Форум » "Железный" раздел » Бова Королевич » Ответить

Бова Королевич

vvy: Волжский колесный пароход "Бова Королевич". Вопрос к любителям речной экзотики (в первую очередь к Рамзесу и Клаусу). Где построен, кто владельцы. Вроде бы мелькает в гражданскую - но что-то не впомню, где именно это мне попадаломь.

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 5 All

Рамзес: Прошла всего неделька времени и кой - чего в мире уже поменялось. Скорый почтовый верблюд и мне доставил нововыпущенну из печати талмуду. Хвалить не буду (что в ней давно знал и так). Ругать тоже - хоть пара косачков заметных глазу автора и имеется.Причем ошибки были исправлена в рукописи и при вычитке корректору на это указали - почему не внес перед самой сдачей в печать ? Ну а по просьбе господина (или товарища ?) yes1 - то что в книге на Цельм - Ермак. Буксир типа «Пиккер» - 1 ед «ПИККЕР» (Pikker) 22.05.1919-16.07.1920 (1912 Рига Россия) 30 т Грузоподъемность 22 т. 16.51/ 17.4 х3.5х1.77м. ПМ Компаунд, 1 ПК. 75 лс. Скорость хода 10 уз. 1 винт. Дальность хода 134 миль. Вооружение 2 пулемета. Экипаж 7 чел , 4 чел (1919 г). Бронирование: боевая рубка. Бывший одновинтовой стальной буксирный пароход «ЦЕЛЬМ» братьев Зееберг из Риги , к концу лета 1915 г переведен в Петроград. 28 09 1915 г реквизирован у компании, 07 – 15 10 1915 г перевезен в Псков. За зиму 1915 – 16 гг перестроен, вооружен в затоне на р Каменка и 28 04.1916 г зачислен в состав Чудской флотилии РИФ как вооруженный катер «ЕРМАК». Боев на озере в 1 МВ не было - 26 10.1917 г. перешел на сторону Сов. власти и к весне 1918 в красной Чудской флотилии , к 03 01 1919 г стоял в базе Раскопель, 20.05.1919 г сдался эстонцам в устье р Кунест близ Раскопеля. Их главком ген. Лайдонер приказал передать Чудскому дивизиону кораблей ВМС Эстонии как буксир .05.06.1919 г назван «PIKKER». 16.07.1920 г передан как служебный Глав.Упр.Мор. МТиП (в распоряжение капитана Тартуского порта). 12.01.1934 г продан А.Мааниди и Ко. К 1940 г хозяева A.Meanidi,J.Raudsepp,J.Usin,Taрту.После вхождения Эстонии в СССР 09.10.1940 г национализирован и как «АРНЕ» вошел в ЧОРП. В конце 07.1941 г. затоплен (устье р Муствее) - 01.08.1941 г поднят немцами и сдан MEBO, Kommando Peipussee, как «ARNE», затем в составе Stab Pitschmann (18.A.O.K.) .01.09.1941 г перешел в подчиение коменданта порта Тарту. 10 1941 г передан в 4.Полевое Управление Водных путей. 1942 - весна 1944 гг входил в 800.Батальона снабжения. 31 03 1944 г передан 4-й флотилии Арт.лихтеров как буксир. 23.08.1944 г вывезен немцами из Тарту в Таллинн и должен был уйти в Курляндию, но команда в 09 1944 г ушла на нем в Швецию. и интернировалась тут, в конце лета 1945 г возврат СССР и с осени 1945 г как буксир ЭГМП «ПИККЕР» начал работу в Таллине . С конце 1945 г возвращен в Тарту. В 1946 г переведен в Псков и стал «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ ». Более поздних данных нет.

yes1: vvy пишет: Впрочем, в России было возможно и не такое... vvy пишет: Это тоже странно, поскольку "Петр Великий" к МТиП никакого отношения не имел и Тимашев им распоряжаться не мог. Да, в России возможно всякое, например, царь за неявку офицера на строевой смотр мог лишить его родового поместья... Но все это делалось в соответствии с законами РИ. А закон есть закон. Что касается ПЕТРа ВЕЛИКОГО, то порядок заказа, эксплуатации и компенсации расходов РБК определялся законом 17.06.1910. Закон определял также условия перехода ледокола в казну. К сожалению, у меня нет документов, подтверждающих его переход к моменту мобилизации в казну (хотя , судя по портового сбору за ледокол, это, , но, думаю, что это и не важно, т.к. статья 7 закона определяла, что управление ледоколом осуществлет Отдел Портов МТиП.

