Форум » "Железный" раздел » Пароход "Генерал Буйницкий" » Ответить

Пароход "Генерал Буйницкий"

vvy: В ПМВ в состав плавсредств Свеаборгской крепости входил пароход "Генерал Буйницкий". Кто-нибудь знает о его судьбе после 1918 г.

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 All

Рамзес: vvy - Вы наверное соберите весь комплект вопросов что есть по Военведу да мелочи и "вывалите" этот список , тогда есть шанс что какой - то результат может быть Из опыта последнего полугодия лазанья по форумам впечатление что более - менее серьезная инфа по теме в интернет -мире есть только у 4 человек (не хвастовство - степень интереса к данной теме в рамках довольно таки узкого интернет - мирка гуляющего по этим форумам и интересующегося вопросом) Что - то есть у Вас , что - то у Тритона + кое - что у нас с Гайдуком (последнее во многом идентично) У Вас в основном старые и новые розыски флотских архивов , у Тритона архивы больше московские , у нас с Лешей литература хорошая и разная + связи забугорные - из этого компота и имеет смысла что - то лепить Ваш интерес к мелочи понимаю и разделяю , только где ее всю искать ? Если по каждому пароходу или катеру заводить отдельную тему - тем будет масса , а результат нулевой или около того В Свеаборгской крепости периода 1 МВ разного плавдобра было под 100 , в Ревеле не намного меньше (с учетом барж , катеров , портовой обслуги и тому подобного) + еще Выборг и почти все это осталось за бугром , от довольно крупных минных транспортов и до совсем маленьких служебных катеров Кто и когда серьезно искал им судьбу ? По Юрьевскому миру в Союз из этих вернулись единицы, финны в ВМС почти никого не использовали , немцы тоже особо в Фатерлянд не уводили - еще у эстонов кое - чего мы можем найти (и то далеко не все) , финны же вероятно добро разным мелким хозяевам распродали и никто там их судьбой серьезно не занимался Вариант один - делать единый список проблемников (тех на которых нет почти ничего) , а дальше совместными усилиями искать им даты и места постройки , ТТХ , владельцев (если были мобилизованы) , судьбы - с этим если очень повезет - нужно вначале ставить проблему в комплексе , а дальше уже ее решать пытаться с разных сторон , а так будет как с упомянутым Вами пароходом - 0 и возможно навсегда Вероятно стоит заводить ветку Корабли Военного Ведомства России и в ее рамках начинать розыски как по крепостникам , так и по речным флотилиям года с 1863 и по начало гражданской включительно - в целом это может дать эффект , а так завтра появится вопрос по еще какому катеру или буксиру и что по каждому случаю новая тема ? С тем же Куйвасто если взять , данных где именно в Германии его построили у меня нет (у кого есть ?) , да и где и как именно закончил жизнь - как выясняется тоже В общем совместными усилиями при желании и везении что - то может получиться , а так - я уже давал список судов Черноморских крепостей - результат 0 , нужно разбираться с каждым персонажем в отдельности (их только там сильно больше 100) , это кропотливый труд в архивах + и интерес к теме должен быть , а Вы многих сейчас СЕРЬЕЗНО ей увлекающихся знаете ? - десяток , ну в очень лучшем случае 2 десятка людей - все ТОЧКА И то , у многих своя узкая ниша и остальное интересно постольку - поскольку (я не беру всех любителей и знатоков флота , тут конкретная ситуация - Россия и промежуток с 1860 по 1922 гг , может несколько грубо) . Причем не "большие дяди" (им любви и почета всегда больше) , а обычно не замечаемая и всеми забытая , но от этого не менее полезная и необходимая "мелочь" Товар шибко штучный и даже если в российских архивах что - то удастся найти по началу - попал корабль за бугор (в не столь далекую Финляндию или Эстонию) и кому сегодня там нужно старое русское "железо" ? Разве уважаемому фон Маху ну еще 4 - 5 таким же как он фанатам (в хорошем смысле слова) На вещи стоит смотреть реально и конечно желание "Хочу все знать" - весьма похвально , только танцевать приходится от этих самых реалий Вы спрашиваете за тот или иной корабль - есть только имя , ну и дальше ? Попал он за бугор , 99 процентов из 100 если в строй ввели имя дают местное , а дальше поик по сходным характеристикам , ну есть у меня к примеру какой - то финский , эстонский , турецкий список и подозреваю часть кораблей там старые русские - дальше ? В списке бывают ТТХ , иногда места постройки , обычно есть даты - и как там по старому русскому имени искать интересующий Вас пароход ? Или стоит давать максимально возможный набор инфы - приказ о мобилизации (дата) , предыдущий владелец , размеры , даты и места постройки, место и дату когда захвачен или угнан за бугор (мелочи которые шансы поиска увеличивают) - тогда шанс появляется найти хоть из серии от противного , если этого нет - Ваши вопросы напоминают желание найти в Москве или Питере некоего Иванова или Петрова о котором известно только что лет 20 назад он жил там Я конечно утрирую , но разница не столь уж и велика - при наличии полного комплекта инфы (насколько это возможно) , шанс найти есть - при наличии только вопроса по имени - случайность на грани абсолютного везения А то эти немаленькие списки могут так и остаться просто перечислением в бумаге того , что когда - то плавало , воевало и тонуло и о чем мы сегодня практически ничего не знаем Те кто придут на смену может и не захотят узнать - время инфу стирает иногда гораздо лучше чем резинка след простого карандаша на бумаге Да Вы думаю и сами это прекрасно знаете

