Форум » "Железный" раздел » Помогите опознать судно и порт » Ответить

Помогите опознать судно и порт

senku: Вот фото с года примерно 1892-1900, кто может сказат что за судно и порт. Некоторые зацепки у меня ест но хотчу узнать Ваше мнение.

Ответов - 372, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Рамзес: для Тритона - а чем Геркулес не нравится ? (собрат Силача и будущий Тасуя) , тот хоть воронью бочку на мачте имел , у Владимира же ее на фотах никогда не видел , да и привального бруса вдоль корпуса (или как это называется) у него не было хоть штук 7 видов разного периода имеется (да - стоит порыться чтобы раскусить орешек) , вообще сильно не уверен , что это ледокол , мыслится тоже кто - то из СКР вот только мозгами пораскинуть нужно - кто

Автроилъ: Когда все балтийские буксиры переберёте, что делать будете? С уважением...

Рамзес: для Автроил - а Вы куда - то спешите ? Есть еще ЧФ , ФСЛО , Сибирская флотилия , потом на речные и озерные перейдем (тоже масса фот неизвестных) - вопрос же задан чтобы мозги малость проветрить или с расчетом что уже через 2 минуты ответ будет ? Вы же сами сказали - фото из неопубликованных и тут явно не линкор , можно версии и повыдвигать , вдруг кто "пальцем в небо да попадет" Думаю если завтра я какой катерок запощу и без точной привязки к месту тоже трудновато будет сразу сказать какая верфь строила и какой номер в серии носил (если конечео читаться не будет на борту)


Dmitry_N: Я совсем не умею распознавать корабли, но думаю, что это не море, а река. Растительность слишком близко к урезу воды, чего на морском побережье не бывает (из-за солености воды и прибоя).

Автроилъ: Рамзес пишет: ...без точной привязки к месту тоже трудновато будет сразу сказать... Dmitry_N пишет: ...но думаю, что это не море, а река. Ватсон и... ешё Ватсон! Вы не правы. Это Балтика, шхеры. Начинать рассуждения надо было с области моего пребывания (интересы мои довольно однобоки). С уважением...

Автроилъ: Ну, вот, а вначале (обмотавшись пулемётными лентами и обвешавшись маузерами и бонбами) рвали на груди тельники и стучали кулаком по столу: "Двёшь железо!". Теперь тишина...

Гайдукъ: Автроилъ пишет: Теперь тишина... Думаем. Листаем литературу... сличаем с имеющимся.. идет плодотворная ....работа. Вот пока искал ответ на вопрос новую загадку нашёл Может кто паралельно и ее решит?

Ad rem: Автроилъ пишет: Н, вот, а вначале (обмотавшись пулемётными лентами и обвешавшись маузерами и бонбами) рвали на груди тельники и стучали кулаком по столу: "Двёшь железо!". Хотя, тельники особо и не рвали... за порчу казенного имущества ... того, а и Вас затянуло в этот омут... А "мордочку", посветлее можно сделать, так чтобы рубочка читалась...

Автроилъ: Ad rem пишет: так чтобы рубочка читалась... Смотрите на почте - отсылаю.

Ad rem: Автроилъ пишет: Смотрите на почте - отсылаю. и еще.... а Вы, сами, знаете КТО это?

pz.kpfw: Конвоир/Спутник?

Автроилъ: Гайдукъ пишет: Может кто паралельно и ее решит? На трубе марки не судов акватории Балтийского моря. Ad rem пишет: и еще.... а Вы, сами, знаете КТО это? Я, знаю и подсказок дал не одну.