yes1: vvy пишет: Построен в 1912 г. Ланге и сын, Рига. Это приведено в Справочнике 1917 г., но это не так - ЦЕЛЬМ был построен на з-де Штраух и Круминг.


yes1: Рамзес пишет: Чтобы составить впечатление о талмуде достаточно выбраться в выходные на Крупу к Доилнину Спасибо, за "наводку", но, увы, из-за недостатка времени беллетристику не читаю.

Рамзес: Уважаемый yes1 Дело вкусов - ну хоть будем знать что наш справочник в разряд беллетристики занесли. Уже ново - значит все - таки полистали и инфа из эстонско - латвийско - литовских краев не впечатлила ? Или мы снова "Пастернака не читаем и поэтому осуждаем ?"

vvy: yes1 пишет: Это приведено в Справочнике 1917 г., но это не так - ЦЕЛЬМ был построен на з-де Штраух и Круминг. Не знаю о каком справочнике идет речь, но в переписке Морведа с владельцем при его реквизиции осенью 1915 г. сказано, что построен в 1912 г. Ланге, Рига.

yes1: vvy пишет: Не знаю о каком справочнике идет речь Простите за произвол, речь идет о "Таблице элементов судов ..., по сведениям собираемым с февраля 1916 по февраль 1917" vvy пишет: в переписке Морведа с владельцем при его реквизиции осенью 1915 г. сказано, что построен в 1912 г. Ланге, Рига Из других источников известно, что в 1912 г. из 14 построенных судов, 19 котлов для коммерческого судостроения построил только 1 котел.

Рамзес: Вот окончание списка построенного ентой славной верфью за долгие годы трудов для русского частного и военного флота - звиняйте что на импорте но думаю желающие и так поймут. Строй номер - имя - размеры и водоизмещение с машиной + хозяин 223 Nawodchik 28,9 6,2 3,45 3,1 200 400 11,5 1911 Kronstsdter Festungs-Artillerieverwaltung Bugsierdampfer,Eisbrecher 224 Kanonir 28,9 6,2 3,45 3,1 200 400 11,5 1911 Kronstsdter Festungs-Artillerieverwaltung Bugsierdampfer,Eisbrecher 225 Bombardir 28,5 6,2 3,45 3,1 200 400 11,5 1911 Kronstsdter Festungs-Artillerieverwaltung Bugsierdampfer,Eisbrecher 226 Feuerwerker 28,5 6,2 3,45 3,1 200 400 11,5 1911 Kronstsdter Festungs-Artillerieverwaltung Bugsierdampfer,Eisbrecher 227 No 5 19,2 4,451 2,135 1,37 88 1911 Kronstsdter Festungs-Artillerieverwaltung Prahm 228 No 6 19,2 4,451 2,135 1,37 88 1911 Kronstsdter Festungs-Artillerieverwaltung Prahm 229 Artilerist 16,814 3,885 1,981 1,5 38 70 8 1911 Kronstsdter Festungs-Artillerieverwaltung Dampfbarkasse 230 Wodoljej 3 11 3 1,95 1,22 28,1 1911 Kronstsdter Festungs-Artillerieverwaltung Prahm 231 Wodoljej 4 11 3 1,95 1,22 28,1 1911 Kronstsdter Festungs-Artillerieverwaltung Prahm 232 ? 1912 233 38 8 2,3 0,9 200 400 1912 Wegbauministerium Saugbagger 234 38 8 2,3 0,9 200 400 1912 Wegbauministerium Saugbagger 235 - ? буксир ЛОНДОН 1913 г - ? После большого заказа для Кронштадтской крепости почти полный провал в 1912 и в 1913 усе - финита ля комедия. Что шло под № 232 не знаю и насчет 235 тоже сомнения - по одним источникам Лондон но вероятней что - то мелкое и несамоходное - как это высянить сегодня спустя почти 100 лет ? (от завода давно лишь воспоминания остались и они похоже более ценным флотским историкам соседей чем самим рижанам).