Тритон: Рамзес Я тоже думал о заведении отдельной ветки по судам Военного Ведомства, но вот концепцию так до конца и не сформулировал. Дело в том, что пароходов и катеров внем, по самым скромным подсчетам, набирается до 800, а может даже и больше. И начинать придется где то с 30-х годов 19-го века, с Новгородской флотилии военных поселений. Но до русско-турецкой войны пароходов наберется декатка 2, не больше. Помимо вышеупомянутой флотилии это пароходы Отдельного Кавказского корпуса и отдельные пароходы на Балтике и Черном море, в частности в Кронштадте и Севастополе. После русско-турецкой войны их становится больше - в Кронштадте и в Минной обороне Балтийского и Черного морей. В основном, паровые суда в Военном ведомстве начинают интенсивно появляться с середины 80-х годов, после русско-японской войны и достигают неверотных размеров в период ПМВ. Но все это время, почти все они находятся в ведении крепостей и только сравнительно небольшое количество находится в распоряжении прочих частей и учреждений Военного ведомства. Вот примерный список: Новогеоргиевский речной военный порт (Висла) - флотилия из примерно 18 паровых паромов и катеров + порядка 40 мобилизованных пароходов в ПМВ; Суда Ковенской крепости - до 20 пароходов, все ПМВ; Суда Гродненской крепости - 2 или 4, все ПМВ. Балтика: Либавская крепость - до 10 единиц; Усть-Двинская крепость - до 10 единиц + до 20 единиц ПМВ; 12-я армия - до 10 единиц - все ПМВ; Свеаборгская крепость - до 20 единиц + до 30 ПМВ; Ревельская крепость (начало строительства) - до 10 шт; Выборгская крепость - до 10 + до 10 ПМВ; Кронштадская крепость - до 30-40 + до 30 ПМВ; Запасной электротехнический батальон и судовая база ГВТУ - до 20, все ПМВ; Саперная бригада в СПб - до 2 единиц. Предполагаю еще штук 30 катеров в разных учреждениях в Петрограде в ПМВ. Черное море: Севастопольская крепость - до 25 шт + ? ПМВ: Очаковская крепость - до 10 шт: Керченская крепость - до 10 шт; Михайловская крепость (Батум) - до 10 шт; Одесский морской батальон - 10-15 шт. Дальний Восток: Владивостокская крепость - до 40 единиц; Николаевская крепость - 10-15 единиц. Порт-Артур - 5-10 шт. Сюда же можно включить "Адмирала Завойко" и ему подобных. Казачьи войска: Уральское - 2 шт; Донское - до 10 шт; Кубанское - 5-10 шт; Амурское и Уссурийское - 10-15 шт. Кроме того: Аму-Дарьинская флотилия - до 10-15 единиц; Суда ОКПС (с некоторой натяжкой) - 40-50 шт; Взвод бронекатеров 5-й армии - до 20 единиц; Моторно-понтонные батальоны - до 30 шт; Флотилия речных катеров (только ВВ) - 15-20 шт; Катера разных армий - 30-40 (может и больше); Недостроенных - до 30; Пароходы купленные ГАУ во время РЯВ - до 10. Есть упоминания о строительстве и использовании ВВ пароходов на Днепре. Есть упоминания о намерениях купить, привлечь или мобилизовать пароходы и катера, но без конкретики. Куда то пропали бронированные лодки для понтонных батальонов. Про самоходные понтоны я вообще молчу - их должно быть штук 200. Все это я привожу примерно, по памяти, чтобы обрисовать проблему. В реальности их больше. По многим пароходам и катерам есть только названия и мощность механизмов. При этом надо учитывать, что ВВ, в отличие от МВ, общего списка своих судов не имело, учет вело неважно, общих требований к представляемым ТТХ не разработало. Даже в крепостях суда ВВ проходили по ГИУ (ГВТУ) и ГАУ. Казаки - это отдельная песня. Установить судбу всех этих судов после 1917 г. - очень сложно (один из примеров - бронекатеора). Да и как часть этих судов появилась в ВВ - тоже вопрос. А интересующихся этой темой, как Вы сами справедливо заметили, немного. Боюсь, что мы так и останемся "батальоном четверых", а созданная ветка превратится в этакий междусобойчик.

Baron_Gerlah: Тритон пишет: А интересующихся этой темой, как Вы сами справедливо заметили, немного. Боюсь, что мы так и останемся "батальоном четверых", а созданная ветка превратится в этакий междусобойчик. Не обольщайтесь. На самом деле, интересующихся немножко больше, чем 4. Просто на настоящий момент нет ничего, с чем можно было бы выйти и громко крикнуть. И поэтому народ тихо сидит и собирает информацию, и любое ваше сообщение просто как бальзам на раны страждущего. И будем надеятся, что однажды и нам (тихо сидящим и внемлющим) будет что предъявить. А пока: «Да не оскудеет рука дающего»(с). С искренним уважением ко всем присутствующим Baron_Gerlah


