Форум » "Железный" раздел » Недостроенные пароходы ДФ » Ответить

Недостроенные пароходы ДФ

vvy: В конце первой мировой войны Добровольный флот заказал в Канаде два парохода длиной 300 футов. После Брестского мира они были реквизированы английскими властями. Кто-нибудь знает наименования этих пароходов?

Ответов - 45, стр: 1 2 All

vvy: Чтой-то никого темка не заинтересовала (Рамзес, Клаус – ау!). По Мирамар индексу прикинул список продукции фирмы Canadian Vickers, которой по некоторым данным Добровольный флот заказал свои пароходы. Получилось так: 1 MIKULA SELEANINOVICH 1916 - 3575 2 M.& F.DREDGE No.16 1917 - 1964 3 H-1 1915 - 364 4 H-2 1915 - 364 5 H-3 1915 - 364 6 H-4 1915 - 364 7 H-5 1915 - 364 8 PORSANGER 1918 - 4363 9 SAMNANGER 1918 - 4363 10 H-1 1916 - 361 11 H-2 1916 - 361 12 H-3 1917 - 361 14 H-4 1917 - 361 13 15 H-5 1917 - 361 16 H-6 1917 - 361 17 H-7 1917 - 361 18 H-8 1918 - 361 19 WAR EARL 1918 - 4328 20 WAR DUCHESS 1918 - 4333 21 ARMENTIERES 1918 - 357 22 ARLEUX 1918 - 357 23 ARRAS 1918 - 357 24 GIVENCHY 1918 - 357 25 26 27 CD-71 1917 - 100 28 CD-72 1917 - 100 29 CD-73 1917 - 100 30 CD-74 1917 - 100 31 CD-75 1917 - 100 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 CD-87 1917 - 100 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 TR-21 1918 - 275 54 TR-22 1918 - 275 55 TR-23 1918 - 275 56 TR-24 1917 - 275 57 TR-25 1918 - 275 58 TR-26 1918 - 275 59 TR-27 1918 - 275 60 TR-28 1918 - 275 61 TR-29 1918 - 275 62 TR-30 1918 - 275 63 TR-31 1918 - 275 64 WAR FAITH 1918 - 4342 65 WAR JOY 1918 - 4331 66 CANADIAN VOYAGEUR 1919 - 3099 67 CANADIAN PIONEER 1919 - 5758 68 CANADIAN RANGER 1919 - 5752 69 CANADIAN SEIGNEUR 1919 - 5757 70 CANADIAN MILLER 1919 - 5439 71 CANADIAN SPINNER 1919 - 5758 72 CANADIAN PLANTER 1919 - 5399 73 CANADIAN NAVIGATOR 1919 - 3099 74 TATJANA 1920 - 5329 По времени постройки подходят PORSANGER и SAMNANGER, но они 380-футовики. Из 300-футовиков есть только CANADIAN VOYAGEUR и CANADIAN NAVIGATOR, но они уж больно поздно строились - явно не 1917 года заказа. Правда, в списке много пробелов, но представляется маловероятным, чтобы такие крупные суда остались за кадром.

Klaus: Слышал я о таком, но без какой-либо привязки к датам/фактам... Действительно, якобы несколько грузовых судов (без указания размеров и тоннажа) было заказано русским правительством именно Canadian Vickers в Монреале (так что, и впрямь, что-то имело место ) После революции они якобы реквизированы правит-вом Канады и достроены как одни из "CANADIAN xxx". Последнее у меня вызывает сомнения - вся эта толпа заказывалась не раньше 1918г, комплектовались в 1919-22 гг... Суда типа WAR - тут как сказать... Везде про них говорится однозначно - никаких упоминаний о русских заказах, заказаны британцами для британцев , после постройки - UK Shipping Controller, управлялись различными брит. компаниями... PORSANGER и SAMNANGER отпадают - оба изначально заказывались бергенской Westfal - Larsen & Co, но реквизированы брит. правит-вом в постройке, в строю у UK Shipping Controller, оба управлялись Furness,Withy & Co и оба возвращены владельцу в нач. 1920г. Более того - доводилось также слышать, что якобы для русских начинали строить несколько 250 футовых лейкеров, причем американцами, но тут такая же беда - если что и было, надо очень глубоко рыть. Те леукеры, что строились по заказу англичан, были реквизированы штатами со вступлением в войну в 1917г, но суда, заказанные норвежскими, датскими и французскими владельцами, не реквизировались и достраивались по перв. контрактам... В общем, мрак и туман.

vvy: Klaus пишет: PORSANGER и SAMNANGER отпадают - оба изначально заказывались бергенской Westfal - Larsen & Co, Ага, тогда может быть эта парочка: 19 WAR EARL 1918 - 4328 20 WAR DUCHESS 1918 - 4333


vvy: Klaus пишет: якобы для русских начинали строить несколько 250 футовых лейкеров, причем американцам А я об этом не слышал.

