Форум » "Железный" раздел » "Первенец" и другие - годы 1880-1905 » Ответить

"Первенец" и другие - годы 1880-1905

provodnik4: г-да, интересует когда и как модернизировались, в какие отряды входили/или стояли на консервации , ремонтировались,и перевооружались корабли в 1880-1905гг: Первенец, Кремль, Не тронь Меня - первые два входили в учебно-артиллерийский отряд/а куда входил третий?, на начало века он плавал/ - неужели частично не поменяли вооружение после 1880 года? у черникова про период 1880-1905 у этих кораблей вообще ничего нет а нашел только это: в 1900 году после подписания приказа о разоружении с "Лавы" сняли артиллерийское вооружение, котлы (их передали на броненосную батарею "Кремль") и машины. Русалка -входила учебно-артиллерийский отряд, что на ней меняли? кроме того, что в 1878 и 1891 сменили котлы? Чародейка - входила в учебный минный отряд - как-то изменился состав её вооружения, особенно минного? Смерч - на нем вообще что-то меняли и в каких отрядах он тогда плавал? в 1880-1890-е хоть что-то меняли на десятке мониторов/Лава и проч./ и плавали ли они вообще? Генерал-адмирал и Герцог Эдинбургский - верна ли информация, что в 1898 при перечислении в учебно-артиллерийский отряд их перевооружил? каково стало вооружение? скорость хода после замены машин? Князь Пожарский (фактически учебное судно морского кадетского корпуса) - на нем в 1880-1900 что-то менялось или стояли пушки обр 1867года? Рында - про этот крейсер хоть какая-то информация про его службу в эти года (ремонты/перевооружение) сохранилась? корвет Скобелев - видел информацию, что его перевооружили - когда и главное за какой надобностью? был бы благодарен за любую информацию

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 All

aden13: provodnik4 пишет: Генерал-адмирал и Герцог Эдинбургский - верна ли информация, что в 1898 при перечислении в учебно-артиллерийский отряд их перевооружил? Присутствие Генерал-адмирала и особенно Герцога Эдинбургского в УАО вызывает у меня большое сомнение, т.к эти корабли плавали с учениками квартирмейстерами в Атлантическом океане (Герцог с 1897 до 1903 года ежегодно, а Генерал-адмирал до 1896 года и в 1903-1904 гг.). Осенью выходили из Кронштдата, весной возвращались. И в их перевооружении, действительно, смысла никакого не было

Юрген: aden13 пишет: Присутствие Генерал-адмирала и особенно Герцога Эдинбургского в УАО вызывает у меня большое сомнение, Тут все есть. Ф. 689. "ГЕНЕРАЛ-АДМИРАЛ", УЧЕБНОЕ СУДНО БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА. (1875-1909). Дел 12; 1865-1909. Оп. 1 С уважением Ю.

Dirk: Юрген пишет: Тут все есть. Ф. 689. "ГЕНЕРАЛ-АДМИРАЛ", УЧЕБНОЕ СУДНО БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА. (1875-1909). Дел 12; 1865-1909. Оп. 1 С уважением Ю. Позвольте усомниться... Вы работали хотя бы с одним судовым фондом? Иногда там есть приказы командира и переписка по личному составу, иногда - судные дела на матросов (обычно дела о заурядном воровсте в свое время уничтожили, оставив те, где были признаки противодействия унтер-офицерам или офицерам). Материалы о плаваниях и тем более вооружении в судовых фонда встречаются, но довольно редко и бессистемно.


vvy: provodnik4 пишет: был бы благодарен за любую информацию В следующем году журнал "Судостроение" планирует статьи по некоторым из этих судов. aden13 пишет: Присутствие Генерал-адмирала и особенно Герцога Эдинбургского в УАО вызывает у меня большое сомнение, Ваши сомнения напрасны. aden13 пишет: И в их перевооружении, действительно, смысла никакого не было "Генерал-адмирал" был перевооружен патронными орудиями именно для плавания в составе УАО.

aden13: Сейчас посмотрел разные записи. Согласен, с Генерал-адмиралом я несколько погорячился. В кампании 1897-1899 гг. плавал в составе УАО, а вот в кампанию 1901 года уже был составе учебного отряда судов МКК. Где был в 1900 году - А вот Герцог, похоже, в УАО-таки не состоял...

vvy: aden13 пишет: А вот Герцог, похоже, в УАО-таки не состоял... Таки состоял (в 1905 г.). aden13 пишет: Где был в 1900 году В составе УОМКК.

provodnik4: vvy пишет: В следующем году журнал "Судостроение" планирует статьи по некоторым из этих судов. спасибо ... но фраза В следующем году не радует vvy пишет: "Генерал-адмирал" был перевооружен патронными орудиями а герцог?

aden13: Какая прелесть!!!

rkbob: ssergey x 100 пишет: до 1911 г броненосец береговой обороны " Лава " броненосец береговой обороны " Лава" исключен из списков флота 5 августа 1900 г.

ssergey x 100: Гайдукъ пишет: Сергей я тебя не узнаю. Не плоди загадки. Дай людям информацию когда данное судно преобрело такой вид и дальнейшую судьбу Ты прав ! Что-то я ...того ! После разоружения , корпус " Лавы" был передан в ведение Кронштадскому порту . В 1911 г корпус монитора осмотрела коммисия из врачей и морск. инженеров на предмет переделки в госп. баржу для нужд минной дивизии. Переоборудование " Лавы " осущ. Кронштадтский порт. В 1918 г " Лава " находилась в Гельсингфорсе где была захвачена германскими войсками . С УВАЖЕНИЕМ !

provodnik4: Гайдукъ пишет: Список судов на 1898 год. спасибо, а соседних страниц нет? (там где смерч и чародейка) на Не тронь Меня поставили новостарую машину со скобелева

vvy: ssergey x 100 пишет: для нужд минной дивизии. Для нужд 2-й минной дивизии.