Рамзес: Уважаемый Тритон - даже наш "батальон четырех" и то сила (все мы не один год , а то и по нескольку десятков лет тему ковыряем - инфы накопилось изрядно , пора на суд зрителей выносить пусть даже так) На форуме минимум с пяток людей есть (а может и больше) кому тема интересна , просто объем инфы не такой богатый имеют и не хотят в "Битву титанов" вмешиваться (шутю конечно) Довольно долго вообще публикациями по вопросу один Черников занимался и определенный интерес поднять смог , есть и к нему вопросы , местами серьезные , но это другая тема Может действительно стоит между собой оговорить частности да попробовать хоть тут ковырять эту не самую маленькую страницу флотской истории Согласен весьма тяжело и многое на найдем , но Вы назвали около 800 !!! кораблей, катеров , плавсредств русского флота о которых сегодня ничего или очень мало известно Можно по разному относится к малым флотам , но те же прибалты или поляки от такой цифры просто сошли бы с ума (стараются найти чуть не каждую моторную лодку их флаг носившую и многое получается) , а у нас что и тут только Иваны родства не помнящие ? Да мне меньше интересны люди и рою в основном железо , но существовали целые флотилии (!!!) о которых сегодня 2 - 3 фразы в морской энциклопедии и все, а то и этого нет -Абыдна аднака Вероятно если Виктор Вениаминович нас поддержит начать все же стоит , может и не с самых первых судов (Новгородскую флотилию и я особо не копал, а по пароходам Отдельного Кавказского корпуса очень неплохо расписано еще у Залесского в "Одесса" выходит в море" , да и по Вислинской флотилии в Царстве Польском 60 гг 19 века в том числе и Вашими усилиями немало появилось Вероятно стоит "зацепить" период где - то с 1880 - х гг и разумеется до конца 1 МВ (с экскурсами в историю раннюю если интерес на конкретное возникнет) - может "потерев" тему на форуме с годик и многое уточнив действительно на книгу выйдем - сегодня даже при тираже в 500 экземпляров это практически абсолютно не известный флотским историкам кусок и интерес можно поднять , только материал качественно нужно делать Тот же Черников свои труды издает регулярно и интерес есть несмотря на временами серьезные ляпы , причем его книги не из самых дешевых и я бы их явными "мурзилками" не назвал , хотя желание объять необъятное на каждой второй странице (если тираж не распродался - закончилось бы первой книгой) - зайдите на речной форум Инфофлота , каждый 5 - 6 -й вопрос там так или иначе касается истории - далеко не всегда военной, но интерес есть - пользователей там уже несколько тысяч и далеко не все чисто любители круизов В общем пока так , а "отмашку" ждем-с от старших товарищей Только малопродуктивно время от времени и по одному кораблю инфу пытаться найти - вероятно стоит брать то или иное подразделение и "бежать" по ним - на каком - то этапе засядем с одним , брать следующее - у нас будет база , да и народ глядишь подтянется , а через время можно будет при наличии инфы уточнять и вносить исправления Теперь немного по Вашему списку - дам его и свои сведения в цифрах , появится интерес - начнем уточнять по нашим и чужим регистрам , справочникам и спискам судов , спискам верфей и тому подобной экзотике (ну и кое - кому из знакомцев , кто хоть может помочь тоже постараюсь - "не дать спать спокойно") По бронелодкам самому интересно куда целая серия делась (30 штук немало все же и БКА амеры построили без проблем, а с этой серией и у меня смутно) Самоходные понтоны - наверное самая большая серия чего-либо плавучего построенного за всю историю Российского флота (ну уж парового точно) - как и серия десантных болиндеров (флотских) тоже боль в голове не слабая , но при заказанных 720 , по моим прикидкам на разных бассейнах (взаимоисключающие случаи что между собой не пересекаются) 350 - 370 , вероятно и больше Теперь Ваш список Новогеоргиевский речной военный порт (Висла) - флотилия из примерно 18 паровых паромов и катеров + порядка 40 мобилизованных пароходов в ПМВ; По мобилизованным если с Наревом и то меньше - а так , процентов на 80 - 85 списка судьба есть (ТТХ - владельцы - места постройки) - поляки в вопросе постарались , а я по их форумам регулярно гуляю (интересное там имеется) Суда Ковенской крепости - до 20 пароходов, все ПМВ; Суда Гродненской крепости - 2 или 4, все ПМВ. литовцы по Неману в речной истории потрудились неплохо и хоть вопросы остаются процент известного тут у нас с Гайдуком в районе вислинского Балтика: Либавская крепость - до 10 единиц; Часть что не смогли увести и затопили на месте через подъем у немцев попала к латышам - по ним процент инфы высок Усть-Двинская крепость - до 10 единиц + до 20 единиц ПМВ; С учетом мобилизованных и катеров больше раза в полтора и часть инфы по ним "слили" в ветку по флотилии Бермондта 12-я армия - до 10 единиц - все ПМВ; По катерам не очень - те что побольше в принципе нарыли все (если это о так называемой Рижской речной флотилии № 1) Свеаборгская крепость - до 20 единиц + до 30 ПМВ; Гораздо больше - в списке 17 года 103 единицы во всех управлениях (причем почти все самоходные) и с судьбой пока тяжело (от силы десяток - полтора), а ведь был еще и порт (правда Морведа) Ревельская крепость (начало строительства) - до 10 шт; согласен - ну немного мелкого нужно уточнять А вот если приписать и крепость ИПВ (понятно она Морведовская , но все же - только в Ревеле на 17 год свыше 60 единиц , даже штук 6 артбарж имеется - что сие ?) + в Або - Аландской позиции за сотню , да еще и в Моонзундской больше 20 - повторюсь , тут Морвед Выборгская крепость - до 10 + до 10 ПМВ; - в целом инфы почти нет Кронштадская крепость - до 30-40 + до 30 ПМВ; - в целом согласен и хоть все остались в России после революции инфа лишь куски и обрывки Запасной электротехнический батальон и судовая база ГВТУ - до 20, все ПМВ; - с инфой негусто Саперная бригада в СПб - до 2 единиц. - ТТХ на них даются в речных регистрах , а вот дальше ? Предполагаю еще штук 30 катеров в разных учреждениях в Петрограде в ПМВ. Нужно смотреть конкретику и кого - то найти можно Черное море: Севастопольская крепость - до 25 шт + ? ПМВ: Очаковская крепость - до 10 шт: Керченская крепость - до 10 шт; Михайловская крепость (Батум) - до 10 шт; Свои списки по ним я выкладывал - в целом там поболе будет раза в 2 (в реалии списки не мои , а Бадякина , я лишь немного добавил - мужик серьезный , но его источника данных я не знаю) Одесский морской батальон - 10-15 шт. На этот ничего конкретного нет - к стыду даже не знаю когда существовал (если конечно это не часть подлодки Джевецкого после последней русско - турецкой обслуживавшая) Дальний Восток: Владивостокская крепость - до 40 единиц; - по крупным основное есть , с мелочью хуже Николаевская крепость - 10-15 единиц. - данных почти нет Порт-Артур - 5-10 шт. - кроме судьбы Богатыря у японцев лишь 3 - 4 имени Казачьи войска: Уральское - 2 шт; - только то что участвовали в гражданской + ТТХ и места постройки Донское - до 10 шт; - аналогично Уральскому Кубанское - 5-10 шт; - это если брать флотилию 19 года базировавшуюся в Ейске , до 1 МВ на реке меньше 10 паровых судов и большая часть принадлежала пароходству Дицмана Амурское и Уссурийское - 10-15 шт. - около 10, ТТХ и места постройки почти на все есть , с судьбой после гражданской в районе 0 Довольно интересны пароходы что с китайцами в 1900 воевали , правда флотилия существовала очень недолго Кроме того: Аму-Дарьинская флотилия - до 10-15 единиц; - многое есть , но не все, с катерами за весь период (не считая Аральскую) штук 15 - 20 Суда ОКПС (с некоторой натяжкой) - 40-50 шт; - с учетом всех катеров наверное побольше , что есть по Ревельским Вы видели - остальное кусками Взвод бронекатеров 5-й армии - до 20 единиц; - к Вашей статье по теме добавки имеются , но немного Моторно-понтонные батальоны - до 30 шт; - инфы мизер Флотилия речных катеров (только ВВ) - 15-20 шт; - если так называемая Припятская , только катеров до 40 + несколько судов покрупнее , в основном Черников + Ваше и немного своего Катера разных армий - 30-40 (может и больше); - это если с учетом Ванской и Урмийской (насчет больше) , а так только про Прут и озеро Мястра малость слышал или чего упустил - на Днестре пароходы в флотилию не сводили, а Дунай - вначале ЭОН , потом флотилия Недостроенных - до 30; - инфы немного и нужно разбираться с конкретикой Пароходы купленные ГАУ во время РЯВ - до 10. - аналогично недостроенным Есть упоминания о строительстве и использовании ВВ пароходов на Днепре. Пятерка недостроенных разъездных как тральщики в Пинской флотилии в 1941 погибла , с остальными нужно разбираться , но по Днепру комплект данных уже неплохой Есть упоминания о намерениях купить, привлечь или мобилизовать пароходы и катера, но без конкретики.- намерения они и есть намерения Так - что в целом картина такова , стоит ли продолжать - для себя по любому буду , ну а в форумском виде - как решим коллективно

vvy: Тритон пишет: Я тоже думал о заведении отдельной ветки по судам Военного Ведомства, но вот концепцию так до конца и не сформулировал. Можно без всякой концепции - просто "обсасывать" неясные моменты. Предлагаю начать с этого: Тритон пишет: Свеаборгская крепость - до 20 единиц + до 30 ПМВ; Тема Севаборгской крепости мне ближе всего. До 30 единиц взятых в ПМВ - это по моим прикидкам слишком оптимистично. Скорее всего больше - одних только финских пароходов я с ходу насчитал четыре десятка (и не факт, что я знаю обо всех), а может быть были еще и всякие финские катера. Но сперва хочу разобраться с русскими пароходами, которые брались по военно-судовой повинности для плавсредств Свеаборгской крепости. Их я знаю немного: «Арла» - буксирный пароход общества «Буксир» (1910 г. Голландия, 83 рт), взят в начале 1915 г. для СК, но потом передан МК ИПВ. Скорее всего, в 1918 г. достался немцами. «Кумса» - буксирный пароход П. Захарьева, взят в мае 1915 г. для СК, в Боевом расписании 1916 г. числится пароходом Свеаборгской крепостной артиллерии. Более ничего не известно. «Садко» - не понятно, то ли буксир крепости, то ли привлеченный частный пароход. «Солид» - спасательный пароход Российско-Балтийского спасательного общества (1875 г. Мотала, 61 брт). 26 августа 1915 г. взят для СК, но в конце года был возвращен владельцам. После 1918 г. эстонский “Solid”. Дальше не знаю. Какие будут добавления - уточнения7 Финнов начну в следующий раз.

