Форум » "Железный" раздел » Бова Королевич » Ответить

Бова Королевич

vvy: Волжский колесный пароход "Бова Королевич". Вопрос к любителям речной экзотики (в первую очередь к Рамзесу и Клаусу). Где построен, кто владельцы. Вроде бы мелькает в гражданскую - но что-то не впомню, где именно это мне попадаломь.

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 5 All

vvy: yes1 пишет: Корпус БР. ВОРОБЬЕВЫХ построен в 1858 Сормово, Бенардаки До "Бр. Воробьевых" у него были другие наименования?

yes1: Рамзес пишет: приснопамятный Бова [08.1923] ВИХРЬ, не рабочая группа, запрет на плавание РР до восстановительного ремонта, на баланс СГРП [1931] ФАБЗАУЧ, СГРП, машина с другого п/х Нет в списке СГРП на 1938, но помнится, что вроде бы какой-то ФАБЗАУЧ переводился на восток в 30-е годы, но утверждать не берусь. Рамзес пишет: ТОВАРИЩ АНОХИН Судя по году постройки и мощности машины, ТОВАРИЩ АНОХИН (АНОХИН) - это бывш. ОЛОНЕЦ, но появление его в составе СЗГРП пока загадка. Последнее имеющее у меня упоминание о нем относится к навигации 1939 г.

yes1: vvy пишет: До "Бр. Воробьевых" у него были другие наименования? Думаю, что первоначально он был МИХАИЛ, что было дальше нужно смотреть.


Рамзес: Спасибо уважаемый yes1 Олонец к 22 году Гагара. Если брать по аналогии с остальными Питерскими "птичками" (Луна - Заря и прочие) - в октябре 17 он возил отряды кронштадтцев к Зимнему, в 6.1919 г сменил имя на Гагара и где - то в районе 23 - 24 гг. передан СЗГРП. В 1937 г на линиях Петрозаводск - Шала, Петрозаводск - Соломенное, Ленинград - Лодейное Поле - Вознесенье - Петрозаводск - Медвежья Гора., пароходы: "Роза Люксембург", "Анохин", "Володарский", "Урицкий", "Коммунист", "Нуортев" и "Чапаев". На 6 1941 г. АНОХИН крупнейший в СЗРП - удлинен на 7 м (в середине корпуса) на заводе в Вознесенье. (Вот возможно и причина его исчезновения в 1939 г - ?) Правда был ли в войну в Питере или работал за кольцом блокады - не знаю. 1945 база отдыха 1956 Рейс Ленинград – Повенец – Ленинград отменен из-за ремонта. В итоге получается списание в районе 60-х (если ремонт окончен) или конца 50-х гг - если нет. Уже малость повеселее. И мы немного вспомнили родной Днепр - похоже тема не совсем Ваша но вдруг какие мысли будут ? Бережной в справочнике по 17 - 27 гг в нашем регионе упоминает такого "агит - монстра" БОЛЬШЕВИК. Речн. кол. пасс. параход. Прежнее наименов. неизвестно. 7.10.1919 моб. и вкл. в сост. фл. Использовался для размещения политотдела ДВФ. 28.1.1921 возвращен Обводу Днепровского бассейна. 100,5X12,8X1,3 м; 350 л. с; 6,3 уз; 54 чел. В списке судов бассейна на ноябрь 1922 такой не значится - но дело даже не в этом. Пароход реально существовал - проходит и по ряду мемуаров Да и Петровский на нем крестьян близ Киева летом 19 ездил за Сов.власть агитировать. Только с чего такие размеры нереальные - самый крупный из наших дореволюционных в длину до 80 метров не дотягивал (тут же сразу 100). Ошибка наборщика - ? С таким соотношением длины к ширине почти НОВИК получается - может тоже будут по нему версии ?

