Форум » "Железный" раздел » Бова Королевич » Ответить

Бова Королевич

vvy: Волжский колесный пароход "Бова Королевич". Вопрос к любителям речной экзотики (в первую очередь к Рамзесу и Клаусу). Где построен, кто владельцы. Вроде бы мелькает в гражданскую - но что-то не впомню, где именно это мне попадаломь.

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 5 All

Рамзес: Уважаемый yes_1 - а нет ли данных куда подевался после гражданской (или в ее ходе) единственный каспийский ледорезный буксир из серии удальцов Бугаз (1905 г сормовской постройки) - последнее что о нем достоверно летом 1918 встречал в Красноводске печально известный Туркмен с бакинскими комиссарами и дальше будто пропадает Данных о гибели у меня нет однако в регистре 1922 также отсутствует И к уважаемому ВВЯ (чтобы далеко не прыгать) Параллельно ковыряюсь в либавских потерях 1915 года - из затопленных в порту там вначале немцы, а потом латыши подняли почти все и многих в строй ввели Был такой Инженер 1891 г/п - нет ли данных о верфи строители и начальном этапе - у меня в Либаве он "засветился" только в 1907 - что раньше ? У латышей (если интересно) почти под этим именем (с местной орфографией) до начала 30-х гг точно А вот в списке на 1940 уже нет - продали кому или на слом сдали не знаю

vvy: Рамзес пишет: Был такой Инженер 1891 г/п - нет ли данных о верфи строители и начальном этапе - у меня в Либаве он "засветился" только в 1907 - что раньше ? У латышей (если интересно) почти под этим именем (с местной орфографией) до начала 30-х гг точно А вот в списке на 1940 уже нет - продали кому или на слом сдали не знаю "Инженер" 1891 г. постройки был в 1918 г. оставлен в Гельсингфорсе, взят финнами, а в 1922 г. возвращен РСФСР. Поэтому латвийский "Инженер" - это кто-то другой. В Либаве, вообще говоря, много гражданской мелочи затопили, надо искать в этой среде.

Рамзес: vvy - наш искомый красавец точно другой Посмотрите Список судов императорского флота на 1914 г (с 222) - он там за Либавой числится как портовое судно (то есть РИФовский) Тот что в Свеаборге брошен - он крепостной и как - то вспоминали в соответствующей ветке Либавский у меня проходит в 1907 как обеспечивавший там подлодки, более ранних данных нет Может кого из гражданских после РЯВ купили ? (в 1898 г такого не встречал - позже не знаю) Вообще набегает так Бывший русский железный винтовой буксирный пароход 1891 г - имя и верфь ?,к 1907 г как портовое судно «ИНЖЕНЕР» в Порту Императора Александра III (Либава),в начале 1МВ остался в порту и 6 5 1915 г затоплен при уходе русских из Либавы, вскоре поднят немцами и после ремонта как «INGENIEUR» (2 воен и 5 гражданских моряков), в службе порта до конца 1 МВ, 03 07 1919 г задержан в Либаве и после полного вывода немцев 10 10 1919 г передан Военному министерству Латвии. В начале 20-х гг перевод в Ригу и как буксир «INZENIERS» начал работу в местном торг порту, в 1929 г в строю – вероятно к концу 30-х гг сдан на слом (к лету 1940 г в списках нет) Грузоподъемность 48 т / к 1929 г 56,82 т 21,34х4,15х2,6 м, 1 ПМ 160 л.с /к 1929 г – 190 лс,1 винт Скорость хода 8 уз Экипаж ? чел То что он изначально Инженер и русский - сильно не уверен (могли и прикупить по случаю) А насчет Либавы - по крайней мере (кроме парочки) все упомянутый у Варнека как утопленные продолжение судьбы в разных флотах имеют Правда насчет "Вашего" Иркута точно ничего не скажу - вернее пока просто не искал (может и его подняли да в строй ввели,нужно посидеть - посравнивать)