Тритон: vvy В принципе я согласен, можно начать и со Свеаборгской крепости, тем более, что материала по ней у меня достаточно. Но предварительно нужно обговорить некоторые моменты. 1. Стоит ли создавать отдельную объединенную ветку "Суда военного ведомства" или создавать по каждой крепости отдельную, а "Суда военного ведомства" оставить для всех прочих судов ВВ о которых я упоминал выше. 2. Суда каждой крепости давать общим списком или делить по крепостным управлениям и учреждениям, как это и было в крепостях. В частности, для Свеаборга это Штаб крепости, Крепостное артиллерийское управление, Крепостное инженерное управление (или Управление строителя крепости), Крепостная минная рота (батальон) - это основные управления, а были еще Крепостная жандармская команда, Военный телеграф, Интенданство, Санитарное управление и т.п. 3. По одним пароходам ТТХ очень много, вплоть до площади колосниковых решеток и давления пара, а по другим или очень мало или совсем ничего. Поэтому вопрос: на каких ТТХ следует остановиться. Также ТТХ даются как в метрах так и в футах и даже совсем архаичных аршинах и вершках. Вопрос: переводить все в метры. Также и с мощностью машин - лошадиные силы, действительные, номинальные, индикаторные, что не совсем одно и тоже. Для одних даются одни, для других другие, для третьих и те и те. 4. По службе судов я думаю можно давать год постройки, год покупки, переименования, владельцев строительную или покупную цену, куда и когда входил, знаменательные события и т.п., но при этом постараться избегать избитых фраз типа "перешел на сторону советской власти". 5. Кто и как будет сводить воедино получаемую информацию, как и кем она будет правиться и как и кем она дальше будет (или не будет до поры до времени?) выдаваться на форум. Это только те вопросы, что пока пришли в голову. Наверняка, Вам есть, что к этому добавить или откорректировать. С удовольствием Вас выслушаю. Рамзес, эти вопросы адресуются также и Вам, а также тем кому есть что добавить по данной теме. Конкретно по заданным вопросам по судам, не лазая по записям, могу сказать только по "Садко". Это мобилизованный довольно большой ледокол который в Свеаборгском минном батальоне использовался как кабельное судно. Остальных с ходу не вспомнил - надо лезть. Теперь для Вас, Рамзес. С либавской крепостью тоже почти все ясно. Крепость окончательно ликвидирована к 1912 г, ее основные суда переданы в Усть-Двинск и Кронштадт и к 1914 г. в нем мог остаться разве что какой нибудь моторный катерю 12-я армия - это именно 12-я армия, Рижские флотилии - это уже Морвед. Ревельская крепость. Дать все ее плавсредства конечно заманчиво, но я считаю что речь надо вести только о пароходах и катерах проходивших по документам ВВ. Кстати встречный вопрос: баржи и несамоходные плавсредства вроде несамоходного минного киллектора № 2 Свеаборгской КМР будем считать? По Черноморским крепостям - инфа есть, но, в основном, вся до ПМВ, так что, в основном, будем ориентироваться на Ваш список. Одесский морской батальон был создан для десанта в Босфор (то ли в конце 19-го то ли в начале 20-го века). В начале ПМВ прокатился на Вислу и обратно, а затем использовался как десантные средства на Транспортной флотилии Черного моря. По Владивостоку инфа есть, но не полная и года до 1915. По Николаевской крепости - разрозненные данные. Кубанское казачье войско. Войсковую флотилию 1919 г. брать не будем - это уже тема "Белые флотилии", хотя там и есть 4 бронекатера Ревенского. Во Флотилии речных катеров я считаю только катера ВВ, а большая часть - это МВ. Кстати, ее же катера, помимо Припяти, и на Дунае, и на озере Мястра (по документам того времени Мядель) и, возможно, на Урмии. Катера разных армий - это катера используемые армиями (и корпусами) на реках и озерах в своей полосе. Урмийская а Ванская флотилии - это Морвед, (подчиненные Бакинскому военному порту) с добавлением Земсоюза и МПС. Недостроенные - это 14 бронекатеров Ревенского, 9 канонерок Беккера, минные транспорты "Грозный" и "Страж" (которые хоть и были предназначены для Севастополя и Очакова никогда туда не попали) и ряд моторных катеров по которым мало документов. О намериниях купить - в ряде случаев это было сделано, но что и куда - инфы пока нет. В предыдущий список забыл еще добавит 3 подводных лодки №№ 1, 2 и 3 и 50 лодок Джевецкого, которые входили в Минную оборону, которая была у ВВ и по косвенным данным имели свои номера. Погранцов я думаю тоже надо включить в список судов ВВ, но это момент спорный. Вот что пока хотел сказать о судах ВВ. А вот мелкие флотилии Морского ведомства которые с ходу вспомнил: "Новогеоргиевская" речная флотилия Флотилия ОМПОН-ОМБОН-Флотилия речных катеров 1-я Рижская флотилия 2-я Рижская флотилия Чудская флотилия Сатакундская флотилия Сайменская флотилия Урмийская озерная флотилия Ванская озерная флотилия смерти Дунайская флотилия Экспедиция Особого назначения Дунайская транспортная флотилия Может какую и забыл.

vvy: Тритон пишет: 1. Стоит ли создавать отдельную объединенную ветку "Суда военного ведомства" или создавать по каждой крепости отдельную, а "Суда военного ведомства" оставить для всех прочих судов ВВ о которых я упоминал выше. Я думаю, что лучше создать раздел "Суда ВВ", а внутри уже темы по отдельным крепостям и флотилиям. Тритон пишет: 2. Суда каждой крепости давать общим списком или делить по крепостным управлениям и учреждениям, как это и было в крепостях. В частности, для Свеаборга это Штаб крепости, Крепостное артиллерийское управление, Крепостное инженерное управление (или Управление строителя крепости), Крепостная минная рота (батальон) - это основные управления, а были еще Крепостная жандармская команда, Военный телеграф, Интенданство, Санитарное управление и т.п. На мой взгляд, отдельных веток для этого не нужно. Тритон пишет: По одним пароходам ТТХ очень много, вплоть до площади колосниковых решеток и давления пара, а по другим или очень мало или совсем ничего. Поэтому вопрос: на каких ТТХ следует остановиться. Также ТТХ даются как в метрах так и в футах и даже совсем архаичных аршинах и вершках. Вопрос: переводить все в метры. Также и с мощностью машин - лошадиные силы, действительные, номинальные, индикаторные, что не совсем одно и тоже. Для одних даются одни, для других другие, для третьих и те и те. Поскольку довольно часто требуется идентификация судна по регистровым спискам, лучше пока оставлять так, как есть. Тритон пишет: 4. По службе судов я думаю можно давать год постройки, год покупки, переименования, владельцев строительную или покупную цену, куда и когда входил, знаменательные события и т.п., но при этом постараться избегать избитых фраз типа "перешел на сторону советской власти". Согласен. Тритон пишет: 5. Кто и как будет сводить воедино получаемую информацию, как и кем она будет правиться и как и кем она дальше будет (или не будет до поры до времени?) выдаваться на форум. Я вряд ли гожусь для этого дела (просто по времени не получается). Может быть Вы возметесь? С перспективой издания, скажем, в "МК" справочника по судам Военного министерства в годы ПМВ (на авторство-соавторство я ни в коем случае не претендую, просто могу предложить эту идею С. Балакину). Как Вам такой расклад?

vvy: Тритон пишет: 1-я Рижская флотилия 2-я Рижская флотилия Чудская флотилия Всегда считал их формированиями ВВ, поскольку создавались они приказами НШ ВГК. Тритон пишет: Дунайская флотилия Экспедиция Особого назначения Дунайская транспортная флотилия Скорее всего их надо считать подразделениями ЧФ.