yes1: В списке отсутствуют еще 2 буксира-ледокола. № 232 - это моторная лодка. В начале февраля 1913 Рижское портовое присутствие заказала Ланге еще одно судно. Всего в 1913 г. Ланге построил 2 судна, далее завод перешел к АО Беккер.

vvy: yes1 пишет: Простите за произвол, речь идет о "Таблице элементов судов ..., по сведениям собираемым с февраля 1916 по февраль 1917" А, понятно. Да, там действительно стоит Ланге.

yes1: yes1 пишет: Всего в 1913 г. Ланге построил 2 судна + 2 землесоса для Днепра

Рамзес: Что касаетя последних их в принципе можно проследить - на Днепре эти посудинки (кроме тех что полякам достались) гражданскую почти все пережили и до Отечественной многие дотянули (некоторых и после нее подняли да в строй ввели). А кого из буксиров в моем списке составители потеряли - имена имеются или просто упоминание о буксирах без подробностей ? И еще такой вопрос - случаем не знаете куда после весны 1919 года исчез на Севере Савватий купца Буркова ? Пароход весьма крупный - последнее что есть 31.1.1919 белые мобилизуют его для каких - то своих работ и весной того года возвращают хозяину. Очень может быть увели за рубеж - но пока по тамошним регистрам не светится да и сам Бурков в 20 году под красными остался. В принципе это единственный крупный северный пароход который у меня просто "теряется" - как говорят "будто корова языком слизала". И что интересно - северные друзья тоже более поздних концов пока не нашли. Кстати если нужно - по Норе что осталась в Риге инфу до начала ВОВ отследить реально с более менее приличными подробностями. А вот затем ? Друг - Гайдук нашел некоего рижского спеца по всей тамошней мелочи и мужик серьезно темой их незалежности и судьбы в период ВОВ всей местной малышни занимается - ну там уже чисто национальные тараканы имеются и поэтому общение пока тяжеловато идет.

yes1: Рамзес пишет: И еще такой вопрос - случаем не знаете куда после весны 1919 года исчез на Севере Савватий купца Буркова ? По официальным данным - уведен за границу (по циркуляру НКИД 1923 г. - "у белогвардейцев"), хозяин, кстати, тоже. Рамзес пишет: А кого из буксиров в моем списке составители потеряли - имена имеются или просто упоминание о буксирах без подробностей ? Без подробностей, просто: в 1912 Ланге построил 6 буксиров-ледоколов. Рамзес пишет: Кстати если нужно - по Норе что осталась в Риге инфу до начала ВОВ отследить реально с более менее приличными подробностями Большое спасибо, но это не актуально. Но должен заметить, что щедрость Ваша, как обычно, не знает границ.

Рамзес: А я такой - жутко белый и очень пушистый и щедрый аж самому противно временами бывает. Ну а серьезно вопрос по Савватию открыт Что касается самого Буркова (хоть это и не "железо") то так. 1918 г. арестован за сокрытие товаров - вскоре освобожден. После освобождения Севера красными летом 1920 г. поступил на службу в управление торгового флота, как директор- распорядитель пароходства, вскоре осужден за оскорбление работников Сов.власти при национализации флота на 5 лет принудительных работ, в том же году амнистирован и стал заведующего отделом парусного флота и угольного склада, 1932 г. привлечен как валютчик. На старости лет оказался простым плотником. Решением Президиума ВЦИК от 10 2 1935 г ходатайство Буркова И.И о восстановлении в избирательных правах отклонено. 24 10 1937 г. - арестован по “делу норвежского консула А. Виклюнда”. Предъявили обвинение, что был агентом разведки одного из иностранных государств и занимался шпионажем в пользу последнего, что поддерживал связь с норвежским консульством в городе Архангельске. 13 1 1938 г по приговору “тройки” НКВД по Арх. области Игнатий Бурков расстрелян. Так что хозяин за бугор не выезжал и где его кости чекисты оставили сегодня вряд - ли кто скажет. Циркуляр НКИД оно конечно дело хорошее только за бугром в Европейской части пароходы быстро русский флаг и имена меняли. Ладно еще в 1921 - но к концу 22 даже самые ярые из владельцев имущество под чужой флаг уводили (конечно если оно у них оставалось). У Буркова за бугром оказались оба сына - конкретно в Норвегии за что и пострадал только они пароходным бизнесом не занимались и куда именно Савватий делся мне так пока и не ясно. Пароходства же его как морское так и речное первый раз решением от 24 05 1918 г. национализировали.