vvy: «Инженеры» Во-первых, крепостные. 1. Кронштадтский «Инженер» оставался в 1918 г. в Кронштадте и с ним все понятно. 2. Свеаборгский «Инженер» в мае 1918 г. перешел из Котки в Кронштадт и, следовательно, из состава искомых также выпадает. Во-вторых, либавский «Инженер». В Боевом расписании БФ 1916 г. есть паровой катер «Инженер» в составе плавсредств Свеаборгской крепости, но это, скорее всего, крепостной № 2. С другой стороны, в списке возвращаемых финнами судов по Юрьевскому договору числится «Инженер» постройки 1891 г. и мощностью 150 илс. Т.е. его данные полностью соответствуют с элементам либавского «Инженера». Поэтому я считаю, что либавский «Инженер» и был возвращен РСФСР. Тут, конечно, сразу возникает вопрос, что за «Инженер» поднимали немцы? Этот вопрос еще больше обостряется тем, что элементы поднятого парохода полностью соответсвуют элементам либавского «Инженера» (или свеаборгского, который был очень похож по размерениям на либавский).

yes_1: vvy пишет: УРТ - это Управление водного транспорта? Да vvy пишет: Возможно, это объясняется тем, что изначально это было казенное судно (МТиП). Нет, это ничего не объясняет. Портами, в т.ч. и Бакинским, занимался Отдел портов и торгового мореплавания МТиП. Хотя заказ на баркас делал, вероятно, еще Отдел портов МПС, но нужно уточнить. По ИНЖЕНЕРу пока не готов, попробую уточнить. vvy пишет: когда Каспару был передан ледокольный буксир «Молодец» (бывшее кабельное судно Военного министерства, построенное в 1917 г. Сормовскими заводами)? Когда передан не знаю, но в приказе о его зачислении в списки судов АО Каспар написано: "... приобретенные в 1928 и 1929 годах.." (далее следует перечень судов) (Пр. ГосАО КАСПАР № 130 от 10.06.1929). Встречный вопрос. В моих старых записях: 19.11.1918 принят Трансбалтом от КАУ (?). 05.1919 переименован в ВИХРЬ. Любые комментарии приветствуются. С уважением.

yes_1: Рамзес пишет: Уважаемый yes_1 - а нет ли данных куда подевался после гражданской (или в ее ходе) единственный каспийский ледорезный буксир из серии удальцов Бугаз (1905 г сормовской постройки) - последнее что о нем достоверно летом 1918 встречал в Красноводске печально известный Туркмен с бакинскими комиссарами и дальше будто пропадает Данных о гибели у меня нет однако в регистре 1922 также отсутствует Информация об БУГАЗе у меня только из Списков 1922 и 1926. 1920 переименован в МИР-ГАССАН ВЕЗИРОВ (в разных источниках имя варьируется). [1922-1923] [пожарно-спасат. барказ ВЕЗИРОВ] обслуживал Красноводский порт. 09.1924 вошел в состав Наружной службы и Пожарной Охраны Красноводского Порта Управления Портов Каспморя. 1935 [порт. буксир б/з ВЕЗИРОВ] переименован в МАХАЧ-КАЛА. Любопытно приказ о переименовании имеет двойную дату 23.03/02.04. Какую использовать дело вкуса - и для той, и другой имеются достаточные основания, но С.С.Бережной для этого приказа использовал дату 23.03. С уважением

vvy: yes_1 пишет: 19.11.1918 принят Трансбалтом от КАУ (?). 05.1919 переименован в ВИХРЬ. КАУ - это, без сомнения, Кронштадтское артиллерийское управление. Но: Приказ № 773 по БФ от 24 декабря 1918 г.: «Буксир «Зенит» исключается из списков Балтфлота как переданный Главоду 19 ноября по акту № 79». В Боевом расписании, объявленном 15 марта 1919 г., он вновь присутствует в составе Убекобалта. Возможно, что в этот раз еще по инерции, но в списках Убекобалта по состоянию на ноябрь 1919 г. буксир «Зенит» уверенно числится.

