Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы » Ответить

VVY. Вопросы и ответы

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Рамзес: К вопросу по буксиру Нора на Севере - перепрыгнул чтобы тему не засорять к нашей не относящуюся. Там была паровая шлюпка 1908 г и она прослеживается после гражданской. + вот этот Совладелец Петроградской Транспортно-Штуровой компании Петроградский купец 1-й гильдии Христиан Иванович Иенсен приобрел в личную собственность бывший датский морской буксирно-спасательный пароход «Биен», просит разрешение на поднятие русского флага и переименование в «Нора». «Биен» приписан к Арх. Порту 10 августа 1916 г. № 1286, 218,62 рег.т. или 14½ ласт. После гражданской его следов пока не нашел. Откуда взялась еще и балтийская Нора с заводом который в документах явно назван неверно - ? По всем бумагам пришелец с Балтики тут не прослеживается. Верфь же - может это исковерканное Я.Ламека ? Такая там точно была - а вот в версии документа как не искал - не нашел

pz.kpfw: Виктор Венеаминович не можете подсказать какое артвооружение стояло на Ярославне-Воровском на разные переиоды службы?

vvy: Рамзес пишет: По всем бумагам пришелец с Балтики тут не прослеживается. "Нора" переведена в Архангелськ с Балтики в 1916 г. и это прослеживается по нескольким документам. Рамзес пишет: Верфь же - может это исковерканное Я.Ламека ? Не знаю, но рижский завод Ямберга вроде бы действительно нигде больше не фигугрирует.


vvy: pz.kpfw пишет: Виктор Венеаминович не можете подсказать какое артвооружение стояло на Ярославне-Воровском на разные переиоды службы? Максим, так ведь вроде бы я по твоей просьбе давал такой материал? Или у меня дежавю? Посмотри, пожалуйста, а то ковыряться опять в бумагах - просто времени жалко.

Рамзес: VVY - а можно уточнить в каких именно документах балтийская Нора на Севере засветилась ? Приказы по флотилии (если входила) - приказы по торгпорту - график перехода по внутренним водным путям (не по воздуху же ее носили) - инфа о местной продаже ? Может все же план а не реальное действо ? Если на Севере была где - то должны отпечатки быть. Благодаря тамошним друзьям инфы немало уже накопилось и вариант отследить (если действительно тут была) имеется Рижан сюда в целом около десятка с Балтики перекинули и по их дальнейшей жизни инфа вроде как есть - в латвийские края отсюда ни один не вернулся. Норы точно лишь 2 (возможно и 3 с учетом вашей - только пока не найду). Явно к бывшему Биен и шлюпке отношения не имеет

vvy: Есть прямые рапорта, сообщающие о реквизиции на Балтике (только непонятно где - то ли в Питере, то ли в Риге) для Севера парохода "Нора". Есть упоминание в одной бумаге о снятии плавкраном с баржи парохода "Нора", доставленного из Петрограда в Архангельск и т.д. Ну и в сводках ФСЛО она мелькает регулярно. Кстати, только сейчас обратил внимание, что "плавсредство "Нора" (длиной 46 футов) Кольского залива" по длине совпадает с "Норой" Ланге и сына. Но у той судьба вроде бы с Севером никак не связана?

Рамзес: ВВЯ - по Норе ищу но пока нестыковок гораздо больше. То что дается по размерам у Моисеева и Бережного на Вашего рижанина не тянет. Да и сомнение в чем - с теми размерами он и сам мог по каналам пройти зачем на баржу грузить (хотя все возможно конечно). Дежурная пара вопросов. 1) Вам не попадалось - чем вооружен Линтроз (будущий Садко) когда летом - осенью 15 как ВСКР был у Охраны водного района Белого моря ? В этом качестве даже в последнем справочнике Бережного отсутствует хотя в такой роли около 5 месяцев. Возвращаясь к старому вопросу по Васе Великому - на Севере к моменту гибели по всем местным документам как ВСКР и чисто дозорным нигде не числится. - хотя и смешно выглядит с таким вооружением в столь серьезной роли. 2) "Опера" уже другая но весьма интересно. 20.5.1941 г. отдается приказ о создании на Ладоге военно - учебной базы. Наряду с шхунами - катерами - трофейным Аунусом как УК -100. Также включены учебные суда Ладога Мста и Шексна. Это что за звери ? Финны которых хотели поднять но так и не подняли или еще что ? Позднее в годы войны что - то никто из них на слуху не был.

Рамзес: С Шексна похоже разобрался - также трофейный ледокол экс - Аалокас. А вот что насчет Ладога и Мста - судя по первой парочке весьма может быть тоже из финнов ?

vvy: Рамзес пишет: Вам не попадалось - чем вооружен Линтроз (будущий Садко) когда летом - осенью 15 как ВСКР был у Охраны водного района Белого моря ? Не попадалось. Похоже, что он не имел вооружения. Рамзес пишет: Возвращаясь к старому вопросу по Васе Великому - на Севере к моменту гибели по всем местным документам как ВСКР и чисто дозорным нигде не числится Это главноначальствующий Архангельска его числил вспомогательным крейсером, а в боевых расписаниях Охраны Белого моря он - дозорное судно. Рамзес пишет: Также включены учебные суда Ладога Мста и Шексна. Не знаю. Возможно, действительно трофеи зимней войны.