yes1: Рамзес пишет: БОЛЬШЕВИК. Речн. кол. пасс. параход. Прежнее наименов. неизвестно. Да, неизвестно. Но известно, что построен в 1886 в Бежецке, Орловской губ. на Брянском рельсопрокатном з-де по заказу Об-ва пар-ва по Днепру и его притокам, а котлы были п/х ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ ФЕОДОРОВНА. Рамзес пишет: 7.10.1919 моб. и вкл. в сост. фл. Это дата зачисления в состав флотилии. Как агитационный пароход ПО ДВФ начал использоваться уже в сентябре. Рамзес пишет: В списке судов бассейна на ноябрь 1922 такой не значится Это список рабочего ядра. Пароход БОЛЬШЕВИК в это время уже был предназчен на "разбойку", поэтому надо смотреть списки резерва и прикольных судов. Рамзес пишет: Ошибка наборщика - ? Нет, машинистки. После КР 1912-1913 гг. размеры его были 70,10 x ?/6,71 x 2,64 м

Рамзес: Еще раз спасибо. С этими данными малость порывшись по остальному уже можно будет его предыдущие моменты выяснить. Если получится изначально отследить - Вам интересно и стоит сбросить на форум ? Или просто побочный момент не шибко важного значения ?

vvy: yes1 пишет: Этот барказ мне не попадался. Но похоже к 1924 г. Даггосрыбтрест имел в Петровске 2 ГИЛЯСа и один из них был переименован в ПИОНЕР (но судна с таким именем нет в Списке 1926) и кто это был я не знаю. Дополнительные изыскания дали следующий результат. В 1920 г. в составе плавсредств Петровского военного порта числились два «Петровска»: 1. Буксирный пароход в 320 сил, бывш. Владикавказской ж.д. 2. Портовый барказ. Буксир «Гиляс» Дагосрыбтреста по году постройки совпадает с барказом «Петровский», но отличается по размерениям: 70 х 12 против 83 х 18 футов. Но главное даже не в этом, а в том, что «Гиляс» был одновинтовый с немецким дизелем, а на «Петровском» по некоторым данным стояли 2 мотора «Аванс». А вообще, забавно получается. Было два "Петровска", а потом стало два "Гиляса"...

vvy: Да, "Петровск" Владикавказской ж.д. есть в Списке 1926 г. как "Петровск № 1" Управления Петровского торгового порта. Из числа претендентов на "Гиляс" № 2 исключаем.

vvy: Если кому-то интересно, то в 1920 г. на Каспийском море имелось несколько катеров с наименованием «Каспий». В Астрахани был паровой барказ. Его происхождение понятно - ранее принадлежал Астраханской таможне. В июле 1922 г. сдан Астраханскому Рупводу и далее мне его судьба не известна. Там же был моторный катер «Каспий», построенный в 1901 г. в Сормове. Еще был в Баку моторный барказ «Каспий» постройки 1905 (или 1908) г. В 1923 г. еще числился в составе МСКМ. Далее не встречался.

Рамзес: Уважаемый yes1 Поковырявшись с Вашей помощью в днепровцах выводы такие - Большевик это экс -Держава. завод-строитель совпадает . Только по русским регистрам он 1890 (не 86 гг). Остальные посудинки тех лет больше 60 -м длиной судьбы имеют - в гражданскую пропадает только этот. Кстати и после нее не светится - вероятно все же сдали на слом в 20 -х. Есть правда вариант что в сер. 20-х гг. в двухпалубних Петровский перестроили - он у меня пока тоже гарантированно со старичками не стыкуется. Причем первая перестройка прошла после 1912 г. Ему удлинили корпус а с Марии Феодоровны сняли ее "причиндалы". В речном списке 1912 г в строю оба. Интернационал о котором речь шла чуть выше это крупнейший долгое время на Днепре коккерилевской постройки Имп Николай 2. Хозяин - общество пароходства по Днепру 2-е. (Было еще и 1е). С новым именем дотянул до Отечественной и погиб в ее ходе летом 41. Одно время уже в той войне санитарным судном использовался. Есть еще довольно объемный вопрос по нижне- днепровским - может и тут чего подскажете ? В 1928 г. в регионе моего ридного города и ниже до Херсона бегали вот такие посудины. Даю с судьбой где имеется до упора. 1-е мая. Пассажирский. Расстрелян противником 17 8 1941 Херсон, выше элеватора Волна. Пассажирский. Зиновьев. Однопалубный колесный пассажирский. Зиновьевск. Пассажирский. Карл Либкнехт. Пассажирский. Затоплен 18 9 1941. Выше Каховки, по р. Конке в р -не с. Софиевка- Милейка Народоволец. Однопалубный пассажирский. Профинтерн. Пассажирский. Рябинин. Пассажирский. Свердлов. Однопалубный колесный пассажирский. Труд. Пассажирский . Затоплен 18 9 1941 выше Каховки, по р. Конке в р -не с. Софиевка-Милейка Фрунзе. Пассажирский. Затоплен 18 9 1941 выше Каховки, по р. Конке в р -не с. Софиевка-Милейка Софья Перовская. Однопалубный колесный пассажирский. Почти у всех названия уже революционные и получили их не раньше 23 (может и чуть позже). Пароходы явно дореволюционные причем все нижнего плеса (ДнепрогЭСа еще нет и с верху притянуть не могли). Их никак нельзя состыковать со старыми именами по Вашим данным ? Если нет точных соответствий может по годам постройки и размерам попробовать сравнить ? (конечно там где инфа имеется). Штук на 5 из них фоты есть правда каКчество в основном не очень.