yes_1: vvy пишет: В Боевом расписании, объявленном 15 марта 1919 г., он вновь присутствует в составе Убекобалта. Возможно, что в этот раз еще по инерции Да нет, скорее не по инерции. После зачисления в списки Трансбалта последовали череда переписки, ряд решений Коллегии Трансбалта типа " .. учитывая стратегическое значение гидрографических работ оставить в ведении ГГУ" и т.п. В декабре бухгалтерия Трансбалта начислила даже жалованье команде. Но после телеграммы Главода уже в 1919 г. было принято решение оставить МОЛОДЦа в ведении ГГУ, но акт приема-передачи не аннулировать. В связи с последним удивляет передача его тресту «Волгокаспийлес».

vvy: yes_1 пишет: В связи с последним удивляет передача его тресту «Волгокаспийлес». Ну, это случилось много позже. А в 1920 г. "Зенит" был передан Насвязи и вновь возвращен в класс кабельных судов.

yes_1: vvy пишет: КАУ - это, без сомнения, Кронштадтское артиллерийское управление. Но: Приказ № 773 по БФ от 24 декабря 1918 г.: «Буксир «Зенит» исключается из списков Балтфлота как переданный Главоду 19 ноября по акту № 79». Протокол № 44 Коллегии Обл. Упр. ВТ Балт. моря: 19.11 принято в ведение Трансбалта от Кронштадского Минного Батальона кабельное судно МОЛОДЕЦ. По этому же протоколу от КАУ были приняты 3 строящихся по заказу 1914 г. 3 букс. п/х, переданных СНХ СР в ведение Л.Ч. Трансбалта. vvy пишет: есть ли у Вас раскладка по владельцам колесного буксира «XIV годовщина Октября» (бывш. «Инженер», 1869 г. Митчел)? Видимо, он принадлежал рейдовому флоту. Примерно так бывш. ДЕЛАГАРДЕ [1900 - 1918] вл-ц Нефтепром. и Торг. Об-во «Мазут». [01.11.1922] ВОПС. 01.1923 в составе ВГРП. (04.1923) [букс., 265 IHP] передан в состав Рейдфлота ГОКАСП. 01.06.1924 [транз. букс. п/х] закреплен за Астраханским Нефтеналивным Морагенством АО «Каспар» 1931 в составе Астраханского рейдового флота КУ СТФ. 01.1932 в составе Астраханского рейдового флота передан ВУРТу 12.1933 в составе нефтеналивного рейдового флота ВУРТа передан в ведение Каспара (так в тексте приказа – правильно КУ МФ ?) 1938 в составе служебно-вспомогательного флота, Астраханское рейдовое нефтеналивное государственное пароходство «Рейдтанкер».

vvy: yes_1 пишет: бывш. ДЕЛАГАРДЕ Ага, это надо полагать до 1910 г.? Я его искал в списках продукции фирмы Митчела и получается. что он был построен как "Писчик". Можно также поискать для кого именно он был построен, но это будет не быстро. yes_1 пишет: По этому же протоколу от КАУ были приняты 3 строящихся по заказу 1914 г. 3 букс. п/х, переданных СНХ СР в ведение Л.Ч. Трансбалта. А известны их наименования?

yes_1: vvy пишет: Ага, это надо полагать до 1910 г.? В Переписи 1900 г. уже как ИНЖЕНЕР (бывш. ДЕЛАГАРДЕ). vvy пишет: А известны их наименования? Один - ГРАЖДАНИН, второй - № 2, третий - имя не указано.

vvy: yes_1 пишет: Один - ГРАЖДАНИН, второй - № 2, третий - имя не указано. Спасибо, понятно. Эта троица - отметчики типа "Боривой". "Гражданин" до 1917 г. именовался "Генерал-адъютант Иванов". № 2 по некоторым непроверенным сведениям мог иметь наименование "Гражданка". Известно, что в 1924 г. с двумя последними возился Балтийский завод на тему достройки. При этом в переписке они именовались "Гражданин № 2" и "Гражданин № 3". Куда подевался первый корпус - для меня загадка, т.к. после 1918 г. он мне больше не встречался. Эти суда были приняты также 19 ноября 1918 г.? Кстати, аналоги этих судов в Морском ведомстве также должны были попасть в 1918 г. в Главод. С "Боривой" - "Пурга" более-менее понятно, а вот что было с "Огонь" и "Выстрел"? Встречал упоминание, что "Огонь" был списан в середине 1920-х гг. после какой-то аварии. Известны ли Вам подробности? "Выстрел", по всей видимости, достроен не был.