Рамзес: Уважаемый ВВЯ - зацепил вопрос вояк на Севере и сижу разбираюсь с разной красотой что там в 1 МВ понакупали да их судьбами. Вопрос по Соколице - вот почти классика от покойного С.С.Бережного по концу ее жизни До 21.3.1921 КР- заградитель и как ПБС, затем возврат в класс ПС. 31.12.1922 передана Убеко Севера как ГИСУ. 14.6.1923 сдан в ОФИ для разборки на металл. А вот инфа из местных источников данные мэтра серьезно опровергающие 1923 г. Произведён ремонт: штаб флотилии ГПУ – СОКОЛИЦА (там еще и другие отремонтированные но они к вопросу не относятся) Мэтр в справочнике по ГПУ ничего не пишет а получается корабль передали местным погранцам и ремонт провели (то есть не просто стоял в нем а даже окончили) - в то веселое вермя все возможно но чтобы после ремонта сразу и на слом - явно перебор. Может мэтр момент по ГПУ не нашел и посудинка еще не один год успела в другом ведомстве отработать ? Архивы той фирмы и сегодня по дням даже давней поры закрыты - в результате вопрос открыт с судьбой или все же в июне 1923 г. сдан на разборку и точка ?

rkbob: Виктор Венеаминович, просматривал приказ № 18 от 1 февраля 1892 года о новой классификации судов, там в Черноморском флоте отсутствуют миноноски № 124, экс.Карабин и №160, экс. Кефаль - с чем это связано? С уважением Владимир

vvy: rkbob пишет: просматривал приказ № 18 от 1 февраля 1892 года о новой классификации судов, там в Черноморском флоте отсутствуют миноноски № 124, экс.Карабин и №160, экс. Кефаль - с чем это связано? Вероятно, они были пропущены ошибочно, т.к. в приказе № 66 от 08.04.1895 г. о присвоении новых номеров они есть. Рамзес пишет: 1923 г. Произведён ремонт: штаб флотилии ГПУ – СОКОЛИЦА "Соколица" была передана ГПУ согласно приказа № 94 по НКМД от 14.07.1923 г.

Рамзес: То есть по Соколице получается окончательной даты сдачи на слом нет ? (где - то в промежутке между августом 1923 и началом 41 - ?). Почти шутю ибо единственный следующий реальный приказ что доступен по составу морских погранцов лишь от 9 1 41 где ее уже точно нет. Или у Вас эти данные тоже отсутствуют ?

Рамзес: ВВЯ - Вам не попадалась инфа что за пароход Вологда к осени 1917 г. в Мурманске "загорал" и Залесский его даже в портовые плав.средства ФСЛО вписывает ? Думал миф (ни по каким регистрам или спискм судов не попадается что - то похожее) однако в ноябре 17 от него избирают весьма известного тамошнего деятеля Юрьева в Мурманский Совет. Значит пароход действительно был и находился в порту длительное время - то есть вариант что Доброфлотская Вологда маловероятен. Ибо в флотилию ее никто и никогда не включал да и так долго стоять в порту чтобы с нее людей в Совет включали кто - бы позволил ? Война в то время еще не кончилась. На Сев.Двине пара с таким именем была - только один колесник и весьма древний (его точно никто на Мурман тянуть бы не стал да и после гражданской он на Двине ошивается). Есть и еще Вологда - та винтовой служебный пароход вот только на 17 год за Вытегорским округом МПС числится и вряд - ли дальше Вологды носило. На нее судьбы нет - только появление в Мурманске к осени 17 чей - то мне сомнительным кажется.

EFK: Рамзес пишет: что за пароход Вологда к осени 1917 г. в Мурманске "загорал" Ув. Рамзес! Быть может вот эта информация кое что прояснит: …. старый заслуженный капитан Александр Павлович Бочек. Человек, прошедший путь от рядового матроса до капитана, участник пятнадцати арктических экспедиций, командовавший на Севере многими грузовыми судами и ледоколами. Оказалось, что во время взрыва "Семена Челюскина" А. П. Бочек находился от него всего в 500 метрах. Александр Павлович любезно согласился рассказать о тех событиях. После его смерти жена покойного Елена Андреевна Бочек передала автору восемь листов машинописного текста, первая страница которого была озаглавлена "Взрыв судов в Архангельске". …. В течение нескольких дней после злополучного 13 января (1917 г.) у нас на "Курске", в кают-компании, шло заседание следственной комиссии по выяснению причин взрыва "Семена Челюскина". … Результаты расследования комиссии, которая работала у нас на "Курске", как я уже говорил, мне не известны. Когда же она закончила работу, я был переведен на пароход Добровольного Флота "Вологда" и вскоре вышел из Экономии в море. http://www.100tomov.ru/russ_fant/Skryagin_Lev/Vzryvy_na_Severnoy_Dvine.gz/2/ С уважением,

Georg G-L: EFK пишет: пароход Добровольного Флота "Вологда" Если это "доброфлотовец", то про него есть в справочнике Трофимова и Волкова...

Рамзес: Георг - интересует не ТТХ (с этим проблем нет) а конкретная ситуация с входил - не входил в ФСЛО и если входил то кто ? Справочник нормальная мурзилка для первоначального обучения и не больше - своих "тараканов" там с головой и не зря уважаемый ВВЯ взялся его серьезно переписывать.Есть большие сомнения что доброфлотец входил в флотилию - ну может раз - два и привлекался где допустим как угольщик и то по моим прикидкам вряд - ли. В то же время хоть и слабенькие есть кандидаты с Сев.Двины - отсюда и возник вопрос. Вы сами почитайте что Трифонов с Волковым пишут - там русского этапа жизни на приличное предложение то не набегает.

Georg G-L: Рамзес пишет: что Трифонов с Волковым пишут - там русского этапа жизни на приличное предложение то не набегает. Пишут что ходил с грузами из Канады и США... Согласен с вами в том, что вряд ли входил в состав ФСЛО... Юрьев прибыл на "Вологде" из США 7.11.1917 кочегаром и вошел в Мурманский совет как делегат от экипажа "Вологды".



полная версия страницы