Форум » "Железный" раздел » ФЛОТ 18 века. Линейные корабли и фрегаты » Ответить

ФЛОТ 18 века. Линейные корабли и фрегаты

ursus: Классификация судов в 18 - нач. 19 века, их история изучены довольно тщательно. Но различия в определениях и лакуны неизбежно остаются. Для ТОРАКС Линейные корабли. Это - самые большие по тому времени деревянные корабли, предназначавшиеся для нанесения сильных артиллерийских ударов по кораблям противника и одновременно могущие оказать им сопротивление. Пушки на палубах линейных кораблей располагались в линию, откуда и название линейный корабль. Линейные корабли строились водоизмещением от 1000 до 4300т. и имели две или три палубы (двухдечные или трехдечные корабли), на которых ставились орудия. Обычно линейный корабль был вооружен 72-120 пушками (в зависимости от тоннажа и числа палуб). Артиллерия крупного калибра (42v и 32-фунтовые пушки) устанавливалась на нижней палубе (до 30 пушек на всю палубу); на средней палубе до 30 орудий (24 или 18-фунтовых); на верхней палубе: обычно 12-18 пушек (9- или 6-фунтовых) на оба борта. Кроме того, на верхней палубе (в носовой части и на корме) ставилось 15-20 пушек среднего и мелкого калибра, предназначавшихся для преследования убегающего противника и для защиты в случае отступления. Экипаж линейного корабля состоял из 750-800 человек. При хорошем попутном ветре корабль мог развивать скорость до 13 узлов. Подводная часть линейного корабля для предохранения от действия соленой морской воды и от обрастания ракушками обшивалась медными листами. обычно имели водоизмещение от 700 до 1200т. и только две палубы, на которых по тому же принципу, как и на линейных кораблях, размещалось от 35 до 60 пушек. Фрегаты считались самыми быстроходными кораблями парусного флота и могли развивать скорость до 15 узлов. Экипаж фрегата от 300 до 500 человек. Фрегаты. Этот класс кораблей парусного флота отличался от линейных меньшим водоизмещением и большей скоростью хода. Фрегаты обычно имели водоизмещение от 700 до 1200т. и только две палубы, на которых по тому же принципу, как и на линейных кораблях, размещалось от 35 до 60 пушек. Фрегаты считались самыми быстроходными кораблями парусного флота и могли развивать скорость до 15 узлов. Экипаж фрегата ? от 300 до 500 человек. Корветы. Деревянные однодечные корабли с меньшим по сравнению с фрегатом водоизмещением (от 75 до 250 т), с парусным вооружением. На третьей бизань-мачте прямые паруса иногда отсутствовали. На корветах ставилось от 20 до 30 пушек. Экипаж: от 100 до 200 человек. Скорость: близкая к скорости фрегата. Бриги. Небольшие однопалубные суда водоизмещением не свыше 100 т. Вооружение 14-20 пушек среднего и мелкого калибра. Экипаж 100-150 человек. Скорость хода 9-12 узлов. Шлюпы и куттера. Низкобортные и мелкосидящие небольшие парусные суда, имевшие на носу и на корме пушки небольшого калибра. Предназначались для борьбы с корсарами в прибрежных водах. Шлюпы и куттера использовались и для транспортных целей. Вообще, уважаемый Торакс, найти классификацию судов - не проблема. И в интернете она вполне доступна. С уважением,.. "Вера и Верность!"

Ответов - 6

vvy: Самое смешное, что термин "линейный корабль" в 19 и более ранних веках не существовал. Это все выдумки нынешних "историков". Если хотите грамотную классификацию парусников - посмотрите у Владимира Ивановича в его великом словаре.

Dirk: Извините, глуп... Смысла сей ветки не понял...

ursus: Dirk Возможно, "глупы" не Вы, а тот,... кто открыл "сию ветку". Мотивация такая: в "Железном" разделе открыть "деревянную" ветку 18 века. Повод: Был вопрос Торакса, об "Иоанне Богослове" в 18 в. и, в связи с этим, о классификации кораблей 18-говека. Вопрос -"корабельный" - а здесь уже и ВЕСТА и другие "нежелезные" парусники присуствуют... Дублирую вопрос от Торакс: "дилетантский вопрос - есть разница между линейным кораблем и фрегатом? (Это я к слову о "Иоанне Богослове" - у ursus'а он фрегат, а в "Боевой летописи..." - линейный корбаль.) И еще - изображений "Иоанна Богослова", "Иоанна Предтечи", "Санкт-Александра" ни у кого нет, или подскажите где поискать можно?" Заранее всем признательны за помощь, С уважением,.. "Вера и Верность!"


ursus: vvy vvy пишет: Самое смешное, что термин "линейный корабль" в 19 и более ранних веках не существовал. Это все выдумки нынешних "историков". Спасибо за совет, у Даля безусловно много полезного. Но "самое смешное..", что... все термины и исторические классификации, по большей части, принадлежат именно историкам последующих веков. Декабристы и не догадывались, что они "декабристы", а "эпоха Возрождения" в своем 15 веке и не "предполагала", что она и есть "Ренессанс"... Это общая практика, от этого термины и классификация не теряют своего значения... Уточню вопрос: речь идет не о поименовании парусников современниками в 18-ом веке, а о классификации в современной литературе. Но по существу Вы безусловно правы, это во многом объясняет "разнобой" в определениях... Фрегаты существовали всегда... А линейные корабли, именовались просто кораблями и выполняли определенные тактические задачи, что позволяли и их значительные размеры, значительное вооружение ... С неизменным уважением к Вам и к "Словарю... В.И.Даля":-))),.. "Вера и Верность!"

vvy: ursus пишет: А линейные корабли, именовались просто кораблями Прекрасно, мы друг друга поняли. А фрегаты отличались от кораблей наличием только одной закрытой батарейной палубой. У корветов была только открытая батарейная палуба. Парусное вооружение у всех трех одинаковое - корабельное.

ursus: ursus пишет: Линейные корабли строились водоизмещением от 1000 до 4300т. и имели две или три палубы (двухдечные или трехдечные корабли), на которых ставились орудия. Обычно линейный корабль был вооружен 72-120 пушками (в зависимости от тоннажа и числа палуб). Артиллерия крупного калибра (42v и 32-фунтовые пушки) Уважаемый vvy, спасибо за дополнение, всё верно. Только речь идет не о парусном оснащении кораблей, а о различии в артиллерийском вооружении... Не известна ли Вам судьба судна "Сант-Александр"? Знаю только о 2-х "Александрах", а Св.Александр встречался лишь однажды и то мельком... Суважением,.. "Вера и Верность!"



полная версия страницы