yes_1: vvy пишет: Эти суда были приняты также 19 ноября 1918 г.? Приняты 15.11.1918. Но отношение Ликвидационной комиссии Трансбалта, которая занималась приемкой судов, за № 1270 датировано 19.11.1918. Испрашивалось разрешение НКФ о выделении 100000 руб. на достройку. В другом документе Трансбалта говорится об отгрузки этих буксиров для достройки на Балтийский завод. vvy пишет: вот что было с "Огонь" и "Выстрел"? Встречал упоминание, что "Огонь" был списан в середине 1920-х гг. после какой-то аварии. Известны ли Вам подробности? "Выстрел", по всей видимости, достроен не был. О ВЫСТРЕЛе данных не имею. В отчете о подготовке Петроградского ТП к ледокольной кампании 1922/23 гг. говорится о том, что ОГОНЬ и ПУРГА - это обычные пароходы с сильными машинами и есть предложения по дооборудованию их в ледоколы, но в связи с ожидаемым возвращением из Финляндии ВОЛЫНЦа и прибытием ледоколов из Архангельска надобность в таком дооборудовании отпадает и ПУРГу и ОГОНЬ предполагалось использовать в качестве спасательных судов. Но, как известно, ВОЛЫНЕЦ и архангельские ледоколы не прибыли и ОГОНЬ и ПУРГА использовались как ледоколы, но о каких-то серьезных авариях ничего не сообщалось. Однако позже, в 1926, в отчете о ледокольной кампании говорилось о том, что корпус ОГНя "был загублен" (без указания года). Что далее случилось с корпусом неизвестно, но котел и машина были установлены в 1925-1926 на ТРУВОР и разделили его судьбу.

vvy: Спасибо, понятно. Хотелось бы вернуться к каспийским делам. Нет ли у Вас данных о судьбе танкера "Белоруссия" (бывш. "Григорий" 1894 г. Линдгольм) и пассажирского парохода "Мовсумов" (бывш. "Вятка", бывш. "Великий князь Михаил" 1863 г. Мотала). После переименования они мне нигде больше не встречались. Вероятно, их быстро списали?

yes_1: МОВСУМОВ 1926 исключен из состава судов Сухофлота из-за полной непригодности к дальнейшей эксплуатации и передан в Госфонд на реализацию. О БЕЛОРУССИИ данных после 1924 г. не имею.

vvy: Спасибо за ответ на мой вопрос! yes_1 пишет: 05.1919 переименован в ВИХРЬ. «Молодцу», как представляется, хронически не везло с переименованиями. Ну, никак он не хотел переименовываться. Ясно, что наименование «Вихрь» не закрепилось. Потом в октябре 1921 г. помглавкомр Немитц приказал плавбазу «Зенит» переименовать в ПБ-8, но это осталось на бумаге. Известным приказом РВС СССР от 31 декабря 1922 г. «Зенит» предписывается переименовать в «1 мая», но и это новое наименование не закрепляется за пароходом, т.к. в марте 1923 тот же РВС приказывает плавбазу «Зенит» (а не «1 мая») не числить в списках Морсил, как сданную на хранение. В сентябре 1923 г. транспорт-база «Зенит» был передан от Главного военного порта Кронштадтской крепости и его быстренько снова обратили в кабельное судно с восстановлением наименования «Молодец».

vvy: Вот еще каспийские «миссинги»: танкер «Баку» (1887 г. Линдгольмен) в начале 1923 г. был передан из МСКМ торговому флоту, но что с ним было после этого мне не известно; интересно также, куда подевались после 1921 г. колесные буксиры «Зиновьев» (бывш. «Братья И. и К. Воробьевы», 1902 г. Завод товарищества "Алексеев и Постников") и «Братья Кащеевы» (бывш. «Братья Сапожниковы», бывш. «Быстрый», 1883 г. завод Журавлева). Есть ли у Вас информация по судьбе этих судов?