Рамзес: Для Уважаемых коллег Вначале думал разбить на 2 этапа - названия условные Корабли озерно - речных флотилий 1 МВ (можно Великой дать - не в названии дело и так понятно , что русских флотилий касается) и Корабли морских крепостей Упор Военведу , ну жестко на подчиненность не напирать На Припяти рядом действовали катера Морведа и Военведа , на Дунае аналогично - подобные случаи были еще С теми же крепостями - убрать Ревель с 1914 просто потому - что подчинили Морведу ? Наверное давайте пока в рамках этого же "Буйницкого" чтобы далеко не прыгать начнем с того чего считаем нужным , когда ветка закроется (рано или поздно произойдет) - посмотрим что получилось , кому и насколько это вообще нужно и тогда будем решать - стоит ли продолжать Может пока пойдет некоторая каша - материалы будет правиться и перепроверяться поэтому ничего страшного в проблеме не вижу Насчет очередности материала - может имеет смысл сразу выложить небольшие подразделения (дать основной материал по ним и на время снять их проблему - затем перейдя к крупному - такие "гранды" как Ревель , Свеаборг , Севастополь это в каждой крепости в районе сотня и больше единиц и по - хорошему искать нужно годы) Цель подачи материала - как говорят политики "сверить часы", обменяться что каждый имеет , хотя - бы в рамках форума (позднее может и шире) немного популяризовать этот кусок флотской истории - если когда нибудь посчитаем что материал может вырасти в серьезный справочник по теме , будет желание написать и издать (то есть сегодняшние розыски систематизировать , упорядочить и вынести на суд гораздо большего числа зрителей чем тут - почему нет ?) В моей окраине это вряд - ли возможно по целому ряду причин , ну а если в Москве или Питере желание и возможности будут - помочь постараюсь Уважаемый Тритон дал список -по нему и идти с запада на восток страны или с востока на запад как больше нравится , в то же время попутно утрясая вопросы которые возникают у участников из серии "горящих" Допустим кто - то дает список на конкретное формирование с тем что сегодня есть у него , остальные добавляют , уточняют , задают вопросы - в общем нормальная дисскусия только на расстоянии и не живьем , а через форум Насчет что давать , что нет - каждый решает сам , но усредненная форма должна быть Не знаю нужна ли площадь решеток к примеру или аршины с вершками , а вот футы - метры (может в скобках футы давать) не такая и сложная и можно оставить И конечно основное - годы, ТТХ , места постройки , смена флагов и подчиненности приказы как - то менявшие судьбу - все - то что может помочь отследить судьбу конкретной плавединицы от начала и до конца

Рамзес: Пока типа для "затравки" - самая большая и вероятней всего самая неподъемная часть розысков - моторные понтоны (нередко добавляют саперные) Общеизвестных моментов сильно давать не буду - уж совсем материал "эксклюзивный" и большинству действительно не нужен - хотя бы просто сверить порядок цифр По программе постройки плавсредств для Военного ведомства планировали заказать и построить в короткие сроки 12 понтонных парков по 60 понтонов в каждом (из расчета по 1 на каждую российскую армию) + по некоторым данным еще 30 понтонов должны строиться как запасные для выбывших в силу разных причин из строя - итого минимум 720 (максимум 750) Программа грандиозная – в комплект с понтонами должны были идти минные и служебные катера , бронелодки , плавмастерские и что – то из них точно построили – может когда и до этой части программы доберемся (спорные моменты уважаемые коллеги надеюсь будут корректировать) В начале кто строил – наличие заказа не значит его выполнения , сам факт существования таких работ Сормово – 61 ед (1916 – 17 гг) Коломенский РОПИТ (Севастополь) – по моим данным их завод , но в Одессе завод Латяева (Нижн Новгород) верфь Легкого Финляндского пароходства (Питер) Лехтониеми и Тайпале (Ваккауз – финл) – верфь данных об их постройке не дает , но есть не до конца проверенные данные что что – то строили в Або Мотовилиха (Пермь) – не понятно строила новые или ремонтировала вывезенные с Западного фронта, но число понтонов тут к лету 1918 г весьма значительно