provodnik4: Гайдукъ пишет: Какой конкретно корапь интересует? Князь Пожарский и Чародейка

rkbob: Гайдукъ пишет: Можно чуть больше? Лень резать Уважаемый Гайдукъ, на Вашу лень молится надо, спасибо за информацию! Скажите а что за цифры после слов Балтийский флот L-2?

provodnik4: Гайдукъ спасибо небольшой вопрос - в списке за 1898 год Гангут присутствует?

provodnik4: Гайдукъ пишет: А вы как думаете? думал - числился. оказывается правильно думал Гайдукъ пишет: Погиб корапь 12.06.1897года. Видно книгу готовили или слишком долго или........ из списков его исключили аж в 1899... но что нет никаких примечаний ещё раз спасибо

Georg G-L: "Пожарский", котлы заменены в 1887 с 1897 г. - в составе отряда судов МК, учебный корабль с 24.03.1906. С 1909 - блокшив, в 1911 - исключен из списков. "Минин"в 1887 г. установлены водотрубные котлы Бельвиля, в 1900 г. 4 203 мм/30 мм, 6 152/45 мм, 6 75 мм 8 47 мм 4 37 мм 4 пулемета, в составе УАО. С 1906 года - учебный корабль в 1907-09 гг - в составе отряда судов МК. "Генерал-адмирал" с 1885 6 203 мм 2 152 мм 6 87 мм 8 37 мм. В 1892 г. установлены котлы с "Петра Великого". С 1898 г в составе УАО артиллерия 4 152 мм/45 rk, 6 47 мм. С 1906 г. учебный крабль.

ssergey x 100: Гайдукъ пишет: Я не придираюсь но новые характеристики (ТТХ), количество больничных койкомест? Ну начал хорошее дело поставь уже точку Первоначально " Лава " могла принять целых 10 человек .К 1916 г -58 (человек) . Война . Медецинскии штат - 2 врача , 1- помошник 5-6 санитаров . rkbob пишет: броненосец береговой обороны " Лава" исключен из списков флота 5 августа 1900 г. А в офиц. отделе " Морского сборника " написано , что 5 августа 1900 г ББО " Лава" разоружен и сдан в порт на хранение . Интересно , а чеи он целых 11 лет был , если его так резко взяли и исключили ?! С УВАЖЕНИЕМ !

Georg G-L: ssergey x 100 пишет: Интересно Берем http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Monitors/07.htm и читаем: Монитор "Лава" (с 1 апреля 1911 г. "Блокшив № 1") После подписания приказа о разоружении с "Лавы" сняли артиллерийское вооружение, котлы (их передали на броненосную батарею "Кремль") и ма-шины. После этого корпус монитора был сдан на хра-нение в Кронштадтский порт. В 1911 г. корпус "Лавы" осмотрела комиссия из врачей и морских инженеров на предмет переделки в госпитальную баржу для Минной дивизии. Переоборудование осуществил Крон-штадтский морской завод. После завершения всех работ "Блокшив №1" мог принять 10 человек боль-ных. В 1917 г. количество мест (коек) было увеличе-но до 58. Медицинский штат состоял из 2-х врачей, 1-го помощника и нескольких санитаров. Во время первой мировой войны госпитальное судно "Лава" (в ряде документов -- несамоходная госпитальная баржа) находилось в Гельсингфорсе, затем в Ревеле. Во время Моонзундского сражения врачи "Лавы", стоявшей в Регекюле вместе с отря-дом транспортов, оказывали всю возможную помощь раненым матросам и офицерам Минной дивизии. Пос-ле оставления Моонзунда "Лава" перешла в Ревель, а затем в Гельсингфорс, где в апреле 1918 г. ее интернировали германские войска. Во время захва-та Гельсингфорса на "Лаве" случайной пулей был убит доктор Кистяковский. В 1922 г. "Лава" по Юрьевскому мирному до-говору подлежала передаче РСФСР, но, как оконча-тельно устаревшую, ее оставили Финской республи-ке для разборки на металл. Разобрана в Гельсингфорсе в середине 20-х годов. Ну и далее про остальные.

provodnik4: ssergey x 100 пишет: Интересно , а чеи он целых 11 лет был , если его так резко взяли и исключили ?! тогда много в портах чего старого(железного-стального) постепенно скопилось некоторые исключенные суда расстреливали(чесма) что-то пытались продать(а часть даже продали) сентябрь 1906года : Бывшая Императорская яхта "Держава" в настоящее время разбирается в кронштадтской гавани на дрова. Яхта была построена из дерева для морских путешествий Императора Александра II Старые броненосцы "Первенец", "Не тронь меня" и "Кремль" продаются в частные руки, но, в виду ветхости, суда эти не пригодны и для каботажного плавания, и поступят на продажу, как говорят здесь, на слом. из мелкого что-то отдали на полигон, что-то ОКПС(интересно зачем) часть потом пытались под что-то приспособить(мониторы как раз этот случай) а другие долго так и гнили - часть исключенных в 1907-1913гг номерных миноносцев на черном море вроде даже под красным флагом "в резерве" числилась ssergey x 100 пишет: его так резко взяли и исключили ?! так ведь взяли не только его - тогда исключили весь десяток мониторов, хотя это решение запоздало лет этак на 20 вот когда последний раз в компанию как ббо назначались ssergey x 100 пишет: "Блокшив №1" мог принять 10 человек больных. а разве он изначально был не изолятором(госпитальным) Georg G-L пишет: "Пожарский", котлы заменены в 1887 с 1897 г. - в составе отряда судов МК, учебный корабль с 24.03.1906. С 1909 - блокшив, в 1911 - исключен из списков. Крестьянинов, крейсера российского флота 1856-1917 вопрос только в том, что у него котлы последний раз якобы сменили в 1887, а "Пожарский" ещё 20 лет плавал, и довольно много

provodnik4: Гайдукъ пишет: О ком речь догадываетесь? качество английской постройки + куча железа Гайдукъ пишет: Этот ветхий корпус продержася на плаву до 1957 года таская при это тяжеловесы (1940-1941) в 300 тонн. вопрос к журналистам того времени Гайдукъ пишет: Князь Пожарский последняя замена котлов в году так 1906-1907 году осуществлена сомнительно: поставили- и сразу - блокшив? интереснее - куда заказанные котлы дели?