Klaus: WAR EARL - готов 08,1918, UK Shipping Controller, управлялся Harris & Dixon Ltd, лондон, с 1919 ROSYTH CASTLE, Union-Castle Mail SS Co, Саутхемптон, и т.д. WAR DUCHESS - готов 09,1918, UK Shipping Controller, управлялся Harris & Dixon Ltd, Лондон, с 1919 BALDINA, Adelaide SS Co, Аделаида, и т.д. Оба начаты постройкой не ранее 01,1918. В обоих случаях никакого упоминания о перехвате каких-то иностранных заказов. Может, конечно, русские заказы забрали англичане, но тут большое НО - приставка WAR автоматом означает заказ брит. правит-ва, и я не знаю ни одного судна, в постройке сменившего имя на WAR xxx. Обратных случаев полно. Мне кажется, заказы Доброфлота были отменены до начала постройки, иначе и впрямь где-то всплыли бы, суда и впрямь здоровые... Про лейкеры, по моему, 95% свист - кто-то где-то что-то слышал, не более. В свое время даже письмо накарябал в один рисерч центр пароходский - ответили, что крайне маловероятно, мол, заказы прослеживаются ясно на всех, оговорились, правда, типа "всегда может быть всякое"...

vvy: Klaus пишет: Мне кажется, заказы Доброфлота были отменены до начала постройки, иначе и впрямь где-то всплыли бы, суда и впрямь здоровые... Похоже, что нет. Когда в январе 1922 г. образовался советский Доброфлот, его правление озаботилось возвращением этих судов (они именовались в делах правления как "№ 6" и "№ 7"). Вроде даже судбеное дело по их поводу собирались возбуждать. Klaus пишет: Про лейкеры, по моему, 95% свист - кто-то где-то что-то слышал, не более. Скорее всего - да, поскольку от правительства из заказать могло только МТиП, а я про это ничего не встречал. Иностранные суда МТиП покупал, и много, а вот насчет новостроя - это вряд ли.

vvy: Я тут порыл немного по пароходам CANADIAN VOYAGEUR и CANADIAN NAVIGATOR. Любопытная парочка. Во-первых, других судов такого типа я больше не обнаружил. Во-вторых, весьма близки по элементам судам. которые Доброфлот просил построить (Доброфлот просил 3000 брт, 300 х 45 х 21, 12 уз; а "Вояджер" и "Навигатор" имели по 3099 брт, 320 х 44 х 22,6, 11 уз). Смущает в первую очередь, что "Вояджер" был сдан в январе 1919 г., а "Навигатор" и вовсе в ноябре 1919 г. Во-вторых, и то, что между ними вклинились шесть других пароходов. Интересно, что "канадцами" владели компании, название которых повторяло наименование парохода, при общей управляющей государственной компании Canadian Government Merchant Marine. И еще, "Вояджер" в регимстрах указан однопалубным, а "Навигатор" почему-то двухпалубным. Механизмы для "Вояджера" делала Goldies & McCulloch Co., а для "Навигатора" сама фирма-строитель. При этом характеристики машин и котлов совершенно одинаковые.

Klaus: С этими двумя канадцами тоже не бьет. Вся эта программа, так сказать, Великого Канадского Торгового Флота (66 судов) была принята Правительством Доминиона только в начале 1918г, когда в России у власти были уже ясно кто. Соответственно, любые ассигнования и контракты по данной программе не могут относиться к 1916-1917гг... Было привлечено 14 фирм, суда строили по 6 проектам (включая 250футовые лейкеры аж с деревянным корпусом). Отсюда и разное кол-во палуб у данной парочки в одном типовом корпусе - 2хпалубный - для генгруза, 1палубный - нечто вроде балкер-лесовоз, по аналогии с брит. WAR тип А и Б. Отсюда и разное время сдачи, и пропуск шести судов других типов между ними, и разные изготовители ГЭУ при одинаковых ТТЭ - программа-то одна для всех фирм-строителей... Насчет владельцев - это чисто канадский прикол. У каждого судна владельцем была одноименная холдинговая компания, активы к-рых передавались правительством специально созданной Canadian Government Merchant Marine Ltd. (Я мало что понимаю в таких вопросах). Чтоб разбавить словеса - CANADIAN VOYAGEUR в первобытном виде, сразу после войны:

Рамзес: ВВЯ - раз уж зацепили недострой. А по Вашим данным много всего строившегося для России в нее не попало из - за начала 1 -й войны ? Точно знаю что будущая польская Варшава - это Смоленск строившийся для Северо - Западного пароходства. Смущает имечко англицкого Бородино - что в интервенцию танки в Новороссийск таскал (тоже перед войной заказали и в войну достроили). Да и еще попадались англы с настолько русскими именами просто поражают совпадения. Ладно там Волга - Москва - Нева эти привычные - с ходу не вспомню ну чуть ли не Генерал Чернов у них был в 1 МВ - не из "Зеебергов" ли заказанный да так и не полученный ? (те шибко вояк в чинах полюбляли на бортах посудинок) Для друга Клауса Попробуй по Ллойдам вот такого погонять - вдруг что выйдет. Миррамар дежурно молчит как партизан - похоже купить то купили но в страну тоже из - за войны попасть не успел. Приписан к Балтийскому порту. 1914, № 12, ЛИЗЛЬ шхуна товарная, Вильгель Иогансон, паровое винтовое 212 нлс 890илс, 2 мачты 1 палуба, 1888 Англия приобретено в 1914 г., 275,0 х 38,0 х 19,0 фут БРТ-2025,8 НРТ-1182,6 Имечко вероятно так англов и осталось - будь место постройки полегше бы было - а так звиняй . Селяви.

Klaus: Рамзес пишет: Смущает имечко англицкого Бородино - что в интервенцию танки в Новороссийск таскал (тоже перед войной заказали и в войну достроили). Да его осенью 1911 достроили, имечко традиционное для Т. Wilson, заказан был вообще как TSARSKOE SELO)... Рамзес пишет: чуть ли не Генерал Чернов у них был в 1 МВ А это о ком? Не вспоминается сходу похожее... Как в оригинале имя есть? Рамзес пишет: вдруг что выйдет Дык попробую...

Рамзес: Кирилл закончу очередну "шедевру на века" (с недельку на все про все пожалуй осталось) тады и полезу все остальное разгребать да другими вопросами заниматься. Тады и Енерала англицкого посмотрю - по Бородино ты прав - нужно было бумаги глянуть прежде чем писать а голова другим забита вот и лажанул малость. Хотя в целом вопрос остается - ну Колгуева с Царицей англы для нас в войну все же достроили из довоенного крупняка. Про неполученный Смоленск писал выше - а еще были ? Просто как то сел своднячок подбивать - получается в 1914 году до начала войны Россия купила и получила из - за бугра чуть ли не 50 разнообразных паровых посудин что в регистр так и просятся в диапазоне от буксиров портовых и до весьма маштабненьких грузовичков. Это при общем числе к началу того года 800 (без Каспия разумеется). Ничего себе обновленьице флота шло (понятно там немало БУ в хорошем состоянии но и чистый новострой имелся) - это что результат столыпинских реформ сказываться начал и руки наконец - то до торгфлота дошли ? Снова уже традиционная беда - как только в морях на ноги становится страна так или война или революция или человек флот любящий и знающий помирает. Традиция у страны уже сколько веков подряд ну очень нехорошая в этом плане.

vvy: Klaus пишет: С этими двумя канадцами тоже не бьет. Собственно, и я на них особо не рассчитывал, но других кандидатов пока на горизонте не видать... Рамзес пишет: А по Вашим данным много всего строившегося для России в нее не попало из - за начала 1 -й войны ? Ну, еще может быть англичане достроили транспорты и танкеры, заказанные Морски ведомством прямо перед первой войной и в 1915 г. от них отказавшееся. Но совсем даже не факт. По мелочи сложнее - там могло быть всякое.

vvy: Да, еще "Самур" в Швеции.

Рамзес: ВВЯ - почти шутка но все - таки. А вот этого в будущей книге доброфлотцем считать стоит ? 24.10.1915 г. Управление Арх.торг.порта сообщило Управляющему Арх. таможней о передаче ЛЕД.«САДКО» Доброфлоту на время перехода из Архангельска во Владивосток, как коммерческое судно. Из – за тяжелого льда переход не состоялся и работал в ледовом бюро на проводке судов в Архангельск.