yes_1: БАКУ Списки 1896 — 1899 построен в 1887 в Швеции; 1900 — 1915 - в 1897 в Гетеборге, з-д Линдгольмен, 1916 - 1917: в 1848 тамже. До 1914 — наливной, с 1914 — товарный [01.10.1922] [груз. п/х, ГП = 25000 пуд] находился в безвозмездном пользовании другой организации. 21.02.1923 возвращен, вошел в состав судов ГОКАСП и поставлен на прикол. 1926 исключен из состава судов Сухофлота АО "Каспар" из-за полной непригодности к дальнейшей эксплуатации и передан в Госфонд на реализацию. БРАТЬЯ ... входили в состав рейдфлота, информация о судах этой организации пока имеется только в рукописном виде, поэтому нужно время. Пару недель меня не будет в стране, вернусь обязательно посмотрю.

vvy: yes_1 пишет: Списки 1896 — 1899 построен в 1887 в Швеции; 1900 — 1915 - в 1897 в Гетеборге, з-д Линдгольмен, 1916 - 1917: в 1848 тамже. До 1914 — наливной, с 1914 — товарный 1887 г. постройки - это "железно" (проверено по списку продукции верфи). yes_1 пишет: БРАТЬЯ ... входили в состав рейдфлота, информация о судах этой организации пока имеется только в рукописном виде, поэтому нужно время. Пару недель меня не будет в стране, вернусь обязательно посмотрю. Не вопрос, подождем. Может быть до отъезда посмотрите судьбу танкера (?) "Совнарком" (бывш. "Буният", 1894 г. Сормово)? Он вроде бы состоял в "большом" Каспаре.

yes1: vvy пишет: после 1921 г. колесные буксиры «Зиновьев» (бывш. «Братья И. и К. Воробьевы», 1902 г. Завод товарищества "Алексеев и Постников") и «Братья Кащеевы» (бывш. «Братья Сапожниковы», бывш. «Быстрый», 1883 г. завод Журавлева). Какой-то ЗИНОВЬЕВ был списан в 1934, я думаю, что вряд ли это был будущий РУДЗУТАК. Хотя в принципе с испугу могли и его сначала списать, а потом переименовать ... Второй после 1924 г. не встречается, думаю, что был списан или передан кому-то в 1925 г. В 1929 г. появляется новый теплоход с таким именем. СОВНАРКОМ последнее упоминание в 1934 г. - объявлен новый штат несамоходной шаланды СОВНАРКОМ. Но до 1941 г., по крайней мере, не списывали. Встречный вопрос. В 1925 г. КАСПАР купил за 150000 руб. за каждого 2 теплохода (61-й и 62-й) у Коломенского завода: 2 Дизеля по 200 EHP, 49,0 x 7,60 x 3,40 (высота) м. Нет ли у Вас информации об их исходных именах.

vvy: yes1 пишет: Второй после 1924 г. не встречается, думаю, что был списан или передан кому-то в 1925 г. В 1929 г. появляется новый теплоход с таким именем. Не совсем понял сути Вашего ответа. В 1929 г. появился теплоход "Братья Кащеевы"?? yes1 пишет: Встречный вопрос. В 1925 г. КАСПАР купил за 150000 руб. за каждого 2 теплохода (61-й и 62-й) у Коломенского завода: 2 Дизеля по 200 EHP, 49,0 x 7,60 x 3,40 (высота) м. Нет ли у Вас информации об их исходных именах. Вопрос, как говориться, интересный. Самого давно интересуют эти теплоходы. 61 и 62 – это заводские номера корпусов Коломенского завода, т.е. наименований они не имели. Судя по величине номеров – это суда заказа 1917 г. Но кто заказывал, мне не известно. Морское ведомство, судя по всему, к этим теплоходам отношения не имеет. Возможно, Военное министерство? Но я тут не специалист. Может быть, Тритон, что-нибудь сообщит? Куда они делись потом и как были переименованы – я не знаю. Не знаете, часом, что за буксирчик «Гилс» был на Каспии в 20-х гг.? Не мог это быть бывший барказ «Петровск», построенный в 1915 г. в Баку?