vvy: Ладно, поскольку с "Лавой" тут полное недоразумение, будет вам в следующем году "Лава" в "Судостроении.

vvy: Гайдукъ пишет: вот пожалуста выписка из книги заказов компании СПб Металлического завода Получается, что 4 котла были малыми, а 4 большими. Кстати, стоимость контракта на эти котлы - 108.000 руб. provodnik4 пишет: сомнительно: поставили- и сразу - блокшив? интереснее - куда заказанные котлы дели? Вопрос конечно интересный. Действительно, факт внезапного списания учебного судна сразу после замены котлов вызывает недоумение. Причина этого решения мне не известна. Между прочим, результатов испытания новых котлов я не нашел.

rkbob: Гайдукъ пишет: Список судов на 1898 год В колонке "Артиллерийское вооружение и число минных аппаратов" у ББО "Кремль" - после строчки II-6дюм. в 35 кал. написано (двухтрубныхъ); - чтобы это значило?

rkbob: Гайдукъ пишет: или........ надеялись поднять и востановить, фирма то работала, а как отказалась дальше поднимать вот и исключили в 1899г

vvy: rkbob пишет: после строчки II-6дюм. в 35 кал. написано (двухтрубныхъ); - чтобы это значило? Возможно, имелось ввиду, что это орудие имеет скрепленный ствол.

provodnik4: rkbob пишет: у ББО "Кремль" - после строчки II-6дюм. в 35 кал. написано (двухтрубныхъ); - чтобы это значило? орудия третьего(последнего) типа, пушек в 35 калибров первый - тип со стволом, скрепленным кольцами второй - английский скрепленный проволокой тип "однотрубный" третий- проволочный тип "двухтрубный" - на скрепленный проволокой ствол сверху надета вторая стальная труба(большего диаметра), эти серийно выпускались с 1892года, т.е. уже после принятия на вооружение пушек 6/45

rkbob: provodnik4 спасибо, теперь ясно, не знал об этом.

rkbob: Броненосные башенные лодки типа «УРАГАН» В.И.Лысенок «Судостроение», 1986, № 3 стр.72 После вступления в строй корабли вошли в состав броненосной эскадры и долгое время совместно с кронштадтской Крепостной артиллерией обеспечивали защиту подступов к С.-Петербургу. В 1892 г. их перевели в класс броненосцев береговой обороны. Корабли, несмотря на различные факторы, затруднявшие постройку, оказались очень добротными. Так, 22 июня 1894 г. комиссия, назначенная приказом Главного корабельного инженера порта, освидетельствовала корпус «Перуна», находившегося в Николаевском доке, и нашла его в удовлетворительном состоянии. В 1900 г. все десять кораблей исключили из списков флота и сдали в порт для использования в хозяйственных нуждах. Позже «Колдун», «Латник», «Броненосец», «Вещун» и «Стрелец» переделали в угольные баржи, для чего с них сняли броню, бортовую дубовую подушку, в корпусе устроили три трюма, для откачки воды в 1- и 2-м трюмах поставили две ручные помпы. Стоимость переделок на разных кораблях обошлась от 44 до 61 тыс. руб. В 1909 г. по решению МТК корпуса бывших мониторов «Тифон» и «Единорог» переделали в плавучие минные склады и вновь зачислили в состав флота как блокшивы № 3 и № 4. Блокшив № 3 в 1918 г. захватили в Гельсингфорсе белофинны, а блокшив № 4, находясь в распоряжении минно-торпедного управления, принял участие в Великой Отечественной войне, обеспечивая боевую деятельность кораблей Балтийского флота; уже после войны его сдали на слом. «Лава» и «Перун» стали соответственно блокшивом № 1 и блокшивом лоцманской службы. В 1916 г. блокшив № 1 переоборудовали в госпитальное судно, приказом по ГМШ ему возвратили старое название «Лава»; 22 апреля 1918 г. корабль вновь исключили из списков флота. С постройкой этих кораблей русские кораблестроители приобрели опыт для создания броненосного флота, доказали, что можно строить корабли полностью из отечественных материалов. Корабли долгое время служили школой подготовки флотских кадров. Под командованием таких талантливых адмиралов, как И. Ф. Лихачев и И. Г. Бутаков, моряки осваивали новую технику и тактику броненосного флота.

provodnik4: Гайдукъ пишет: А опознавать Всем точно не "смерч" судно класса Л речного регистра, тип перун на с вроде одно было фото какого года?

provodnik4: Гайдукъ пишет: И на Л 2 зуб свистящий дяю нет, на Л (для плавания при высоте волны до 0.6 метра) - подходят все 10, в том числе Стрелец(или на фото не С первая)... а смерч и чародейка с русалкой уже скорее класс Р

provodnik4: Гайдукъ пишет: Может я чего и не понимаю Гайдукъ пишет: И на Л 2 на Л называлось два - Латник+Лава а класс регистра общий у всего десятка - абсолютно не пригодные для морского(в.т.ч. прибрежного), и малопригодные для речного плавания - т.е. речные суда класса Л Гайдукъ пишет: именно о ком то из 10 и разговор на фото нечетко видно первую букву в названии - С, отсюда: Стрелец или ето не он?

