Форум » "Железный" раздел » Бова Королевич » Ответить

Бова Королевич

vvy: Волжский колесный пароход "Бова Королевич". Вопрос к любителям речной экзотики (в первую очередь к Рамзесу и Клаусу). Где построен, кто владельцы. Вроде бы мелькает в гражданскую - но что-то не впомню, где именно это мне попадаломь.

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 5 All

Klaus: В тетрадке 1988г нашёл запись - " Бова Корол-ч" - продовольствие?" Увы, сейчас не скажу, что бы это значило... Время было пьяное и весёлое... Остаётся надежда, что Роман что-то выкопает...

yes_1: 1. Построен как ВАНЯ в 1891 в с. Молитовка Балахненского уезда Нижегородской губ, з-д Яковлева. Котел тамже, машина - в Н.-Новгороде, з-д Курбатова. 2. До 1916 г. работал на Волге, р-он Астрахани, последние вл-цы - Н.Н.Окороков, А.И.Лохтапанидзе и П.А.Калакатов, с 1916 перешел в собственность П. и И.Данишевских, Беломорско-Балтийское АО (г. Архангельск), работал на рр. С.Двина и Сухона.

vvy: Спасибо, уважаемый yes_1. А известно, для кого строился колесный буксир "Демосфен" (1902 г. Сормово, 312 брт)?


yes_1: Строился не по специальному заказу, а за собственные средства АО "Сормово" на продажу, поэтому первый вл-ц - АО "Сормово".

vvy: yes_1 пишет: Строился не по специальному заказу, а за собственные средства АО "Сормово" на продажу, поэтому первый вл-ц - АО "Сормово". Спасибо! А известно, когда и кому был продан?

yes_1: По поводу "продан" не уверен, но почти сразу после постройки приобретен петровской купчихой Лбовой Е.И. (ТД "Лбова Е.И. и сын-я". И еще лет 8 плавал под своим "сормовским" именем СОВЕТНИК (это, вероятно, Вас и интересует).

vvy: yes_1 пишет: По поводу "продан" не уверен, но почти сразу после постройки приобретен петровской купчихой Лбовой Е.И. (ТД "Лбова Е.И. и сын-я". И еще лет 8 плавал под своим "сормовским" именем СОВЕТНИК (это, вероятно, Вас и интересует). Спасибо! Тогда, используя Вашу подсказку, попробую составить перечень владельцев: 1902 СОВЕТНИК ТД «Е.И. Лбова и сыновья» 1912 ДЕМОСФЕН ТД "Л. Маилов и сыновья" 1916 Русско-Кавказское пароходное товарищество 06.06.1920 г. национализирован 1920 Каспмортран 1922 Государственное Каспийское пароходство 1923 АО "Каспар" 1930 АО "Совторгфлот" 1934 Каспийское государственное морское пароходство 1938 Пароходство "Каспфлот" 194. Куринское речное пароходство Похоже на правду?

yes_1: Небольшие исправления и добавления, к сожалению, только эпизоды: 1909 приобретен Торг.-Пром. Парох. Об-вом «Волга». 1910 переименован в ДЕМОСФЕН. 1912 куплен ТД «Лазарь Маилов и сын-я» и приписан к п. Баку (№ 321). 01.1914 куплен Русско-Кавказским Пароходным Об-вом. Работал Баку – устье р. Куры и Баку – Апшеронский п-ов. 01.09.1922 - 01.10.1923 [«куринский» п/х., 8000 пуд, 135 пасс.] перевез 3048 пуд. груза и 9840 пасс.. 01.10.1923 вошел в состав Куринского флота АО Каспар. 20.05.1925 на основании свидетельства, выданного Бюро Регистра СССР на право плавания, п/х временно перечислен из пассажирского в грузовой парк Сухфлота. 1926 [ГП = 130 т, 400 IHP] находился в эксплуатации. [01.01.1927] находился в консервации. 8.04.1928 в составе Сухогрузного флота, п/х 2-го разряда. 27.12.1928 в эксплуатации. 1933 КУ МФ 10.01.1934 вошел в состав вновь образованного Карабугазского МТП. [15.07.1938] в составе Куринского РП (Список ...) Ни в Совторгфлоте, ни в КГМП, ни Каспфлоте, по крайней мере, до войны не состоял.