Рамзес: для Автроил - снова могу ошибиться , но похоже Конвоир , у Лайне (экс Спутника) с имеемых в закромах фот отличия имеются с приведенной , но вот месторасположение шлюпбалок и форма надстройки весьма похожи да и пушка на носу поменьше четырехдюймовок + вентиляционки стоят примерно там же где и на Лайне для Гайдук - где - то подобную фотку видел , могу также ошибиться , но кажется кто - то из попавших в Бизерту не сразу с эскадрой , а из пришедших туда в 22 - 23 годах , но точно сказать пока не могу

Автроилъ: Рамзес пишет: из попавших в Бизерту не сразу с эскадрой , а из пришедших туда в 22 - 23 годах , Для особо упёртых ещё раз отвественно заявляю, это - Балтика, шхеры. С уважением...

bars: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1998_04/Draw/TN_53.JPG "Пингвин" Может, он? Или польский "General Haller"?

Рамзес: уважаемый Автроил - Вы уж как - то повнимательней "дорогу переходите", фраза по Бизерте касалась не Вашей фотки , а той что Гайдук запостил - на ней все что угодно , но шхерами не пахнет или такая тоже в коллекции есть , так может за этот пароход расскажете , пока с Вашей задачкой возимся ?

vvy: Сторожевое судно "Голубь".

Тритон: Автроил Совершенно точно, "Голубь". Нашел я у себя эту фотку, но vvy меня опередил. А насчет финских шхер... Я бы поостерегся так ответственно заявлять. Вглядитесь (как особо упертый ПРОШУ ВАС - все таки соизвольте, ПОЖАЛУЙСТА, вглядитесь) еще раз в снимок. Скала слева на острове (где деревья) очень напоминает угол бастиона Алексеевского равелина Петропавловской крепости. Скальный массив назаднем плане слева от "Голубя" очень напоминает Зимний дворец. И крепость и дворец находятся в Петербурге. Таким образом, я считаю, что место съемки Петроград, Заячий проток ниже Алексеевского моста там где нынче стоит пожарная "ракета" или метров на 100-150 ниже по течению, напротив Кронверкского проспекта. Господа Питерцы, "пьяв я или не пьяв"? Рамзес Вы пишете: из попавших в Бизерту не сразу с эскадрой , а из пришедших туда в 22 - 23 годах Что и кого Вы имеете в виду? Большая часть ушедших из Крыма пароходов осталась в Константинополе и распродавалась сразу оттуда. А количество пришедших в Бизерту вспомогательных и мобилизованных судов с каждым годом только уменьшалось, но никак не увеличивалось.

Рамзес: для Тритона - с Голубем думаю Вы вместе с угадавшим правы , а вот насчет Питера - насколько помню это будущий финн Уусимаа и те ребятки его в процессе сдачи взяли в апреле 1918 то ли на заводе еще (а строился в Финляндии) , то ли уже в Гельсинфорсе (вот почему и не отождествлял его с русскими тем более имевшими отношение к шхерам) А насчет фотки от Гайдука - после массового перехода эскадры туда приходили и нередко оставались надолго и целый ряд мелких транспортов и ВСУ вот только когда и кто именно полного списка у меня нет - к примеру в 30 - е гг тут разбирали Кагул и рабочие жили на бывшем русском буксире Воевода Путник (в старом Судостроении когда - то даже фото ситуации попадалось) был и еще ряд имен прошедших через этот порт - но повторюсь полного списка нет , как к сожалению пока нет и достоверного списка всех попавших в Стамбул к концу 20 года , советские списки в этом плане грешат большой неточностью , особенно в моменте мелочи - да и цифры весьма колеблются (тот же Костриченко утверждал что к концу 1920 в городе и проливе находилось до 210 русских кораблей и судов - думаю еще до ухода эскадры в Бизерту , но вот с чего это взял - какой - то свой самодеятельный список ?) - то что дает сборник Моряки в борьбе за власть Советов на Украине и ряд потобных источников , правдивы только в моменте чистых вояк А белый приказ о создании эскадры тоже скажем так не совсем "чист" - в списке рядом стоит Заря и Туркестан (насколько знаю одно судно - бывший турок из трофейных) да к тому же в то время он в Пирее под арестом стоял и подобные случаи похоже были еще

Dmitry_N: Да-а! С моей точки зрения - это очень круто узнать пароход. А вообще, после некоторых несложных преобразований картинки мы видим на борту парохода надпись, начинающуюся с букв "ГОЛ..."