yes1: vvy пишет: Не совсем понял сути Вашего ответа. Появился теплоход ПРОФИНТЕРН. vvy пишет: Вопрос, как говориться, интересный. В Списке 1939 - № 1 и № 2. По размерам очень уж напоминают сетевые заградители, заказанные Морведом волжским верфям. vvy пишет: Не знаете, часом, что за буксирчик «Гилс» был на Каспии в 20-х гг.? Такого не знаю. Может быть Вы имеете в виду баркас ГИЛЯС?

vvy: yes1 пишет: По размерам очень уж напоминают сетевые заградители, заказанные Морведом волжским верфям. Да, это так - очень напоминауют "Терек" и "Кубань". Но все заказанные Коломенскому заводу сетьзаги были достроены. Возможно, были заложены взамен "Яузы" и "Брезеины", которые были заказаны обществом "Кама" и перкуплены Морведом? yes1 пишет: Появился теплоход ПРОФИНТЕРН. Т.е. "Братья Кащеевы" был переименован в "Профинтерн"? yes1 пишет: Может быть Вы имеете в виду баркас ГИЛЯС? Ну, да - очепятался.

yes1: vvy пишет: Т.е. "Братья Кащеевы" был переименован в "Профинтерн"? Будете смеяться, но в приказе объявлялись новые наименования БРАТЬЕВ и Воробьевых, и Кащеевых и других судов. Кстати, сейчас только заметил ("Братья И. и К. Воробьевы», 1902 г. Завод товарищества "Алексеев и Постников"). Не хочу спорить, но ради любопытства скажите, Вы тоже, как и Иван Иванович Черников, считаете, что год рождения парохода определяется годом постройки его котла?

vvy: yes1 пишет: Будете смеяться, но в приказе объявлялись новые наименования БРАТЬЕВ и Воробьевых, и Кащеевых и других судов. Нет, я смеяться не буду. О том, что "Бр. Кащеевы" был переименован в "Профинтерн" я не знал. yes1 пишет: Кстати, сейчас только заметил ("Братья И. и К. Воробьевы», 1902 г. Завод товарищества "Алексеев и Постников"). Не хочу спорить, но ради любопытства скажите, Вы тоже, как и Иван Иванович Черников, считаете, что год рождения парохода определяется годом постройки его котла? Да, уж - уели. Сейчас посмотрел в регистрах, а там дается - построен в Астрахани. Кем - не известно.

yes1: vvy пишет: там дается - построен в Астрахани Корпус БР. ВОРОБЬЕВЫХ построен в 1858 Сормово, Бенардаки, остальное - в 1902 в Астрахани, Алексевв и Постников.

yes1: vvy пишет: Не мог это быть бывший барказ «Петровск», построенный в 1915 г. в Баку? Этот барказ мне не попадался. Но похоже к 1924 г. Даггосрыбтрест имел в Петровске 2 ГИЛЯСа и один из них был переименован в ПИОНЕР (но судна с таким именем нет в Списке 1926) и кто это был я не знаю. Вообще-то за рыбаков я брался только один раз, когда разыскивал ИНДИГИРКу. С тех пор не занимаюсь. yes1 пишет: в 1902 в Астрахани, Алексевв и Постников. Правильно з-д Тов-ва Алексеев и Постнов

Рамзес: Если вспомнить с чего все начиналось - приснопамятный Бова. То и в 17 году он у братьев Данишевских а среди жертв гражданской войны вроде не числится. Нужно смотреть материалы начала 20 -х очень может быть еще неслабо пожил на Двине и мог до Отечественной дотянуть (а то и перетянуть)только там ребятам такие имена меняли в начале 20-х гг пачками и конечно поиск это осложняет.

Рамзес: Уважаемый yes_1 Давно не дает покоя один старый питерский колесничек. Даже фоты на него набежали - с историей хуже. Посудинка знаменитая - в 30е по ББК с групой товарищей самого Виссарионыча возил и название чисто советское - ТОВАРИЩ АНОХИН. По виду явно старичок из царских - нет инфы кто именно и как жизнь закончил ? По моим данным еще в 56 к Петрозаводску бегал - более поздних данных нет как впрочем к сожалению и инфы раньше 1929 г.



полная версия страницы