Ad rem: КЛОН

provodnik4: Ad rem там смело можно прибить - тема появилась через пару суток после создания(когда её уже не ждешь), при этом ник почему-то сменился на "гостя", +форум тот закрывается и появляется новый

Georg G-L: vvy пишет: будет вам в следующем году "Лава" в "Судостроении. А почему только "Лава"? Логичне обо всех 10. Гайдукъ пишет: Кто-то бывает здесь ктото там а кто-то и здесь и там И в чем проблема?

Georg G-L: Гайдукъ пишет: Это не легкий труд Угу. Даже если по "Лаве" будет - и то по гроб жизни благодарность

rkbob: Первое что пришло в голову, ТИФОНЪ

rkbob: Гайдукъ пишет: Пост сотый ваш а простава моя Спасибо, простава дело святое но чегойто РАДИКАЛКА на замке, так что за мной долг

Сумрак: Гайдукъ пишет: А опознавать Всем В сборнике Арбузова "Первые русские мониторы" эта фотография была подписана как "Стрелец".

vvy: Гайдукъ пишет: У Вас с ними эксклюзивный контракт? Нет, конечно, никакого контракта. Просто, у меня, как у иницатора серии "История корабля", имеются определенные моральные обязательства. Гайдукъ пишет: Со всем к вам уважении за последних несколько лет не довелось в руках подержать не одного номера. В следующий приезд в СПб вручу номер с дарственной надписью :). Georg G-L пишет: А почему только "Лава"? Логичне обо всех 10. В серии "История корабля" принято описывать одну единицу. Гайдукъ пишет: Логично обо всех 10??? А где материалов накопать? Это не легкий труд и удача копнуть достойные материалы. С истоическим материалом как раз проблем нет - хватит на отдельную статью по каждому монитору. Гораздо хуже с иллюстративным материалом - надо 3- 4 приличныйх фото на каждый. А этого нет.

vvy: Georg G-L пишет: Угу. Даже если по "Лаве" будет - и то по гроб жизни благодарность Будем считать, что заказ принят. На этой неделе засяду за статью.

Georg G-L: vvy пишет: Будем считать, что заказ принят. Выходит мне платить

Georg G-L: Блин "Радикал" завис

vvy: Гайдукъ пишет: Пишите в личку кто конкретно нужен. Да, нужна консультация по несколько иной теме.

rkbob: Судостроение № 7, 1989 г. Проекты носового украшения батареи «Кремль». В журнале «Судостроение» уже рассказывалось об этом интересном корабле (1985, № 2, с. 64—68), однако несколько вновь найденных документов раскрывают еще одну любопытную страницу истории этой броненосной батареи. В 1890 г. офицеры корабля, входившего в состав Учебно-артиллерийского отряда Балтийского флота, решили по-своему отметить четверть века со дня его спуска на воду изготовить специальное носовое украшение вместо стандартного, изображавшего государственный герб. Первый проект выглядел так: два серебряных щита с датами «1865» и «1890» на красно-черной Владимирской ленте и зо-лотые римские цифры «XXV» на форштевне; на втором был изображен под короной сине-белый щит с золотыми цифрами «1865», «1890» и «XXV» на Владимирской ленте; присутствие в обоих вариантах Владимирской ленты не случайно, так как орденом Владимира 4-й степени награждали за 18 морских кампаний, которые к тому времени батарея уже завершила. Оба проекта поступили на рассмотрение вышестоящих инстанций 7 июля 1890 г., за пять недель до официального празднования (14 августа); в рапорте отмечалось, что офицеры корабля сделают носовое украшение за свой счет. Однако утверждения не последовало. После переписки между командиром батареи капитаном 1 ранга А. К. Сиденснером, командиром Учебно-артиллерийского отряда контр-адмиралом Я. И. Куприяновым, главным командиром Кронштадтского порта вице-адмиралом С. П. Шварцем, помощником начальника ГМШ контр-адмиралом П. П. Тыртовым и управляющим Морским министерством вице-адмиралом И. И. Шеста-ковым устройство украшения признали «совершенно излишним», а его проекты 99 лет пролежали в архиве необнародованными, (ЦГАВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 661, материал подготовлен А. Е. Иоффе).