Рамзес: А насчет мелочи в страну не попавшей из - за начала войны да и революции - оченно серия буксиров интересна что МТиП в Швеции для Южных портов заказывал. Днепр и Днестр в страну хоть в войну но все же попали - но ведь там и Ланжерон и Пересыпь и еще были (нужно бумаги поднять глянуть кто). Эти не попавшие в страну у шведов даже в 70 - е еще бегали.

Рамзес: ВВЯ - понимаю вопрос на грани извращения и страшну гос.тайну полностью выпытывать не буду. Но неужели в будущих "Доброфлотах" найдется место с ТТХ и верфями да датами постройки и таким малышам ? 1) Ветерок - моторный катер в годы 1 МВ использовался Архангельским агенством Доброфлота. На 1922 г. есть в регистре. 2) Доброволец - деревянный моторный катер в 1912 г. использовавшийся агентом Доброфлота в Гонконге Лухмановым как разъездной и служебный в этом порту. При возвращении на родину катер будто - бы погрузили на пароход и перевезли во Владивосток. Он ли - ? В 1919 - 20 гг. чехи при вывозе своих войск из России использовали во Владивостоке мотокатер с этим именем ранее принадлежавший местной конторе Доброфлота. Чешский экипаж - 4 чел. 3) Губернатор Перфильев - паровой катер к началу 1 МВ в подчинении Петропавловского агенства Доброфлота. 08. 1914 г. работал на эвакуация жителей Петропавловска в преддверии ожидаемого нападения германских крейсеров. К лету 1915 г. передан Камчатской администрации. Летом 1916 г. сдавался в аренду. 23.09. 1916 г. (ст. ст.) по распоряжению Мономахова он отправился для спасения японской шхуны «Хонго-Мару», которую штормами носило в океане больше месяца, пока не прибило к берегу у с. Солеварня. 24.09.прибуксировал ее в Петропавловск. 05.10.1917 г. «Губернатор Перфильев» выставлен на торг, в результате которого за 6025 руб. достался предпринимателю Ф. И. Караеву. У него к лету 1918 г. Дальше ? К сожалению у меня по этим малышам других подробностей пока нет.

vvy: Рамзес пишет: Днепр и Днестр в страну хоть в войну но все же попали А эти каким боком МТиП касались? Рамзес пишет: найдется место с ТТХ и верфями да датами постройки и таким малышам ? Увы, не найдется, поскольку по ним у меня пркатически нет фактуры. Рамзес пишет: А вот этого в будущей книге доброфлотцем считать стоит ? Нет, конечно. Как и транспорты, купленные в 1905 г. в Германии. Использование "удобного" флага и не более того.

Рамзес: ВВЯ так Днепр и Днестр (будущие Лед и Снег) их же перед войной для югов МТиП заказывал - как впрочем и те же Ланжерон с Пересыпью что в страну попасть не успели. МорВед их в 17 перекупил да вояками сделал - или в этой версии что - то не так ? Кроме этих шведы еще про Грузина с Американцем пишут (не тральщики) - в страну тоже не попали но судя по именам явно Нобелевские и на Волгу готовились - размеры поменьше да и национальны меньшины именно нефтяно - динамитные короли оченно полюбляли в названиях.

yes1: vvy пишет: В конце первой мировой войны Добровольный флот заказал в Канаде два парохода длиной 300 футов. После Брестского мира они были реквизированы английскими властями. Только в качестве рабочей гипотезы. Канадский Виккерс мог быть либо прикрытием, либо просто переадресовать, например, из-за недостатка производственных мощностей, заказ американской верфи, например, Standart SB, у которой было 2 "русских" заказа, реквизированных USSB (зав. № 6 и № 7). Помнится, один из них стал потом советским ВОЛХОВСТРОем.

vvy: yes1 пишет: Канадский Виккерс мог быть либо прикрытием, либо просто переадресовать Я думал об этом, но зацепиться пока не за что. Рамзес пишет: Днепр и Днестр (будущие Лед и Снег) их же перед войной для югов МТиП заказывал - как впрочем и те же Ланжерон с Пересыпью что в страну попасть не успели. Разве? А не Общество южно-русских плавучих элеваторов?

vvy: yes1 пишет: Standart SB, у которой было 2 "русских" заказа, реквизированных USSB (зав. № 6 и № 7). Помнится, один из них стал потом советским ВОЛХОВСТРОем. По времени вроде бы подходят, но "Галесбург" и "Мористаун" опять-таки 380-футовики, что больше просимых Доброфлотом. Сейчас нашел: ordered by Russian owners.