yes1: vvy пишет: В 1920 г. в составе плавсредств Петровского военного порта числились два «Петровска»: Вообще-то, в начале 1920 г. было 3 ПЕТРОВСКа, участвующих в БД: у красных: 1) бывш. вл-ц ВКЖД, не менял своего имени до 1935 г., 2) Об-во Камво, на 08.1940 еще ПЕТРОВСК. у белых: 3) ска ПЕТРОВСК. Его происхождение туманно. По воспоминаниям офицера белой КФ, 60-тонный мотор ПЕТРОВСК был найден в Петровском порту и в начале мая 1919 г. поставлен в ремонт в мастерские ВКЖД. На начало 1920 г.: 99 т, 8 уз, 1 -57 мм. Теперь о ГИЛЯСах. В 1914-1915 гг. Тагиев построил в Баку на з-де Мыслова (по официальным сведениям) 2 мотор. судна: ГИЛЯС и САРА. Они имели одинаковые дизеля, но разные размеры. По списку 1917 гг.: ГИЛЯС (1914 г.п.): 1 мачта; 55,00 x 13,54 x 8,00 x 5/5,5 ft; 36,67/5,94 рег. т САРА (1915 г.п.): 64,00 x 13,50 x 8,00 x 5/5,5 ft; 124,32/62,24 рег. т На начало 1920 г. ГИЛЯС (1914 г.п.) находился в Астрахани, нуждался в СР и имел такие размеры: 65 x -/13-6 x 7-9 x ?/10-2 фут-дюйм/ч-верш. (осадка). 14.10.1924 моторн. баркасы ГИЛЯС и ГЕЯТ, принадл. Даггосрыбпромтресту по Отношениям Начторгпорта Петровского порта № 978 от 24.08.1924 № 1097 от 04.10.1924 переименованы соответственно в ПИОНЕР и ГОРЕЦ. Но в Списке 1926 г. есть букс. ГИЛЯС (п/п Петровск № 3, владелец – Даггосрыбтрест, корпус – железн., мачт нет). Построен в 1915 в ?. 69,91 x 12,00 x 6,98 x 3,7/5,5 ft (21,34 x 3,66 x 2,13 x ?/? м). 1 Дизель, постр. в 1913 в Германии, винт. 90 IHP = ? уз. 45,95/10,04 рег. т ГП = 20 т. И есть: рыбол. ГОРЕЦ (бывш. ГЕЯТЬ) (п/п Петровск № 26, владелец – Даггосрыбтрест, корпус – стальн., 1 мачта). Построен в 1914 в Баку, з-д Мыслова. 55,77 x 13,58 x 8,10 x ?/? ft (17,07 x 4,14 x 2,47 x ?/? м), 1 Дизель, постр. в ?, винт. 60 IHP = ? уз. 42,35/12,80 рег. т, ГП = 27 т. ПИОНЕРа (бывш. ГИЛЯС) в этом Списке нет. Рамзес пишет: Большевик это экс -Держава Это вряд ли, хотя котел на ДЕРЖАВе был с ИМПЕРАТОРа АЛЕКСАНДРА III. Думаю, что БОЛЬШЕВИК - это ИМПЕРАТРИЦА М. Ф., если ее удлинили при КР в 1912-1913. Рамзес пишет: вопрос по нижне- днепровским К сожалению, пока только навскидку. 1-е мая. бывш. РУСАЛКА – Т-6 - ВОЗНЕСЕНСК – РУСАЛКА. Волна. бывш. катер ФРАНЦ АЛЬБЕРТ. Зиновьев. бывш. ТЕЛЕГРАФ Зиновьевск. ?. Карл Либкнехт. бывш. ГЕРМАН или ГЕТМАН. Народоволец. бывш. ГРОЗНЫЙ Профинтерн. бывш. СЕСТРА. Рябинин. Вероятно, имеется в виду ЕВСТАФИЙ РЯБИНИН (так, пкм, по отн-ю Правления НДГРП № 1260 от 03.01.1924 и выписки из протокола зас-я Правления НДГРП № 92 от 28.12.1923). бывш. ТРИТОН. Свердлов. бывш. УКРАИНЕЦ Труд. бывш. ВОЕВОДА Фрунзе. ? Софья Перовская. ?