vvy: yes_1 пишет: Ни в Совторгфлоте, ни в КГМП, ни Каспфлоте, по крайней мере, до войны не состоял. Спасибо, для меня тут многое существенно прояснилось. Вот удача - наконец-то, я познакомился со специалистом по Каспию! Для меня Каспийское море сродни Бермудскому треугольнику :)

vvy: Может быть, Вы знаете куда после 1914 г. подевался танкер Дадашева "Адмирал" (1889 г. Lindholmens, 555 брт)?

yes_1: vvy пишет: vvy пишет: Вот удача - наконец-то, я познакомился со специалистом по Каспию! 1. Спасибо за столь лестное определение, но специалистом по Каспию не являюсь (вообще-то Восток - дело темное) - просто в свое время удалось ознакомиться с некоторыми документами по Каспару. 2. Заочно мы с Вами знакомы гораздо раньше. vvy пишет: Может быть, Вы знаете куда после 1914 г. подевался танкер Дадашева "Адмирал" (1889 г. Lindholmens, 555 брт)? Честно говоря, я не знаю куда АДМИРАЛ подевался уже с 1905 г., хотя по Спискам русского торгового флота числится до 01.01.1915. Думаю, что причина его исчезновения в этой аварии: 14.06.1905 [паров. шхуна] во время погрузки мазута у пристани Бененсона в Баку из-за неосторожности шкипера возник пожар, п/х получил повреждения, погибло 2 чел.. (Сведения о крушениях … в 1905).

vvy: yes_1 пишет: Заочно мы с Вами знакомы гораздо раньше. О! Вы меня интригуете! yes_1 пишет: просто в свое время удалось ознакомиться с некоторыми документами по Каспару. Зато это очень ценно для меня, в частности. Прошу Вас пояснить ситуацию с винтовым буксиром «Бомми» («Боми», «Бами»?) Милютина. Известно, что он построен в 1875 г. Гельсингфорсе, но неизвестно каким именно предприятием. По владельцам также не густо: 1875 г. - ? 1881 г. – Милютин (Астрахань) 188. г. - Товарищество Волго-Невского буксирного пароходства 189. г. «Беломор» В.И. Милютин Видимо, с этим же владельцем эксплуатировался в 1906 г. Далее не известно. Буду благодарен за дополнения.

yes_1: Буксир БЕЛОМОР (1875 г.п.) встречал в приказах ВГРП или рейдового флота, чуть позже постараюсь уточнить.

yes_1: Пароход БЕЛОМОР Милютиных в имеющихся у меня источниках последний раз встречается в Русском Регистре 1915 г. со ссылкой на мифический осмотр Регистром в 07.1903 г. Вл-ц - Администрация по делам А.И.Милютина. Из Переписей ОСК МПС - последнее упоминание в Переписи 1906 г., бывш. БОМИ, вл-ц - В.И.Милютин (Череповец). В переписи 1912 г. этого парохода нет. А год постройки в этих источниках - 1865 (Або, Крейтон).

vvy: Спасибо, сегодня посмотрю в списке продукции Крейтона, но что-то меня сонения гложут ...