rkbob: Судостроение № 4, 1985 г. Двухбашенная броненосная лодка «СМЕРЧ» Р.М. Мельников …..Вооружение корабля вместо первоначально установленных по проекту бомбовых 196-мм гладкоствольных пушек (по две в башне) в 1867 г. заменили первыми на русском флоте заряжающимися с казенной части нарезными орудиями 203-мм калибра. Эти орудия заказали фирме Круппа в Германии. Из 26 орудий, распределенных на фрегаты «Севастополь», «Ослябя» и батарею «Не тронь меня», два предназначались «Смерчу». С этими орудиями (вызвавшими значительную переделку станков и башен, включая и прорезание амбразуры по ее центру, а затем, по предложению Г. И. Бутакова, и отверстий диаметром 89 мм в противоположной стене башни для использования банника) корабль плавал до 1870 г., когда их заменили новыми, освоенными Обуховским заводом орудиями образца 1867 г. калибром 229 мм (запас снарядов—120 на орудие). В 70-е годы XIX в. «Смерч», имея еще достаточное боевое значение, должен был войти в состав обороны подступов к Кронштадту. Для защиты от миноносцев на корабле установили 16-мм картечницу Гатлинга и 44-мм скорострельную пушку Энгстрема. В 1882 г. на корабле установили новые котлы, изготовленные Кронштадтским пароходным заводом, а в 1889 г. заменили сильно изношенные листы днища. Переклассифицированный в 1892 г. в броненосец береговой обороны, корабль продолжал свою службу в составе учебных отрядов флота. К прежним 229-мм орудиям добавили четыре 87-мм пушки образца 1867 г. и четыре 37-мм револьверные пушки. Скорость корабля к тому времени не превышала 6,5 уз. В 1894 г. корабль исключили из списков флота и разоружили. Корпус его, несмотря на износ, находился в удовлетворительном состоянии и в 1909 г. его использовали в качестве блокшива № 2. В годы первой мировой войны корабль использовался в качестве плавучего склада мин заграждения (до 650 шт.). В апреле 1918 г. из-за невозможности перехода во льдах «Смерч» оказался интернированным в Гельсингфорсе, а в мае 1918 г. в составе последнего отряда советских кораблей перешел в Кронштадт и еще около 30 лет продолжал служить флоту в качестве блокшива (с 1924 г. под № 3, с 1932 г.—№ 1). Сыгравший немалую роль в становлении и развитии отечественного флота, корабль вошел в историю и как пример редкой долговечности. Разобрали корабль на лом уже после Великой Отечественной войны. ЛИТЕРАТУРА Корабли и вспомогательные суда советского военно-морского флота (1917—1927). М., Воениздат, 1981, с. 167. ЦГАВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 110, л. 55; ф. 164, оп. 1, д. 628, л. 20, д. 1508, л. 62—66; ф. 421, оп. 8, д. 31, л. 429, д. 15, л. 8. Морской альманах, СПб., 1867, с. 90. Морской сборник, 1864, № 11, с. 1; 1865, № 10, с. 275—278; 1866, № М, с. 21; 1868, № 9, с. 12—27, 103. Судовой список 1864; 1878; 1885; 1903 гг. СПб. Судостроение, 1976, № 12, с. 47—50.

ssergey x 100: Корвет " Скобелев " в Нагасаки .

provodnik4: rkbob пишет: В 1894 г. корабль исключили из списков флота в январе 1904

Сумрак: ssergey x 100 пишет: Корвет " Скобелев " в Нагасаки . Спасибо. Очень красиво!

rkbob: provodnik4 пишет: В 1894 г. корабль исключили из списков флота Это так у Мельникова в статье, скорее всего опечатка или......

rkbob: provodnik4 пишет: в какие отряды входили/или стояли на консервации , ремонтировались,и перевооружались корабли в 1880-1905гг: из всех Вами заявленых выше судов и кораблей, в журнале Морской сборник нашел следующее: за 1883г. Практическая шхерная эскадра -Не тронь меня -Смерчь -Броненосец Учебно-Артиллерийский отряд -Первенец -Кремль -Лава -Русалка отряд судов Тихого океана -Герцог Эдинбурский (флагман) -Скобелев за 1884г. Практическая эскадра -Князь Пожарский (8-8", 2-6", 6-4фн. 2 гочкиса) шхерный отряд -Тифон (2-9", 2 гочкиса) Учебно-Артиллерийский отряд -Первенец (6-8", 9-6",4-4фн., 2 энгстр, 4 гочкиса, 2 барановского) -Кремль (14-8", 6-4фн.) -Русалка Суда отдельного плаванья -Генерал-Адмирал (6-8", 2-6", 4-4фн., 2 барановского, 8 гочкиса) -Герцог Эдинбурский вернулся с ДВ 30 мая отряд судов Тихого океана -Скобелев Продолжение следует....

rkbob: rkbob пишет: Продолжение следует.... за 1885г. Практическая эскадра -Князь Пожарский 1 шхерный отряд -Вещун -Перун 2 шхерный отряд -Смерчь Учебно-Артиллерийский отряд -Первенец -Кремль -Русалка Кронштадский порт -Лава -Тифон за 1886г. Практическая эскадра -Князь Пожарский -Герцог Эдинбурский -Генерал-Адмирал -Колдун -Ураган -Смерчь Учебно-Артиллерийский отряд -Первенец -Кремль -Русалка Кронштадский порт -Скобелев Продолжение следует....

nemos: rkbob пишет: в журнале Морской сборник нашел следующее: rkbob

rkbob: rkbob пишет: Продолжение следует.... за 1887г. Практическая эскадра -Князь Пожарский -Генерал-Адмирал -Единорог -Броненосец шхерный отряд -Чародейка -Стрелец -Латник Учебно-Артиллерийский отряд -Первенец -Кремль -Русалка Учебный отряд Морского училища -Скобелев Кронштадский порт -Минин Продолжение следует....

Dirk: Гайдукъ пишет: Поможем. Говорят же не имей 100 рублей а имей в Питере друзей. Пишите в личку кто конкретно нужен. Посмотрим свои закрома потрясем питерскую команду и..... А то! Вещун в Кронштадте, 1888

rkbob: rkbob пишет: Продолжение следует.... за 1888г. Практическая эскадра -Генерал-Адмирал -Герцог Эдинбурский -Минин -Колдун -Перун Учебно-Артиллерийский отряд -Первенец -Кремль -Русалка Учебный отряд Морского училища -Скобелев за 1889г. Практическая эскадра -Герцог Эдинбурский -Чародейка Учебно-Артиллерийский отряд -Первенец -Кремль -Русалка Учебный отряд Морского училища -Князь Пожарский -Скобелев Кронштадский порт -Латник -Перун Продолжение следует....

provodnik4: rkbob rkbob пишет: Кронштадский порт это в смысле в ремонте?

rkbob: provodnik4 пишет: это в смысле в ремонте? Совсем не обязательно, сам голову ломаю, в МС расшифровки найн

ssergey x 100: Dirk пишет: А то! Вещун в Кронштадте, 1888 Выкладываю фотку в полном варианте . На негативе процарапана дата 1898 г

velbot-067: Господа, замечательное фото спасибо Я к "железу" отношусь спокойно, но тут стало интересно, что это за судно идет влево от "Первенца", что на последнем и шлюпках стали во фронт и отдают честь

Klaus: Уважаемый Гайдукъ хотел сказать. что это АЛЕКСАНДРИЯ?