vvy: yes1 пишет: САРА (1915 г.п.): 64,00 x 13,50 x 8,00 x 5/5,5 ft; 124,32/62,24 рег. т А куда эта "Сара" подевалась известно?

yes1: vvy пишет: А куда эта "Сара" подевалась известно? В том-то и дело, что нет.

vvy: yes1 пишет: 3) ска ПЕТРОВСК. Его происхождение туманно. По воспоминаниям офицера белой КФ, 60-тонный мотор ПЕТРОВСК был найден в Петровском порту и в начале мая 1919 г. поставлен в ремонт в мастерские ВКЖД. На начало 1920 г.: 99 т, 8 уз, 1 -57 мм. Похоже, это и есть тот "Петровск", который я ищу.

Рамзес: Спасибо за нижнеднепровских - уже много и посему бум думать. Правильно ГеТман (ГерМан в то время отсутствовал). По Императорам с Большевиками и Державами конечно плотнее сидеть нужно - где только доп. инфу брать ? На 1912 г в строю все. По одному из них периода гражданской войны и позднее пока вот такой сборный компот получается - только по кому именно ? (Если Мария стала Большевик. А с Императора котел переставили на Державу). Снова вопросов больше ответов. один из них с весны 1917 г «РОССИЯ»,весной – летом 1919 г обеспечивал действия ДВФ, 24 8 1919 г пришел с отрядом ДВФ в Киев прорвавшись через Переяслав, осенью 1919 г сдан Днепровскому Обводу,3 1920 г мобилизован в ДВФ как транспорт,9 5 1920 г взят как «KРАСНАЯ ЗВЕЗДA» поляками в Речице и как буксир H 7 в составе их Днепровского отряда,18 6 1920 г при уходе затоплен экипажем ,вскоре поднят красными и после ремонта сдан Главоду как «РОССИЯ» , в нач. 20-х гг работал на Днепре как буксирно–пассажирский пароход, с 1928 г «ДНЕПР» и перестроен в грузопассажирский для Днепровского госпароходства и к началу 30–х гг стал «РЕВОЛЮЦИЯ».В начале ВОВ работа на переправах в средней части Днепра. Взят немцами на пристани Машурино близ Кременчуга в середине 8 1941 г, но после высадки пассажиров и команды расстрелян нашей артиллерией. 1941 г грузоподъемность 144,5 т; пассажиров 425 чел; ПМ - 210 л/с Есть фото нач 20-х гг подписанное как Россия в ряде наших местных источников - типичный буксир хоть и с пассажирскими помещениями причем на глаз метров на 60 - 70 длины вполне потянет (до революции самый крупный буксир Верный был - он около 60 м,остальные поменьше). Перед самой 1 МВ и в ее ходе если брать ТТХ послереволюционные очень многих перестроили - только где кого и насколько полной картины нет. Что еще интересно - в списке на ноябрь 22 нет очень многих кораблей речной флотилии из тех что затем в 30 и вплоть до войны по документом проходят. Или их в отстой поставили и позже потихоньку в строй вводили или сам список очень долго писался - собственно флотилию на Днепре к концу 21 уже распустили и ее пароходы Главоду вернули.

vvy: yes1 пишет: бывш. вл-ц ВКЖД, не менял своего имени до 1935 г., И во что был переименован этот "Петровск" в 1935 г.?

yes1: vvy пишет: И во что был переименован этот "Петровск" в 1935 г КАРАБУГАЗ

vvy: yes1 пишет: КАРАБУГАЗ Ну, конечно, это я протормозил. Переименован в марте 1935 г.