Автроилъ: Тритон пишет: ... Я бы поостерегся так ответственно заявлять Ну, так и не делайте этого. И не пришивайте к пуговице пинджак. "Голубь" никогда не был в Петрограде - он, вообще, под Андреевским флагом ходил лишь несколько дней. Впрочем, Вы вольны оставаться при своё мнении. С уважением...

Рамзес: Уважаемый Автроил - реально спасибо за эту маленькую или большую головоломку , рядом по сторожевикам всем Обчиством "лупили" , но самый большой снайпер почти как всегда уважаемый Виктор Вениаминович - а все же можно уточнить место и примерную дату съемки (то что уже весна 1918 понятно) , Вы пишите он наш флаг успел поднять - строили эту серию в Або на заводе Крейтона , финны с немцами его там взяли или успел "проскочить" в Гельсингфорс ? (хоть последнее и очень сомнительно ибо финны перед тем как канонеркой для себя сделать на этой самой верфи перестроили - да и ледоколы весной 18 севернее тогда еще столицы Великого княжества русские только теряли , а не работали) Может эта несколько раз повторяемая фраза про шхеры как раз и связана с местом где Россия его "потеряла" , а Финляндия "нашла" ?

Автроилъ: Дополнить предыдущую информацию могу лишь сообщением, о том что корабль был захвачен шюцкоровцами еще до ухода русского флота из Гельсингфорса.

Тритон: Автроил Я действительно останусь при своем мнении поскольку от Вас серьезных аргументов против не услышал. Только про пиджак и пуговицы. Вы в этом деле, видимо, большой специалист. Куда мне до Вас. Но надо будет - и пришью! Теперь о фотографии. У Вас что перед глзами вахтенный журнал "Голубя"? У Вас есть конкретная дата вступления его в строй? Тогда, Будьте добры, представьте ее. У Бережного "Голубя" вообще нет, у Моисеева тоже, но и информации, что ондостался финнам недостроенным тоже нет. Каких-либо статей по этой серии сторожевиков я не припомню. Значит, и об этом свидетельствует представленная Вами фотография, он был введен в строй в 1917 г. Снимок сделан явно осенью 1917 г. (по моим прикидкам, в октябре-ноябре) о чем свидетельствуют деревья без листьев но до появления льда. Причем сторожевик не производит впечатления только что сданного корабля. И тогда получается, что под Андреевским флагом он ходил не несколько дней, как утверждаете Вы, а несколько месяцев и мог быть послан куда угодно. Попутно, чтобы в дальнейшем к этому не возвращаться, прошу Уважаемых форумчан разъяснить вопрос, когда корабли Балтийского флота перестали носить Андреевские флаги. Ваша информация о захвате "Голубя" шюцкором предыдущим моим выкладкам не противоречит, а вот фотографии - да. Как Вы сами говорите, захват произошел еще до ухода основных сил, вероятно , в Або, но нигде не видно ни следов снега ни льда. А ведь именно лед и послужил одной из причин захвата, а после - никакого Андреевского флага и быть не могло... Прошу также Dmitry_N (сам не могу, извините) увеличить, рассмотреть и представить свои выводы о темном массиве слева от "Голубя". Конечно, можно и на эти мои рассуждения ответить в излюбленном Вами стиле, но я прошу Вас отвечать аргументированно. И давайте обойдемся без пиджаков и пуговиц. За меня можете не волноваться: если я окажусь не прав - я смогу признать свою неправоту. С уважением.