Dirk: velbot-067 пишет: что это за судно идет влево от "Первенца", А где тут "Первенец" ??? ssergey x 100 пишет: На негативе процарапана дата 1898 г Дружище, ошибочно процарапано... Фотогафия из альбома визита в Кронштадт германского императора на еще колесном "Гогенцоллерне" 7 июля 1888 г. Фотограф Яковлев. Там еще "Баян", "Светлана", "Скобелев"... Красота неописуемая. Кстати, известная фотография "Манджура" в Кронштадте (с левого борта и немного с кормы) - оттуда же.

velbot-067: velbot-067 пишет: что это за судно идет влево от "Первенца" Dirk пишет: А то! Вещун в Кронштадте, 1888 Конечно "Вещун"

Гайдукъ: Klaus пишет: Уважаемый Гайдукъ хотел сказать. что это АЛЕКСАНДРИЯ? Нет. Klaus Я же пишу не ИМПЕРАТОРСКАЯ а ИМПЕРСКАЯ Намек понятен?А ответ дал уже Dirk Dirk пишет: А где тут "Первенец" ??? Правильное название повторялось столько раз что на это уже и не обратили внимание.

velbot-067: Мужики! Вы можете без выпендрежа сказать название судна под Андреевским флагом, которому отдают честь с "Вещуна"?

Рамзес: Гайдуку - ой зря вы дядьку намекаете Леш - Клаус прав, это императорская (не имперская) Александрия (только первая - не вторая) , или для тебя порыться в закромах да первого Гогенцоллерна отослать для сравнения ? Дядьку - вы ж бывший воемор, ну и когда флаг чужой державы за кормой на "шипе" поднимался ? Такого даже в честь самого дорогого гостя не делали, а уж тем более в своих водах (ну разве при полной сдаче в плен) Леонид правильно про флаг Андрея на яхте написал, а Дирк тебе про событие (не про конкретный корабль с этой фоты) рассказывал

Гайдукъ: А у меня она так подписана была. Подумаеш лохонулся. Первый раз что-ли

rkbob: rkbob пишет: Продолжение следует.... за 1890г. Практическая эскадра -Герцог Эдинбурский -Рында Учебно-Артиллерийский отряд -Первенец -Кремль -Русалка Учебный отряд Морского училища -Скобелев за 1894г. Практическая эскадра -Герцог Эдинбурский -Чародейка Учебно-Артиллерийский отряд -Первенец -Кремль Учебный отряд Морского училища -Князь Пожарский (флагман) -Скобелев Кронштадский порт -Стрелец Вот все что нашел С уважением Владимир

rkbob: БАТАРЕЯ БРОНЕНОСНАЯ Кремль артиллерийское вооружение на 1880 г. из журнала Судостроение №2-1985г. 12-8 дюймовых в каземате артиллерийское вооружение на 1884 г. из журнала Морской Сборник №10-1884г. 14-8 дюймовых, 6-4 фунтовых артиллерийское вооружение на 1892 г. вот нашел еще у Будиловского Военные флоты 1892г. 8-8 дюймовых 6-6 дюймовых 8-4 фунтовых 5-скорострельных артиллерийское вооружение на 1898 г. из поста Гайдукъ № 517 Список судов на 1898 год 8-8 дюймовых обр.1867г, 4-6 дюймовых обр.1867г, 4-4 фунтовых обр.1867г, 2-4 фунтовых обр.1877г, 2-37мм пятиств. Гочкиса, 2-Барановского дес., 2-6 дюймовых 35 кал. 1-6 дюймов 45кал. Может кто нибудь сможет прокоментировать или дополнить промежуточные этапы?

rkbob: Дальше про ББО КРЕМЛЬ Все смущало вот это фото Потом Гайдукъ дал инфу - пост № 517 и наверное вот так оно стояло

nemos: rkbob ...чо та я не "вьеду" - борта откидные были ?(фальш-борт - не похоже...) - как же производилась стрельба?

rkbob: ssergey x 100 пишет: Мне бы Ваши проблемы ! ну осталось уточнить где стояли 2-6 дюймовых в 35 кал. и на каких станках!!!

nemos: ssergey x 100 пишет: Как говорят в Одессе - Мне бы Ваши проблемы ! ...насчёт Одессы - там сейчас действительно проблем хватает! ...ну а мои Вам - УПАСИ БОГ !!! С УВАЖЕНИЕМ !

Боярин: Может быть в посте №124 и помещено фото "Кремля" с 6/45-дм орудием Кане. Но уважаемый ssergey x 100 поместил фото "Кремля" с орудием 6/35-дм обр. 1877 года, предположительно на станке Дубова, а в портах выглядывают ещё какието орудия. На крыльях мостика 47-мм орудия.

Боярин: Совсем забыл про фото. Смотрите сами.

rkbob: Боярин пишет: Но уважаемый ssergey x 100 поместил фото "Кремля" с орудием 6/35-дм обр. 1877 года, предположительно на станке Дубова тогда наверное там стояло две 6 дюймовых в 35 кал. вот где тогда находилось 6д./45 кал ?

nemos: rkbob пишет: тогда наверное там стояло две 6 дюймовых в 35 кал. ...rkbob по моему что так(Вы правы) - орудие не находится по центру, в носу - а смещено ближе, к борту ...да и видно две группы матросов обслуживающих пушки... С уважением

rkbob: ssergey x 100 пишет: КНЛ Я не придераюсь, но почему канонерская лодка?

ssergey x 100: rkbob пишет: не придераюсь, но почему канонерская лодка? ВЫ ПРАВЫ !... УЖЕ ИСПРАВИЛ !

Боярин: ВЫ именно предЕраетесь, а не придИраетесь.