Рамзес: yes1 - еще один вопросик по Вашим каспийским кладезям. Вот такой пароходик одновинтовой с композитным корпусом двухмачтовый однопалубный грузо - пассажирский пароход BALTIK заложен 1877 г. з- д. G.Ноwaldt, Kiel (герм).стр № 12 вошел в строй в 1878 г. для герм. D/s Baltik и работал на Балтике,1887 г продан как ПОМОШНИК для бр.Гутсшмидт, приписка Виндава №108, 1892 г. продан А.У.Масумов и К.Мамедов и ушел на Каспий в Баку, 1894 г прошел кап.ремонт в доке Кореакова (Баку) и затем на перевозках в этом районе, на 1904 г. у Н..Масумов и К.Мамедов,к 1914 г у Г.Мамедов - приписка и № те же. На Каспии и в годы 1 МВ. Данных о службе в годы гражданской войны нет, вероятно в отстое в Баку и 1.5.1920 г. взят тут красными. С сер.7.1921 г. назван КАРЛ РАДЕК – дальше ? 185,42 грт / 130,04 нрт 29,1 - 6,28 - 2,43 / 3,35 м (96,7 - 20,7 - 8 / 11 фут) 1 ВДР 25 нлс /100 лс 7,5 узл 14 чел 100 пассажиров 3 класса Что интересно - до 1914 г числился за Виндавой хоть уже больше 20 лет бегал на Каспии. У него какое - то продолжение после 1921 года было или примерно в середине 20 -х просто на слом пустили ? Понятно если пожил и после 1937 уже явно не как Карл Радек.

yes1: Рамзес пишет: У него какое - то продолжение после 1921 года было или примерно в середине 20 -х просто на слом пустили ? Продолжение после 1921: 01.10.1922 в составе ГосКАСП (Отчет) 03/05.09.1923 команда получила вознаграждение в размере 41 руб. 68 коп. за сохранность и исправную перевозку багажа и грузов в апреле – июне 1923 г. (Пр. врид директора – распорядителя ГОКАСП № 159/14 – 7377 от 5/3.09.1923) 05.09.1923 в машинном отделении п/х произошел пожар, который был потушен экипажем и пожарной командой ГОКАСП. (Пр. зам. предправления ГОКАСП № 320 от 08.09.1923) 01.09.1922 - 01.10.1923 [груз. КАРЛ РАДЕК, 12000 пуд, 92 пасс.] перевез 56591 пуд. груза и 184 пасс. (Отчет ГОКАСП за 1922-1923 опер. год, табл. 16). 23.10.1923 поставлен на прикол с расформированием команды по положению (Пр. зам. председателя Правления АО КАСПАР № 63/14 -20 от 23/20.10.1923). 10.11.1923 команда получила вознаграждение в размере 38 руб. 50 коп. за сохранность и исправную перевозку багажа и грузов в июле – сентябре 1923 г. (Пр. зам. председателя Правления АО КАСПАР № 15/14 – 1223 от 10/08.11.1923) 16.09.1924 капитан п/х Григорьев уволен по сокращению штатов. (Пр. по КАСПАР № 2261). 30.09.1924 капитан Григорьев восстановлен в своих правах капитана на службе КАСПАР. (Пр. зампредправления АО КАСПАР № 34/16 от 05.10.1924). (но не п/х ??) 26.02.1928 [желез. п/х Сухофлота К.РАДЕК] исключен из списков флота Каспийского Пароходства за ветхостью и непригодностью к дальнейшему ремонту и эксплуатации и передан Хоз.-Материальному Отделу на реализацию (Пр. АО КАСПАР № 38 от 26.02.1928; Осн-е Пост-е Правления – протокол № 32 от 01.11.1927; Разрешения НКПС № А 30/6/111 от 04.04.1927, № А 30/6/148 от 28.12.1927 и № А 30/6/263 от 13.02.1928).

