г что - то сходу не нашел. У латышей и эстонов после гражданской его нет ни в военном ни в торг.флоте - так что вариант что все же мог попасть к финнам на мой взгляд весьма вероятен

vvy: Рамзес пишет: 25.1.1868 Вроде бы спущен 26 января по новому стилю. Рамзес пишет: его предшественника Первый "Коцебу", видимо, был построен фирмой Шихау (Грабов - это ее место дислокации), а в Ростове, очевидно, только собирался. Хорошо бы поискать в списках верфи, но таковых у меня нет. Рамзес пишет: В списке потртовых средств на 1917 г что - то сходу не нашел. В 1917 г. был в ОВРе Моонзундской позиции.

yes1: vvy пишет: «Павел Коцебу» Русского общества вывозной торговли (116 брт / 1869 г.) 25.10.1920 г. подорвался на мине у Таганрога и затонул. Накануне гибели был переименован в ЗИНОВЬЕВ. Рамзес пишет: паровая шхуна Харлампий 1904 г владелец Феофани греческой постройки Может быть, будет интересно небольшая цитата из книги 1941 г. изд.: В 1869 (?? - так в тексте) после окончания работ по прорытию Суэцкого канала землечерпательные снаряды и грязеотвозные шаланды были проданы администрацией канала. Ростовский судовладелец Х.А.Феофани купил 3 грязеотвозных шаланды, переделал их в грузовые шхуны и назвал их ХРИСИ, ХАРЛАМПИЙ и АФАНАСИЙ ФЕОФАНИ. Они занимались рейдовыми перевозками (перевозили зерно из Ростова и др. портов на Таганрогский рейд). Список 1926: АФАНАСИЙ ФЕОФАНИ постр. в 1899 в Англии.

vvy: yes1 пишет: Может быть, будет интересно небольшая цитата из книги 1941 г. изд.: В 1869 (?? - так в тексте) после окончания работ по прорытию Суэцкого канала землечерпательные снаряды и грязеотвозные шаланды были проданы администрацией канала. Ростовский судовладелец Х.А.Феофани купил 3 грязеотвозных шаланды, переделал их в грузовые шхуны и назвал их ХРИСИ, ХАРЛАМПИЙ и АФАНАСИЙ ФЕОФАНИ. Они занимались рейдовыми перевозками (перевозили зерно из Ростова и др. портов на Таганрогский рейд). Список 1926: АФАНАСИЙ ФЕОФАНИ постр. в 1899 в Англии. Тоже любопытный момент. Встречаются данные , что эти три шхуны были в прошлом канальными грязнухами, но в регистровых списках появяются только в 1904 г. Причем известно, что первые две переделывались в пароходы в Греции, а "Афанасий" в Порт-Саиде. Понятно, что канал открыли в 1869 г. и был повод сразу продать ненужные плавсредства, но чтобы Феофани их взялся перестраивать спустя почти сорок лет? Что-то тут не вяжется.

Рамзес: Я для себя давно в розыске с датами касающимися событий вроде и относящихся к нам но касающихся спуска или ввода в строй за бугром на новый стиль перешел и особо это не оговариваю. В целом процентов за 80 транспортюг да буксиров морских за бугром строились и благодаря Миррамару да Гомму еще можно конкретные даты спуска да ввода в строй глянуть - по тем же что строились у нас это разве в архивах верфей найти можно - ну а где они те архивы ? Тигр с Ефвратом и то до сих пор точных данных нет по датам - так это крупнейшие + завод в Питере живой ( что тогда за мелочь ростовсую или херсонскую говорить. Через города эти не одна война + "перестройки" прокатились) вот и рады что хоть в регистрах о них воспоминания есть. Вы за донской ТОВАРИЩ как -то спрашивали - строился как Кагальник. очень вероятно завод Олчи - Оглу в Ростове (котлы родом оттуда) место постройки корпуса стоит просто как Ростов. Похоже переименовали вскоре после ввода в строй или еще на стапеле - в регистре 1906 уже Товарищ. (машина на нем с кого - то из стариков з-да в Линце и 1873 г вот только с кого именно пока не смотрел). В 1 МВ да и гражданской у меня нигде не светится. К сожалению чисто по дону инфу послереволюционной у меня очень мало. Название у парохода вполне в духе времени да и не старый так что пожить могут еще немало. Есть инфа что летом 42 на Дону выше Ростова с большой группой других судов при отходе наши войска уничтожили и некий пассажир Товарищ - правда тот ли это ? (кроме имени никаких подробностей на него нет).

vvy: Не на стапеле точно, т.к. в виде "Кагальника" был приписан к Ростовскому торговому порту, но, действительно, очень быстро был переименован в "Товарищ". После 1909 г. мне не встречался в чем проблема и состоит.

vvy: Рамзес пишет: Тигр с Ефвратом и то до сих пор точных данных нет по датам По "Малороссии" ОНЗиВа таже ситуация.