Тритон: Роман. Пока у себя нашел только это: Из "Ведомости движения судов Морского транспорта на 20 января 1920 г." Пароход "Савватий". Грузоподъемность 15000 пудов. Находится в Тромсе. Пойдет в Берген. Род груза - хлеб и разный груз. Прибыл 16 января. На 26 января 1920 г. грузится в Бергене. И может быть мне кто нибудь объяснить такой факт из той же ведомости: Пароход "Вайгач". Грузоподъемность 40000 пудов (как и у "Таймыра" - Т.). Находится в Мурманске (аварийный). Прибыл 28 ноября 1919 г. Как это понимать?

Klaus: ВАЙГАЧ ТАМСП - о нем идет речь, нет? Именно аварийным числился на данное время...

Тритон: Klaus пишет: ВАЙГАЧ ТАМСП - о нем идет речь, нет? Сам бы очень хотел знать.

Рамзес: Да он это Станислав - он. Вот только где и когда аварию потерпел ? Может на переходе из Архангельска ? Дело в том что в конце августа 1919 он вернулся туда из Сибири - в том переходе проблем не было.Миллер и К чувствуя что без интервентов Архангельск не удержать а Мурманск все же подальше (да и к границе ближе) осенью 19 начали массово гнать в Кольский залив все что могли - местные власти опасались бунта моряков и распихивали пришедших по всем портопунктам залива. Вероятно и Вайгача в море выпихнули - в ноябре в принципе лед уж неслабый у Архангельска и может он свое дело сделал ? Пароход кстати красные именно в Мурманске после маленькой местной революции взяли. Ну а насчет 40 тысяч - по регистру 1914 грузоподъемность 35. Так что погрешность почти терпимая. Он по размерам чуть больше ледокольного тезки - если биография поплотней нужна могу на мейл сбросить. А что за "Ведомость" - ? Поденка по Северу какая - кто составлял их в то время ?

Тритон: Рамзес пишет: А что за "Ведомость" - ? Поденка по Северу какая - кто составлял их в то время ? У меня 3 таких ведомости - за 19 декабря 1919 г. и за 20 и 21 января 1920 г. Видимо, в них учитывали все пароходы и ледоколы, состоящие в ведении Северной Области. Как часто они выпускались - мне пока не ведомо. Первая отличается от остальных и судов там меньше. Подписана исполняющим должность офицера по передвижению войск чиновником военного времени Красовским (?). Третья и, вероятно, вторая ведомости подписаны Помощником Старшего Морского Транспортного Офицера Северной Области капитаном 2-го ранга Бурачеку и завизированы гардемарином Каналошт (??). Эти 2 ведомости состоят из 2-х частей. В первой части ледокольные пароходы (8 штук), во второй - пароходы (26 шт.). Если это кому интересно, то выложу в Белом Севере.

Рамзес: Станислав - весьма интересно глянуть кто и где из подчинявшейся белым крупной "посуды" в то время находился. Понятно что местные буксиры там отсутствуют но наверняка не один Савватий за бугром числился ?

Тритон: Роман. Сделаю в ближайшее время и в "Белом Севере". Нашел еще у себя "Сведения. О ходатайстве лиц и организаций по делу о демобилизации траулеров СЛО (согласно решению Московской Центральной Советской власти перед самым переворотом в Архангельске, в конце июля 1919 г.)" С номерами! Нужно?

Рамзес: Станислав - вероятно все таки 18 год по траулерам ? Конечно нужно - в большом кулацком хозяйстве усе пригодится. Я там очередное небольшое посланьице отмалевал - дошло ? Если нужны компашку северян что кронштадтских минеров обслуживала могу из общего списка вытянуть да на личный мейл сбросить. Обь кстати в вопросы и ответы ВВЯ уже сунул.

Тритон: Роман. Ну конечно 1918 г. - что то в голове замкнуло. Послание дошло, думаю над ответом. За минеров буду очень благодарен.



полная версия страницы