Рамзес: Вот и чудненько - еще одно большое СПАСИБКИ. Снова очередную маленькую дырочку в большом "одеяле" своих вопросов по периоду "заштопать" удалось. Правда почему "товарищи" - владельцы его вплоть до 1 МВ за Балтикой числили так на Каспий оффициально и не переводя ? Ну это не единичный случай и вопрос скорее риторический.

vvy: А есть у Вас данные о том, что стало после 1920 г. с танкерами "Киргиз", "Казбек" и "Эльборус"? Почему-то они не фигурируют в списках торговых судов.

yes1: КАЗБЕК 1926 исключен из состава судов Сухофлота из-за полной непригодности к дальнейшей эксплуатации и передан в Госфонд на реализацию КАСПИЙ 1928 [желез. п/х Сухофлота] исключен из списков флота Каспийского Пароходства за ветхостью и непригодностью к дальнейшему ремонту и эксплуатации и передан Хоз.-Материальному Отделу на реализацию ЭЛЬБОРУС После постановки как шаланды на прикол в 1924 сведений не имею. Вероятно, списан в 1925 году (по этому году у меня приказов практически нет, но из других источников известно, что КАСПАР в этом году получил разрешение на списание большого количества судов). Но помимо Списка торговых судов, известен список наливных судов, изданный в 1912 Советом съезда нефтепромышленников, — ни один из этих пароходов среди наливных паротеплоходов, барж и шаланд не значится. Встречные вопросы. Ледокол ЦАРЬ МИХАИЛ ФЕОДОРОВИЧ 1.Когда, где и кем привлекался к ВСП? 2.Дата Акта о приеме ? 3.Какая комиссия (присутствие) производила освидетельствование? 4.№ военного свидетельства?

vvy: yes1 пишет: КАСПИЙ Большое спасибо, но мне был интересен не "Каспий", а "Казбек" (см. выше). yes1 пишет: Ледокол ЦАРЬ МИХАИЛ ФЕОДОРОВИЧ 1.Когда, где и кем привлекался к ВСП? 2.Дата Акта о приеме ? 3.Какая комиссия (присутствие) производила освидетельствование? 4.№ военного свидетельства? Поскольку это было казенное судно, закон о военно-судовой повинности на него не распространялся. Соответсвенно, всего Вами далее перечисленного не было. 17 июля 1914 г. считался поступившим в распоряжение Морского ведомства в связи с объявлением мобилизации.

vvy: yes1 пишет: Но помимо Списка торговых судов, известен список наливных судов, изданный в 1912 Советом съезда нефтепромышленников, — ни один из этих пароходов среди наливных паротеплоходов, барж и шаланд не значится. Есть и другие моменты, указывающие на то, что они к войне были уже сугрузами.

yes1: vvy пишет: Большое спасибо, но мне был интересен не "Каспий", а "Казбек" Это как раз о КАЗБЕКе. КАСПИЙ - это опечатка. vvy пишет: Поскольку это было казенное судно, закон о военно-судовой повинности на него не распространялся. Соответсвенно, всего Вами далее перечисленного не было. М-да, тогда сразу отпадает вопрос, который тоже хотел задать, но забыл: Когда император утвердил «Правила о порядке привлечения принадлежащих Министерству Торговли и Промышленности, а равно перевозных и погрузочных приспособлений и состоящего при их личного состава к воеено-судовой повинности и о порядке ведения учета» ? Или 24 июня, или 24 июля. К сожалению, в своем почерке не могу сейчас разобраться. По поводу 17 июля 1914 г. Из официальных документов я только видел ответное письмо (с грифом «Секретно») Тимашева (М-ра ТиП) Григоровичу. Из него следует, что Тимашев в ответ на просьбу Григоровича отдал распоряжение о передаче Морведу ледоколов ЦМФ, ВЛАДИМИР, ПЕТР ВЕЛИКИЙ и либавского ЛЕДОКОЛ 2. Но любой министр не замечает маленькие детали. Поэтому вслед какой-то толковый чиновник МтиП (к сожалению, не записал его фамилию) отправлет в МГШ письмо за № 8080 от 17.07.1914, в котором уведомляет, что ледоколы ожидаются в Петербурге завтра утром и, как бы вскольз, замечает, что не истек срок гарантийной работы ледокола ЦМФ, построенного на германском заводе Вулкан и поэтому на его борту имеется гарантийный механик — германский подданный. Да, могла бы получиться достаточно интересная история...