Боярин: Действительно есть куда залиться водичке. Орудийные порты башен на уровне палубы. Носовые порты надо думать на том же уровне. Даже при наличии уплотнителей вода нашла дорогу. Спасибо за фото.Они достаточно информативны.

ssergey x 100: Боярин пишет: Действительно есть куда залиться водичке. Да не везло корабликам ! Так в июле 1869г батарея " Не тронь меня " столкнулась с фрегатом " Петропавловск " . А в 1883 г протаранила норвежский пх. " Хайден " . 3 августа 1869 г батарея " Кремль " столкнулась с фрегатом " Олег " . ( " Олег" затонул через 15 минут . ) 29 мая 1885 г на переходе из Кронштадта в Ревель " Кремль " попал в сильный шторм , корпус батарей стал давать течь . 31 мая " Кремль " под парусами достиг отмели в заливе Кунда, где затонула на глубине 8 метров. 3 июня её подняли и через три дня отбуксировали в Кронштадт . 23 июля 1865г броненосная лодка " Смерч " находясь между островами Спар-гольм и Сток-гольм ударилась о необозначенный на карте риф и через два часа затонула . 20 августа 1865 г лодку подняли . В июне 1869 г броненосная лодка " Русалка " наскочила на подводный камень . Лодку удалось посадить на мель . 7 сентября 1893 г ббо " Русалка " на переходе из Ревеля в Гельсингфорс попала в 8-ми бальный и пропала без вести . Погибло 12 офицеров и 165 матросов.

nemos: ssergey x 100 пишет: в отличий ...а я их всё время различал по шлюп-балкам. С уважением

vvy: ssergey x 100 пишет: и через три дня отбуксировали в Кронштадт Вообще-то в Кронштадт пришла самостоятельно, хотя вначале буксировку действительно начал "Олаф".

rkbob: vvy пишет: пришла самостоятельно Тоесть за три дня в воде котлы и механизмы не пострадали и были введены в действие, или пришла под парусами? С уважением Владимир

vvy: rkbob пишет: пришла под парусами? Пришла под парами.

Боярин: А что "Минин" уже не опознаётся. С миноносцами сложнее, но и они узнаваемы. За "Первенцем" скорее всего №101 (Котлин), но может быть и тип "Измаил" также как и за "Кремлём". Балтийских три еденицы: №105 "Лахта", №106 "Луга", №107 "Нарва". Может быть у кого-нибудь есть списочный состав. Миноносцы: торчащая корма на переднем плане и мутный силуэт за "Минином" трудно определяемы.

Боярин: Все таки это не "Котлин". У него номер был нанесён ближе к носу, а у "Луги", "Лахты", "Нарвы" ближе к рубке. В общем удачный серийный проект. Уступив свое место в первой линии флота новым, с каждой серией быстро совершенствовавшимся кораблям, они продолжали активную службу в практических и учебных отрядах: учебные торпедные стрельбы, буксировки щитов для плановых стрельб флота, участие в маневрах, выходы в море для практики и обучения учеников — комендоров, кочегаров и машинистов с больших кораблей, посыльная служба и множество других разнообразных поручений.

ssergey x 100: Боярин пишет: А что "Минин" уже не опознаётся Уважаемый Боярин ПРАВ ! Опознаётся ! А ещё там опознаётся " Имп Николай 1 " ( за " Мининым ") ,кнл " Гроза " , " Адмирал Греиг " , " Адм. Ушаков " , " Адм Сенявин ". Просто речь о батареях.

rkbob: ssergey x 100 пишет: Просто речь о батареях. И так понятно что снимок обрезан, а жаль

rkbob: В.Ю. ГРИБОВСКИЙ И.И. ЧЕРНИКОВ БРОНЕНОСЕЦ "АДМИРАЛ УШАКОВ" стр. 164 В июне-июле 1902 г. Учебный артиллерийский отряд одновременно с выполнением обычной программы стрельб готовился к маневрам в присутствии двух императоров. Вильгельм II прибыл в Ревель 23 июля на яхте «Гогенцоллерн» в сопровождении крейсеров «Принц Генрих», «Ниобе» и миноносцев. Встреченный Николаем II на «Штандарте» у острова Нарген, германский император под грохот салюта обошел внушительный строй кораблей на Ревельском рейде. Только Учебный артиллерийский отряд насчитывал семь броненосцев, два броненосных крейсера, минный крейсер и четыре миноносца, на борту которых находилось 4700 офицеров и матросов.

ssergey x 100: rkbob пишет: И так понятно что снимок обрезан, а жаль УВЫ ( фото не совсем моё ) . В компенсацию ! А фото нет ! Форум "Крейсер" и Ко отдыхают ! Встреча Имп. Вельгельма 2-го . Ревельский рейд, июль 1902 г ( фото Е. Иванова . Ревель )

rkbob: ssergey x 100 пишет: Уважаемый Боярин ПРАВ ! Опознаётся Учебно-Артиллерийский отряд 1902 г. начальник - З. П. Рожественский помощник - Н. И. Небогатов начало кампании 1 мая 1.Император Александр II 2.Адмирал Ушаков 3.Генерал-адмирал Апраксин 4.Первенец 5.Кремль 6.Адмирал Грейг 7.Адмирал Лазарев 1.Минин (флагман) 2.Память Азова 1.Воевода 1.Гроза 1.№ 106 2.№ ? 3.№ ? 4.№ ?

vvy: rkbob пишет: И так понятно что снимок обрезан, а жаль Если обрезан, то совсем немного, судя по засветке по углам негатива.

rkbob: ssergey x 100 пишет: А ещё там опознаётся " Имп Николай 1 " ssergey x 100 пишет: июль 1902 г. Император Николай 1 - в сентябре 1901г. ушел из Кронштадта в Средиземное море и пробыл там до лета 1904г.