Рамзес: Товарищ погибший на Дону в 42 похоже не тот. Он винтовой - а искомый старичок колесником был. По Малороссии максимум это сдана хозяину в августе 1905. До сих пор даже точно стройномер не знаю - где - то между 65 и 81 (это те на кого номера есть достоверно - в промежутке провал). Вообще благодаря тырнету на многие крупные инфа начала весьма неплохо набегать ну а что касается мелочи тут гораздо хуже - на том же Дону почти тезка Малороссии был буксир Малоросс (1887 г) тоже после 1914 г. ни слуху ни духу. Правда он деревянный (хоть и не маленький) - могли в гражданскую и сжечь где втихаря.

Рамзес: Может интересно еще немного по Бойкий и Лихой уже в периоде ВОВ 1) Потоплен в нач.9.1941 г. у Буцаловой Кручи ниже Кременчуга от арт.огня немцев. К осени 1944 г. поднят, и для восстановления приведен на Киевский ССЗ.В том же году вошел в строй как ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС. (не в Запорожье и чуть позже). 2) 7- 8 1941 г.был на переправах частей РККА и беженцев на Южном Буге и у Херсона (кап. Ткаченко),19 8 1941 г. последним рейсом вывез из района Херсонского порта на левый берег около 700 бойцов РККА и в тот же день затоплен советскими войсками у Цюрупинска в устье р.Конка – поднят после войны и восстановлен на Херсонском СРЗ. Данные из "Баланса судов разрушенного флота Днепровского бассейна за 1946 - 47 гг". Оба вероятно сданы на слом во второй половине 50-х гг. после того как начали массово поступать последние в истории Союза колесные пассажиры (первый еще в 52 г). Вот така в целом судьбинушка набегла. А ничего нет на предыдущее вот по этому ? тов – пасс. пх Анапа 1899 г. Австро – Венгрия. В конце 20 -х - 30-е гг. в АзовГМП.1937 г. списан и сдан на слом 115 брт 70,3 - 9,8 - 2,28 м ок 250 пассажиров Очень вероятно колесник, только кто ? Размеры для донских пожалуй великоваты может кого из азовцев с отстоя ориентировочно году к 25 в строй ввели ? Есть еще и другой Анапа - только тот буксир и погиб уже в годы Отечественной (хоть тоже с дореволюционной историей)

vvy: В "Анапу" был переименован колесный буксиро-пассажирский пароход "Друг" (1889 г. Будапешт). 12 августа 1942 г. потоплен у пристани в Тамани немецкой авиацией. Только у него размерения чуть не в два раза меньше, а тоннаж в два раза больше. По пассажирам - похоже.

Сумрак: Виктор Вениаминович, Вам этот танкер не знаком? Фото военного времени. Черное море, 194? , район Керчи или Таманского полуострова.

Рамзес: vvy да за буксир Друг я знаю и о нем писал чуть выше. Исследователь истории АГМП Павлий в середине 90 -х гг написал несколько стетей в Мариуполе по истории пароходства с конца 20-х гг и до сих дней. В конце одного из обзоров есть список всех судов пароходства - в целом реалиям он соответствует и судьбы кроме совсем уж парусно - моторной мелочи отслежены. Вот оттуда и инфа про эту загадочную Анапу с размерами что привел выше и той датой списания. Есть еще очень интересный персонаж - колесник Киев. 1890 г . Триест. 55 - 10,5 - 1,2 м 150 пассажиров в 1957 г передан ЧМП как блокшив. По размерам очень похож на сет.заг. Киев времен 1 МВ - только того в 20 угнали в Стамбул потом ни слуху - ни духу и в 30 исключают из Ллойдов. Этот же вероятно из трофеев (румынских) и до войны в строю у нас точно не было (в АГМП - правда может это кого из донских восстановили да передали ?). Но тут проблема - трофеи от румын есть поименно до последнего понтона и всего колесников у них взяли 6 (с донскими до и послевоенными инфа пока никакая). Те по размерам тоже гарантированно не "бьют" в данного персонажа + и место постройки с датой не тянет. В общем для меня он тоже пока маленький вопросик.

vvy: Рамзес пишет: Вот оттуда и инфа про эту загадочную Анапу Уж больно размерения - тоннаж фантастические. Может и сам пароход - фантастика? Рамзес пишет: Есть еще очень интересный персонаж - колесник Киев. 1890 г . Триест. 55 - 10,5 - 1,2 м 150 пассажиров в 1957 г передан ЧМП как блокшив. Из построеннго в 1890 г. на STT претендует ростовская "Виктория" (затем "Инкерман") - размерения, в целом, похожи. Но она винтовая. А "Киев" после революции был на Дунае у болгар и финал его неизвестен. Мог и в трофеи попасть. Да, а списочек Павлия узреть можно?