Klaus: vvy пишет: Сейчас нашел: ordered by Russian owners. А ссылочкой на бумажку не поделитесь? Шибко интересно. Вообще, насколько вероятность доброфлотского заказа именно этих пароходов? vvy пишет: еще "Самур" в Швеции. Еще танкер ВАРЯГ для Нобелей...

vvy: Klaus ¬б¬Ъ¬к¬Ц¬д: ¬Ў ¬г¬г¬н¬Э¬а¬й¬Ь¬а¬Ы ¬Я¬С ¬Т¬е¬Ю¬С¬Ш¬Ь¬е ¬Я¬Ц ¬б¬а¬Х¬Ц¬Э¬Ъ¬д¬Ц¬г¬о? ¬Ј ¬Т¬е¬Ю¬С¬Ш¬Я¬а¬Ю ¬У¬Ъ¬Х¬Ц ¬п¬д¬а¬Ф¬а ¬г¬Ь¬а¬в¬Ц¬Ц ¬У¬г¬Ц¬Ф¬а ¬Я¬Ц¬д. ¬Є¬Щ ¬в¬С¬Т¬а¬д¬н ¬а¬Х¬Я¬а¬Ф¬а ¬С¬Ю¬Ц¬в¬Ъ¬Ь¬С¬Я¬г¬Ь¬а¬Ф¬а ¬Ь¬а¬Э¬Э¬Ц¬Ф¬Ъ: 510. GALESBURG US 1T (10Ёц) 5,139 U. S. Shipping Board, New York 377.0 x 52.0 C Standard SB. Corp., Shooter's Island, N.Y. (9) #6 216778 ordered by Russian owners 30 - VOLKHOVSTROI Sovtorgflot / U. S. S. R., Leningrad / Vladivostok RU DLR 1960 Klaus ¬б¬Ъ¬к¬Ц¬д: ¬Ј¬а¬а¬Т¬л¬Ц, ¬Я¬С¬г¬Ь¬а¬Э¬о¬Ь¬а ¬У¬Ц¬в¬а¬с¬д¬Я¬а¬г¬д¬о ¬Х¬а¬Т¬в¬а¬ж¬Э¬а¬д¬г¬Ь¬а¬Ф¬а ¬Щ¬С¬Ь¬С¬Щ¬С ¬Ъ¬Ю¬Ц¬Я¬Я¬а ¬п¬д¬Ъ¬з ¬б¬С¬в¬а¬з¬а¬Х¬а¬У? ¬®¬Я¬Ц ¬Ь¬С¬Ш¬Ц¬д¬г¬с, ¬й¬д¬а ¬б¬в¬Ц¬Х¬б¬а¬Э¬а¬Ш¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц ¬е¬У¬С¬Ш¬С¬Ц¬Ю¬а¬Ф¬а ¬Ў.¬-. ¬У¬Ц¬г¬о¬Ю¬С ¬Т¬Э¬Ъ¬Щ¬Ь¬а ¬Ь ¬Ъ¬г¬д¬Ъ¬Я¬Ц: ¬г¬а¬У¬б¬С¬Х¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц ¬Я¬а¬Ю¬Ц¬в¬а¬У, ¬б¬в¬с¬Ю¬а¬Ц ¬е¬Ь¬С¬Щ¬С¬Я¬Ъ¬Ц ¬С¬Ю¬Ц¬в¬Ъ¬Ь¬С¬Я¬г¬Ь¬Ъ¬з ¬Ъ¬г¬д¬а¬й¬Я¬Ъ¬Ь¬а¬У ¬Я¬С ¬в¬е¬г¬г¬Ь¬Ъ¬Ы ¬Щ¬С¬Ь¬С¬Щ. Klaus ¬б¬Ъ¬к¬Ц¬д: ¬¦¬л¬Ц ¬д¬С¬Я¬Ь¬Ц¬в ¬Ј¬Ў¬І¬Б¬¤ ¬Х¬Э¬с ¬Ї¬а¬Т¬Ц¬Э¬Ц¬Ы... ¬¬¬д¬а ¬д¬С¬Ь¬а¬У? ¬№¬д¬а-¬д¬а ¬г ¬з¬а¬Х¬е ¬Я¬Ц ¬б¬в¬Ъ¬б¬а¬Ю¬Я¬р...