Рамзес: Теперь по числу (самое интересное) – источники данных давать не буду , и так материала немало, если нужно – что из конкретного дам отдельно откуда 78 шт (в основном кормовые части) – в 2 1918 вывезены с Дуная в Одессу и возможно Николаев, где вскоре захвачены немцами и австро – венграми , им вроде не служили, но возможно какую – то часть уже белым удалось реанимировать (или новопостроенные ?) – ибо от 6 до 8 таких понтонов («поплавки» с 1 76 мм) использовали в начале 1920 г для обороны крымских перешейков, около 30 (или больше ?) взяты красными в начале 1920 при очередном освобождении Одессы – неясно вывезенные с Дуная или достроенные тут заводом РОПИТ , вероятно состояние было ненадежным, ибо сведений об использовании нет 58 шт вывезены в то же время по ж/д с Днестра на Волгу в Царицын – часть использовала местная Военно – Волжской флотилией для транспортных перевозок – 16 штук (№ 1 – 16 в той ситуации) в конце 5 1919 перевезены в состав красной Донской флотилии и 26 6 1919 взорваны в верховьях реки у хутора Белужинский близ Лиски ввиду угрозы захвата белыми – еще несколько (от 6 до 10 по разным данным) в конце 1919 – нач 20 использовалась красными как КАТЩ в устье Волги в районе Астрахани (т н «лапти») – бывшие днестровские или сюда попало что – то из сормовской постройки ? 58 шт в 5 – 6 1919 переданы из Питера в Онежскую , Волховскую и Селигеро – Волжскую флотилии (возможно из Запасного батальона или достроенные в Питере в течении весны 1918) - конкретно Онежской - 24 понтона, Ильменской - 24,Селигерской - 10 Их дальнейший путь и судьба уже традиционный - ? Кроме того вместе с понтонами этим же флотилиям переданы из ГВИУ и некие моторные катера , а именно Онежской - 14 Ильменской - 10 Селигерской - 4 Может это и есть те самые бронелодки – всех 28 (бронелодок должно быть 30) – и такая разовая массовая акция говорит что катера в Питере уже стояли , откуда столь много ? Ну другой конкретики по ним нет и в списках Бережного по моменту данные отсутствуют Минимум 90 (может и больше) – в 1918 – 19 гг в Ростове в белой Донской транспортной флотилии (данные Тритона) – откуда столько ? Куда делись после этого – тоже ? Вероятно большую часть взяли красные зимой 1920 в этом районе , но ни в Азовской ни в речной донской флотилии 1920 г их нет (были к тому времени небоеспособны или белые вывели из строя , чтобы все сомнительно) – может кого из них белые успели вывезти в Крым и это они «поплавки» у перешейков ? К лету 1918 в Мотовилихе находилось минимум 30 (возможно и больше) таких понтонов – при формировании так называемой флотилии ВЧК в начале осени в нее вошло 4 понтона вооруженных 1 76 мм и около десятка транспортных , вооруженные понтоны гибли в боях в ходе Ижевско – Воткинского мятежа и на смену вводились новые , вооруженных всего 7 – 8 + до 15 – 20 для транспортно – десантных нужд (часть без моторов) Те кто остался в живых в конце года взяты тут белыми и после зимнего ремонта входили уже в их Камскую флотилию 1919 г , а именно – до 6 понтонов – заградителей , 2 несли по 1 ТА (? – данные Черникова) , 6 бронепонтонов с пулеметами и 1 47 мм орудием (итого до 15 + вероятно часть могли использоваться и для транспортно – десантных нужд) – в начале лета 1919 практически вся флотилия погибла в грандиозном пожаре на Чусовой , но сколько там погибло понтонов и пережил ли кто это Варфоломеевскую ночь речного флота ? У поляков к концу 1920 г в районе Пинска было 2 таких понтона (в их флотилии К 33 и К 34) – долгожители , поляки затопили их в сентябре 1939 выше Пинска при уходе из Западной Белоруссии , вскоре подняты и использовались ЭПРОН при подъеме польских кораблей в качестве водолазных , дальше следы теряются , но еще одну войну точно не пережили И смутный момент – в личной переписке один финн сообщил будто в районе Або весной 1918 кроме большого числа различных катеров как на зимовке так и в постройке немцы и белофинны взяли около 50 различных понтонов – что это он не знает (возможно заводские или небольшие баржи так по документам проходят , но часть из них была с моторами) В общем из программы в 720 (750 ?) штук более – менее достоверно в строю были 78 (дунайско – одесских) + 58 (днестровско – волжских) + 58 (питерско – озерных) + около 90 (белодонских) + минимум 30 в Мотовилихе (может это Сормовские сюда для достройки перебросили ?) + 2 польских – финских я не трогаю (что из этой серии не факт) Итого – в районе минимум 320 – были ли где еще и куда после гражданской делась вся эта армада (ну хоть что – то остаться должно было не могли же все исчезнуть враз) вопрос не просто большой , он огромный Для справки – примерно с начала 30 – х гг понтонные парки РККА стали получать новую технику и факта о том, что какое – то серьезное число старых понтонов служило как в годы гражданской войны так и после ее окончания именно в САПЕРНО – ПОНТОННЫХ частях армии (не в разнообразных флотилиях) у меня нет – вероятно в серьезных масштабах для тех задач для которых их строили в советское время эти плавсредства так и не использовали

pz.kpfw: http://www.turkusteamers.com/ cлева выбираем Rannikkoliikenne и в списке кораблей - DRAGSFJÄRD бывший Садко - вроде он Свеаборговец?

Тритон: pz.kpfv Спасибо, но это не тот "Садко". Говорю так, потому что видел его чертеж. И еще у меня есть фотокопия, атрибутированная как "Садко", которая полностью этому чертежу соответствует.

vvy: Пароход "Драгсфьерд" по документам ПМВ проходит только под этим наименованием. Его переименование в "Садко" не подтверждается.

pz.kpfw: Тритон пишет: еще у меня есть фотокопия ух ты а можно как нить взглянуть? от себя Свеаборгский Артиллерист

Рамзес: У Бережного есть вот такой САДКО. Бывш. фин. лед. букс, параход Грёйаре, постр. в 1915. В годы 1-й мир. в. моб. и вкл. в сост. БФ. Участв. в 1-й мир. в. и Февр. бурж.-демокр. рев. 25.10.1917 перешел на сторону Сов. власти. 3.4.1918 захв. в гавани Ганге (Ханко) герм, войсками и передан бурж. Финляндии. 169 т; 300 л.с. Где - то попадалась и его дальнейшая судьба у финнов (если сильно нужно в принципе можно порыться - там и ТТХ подробней были) , а насчет фото что у себя найду не уверен - шибко коллекцию нужно перерыть может где и затерялся Или еще какой Садко был ?

Тритон: Рамзес Насчет фото "Садко" - как только окончу войну со сканером. За фото "Артиллериста" огромное спасибо, но сдается мне, что это Кронштадский "Артиллерист". В Свеаборгской артиллерии это была паровая шлюпка с экипажем из 3-х человек, а в Кронштадской артиллерии - разъездной пароход 1912 г. постройки водоизмещением 38 тонн, длина 55 фут 2 дюйма, ширина 12 фут 9 дюймов, углубление 4 фута 11 дюймов, скорость 8 узлов, мощность паровой машины 55 ИН. "Артиллеристы" были еще в Севастополе и Очакове. ТТХ "Садко" ищу.

Рамзес: Уважаемый Тритон – на фотке от дорогого Панцеркампфвагеныча (Макс – предложение поделиться закромами родины пока в силе – после майских будет тяжелее – кажись у нас в политике опять подвижки пошли) – этот шип ледокольный буксирный пароход АРТИЛЛЕРИСТ – 1914 г Сандвикский док Гельсингфорс стр № 210 для Свеаборгской крепости Участв. в 1 МВ. 25.10.1917 на сторону Сов. власти. - 15.1.1918 передан БФ как поссудно от Военного ведомства - 11- 16.4. 1918 в Ледовом походе как ледокол. С 9.1918 в Кронштадте на хранении. 14.4.1921 передан Трансп флотил - в ней как ПС, стор. судно и букс, параход, входил и в лед.-спасательный отряд. С 14.4.1922 в плавсредствах СНиС МСБМ, 7.6.1922 передан Петроградскому торг. порту - 7.6.1922 сдан Главоду и с осени 1922 имя СНЕГ - к 22.11. 1926 перешел на Черное Море и тут в ЧГМП как ледокол. 15.8.1941 г у Тендровской косы идя из Днепровско – Бугского лимана затонул от подрыва на мине 238 грт. 39,6/ 40,4x 6,5x2,8 / 3,2 м. 740 лс, 14,5 узл экипаж 27 чел Так – что если шибко вумные книги не совсем вруть – в Свеаборге и такой красавец в годы 1 МВ числился (не только паровая шлюпка) Пароход реально существовавший – в противном случае вопрос , где он бегал всю 1 МВ ? Конечно окончания борьбы с враждебной техникой ждем с нетерпением – в очередной раз есть чего «накидать» - как по видам так и по новой инфе , но все таки совесть иметь нужно - Вы в отличие от меня почти профессионального тунеядца все же трудящийся человек Теперь по обещанному Садко - даты приказов не по моей части и по Драгсфьорду темы касаться не буду (не считая мелких накладок сайт судьбу в целом дает) Кандитадом на Свеаборг остается этот винтовой портовый ледокол Grahara – 1915 г , Мосто и Машиностроительный завод Гельсингфорс , вскоре после постройки мобилизован в БФ (Свеаборгскую крепость ?) как САДКО , с 15 2 1918 передан в БФ – зимовал в Ханко и в начале 4 1918 взят тут немцами , к осени 1918 передан финнам как Grahara и в 1922 был в ремонте (в финском регистре нет) – с 1923 Kustaanmiekka и служил как портовый ледокол в Ханко , в годы 2 МВ мобилизован в финский ВМФ как сторожевое судно, 6 1944 экипаж сбил средствами корабельной ПВО советский бомбардировщик – после окончания 2 МВ вновь портовый ледокол и в 1955 г сдан на слом в Хельсинки 169 т 26,8x6,4x3 м. 300 лс. 12 узл Ну а до чисто черноморских его тезок тоже можно добраться со временем (если конечно и они кому - то нужны) Или еще версии на Садко ? – вообще тот же завод в 1901 г построил буксир САДКО , только он для Волги строился и с этим моментом особых сомнений нет