Рамзес: vvy - он в ПДФ и вручную набирать весьма не комфортно. Мне Андреас его давненько перебросил - вот такая кругосветка хоть вроде и недалеко Мариуполь (правда держава другая). Если что конкретно посмотреть - не проблема пишите,а так тяжеловат довольно. Там дореволюционное только то что в АГМП входило судьбы на более ранее нет и основа все же период после 2 МВ (он им больше занимался). Ну нашего с Вами антиресу позиций до 100 наберется (может чуть больше). Только автор розыск серьезный похоже с начала 30-х вел - те что до этого времени списаны были далеко не все в списке есть. По Киеву на Дунае у болгар пока сомнительно - у них очень мало своего парового было и чуть более - менее серьезное все давно пересчитано. Правда если у Вас его болгарское имя есть порыться можно - человечек в той стране серьезный на контакте имеется хоть и он не все знает. Им во всех источниках еще и Гальванера из Стамбула году в 22 продают (врангелевского наследства) и будто даже под базу некоей водолазной партии - вот только по местным источникам у них такой партии точно годов до конца 30 -х не сушествовало (не точто в начале 20-х). Да и никак не могут сами объяснить откуда у них в 16 году 2 катера - тральщика взялись что по всем их источникам проходят как построенные в России. Ну это уже о уровне знаний "спецов" из мелких стран родной ВМ истории.

vvy: Можно, конечно, и Андреаса спросить, да только он уже недели две, как на связь не выходит. Вроде, по работе перегрузка. По "Киеву" никаких подробностей нет, кроме самого факта. Правда, тут еще один момент. Существовала некакая контора с пароходами на Дунае, которая занималась департацей в Палестину. Там один наш пароходик отыскался. Так что не все так очевидно. Может он и не под болгарским флагом ходил, а под палестинским. Хрен его знает.

vvy: Сумрак пишет: Вам этот танкер не знаком? Не скажу кто, но явный недострой. Надо смотреть, что там николаевцы недоделали. По буксирам также ноль. Я с послевоенным документами работал мало.

vvy: Вроде один только "Урал" в претендентах.

Рамзес: Клаус его как Фабрициус у соседей опознал - вообще возможный вариант. По поводу еврейской эмиграции есть целый сайт со списком всякой мелочи что народ в Палестины увозила с конца 30-х гг и до конца 40-х. Для любителей весьма познавательно - там спасатель Черномор светится. Других наших вроде нет. С Андреасом тоже уже почти месяц контакта нет - моему "педальному" тырнету перекидывать так это полвечера нужно сидеть с большими объемами уж не обижайтесь. Киев в Ллойдах окончательно списан в 1930 - но я его уже после 20 и собственно факта нахождения в Стамбуле не встречал. Насчет его у евреев повторюсь маловероятно - правда на Браилу и Сулину немало чего под греко - итальянскими флагами в 20 - 30 е гг. базировалось. Вот с ними полный бардак - не один десяток был и там бывшие русские попадают. Только в основном это мелочь буксирная.

vvy: "Фабрициус" - сухогруз, во-вторых, древность несусветная. Да и мелковат.

Klaus: Рамзес пишет: Клаус его как Фабрициус у соседей опознал - вообще возможный вариант. Рома. это разные фото. Этот - вероятнее всего. и впрямь УРАЛ (чисто зрительно), надо будет глянуть, куда его в войну таскали.

Сумрак: А что за "Урал"? Чуть подробнее можно? Фотографию просили немецкие камерады опознать.

Klaus: Речь идет о последнем в серии танкере типа МОСКВА. к началу войны оставался недостроенным в Николаеве, я сходу не нашел, что было с ним в войну - может, и таскали его куда... Окончательно достроен в Одессе в 1956г, из регистров Ллойда пропадает в 1982г. Его часто путают с послевоенными ТН типа КАЗБЕК...

Рамзес: Ты прав Кирилл - вот что значит период не мой и на него смотрю одним глазом и то почти как в старой сказке про книгу и фигу. Регион один - пароходик почти "в строю" (раз на плаву и у берега) ну а остальное и без меня выяснят.

vvy: Сумрак пишет: А что за "Урал"? Т.н. средний дизельный танкер завода № 200. До 1934 г. именовался "Уралнефть". С середины 30-х гг. строился очень медленными темпами и к началу войны закончен не был. Весной 1942 г. был поврежден артогнем и авиацией немцем и сдрейфовал на мель в районе Керчи (видимо, там и снят). В 1944 г. поднят и в 1956 г. достроен на СРЗ № 1 в Одессе. Списан в 1974 г. Спецификационные данные: 6085 брт, 128,90(нб) х 16,60 х м, 2800 эфф. л. с., 12,0 уз.



полная версия страницы