Dmitry_N: По-моему, исходная фотография стала мельче, чем вначале? Мне так показалось, увеличивать ее стало потруднее. Тритон, если Вы говорите вот об этом фрагменте (ниже), то мне тоже показалось странным, что здание стоит столь близко к урезу воды. Помимо расположения растительности такое расположение здания мне показалось более характерным для набережной реки, чем для морского побережья. На мой взгляд - это довольно массивное многоэтажное здание на набережной (не берусь судить - набережной ЧЕГО - моря или реки). Высота здания - метров 20 или больше. Можем ли мы в шхерах привести пример такой постройки? Я просто не знаю...

Рамзес: Каюсь - грешен (и значит нужно исправляться) - а) вся серия этих красавцев строилась в Гельсингфорсе, конкретно Голубь Пингвин Бекас Кулик и еще 4 вероятно так и не заложенных на Мосто - машино и судостроительном заводе (еще 2 - Стриж и Чибис строил Сандвикский док) - закладка их в 1916 (точной даты не имею) б) так - как позднее стали финскими канонерками чей - то меня и потянуло с меньшими (тип Водорез) их спутать - вот те как раз в Або у Крейтона и строились Вообще весьма интересная и "интернациональная" серия из последних русских заказов - может уважаемый VVY когда и про них напишет ? в) и по делу - забугорные "голоса" (включая финнов) пишут что взяты в апреле 1918 немцами в Гельсингфорсе , а если точно десантниками с ББО Беовульф (состояние конкретно не приводится , но вероятней всего в так называемом процессе сдачи или только вступили в строй, но полного комплекта команд не имели) - немцы первую пару использовали как тендеры Бео и Вульф (тоже шутники были) по месту и в конце осени 1918 передали финнам - практически сразу у тех как канонерки уже с вооружением и в строю следующие вступили в строй без вооружения в 1919 и вскоре после этого проданы Чили Подытоживая вышеимеемое - дата вероятно сдвигается на осень 1917 г (весна 1918 снегом побаловала , его на фото не видно), место Гельсингфорс (с конкретикой именно там хуже - еще в районе верфи или где в Военной гавани непонятно, но людей на борту нет , да и флага что - то особо не видать , или может и необрезанная версия фоты есть где он имеется ?) , так что подозреваю в районе верфи - а насчет готовности в апреле 1918 видно официально в строй так и не ввели иначе ушел бы в Питер с остальными (корпуса у этих товарищей судя по всему не самыми слабыми были) и бросили их либо потому - что были не готовы либо потому - что команд еще не имели А насчет того что в 1917 успел в Питер "сбегать и вернуться" - чей - то сомнительно кажется именно по причине что бросили (при наличии экипажа и готовности - ушел бы 100 процентов) В общем если кто по ним еще чего добавит - снова буду только рад Так что к шхерам именно эта фота отношения похоже не имеет и взят точно в Гельсингфорсе - любые другие дополнения только приветствуются

pz.kpfw: Гайдукъ пишет: Вот пока искал ответ на вопрос новую загадку нашёл Может кто паралельно и ее решит? Харитонов Серега думает что это Гайдмак.

Klaus: pz.kpfw пишет: Харитонов Серега думает что это Гайдмак Вы же разбираетесь в ледоколах - посмотрите на фотки ГАЙДАМАКа - никак не он ведь...

Гайдукъ: pz.kpfw пишет: Харитонов Серега думает что это Гайдамак. Разбавьте ответ своим мнением. Господа, признаться честно, я сам не знаю, что корабль изображен на обсуждаемой фотографии, так что получается, что однозначного ответа мы с вами не получим. Надежда только на то, что кто-нибудь из опознающих аргументирует свой ответ или предложит к сличению фотографию этого же судна.

vvy: Тритон пишет: И тогда получается, что под Андреевским флагом он ходил не несколько дней, Дорогой Станислав Юрьевич, Вы, конечно, правы - "Голубь" поднял флаг 10 сентября 1917 г.



полная версия страницы