vvy: Рамзес пишет: 15.8.1941 г у Тендровской косы идя из Днепровско – Бугского лимана затонул от подрыва на мине Все врут календари: черноморский буксир "Снег" 17.09.1941 г. мобилизован и как ледокольный буксирный пароход зачислен в состав тыла ЧФ. 08.03.1942 г. выйдя из Тамани в Керчь с болиндером на буксире, в порт назначения не прибыл.

vvy: Тритон пишет: сдается мне, что это Кронштадский "Артиллерист". В Свеаборгской артиллерии это была паровая шлюпка с экипажем из 3-х человек, а в Кронштадской артиллерии - разъездной пароход 1912 г. постройки водоизмещением 38 тонн, длина 55 фут 2 дюйма, ширина 12 фут 9 дюймов, углубление 4 фута 11 дюймов, скорость 8 узлов, мощность паровой машины 55 ИН. А давайте разрулим "Артиллеристов", раз заикнулись. Кронштадт. В 1870 г. Крейтон построил для Кронштадтской крепостной артиллерии железный пароход "Артиллерист" длиной 70 футов (по др. данным 62 фута). Какой то "Артиллерист" затонул в 1901 г. при буксировке в Усть-Двинск. Не этот ли? В 1912 г. завод Ланге и сын в Риге построил для Кронштадта нового "Артиллериста", как я понимаю, однотипного "Канониру", "Фейерверкеру" и "Наблюдателю" - а они были по 100 футов диной. Либо он был другого проекта (меньше размером) - с этим у меня ясности нет. Свеаборг. В 1914 г. Сандвикский док построил для Свеаборгского крепостного управления ледокол "Артиллерист" - это тот, о котором писал Рамзес. В 1918 г. он оказался в Кронштадте, где уже был собственный "Артиллерист". Во избежание путницы его стали именовать "Артиллеристом № 1", а паровой барказ Кронштадтской крепости - "Артиллеристом № 2". Дальше надо копать документы, поскольку у меня есть сомнения, что именно балтийский "Снег" (быв. "Артиллерист") был переведен на Черное море.

vvy: Тритон пишет: Кстати встречный вопрос: баржи и несамоходные плавсредства вроде несамоходного минного киллектора № 2 Свеаборгской КМР будем считать? Часом это не он: в 1871 г. заводу Бритнева в Кронштадте Военным министерством был заказан для технического гальванического заведения минный киллектор № 2 длиной 75 футов и шириной 16 футов и 6 дюймов?

vvy: Попались несколько документов по такому забавному суденышку (может, кому интересно будет): В 1882 г. минная часть Балтийского побережья (что это такое?) заказала фирме Мотала паровую шлюпку «Понтонер» длиной 40 футов с машиной в 4 силы. В 1889 г. известен как паровой барказ «Понтонер» в Кронштадте. Секретный приказ № 29 по Морским силам Балтийского моря от 4 мая 1921 г.: катер Кронштадтского крепостного минного батальона «Понтонер» передается Минной обороне Балтийского моря с зачислением в 4-й дивизион тральщиков.

Рамзес: vvy - Список портовых , служебных и вспомогательных судов Азово - Черноморского региона на 1939 год дает СНЕГ как построенный в 1914 в Гельсингфорсе причем в 238 грт (правда движок в 900 лошадок) и приписка Керчь , с ним похоже сомнения отпадают - за уточнение с пропажей спасибо и ведь было у себя в записях, но снова на Бережного "повелся" Советских морских регистров середины 30 - х у меня нет , чтобы снять сомнения уже совсем по полной C Понтонером интересней - в списках верфи вероятно он идет так № 332 - PONTON Motala Verkstad, Motala Ponton of iron 1883 Motala Ångmaskin, 4 nom.hk.Ryska Marinens minavd. Судя по записи получается не катер , а некий понтон с мотором (предшественник саперных периода 1МВ ?) Кстати там же для Военведа и такой построили практически рядышком № 330 USPЕH Motala Verkstad, Motala S/S mineship of steel 1883 Motala Ångmaskin,30 nom.hk.Ryska Marinens minavd. Этот кажись в моих списках по ЧМ отметился построечный номер крейтоновского Артиллерист - 20 (верфь дает длину 70 футов) , а вот рядом (№ 19) некий Транспортер значится (случаем не Военведовский ?) - только он поболе и уже на 80 фунтов тянет