vvy: Это все довольно странно. Спорить не буду. Наизусть закон я, конечно, не знаю, но помнится, что он регулировал финансовые отношения между государством и частными лицами и организациями, у которых секвестировалось их имущество. Что нужно было регулировать в отношениях между гос. ведомствами, деятельность которых и без того регулировались соответствущими Положениями и прямыми распоряжениями премьер-министра? Впрочем, в России было возможно и не такое... yes1 пишет: поводу 17 июля 1914 г. Из официальных документов я только видел ответное письмо (с грифом «Секретно») Тимашева (М-ра ТиП) Григоровичу. Из него следует, что Тимашев в ответ на просьбу Григоровича отдал распоряжение о передаче Морведу ледоколов ЦМФ, ВЛАДИМИР, ПЕТР ВЕЛИКИЙ и либавского ЛЕДОКОЛ 2. Но любой министр не замечает маленькие детали. Поэтому вслед какой-то толковый чиновник МтиП (к сожалению, не записал его фамилию) отправлет в МГШ письмо за № 8080 от 17.07.1914, в котором уведомляет, что ледоколы ожидаются в Петербурге завтра утром Это тоже странно, поскольку "Петр Великий" к МТиП никакого отношения не имел и Тимашев им распоряжаться не мог. В остальном, за исключением "Царя", эти суда были взяты 19 июля.

yes1: В соответствии с Актом о приеме от 14.08.1914 ледокол ВЛАДИМИР взят по ВСП с 17.07.1914 г.

Рамзес: Впорос сразу к обоим уважаемым - yes1 и vvy. Снова нижнедонские тезки и снова нестыковка от Бережного. Там было 2 таких буксира 1) речной колесный железный буксир РОСТОВ 1901 г. з- д.Петрова,Калач-на-Дону для Е.Т.Парамонов приписка Ростов-на-Доиу № 4499. До начала 1 МВ у того же хозяина работал в районе Павловск - Ростов 45,6 / 48,46 - 7 / 13,68 - 0,61 /0,91 м (150 - 23 / 45 - 2 / 3 фут) 1 ВТР 90 нлс / 270 лс 19 чел и 2) колесный железный двухмачтовый однопалубный буксир РОСТОВ 1896 г. з- д.Пастухова Ростов– на – Дону, для Комитета Донских гирл приписка Ростов № 1150, работал на Нижнем Дону и в северной части Азовского моря, 98,89 грт / 16,04 нрт 30,4 - 4,65 /9,15 - 1,22 / 1,52 м (100 - 15,3 / 31 - 4 / 5 фут) 1 ГДР 43 нлс / 171 лс 8,5 узл 13 чел Один чисто речной (Парамонова) - второй с претензией на мореходность (комитетский) В старом справочнике 17 - 27 гг. покойный метр пишет что комитетский в 1920 г входил как впх в Доно - Азовскую флотилию с лета 1920 г. Однако в работе по Линкорам - броненосцам - канонеркам из так и не законченной им серии справочников дается та же инфа с продолжением жизнь вплоть до годов после Отечественной войны о парамоновском буксире (хоть размеры и не совсем стыкуются с регистровыми). В том числе дается инфа и о том что этот Ростов в 1919 г. входил в белую флотилию как впх. У меня есть фота ориентировочно 30-х гг и буксир там подписан как РОСТОВ 1896 г. - то есть комитетский. Вопрос кто все таки реально входил в белую и кто в красную флотилию (один и тот же или разные ?). инфа по концу жизни в 52 году похоже касается "комитетского" - а что тогда случилось с его тезкой от Парамонова - есть какие - то данные ?

yes1: Рамзес пишет: Вопрос кто все таки реально входил в белую и кто в красную флотилию (один и тот же или разные ?). инфа по концу жизни в 52 году похоже касается "комитетского" - а что тогда случилось с его тезкой от Парамонова - есть какие - то данные ? В книге С.С.Бережного речь идет только о буксире Парамонова, но даются регистровые размеры по Регистру 1927 г., что, конечно, методически неправильно и зачем-то дается брутто-тоннаж комитетского буксира. Последний исчезает из Списков после 1922 г., но в начале 30-х гг. в АГМП появляется колесный буксир РОСТОВ, но, судя по Списку 1939 г., он имел другую машину - 125 л.с. Кстати, первый к 1938 г. похоже сменил машину.



полная версия страницы