ssergey x 100: rkbob пишет: Император Николай 1 - в сентябре 1901г. ушел из Кронштадта в Средиземное море и пробыл там до лета 1904г. А кто Вам это сказал ?! ЭБР " Имп. Николай-1 " входил в состав Учебно-арт. отряда в кампании : 1900 г , 1901 г (до августа) , 1902 г ( март- август ) , 1904 г .

rkbob: ssergey x 100 пишет: А кто Вам это сказал ?! Р.М. Мельников, журнал ГАНГУТ № 8 страница 40,41 С уважением Владимир

ssergey x 100: rkbob пишет: Р.М. Мельников, журнал ГАНГУТ № 8 страница 40,41 НУ-НУ ..... ! (без комментариев !)

rkbob: ssergey x 100 пишет: НУ-НУ ..... ! Так что у него ошибка, или как Вас понимать? С уважением Владимир

ssergey x 100: rkbob пишет: Так что у него ошибка, или как Вас понимать? ДА ! ОШИБКА ! ЭБР " Николай -1 " Вышел из Либавы в Шербург 26 августа 1902 г . С УВАЖЕНИЕМ ! PS В любом журнале место как правило ограничено, могли и выкинуть .

vvy: rkbob пишет: Император Николай 1 - в сентябре 1901г. ушел из Кронштадта в Средиземное море и пробыл там до лета 1904г. Вообще-то ушел 4 августа 1901 г., а вернулся в Кронштадт 5 мая 1902 г. ssergey x 100 пишет: ЭБР " Николай -1 " Вышел из Либавы в Шербург 26 августа 1902 г . Ушел из Либавы 22 августа 1902 г, а 27 августа уже прибыл в Шербур.

rkbob: Морские маневры в 1884г. ( из журнала Морской сборник №10) начались 3, закончились 18 августа Суда Практической эскадры Князь Пожарский - 8-8 дюймовых, 2-6 дюймовых, 6-4 фунтовых, 2-Гочкиса Адмирал Чичагов - 2-11 дюймовых, 4-9 фунтовых, 2-Гочкиса Вестник - 3-6 дюймовых, 4-9 фунтовых, 2-Гочкиса Изумруд - 2-6 дюймовых, 4-9 фунтовых Миноноски Касатка, Сирена, Плотва, Чайка, Ястреб, Хамелеон - у всех мины Уайтхеда Суда шхерного отряда Практической эскадры Днепр - Тифон - 2-9 дюймовых, 2-Гочкиса Буря - 1-11 дюймовых, 2-Энгстрема Дождь - 1-11 дюймовых Снег - 1-11 дюймовых Отряд Морского Училища Аскольд - 4-6 дюймовых, 6-4 фунтовых Богатырь - 6-15 сантиметровых, 4-4 фунтовых Варяг - 8-9 фунтовых,2-4 фунтовых, 2-Энгстрема Суда отдельного плаванья Генерал-Адмирал - 6-8 дюймовых, 2-6 дюймовых, 4-4 фунтовых, 8-Гочкиса, 2 Барановского Владимир Мономах - 4-8 дюймовых, 12-6 дюймовых, 4-4 фунтовых, 10-Гочкиса, 2 Барановского Джигит - 3-6 дюймовых, 4-9 фунтовых, 4-Гочкиса, 1 Барановского Крейсер - 3-6 дюймовых, 4-9 фунтовых, 4-Гочкиса, 1 Барановского Учебно-Артиллерийский отряд Кремль - 14-8 дюймовых,6-4 фунтовых Первенец - 6-8 дюймовых,9-6 дюймовы,4-4 фунтовых, 2-Энгстрема, 4-Гочкиса, 2 Барановского Учебно-минный отряд Адмирал Лазарев - 3-11 дюймовых, 2-9 фунтовых Жемчуг - 2-6 дюймовых, 2-9 фунтовых Чародейка - 2-4 фунтовых Светлана - 6-8 дюймовых, 6-6 дюймовых, 4-4 фунтовых, 6-Гочкиса, 1 Барановского Баян - 4-6 дюймовых, 4-9 фунтовых, 2-Энгстрема, 4-Гочкиса Африка - 5-6 дюймовых, 5-9 фунтовых,2-4 фунтовых Мина - с минным заграждением Взрыв - мина Уайтхеда Миноноски Селезень, Дракон, Дятел, Свиристель, Жаворонок, Пискарь - у всех мины Уайтхеда отряд кап. 1 ранга Верховского Вихрь - 1-11 дюймовых, 4-4 фунтовых, 6-Гочкиса Щит - 4-9 фунтовых Гроза - 1-11 дюймовых, 2-Энгстрема Туча - 1-11 дюймовых, 2-Энгстрема Миноноски Дельфин, Галка, Перепел - у всех мины Уайтхеда Корюшка, Дрозд, Канарейка - у всех шестовые мины

rkbob:

Georg G-L: Помнится интересовались мониторами. Русский однобашенный монитор в Дании 1875 г.

Сумрак: По "арбузовке" = это "Колдун".

nemos: Сумрак ...по такой фоте Вы что то разглядели - преклоняюсь!

Сумрак: Эээ... я ничего не разглядел... В сборнике "Первые русские мониторы" (Арбузов) есть эта фотография. А "Колдун", если мне не изменяет память, строился как раз в Дании. Там еще две фотографии были.

Georg G-L: Сумрак пишет: В сборнике "Первые русские мониторы" (Арбузов) есть эта фотография. Вы совершенно правы. Сумрак пишет: А "Колдун", если мне не изменяет память, строился как раз в Дании. Нет, "Колдун" и "Вещун" строились Обществом «Коккерилъ и К"» в Бельгии. Собраны на Гуттуевском острове в СПб. на верфи того же общества.



полная версия страницы