Тритон: vvy пишет: В 1870 г. Крейтон построил для Кронштадтской крепостной артиллерии железный пароход "Артиллерист" длиной 70 футов (по др. данным 62 фута). Какой то "Артиллерист" затонул в 1901 г. при буксировке в Усть-Двинск. Не этот ли? А другого на этот момент у Кронштадской крепости и не было. vvy пишет: В 1912 г. завод Ланге и сын в Риге построил для Кронштадта нового "Артиллериста", как я понимаю, однотипного "Канониру", "Фейерверкеру" и "Наблюдателю" - а они были по 100 футов диной. Либо он был другого проекта (меньше размером) В 1912 г. завод Ланге и Сын в Риге построил для Кронштадского КАУ 5 пароходов: однотипные ледоколы "Фейерверкер", "Бомбардир", "Наводчик", "Канонир" водоизмещением в 200 тонн, длиной 94 фута 10 дюймов, и разъездной пароход "Артиллерист" водоизмещением в 38 тонн, длиной 55 фута 2 дюйма. На 1 января 1917 г. все они числятся в Кронштадском крепостном артиллерийском складе (бывшее КАУ) .vvy пишет: В 1914 г. Сандвикский док построил для Свеаборгского крепостного управления ледокол "Артиллерист" - это тот, о котором писал Рамзес. Все правильно, это я был неправ. Просто у меня не отмечено, когда в Свеаборгском КАУ произошла смена одного "Артиллериста" на другого. vvy пишет: Часом это не он: в 1871 г. заводу Бритнева в Кронштадте Военным министерством был заказан для технического гальванического заведения минный киллектор № 2 длиной 75 футов и шириной 16 футов и 6 дюймов? Не помню, чтобы у меня было его место постройки, а вот размеры поищу. Так считаем его или нет? vvy пишет: В 1882 г. минная часть Балтийского побережья (что это такое?) заказала фирме Мотала паровую шлюпку «Понтонер» длиной 40 футов с машиной в 4 силы. В 1889 г. известен как паровой барказ «Понтонер» в Кронштадте. На 1 января 1917 г. в Кронштадском кмб состоит паровой катер "Понтонер" постройки 1882 г.водоизмещением 15 тонн, длина 40 фут, ширина 8 фут, углубление 4 фута, скорость 6 узлов, мощность машины 60 ИН. Видимо, это и есть искомая паровая шлюпка. Под минной частью Балтийского побережья, видимо, имеется в виду Управление заведующего подвижными минами в портах Балтийского моря. Такое же Управление было и на Черном море. Состояли они из номерных Балтийских и Черноморских минных рот, а те были сформированы из Кронштадской № 1 и Керченской № 2 минных рот. 9 апреля 1890 г. номерные роты были переформированы в крепостные минные роты. Рамзес пишет: Судя по записи получается не катер , а некий понтон с мотором (предшественник саперных периода 1МВ ?) Судя по часто встречающемуся фото паровой шлюпки "Опыт" Свеаборгской кмр это никакой не понтон, а паровой катер без каюты действительно напоминающий очень большую шлюпку. Рамзес пишет: № 330 USPЕH Motala Verkstad, Motala S/S mineship of steel 1883 Motala Ångmaskin,30 nom.hk.Ryska Marinens minavd. Этот кажись в моих списках по ЧМ отметился Уменя есть такой "Успех" находившийся до конца (март 1918 г.) в Свеаборгской кмр (кмб). "Успех" - пароход Построен в 1886 году за 25500 рублей. Длина 74 фута Ширина 16½ фута Осадка 7 футов Мощность машины 120 Скорость хода 10,5 узлов Экипаж 9 человек: 2 вольнонаемных (рулевой и машинист) и 7 нижних чинов (на 21.3.1913).

Рамзес: для Тритона - похоже этот Успех от шведов на ЧМ попал , в Батумской крепости имеется девайс как раз постройки до 1885 года (ТТХ у меня к сожалению отсутствуют) , а вот Свеаборгский искать нужно откуда взялся и куда потом делся - движок свеаборгца с пароходом от шведов в целом совпадает (примерно НЛС к ЛС как 1 к 4) , но вот даты постройки разнятся серьезней

Рамзес: Раз уж пока решили "цеплять" корабли крепостей как Морведа так и Военведа (хоть в первом случае это только МКИПВ) - вот еще один интересный пароходик портовый ледокол Военного ведомства "ДОБРЫНЯ" 1914 г Финляндия – с 28.11.1916 г "РУСЛАН" с 24.06.1924 г "КАШАЛОТ" с 1935 г "ПЕТРАШ" - строился для морск. крепости имп. Петра Великого 28.11.1916 г. принят от Военного ведомства, вооружен и переклассифицирован в посыльное, затем сторожевое судно.Участвовал в 1 МВ 25.10.1917 на сторону Сов. власти.7-16.4.1918 Лед. поход - проводил эсминцы и подлодки. С 5 1918 по 1.06.1922 посыльное судно.С 26.05.1922 у МПО ОГПУ. 7.04.1924 г. разоружен и сдан Главному управлению рыбной промышленности. С 1925 г. в Северном морском пароходстве как буксир. 13 7 1926 г.ушел с караваном из Архангельска на ЧМ прибыл в Одессу 22 11 1926 г - тут к началу ВОВ. Мобилизован 13.07.1941 г как сторожевой корабль Т-11 "Петраш" в ЧФ.11.11.1942 г. выведен из боевого состава и стал буксир Туапсинской военно- морской базы 7 8 1943 года буксир "Петраш" с 2 баржами на буксире в охранении СКА №105 шел из Туапсе в Геленджик. В 23 ч. 20 м. у м Чуговокопас увидели силуэты, на которые сделан запрос. В ответ караван атакован двумя ТКА 1-й флотилии немцев. Две из торпед взорвались на берегу; одна попала в буксир и тот затонул в точке 44°21,8'N 38°26,9'E. Погибли 25 чел, спасены 28. 14 8 1943 г исключен из состава флота. 2003 г обнаружен - корпус переломлен на 2 части.Надстройка отсутствует. Носовая часть лежит вверх килем, кормовая на киле с креном 60°. 2 якоря Холла в носу на своих местах.Видны 2 паровых котла. В кормовой части барабан с тросом и кассеты с глубинными бомбами. Точка 44°21'N 38°26'E. Глубина около 15 м. Возвышение над грунтом около 6 м. 560 т. 38.4 / 42 х 7.2 х 4.7 м. 700 л.с. 12/ 9 узлов, 1300 миль. 1-75-мм и 1-37-мм ор, 2 пул; 43 чел 1941 г 1 76.2 мм, 2 45 мм, 2 7.62 мм пул (с 1943 г. 2 45 мм, 1 20 мм, 2 12.7 мм и 2 7.62 мм пул). 47 чел Судьба довольно интересная (разве на ТО попасть не успел) - кто - то из уважаемых коллег подскажет где именно у финнов его строили ?

Baron_Gerlah: По финским источникам он утонул в р-не Шпицбергена 1933.04.25. Построен в 1914 HIE (кто объяснит сию аббревиатуру) строит. номер 214, 350 т., 38,4 м С уважением

vvy: Тритон пишет: Не помню, чтобы у меня было его место постройки, а вот размеры поищу. Так считаем его или нет? Честно говоря, не знаю. Делов том, что несамоходными плавсредствами я практически не занимался в целях экономии архивного времени и толку от меня тут не будет. Тритон пишет: Уменя есть такой "Успех" Интересно, что в Боевом расписании БФ 1916 г. "Успех" числится кабельным пароходом Свеаборгского крепостного минного батальона (роту развернули в батальон???), в расписании 1917 г. уже просто как буксир.

vvy: Baron_Gerlah пишет: портовый ледокол Военного ведомства "ДОБРЫНЯ" К ВВ он никакого отношения не имел, т.к. заказывался и оплачивался Морским ведомством. Построен Сандвикским доком, зав. № 214. Baron_Gerlah пишет: По финским источникам он утонул в р-не Шпицбергена 1933.04.25. Здесь они путают его с "Русланом" (быв. "Стюарт"). Вернее, его спутал Бережной в справочнике 1917-27 гг., а потом все остальные.

vvy: Нашел еще один документ по "Понтонеру": Секретный приказ № 4 по МСБМ от 25 января 1926 г.: принятый от Кронштадтского крепостного минного отряда паровой катер "Понтонер" передать Бригаде эсминцев.



полная версия страницы