Klaus: Как-то уж больно сложно написано, все какие-то тайные знаки... Или это только у меня?... Уважаемый vvy , а Вы сможете повторить сообщение, оставив только русский текст? Прочесть хочется, а не получается...

vvy: Klaus пишет: Как-то уж больно сложно написано, все какие-то тайные знаки... Отправлено было с чужого компьютера и почему-то текст поломался. Klaus пишет: Вообще, насколько вероятность доброфлотского заказа именно этих пароходов? На мой взгляд – достаточно вероятно. Мне кажется, что уважаемый Л.А. был прав, когда указывал на эти пароходы. Некоторые вещи совпадают, например, заводские номера на верфи Standard Shipbuilding Corp. с номерами, под которыми пароходы проходят в делах Добровольного флота. Klaus пишет: Еще танкер ВАРЯГ для Нобелей... Что-то схду не соображу - кто таков?

Klaus: vvy пишет: Некоторые вещи совпадают Полностью согласен, единственно - Вы пишете ordered by Russian owners - откуда цитата, если не секрет? У меня только любительские переписки списков верфи, там такие нюансы не вписаны... vvy пишет: кто таков? Goteborgs Mek. Verkstads AB, зав. № 334, заложен как ВАРЯГ для Тов-ва бр. Нобель, СПб, укомпл. 09,1916 как HAMLET Bruusgaard Kiosteruds DS AS, приписка Драммен, норв. флаг...

vvy: Klaus пишет: Вы пишете ordered by Russian owners - откуда цитата, если не секрет? Это из работы одного моего знакомого американского историка. Klaus пишет: Goteborgs Mek. Verkstads AB, зав. № 334, заложен как ВАРЯГ для Тов-ва бр. Нобель, СПб, укомпл. 09,1916 как HAMLET Bruusgaard Kiosteruds DS AS, приписка Драммен, норв. флаг... Ага, понял. Это Вы "Гамлет" имели ввиду. Только, сдается мне, его строила фирма Göteborgs Nya Verkstads. Надо будет дома проверить.

vvy: Кстати, а что за пароход "Варяг" арендовал Добровольный флот на Дальнем Востоке перед первой мировой войной?

vvy: Есть ли у кого-нибудь послереволюционная история парохода ВИРУМАА Ревельского товарищества судоходства (105 брт, 1869 г. W. Lindbergs)? После 1918 г. финский KULLERVO, ANDRE, ERIKA, KATARINA, а может и еще как …

Рамзес: Да примерно так где - то. одновинтовой железный однопалубный двухмачтовый грузо–пассажирский пароход FRIDRIKSBORG – 1869 г з-д William Lindbergs Verkstads och Varfs AB,Стокгольм, для Waxholms Ångfartygs AB приписка Стокгольм, 1882 г продан за 23500 крон в Malmö, как HOGANAS, 1887 г куплен Ångfartygs Ab Mariehamn Або (рус Вел Кн Финляндское) как MARIEHAMN и стал на линию Або - Мариенхамн,1890 г назван SТЕLLА у того же хозяина и рейсы Выборг – Гельсингфорс – Ревель,так до 1909 г, когда прошел ремонт и снова вышел на линию,в начале весны 1912 г продан как ВИРУМАА Ревельскому Тов –ву Судоходства (Й Питка) приписка Ревель № 366 рейсы Ревель – Ригa,1916 г купило Suomenlahd Koivisto (Вел Кн Финляндское) как KULLERVO,с 4 1918 г поднял финский флаг,1920 г продан в Хельсинки,1922 г назван ANDRE, 1926 г куплен Särkisaloon kalkkitehtaalle и перестроен в баржу ERIKA (работал в Финбю как паром),1955 г продан в Kemi и перестроен в теплоход ,к 1972 г работал в Tурку и в том году продан в Швецию, 1978 г работал в Lindköping у High Chaparall,1984 г куплен в Финляндию как KATARINA и делает экскурсионные рейсы в Тампере, хозяин Loviisan Pernajaan, с 1986 г у Turun Aurajokeen, в строю на 2007 г – вероятно и сейчас 95,32 грт / 35,84 нрт – как теплоход 106 брт/ 71 нрт 28,62 - 5,15 - 2,13 / 2,43 м (94,12 - 16,93 – 7 / 8 фут), 95 нлс / 216 лс 8 / 10 узл (как теплоход) 12 / 7 чел (как теплоход) 35 пассажиров 1 и 2 класса 170 3 класса



полная версия страницы