AvM: MPS #1845 1881 not in Russian Riveriine Register 1885 BOMMI (1876) Finland T-vo Товарищество Волго-Невского буксирного пароходства

AvM: vvy пишет: списке продукции Крейтона Victor , the list you have (from me ?) started in 1867 or 1868 :-) There is #97 (order #303) built 1876 for Putilov tug 50nhp Without fates and name #13 (order #103) built 1869 for ???v tug 60nhp

vvy: В каталоге фирмы "Вяртсиля" первое судно ("Суоми") было построено в 1867 г. Просмотрел все суда до 1876 г. и не нашел претендентов с длиной около 105 футов. Так что Крейтон отпадает. Может быть Сандвикский док? Но я сейчас не могу сказать, с каких пор он занимался судостроением.

yes_1: Уважаемые vvy и AvM! У БЕЛОМОРа машина (60 NP, прост. действ. верт. 2 цил. с инж. хол.; размеры цилиндров 30" x 30"/19") и котел построены числятся построенными тогда-же и тамже, где и корпус. Может у Андреаса имеются размеры цилиндров машины по заказу № 103. Есть также и номер котла, но шансы того, что он (номер) не менялся в России чрезвычайно малы.

vvy: yes_1 пишет: Может у Андреаса имеются размеры цилиндров машины по заказу № 103. Этот заказ я проверял, он по размерениям не подходит. Сейчас их привести не могу (каталог дома).

vvy: Уважаемый yes_1! Вот этот колесный пароходик-долгожитель (постройки 1901 г. Камско-Воткинского завода) не откомментируете? Возможно, он также не попал в Каспар? 1901 БАКИНЕЦ Камско-Воткинский завод 1904 БАКИНЕЦ И.В. Велиев 1905 БАКИНЕЦ АО "Куринско-Каспийское пароходство" 1911 БАКИНЕЦ Восточное общество товарных складов 1920 БАКИНЕЦ Каспмортран 1922 БАКИНЕЦ Государственное Каспийское пароходство 1923 БАКИНЕЦ АО "Каспар" 1925 БАКИНЕЦ Бакинский торговый порт 193. АЗИЗБЕКОВ Даггосрыбтрест 195. ЕРМАКОВ 195. ЦЮРУПА.

AvM: yes_1 пишет: Может у Андреаса имеются размеры цилиндров машины по заказу № 103. Есть также и номер котла, но шансы того, что он (номер) не менялся в России чрезвычайно малы. I am sorry there are no dimensions of the ships cited by me. Abo Skeppsvarf , Abo buuilt many steamers in 1860 befor the list started . They have engines made by Crichton.

yes_1: vvy пишет: Вот этот колесный пароходик-долгожитель (постройки 1901 г. Камско-Воткинского завода) не откомментируете? К сожалению, комментариев не густо. На Каспии в 30-е годы, если не считать пограничника, был только один АЗИЗБЕКОВ и, насколько мне известно, - это бывш. ЗАПАД. Бакинский порт в 20-х гг. имел баркас БАКИНЕЦ (56 IHP), о котором имеются такие сведения: 09.1924 вошел в состав Плавучих Средств Бакинского Порта Управления Портов Каспморя. 04.11.1924 объявлен штат барказа БАКИНЕЦ: всего 12 чел. 23.12.1924 [б/з п. Баку] расформирована команда (12 чел.) 03.02.1927 [баркас, находящийся в ведении Управление Портами Каспморя при Бакгруппе прикольных портовых судов] передан в распоряжение КАСПАРа как ему принадлежавший. 26.02.1928 [желез. б/з Сухофлота] исключен из списков флота Каспийского Пароходства за ветхостью и непригодностью к дальнейшему ремонту и эксплуатации и передан Хоз.-Материальному Отделу на реализацию. КАСПАР имел в это время еще 2 п/х: 1901 Камско-Воткинский з-д 01.10.1923 «куринский» п/х., 7000 пуд, 268 пасс. 12.04.1925 из-за большой изношенности п/х БАКИНЕЦ поставлен на прикол лит. Б с расформированием экипажа по положению 1927 [п/х ГП = 110 т] передан Касрайкомводу и исключен из списка судов КАСПАР («куринский флот») Второй п/х БАКИНЕЦ (1901 Рыбинск, з-д Журавлева) работал в рейдовом флоте.

vvy: yes_1 пишет: по заказу № 103. Заказа № 103 Крейтона (зав. № 13) - это пароход "Конкурент" (97 х 15 х 10,5 футов). Для "Боми" имеем: 104,2 х 18,65 х 4,06 футов. Т.е., как минимум, по ширине точно не подходит. yes_1 пишет: Бакинский порт в 20-х гг. имел баркас БАКИНЕЦ (56 IHP) Есть у Вас его размерения? Возможно, это паровой катер МТиП, построенный в 1904 г. Пульманом для Бакинского порта (40 IHP, 53 х 10,75 х 3,9 фут). yes_1 пишет: Второй п/х БАКИНЕЦ (1901 Рыбинск, з-д Журавлева) работал в рейдовом флоте. Да, этот также дотянул до 60-х гг. и финал его мне не известен.

yes_1: баркас БАКИНЕЦ (56 IHP) 12,82 x 3,20 м

vvy: yes_1 пишет: баркас БАКИНЕЦ (56 IHP) 12,82 x 3,20 м М-да, коротковат. А вот по ширине - один в один.

vvy: А есть приказ по списанию "Перовской" (до 1924 г. "Биби Эйбат")?

AvM: Abo Skeppswart 1737 Wechter & Rungeen 1742 Robert Finthie 1765 C.G.Fithie 1782 Gamla Skeppswart Bolaget 1796 Gamla Skeppswarfet 1799 Gamla Skeppswart A/B 1851 Gamla Warfsbolaget i Abo 1871 Abo Skeppswarf A/B 1882 to Wm. Crischton, Abo AB = Aktie Bolaget We have not list of all ships built by that shipyard

yes_1: Уважаемый vvy! 1. ЗАПАД не стал АЗИЗБЕКОВ, по крайней мере, на 09.02.1940 "прикольный" п/х ЗАПАД стоял на з-де Парижской Коммуны, разрешалось снимать с него металлические листы для ремонта других судов. Поэтому кто стал АЗИЗБЕКОВым не ясно (с пограничником, кстати, тоже). 2. "Воткинский" БАКИНЕЦ - с 1931 - Закавказский УРТ, с 1932 - Куринский УРТ, 1934 - Куринское РП. Тамже, по крайней мере, до окончания войны. 3. В судьбе портового БАКИНЦа смущует не сколько не совпадение по мощности и длине, сколько фраза из приказа "передан в распоряжение КАСПАРа как ему принадлежавший". В советские времена обычно всегда придерживались правила дореволюционной принадлежности, хотя, конечно, и были исключения. 4. Приказа о списании ПЕРОВСКОЙ у меня нет, но, если практически ежегодно со второй половины 20-х гг. этот п/х фигурирует в приказах как п/х, имеющий проблемы с котлами, и посему использующийся как несамоходная шаланда, то с конца 1938 г. даже в таком качестве не упоминается. С уважением

vvy: yes_1 пишет: с 1931 - Закавказский УРТ, с 1932 - Куринский УРТ УРТ - это Управление водного транспорта? yes_1 пишет: "Воткинский" БАКИНЕЦ В регистре 1948-49 гг.: "Азизбеков", порт приписки - Баку, в регистре 1956-57 гг.: "Азизбеков", владелец - МРП. Не помню откуда данные, но у меня помечено: затем "Ермаков", затем "Цюрупа". yes_1 пишет: В судьбе портового БАКИНЦа смущует не сколько не совпадение по мощности и длине, сколько фраза из приказа "передан в распоряжение КАСПАРа как ему принадлежавший". В советские времена обычно всегда придерживались правила дореволюционной принадлежности, хотя, конечно, и были исключения. Возможно, это объясняется тем, что изначально это было казенное судно (МТиП). Уважаемый yes_1, есть ли у Вас раскладка по владельцам колесного буксира «XIV годовщина Октября» (бывш. «Инженер», 1869 г. Митчел)? Видимо, он принадлежал рейдовому флоту. И еще, знаете ли Вы, когда Каспару был передан ледокольный буксир «Молодец» (бывшее кабельное судно Военного министерства, построенное в 1917 г. Сормовскими заводами)?



полная версия страницы